Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Начинается серийный выпуск хэтчбека Lada XRAY

15 декабря на предприятии АвтоВАЗа в Тольятти стартует серийное производство компактного высокого хэтчбека Lada XRAY.

Автомобиль станет второй серийной моделью Lada после Vesta, созданной в новом фирменном X-стиле. Машина разработана в рамках сотрудничества с альянсом «Рено-Ниссан» на платформе В0 и, как утверждается, несёт в себе более 500 оригинальных деталей.

XRAY, а также упомянутая модель Vesta, получат значительные изменения в настройках двигателей и системы выхлопа для соответствия экологическому стандарту Евро-6. Для машин создана обновлённая прошивка электронной педали, электромеханического привода заслонки, датчика массового расхода воздуха с цифровым выходным сигналом, контролера электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Также будет использован катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами.

До конца года в Тольятти планируется выпустить около 500 экземпляров XRAY. Продажи начнутся в феврале 2016 года. Цена пока не уточняется, но ранее президент АвтоВАЗа Бу Андерссон говорил, что стоимость «будет менее 600 тысяч рублей».

«Эта модель, наряду с Lada Vesta, станет катализатором изменений имиджa Lada на российском рынке и поможет значительно укрепить позиции бренда в крупных городах России», — заявляет отечественный автопроизводитель.

Новый автомобиль уже опробовал вице-премьер Аркадий Дворкович: он сделал за рулём XRAY несколько кругов по заводскому треку. «Хорошая машина и, прежде всего, хорошая для водителя. Не знаю, как пассажирам сзади, им, может, чуть-чуть потеснее, но в целом чувствуется, что это просторная машина. Посмотрим, как продажи пойдут. Будем надеяться, что запуск Lada XRAY пройдёт удачно», — отметил господин Дворкович. 

Источники:

Робомобили китайского поисковика Baidu проехали по дорогам Пекина

Поисковик Baidu, получивший прозвище «китайский Google», объявил об успешном прохождении его самоуправляемыми автомобилями сложных маршрутов по дорогам Пекина.

Как сообщает компания, два прототипа модифицированных BMW 3 Series Gran Turismo передвигались в северной окраине столицы Китая, включая Пятую кольцевую автодорогу. Машины выполняли повороты влево, вправо, разворачивалась, меняла полосу движения, обгоняла другие машины, заезжала на автомагистраль, встраиваясь в общий транспортный поток, съезжала с автомагистрали на второстепенную дорогу.

В этом нет ничего нового и сверхъестественного для Google и других автопроизводителей, но для Китая является важной вехой, и доказательством того, что Baidu стал реальным претендентом на победу в состязании за то, чтобы стать первым, кто разработает и начнёт поставлять революционную технологию.

Этим тестом Baidu и BMW подтвердили выполнение обещания, данного в июне, что запустят в этом году автономный автомобиль. Исследовательская лаборатория компании работает над этим проектом с 2013 года. Вице-президент Baidu Ванг Джинг (Wang Jing) сообщил ресурсу The Wall Street Journal, что следующий этап испытаний включает тестировании прототипов автомобилей в новых ситуациях, таких как узкие улицы города и широкие бульвары, а также в дождь или снег.

Существуют два основных подхода к разработке робомобилей. Автопроизводители берут за основу серийный автомобиль и постепенно добавляют ему элементы автономности — например, функцию автопилота при движении по трассе. В свою очередь, Google разрабатывает с нуля полностью автономный автомобиль, способный справиться с любой нештатной ситуацией. Baidu выбрала третий подход к созданию автономного автомобиля, «чтобы продвигаться постепенно в разных окружающих условиях, а не через разные уровни автономности вождения».

Это работает для полностью автономных транспортных средств, использование которых будут ограничено географически, как, например, автобус, передвигающийся по одному и тому же маршруту каждый день. Ограничение маршрутов ограничивает число проблем, с которым автомобиль будет сталкиваться.

Источники:

Genesis G90: первый автомобиль под новым брендом Hyundai

Компания Hyundai официально сняла завесу тайны со своего первого автомобиля под новым премиальным брендом Genesis — модели G90 (EQ900 на корейском рынке).

Сообщается, что большой комфортабельный седан выполнен в соответствии с дизайнерской концепцией Athletic Elegance («Атлетичная элегантность»). «Силуэт G90 — это мощь и изысканность от длинного капота до задней части оригинальной формы, а интерьер — высококачественные натуральные материалы отделки и выверенная эргономика, обеспечивающая непревзойденный комфорт водителю и пассажирам», — говорит производитель.

Автомобиль будет предлагаться с тремя силовыми установками. Это турбированный двигатель V6 T-GDI объёмом 3,3 литра (370 лошадиных сил), агрегат V6 GDI объёмом 3,8 литра (315 «лошадей») и 5-литровый мотор V8 GDI (425 лошадиных сил). Эти установки позволят седану весом в 2420–2595 кг (в зависимости от комплектации) разгоняться с 0 до 100 км/ч соответственно за 6,2, 6,9 и 5,7 секунды.

Новинка наделена передовыми интеллектуальными системами помощи водителю, в совокупности именуемыми Genesis Smart Sense. Они, как утверждается, делают автомобиль «практически автономным» и позволяют максимально снизить утомляемость за рулём.

При разработке модели G90 особое внимание было уделено усовершенствованию ездовых характеристик. Тестирование машины проводилось в самых различных условиях на гоночной трассе Нюрбургринг в Германии и в испытательном центре в пустыне Мохаве в США.

Хорошее сцепление автомобиля с дорогой обеспечивают интеллектуальный полный привод HTRAC и впервые представленная на G90 адаптивная подвеска Genesis Adaptive Control Suspension. 

Источник:

Мечта автомобилиста: тонировка по нажатию кнопки

Компания Continental представила новую разработку, которая позволяет затемнять стёкла автомобиля или делать их прозрачными путём нажатия кнопки. Технология названа Intelligent Glass Control.

Специальные плёнки, позволяющие путём подачи напряжения менять светопропускание для достижения эффекта тонировки, известны достаточно давно. Но, как утверждает Continental, ранее такие разработки применялись только в зоне крыши автомобилей и только на моделях премиум-класса.

Intelligent Glass Control, как ожидается, позволит использовать тонировку с электронным управлением на всех стёклах — боковых, заднем и даже лобовом, например, в области солнцезащитных козырьков. Кроме того, в перспективе технология может найти применение на массовом рынке.

Суть Intelligent Glass Control заключается в интеграции в структуру стекла специальной плёнки с особыми частицами. Без приложенного напряжения эти частицы выстроены в случайном порядке, из-за чего снаружи стекло выглядит тёмным (при этом обзор из салона остаётся отличным). При подаче напряжения частицы выстраиваются определённым образом, так что стекло становится прозрачным с обеих сторон.

Предполагается, что новая технология позволит повысить комфорт и улучшить приватность. Кроме того, снизится расход топлива за счёт более эффективной работы климатической установки — затемняющаяся плёнка позволит дольше поддерживать нужную температуру в салоне. Наконец, повысится безопасность: водитель, скажем, сможет затемнить часть лобового стекла, через которую ярко светит солнце.

Технология Intelligent Glass Control будет демонстрироваться на предстоящей выставке CES, которая в первых числах января пройдёт в Лас-Вегасе (Невада, США). 

Источник:

Ford вложит $4,5 млрд в разработку гибридов и электромобилей

Автоконцерн Ford Motor собирается увеличить инвестиции в развитие автомобилей с электрическими двигателями. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на заявление генерального директора американской корпорации Марка Филдса (Mark Fields).

allaboutford.com

allaboutford.com

По его словам, к 2020 году планируется вложить около $4,5 млрд в программы, предполагающие расширение модельного ряда гибридных автомобилей и электрокаров Ford. Среди них — ожидаемая к концу следующего года новая версия электромобиля Focus Electric с запасом хода 160 км и быстрой зарядкой аккумуляторов (до 80 % за полчаса).

По планам Ford, через пять лет ассортимент компании должны пополнить в общей сложности 13 электромобилей, подзаряжаемых от бытовой электросети (plug-in) и не имеющих такую возможность гибридов. Концерн планирует увеличить долю «зелёного» автотранспорта в своём модельном ряду до 40 %.

bloomberg.com

bloomberg.com

Марк Филдс говорит, что многие клиенты Ford предпочитают гибриды plug-in. Аккумуляторы для таких машин весят немного и стоят недорого по сравнению с батареями, используемыми в полностью электрических автомобилях, которые способны проезжать более 320 км без подзарядки, отметил глава Ford.  

Источник:

Mercedes-Benz показала высокотехнологичный салон нового E-Class

Компания Mercedes-Benz рассказала о передовом информационно-развлекательном комплексе новой модели E-Class, которая поступит в продажу на европейском рынке в первой половине 2016 года.

Информация в автомобиле визуализируется при помощи двух выстроенных в ряд дисплеев с диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1920 × 720 пикселей каждый. Экраны смонтированы таким образом, что создаётся ощущение, будто они подвешены в зоне центральной консоли.

Один из дисплеев выполняет функции приборной панели, отображая все необходимые водителю в текущий момент показания. На второй экран выводится информация от развлекательного комплекса и сопутствующих систем.

В новом E-Class кнопки на рулевом колесе могут распознавать касания подобно тому, как распознаёт жесты сенсорный экран смартфона. Это, как утверждается, позволило организовать интуитивно понятное управление всеми функциями за счёт движений пальцами поверх площадок с кнопками.

По всему салону автомобиля располагаются светодиодные элементы с возможностью выбора цвета свечения из 64 оттенков. Благодаря этому владельцы машины смогут создать собственную внутреннюю атмосферу.

Топовые версии получат акустическую систему высочайшего класса Burmester 3D с 23 динамиками и двумя усилителями суммарной мощностью 1450 Вт. Разумеется, Mercedes-Benz предложит на выбор различные варианты отделки салона высококачественными материалами — кожей и ценными породами дерева. 

Источник:

Volkswagen завысил масштабы фальсификации показателя СО2 в своих автомобилях

Автоконцерн Volkswagen объявил, что число проданных в Европе автомобилей c фальсифицированным показателем выбросов СО2 оказалось гораздо меньше, чем сообщалось ранее. Данные о 800 тысячах автомобилей с неправильным указанием выбросов СО2 не подтвердились. Автоконцерну предстоит устранить проблему всего в 36 тысячах автомобилей.

Sean Gallup/Getty Images

Sean Gallup/Getty Images

Число автомобилей с неправильной маркировкой незначительно, и фактический показатель выбросов СО2 отличается от указанного в документации всего на несколько грамм. Поэтому Volkswagen просто пересмотрит их спецификации вместо того, чтобы отзывать машины и приводить оборудование в соответствие с объявленными ранее характеристиками.

Евросоюз отложил решение задачи добиться расхода СО2 в размере не более 95 г/км к 2020 году, поэтому отклонение в несколько грамм на километр в автомобилях концерна никакой погоды не сделает.

REUTERS/FABIAN BIMMER

REUTERS/FABIAN BIMMER

Что более важно для Volkswagen, никаких незаконных отклонений обнаружено не было, поэтому её оценка расходов по устранению последствий скандала в размере 2 млрд евро признана неверной.

На фоне этого известия акции Volkswagen подорожали на 6 % на торгах во Франкфурте. Заметим, что это не устраняет проблемы с «дизельгейтом». 

Источник:

Hyundai хочет разрабатывать чипы для робомобилей

Южнокорейский автогигант Hyundai Motor Co. рассматривает возможность разработки собственных компьютерных чипов и сенсоров, используемых в электронике беспилотных машин. Таким образом, корпорация намерена продолжить усиление контроля за рынком автомобильных комплектующих, который имеет решающее значение в создании будущих автомобилей, сообщает информагентство Bloomberg.

О том, что Hyundai подумывает о проектировании своих микросхем для самоуправляемых автомобилей, на форуме в Сеуле рассказал представитель компании Ким Дэ Сун (Kim Dae Sung), возглавляющий отдел разработки автомобильных систем управления.

businesskorea.co.kr

businesskorea.co.kr

По его словам, сейчас Hyundai закупает такие компоненты у аффилированных с ней компаний и других поставщиков. Их имена представитель автоконцерна не стал раскрывать, однако известно, что сестринская Hyundai Mobis поставляет Hyundai Motor большую часть автомобильных запчастей.

Ким Дэ Сюн заявил, что Hyundai собирается выпустить беспилотные автомобили к 2030 году, а к настоящему моменту она завершила разработку технологий, обеспечивающих частичную автоматизацию управления. Сейчас Hyundai находится на стадии разработки машин, способных выполнять за водителя большую часть функций, добавил представитель корпорации.

bloomberg.com

bloomberg.com

Многие автопроизводители ведут работу над робомобилями, в процессе которой в серийном автотранспорте увеличивается количество электроники. В 2014 году среднестатистический новый автомобиль содержал чипы общей стоимостью $333, что на 11 % больше, чем четырьмя годами ранее, подсчитали аналитики Bloomberg Intelligence.

Источник:

Мексиканско-итальянский суперкар Inferno Exotic Car получил 1400-сильный мотор

Не исключено, что вскоре у именитых суперкаров вроде Lamborghini и Bugatti появится конкурент в лице Inferno Exotic Car — концепт автомобиля был недавно показан широкой публике.

Прототип разрабатывался при участии мексиканской дизайнерской группы LTM Hot Spot и итальянского специалиста Антонио Феррариоли (Antonio Ferrarioli), который принимал участие в создании отдельных деталей таких спорткаров, как Lamborghini Aventador, Veneno и Reventon.

Известно, что одним из основных материалов, который использован в Inferno Exotic Car, стал особый сплав цинка, алюминия и серебра — металлическая пена. Он обладает эластичностью и прочностью.

Сообщается, что новинку планируется комплектовать битурбированным двигателем V8, благодаря которому будет достигаться мощность в 1400 лошадиных сил и крутящий момент в 670 Н·м. Утверждается, что Inferno Exotic Car сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость составит 395 км/ч.

Увы, другие подробности о новом суперкаре пока не раскрываются. Но известно, что производство новинки планируется начать уже в следующем году. 

Источники:

Citroen E-Mehari: электрический кабриолет-кроссовер поступит в производство

Весной 2016 года на рынке появится полностью электрический автомобиль E-Mehari, выпуск которого компания Citroen наладит в партнёрстве с Bollore Group.

E-Mehari — это кабриолет-кроссовер, рассчитанный на передвижение по городу и поездки, скажем, на пляж. Четырёхместная машина получила съёмную крышу и пластиковые кузовные панели. Покупатели смогут выбирать между четырьмя вариантами расцветки: красным, жёлтым, зелёным и коричневым.

В движение кабриолет приводится электрическим мотором, развивающим мощность 50 кВт, или немногим меньше 70 лошадиных сил. Питание обеспечивает блок литий-металл-полимерных аккумуляторов ёмкостью 30 кВт·ч. На полное восполнение запаса энергии, в зависимости от типа используемого зарядного устройства, уходит от 8 до 13 часов.

Утверждается, что автомобиль способен развивать скорость до 110 км/ч, в то время как запас хода достигает 200 км. Этих показателей вполне достаточно для повседневной езды по городу и посещения пляжа с друзьями.

Предполагается, что модель E-Mehari будет доступна на европейском и американском рынках. Информации об ориентировочной цене на данный момент, к сожалению, нет. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥