Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Renault ZOE e-Sport Concept: электромобиль с динамикой суперкара

На Международном автосалоне в Женеве, который открыл свои двери 7 марта, демонстрируется полностью электрический автомобиль Renault ZOE e-Sport Concept.

Электрокар получил кузов из углеродного волокна. Это позволило существенно снизить вес, который составляет приблизительно 1400 килограммов. Причём 450 килограммов приходится исключительно на блок аккумуляторных батарей.

Электрическая силовая установка выдаёт мощность в 456 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигает 640 Н·м. Автомобиль имеет привод на все четыре колеса.

Renault ZOE e-Sport Concept демонстрирует динамику суперкара. Скорость в 100 км/ч электромобиль набирает спустя всего 3,2 секунды после старта. Максимальная скорость составляет 210 км/ч — она достигается примерно через 10 секунд после начала движения.

Автомобиль получил специальный аэродинамический обвес, колёсные диски большого размера (20 дюймов) и спортивное рулевое колесо прямоугольной формы. Ёмкость аккумуляторных батарей составляет 40 кВт·ч.

Нужно отметить, что Renault достаточно давно предлагает электромобили на коммерческом рынке. Это, в частности, грузопассажирский фургон Kangoo Z.E., двухместный городской микроавтомобиль Twizy, пятидверный электрический хэтчбек ZOE (в обычной версии), а также седан Fluence Z.E. Кроме того, Renault рассчитывает выпустить электромобиль стоимостью менее $10 000: сначала машина дебютирует на китайском рынке — после субсидий её стоимость составит $8000 или меньше. 

Источник:

Система Pirelli Connesso поможет контролировать состояние покрышек

Компания Pirelli в ходе Женевского автосалона рассказала о системе Connesso, которая призвана наделить автомобильные шины интеллектуальными возможностями.

Платформа Pirelli предусматривает использование специальных датчиков, отслеживающих состояние покрышек. Эти сенсоры весят всего несколько граммов и никак не влияют на эксплуатационные характеристики шин.

Датчики способны регистрировать такие показатели, как температура, давление в шинах, а также статическая вертикальная нагрузка. Кроме того, система отслеживает износ покрышек и количество пройденных километров.

Собранные данные поступают в контрольное устройство и сервис Pirelli Cloud. На основе анализа этой информации делается вывод о необходимости подкачки шин или их замене. Уведомления могут отсылаться в мобильное приложение для смартфона или планшета. Таким образом, автомобилист сможет оперативно получать советы по обслуживанию покрышек, что поможет избежать неприятностей на дороге.

Отметим, что свои новейшие достижения в области создания шин на Женевском автосалоне также демонстрирует компания Goodyear. Речь идёт о сферических покрышках Eagle 360 Urban с искусственным интеллектом. Такие шины могут изменять свою структуру, а также обмениваться данными с автомобилем, другим транспортом и дорожным окружением. Подробнее о проекте Eagle 360 Urban можно узнать здесь

Источник:

Mercedes-AMG GT Concept: менее трёх секунд на разгон «до сотни»

Концерн Daimler в рамках Международного автосалона в Женеве явил миру концептуальный автомобиль Mercedes-AMG GT Concept.

Новинка получила кузов с покатой задней частью и четырьмя дверями для посадки/высадки водителя и пассажиров. В облике концепта прослеживается некоторое сходство со спортивным Porsche Panamera.

Среди бросающихся в глаза элементов экстерьера Mercedes-AMG GT Concept можно отметить колёсные диски большого размера, расположенный по центру патрубок выхлопной системы, массивную решётку радиатора и узкие блоки фар с уникальной технологией Nano Active Fibre.

«Сердце» суперкара — гибридная силовая установка. Она включает битурбированный двигатель V8 с рабочим объёмом 4,0 литра. Дополнительно в задней части установлен электрический мотор.

Автомобиль оборудован фирменной системой полного привода 4MATIC+. Кроме того, реализована система перераспределения тяги Torque Vectoring.

Суммарная мощность гибридной платформы превышает 800 лошадиных сил. Этот «табун» позволяет концепту разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды.

Детали интерьера разработчики пока держат в секрете. Но зато известно, что у машины нет традиционных наружных зеркал заднего вида — их заменяют камеры, транслирующие изображение на дисплеи в салоне.

О том, когда концепт может превратиться в серийный автомобиль, к сожалению, ничего не сообщается. 

Источник:

Бывший топ-менеджер Tesla построит крупнейший в Европе аккумуляторный завод за €4 млрд

Бывший топ-менеджер Tesla Motors намерен привлечь несколько миллиардов евро инвестиций для строительства крупнейшего в Европе завода по производству аккумуляторов, передаёт агентство Reuters.

Питер Карлссон (Peter Carlsson; см. фото ниже), управлявший каналом поставок в Tesla до основания собственной компании Northvolt, планирует к 2023 году ежегодно производить элементы питания, объём которых будет эквивалентен 32 гигаватт-часам.

reuters.com

reuters.com

Производство на новом предприятии будет отличаться высокой степенью автоматизации, но при этом там планируется создать около 2500–3000 квалифицированных рабочих мест. Завод сможет питаться от дешёвых возобновляемых источников энергии и поставлять на заказ ключевые компоненты для батарей, такие как никель, кобальт и литий.

Новый проект — это своего рода конкурент «гигафабрики», на которой Tesla и Panasonic совместно начнут серийное изготовление аккумуляторов для электромобилей в нынешнем году. Northvolt ещё не определилась с местом строительства конкурирующего предприятия (известно лишь, что речь идёт о Швеции) и отмечает, что инвестиции в объект составят не менее 4 млрд евро в ближайшие шесть лет. Переговоры с инвесторами уже ведутся, для пилотного запуска первой производственной линии компания рассчитывает получить 50 млн евро в ближайшие месяцы.

wsj.com

wsj.com

Питер Карлссон говорит, что его компания не конкурирует с Tesla, поскольку последняя не продаёт батареи. Northvolt намерена поставлять аккумуляторы не только для электрокаров.

Источник:

Mercedes-Benz не хочет покупать Aston Martin

Концерн Daimler, владеющий брендом Mercedes-Benz, не собирается покупать убыточного английского производителя престижных спортивных автомобилей Aston Martin. Об этом глава немецкого автогиганта Дитер Цетше (Dieter Zetsche; см. фото ниже) заявил журналистам, собравшимся на Женевском автосалоне.

«У нас были все возможности увеличить долю в Aston Martin. Мы считаем, что для компании такого размера независимость и сосредоточенность на управлении — это залог успеха», — сообщил Цетше.

wsj.com

wsj.com

В 2013 году Daimler приобрела 5-процентную долю в Aston Martin в обмен на поставки двигателей и электронных компонентов. Та сделка помогла Aston Martin, единственному глобальному производителю люксовых автомобилей, не привязанному к более крупной компании, эффективно распределить расходы при разработке новых экономичных машин.

Aston Martin сталкивается с большими затратами, связанными с постоянно растущими экологическими требованиями к автотранспорту, что повышает зависимость производителей роскошных автомобилей от крупных корпораций, поставляющих двигатели и другие детали, позволяющие минимизировать вредные выбросы в атмосферу.

wsj.com

wsj.com

Дитер Цетше исключил возможность увеличения доли в Aston Martin, заявив следующее: «Я считаю идеальным для обеих компаний тот путь, которому мы следуем, и мы не планируем изменять это».

Источник:

Toyota i-TRIL: электрический мини-автомобиль для троих

Корпорация Toyota в ходе Женевского автосалона представила своё видение того, какими могут быть автомобили для передвижения по городам будущего. Концепция получила название i-TRIL.

Показанный мини-автомобиль имеет посадочную формулу «1+2»: за водителем расположены два места для пассажиров. Доступ в салон открывают поднимающиеся вверх двери.

Машина весит приблизительно 600 килограммов. Длина составляет 2830 мм, высота — 1460 мм. Ширина колеи в передней части равна 1200 мм, в задней — 600 мм.

В автомобиле реализована технология Active Lean, благодаря которой он может наклоняться в поворотах подобно мотоциклу. Это существенно повышает манёвренность и упрощает движение по загруженным улицам.

Концепция Toyota i-TRIL предусматривает использование полностью электрического привода. Технические характеристики силовой платформы не раскрываются, но отмечается, что на одной подзарядке блока аккумуляторов машина может преодолеть расстояние до 200 км.

Единственные органы управления i-TRIL  джойстики под каждой из рук. Интерфейс взаимодействия с мультимедийным устройством основан на технологии голосовых команд.

Всё управление, включая разгон и торможение, осуществляется методом drive-by-wire, то есть электронным способом. Концепция предполагает наличие системы автопилотирования. 

Источник:

Toyota Yaris GRMN: хетчбэк со спортивным характером

Корпорация Toyota в числе других новинок демонстрирует на Международном автомобильном салоне в Женеве «заряженную» версию хетчбэка Yaris — модификацию GRMN, или Gazoo Racing Masters of Nurburgring.

Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объёмом 1,8 литра с механическим нагнетателем, что позволяет достичь моментального отклика педали газа и избавиться от турбоямы на низких оборотах. Мощность достигает 210 лошадиных сил.

Мотор работает в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. Этот тандем, как утверждается, обеспечивает «лучшее в классе время разгона от нуля до 100 км/ч и динамику разгона от 80 до 120 км/ч на четвёртой передаче». Точные цифры не приводятся, но сетевые источники сообщают, что «сотню» хетчбэк сможет набирать спустя примерно 6 секунд после старта.

Модификация Yaris GRMN оборудована специальной усиленной подвеской. Особое внимание уделено элементам, повышающим жёсткость кузова: в частности, в подвеске использованы дополнительные распорки, установленные между верхними точками её крепления.

Автомобиль получил межколёсный дифференциал повышенного трения Torsen и передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Кроме того, применены укороченные пружины и специальные амортизаторы.

Для эффективного торможения Yaris GRMN оснащён высокоэффективными четырёхпоршневыми передними тормозными механизмами с вентилируемыми дисками большого диаметра. 

Источник:

«Заряженный» хетчбэк 2017 Honda Civic Type R предстал в Женеве

Компания Honda представила в рамках Международного автосалона в Женеве спортивный хетчбэк Civic Type R 2017, продажи которого начнутся уже нынешней весной.

«Сердце» автомобиля — четырёхцилиндровый турбированный двигатель DOHC i-VTEC с рабочим объёмом 2,0 литра. Эта силовая установка обеспечивает мощность в 306 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 400 Н·м в диапазоне от 2500 до 4500 оборотов в минуту.

Пару двигателю составляет 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Спорткар имеет переднеприводное исполнение. Динамические характеристики, к сожалению, пока не раскрываются.

«Горячий» хетчбэк получил 20-дюймовые колёсные диски и покрышки Continental ContiSportContact 6. Водителям будут доступны три режима управления — Comfort, Sport (по умолчанию) и «+R».

Civic Type R нового поколения имеет весьма агрессивный дизайн. В салоне установлены спортивные кресла с развитой боковой поддержкой.

Автомобиль может комплектоваться медиацентром с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также аудиосистемой с 12 динамиками мощностью 540 Вт. 

Источник:

Lexus LS 500h: роскошный седан с гибридной силовой установкой

Бренд Lexus, как и было обещано, представил гибридный седан LS 500h: премьера автомобиля премиум-класса состоялась на Международном автосалоне в Женеве.

Напомним, что в начале текущего года дебютировала модель Lexus LS нового поколения. Машина получила передовой двигатель V6 объёмом 3,5 литра с двойным турбонаддувом. Этот силовой агрегат выдаёт 415 лошадиных сил, в то время как крутящий момент достигает 600 Н·м.

Гибридная версия седана комплектуется бензиновым силовым агрегатом Dual VVT-i V6 с рабочим объёмом 3,5 литра. Мощность этого ДВС составляет 295 лошадиных сил.

В тандеме с бензиновым агрегатом трудятся два электрических мотора. Суммарная отдача гибридной силовой платформы Multi Stage Hybrid System составляет 354 «лошади».

На разгон с 0 до 100 км/ч крупному седану Lexus LS 500h требуется 5,4 секунды. Для сравнения: у обычной версии этот показатель почти на одну секунду меньше — 4,5 секунды.

Габариты гибрида составляют 5235 × 1900 × 1450 мм, колёсная база — 3125 мм. Автомобиль будет предлагаться в версиях с задним и полным приводом, а также с 19- или 20-дюймовыми колёсными дисками.

В салоне машины царят роскошь и самые современные технологии. Применена новая конструкция кресел, включающая 28 режимов управления передними сидениями, среди которых — подогрев, охлаждение и массаж. Для сохранения принципа «управления с места» органично встроенная панель содержит информационные дисплеи, расположенные на одной высоте, что даёт водителю возможность управлять всеми системами без необходимости менять положение тела.

Разумеется, реализованы самые современные средства обеспечения безопасности. Кроме того, Lexus LS оборудован технологическими решениями, которые призваны помочь предотвратить аварии или уменьшить их последствия. 

Источник:

Audi Q8 Sport Concept: кроссовер с необычной силовой установкой

Компания Audi приурочила к Международному автосалону в Женеве премьеру любопытной новинки — кроссовера Q8 Sport Concept.

Напомним, что в начале года на Североамериканском автосалоне в Детройте предстал гибридный концепт Q8 с возможностью подзарядки блока аккумуляторов от электрической сети. В свою очередь, модель Q8 Sport Concept — это так называемый «умеренный» гибрид (Mild Hybrid).

Новинка оборудована шестицилиндровым турбированным двигателем 3.0 TFSI (450 лошадиных сил), гибридным стартер-генератором и компрессором с электроприводом, позволяющим избежать задержки при низких оборотах двигателя.

Суммарная мощность применённой силовой установки составляет внушительные 476 «лошадей». Крутящий момент достигает 700 Н·м. Выработанная при рекуперации энергия запасается в аккумуляторном блоке ёмкостью 0,9 кВт·ч.

Довольно крупный автомобиль способен разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 4,7 секунды. Максимальная скорость достигает 275 км/ч. Заявленный запас хода на одной заправке — 1200 км.

Автомобиль получил виртуальную приборную панель Audi Virtual Cockpit Future, которая стала ещё более динамичной за счёт внедрения в неё новых функций, а дисплей с разрешением 1920 × 720 пикселей получил максимально чёткую графику. В режиме «Auto» на 12,3-дюймовом экране отображаются крупные карты, списки и дополнительная информация.

Все остальные дисплеи концепт-кара сделаны сенсорными. Экран системы MMI, расположенный в центральной части панели приборов, отвечает за управление информационно-развлекательной системой и настройку рабочих параметров автомобиля. Дисплей для управления климат-контролем встроен в диагональный участок центральной консоли.

В салоне достаточно места для четырёх человек и их крупных сумок. Объём багажного отделения составляет 630 л. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥