Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Патент АвтоВАЗ раскрывает вероятный облик серийного Chevrolet Niva-2

На днях сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности дополнился сведениями о патенте на промышленный образец автомобиля, поданный больше года назад концерном АвтоВАЗ. Исходя из представленной в документе информации, запатентованный облик недвусмысленно намекает, что именно так и будет выглядеть серийная версия второго поколения культового российского внедорожника, прозванного в народе «ШНива». Речь идёт о модели Chevrolet Niva-2. 

auto.vesti.ru

auto.vesti.ru

auto.vesti.ru

auto.vesti.ru

auto.vesti.ru

auto.vesti.ru

auto.vesti.ru

auto.vesti.ru

Шпионские фото прототипа Chevrolet Niva-2

Правда, вопрос о появлении Niva-2 в целом находится на данном этапе в весьма и весьма подвешенном состоянии. Причиной того, что разработка нового отечественного внедорожника оказалась, по сути, приостановленной на неопределённый срок (в данном случае «приостановлена» больше кажется синонимом слова «закрыта») стало решение General Motors покинуть местный рынок, прихватив с собой бренды Opel и Chevrolet. 

В итоге Chevrolet Niva-2, которая, судя по представленным в патенте изображениям, должна выглядеть как продемонстрированный в прошлом году концепт, в лучшем случае имеет шансы предстать перед публикой в 2018 году с учётом максимально благоприятного стечения обстоятельств. Одним из них можно считать успешные результаты поиска наиболее подходящего для Chevrolet Niva-2 двигателя, который установят в авто вместо предварительно выбранного силового агрегата производства Peugeot-Citroen. Сейчас для инженеров АвтоВАЗ это является проблемой №1, решение которой пока что отсутствует и, к сожалению, даже не предвидится.

Рендеры, обнаруженные в патенте АвтоВАЗ

Учитывая политику жёстких санкций в отношении РФ со стороны как Евросоюза, так и США, бьющих и по среднему машиностроению — автомобильной промышленности, — в кратчайшие сроки найти оптимальную замену 1,8-литровому французскому мотору мощностью 135 л. с., на который рассчитывали в Тольятти, но который оказался слишком дорогим и сделал бы ценообразование на Chevrolet Niva-2 неконкурентоспособным, кажется ещё более затруднительным. 

newstes.ru

newstes.ru

vistanews.ru

vistanews.ru

Концепт-кар Chevrolet Niva второго поколения

Усугубляет неблагоприятное положение вещей относительно дальнейшей судьбы второй «ШНивы» и тот факт, что новое руководство совместного предприятия GM-АвтоВАЗ прекратило активные попытки привлечения сторонних инвестиций от частных заинтересованных лиц. Планировалось получить необходимое финансирование от российских банков и помощь непосредственно от властей Самары, однако текущее начальство GM-АвтоВАЗ, вероятно, строит другие планы насчёт Chevrolet Niva-2 и видит дальнейшее развитие проекта по-своему.

Tesla не намерена менять производителя автопилота для своих электромобилей

Производитель премиальных электромобилей Tesla Motors опроверг слухи об отказе от системы автопилота, которую предлагает израильская компания MobilEye. Акции последней выросли в цене на фоне этого сообщения.

16 декабря 2015 года издание Bloomberg Businessweek выпустило материал, в котором рассказало о планах главы Tesla Элона Маска (Elon Musk) по замене программного обеспечения и чипов MobilEye, используемых в системах автоматического управления Tesla Model S.

wsj.com

wsj.com

По данным журналистов, Маск предложил 26-летнему хакеру Джорджу Хотцу (George Hotz; прославился как разработчик джейлбрейка для iPhone) несколько миллионов долларов за создание альтернативы продуктам MobilEye. Хотц якобы разработал подобное у себя в гараже, используя технологии искусственного интеллекта и глубинного обучения.

Кроме того, обозреватели electrek.co сообщили о том, что Tesla намерена отказаться от автопилота MobilEye и разрабатывает собственную аналогичную систему.

На днях в блоге Tesla появилось сообщение, в котором компания опровергла информацию о прекращении сотрудничества с израильской фирмой.

«В будущем мы продолжим использовать в своих автомобилях самые продвинутые комплектующие, такие как чип машинного зрения MobilEye. По тому, что делает этот компонент, он лучший в мире, и поэтому мы пользуемся им», — говорится в заявлении американского автопроизводителя.

wsj.com

wsj.com

В Tesla уверены, что один человек или маленькая фирма едва ли могут создать систему автономного управления, которую можно было бы установить на серийные машины. Сам Элон Маск назвал публикацию Bloomberg Businessweek «недостоверной».

В среду, 16 декабря, стоимость акций MobilEye на фоне слухов о разрыве отношений с Tesla снизилась на 7,2 %, что за последние три месяца является самым большим падением за день. В четверг ценные бумаги компании отыграли 2,7 %, отмечает агентство Bloomberg.

Источники:

Camal Ramusa: концептуальный суперкар с гибридным полным приводом

Итальянская дизайнерская студия Camal, базирующаяся в Турине, представила концептуальный автомобиль Ramusa, который задумывается как спорткар с некоторыми задатками кроссовера.

В основу Ramusa предлагается положить платформу среднемоторного полноприводного спортивного автомобиля Bugatti EB110, производившегося с 1991 по 1995 гг. Это означает использование 3,5-литрового двигателя V12 с четырьмя турбокомпрессорами. Мощность такого силового агрегата составит не менее 553 лошадиных сил.

Крутящий момент от ДВС у Ramusa должен передаваться на заднюю ось. На передней оси планируется использовать электрический мотор. Суммарная мощность такой гибридной силовой установки превысит 800 «лошадей».

Студия Camal уже определилась с габаритами своего детища — 4320 × 2020 × 1300 мм. При этом машина будет обладать весьма внушительным клиренсом, который составит 250 мм. Вкупе с полным приводом и широкими покрышками это даст возможность съезжать с асфальта и испытывать Ramusa на пересечённой местности.

Camal надеется, что проект удастся довести до мелкосерийного производства. Впрочем, пока возможность появления новинки на рынке вызывает сомнения. 

Источник:

Audi тестирует роботов-транспортёров для доставки заказов со склада

Компания Audi на заводе в Ингольштадте (Германия) начала испытания инновационной безоператорной транспортной системы (Driverless Transport Systems, DTS) для автоматической доставки изделий со склада.

Audi называет платформу «супермаркетом будущего». Идея заключается в том, чтобы выполнять заказы по транспортировке той или иной продукции с места хранения полностью автоматически, без участия человека. Для этого предлагается использовать специальные роботизированные тележки, которые могут заезжать под полки с нужным товаром, приподнимать их и перевозить к центральному пункту выдачи.

Робот получает задание посредством беспроводной связи Wi-Fi. На складе машина ориентируется за счёт считывания QR-кодов на полу. Специальная система управления координирует работу парка транспортировщиков таким образом, что они доставляют продукцию в строго намеченное время.

Роботизированные тележки способны двигаться со скоростью до 3,6 км/ч и перевозить до 600 кг груза. Питание обеспечивает блок аккумуляторных батарей, заряда которых хватит примерно на семь часов работы. При сокращении запаса энергии до 40 % машина самостоятельно находит индукционную зарядную площадку, где подпитывается в течение двух часов и затем возвращается в строй.

Первым заданием для роботов-перевозчиков стала доставка коробок с руководствами пользователя для автомобилей Audi A3. 

Источник:

Видео дня: двигатель новых спорткаров Porsche 911 Turbo и 911 Turbo S

Компания Porsche опубликовала на видеохостинге YouTube ролик (см. ниже) с демонстрацией двигателя новых спорткаров Porsche 911 Turbo и 911 Turbo S, которые были представлены в конце ноября.

Обе модели оборудованы усовершенствованным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом рабочим объёмом 3,8 литра. Отдача по сравнению с предыдущим поколением увеличилась на 20 лошадиных сил — до 540 «лошадей» у 911 Turbo и до 580 «лошадей» у 911 Turbo S.

Прибавка в мощности достигается за счёт изменённых впускных каналов в головке блока цилиндров, новых форсунок и повышенного давления топлива. Модель 911 Turbo S получила новый турбонагнетатель с увеличенным компрессором. Porsche, отмечает, что остаётся единственным в мире производителем, применяющим турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины для автомобиля с бензиновым двигателем.

Силовые агрегаты в новых спорткарах имеют так называемую функцию динамического наддува (Dynamic Boost), задача которой заключается в том, чтобы дополнительно сократить время отклика мотора. Суть данной системы в том, что давление наддува при изменении нагрузки — то есть при коротком отпускании педали акселератора — остаётся неизменным. Это достигается за счёт того, что прерывается только впрыскивание топлива, а дроссельная заслонка остаётся открытой. Таким образом, двигатель практически без задержки реагирует на повторную подачу «газа».

911 Turbo S Coupé разгоняется с места до 100 км/ч за 2,9 секунды. Максимальная скорость составляет 330 км/ч, что на 12 км/ч больше, чем было раньше. 911 Turbo достигает отметки 100 км/ч за 3,0 секунды, его максимальная скорость составляет 320 км/ч — плюс 5 км/ч по сравнению с предшественником. 

Источники:

Hyundai впервые протестирует на дорогах США робомобили на топливных элементах

Компания Hyundai стала первым автопроизводителем, приступившим к испытаниям на дорогах общего пользования США самоуправляемых автомобилей на топливных элементах.

Речь идёт о кроссоверах Tucson (ix35). Их силовая установка генерирует электричество из водорода посредством электрохимического процесса и не требует обслуживания в течение срока эксплуатации. Запас хода на одной заправке достигает 430 км. Единственный продукт работы силового агрегата — обычная вода.

Робомобили на базе Tucson оборудованы круговой системой камер Around View Monitor, приёмником навигационной системы GPS, радаром контроля «слепых» зон, интеллектуальным круиз-контролем, ультразвуковыми сенсорами и лидаром.

Сообщается, что испытания двух самоуправляемых кроссоверов проводятся на дорогах Невады в реальных условиях. Тестирование поможет оценить эффективность работы бортовых систем и адекватность поведения автомобилей в самых разных ситуациях, таких как, например, внезапное появление пешехода или велосипедиста. Машины снабжены системой экстренной остановки, которая позволяет автоматически съехать на обочину и остановиться при возникновении чрезвычайных обстоятельств. 

Источник:

Google организует прокат беспилотных автомобилей

Компания Google создаст в рамках материнского холдинга Alphabet новое подразделение, которое будет специализироваться на аренде самоуправляемых автомобилей. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источник, знакомый со стратегией интернет-гиганта.

По его словам, служба проката беспилотников, скорее всего, будет запущена в американских городах Сан-Франциско (штат Калифорния) и Остин (штат Техас), поскольку именно там робомобили Google в тестовом режиме проехали большую часть своего пути. В общей сложности они накатали более 1 млн миль (1,6 млн км).

bloomberg.com

bloomberg.com

Подразделение Google, о котором рассказывает собеседник информагентства, начнёт работу в 2016 году. В его автопарк войдут несколько больших и компактных самоходных машин, которые первоначально будут ездить по кампусам университетов, военным базам, корпоративным территориям и ограниченным площадкам. Иными словами, о дорогах общего пользования пока речь не идёт.

В феврале 2015 года Bloomberg сообщало, что Google разрабатывает сервис, который будет конкурировать с Uber и отличаться от него использованием беспилотного автотранспорта.

google.com

google.com

Google запустила проект по разработке машин, способных ездить без водителя, в 2009 году. В мае 2014-го корпорация представила первый свой автономный автомобиль. В августе она объявила о реорганизации, в рамках которой был создан холдинг Alphabet. В него вошли Google, Calico, Google Ventures и Google Capital. 

Источник:

Автор первого джейлбрейка iPhone в одиночку собрал автопилотируемый автомобиль

Хакер по имени Джордж Хотц (George Hotz), более известный под ником Geohot, прославился на весь мир восемь лет назад, когда в 2007 году первым смог взломать смартфон Apple iPhone, заставив его работать с сетями любых операторов, а не только AT&T, с контрактом которого он продавался. На днях Хотц снова попал в поле зрение журналистов, но поводом для внимания к его персоне стал вовсе не взлом очередного гаджета.

bloomberg.com

bloomberg.com

Как утверждает хакер в интервью информационному агентству Bloomberg, ему удалось в одиночку создать автопилотируемый автомобиль на основе обычного серийного седана Acura ILX, потратив на это всего лишь чуть больше месяца и $50 000 долларов, из которых 30 тысяч — это стоимость самой машины.

bloomberg.com

bloomberg.com

Началось всё с того, что Хотц зарегистрировал на своё имя сервисный центр и получил официальную авторизацию компании Honda, что открыло ему доступ ко всей необходимой технической документации (Acura является подразделением Honda). После этого он приступил к переделке: в бардачке разместил блок управления, состоящий из мини-ПК, работающего под управлением операционной системы Ubuntu Linux, маршрутизатора и двух GPS-приёмников, на центральную консоль установил 21,5-дюймовый монитор, а в тоннель между передними сидениями вмонтировал джойстик с кнопкой, активирующей автопилот. При этом «глазами» самоуправляемой Acura ILX служат шесть недорогих камер и лидар, установленный на крыше, которые передают информацию в «мозговой центр», связанный в свою очередь с электронными системами машины.

bloomberg.com

bloomberg.com

В настоящее время автомобиль дорабатывается, но даже сейчас он уже способен вполне самостоятельно ездить по хайвею — разгоняться, тормозить, держаться среднего ряда, в чём могли убедиться журналисты Bloomberg. Впрочем, нашлись и те, кто поставил изложенную в статье издания информацию под сомнение. Среди них — основатель Tesla Элон Маск (Elon Musk). По его мнению, создать работоспособную систему автопилота и интегрировать её в электронику транспортного средства всего лишь за месяц не под силу даже небольшой компании, не говоря уже об одном человеке. К слову, именно Маск три года назад предлагал Джорджу Хотцу работу в своей компании, но тот отказался, несмотря на обещанный ему многомиллионный контракт.

bloomberg.com

bloomberg.com

Что касается собственного проекта Джорджа Хотца, то на нём хакер тоже не планировал зарабатывать, однако сейчас говорит о том, что готов продавать свои комплекты в розницу по цене $1000. Сообщается, что он даже основал собственную компанию comma.ai, которая будет заниматься разработкой электронных систем помощи при вождении.

bloomberg.com

bloomberg.com

В настоящее время к разработкам автомобилей, управляемых электроникой без участия человека, приступили практически все мировые производители, включая Tesla, ранее показавшую прототип автономного Model S. Массовое появление беспилотных машин эксперты прогнозируют к 2020 году.

Источник:

Самоуправляемые автомобили Ford выедут на калифорнийские дороги

Полностью самоуправляемые седаны Ford Fusion Hybrid начнут испытываться на дорогах общего пользования Калифорнии (США) со следующего года.

Сообщается, что программа испытаний будет организована в рамках развития центра исследований и инноваций Ford в городе Пало-Альто, который начал работу в январе нынешнего года.

В процессе создания робомобилей специалисты Ford взаимодействуют с исследователями из Университета Мичигана и Массачусетского Технологического института. Центр в Пало-Альто также расширяет сотрудничество со Стэнфордским Университетом, которое было начато в 2013 году. В частности, инженерам из Стэнфорда был передан экспериментальный автоматизированный автомобиль Fusion Hybrid для проведения различных тестов, которые включают проверку алгоритмов планирования и прогнозирования направлений движения.

Проект самоуправляемых автомобилей предусматривает использование специальной виртуальной среды тестирования. В ней осуществляется проверка различных алгоритмов, например, предназначенных для распознавания дорожных знаков при динамичном движении. Эта работа позволит сократить сроки подтверждения алгоритмов вождения, что позволит подготовиться к проведению испытаний на обычных дорогах.

Кроме того, разрабатываются системы формирования подробной карты окружающего пространства на основе данных от различных бортовых сенсоров и камер. 

Источник:

Суперкар Ford GT оснастили стеклом Gorilla Glass

Мы уже привыкли к тому, что дисплеи многих современных смартфонов оснащены прочным стеклом Corning Gorilla Glass, защищающим экран от механических повреждений. Но компания Corning Incorporated не собирается ограничивать себя столь узким сегментом и планирует расширить сферу применения своей стеклянной продукции. Новый суперкар Ford GT станет первым серийным авто, использующим для лобового стекла Gorilla Glass (версии for Automotive).

Corning

Corning

Лобовое стекло Ford GT состоит из трёх слоёв. Gorilla Glass представляет внутренний слой. С внешней стороны используется калёное силикатное стекло. Средний слой — это по сути клеевая прослойка, соединяющая внешнее и внутреннее стекло. Как утверждают в Corning, Gorilla Glass for Automotive как минимум в пять раз прочнее традиционных решений. Кроме того, благодаря новым материалам лобовое стекло Ford GT стало легче и тоньше. Gorilla Glass в новинке используется также для заднего окна.

Отметим, что в прошлом году Ford применила стекло компании Corning в концепт-каре Fusion MMLV, что позволило уменьшить массу оконных проёмов автомобиля на 30 %. Что касается других применений, то на сегодняшний день стекло Gorilla Glass используется в 4,5 млрд мобильных устройств по всему миру.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥