Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Samsung создаёт подразделение автомобильной электроники

Корпорация Samsung Electronics анонсировала создание подразделения автомобильной электроники с целью диверсификации своего бизнеса, передаёт издание Yonhap.

На первом этапе новая структура будет заниматься разработкой компонентов (преимущественно полупроводниковых) для информационно-развлекательных систем и технологий беспилотного управления транспортными средствами. Также планируется наладить тесное сотрудничество в автосреде между «дочками» холдинга Samsung Group, в который, помимо Samsung Electronics, входят, к примеру, производитель аккумуляторов Samsung SDI и IT-аутсорсер Samsung SDS.

bloomberg.com

bloomberg.com

Как сообщает агентство Bloomberg, руководить автомобильным подразделением в компании будет её исполнительный вице-президент Парк Йон Хван (Park Jong Hwan). Он и будет отвечать за взаимодействие структур конгломерата с целью разработки изделий для машин.

Samsung стремится укрепить свои позиции на рынке автомобильных чипов на фоне того, как автопроизводители активно оснащают свои модели всё более продвинутой технологической «начинкой». По прогнозам аналитиков Gartner, в 2016 году объём рынка чипов, используемых в автотранспорте, вырастет до $32,7 млрд.

«Samsung просто не может оставить этот огромный рынок без внимания», — говорит аналитик HMC Investment Securities Грег Ро (Greg Roh). По его оценкам, на долю автомобильной электроники, включая чипы, аудиоустройства и разного рода датчики, приходится почти треть мирового рынка «умных» автомобилей (Smart Car).

bloomberg.com

bloomberg.com

В ноябре 2015 года Samsung договорилась с Audi о поставках микросхем памяти для панелей приборов, мультимедийных комплексов и систем помощи водителям, используемых в моделях немецкой марки.

Источники:

Audi, BMW и Daimler воспользуются Big Data для навигации Here

Компании Audi, BMW и Daimler сообщили о намерении использовать большие данные (Big Data) для улучшения работы картографического сервиса Here, который в прошлую пятницу официально перешёл в собственность немецких автопроизводителей.

wsj.com

wsj.com

Как передаёт агентство Reuters, в настоящее время навигация Here использует более 80 тыс. статичных и динамичных источников информации (автомобили, мобильные устройства, дорожная инфраструктура, аналитические и локационные сервисы). С их помощью можно ускорить разработку нового поколения цифровых карт для беспилотного управления автомобилями, говорится в совместном заявлении Audi, BMW и Daimler.

«Теперь в рамках дальнейшего развития наших планов по использованию карт, обновляющихся в реальном времени, компания Here будет рассматривать возможность использования анонимных данных, поступающих от автомобилей Audi, BMW и Daimler. В ближайшие месяцы по данному вопросу пройдут переговоры с несколькими участниками отрасли», — сообщают автогиганты без уточнения имён потенциальных партнёров.

techcrunch.com

techcrunch.com

Они также не рассказали, какую именно информацию будет собирать Here, и как сервис намерен её задействовать. Председатель совета директоров Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche) лишь отметил, что высокоточные цифровые карты являются важнейшей составляющей будущего мобильной отрасли.  

Источник:

В Китае создали автомобиль, управляемый мыслью

В Китае анонсировали первый автомобиль, управляемый мыслью. Его разработали исследователи из Нанькайского университета в Тяньцзине, расположенном на северо-востоке страны. На создание инновационного автомобиля у исследователей ушло около двух лет.

С помощью носимого устройства, считывающего сигналы мозга, водитель может подавать команды на движение транспортного средства вперёд, движение назад, на остановку, а также блокировку и разблокировку машины.

Исследователь Чжан Чжао (Zhang Zhao) рассказал корреспонденту Reuters, что оборудование включает 16 датчиков, которые фиксируют ЭЭГ-сигналы (электроэнцефалограмма) головного мозга водителя. Исследователи разработали компьютерную программу, которая позволяет определять соответствующие сигналы ЭЭГ и преобразует их, позволяя осуществлять контроль управления автомобилем.

Исследователи говорят, что первоначально они руководствовались желанием помочь людям с ограниченными возможностями, которые физически не в состоянии управлять автомобилем.

«В этом проекте есть два отправные точки, — говорит Чжан Чжао. — Первая заключается в создании способа вождения без помощи рук или ног для инвалидов, которые не в состоянии свободно передвигаться. Во-вторых, чтобы предоставить здоровым людям новый, более интеллектуализированный режим вождения».

Источник:

Гибрид BMW i8 Spyder дебютирует на выставке CES 2016

Компания BMW, по сообщениям сетевых источников, продемонстрирует в первых числах января спортивный концепт-автомобиль i8 Spyder — открытую версию гибридной модели i8.

Спорткар i8 выполнен на модульной архитектуре LifeDrive и оборудован  гибридной силовой системой с подзарядкой от электросети. Электродвигатель мощностью 96 кВт (131 л. с.) размещён на передней оси. Задняя ось использует 1,5-литровый трёхцилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo, развивающий мощность в 170 кВт (231 л. с.) и крутящий момент до 320 Н·м.

Суперкар способен разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 4,4 секунды, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. Автомобиль может передвигаться и исключительно на электрической тяге: в этом случае максимальная скорость составляет 120 км/ч, а запас хода — примерно 37 км.

Сообщается, что демонстрация открытой версии BMW i8 Spyder будет проведена в рамках выставки CES 2016 в Лас-Вегасе  (Невада, США). Сетевые источники отмечают, что машина получит электрический привод складывания крыши. По всей видимости, будет установлена более мощная тяговая батарея. Не исключено, что BMW применит и иной двигатель внутреннего сгорания.

Известно, что на предстоящей выставке будет показана версия BMW i8 Spyder, практически готовая к серийному производству. Таким образом, на рынке машина может появиться уже в обозримом будущем. 

Источник:

В Южной Корее создали «умную» парковку на базе LTE-сетей

Компания LG Uplus, третий по величине южнокорейский мобильный оператор, сообщила о создании системы мониторинга парковочных зон на основе технологии LTE.

Разработанный LG Uplus сервис предполагает использование специальных датчиков, устанавливаемых на стоянках для автомобилей и подключаемых к изолированной узкополосной LTE-сети, которая в свою очередь соединяется с общедоступными мобильными сетями. Данные, регистрируемые этими сенсорами, помогают автовладельцам дистанционно найти свободное место или свою машину на парковке при помощи  смартфонов или других устройств, поддерживающих сотовую связь.

В LG Uplus говорят, что LTE-сети в узком диапазоне частот характеризуются низким уровнем задержки и поддерживают подключение большого числа дешёвых промышленных устройств «Интернета вещей». Сначала такую технологию разработчики собираются опробовать на системе «умной» парковки, которая в скором времени будет развёрнута в сеульской лаборатории LG Uplus, занимающейся разработкой сетей пятого поколения (5G). Затем новинку планируется внедрить в узлы учёта потребления электроэнергии, различные системы безопасности и др.

По оценкам аналитиков, объём рынка платных парковок в Сеуле составляет 1,5 трлн вон ($1,3 млрд), а в масштабах всей Южной Кореи — 3–4 трлн вон ($2,6–3,5 млрд). 

Источник:

BMW не будет торопиться с выводом на рынок автопилотируемых автомобилей

Компания BMW, как и многие другие автопроизводители, разрабатывает технологии, позволяющие транспортным средствам передвигаться полностью самостоятельно, без участия водителя. Однако концерн не намерен торопиться с выводом соответствующих систем на коммерческий рынок.

В BMW заявляют, что у компании уже есть технологии, позволяющие автомобилям ехать без вмешательства человека по магистралям. Причём система способна адекватно реагировать на изменения дорожной обстановки на скоростях до 120 км/ч.

Кроме того, ранее BMW сообщила о разработке полностью автоматической системы парковки. Она полагается на показания от четырёх передовых лазерных сканеров и бортовой компьютер со специализированным программным обеспечением. Комплекс генерирует высокоточную 360-градусную карту окружающего пространства, благодаря которой автомобиль способен избегать столкновений с другими транспортными средствами и объектами парковочной инфраструктуры, а также предотвращать возможные наезды на людей.

И всё же в BMW заявляют, что пока выводить системы автопилотирования на рынок рано. Такие технологии, как говорят в немецком концерне, должны быть безопасны на 100 процентов. А для обеспечения соответствующей надёжности потребуются многие месяцы всесторонних испытаний и детальная оценка результатов тестирования. Таким образом, самоуправляемые автомобили BMW, вероятнее всего, появятся на дорогах только в следующем десятилетии. 

Источник:

Renesas R-Car H3: однокристальная система для «умных» автомобилей

Компания Renesas Electronics анонсировала однокристальную систему R-Car H3, предназначенную для использования в автомобильных информационно-развлекательных и интеллектуальных комплексах.

В состав изделия входят 64-битные вычислительные ядра ARM Cortex-A57 и Cortex-A53. Видеоподсистема базируется на контроллере Imagination Technologies PowerVR GX6650. Допускается использование оперативной памяти LPDDR4-SDRAM.

В состав микрочипа входит движок IMP-X5, который служит для распознавания визуальных образов. При производстве процессора применяется 16-нанометровая технология.

Утверждается, что новая «система на чипе» позволяет реализовать функции автономного управления. В частности, благодаря R-Car H3 транспортные средства смогут обнаруживать и объезжать препятствия, контролировать состояние водителя, предсказывать нештатные ситуации и адекватно реагировать на внезапные изменения дорожной обстановки.

Образцы чипа R-Car H3 доступны автопроизводителям уже сейчас. Однако массовое производство начнётся только в марте 2018 года. Таким образом, бортовые системы на основе нового процессора появятся на коммерческом рынке лишь к концу десятилетия. 

Источник:

Подушки безопасности Chrysler 300 могут причинить вред пассажирам

Концерн FCA (Fiat Chrysler Automobiles) инициировал в России программу отзыва автомобилей Chrysler 300 из-за дефекта, который угрожает здоровью водителя и пассажиров.

Сообщается, что проблема выявлена во фронтальной подушке безопасности в рулевом колесе. Существует вероятность разрыва корпуса пиропатрона из-за избыточного внутреннего давления в случае срабатывания этой подушки безопасности. При разрыве пиропатрона возможен разлёт частей его корпуса, что потенциально может привести к ранению пассажиров.

Отзыву подлежат 2213 автомобилей Chrysler 300. Уполномоченные дилеры FCA уведомят владельцев машин, подпадающих под отзыв, путём рассылки информационных писем и/или по телефону о необходимости предоставить автомобиль в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.

В рамках отзывной кампании на автомобилях будет заменён пиропатрон подушки безопасности водителя. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев. Проверить, подпадает ли машина под отзыв, можно путём сопоставления VIN-кода с этим списком.

Добавим, что недавно концерн FCA отозвал в России внедорожники Jeep Cherokee из-за риска короткого замыкания. Проблема связана с блоком управления электроприводом задней двери. 

Источник:

Фото дня: спортивная яхта Bugatti стоимостью 2 млн евро

Французская автомобилестроительная компания Bugatti, входящая в состав немецкого концерна Volkswagen AG, и американская фирма Palmer Johnson представили дизайн скоростной яхты под названием Niniette.

При создании новинки планируется использовать такие материалы, как углеродное волокно, титан и дерево. Судно получит двухтоновую окраску.

Выпускать Niniette партнёры намерены в трёх вариантах — PJ42, PJ63 и PJ88. Цифры в обозначениях соответствуют длине в футах, или соответственно 13, 19 и 27 метров.

Для капитана яхты будет оборудовано удобное место с центральным расположением. В задней части судна предусмотрены два лежака для отдыха и принятия солнечных ванн.

Известно, что Niniette сможет передвигаться по водной глади со скоростью до 38 узлов, или 70 км/ч.

Интерьер яхты Bugatti и Palmer Johnson пока не показывают, но можно с уверенностью сказать, что внутреннее пространство выполнено в люкс-стиле. Приобрести Niniette можно будет по цене от 2 млн евро. 

Источник:

Porsche вложит €1 млрд в разработку электромобиля

Немецкий автопроизводитель Porsche, входящий в концерн Volkswagen AG, официально объявил о планах по выпуску первого электромобиля под собственным брендом. Для этого планируется инвестировать 1 млрд евро и создать новые рабочие места.

porsche.com

porsche.com

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на заявление Porsche, сделанное в пятницу, 4 декабря, компания вложит 700 млн евро в расширение своего крупнейшего завода, расположенного в Штутгарте (Германия). В частности, там появится новая сборочная линия и покрасочный цех, а также будет создано более 1000 дополнительных рабочих мест. Кроме того, Porsche потратит 300 млн евро на развитие центра разработок.

Первый электрический автомобиль Porsche будет создан на базе концепт-кара Mission E (см. фото выше), представленного на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2015 года. Эта «четырёхдверка» оснащена двумя электродвигателями мощностью 600 л.с., полным приводом и полноуправлямым шасси. Производитель заявлял, что эта машина способна разогнаться до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. Запас хода электромобиля превышает 500 км, для зарядки аккумуляторов на 80 % требуется 15 минут.

bloomberg.com

bloomberg.com

Porsche рассчитывает начать серийное производство первого своего электрокара лишь к 2020 году. Более подробную техническую информацию о новинке производитель пока не раскрывает. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥