Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

KIA начнёт испытания робомобилей на дорогах общего пользования США

Компания KIA Motors получила от американских властей разрешение на тестирование самоуправляемых автомобилей на общественных дорогах Невады. Ожидается, что это поможет в развитии систем автопилотирования и будет способствовать их выводу на коммерческий рынок.

Инвестиции группы Hyundai Motor Group, в состав которой входит KIA Motors, в разработку роботизированных транспортных средств составят $2 млрд на период до 2018 года. Отработка технологий самоуправления будет, в числе прочего, вестись на электромобиле Soul EV.

К 2020 году KIA планирует вывести на рынок полный комплекс автономных вспомогательных систем ADAS (Advanced Driver Assistance System). В их число входят ассистент движения по автомагистралям, ассистент движения в пробках и технологии, облегчающие маневрирование на малых скоростях. К концу десятилетия также будет представлена система дистанционной автоматической парковки: водителю достаточно будет нажать кнопку на ключе, находясь на определённом расстоянии от автомобиля.

Новые разработки пополнят пакет технологий, уже предлагаемых KIA на наиболее современных серийных моделях. Это система оповещения о нарушении рядности (Lane Departure Warning System, LDWS), система поддержания полосы движения (Lane Keeping Assist System, LKAS), система контроля слепых зон (Blind Spot Detection, BSD), система экстренного торможения (Auto Emergency Braking, AEB) и интеллектуальный адаптивный круиз-контроль (Advanced Smart Cruise Control, ASCC).

Новые высокотехнологичные средства помощи водителю в любом случае подразумевают, что автомобилист в любой момент может взять управление на себя, или при необходимости более точно контролировать управление машиной. Что касается полностью роботизированных транспортных средств, то их KIA Motors намерена вывести на рынок только к 2030-му. 

Источник:

Mercedes уличили в занижении данных о токсичности отработавших газов

На фоне скандала с фальсификацией компанией Volkswagen показателей выбросов вредных веществ в атмосферу проверке «на экологичность» подверглись и другие автопроизводители. Как сообщает сегодня Reuters, несоответствие заявленным показателям токсичности отработавших газов выявлено у одной из моделей Mercedes.

Reuters

Reuters

Речь идёт об автомобиле Mercedes C-Class 200 CDI с дизельным двигателем. Если верить данным, полученным специалистами Университета прикладных наук в Берне (Швейцария), выбросы оксидов азота (NOx) более чем в два раза превышают нормы Euro-5. Для сравнения: в автомобилях Volkswagen выбросы NOx могли превышать установленные стандарты в 40 раз.

На фоне пристального внимания экологов к махинациям Volkswagen концерн Daimler AG, владеющий маркой Mercedes, также может попасть под удар. Представители Daimler AG уже поспешили прокомментировать ситуацию: «Результаты тестов выглядят сомнительными, поскольку условия их проведения не уточнены. Мы не знаем, какой экземпляр автомобиля использовался, какой была загрузка машины и температура во время испытаний».

Mercedes

Mercedes

Так или иначе, но в случае автомобиля Mercedes вряд ли речь может идти о преднамеренных махинациях с показателями токсичности отработавших газов. В любом случае, окончательный вывод будет сделан после дополнительных испытаний, в том числе с участием сторонних экспертов и специалистов Daimler AG. 

Источник:

Mercedes-AMG S 65 Cabriolet: двигатель V12 и разгон до 100 км/ч за 4,1 секунды

В начале апреля следующего года стартует приём заказов на автомобиль Mercedes-AMG S 65 Cabriolet, выполненный в кузове с мягкой крышей.

Представленная новинка — это первая модель Mercedes-AMG, в которой сочетаются такие характеристики, как открытый верх, четыре посадочных места и мощный битурбированный двигатель V12 с рабочим объёмом 6,0 литра.

Применённая силовая установка выдаёт 630 лошадиных сил мощности в диапазоне 4800–5400 оборотов в минуту. Крутящий момент достигает 1000 Н·м в диапазоне 2300–4300 оборотов в минуту. С такими характеристиками машина способна разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,1 секунду. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, но опционально планка может быть поднята до 300 км/ч.

Кабриолет оборудован автоматической коробкой переключения передач AMG Speedshift Plus 7G-Tronic, которая предлагает три режима работы: Controlled Efficiency (C), Sport (S) и Manual (M). Крутящий момент передаётся на заднюю ось.

Крыша Mercedes-AMG S 65 Cabriolet может складываться и раскладываться при движении на скоростях до 50 км/ч — процесс занимает 17 секунд. Автомобиль «обут» в покрышки 255/40 ZR 20 спереди и 285/35 ZR 20 сзади.

В оснащение новинки входят передовые системы обеспечения безопасности, включая камеры кругового обзора и активную систему помощи при парковке, высококачественная музыкальная система Burmester 3D с объёмным звучанием, «интеллектуальные» светодиодные фары и пр. Цена пока не раскрывается. 

Источник:

Показана возможность захвата частичного контроля над автомобилем через смартфон

Новый эксперимент, проведённый в Японии, заставляет снова говорить о проблеме устойчивости современных автомобилей к хакерским атакам, осуществляемым удалённым способом.

Автором исследования стал доцент Университета Хиросимы Хироюки Инуе (Hiroyuki Inoue). Эксперимент проводился на автомобиле 2013 Toyota Corolla Fielder Hybrid. Для проведения удалённой атаки учёный использовал обыкновенный смартфон со специальным программным обеспечением, а также небольшое Wi-Fi-устройство, собранное из общедоступных компонентов суммарной стоимостью примерно 80 долларов США.

Собранное Wi-Fi-устройство было подключено к диагностическому порту автомобиля. При помощи удалённых команд со смартфона исследователь смог блокировать и разблокировать двери, а также выводить на приборную панель неверные показатели — к примеру, спидометр на припаркованной машине показывал скорость в 180 км/ч.

Кроме того, удалось буквально «парализовать» автомобиль, отправив ему большое количество данных: в результате транспортное средство перестало реагировать на нажатие педали акселератора. То есть, фактически, в данном случае была осуществлена DoS-ататка.

Автор эксперимента признаёт, что без подключенного к диагностическому порту Wi-Fi-устройства провести атаку не удалось бы. Однако в случае автомобилей с подключением к Интернету и обменом информацией через сотовую сеть, вполне возможно, такой прибор не потребуется вовсе. В любом случае, считает исследователь, данные в бортовой автомобильной сети следует шифровать и применять иные методы защиты от несанкционированного доступа. 

Источник:

В России отозваны тысячи внедорожников Jeep Grand Cherokee

Тысячи автомобилей Jeep Grand Cherokee попали под программу отзыва в России, инициированную концерном FCA (Fiat Chrysler Automobiles).

Выявленная проблема связана с топливной системой. Существует вероятность того, что на отзываемых внедорожниках внутреннее реле топливного насоса, установленное в полностью интегрированном блоке питания (TIPM), может работать с перебоями и (или) неожиданно отказать. Временный или полный отказ реле приводит к тому, что во время движения внезапно глохнет двигатель.

Отзыву подлежат более 6600 автомобилей Jeep Grand Cherokee, произведённых до мая 2013 года и реализованных в нашей стране с ноября 2010-го по 30 июля 2013 года. Проверить, подпадает ли машина под отзывную программу, можно путём сверки VIN-кода с этим перечнем.

На отзываемых внедорожниках внутреннее реле топливного насоса в блоке TIPM будет обесточено, а также  установлено внешнее реле топливного насоса. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Нужно заметить, что совсем недавно концерн FCA отозвал в России автомобили Jeep Cherokee в связи с риском короткого замыкания. Причина проблемы — ржавеющие контакты в разъёме блока управления электроприводом задней двери. Дефект затрагивает около 1000 машин. 

Источник:

В московском метро начаты испытания футуристической системы шумоподавления

На станции «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии появилась весьма необычная установка — футуристическая система шумоподавления, испытания которой начнутся 16 декабря.

orbit_80 / Instagram

Устройство выполнено в виде ракушки из стекловолокна и шумоизоляционного материала. Система содержит динамики и восемь микрофонов. Прибор будет подавлять звук, создавая акустическую волну с той же амплитудой, но в противоположной фазе.

В данный момент устройство проходит калибровку и не рассчитано на эксплуатацию пассажирами. Для изучения эффективности системы измерения будут проводиться в часы наименьшего и наибольшего пассажиропотока, а также в отсутствие и во время прибытия поезда.

При успешном тестировании будет рассмотрена возможность внедрения системы активного подавления шума на станциях метро. Подобные установки, к примеру, могут использоваться в кассовых зонах и в зоне у колонн экстренного вызова для комфортного общения по мобильному телефону или с представителями метро.

Нужно отметить, что сейчас прибор установлен в единичном экземпляре. Его тестирование будет проводиться до середины февраля 2016 года. 

Источники:

Baidu обещает выпустить беспилотный автобус через три года

Китайская поисковая система Baidu, которая не так давно начала тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования, намерена выпустить подобного рода автобус, не нуждающийся в управлении человеком. Об этом агентству Reuters рассказал неназванный представитель компании.

По его словам, появление самоходного автобуса Baidu на дорогах должно состояться в ближайшие три года, а через два года после этого планируется начать серийное производство такого автотранспорта для перевозки пассажиров.

technologyreview.com

technologyreview.com

Данная инициатива будет продвигаться в рамках нового подразделения, курирующего автомобильные технологии в составе Baidu. Эта же структура, возглавляемая старшим вице-президентом Ван Цзином (Wang Jing), отвечает за совместный с BMW проект по разработке самоуправляемого автомобиля, массовый выпуск которого также может начаться в ближайшие пять лет, сообщил изданию сотрудник китайского поисковика.

При этом он не стал раскрывать ни объём инвестиций в автоподразделение Baidu, ни имена партнёров, которые будут помогать компании в создании роботизированного автобуса.

albanydailystar.com

albanydailystar.com

Как отмечает Reuters, беспилотные автомобили становятся новым местом противостояния ведущих технологических компаний. Свои машины, способные ездить по дорогам без водителя, разрабатывают, в частности, Google и Apple. Кроме того, китайский интернет-гигант Alibaba Group Holding ранее объявил о планах создать беспилотную машину в сотрудничестве с крупнейшим в Поднебесной автопроизводителем SAIC Motor. 

Источник:

Фото: уникальные ретро-автомобили, выставленные на аукционе Сотбис в Нью-Йорке

Справедливо ли такое утверждение, что продукция современного автопрома люкс-класса давным давно потеряла свой лоск, индивидуальный стиль и присущий каждой марке шарм, вместо которого в погоне за дизайном она получила некую безликость? Выпускаемые сегодня эксклюзивные спорткары не просто стали округлыми и бесформенными, но и зачастую кажутся похожими друг на друга. 

Получить эстетическое удовольствие от по-настоящему индивидуальных и уникальных автомобилей, равных которым, по всей видимости, нет и уже никогда не будет, могут посетители Нью-Йоркского аукциона. В рамках данного мероприятия, организованного домом Сотбис, коллекция редких автомобилей ушла, что называется, с молотка, порадовав как своих новых владельцев, так и всех посетителей выставочного зала. 

Кабриолет Ferrari 250 GT 1958 года 

Не только максимальный ценник на прошедшем аукционе, но и статус самого дорогого среди проданных в текущем году автомобилей достался модели Ferrari 290 MM, над которой дополнительно потрудилось дизайнерское ателье Scaglietti. Цена на торгах за столь редкий экземпляр «железного коня», спроектированного ведущими итальянскими специалистами, дошла до отметки в $28 млн. Сам спорткар, разрабатывавшийся для известного аргентинского гонщика Хуана Мануэля Фанхио (Juan Manuel Fangio), сошёл с конвейера в 1956 году.

Всего на продажу в Нью-Йорке был выставлен 31 лот, с самыми яркими из которых мы хотим познакомить читателей 3DNews.

Аукционы подобного формата, как правило, привлекают людей преимущественно старшего возраста ввиду того, что красоту экспонатов — раритетных машин — в полной мере молодёжь оценить не в состоянии. Однако, по словам представителей Сотбис, именно попытка заинтересовать молодых покупателей является для их аукционного дома одним из приоритетных направлений обозначенного руководством курса маркетинговой политики.

Mercedes-Benz 300 SL

«Среди потенциальных клиентов сложилась такая тенденция, что всё с более раннего возраста они начинают обращать свой взор на винтажную классику, которая привлекает и очаровывает своими формами. В цене автомобили, сошедшие с конвейера после 1980 года», — рассказал сотрудник Сотбис и по совместительству эксперт в автомобильном деле Петр Уоллман (Peter Wallman).

Bugatti Type 57C Atlante 1938 года

Журналист издания The Verge, побывавший на проводимом Сотбис аукционе, также не остался равнодушным к выставленным на торги шедеврам автоиндустрии, отметив для себя утончённость стиля детища Aston Martin. Над харизматичностью «британца» потрудились в том числе и специалисты итальянского кузовного ателье Zagato, в результате чего свет увидела модель Aston Martin DB4 «Zagato». К слову, ей удалось и стать новым рекордсменом — с финальной ценой в $14,3 млн DB4 «Zagato» оказался самым дорогим из реализованных на аукционе автомобилей британских концернов. 

Не меньше впечатлил и Lamborghini Miura P400 SV, которому было заочно присвоено звание самого красивого из когда-либо созданных компанией Lamborghini спорткаров. 

Ну а про Porsche 356SC 1964 года выпуска в психоделической раскраске и говорить не стоит лишний раз — подобного плана автомобиль должен существовать только в единственном экземпляре, а принадлежать — исключительно персоне творческой и экстравагантной. Именно такой женщиной и казалась своим поклонникам американская рок-певица Дженис Джоплин (Janis Joplin), чей Porsche 356SC ушёл «с молотка» за $1,76 млн. 

Источник:

Jaguar: торопиться с внедрением систем автопилотирования не следует

Компания Jaguar не намерена спешить с внедрением технологий автопилотирования в свои автомобили, говоря о том, что соответствующие программно-аппаратные комплексы ещё нуждаются в доработке.

В Jaguar говорят о том, что решение Tesla по активации ряда функций автопилотирования в электрических седанах Model S является спорным. Дело в том, что владельцы этих машин далеко не всегда используют автопилот так, как предписывает инструкция. Автомобилисты зачастую не только пренебрегают требованиями безопасности, но и ставят рискованные эксперименты над автопилотом, активируя его, вообще не находясь за рулём — в частности, с заднего сиденья. В этой связи в Tesla недавно сообщили о том, что планируется введение ряда ограничений по использованию системы самоуправления.

В Jaguar отмечают, что у компании уже есть технологии, которые позволяют автомобилям передвигаться самостоятельно в определённых условиях, скажем, на трассе. Однако, как утверждается, спешить с внедрением таких систем не следует. Jaguar считает, что средства самоуправления и автоматического торможения вызывают у водителя ложное чувство безопасности. При этом дорожно-транспортное происшествие, спровоцированное некорректной работой или неправильным использованием автопилота, может привести к тому, что разработка соответствующих систем, по сути, будет отброшена на десятилетие назад.

О том, что торопиться с выводом систем самоуправления на коммерческий рынок не стоит, говорит и концерн BMW. Такие технологии, как отмечают в немецкой компании, должны быть безопасны на 100 процентов. А для обеспечения соответствующей надёжности потребуются многие месяцы всесторонних испытаний и детальная оценка результатов тестирования. 

Источник:

Начинается серийный выпуск хэтчбека Lada XRAY

15 декабря на предприятии АвтоВАЗа в Тольятти стартует серийное производство компактного высокого хэтчбека Lada XRAY.

Автомобиль станет второй серийной моделью Lada после Vesta, созданной в новом фирменном X-стиле. Машина разработана в рамках сотрудничества с альянсом «Рено-Ниссан» на платформе В0 и, как утверждается, несёт в себе более 500 оригинальных деталей.

XRAY, а также упомянутая модель Vesta, получат значительные изменения в настройках двигателей и системы выхлопа для соответствия экологическому стандарту Евро-6. Для машин создана обновлённая прошивка электронной педали, электромеханического привода заслонки, датчика массового расхода воздуха с цифровым выходным сигналом, контролера электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Также будет использован катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами.

До конца года в Тольятти планируется выпустить около 500 экземпляров XRAY. Продажи начнутся в феврале 2016 года. Цена пока не уточняется, но ранее президент АвтоВАЗа Бу Андерссон говорил, что стоимость «будет менее 600 тысяч рублей».

«Эта модель, наряду с Lada Vesta, станет катализатором изменений имиджa Lada на российском рынке и поможет значительно укрепить позиции бренда в крупных городах России», — заявляет отечественный автопроизводитель.

Новый автомобиль уже опробовал вице-премьер Аркадий Дворкович: он сделал за рулём XRAY несколько кругов по заводскому треку. «Хорошая машина и, прежде всего, хорошая для водителя. Не знаю, как пассажирам сзади, им, может, чуть-чуть потеснее, но в целом чувствуется, что это просторная машина. Посмотрим, как продажи пойдут. Будем надеяться, что запуск Lada XRAY пройдёт удачно», — отметил господин Дворкович. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥