Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Родительская компания Google вложит крупную сумму в сервис Lyft

Компания Lyft (конкурент Uber) объявила о привлечении инвестиций в размере 1 миллиарда долларов США: средства пойдут на развитие бизнеса и исследовательские проекты.

Фотографии Reuters

Фотографии Reuters

Сообщается, что ведущим инвестором стал фонд CapitalG, принадлежащий холдингу Alphabet (является владельцем Google). Точная сумма вложений со стороны данной структуры не называется. При этом говорится, что капитализация Lyft теперь составляет $11 млрд.

По мнению участников рынка, холдинг Alphabet заинтересован в технологиях Lyft для самоуправляемых автомобилей. Летом нынешнего года стало известно, что эта компания создала специальное подразделение для проведения исследований, связанных с разработкой автопилота.

Более того, ранее Lyft заключила соглашение о сотрудничестве в области создания технологий для самоуправляемых транспортных средств с компанией Waymo. Напомним, что Waymo образована на основе проекта робомобилей Google и сейчас входит в состав Alphabet. Таким образом, нынешние инвестиции со стороны холдинга укрепят взаимоотношения Lyft и Waymo.

В Lyft полагают, что уже в течение следующих пяти лет на поездки в роботизированных автомобилях будет приходиться более половины всех заказов компании на территории Соединённых Штатов. 

Источник:

LG и Qualcomm займутся разработкой технологий для подключённых автомобилей

Компании LG Electronics (LG) и Qualcomm объявили о подписании соглашения о сотрудничестве с целью развития передовых технологий связи для подключённых автомобилей (Connected Car).

Концепция Connected Car предполагает возможность обмена данными между транспортными средствами, сетевыми сервисами и дорожной инфраструктурой. Такой обмен может применяться для доставки контента и веб-приложений, передачи телеметрической информации, дистанционного мониторинга и управления.

В рамках партнёрского соглашения LG и Qualcomm сформируют в Южной Корее совместный исследовательский центр. Его специалисты займутся работами в области мобильных сетей пятого поколения (5G).

Компании также намерены разрабатывать технологии C-V2X (Cellular Vehicle-to-Everything). Платформа C-V2X обеспечит эффективный обмен данными между всеми участниками дорожного движения и соответствующей инфраструктурой. В перспективе эти технологии должны способствовать повышению безопасности, экономии топлива, снижению выбросов вредных газов в атмосферу и улучшению общей транспортной обстановки в крупных городах.

Внедрение передовых технологий 5G-связи также будет способствовать развитию самоуправляемых автомобилей. Для организации движения таких машин потребуются высокие скорости и минимальные задержки при передаче данных. 

Источник:

Toyota Fine-Comfort Ride: концепт-кар на топливных элементах

Корпорация Toyota создала весьма любопытный концептуальный автомобиль под названием Fine-Comfort Ride. Новинка будет представлена в рамках Токийского автосалона, который откроется в конце октября.

Японский автогигант называет машину «седаном премиум-класса нового типа». Однако внешне автомобиль больше походит на минивэн — об этом говорят форма кузова и сдвижные задние двери.

У концепта отсутствуют центральные кузовные стойки, благодаря чему обеспечивается удобный доступ в просторный салон. Внутри установлены комфортные поворотные кресла, которые можно расположить друг напротив друга для создания обстановки в стиле «гостиная на колёсах».

Автомобиль может вмещать до шести человек. Стёкла выполняют функции интерактивных дисплеев. Разумеется, концепция предполагает наличие системы самоуправления.

По задумке Toyota, модель Fine-Comfort Ride должна комплектоваться силовой установкой на водородных топливных элементах. Заявленный запас хода достигает 1000 км, а на заправку требуется всего около трёх минут.

Основное преимущество агрегата на водородных элементах заключается в более высокой энергетической эффективности по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Ещё одна важная особенность — отсутствие вредных выбросов в процессе работы.

Габариты Fine-Comfort Ride составляют 4830 × 1950 × 1650 мм, колёсная база — 3450 мм. О том, когда может появиться коммерческий автомобиль на основе показанного концепта, пока ничего не сообщается. 

Источник:

Baidu выведет на дороги полностью самоуправляемый автобус

Китайский гигант Baidu рассказал ещё об одной инициативе в рамках масштабной программы по разработке транспортных средств с системой самоуправления.

Фотографии Reuters

Фотографии Reuters

Как мы сообщали на днях, к 2019 году Baidu совместно с партнёрами рассчитывает вывести на рынок робомобили, соответствующие третьему уровню автоматизации по стандарту SAE. А к 2021 году должны появиться машины с четвёртым уровнем автоматизации: они смогут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций.

И вот теперь исполнительный директор Baidu Робин Ли (Robin Li; на фото) поведал ещё об одном проекте. В разработке находится полностью самоуправляемый автобус. Он должен выехать на дороги Китая уже в следующем году. Машина будет курсировать по заранее определённому маршруту, что снизит вероятность возникновения критических дорожных ситуаций.

Напомним, что Baidu разрабатывает комплексную платформу автономного вождения в рамках инициативы Project Apollo. Система объединит аппаратное и программное обеспечение, а также облачные сервисы. Проект поддерживают такие известные автопроизводители, как Chery, FAW Group, Changan Automobile, Daimler, Ford и Great Wall Motors.

Одной из составляющих системы Apollo станет бортовой суперкомпьютер NVIDIA Drive PX 2. Данное решение полагается на технологии глубокого обучения, а также включает в себя современные библиотеки и примитивы компьютерного зрения. 

Источники:

Volkswagen создаст электромобиль для горной гонки Pikes Peak

Концерн Volkswagen проектирует полностью электрический автомобиль для самой известной в мире горной гонки — состязания Pikes Peak International Hill Climb по подъёму на гору Пайкс Пик в США.

Соревнование, о котором идёт речь, проводится недалеко от Колорадо-Спрингс с 1916 года: это одна из самых сложных и известных горных гонок. Протяжённость трассы составляет 19,99 км, а перепад высот — 1440 м. Финиш расположен на отметке в 4300 метров над уровнем моря.

К заезду допускаются двухколёсные и четырехколёсные транспортные средства: участники на автомобилях, мотоциклах, мотоциклах с колясками, квадроциклах и грузовиках соревнуются в различных классах.

Прототип электромобиля Volkswagen поборется за победу в гонке Pikes Peak International Hill Climb в июне следующего года. Проектируемый автомобиль получит инновационную аккумуляторную батарею и передовую систему полного привода.

Volkswagen рассчитывает установить новый рекорд в гонке по подъёму на гору Пайкс Пик в классе электромобилей. Действующий рекорд в данной категории составляет 8:57:12 для прототипа (2016 год, Рис Миллен, e0 PP100) и 11:48:26 для серийного автомобиля (2016 год, Сэмюэл «Блейк» Фуллер, Tesla Model S P90D).

Разработкой машины занимается подразделение Volkswagen Motorsport в тесном сотрудничестве с отделом технического развития в Вольфсбурге. Данный проект — часть стратегии Volkswagen по трансформации марки в ведущего производителя электрического автотранспорта. Уже к 2025 году модельный ряд Volkswagen будет включать в себя 23 полностью электрических автомобиля.

«Подъём на Пайкс Пик входит в число самых знаменитых автогонок в мире. Соревнование ставит перед участниками невероятно сложные задачи, и поэтому превосходно подходит для испытания наших перспективных технологий», — отмечают в Volkswagen. 

Источник:

Yamaha Motoroid — концептуальный электромотоцикл будущего с задатками ИИ

Современные мотоциклы не лишены харизмы и фирменного шарма независимо от их класса: футуристичные спортбайки выглядят на дороге словно гости из будущего, не желающие сливаться с потоком. Лидеры индустрии стремятся привнести в отрасль нечто по-настоящему уникальное и новое, что зачастую находит отражение не в конструктивной, а в эстетической части. Объединить две ключевых составляющих — технические инновации с оригинальными стилистическими решениями —взялись специалисты Yamaha, занятые проектом Motoroid. Результат их труда будет вживую показан на грядущем Токийском автосалоне, который распахнёт свои двери 27 октября. 

Yamaha Motoroid — это то, как должен выглядеть мотоцикл будущего в понимании японской компании. Изображение с концептуальным двухколёсным транспортным средством в преддверии автовыставки стало достоянием общественности и тот час же привлекло внимание ведущих СМИ по нескольким причинам. 

При первом взгляде на Yamaha Motoroid даже не сразу понятно, каким образом на нём будет располагаться мотоциклист. Уж слишком экстравагантным кажется его посадочное место и предлагаемые для его обуздания органы управления. Не обошлось и без традиционного экологического аспекта подобных концепт-творений — использования электрического двигателя вместо бензинового мотора. Хромированные цилиндры по обеим сторонам мотоцикла являются в действительности стилизованными аккумуляторными батареями, обеспечивающими Motoroid «зелёный» запас хода. 

Как отмечают разработчики, оказавшийся «в седле» Yamaha Motoroid мотоциклист испытает ощущение радостного волнения и глубокой удовлетворённости — чувство, которое у японцев принято называть «Кандо». Однако какие именно технические решения вызовут «Кандо» производитель решил заблаговременно не раскрывать. Зато известно, что бортовая система мотоцикла сможет похвастаться алгоритмами, напоминающими по манере своего поведения искусственный интеллект. 

Вместе с Motoroid компания Yamaha привезёт на токийский автосалон ещё 19 радикальных концептов, часть из которых в обозримом будущем может обзавестись серийной модификацией.   

Yamaha YZF R1 «Back to future»

Источник:

В 2018 году производство электромобилей в Китае достигнет миллиона штук

Производство электромобилей в Китае может достичь 1 млн штук в следующем году и 3 млн единиц к 2020 г., заявил журналистам в кулуарах продолжающегося съезда Коммунистической партии КНР Сюй Хей (Xu Heyi), председатель правления автопроизводителя BAIC Group.

REUTERS/Tyrone Siu

REUTERS/Tyrone Siu

Отрасль работает с опережением, если сравнивать с поставленными правительством задачами. Китай стремится наладить производство 2 млн электромобилей в год к 2020 г. и 7 млн единиц спустя пять лет, что составит пятую часть общего объёма выпуска автомобилей к 2025 г.

Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, за первые три квартала этого года в стране было произведено 424 000 единиц экологичных транспортных средств, включая гибриды, что на 40,2 % больше, чем за тот же период 2016 года.

REUTERS/Damir Sagolj

REUTERS/Damir Sagolj

«Тенденция определена, — говорит Сюй Хей. — Вместо того, чтобы говорить о сроках прекращения производства автомобилей на бензине, важнее учитывать, насколько вырастет популярность транспортных средств на новых энергоносителях или их долю рынка».

В прошлом месяце официальный представитель министерства промышленности заявил, что Китай уже рассматривает вопрос об определении сроков запрета производства и продажи автомобилей с использованием традиционных видов топлива.

Источник:

Модуль системы автопилотирования Apple запечатлён на «живых» фотографиях

В распоряжении сетевых источников оказались новые «живые» изображения основного модуля системы автопилотирования, разрабатываемой компанией Apple по проекту с кодовым именем Titan.

Запись, на которой запечатлён робомобиль, разместил в своём микроблоге Twitter Маккаллистер Хиггинс (MacCallister Higgins), один из соучредителей фирмы Voyage Auto, занимающейся разработкой технологий для самоуправляемых транспортных средств.

Отмечается, что в настоящее время Apple тестирует платформу автопилотирования на базе кроссовера Lexus. На крыше автомобиля установлен довольно массивный модуль с различными датчиками. Он, в частности, включает сразу двенадцать лидаров — по шесть во фронтальной и тыльной частях.

Высказываются предположения, что в текущем виде вся основная электроника встроена именно в блок на крыше. Такой подход позволит быстро монтировать систему автопилотирования на машины разного класса для проведения испытаний. То есть не придётся каждый раз устанавливать вычислительный узел в багажник автомобиля или размещать компоненты внутри салона.

Ранее сообщалось, что Apple планирует использовать систему самоуправления для автономных «шаттлов», которые будут перевозить сотрудников из кампуса в университетский городок в рамках дальнейшего тестирования. В будущем Apple, возможно, договорится о партнёрстве с производителем автомобилей для внедрения своей платформы в коммерческие модели. 

Источник:

General Motors организует испытания робомобилей в Нью-Йорке

Компания General Motors (GM) подала заявку на проведение испытаний самоуправляемых автомобилей в американском штате Нью-Йорк, о чём сообщают сетевые источники.

Нью-Йорк, напомним, дал зелёный свет тестированию робомобилей на дорогах общего пользования весной нынешнего года. Испытания возможны при соблюдении ряда условий. В частности, машины должны соответствовать федеральным стандартам безопасности. Кроме того, на каждый тестируемый автомобиль должен быть оформлен страховой полис на сумму в $5 млн.

General Motors планирует организовать испытания роботизированных машин в Манхэттене. Тестированием займётся дочерняя фирма Cruise Automation, приобретённая General Motors в прошлом году за $1 млрд. Этот стартап, основанный в 2013 году, разрабатывает как программные, так и аппаратные компоненты для систем автопилотирования.

Ожидается, что испытания робомобилей в одном из самых густонаселённых мест планеты позволят воспроизвести нестандартные дорожные ситуации и проверить эффективность программного обеспечения автопилота.

В робомобилях General Motors будут всегда находиться два специалиста. Один из них займёт водительское место — при необходимости он сможет полностью взять управление на себя. Испытания стартуют в начале следующего года. 

Источник:

Polestar 1: «заряженный» гибрид с запасом хода на электротяге до 150 км

Polestar, бренд спортивных дорожных автомобилей Volvo Car Group, представил свою первую модель — «заряженное» двухдверное купе Polestar 1, оснащённое гибридной силовой установкой.

Новинка выполнена на платформе Electric Performance Hybrid. По сути,  Polestar 1 — это электромобиль, в котором двигатель внутреннего сгорания оказывает при необходимости поддержку. На электрической тяге машина может проехать до 150 км — больше, чем любой из существующих гибридов на рынке.

В основе Polestar 1 лежит архитектура масштабируемой платформы (SPA) Volvo, однако примерно на 50 % это совершенно новый автомобиль, разработанный инженерами Polestar. Силовая установка обеспечивает мощность в 600 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 1000 Н·м.

Polestar 1 — первая в мире машина на шасси, оснащённом абсолютно новой технологией постоянно контролируемой электронной подвески Öhlins (CESi). Сдвоенный задний электропривод позволяет контролировать распределение крутящего момента между колёсами: в результате, сохраняется максимальное сцепление с дорогой и автомобиль прекрасно ведёт себя в поворотах.

Купе имеет посадочную формулу «2+2». Приём заказов на новинку уже начался, но с конвейера Polestar 1 сойдёт только в середине 2019 года. Цена пока не раскрывается.

Между тем сообщается, что все последующие модели Polestar будут оснащаться полностью электрическими силовыми установками. Так, ближе к концу 2019 года начнётся производство Polestar 2 — для Volvo Car Group это будет первый электромобиль на аккумуляторных источниках питания. Машине предстоит конкурировать с Tesla Model 3. Завершит начальную серию автомобилей Polestar электрический кроссовер Polestar 3, который станет максимально ярким и технологичным воплощением современных динамичных электромобилей.

В будущем Polestar отступит от традиционной схемы владения автомобилем. Все машины бренда будут доступны для заказа через Интернет, а предлагать их планируется по принципу двух- или трёхлетней подписки. Клиентам будут предложены дополнительные услуги вроде доставки товаров в машину и возможности менять автомобиль на другой в пределах модельного ряда Volvo и Polestar. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥