Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Toyota FT-4X: необычный концепт-кар для искателей приключений

Японский гигант Toyota приурочил к Международному автосалону в Нью-Йорке демонстрацию весьма необычного концепт-кара — кроссовера FT-4X.

Машина проектировалась специально с прицелом на молодёжь. Основная идея заключается в том, чтобы предоставить максимум удобства и функциональности искателям приключений в относительно небольшом по размерам кузове.

Габариты концепта составляют 4249,4 × 1821,2 × 1623,1 мм. То есть Toyota FT-4X даже компактнее городского кроссовера RAV4. Колёсная база новичка составляет 2639,1 мм.

Задняя дверь концепта благодаря специальному механизму может распахиваться в стороны в виде двух половинок или подниматься вверх. Во втором случае она может выполнять функции жёсткого тента, защищающего путешественников от осадков.

Пол багажного отделения может выдвигаться из салона, превращаясь в скамейку или стол. Под ним располагается дополнительный отсек для хранения вещей.

В створках задней двери предусмотрены охлаждаемый и обогреваемый отсеки. Это позволяет, скажем, насладиться прохладным напитком в жаркую летнюю погоду или перекусить тёплым бутербродом зимой.

Ещё одно любопытное решение — центральный подлокотник, функции которого выполняет сложенный спальный мешок. Акустический модуль в салоне можно снять и использовать в качестве выносной аудиосистемы.

В наружное зеркало заднего вида интегрирована экшен-камера. В качестве навигатора предлагается использовать смартфон владельца, для установки которого есть специальное крепление.

Ниже можно посмотреть видеоролик с демонстрацией оригинальных решений Toyota FT-4X: 

Источник:

Концепт Infiniti QX80 Monograph демонстрирует будущее роскошных кроссоверов

Марка Infiniti полностью рассекретила внешний облик концептуального полноразмерного кроссовера QX80 Monograph, который демонстрирует направление для дальнейшего развития роскошных автомобилей.

Концепт создан специалистами дизайн-бюро Infiniti в японском Ацуги. Он воплощает футуристический подход бренда к дизайну премиальных кроссоверов.

Автомобиль имеет длину более пяти метров, ширину более двух метров и высоту почти в два метра. Огромные 24-дюймовые колёсные диски получили оригинальный дизайн и двухтоновую окраску.

Как заявляют создатели, сочетание геометрических и органических форм в облике автомобиля QX80 Monograph создаёт уверенный и в то же время утончённый стиль.

Концепт получил широкую двойную решётку радиатора, обновлённый бампер с классическими изгибами, а также новые блоки фар.

«Кто знает, что готовит для полноразмерных внедорожников завтрашний день? Мы уверены, новый Infiniti QX80 Monograph переосмыслил будущее Infiniti. Максимум простора, максимум комфорта и максимум роскоши — Infiniti QX80 Monograph ваш борт номер один для любых дорог и направлений», — заявляют создатели.

К сожалению, о силовой части концепта, динамике и других характеристиках ничего не сообщается. Можно предположить, что машина получит систему автономного управления ProPILOT. Она обеспечивает контроль рулевого управления, акселератора и тормозной системы при движении в рамках одной полосы по скоростным автомагистралям. 

Источник:

Благодаря 3D-печати Boeing сэкономит до $3 млн на каждом самолёте 787 Dreamliner

3D-печать продолжает набирать популярность в мире промышленного производства. Reuters сообщает, что Boeing начнёт использовать напечатанные на 3D-принтере титановые детали при конструировании реактивных авиалайнеров 787 Dreamliner. Это первые структурные компоненты такого типа, одобренные Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), заявил производитель Norsk Titanium. Такие детали могут сэкономить Boeing до $3 миллионов при строительстве каждого самолёта.

Экономия сейчас очень важна для корпорации, которая до прошлого года теряла деньги на производстве каждого самолёта. Впрочем, для коммерческих программ подобного плана это нормально: обычно в начальные исследования и разработку вкладываются большие деньги, после чего расходы сокращаются за счёт повышения эффективности производственного процесса. Создание Dreamliner стало прибыльным только в 2016 году — до этого Boeing понесла убытки в размере примерно $29 миллиардов.

Производство 787 Dreamliner особенно затратное из-за чрезмерного использования титана. Этот металлический сплав очень прочный, лёгкий и позволяет самолёту эффективно использовать топливо. Но стоит он в семь раз больше алюминия, из которого обычно строят коммерческие самолёты. С 2015 года Boeing теряла по $30 миллионов на каждом выпущенном Dreamliner стоимостью $265 миллионов. При этом на титановые детали приходится $17 миллионов от общей цены самолёта.

3D-печать помогает снизить эти затраты. Norsk Titanium разработала собственную технологию создания титановых деталей на основе быстрого плазменного осаждения (RPD). При нём титановая проволока плавится в облаке газа аргона. Так создаётся каждая деталь. Процесс позволяет снизить затраты на сырьё и энергию по сравнению с традиционной ковкой и обработкой.

Boeing использует напечатанные 3D-детали не впервые — ранее корпорация задействовала их в создании реактивных двигателей и космических такси. Но, по словам Norsk Titanium, продукт стал первым, утверждённым FAA в качестве конструкционного несущего элемента. Компания ожидает, что позже в этом году центральный орган одобрит весь производственный процесс. Это позволит ей создавать ещё больше деталей для Boeing и других фирм.

Источник:

Nissan планирует выпуск электромобиля с запасом хода около 500 км

Новый глава Nissan Хирото Саикава (Hiroto Saikawa), приступивший к выполнению обязанностей 1 апреля, рассказал о планах компании по выпуску автомобилей с нулевым выбросом вредных газов в атмосферу.

Отмечается, что уже в текущем году будет представлен улучшенный электромобиль Nissan LEAF. Производство этой модели, напомним, началось в 2010 году. На сегодняшний день реализовано около четверти миллиона экземпляров LEAF; из них более 60 тыс. путешествуют по дорогам Европы.

Кроме того, в ассортименте Nissan есть электрический фургон E-NV200. Он представляет собой лёгкий коммерческий автомобиль с очень низкой эксплуатационной стоимостью — всего 3 евроцента за километр пробега. На одной зарядке он может проехать до 170 км.

В целом, на данный момент компания Nissan продала более 290 000 электромобилей по всему миру.

Господин Саикава также сообщил, что к 2020 году планируется презентация полностью нового автомобиля с электрической силовой установкой. На одной зарядке блока аккумуляторных батарей эта машина сможет преодолевать расстояние в 300 миль, или около 500 км.

«Сейчас наступает действительно уникальное время для электромобилей. Всё больше людей выбирают автомобили с нулевым уровнем вредных выбросов, следуя по пути осознанности и заботы об экологии», — говорят в Nissan. 

Источник:

Универсалы LADA Vesta SW и Cross получат новые опции оснащения

Предстоящим летом «АВТОВАЗ» начнёт серийное производство универсала LADA Vesta SW и его версии Cross с дополнительными «внедорожными» качествами.

Сообщается, что автомобили будут предлагаться с двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра. Мощность в первом случае составит 106 лошадиных сил, во втором — 122 «лошади». Покупатели смогут выбирать между механической и роботизированной коробками передач.

Для универсалов будут доступны новые опции. В частности, говорится о задних дисковых тормозах. Ещё одно нововведение — установка датчика давления в шинах. Кроме того, будет модифицирована приборная панель: цифры станут крупнее, появятся оранжевые шкалы, дневная подсветка и синхронизация часов по сигналам со спутника.

Модель LADA Vesta Cross получит специальный обвес, который защитит эмаль кузова на лёгком бездорожье. Показанная ранее концепция автомобиля предусматривает увеличенный клиренс и более крупные колёса, что повышает внедорожный потенциал.

Всего в 2017 году планируется собрать почти 7,5 тыс. универсалов Vesta. Известно, что стоимость версии Cross будет немногим более 800 тыс. рублей.

Отметим, что продажи LADA Vesta демонстрируют положительную динамику, прибавляя примерно по тысяче автомобилей в месяц. Так, в марте 2017 года было реализовано 6036 экземпляров Vesta, что на 935 больше, чем в феврале текущего года. 

Источники:

Ford пересадит американских полицейских на гибридные авто

Кто сказал, что гибридные авто — это транспорт исключительно для экономящих на бензине водителей, которые вынуждены часами стоять в пробках и впустую тратить топливо, отравляя при этом городскую среду выхлопными газами? Электромобили на примере Tesla продемонстрировали гоночный нрав, состязаться с которым может далеко не каждый именитый спорткар. Гибриды, в свою очередь, также показали своё превосходство над углеводородными аналогами, пусть и не столь огромное и разрекламированное. 

Компания Ford намерена приобщить полицию США к своему гибридному творению — седану Police Responder Hybrid, получившему как привычный двигатель внутреннего сгорания, так и электромотор. Новинка в сравнении с культовым Ford Police Taurus Interceptor выделяется не только экономичностью и способностью уехать на полном баке гораздо дальше негибридного конкурента. Police Responder Hybrid может похвастаться впечатляющей динамикой благодаря специальному режиму максимальной производительности силовых агрегатов — тандемной работе ДВС и электродвигателя на пике своих возможностей.

media.ford.com

media.ford.com

При разработке Ford Police Responder Hybrid за основу была взята модель Ford Fusion Hybrid. При движении со скоростью до 100 км/ч полицейское авто расходует исключительно заряд аккумулятора без задействования ДВС. По преодолении «сотни» в дело вступает 2-литровый двигатель мощностью 141 л. с, работающий по циклу Аткинсона, а электромотор отключается. Но как только дроссельная заслонка удерживается открытой более 5 секунд, бортовой компьютер активирует «режим погони» и к работе бензинового агрегата присоединяется электромотор. 

media.ford.com

media.ford.com

И хотя Police Responder Hybrid на практике уступает в резвости 3,7-литровому турбированному Taurus Interceptor, гибридное детище инженеров Ford успешно прошло полицейскую сертификацию и соответствует всем критериям автомобиля для преследования. 

media.ford.com

media.ford.com

media.ford.com

media.ford.com

Гибридная концепция Ford Police Responder Hybrid позволила добиться снижения удельного расхода топлива. Если тот же Taurus Interceptor отмечался средним расходом в пределах 15,7 литра на 100 км пути, то мотору Police Responder Hybrid достаточно 7,4 л. Таким образом один гибрид Ford обеспечит экономию на топливе до $4000 в год. 

«Снизить эксплуатационные затраты — это, безусловно, отличная идея. Но мы бы хотели для начала увидеть машину в действии, убедиться в её надёжности, чтобы оценить преимущества и недостатки такого гибрида на практике», — заявил в интервью Associated Press начальник полиции Мичигана Томас Корабик (Thomas Korabik). 

Источник:

В системе московского каршеринга могут появиться новые российские автомобили

Проект «Московский каршеринг» меняет требования к габаритам автомобилей, благодаря чему в парке машин краткосрочной аренды могут появиться кроссоверы и новые модели седанов.

«Делимобиль»

«Делимобиль»

Каршеринг — это услуга аренды автомобилей с поминутной тарификацией. Клиент может взять транспортное средство на городской парковке, а по завершении поездки оставить на любой парковке в пределах зоны предоставления услуги.

Сейчас в российской столице услуги каршеринга предоставляют пять операторов — «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive и BelkaCar. Заказчикам доступны такие модели, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Cruze, VW Polo, BMW 116i и Renault Kangoo.

Как рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов, максимально допустимую длину автомобилей в системе каршеринга увеличили на 20 сантиметров, а ширину — на 15 сантиметров.

АВТОВАЗ

АВТОВАЗ

«Теперь максимально разрешённая длина машин, участвующих в проекте "Московский каршеринг", увеличена с 450 до 470 сантиметров, а ширина — со 170 до 185 сантиметров. Нововведение ориентировано в том числе на российских производителей. Например, теперь операторы смогут пополнить свой парк моделями отечественного предприятия "АВТОВАЗ", которые ранее не проходили по габаритам — отдельные модели седанов и кроссоверов», — сообщил господин Ликсутов.

Отмечается также, что число зарегистрированных пользователей в системе «Московский каршеринг» превышает 445 тысяч. В среднем в день каждую машину берут напрокат восемь человек. 

Hyperloop One закончила строительство тестовой трассы в Неваде

Hyperloop One завершила строительство тестовой трассы в Неваде и рассказала об 11 потенциальных маршрутах в пределах США. Трасса называется DevLoop и представляет собой не петлю, а прямую 500-метровую трубу.

Примечательно, что это полномасштабная трасса, которая подходит для транспортировки реальных пассажиров. По словам компании, ранее пустовавший участок, на котором построена DevLoop, теперь претендует на звание «будущего национального исторического места». Тестовый участок находится в пригороде Лас-Вегаса.

Компания собирается использовать DevLoop для проверки технологий левитации и движения капсул, управления транспортными потоками и вакуумирования. До конца года над проектом будут трудиться 500 человек, включая учёных, инженеров и рабочих.

Hyperloop One рассказала об 11 маршрутах, которые были отобраны по итогам конкурса Hyperloop One Global Challenge и в будущем могут появиться в пределах Вашингтона. Среди них — трассы, позволяющие добираться из Лас-Вегаса до Рино за 42 минуты, из Чикаго до Колумбуса за 29 минут и из Денвера до Боулдера за пять минут. Список других возможных вариантов включает в себя маршруты из Нью-Йорка до Вашингтона, из Портленда до Сиэтла, из Колумбуса до Питтсбурга, из Канзас-Сити до Колумбии (Миссури) и другие.

Компания уверяет, что эти трассы будут иметь большое экономическое значение. Например, они позволят производителям перебраться на более дешёвую землю, а рабочим — жить дальше от дорогих городов и тратить меньше времени на дорогу.

Элон Маск (Elon Musk) стал первым, кто представил проект Hyperloop — систему пассажирских капсул, с большой скоростью передвигающихся по специальным трубам. С целью снижения аэродинамического сопротивления капсул в трубах будет поддерживаться давление, равное одной тысячной от нормального атмосферного.

Источник:

Седан Audi A8 получил уникальную пространственную раму

Марка Audi рассказала об уникальном строении флагманского седана A8, для создания несущей конструкции кузова которого было впервые применено передовое сочетание четырёх материалов.

В основу концепции положен принцип использования необходимого материала в нужном месте и количестве. Пространственная рама Audi Space Frame (ASF) состоит из алюминия, стали, магния и армированного углеволокном полимера (CFRP).

Сверхпрочная задняя панель, обладающая высокой жёсткостью на кручение и выполненная из CFRP, является самым крупным элементом в каркасе кузова нового Audi A8. Она обеспечивает 33 % жёсткости на скручивание автомобиля в целом. Для гарантии оптимального поглощения продольных и поперечных нагрузок, а также усилия сдвига используется улучшенная схема, в которой друг на друга накладываются от 6 до 19 слоёв волокна. Каждый из них состоит из ленты шириной 50 мм, которая может быть размещена отдельно под любым углом, что сводит к минимуму необходимость резки волокон.

В каркасе салона также используется высокопрочное сочетание стальных деталей, созданных методом горячей формовки. Подобным образом изготавливается нижняя часть передней перегородки, пороги дверей, центральные стойки и передняя часть рамки крыши. Некоторые из этих стальных листовых заготовок имеют переменную толщину — для этого применяются технологии индивидуальной подгонки.

На алюминиевые детали приходится 58 % конструкции кузова седана. Кроме того, применена магниевая растяжка, которая теперь на 28 % легче, чем в модели предыдущего поколения. Соединение с чашками стоек осуществляется при помощи алюминиевых болтов, что делает чашки дополнительным элементом обеспечения высокой жёсткости кузова на кручение. В случае фронтального столкновения нагрузки перераспределяются к трём ударным буферам в передней части автомобиля.

Процесс производства Audi A8 включает 14 различных методов соединения металлов, в том числе роликовую запрессовку передних и задних дверных проёмов. В целом передовая конструкция автомобиля улучшает динамику, повышает экономичность и безопасность. 

Источник:

«Умная» детская кроватка Ford имитирует поездки на автомобиле

Компания Ford представила весьма любопытную разработку — «умную» детскую кроватку, которая способна имитировать поездки на автомобиле.

Как показывает практика, малыши быстро засыпают при поездках в тёмное время суток. Новая разработка Ford под названием Max Motor Dreams воссоздаёт атмосферу таких путешествий в домашних условиях.

Смарт-кроватка может воспроизводить характерные для машины движения, шум двигателя и даже меняющееся уличное освещение. При этом управление системой осуществляется посредством приложения для смартфона, способного записывать ритм движений, звуковые и световые эффекты, к которым ребёнок привык на знакомых ему маршрутах.

«Пообщавшись с молодыми мамами и папами легко понять, что многие из них мечтают просто спокойно поспать хотя бы одну ночь. Всем известно, что дети легко засыпают во время автомобильных поездок, однако этот метод не помогает решить проблему недосыпа родителей, так как им всё равно приходится не спать и управлять автомобилем. Кроватка Max Motor Dreams способна существенно облегчить жизнь мам и пап по всему миру», — заявляют в Ford.

Увы, пока купить кроватку невозможно, поскольку она существует в единственном экземпляре. Но Ford рассматривает возможность массового производства этой уникальной разработки при условии интереса со стороны потребителей. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥