Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Hyperloop Transportation Technologies строит первую пассажирскую капсулу

Hyperloop Transportation Technologies (HTT) начала строить первую полноразмерную пассажирскую капсулу. Компания планирует завершить работу в следующем году и сразу же продемонстрировать результат.

Капсула будет использоваться в коммерческой системе, о которой HTT пообещала скоро рассказать. Компания ведёт переговоры с несколькими потенциальными клиентами: она хочет найти места, в которых есть смысл реализации проекта вакуумного поезда для перевозки людей на больших скоростях и на дальние дистанции.

Инженеры внесут финальные штрихи в работу в научно-исследовательском центре во французском городе Тулуза. После этого капсулу представят не анонсированному клиенту. Строительством занимается партнёр HTT — испанская компания Carbures.

Длина капсулы составит примерно 30 метров, диаметр — 2,7 метра, вес — 20 тонн. В неё поместятся от 28 до 40 пассажиров, в зависимости от конфигурации. Транспортное средство сможет перемещаться на скорости до 1223 км/ч. Генеральный директор HTT Дирк Альборн (Dirk Ahlborn) рассказал, что обеспечение полной безопасности пассажиров — одна из главных целей компании.

Carbures получила возможность работать над уникальным инженерным проектом и испытать свой опыт в работе с аэрокосмической техникой. Система Hyperloop во многих отношениях похожа на самолёт: оба транспортных средства перемещаются в условиях низкого давления и используют уменьшенную силу трения для достижения высоких скоростей.

HTT заключила соглашения с представителями Абу-Даби, Словакии и Чехии касательно потенциальной установки своих систем. Главный её конкурент, Hyperloop One, в качестве первого полномасштабного клиентского проекта собирается создать коммерческую систему грузовых перевозок между Абу-Даби и Дубаем.

Источник:

Citroën E-Berlingo Multispace: электромобиль на все случаи жизни

Уже в мае Citroën начнёт продажи полностью электрического автомобиля E-Berlingo Multispace, подходящего для повседневной эксплуатации как во время отдыха, так и в процессе работы.

Электрокар оборудован компактным электродвигателем синхронного типа (с постоянными магнитами) мощностью 49 кВт (67 л. с.). Два блока литий-ионных аккумуляторных батарей ёмкостью 22,5 кВт·ч устанавливаются под днищем.

Использование электродвигателя вместе с постоянно подключенным одноступенчатым редуктором устраняет необходимость в переключении передач, что аналогично работе автоматической трансмиссии. Ускорение осуществляется без шума и вибраций.

Заявленный запас хода на одной подзарядке достигает 170 км. Это, безусловно, не рекордный показатель, но для большинства ежедневных поездок его будет достаточно.

В качестве серийного оборудования используются ограничитель скорости, система непосредственного обнаружения падения давления в шинах, электронная система динамической стабилизации (ESC) с функцией помощи при начале движения на склоне, кондиционер с ручными регулировками, автомагнитола CD/MP3, две сдвижные боковые двери и регулировка высоты сиденья водителя.

Citroën E-Berlingo Multispace предлагает широкие возможности по трансформации салона. Машина может перевозить до пяти человек, а плоский пол обеспечивает транспортировку крупногабаритных грузов. Сиденья второго ряда в конфигурации «2 + 1» или «1 + 1 + 1» являются съёмными, что обеспечивает большое пространство для размещения крупногабаритных предметов.

В качестве опции для E-Berlingo Multispace предлагается ускоренная зарядка с помощью настенного блока или блока, монтируемого на стоянке, который позволяет восстановить 50 % запаса хода за 15 минут и 80 % — за 30 минут.

В зависимости от комплектации электрокар также оснащается камерой заднего вида, медиасистемой с 7-дюймовым экраном (говорится о поддержке Mirrorlink и Apple Carplay), навигационной системой и пр. Цены будут раскрыты позднее. 

Источник:

Отозваны более 100 тысяч автомобилей LADA Kalina и Granta из-за проблемы в топливной системе

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщает о том, что «АВТОВАЗ» инициировал масштабную программу отзыва автомобилей LADA из-за выявленного технического дефекта.

LADA

LADA

В общей сложности в сервисные центры будут приглашены владельцы 106 723 транспортных средств Kalina и Granta. Отзыву подлежат автомобили, реализованные с 3 сентября 2015 года по сегодняшний день с VIN-кодами согласно приложению.

Сообщается, что на проблемных машинах существует вероятность перетирания топливной/паровой трубки тросом сцепления. Дефект затрагивает автомобили в комплектациях с механической коробкой переключения передач.

На транспортных средствах Kalina и Granta будет выполнена установка защитной облицовки, которая исключит возможность перетирания трубок. При наличии следов контакта на трубках будет произведена их замена в сборе на новые. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

LADA

LADA

Отметим, что, несмотря на сокращение российского рынка легковых автомобилей в 2016 г. на 12 %, группе «АВТОВАЗ» удалось увеличить выручку до 184,9 млрд рублей, что на 4,8 % больше, чем в 2015-м. Отмечен высокий потребительский спрос на новые модели LADA Vesta и LADA XRAY.

Розничные продажи LADA на российском рынке в 2016 году составили 266 296 штук (на 1 % меньше, чем в 2015-м). Доля LADA на внутреннем рынке легковых автомобилей выросла на 2,2 % — до 20,1 %. 

Источник:

Компания Nissan рассказала о новейших разработках в области автономного управления

Компания Nissan на выставке CeBIT 2017, которая 20 марта открылась в Ганновере (Германия), продемонстрировала инновационные разработки в области автономного управления.

Речь идёт о платформе Seamless Autonomous Mobility (SAM). Это система, созданная на основе технологий NASA — Национального управления США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства.

Система сочетает в себе как встроенные в автомобиль технологии искусственного интеллекта, так и поддержку со стороны менеджера командного центра для оперативного принятия решений в сложных и непредвиденных дорожных ситуациях.

Благодаря технологии SAM, автомобиль, оснащённый модулем автономного управления, способен осуществлять выбор между самостоятельным разрешением спорных дорожных ситуаций и обращением к оператору системы за помощью. «Умение выбрать верное решение в той или иной ситуации — ключ к реализации полной автономности в будущем», — заявляет Nissan.

Ожидается, что к 2020 году технологии автономного управления Nissan выйдут на более высокий уровень, предоставляя возможность передвигаться в автономном режиме по городским улицам с многочисленными перекрёстками.

«Технологии автономного управления призваны совершить революцию в сфере будущих транспортных решений и обеспечить высокий уровень безопасности, комфорта и удовольствия от процесса вождения. Кроме того, подобные системы способны значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий», — говорит японская компания. 

Источник:

Uber потеряла своего президента из-за управленческого кризиса

Президент Uber Джефф Джонс (Jeff Jones) покинул компанию всего после шести месяцев пребывания на своём посту. По данным ресурса Recode, его отставка стала прямым следствием множества последних разногласий, охвативших начинающую, но уже влиятельную компанию из Сан-Франциско.  Uber подтвердила эту информацию, отметив: «Мы хотим поблагодарить Джеффа за его 6-месячную работу в компании и пожелать ему всего наилучшего».

Отставка произошла всего спустя две недели посте того, как исполнительный директор Трэвис Каланик (Travis Kalanick) признал, что должен расти и заявил, что будет искать человека на должность операционного директора, который помог бы ему в руководстве. Об этом он заявил после того, как распространилось видео, где он ругается по поводу снижения тарифов с водителем Uber во время поездки на такси. Впрочем, отставка Джеффа Джонса, по данным Recode, не связана с прежним анонсом Каланика.

Uber сообщила о найме господина Джонса в августе прошлого года — в новую компанию он перешёл из крупной розничной американской сети Target, в которой занимал должность главного маркетолога. В его задачу входило укрепление марки Uber на мировом рынке.

Помимо случая с водителем можно упомянуть другие неприятные моменты: обвинения вице-президента в сексуальных домогательствах (с последующим увольнением), слишком жёсткую корпоративную управленческую культуру, а также использование особого отслеживающего инструмента Greyball для обмана чиновников в странах, где служба запрещена.

Сам Джефф Джонс подтвердил своё увольнение из Uber, дав достаточно жёсткий комментарий в беседе с Recode: «Но сейчас стало ясно, что мои принципы и подходы к руководству, которых я придерживался всю свою карьеру, противоречат тому, что я увидел и прочувствовал в Uber. Поэтому я не могу более оставаться президентом этой компании».

Источник:

Uber пытается уклониться от судебного разбирательства с Waymo

На минувшей неделе сервис найма такси Uber предпринял ряд шагов с целью избежать противостояния в суде с входящей в состав холдинга Alphabet компанией Waymo.

Адвокат Uber заявил судье, осуществляющему надзор за спором между двумя компаниями в области интеллектуальной собственности, что сервис намерен разрешить конфликт в рамках принудительного арбитражного разбирательства. В этом случае процесс пройдёт за закрытыми дверями, и его судьбу будет решать судебная коллегия в составе трёх судей, а не жюри присяжных.

medium.com

medium.com

Запрос Uber на рассмотрение в арбитраже опирается на условия трудового договора г-на Энтони Левандовски (Anthony Levandowski), заключённого с Google, когда он работал в компании. Такие соглашения часто имеют договорённости, требующие арбитражного разрешения споров, что Uber надеется использовать, чтобы заставить Waymo согласиться на рассмотрение его исков в арбитраже.

Waymo обвиняет Uber в использовании её интеллектуальной собственности. В иске утверждается, что перед уходом из Google Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) похитил около 14 тыс. файлов, содержащих сведения о различных разработках компании, включая данные о лидаре. В связи с этим Waymo требует полностью запретить эксплуатацию самоуправляемых автомобилей Uber. 

Тайлер Очоа (Tyler Ochoa), профессор юридической школы Университета Санта-Клары, заявил, что арбитражный гамбит, по-видимому, говорит о попытке Uber избежать надвигающегося судебного запрета, который может привести к тому, что сервису придётся отказаться от дальнейших планов по использованию автономных автомобилей.

Источник:

Tesla прекратит продажи начальных модификаций электрокара Model S

Компания Tesla, по сообщениям сетевых источников, с середины апреля прекратит продажи электрических автомобилей Model S 60 и 60D.

Названные электрокары оснащаются аккумуляторным блоком ёмкостью 60 кВт·ч. При этом автомобиль Model S 60 имеет задний привод, а версия 60D — полный. Заявленный запас хода на одной подзарядке составляет около 340 км.

Сообщается, что отказ от продаж Model S 60 и 60D мотивирован желанием «упростить процесс выбора автомобиля». После 16 апреля самой «доступной» версией машины станет модификация Model S 75 с блоком батарей ёмкостью 75 кВт·ч.

Любопытно, что на деле блоки батарей у Model S 60 и Model S 75 идентичны. Уменьшение же ёмкости достигается за счёт ограничений, накладываемых бортовым программным обеспечением. Поэтому после покупки машины владельцы при необходимости могут «разблокировать» дополнительные 15 кВт·ч ёмкости, доплатив компании Tesla определённую сумму.

Добавим, что в 2016 году Tesla поставила 76 230 электромобилей, что немного меньше запланированных 80 000 штук. Спрос на машины компании был особенно высок в четвёртом квартале. Заказы на модели Model S и X установили рекорды, превысив на 52 % количество заказов в четвёртом квартале 2015 г. и на 24 % рекордное число заказов в третьем квартале 2016 г. 

Источники:

В Японии заработал сервис каршеринга сверхкомпактных электромобилей Nissan

Компания Nissan Motor совместно с администрацией японского города Йокогама объявила о запуске нового каршерингового сервиса под названием Choimobi Yokohama.

Напомним, что каршеринг — это услуга краткосрочной аренды автомобилей с поминутной тарификацией. Клиент может взять машину на одной из парковок, а по завершении поездки оставить на любой парковке в пределах зоны предоставления услуги.

В случае сервиса Choimobi Yokohama клиентам предоставляются сверхкомпактные автомобили Nissan New Mobility Concept. Эти небольшие машины с полностью электрическим приводом рассчитаны на перевозку двух человек. Максимальная скорость движения составляет 80 км/ч, заряда аккумуляторов хватит на 100 км пути.

Для аренды электромобиля необходимо иметь действующее водительское удостоверение, смартфон и кредитную карту, выпущенную в Японии, а также пройти регистрацию на сайте Choimobi.

Сервис позволяет арендовать и возвращать электромобиль на одной из 14 площадок вблизи железнодорожной станции Йокогама. Электромобиль доступен для резервирования за 30 минут до начала поездки и предназначен для передвижения в пределах города. Служба также будет включать в себя возможность осуществления туристических поездок по центру Йокогамы и долгосрочной аренды для предпринимателей.

Отмечается, что Nissan совместно с администрацией города Йокогама продолжит исследование техно-экономической обоснованности проекта и изучение его целесообразности. 

Источник:

«Автостат»: в Европе Lada продаётся лучше, чем Chevrolet

По данным аналитического агентства «Автостат», в феврале 2017 года в странах Европейского Союза было продано 346 новых автомобилей марки Lada. Как отмечают эксперты, это на 43,6 % больше показателя аналогичного периода прошлого года. Всего же с начала года российский бренд реализовал в Европе свыше 600 машин, что соответствует росту на 57 %.

Конечно, приведённые цифры ничтожно малы по сравнению с объёмами поставок Lada в России, но «Автостат» обращает внимание на то, что некоторые производители с мировыми именами продают в ЕС даже меньшее число автомобилей, чем «АвтоВАЗ». В качестве примера приводится Chevrolet, в феврале 2017 года реализовавшая на европейском рынке лишь 140 машин, то есть на 60 % меньше, чем годом ранее.

Во многом рост продаж Lada в Европе обусловлен начавшимися в текущем году поставками Vesta в Германию, Венгрию и Болгарию. На российском же рынке модель присутствует с конца 2015 года, а в феврале 2017 года, согласно подсчётам «Автостата», она вышла на третье место по популярности в нашей стране, уступив только Kia Rio и Lada Granta.

В настоящее время Lada Vesta предлагается только в кузове седан, производство универсала должно стартовать в текущем году. Гамма двигателей включает бензиновые силовые агрегаты мощностью от 106 до 122 л. с., коробок передач на выбор две — «механика» и «робот». Стоимость Vesta в России начинается с 545 900 рублей.

Источник:

Мощность электрического гиперкара Artega Scalo Superelletra превышает 1000 «лошадей»

Немецкая компания Artega демонстрирует на Международном автосалоне в Женеве прототип электрического гиперкара Artega Scalo Superelletra, к созданию дизайна которого приложили руку специалисты ателье Touring Superleggera.

Об экстерьере автомобиля можно судить по представленным изображениям, а вот интерьер держится в секрете. Известно лишь, что машина имеет необычную посадочную формулу «1+2».

В движение гиперкар приводится четырьмя электрическими моторами Voltabox с водяным охлаждением. Суммарная заявленная мощность составляет 1020 лошадиных сил, а пиковая мощность может достигать 1278 «лошадей». Максимальный крутящий момент равен 1620 Н·м.

Автомобиль весит 1850 кг, характеризуясь габаритами 4600 × 2040 × 1242 мм. Колёсная база составляет 2800 мм.

На разгон с 0 до 100 км/ч электрическому суперкару требуется всего 2,7 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 300 км/ч.

Питание обеспечивает блок литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 120 кВт·ч. Утверждается, что на одной подзарядке можно преодолеть расстояние до 500 км.

Начать поставки гиперкара планируется весной 2019 года. Разработчики говорят, что он попадёт в ценовой сегмент от 500 000 до 1 000 000 евро. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥