Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

BMW HoloActive Touch: инновационный интерфейс для взаимодействия с автомобилем

Концерн BMW планирует продемонстрировать в ходе выставки CES 2017 ряд передовых разработок, одной из которых станет инновационный человеко-машинный интерфейс под названием HoloActive Touch.

Новая система представляет собой виртуальный сенсорный дисплей. Экран как бы парит в воздухе в зоне центральной консоли.

Управление осуществляется при помощи жестов рукой и пальцами. При этом выполнение команд, по заявлениям BMW, сопровождается обратной связью, которую пользователь воспринимает как тактильный отклик.

Разработчики объясняют, что новая система, по сути, совмещает в себе технологии проекционного дисплея (Head-Up Display), традиционного сенсорного взаимодействия и жестового управления. В результате создаётся принципиально новый способ «общения» с автомобилем.

За движениями пользователя следит камера. Как только автомобилист дотрагивается до виртуального пункта меню, выполняется соответствующая команда.

Добавим, что выставка CES 2017 пройдёт в Лас-Вегасе (Невада, США) с 5 по 8 января следующего года. 

Источник:

Volkswagen проектирует электрический микроавтобус с внушительным запасом хода

Концерн Volkswagen, по сообщению ресурса AutoCar, проектирует микроавтобус с полностью электрическим приводом, фигурирующий сейчас под обозначением MPV.

Сообщается, что в основу автомобиля ляжет платформа VW Modular Electric Drive (MEB). Она, напомним, служит базой электрокара Volkswagen I.D., который был представлен в виде концепта в ходе Парижского автосалона.

Микроавтобус MPV, если верить имеющейся информации, получит семиместную конфигурацию салона. Очевидно, для новинки будут предлагаться различные модификации, рассчитанные в том числе и на коммерческое использование.

Отмечается, что силовая установка MPV будет получать питание от блока литий-ионных аккумуляторов с жидкостным охлаждением. Запас хода якобы составит довольно внушительные 500 км.

Наблюдатели также говорят, что в случае выхода на рынок микроавтобус MPV может внешне походить на концепт-кар Budd-E, показанный на изображениях.

Нужно подчеркнуть, что сама компания Volkswagen информацию о проекте MPV никак не комментирует. Но, как ожидается, до 2025 года в модельном ряду концерна будет три десятка машин на электрической тяге. В таком семействе вполне найдётся место и для микроавтобуса. 

Источник:

Водители в России смогут проходить дистанционный медосмотр перед выходом на линию

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс), по сообщению газеты «Известия», разрабатывает систему, которая позволит осуществлять дистанционный медицинский осмотр водителей перед их выходом в рейс.

Проект носит название «Электронный путевой лист». Речь идёт о создании специальных пунктов контроля, на которых физическое присутствие врача не потребуется.

Предполагается, что такие пункты будут оборудованы современными средствами контроля и видеонаблюдения, что исключит возможность фальсификации результатов. Дистанционный медосмотр предполагает проведение тестов на алкоголь и наркотики. Кроме того, будут измеряться давление и температура тела водителя для определения его состояния.

Допуск водителя к работе может осуществляться квалифицированным медицинским сотрудником с помощью электронной цифровой подписи. Ожидается, что «Электронный путевой лист» исключит возможность незаконного оформления путевых листов перевозчиками, а также позволит надзорным органам оперативно проверять информацию о проведении медицинского осмотра водителя.

Разработку новой системы планируется завершить до конца следующего года. Её практическое внедрение может начаться в 2018-м. 

Источник:

Lucid Air: электромобиль люкс-класса мощностью 1000 лошадиных сил

Компания Lucid Motors, наконец, сняла завесу тайны со своего полностью электрического автомобиля премиум-класса. Модель под названием Air должна будет составить конкуренцию электрокарам Tesla Model S и Model X.

Новинка получила проприетарную силовую часть, которая, как утверждается, спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать максимальную производительность, эффективность и дальность хода.

На каждой оси автомобиля установлен электрический мотор, что обеспечивает полный привод и хорошую управляемость. Суммарная отдача силовой установки составляет 1000 лошадиных сил. Время разгона с 0 до 100 км/ч — всего 2,5 секунды.

Новинка будет предлагаться в версиях с аккумуляторным блоком ёмкостью 100 и 130 кВт·ч. В первом случае запас хода на одной подзарядке составит около 480 км, во втором — примерно 640 км.

За счёт отсутствия двигателя внутреннего сгорания и других традиционных составляющих обычных автомобилей создателям Lucid Air удалось в буквальном смысле раздвинуть границы салона. В результате, при средних наружных габаритах электромобиля получено внутреннее пространство, характерное для полноразмерных седанов премиум-класса.

Особое внимание уделено конструкции и дизайну кресел. Пассажиры на задних сиденьях, как утверждается, получат такой же комфорт, как в салоне первого класса авиалайнеров.

Автомобиль будет комплектоваться уникальной акустической системой с 29 динамиками и средствами активного шумоподавления. Эта система подарит кристально чистый звук.

Разумеется, предусмотрены средства автономного управления. Машина получает информацию от радаров ближнего и дальнего диапазонов действия, камер, лидара и других датчиков.

Обещана поддержка голосового управления, а также дистанционного управления при помощи мобильного приложения для смартфонов. Обновления бортового программного обеспечения автомобиль сможет получать «по воздуху».

Производство Lucid Air планируется организовать в конце 2018 года. Автомобиль «в хорошем оснащении» будет стоить более 100 000 долларов США. 

Источник:

Начались продажи «народного» электромобиля Chevrolet Bolt

Концерн General Motors (GM) начал продажи «народного» электромобиля Chevrolet Bolt. По соотношению цены и запаса хода этот электрокар стал самым дешёвым для американского рынка.

Chevrolet Bolt уже получили первые три покупателя (см. фото ниже): сотрудник правоохранительных органов Уильям Маттос (William Mattos), программист Бобби Эдмондс (Bobby Edmonds) и брокер по коммерческой недвижимости Стив Генри (Steve Henry). У них уже есть опыт владения полностью электрическим или гибридными автомобилями.

Chevrolet Bolt дебютировал в начале 2016 года, в ноябре он встал на конвейер. Розничная стоимость электромобиля начинается с $37,5 тыс., однако налоговые льготы и субсидии, действующие в некоторых штатах, позволяют приобрести новинку по цене ниже $30 тыс.

Chevrolet Bolt стал для американского рынка первым электромобилем, который стоит менее $40 тыс. и проезжает без подзарядки более 200 миль (321 км; максимальный показатель заявлен на уровне 380 км). Для сравнения, Nissan Leaf стоит от $32,8 тыс., но его запас хода ограничен 120 миль (193 км).

wsj.com

wsj.com

Chevrolet Bolt оснащается электрическим мотором мощностью 200 л. с. и крутящим моментом 360 Н·м. Машина разгоняется с 0 до 100 км/ч менее чем за 7 секунд, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. В базовой комплектации автомобиль имеет 10,2-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли, камеру заднего вида, подрулевые лепестки для управления режимами рекуперации и др.

Источник:

Автомобили Mercedes смогут общаться со смарт-динамиком Google Home

В скором времени, по информации ресурса SlashGear, владельцы ряда автомобилей Mercedes-Benz смогут общаться со своими транспортными средствами при помощи смарт-динамика Google Home.

Напомним, что Google Home — это «умная» беспроводная аудиоколонка, снабжённая микрофонами дальнего действия, тремя разнонаправленными активными Hi-Fi-динамиками и сенсорной панелью в верхней части. Через Google Home пользователи могут взаимодействовать с голосовым помощником.

Динамик, например, позволяет «общаться» с камерами наблюдения Nest, освещением Philips Hue, экосистемой «умных» вещей Samsung SmartThings и пр. А в скором времени Google Home подружится с «подключенными» автомобилями Mercedes-Benz.

Отмечается, что владельцы моделей Mercedes с сетевым подключением смогут запросить через смарт-динамик Google Home статус транспортного средства, текущий запас хода, время следующего посещения сервисного центра и пр. Кроме того, можно будет передавать навигационные инструкции.

Более подробную информацию о системе немецкий автопроизводитель раскроет на выставке CES 2017, которая пройдёт в Лас-Вегасе (Невада, США) с 5 по 8 января.

Отметим, что другие автокомпании, в частности, BMW и Ford, уже объявили о поддержке голосового помощника Amazon — платформы Alexa. 

Источник:

Власти Калифорнии требуют закрыть сервис самоуправляемых такси Uber

Компании Uber, вполне возможно, придётся закрыть свой сервис самоуправляемых такси в Сан-Франциско (Калифорния, США) из-за разногласий с местными властями.

Напомним, что Uber объявила о начале эксплуатации роботизированных такси в Сан-Франциско на этой неделе — 14 декабря. Пассажиров перевозят специально оборудованные  кроссоверы Volvo XC90, оснащённые системой автопилотирования.

Однако Управление транспортных средств Калифорнии заявляет, что Uber не получала разрешение на использование робомобилей для перевозок людей по городским улицам. Уведомление с требованием закрыть сервис уже направлено руководству компании. При этом власти не исключают начала судебного разбирательства, если Uber не подчинится.

В самой Uber с претензиями не согласны. Компания отмечает, что её транспортные средства не подпадают под принятое в Калифорнии определение «автономного транспорта». В частности, в робомобилях Uber обязательно присутствие человека за рулём: опытный водитель в любой момент может взять управление на себя.

Так или иначе, но компании Uber, вероятнее всего, придётся получить у калифорнийских властей разрешение на использование самоуправляемых такси. В противном случае оператору могут грозить серьёзные проблемы.

Добавим, что Uber уже успешно испытывает самоуправляемые такси в Питтсбурге (Пенсильвания, США), где никаких разногласий с властями пока нет. 

Источник:

Фото дня: рендер электроуниверсала от Faraday Future, смоделированный на основе тизеров

Faraday Future — детище небезызвестной компании LeEco — многим кажется проектом бесперспективным, обречённым на провал по совокупности причин. Коммерческий успех стартапа по выпуску высокотехнологичных электрокаров премиум-сегмента, учитывая его исконно китайские корни и ряд других очевидных проблем, с которыми столкнулся Элон Маск (Elon Musk), вызывает сомнения не только у скептиков. А якобы привлечённые на реализацию проекта инвестиции в размере $1,08 млрд и новость о задержках по выплатам генеральному подрядчику Aecom, взявшего на себя строительство завода для Faraday Future в Неваде, лишь способствуют упоминанию стартапа вместе со словом «авантюра».

Тем не менее, специалисты Faraday Future продолжают (или делают вид) воплощать в жизнь задуманное и публикуют для привлечения внимания СМИ недвусмысленные рекламные видеотизеры. На них таинственный электрокар демонстрирует свой гоночный нрав и желание занять место рядом с сильнейшими представителями автомира. А потому на видео прикрытое камуфляжем творение китайских инженеров соревнуется в спринтерском заезде с Bentley Bentayga, Tesla Model X и Ferrari 488 GTB.

Понять, что же из себя будет представлять финальная версия кроссовера-универсала по официальным рендерам —затруднительно. Два непродолжительных видеофрагмента также не раскрывают ключевые детали экстерьера харизматичной новинки.

cnet.com

cnet.com

jalopnik.com

jalopnik.com

Однако благодаря дизайнерам итальянского издания OmniAuto, которые на основе всех доступных изображений электрокара Faraday Future смоделировали его дизайн, понять характерные внешние особенности электрокара на основе его очертания всё-таки удастся.

www.omniauto.it

www.omniauto.it

www.omniauto.it

www.omniauto.it

Если верить слухам, то максимальная дальность передвижения китайского универсала на одном заряде будет ограничена 480 км за счёт установки в авто аккумулятора на 92 кВт·ч. 

Со слов руководства LeEco, в рамках CES 2017, которая откроет свои двери третьего января, компания-разработчик наконец познакомит с прототипом модели, по рендерам напоминающей симбиоз Range Rover Evoque и Honda Accord VIII Wagon. 

Источник:

Роботизированные такси Uber появились в Сан-Франциско

Самоуправляемые такси Uber начинают перевозить пассажиров ещё в одном американском городе — в Сан-Франциско в штате Калифорния. Об этом компания  Uber объявила 14 декабря.

James Martin/CNET

James Martin/CNET

Ровно три месяца назад, в середине сентября, компания Uber начала использовать робомобили для перевозки клиентов в Питтсбурге (Пенсильвания, США). Сервис работает с рядом ограничений. Так, для поездок в режиме автопилота выбраны определённые маршруты, для которых составлены максимально подробные карты и на которых уже проходили всесторонние испытания самоуправляемых машин. Кроме того, за рулём всегда находится профессиональный водитель.

James Martin/CNET

James Martin/CNET

И вот теперь сообщается, что самоуправляемые такси Uber стали доступны для заказа в Сан-Франциско. Это кроссоверы Volvo XC90, на крыше которых установлено специальное оборудование системы автопилотирования.

В Сан-Франциско Uber предпринимает те же меры безопасности, что и в Питтсбурге. Компания отмечает, что эксплуатация робомобилей в реальных условиях ещё в одном городе поможет собрать важные данные и на основе их анализа улучшить алгоритмы работы автопилота.

В конечном счёте, как ожидается, робомобили позволят повысить безопасность дорожного движения, оптимизировать трафик и уменьшить выбросы вредных газов в атмосферу. 

Источники:

Tesla выплатит компенсации за медлительность Model S

Американский производитель премиальных электромобилей Tesla Motors согласился на досудебное урегулирование конфликта с норвежскими владельцами Model S, которые были недовольны медлительностью машин.

Напомним, в сентябре 126 покупателей версии Model S P85D в Норвегии подали коллективный иск к Tesla, обвиняя производителя в том, что созданный им электрокар не соответствует заявленным характеристикам скорости и мощности.

wsj.com

wsj.com

В понедельник, 12 декабря, в Окружном суде Осло должно было начаться слушание по этому делу. Однако адвокаты истцов и компании Tesla направили в суд совместное письмо с просьбой отозвать иск.

По данным издания Dagens Naeringsliv, Tesla согласилась выплатить по 65 тыс. норвежских крон ($7,7 тыс.) каждому недовольному клиенту. При этом автомобилисты требовали компенсацию вдвое больше. Помимо денежных выплат, компания предоставит различные бонусы, в том числе льготный кредит и возможность установки дополнительного оборудования со скидкой.

Норвегия является одним из крупнейших в мире рынков электромобилей благодаря активной государственной поддержке такого автотранспорта.

wsj.com

wsj.com

Судя по информации на сайте норвежского представительства Tesla, версия Model S P85D, слабым разгоном которой были недовольны владельцы, больше не продаётся в стране. Доступны модификации 90D и P100D стоимостью от 95 до 135 тыс. долларов.  

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥