Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Continental предлагает внедрить в автомобили сенсорно-жестовый интерфейс

Компания Continental предложила концепцию нового автомобильного интерфейса управления, который, как утверждается, обеспечит удобное и интуитивное взаимодействие с бортовыми системами без излишнего отвлечения водителя от дороги.

Идея заключается в использовании специальной сенсорно-жестовой системы. Для активации этого интерфейса автомобилисту будет достаточно прикоснуться одновременно двумя пальцами к сенсорному экрану информационно-развлекательного комплекса.

Далее можно отдавать различные команды посредством жестов двумя пальцами на дисплее. К примеру, нарисовав символ в виде крыши дома, можно будет попросить навигационную систему составить оптимальный маршрут до дома. Пиктограмма в виде сердца активирует любимую радиостанцию, а кольцо — систему кондиционирования.

Continental отмечает, что подобные жесты могут выполняться в любой части сенсорного экрана, а поэтому водителю не придётся надолго переводить взгляд с дороги на медиацентр. К тому же символьные команды легко запоминаются, а сам интерфейс не требует какого-либо сложного обучения.

О сроках вывода предложенного решения на коммерческий автомобильный рынок ничего не сообщается. 

Источник:

В Приморском крае появится завод по производству электромобилей

Весной 2018 года в Приморье начнутся работы по строительству российско-японского предприятия, которое в числе прочего займётся производством электрических автомобилей.

О том, что в Приморском крае начнут производить «народные» машины, стало известно в ноябре 2016 года. Соответствующее соглашение подписали местный губернатор, технохолдинг «Сумотори» и корпорация Arai Shoji Co. Ltd.

Как теперь сообщает Администрация Приморского края, инициатива предусматривает развёртывание линии по выпуску электрокаров. «Под развитие российско-японского проекта зарезервирован земельный участок площадью в три гектара, идёт проработка бизнес-плана и проектирование. На первом этапе планируем производить до пяти тысяч автомобилей в год. Трансформация японских малолитражных автомобилей в электрокары не требует больших затрат, поскольку технология уже обкатана», — отметил генеральный директор группы компаний «Сумотори» Виталий Веркеенко.

Планируется также, что на этой площадке расположится и первый на Дальнем Востоке завод по утилизации автомобилей, выработавших свой ресурс. Причём речь идёт не просто о «прессовке на металл», а о глубокой «умной» переработке каждого компонента автомобиля. Это позволит развивать сопутствующие производства, связанные с использованием отходов. Проект предполагает утилизацию легковых и грузовых автомобилей; объёмы переработки на первом этапе — 2 тыс. единиц ежемесячно. 

Apple получила разрешение на тестирование автономных автомобилей на дорогах Калифорнии

Департамент автотранспорта Калифорнии (California Department of Motor Vehicles, DMV) обновил в пятницу свой веб-сайт, добавив Apple к 29 компаниям, имеющим разрешение на тестирование автомобилей на дорогах штата. В их число входит Waymo холдинга Alphabet, Ford Motor, Volkswagen AG, Daimler AG, Tesla Motors Inc и General Motors.

Xinhua News Agency/Getty Images

Xinhua News Agency/Getty Images

Это первое официальное подтверждение работы компании над проектом Project Titan, целью которого является создание самоуправляемого транспортного средства. 

Согласно требованиям DMV, любой производитель автономных технологий должен подать заявку в отдел транспортных средств, чтобы можно было тестировать транспортное средство в автономном режиме на дорогах общего пользования Калифорнии.

REUTERS/Charles Platiau

REUTERS/Charles Platiau

«Сегодня, 14 апреля 2017 года, Департамент автотранспорта Калифорнии выдал Apple Inc. разрешение на проведение тестирования автономного транспортного средства. Разрешение распространяется на три автомобиля, все — Lexus RX450h 2015 года выпуска, и шесть водителей», — рассказала представитель DMV ресурсу Business Insider. Отметим, что Waymo и Uber Technologies тоже тестируют самоуправляемые автомобили с водителем за рулём для страховки от непредвиденных ситуаций.

Источник ресурса Bloomberg уточнил, что компания из Купертино вскоре начнёт тестирование программного обеспечения для самоуправляемых транспортных средств на существующих автомобилях. Несколько лет назад Apple якобы начала разрабатывать самоуправляемый автомобиль, но затем её планы изменились, и компания сосредоточилась, начиная с прошлого года, на разработке базовых технологий автономного вождения.

Источники:

Continental поможет автомобилям адаптироваться к состоянию дорожного покрытия

Компания Continental разрабатывает новую платформу, которая поможет автомобилям оптимизировать работу бортовых систем безопасности в зависимости от текущих условий движения.

Комплекс получил название Road Condition Observer. Главная идея заключается в том, чтобы дать машине возможность определять коэффициент сцепления шин с дорогой в режиме реального времени.

Платформа Road Condition Observer позволит автомобилю распознавать условия движения: сухое покрытие, мокрая дорога, снег или лёд. Для этого будет использоваться информация от имеющихся бортовых датчиков, а также камер. Кроме того, могут учитываться данные от навигационной системы, из облачных сервисов (например, сведения о погоде) и даже от объектов «умной» дорожной инфраструктуры и других «подключённых» транспортных средств.

Определив состояние полотна, бортовая электроника сможет соответствующим образом скорректировать работу имеющихся систем. К примеру, на влажной дороге функция экстренного торможения должна быть задействована раньше, чем на сухой.

В перспективе новая платформа может стать частью средств автопилотирования. О сроках коммерциализации разработки ничего не сообщается. 

Источник:

Volkswagen покажет купе-кроссовер с электрической тягой

Концерн Volkswagen представит на грядущем Автосалоне в Шанхае (19–29 апреля) ещё один концептуальный электромобиль, который войдёт в семейство I.D.

Напомним, что на прошлогоднем Парижском автосалоне состоялась презентация концепт-кара I.D. с полностью электрической силовой установкой. Этот хетчбэк наделён мотором мощностью 167 лошадиных сил. Аккумуляторный блок, как утверждается, позволяет на одной подзарядке преодолеть расстояние от 400 до 600 км в зависимости от условий эксплуатации.

Позднее на Североамериканском международном автосалоне в Детройте дебютировал электрический микроавтобус I.D. BUZZ. Мощность его силовой установки достигает 369 лошадиных сил; заявленная дальность хода на одной подзарядке — до 600 км.

В Шанхае, как сообщается, будет показан купеобразный кроссовер на электротяге. Известно, что он получит систему полного привода. Обещан большой запас хода на одной подзарядке — очевидно, не менее 400 км.

Говорится о системе автопилотирования. Достаточно лишь слегка нажать на руль — и он отъезжает, переводя кроссовер из режима ручного управления в полностью автономный режим. За оценку дорожной ситуации при этом отвечают лазерный сканер, ультразвуковые и радарные датчики, а также камеры кругового обзора.

На рынке купе-кроссовер Volkswagen I.D. с электрической тягой может появиться в 2020 году. 

Источник:

Седан Honda Clarity предстал в гибридной и электрической версиях

Honda на Международном автосалоне в Нью-Йорке представила автомобили Clarity Plug-in Hybrid и Clarity Electric, которые составят компанию водородному седану Clarity Fuel Cell.

Гибридный автомобиль оборудован электрическим мотором, который обеспечивает мощность в 181 лошадиную силу и крутящий момент в 315 Н·м. За питание отвечает аккумуляторная батарея ёмкостью 17 кВт·ч.

Clarity Plug-in Hybrid также несёт на борту четырёхцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом 1,5 литра, который функционирует по циклу Аткинсона. ДВС служит в основном для генерации электричества, но при «определённых условиях» может передавать крутящий момент на колёса.

Гибрид при питании исключительно от батарей способен преодолеть расстояние около 67 км. Общий же запас хода достигает 530 км.

Что касается полностью электрической версии седана, то она получила электромотор мощностью 161 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 300 Н·м. Питание обеспечивает блок аккумуляторов ёмкостью 25,5 кВт·ч. При использовании быстрой подзарядки на восполнение 80 % запаса энергии требуется 30 минут. Официально запас хода не раскрывается, но сетевые источники сообщают, что он составляет только около 130 км.

Оба автомобиля, как ожидается, поступят на коммерческий рынок в текущем году. 

Источник:

Genesis GV80: концепт-кроссовер с силовой установкой на топливных элементах

Премиальный бренд Genesis, принадлежащий компании Hyundai, представил на Международном автосалоне в Нью-Йорке своё новое детище — концептуальный кроссовер GV80.

О дизайне автомобиля можно судить по представленным изображениям. Из оригинальных деталей стоит выделить «скрытые» дверные ручки, а также головные и задние фонари, выполненные в виде двух параллельных полос.

Для машины спроектированы особые 23-дюймовые колёсные диски, которые обеспечивают максимально эффективное охлаждение массивных тормозных механизмов.

Судя по всему, кроссовер будет лишён привычных наружных зеркал заднего вида — их заменят камеры, установленные на специальных выносных модулях.

Что касается интерьера, то привычную приборную панель заменяет большой дисплей. Ещё один изогнутый экран на основе органических светодиодов (OLED) расположен на фронтальной панели.

Известно, что автомобиль должен получить силовую установку на водородных топливных элементах. Но её характеристики, увы, не раскрываются. Можно лишь сказать, что единственным продуктом работы такого агрегата окажется обычная вода.

Очевидно, для Genesis GV80 предусмотрено использование средств автопилотирования. О сроках коммерциализации концепт-кара ничего не сообщается. 

Источник:

Tesla покажет свой первый грузовой автомобиль в сентябре

Глава Tesla Элон Маск в своём Twitter-блоге рассказал о планах компании по выпуску новых электрических автомобилей.

По его словам, финальная версия «народного» электрокара Model 3 будет представлена в июле. С начала февраля этого года осуществляется сборка прототипов Model 3 с целью тестирования конструкции, систем безопасности и производственного процесса в целом. Параллельно на заводах ведётся монтаж оборудования, необходимого для серийного выпуска новинки. Стоимость Model 3 — $35 000.

Господин Маск также сообщил, что на сентябрь намечена демонстрация первого грузового автомобиля Tesla. «Команда проделала удивительную работу. Это по-настоящему другой уровень», — отметил глава Tesla, комментируя разработку грузовика.

Элон Маск также сообщил, что в течение полутора–двух лет планируется представить электрический пикап. Наконец, он заявил, что Tesla Roadster следующего поколения будет представлять собой кабриолет.

Добавим, что в 2016 году Tesla поставила 76 230 электромобилей, что немного меньше запланированных 80 000 штук. Спрос на машины компании был особенно высок в четвёртом квартале. Заказы на модели Model S и X установили рекорды, превысив на 52 % количество заказов в четвёртом квартале 2015-го. 

Источники:

Видео дня: 350 км/ч в исполнении электрического суперкара Lucid Air

Компания Lucid Motors опубликовала видео с демонстрацией скоростных возможностей своего электрического суперкара под названием Air, производство которого планируется организовать в конце 2018 года.

Новинка, напомним, была представлена в декабре прошлого года. На каждой оси автомобиля установлен электрический мотор, что обеспечивает полный привод и хорошую управляемость. Мощность в топовой версии достигает 1000 лошадиных сил.

При использовании блока аккумуляторов ёмкостью 130 кВт·ч запас хода теоретически будет составлять до 640 км. Заявленное время разгона с 0 до 100 км/ч — всего 2,5 секунды.

В проведённых испытаниях участвовал опытный образец электрического суперкара с обозначением Alpha Speed Car. Тестовый заезд осуществлялся на полигоне овальной формы в Огайо протяжённостью 12 км. Пилоту удалось разогнать автомобиль до 350 км/ч. Видео с заездом можно посмотреть ниже.

Добавим, что электрокар Lucid Air получил проприетарную силовую часть, которая, как утверждается, спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать максимальную производительность, эффективность и дальность хода. Цена автомобиля в топовой комплектации будет переваливать за $100 000. 

Источник:

Toyota FT-4X: необычный концепт-кар для искателей приключений

Японский гигант Toyota приурочил к Международному автосалону в Нью-Йорке демонстрацию весьма необычного концепт-кара — кроссовера FT-4X.

Машина проектировалась специально с прицелом на молодёжь. Основная идея заключается в том, чтобы предоставить максимум удобства и функциональности искателям приключений в относительно небольшом по размерам кузове.

Габариты концепта составляют 4249,4 × 1821,2 × 1623,1 мм. То есть Toyota FT-4X даже компактнее городского кроссовера RAV4. Колёсная база новичка составляет 2639,1 мм.

Задняя дверь концепта благодаря специальному механизму может распахиваться в стороны в виде двух половинок или подниматься вверх. Во втором случае она может выполнять функции жёсткого тента, защищающего путешественников от осадков.

Пол багажного отделения может выдвигаться из салона, превращаясь в скамейку или стол. Под ним располагается дополнительный отсек для хранения вещей.

В створках задней двери предусмотрены охлаждаемый и обогреваемый отсеки. Это позволяет, скажем, насладиться прохладным напитком в жаркую летнюю погоду или перекусить тёплым бутербродом зимой.

Ещё одно любопытное решение — центральный подлокотник, функции которого выполняет сложенный спальный мешок. Акустический модуль в салоне можно снять и использовать в качестве выносной аудиосистемы.

В наружное зеркало заднего вида интегрирована экшен-камера. В качестве навигатора предлагается использовать смартфон владельца, для установки которого есть специальное крепление.

Ниже можно посмотреть видеоролик с демонстрацией оригинальных решений Toyota FT-4X: 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥