Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Стандарт Digital Key превратит смартфон в ключ от автомобиля

Организация Car Connectivity Consortium (ССС) объявила о выпуске спецификации Digital Key Release 1.0, которая позволит превратить смартфон или другой «умный» гаджет в ключ от автомобиля.

Многие известные производители уже предоставляют автовладельцам возможность использовать приложение для смартфона для блокировки и разблокировки дверных замков, замка крышки багажника и запуска двигателя. Инициатива ССС призвана вывести такие возможности на массовый рынок.

Стандарт Digital Key позволит использовать цифровые ключи в автомобилях и смартфонах любых производителей. Главным условием является поддержка беспроводной связи малого радиуса действия NFC.

В текущем виде спецификация Digital Key предусматривает такие функции, как блокировка/разблокировка дверей, запуск двигателя, выдача/аннулирование цифровых ключей и ограничение возможностей цифровых ключей.

Volvo

Volvo

Безопасность обеспечивается за счёт средств TSM (Trusted Service Manager) и небольшой зоны охвата NFC, составляющей около 10 сантиметров.

Организация ССС уже начала работу над расширенной версией стандарта — спецификации Digital Key Release 2.0. В проекте принимают участие такие гиганты, как Apple, Audi, BMW, General Motors, Hyundai, LG Electronics, Panasonic, Samsung и Volkswagen. Завершение работ намечено на первый квартал следующего года. 

Источник:

Ford оборудует новые автомобили «умной» подвеской с защитой от выбоин

Плохие дороги являются одной из основных причин аварий во всём мире. Кроме того, выбоины зачастую приводят к серьёзным повреждениям ходовой части и колёс автомобилей. Компания Ford видит частичное решение проблемы во внедрении «умной» подвески, которая распознаёт ухабы на дороге и уменьшает негативные последствия от попадания в них.

Система защиты от выбоин создана на базе активной подвески с непрерывно изменяемой жёсткостью амортизаторов (Continuously Controlled Damping). Электронный блок вкупе со специальным модулем программного обеспечения непрерывно анализирует данные от 12 сенсоров. Опрос датчиков осуществляется каждые 2 миллисекунды, что позволяет мгновенно реагировать на изменяющиеся условия движения.

Система распознаёт момент начала падения колеса в яму, и адаптивная подвеска моментально настраивает жёсткость амортизаторов таким образом, что колесо при попадании в выбоину практически не касается дна впадины и, таким образом, «перепрыгивает» её. Иными словами, колесо остаётся в «поджатом» состоянии, благодаря чему при выходе из выбоины оно не так сильно бьётся о её край, что делает проезд неровностей более комфортным для пассажиров и уменьшает нагрузку на подвеску.

Любопытно, что при проезде ямы передними колёсами задние подготавливаются к неровности заблаговременно, что дополнительно защищает их от удара.

Система уже доступна на некоторых моделях Ford, в частности, на бизнес-седанах Mondeo, а также на минивэнах Galaxy и S-MAX в Европе. Кроме того, компания впервые начинает предлагать данное решение для автомобилей сегмента C: активная подвеска с функцией защиты от выбоин доступна для новой версии Focus. 

Источник:

В России заработает система проверки ОСАГО с помощью дорожных камер

Уже 1 сентября в России может начаться эксплуатация новой системы, которая позволит осуществлять проверку наличия полисов ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД).

О проекте, как сообщает ТАСС, рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Речь идёт о том, чтобы в автоматическом режиме выявлять и штрафовать автовладельцев, не имеющих действующего полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

Поначалу систему планируется запустить в Москве, а впоследствии она заработает и в других российских регионах. Проверка полисов будет осуществляться по базам ГИБДД и РСА.

«Планируется и предлагается, что первые три месяца будут приходить "письма счастья". Все машины, которые в течение дня попали под камеры, все будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО», — заявил господин Уфимцев.

С вводом системы в полноценную эксплуатацию автомобилистам, у которых нет полиса ОСАГО, будет выписываться штраф в размере 800 рублей. Причём такую сумму планируется взыскивать за каждый день, когда машина без страховки оказалась в поле зрения дорожных камер.

Отмечается, что проверка будет осуществляться в два этапа с определённым временным интервалом — это позволит избежать ошибочных штрафов, выписанных в связи с тем, что вновь проданный полис ещё не появился в базе данных. 

Источник:

Видео: прототип электрогрузовика Tesla Semi направляется в Санта-Розу

Первые прототипы электрического грузовик Tesla Semi в настоящее время проходят тестирование перед началом производства.

Компания Илона Маска опубликовала в Твиттере видео с демонстрацией фрагмента испытательного рейса Tesla Semi, движущегося по мосту Золотые Ворота в Санта-Розу.

Санта-Роза находится примерно в 50 милях (80,5 км) от моста Золотые Ворота, хотя поездка, по-видимому, началась где-то к югу от моста.

Прототипы Tesla Semi часто видят в окрестностях Саннивейла, где у Tesla имеется производственный объект по изготовлению прототипов, а также в Фримонте, где находится завод компании. Вполне возможно, что прототип самоуправляемого грузовика начал свое путешествие из одного из этих мест, совершая тестовый пробег в пределах 100 миль (161 км).

Напомним, что представляя Tesla Semi в прошлом году, Tesla объявила, что пробег грузовика с полной нагрузкой от одного заряда батареи составляет до 500 миль (805 км). Ранее в этом году Илон Маск заявил, что серийная версия Tesla Semi, которая, как ожидается, сойдёт с конвейера в 2019 году, будет иметь гарантированный пробег от одного заряда ближе к 600 милям (966 км). Это заявление автомобильная индустрия встретила с большой долей скепсиса. Глава подразделения по выпуску грузового транспорта Daimler, например, заметил, что Tesla Semi не подчиняется законам физики, если всё так, как говорит Маск.

Источник:

В автомобилях Tesla появится функция дистанционного ограничения скорости

Компания Tesla начала распространять обновления для мобильного приложения и бортового программного обеспечения электрокаров: сообщается, что апдейты привносят функцию дистанционного ограничения скорости.

Новая опция станет доступна после загрузки автомобильной прошивки версии 2018.24 или выше. На мобильном устройстве должно применяться приложение с версией не ниже 3.4.1.

При соблюдении указанных условий владельцы электрокаров Tesla смогут при помощи приложения для смартфона удалённо ограничивать максимально допустимую скорость и динамику разгона. В частности, лимит можно выбирать в диапазоне от 80 до 145 км/ч.

Эта функция будет полезна в том случае, если владелец мощного электрокара передал его в руки малоопытному водителю, скажем, своему ребёнку, который только недавно пополнил ряды автомобилистов. Кроме того, опция теоретически может помочь в случае угона машины: ограничив скорость, владелец упростит преследование злоумышленника для полицейских.

Отметим, что в автомобилях Tesla также присутствует режим Valet Mode. При его активации максимальная скорость ограничивается на отметке 110 км/ч, а мощность падает до 25 %. Кроме того, происходит запирание перчаточного ящика и багажного отсека, блокируется доступ к настройкам и персональным данным. Этот режим можно активировать, когда машину необходимо передать стороннему человеку. 

Источник:

Беспилотный автомобиль «Яндекса» совершил первую большую поездку из Москвы до Казани

Команда разработчиков «Яндекса» отрапортовала об очередном достижении в деле создания беспилотного транспорта: робомобиль компании совершил первую большую поездку — доехал из Москвы до Казани. Сообщается, что эксперимент завершился без дорожно-транспортных происшествий, а сама поездка на 99% прошла в автоматическом режиме.

В общей сложности поездка заняла около одиннадцати часов, за это время машина преодолела 780 километров, большая часть пути пролегала по федеральной автодороге М7 «Волга». В пути беспилотник соблюдал действующие на трассе скоростные ограничения. С целью обеспечения безопасности в водительском кресле находился пилот-испытатель, который был готов в любой момент принять управление автомобилем на себя.

В компании подчёркивают, что задачей поездки было испытание робомобиля и автопилота на загородной трассе в разнообразных дорожных условиях. «На протяжении пути менялось качество асфальта и разметки. Трасса то сужалась, то расширялась. Изменчивой была и погода — время от времени выглядывало солнце, но несколько раз автомобиль попадал под дождь. Машина двигалась как в светлое время суток, так и в сумерках», — говорится в отчёте «Яндекса».

Напомним, что впервые «Яндекс» рассказал о своём беспилотном автомобиле весной прошлого года. Машина оборудована массивом камер, лидаром кругового обзора, радаром и всевозможными вспомогательными датчиками, в число которых входят приёмники GPS/ГЛОНАСС, блок инерциальных измерителей и одометрические сенсоры.

Сообщается, что данные о дорожной обстановке, собранные в ходе испытательной поездки из Москвы в Казань, будут использованы для дальнейшего обучения технологий машинного обучения и систем искусственного интеллекта на базе нейронных сетей, применяемых для управления беспилотным транспортом.

Источник:

«Беспилотный» фургон Ford Transit Connect начал доставлять еду и товары

Компания Ford организовала в Майами и Майами-Бич экспериментальный проект по доставке еды и других товаров на специально оборудованных автомобилях, предполагающих применение системы самоуправления.

Для реализации проекта специалисты Ford создали особую версию фургона Transit Connect с системой боксов для перевозки заказов. Всего предусмотрены три отделения: один располагается в боковой части машины, два других — сзади. Боксы отличаются по размеру, при этом каждый снабжён парой подстаканников для безопасной перевозки напитков.

В проекте принимает участие сервис Postmates, который занимается доставкой еды и товаров из ресторанов, кафе и магазинов. В общей сложности к инициативе привлечены более 70 компаний.

Схема получения заказа выглядит следующим образом. После того как автомобиль с товаром прибывает в пункт назначения, пользователю приходит SMS-уведомление о том, что заказ можно забрать. Далее нужно набрать на сенсорном экране автомобиля код доступа, полученный после размещения заказа. После этого на дисплей выводится сообщение с указанием местонахождения товара и загорается подсветка соответствующего бокса. Предусмотрены также звуковые подсказки.

Тестовые машины Ford выглядят как полностью автономные, но пока управляются вручную. «Это обусловлено тем, что главное на данном этапе — наладить правильную работу системы в конечных точках, на этапах загрузки товара и передачи его потребителю. При этом Ford продолжает тестирование и разработку технологий автономного управления на других экспериментальных машинах», — отмечает автопроизводитель. 

Источник:

В Германии будут организованы испытания летающих такси

В Ведомстве федерального канцлера Германии подписан протокол о намерениях, предусматривающий развитие концепции городского транспорта будущего.

Проект получил название Urban Air Mobility. В инициативе примут участие Audi и Airbus, а реализовываться она будет при поддержке ряда государственных структур, включая Федеральное министерство транспорта Германии.

Целью проекта является разработка платформы летающих такси. Испытания таких транспортных средств планируется организовать в Ингольштадте, где находится штаб-квартира Audi.

Напомним, что ранее Audi и Airbus представили концепцию модульного транспортного средства Pop.Up Next. По сути, это гибрид электрического автомобиля и небольшого летательного аппарата.

Сверхлёгкая двухместная пассажирская кабина концепта закрепляется на автомобильном или летательном модуле. Audi участвует в проекте, предоставляя собственные разработки в области аккумуляторных батарей и автоматизации.

Ожидается, что в перспективе подобные транспортные средства смогут быстро и с комфортом перевозить городских жителей как по дорогам, так и по воздуху, решая проблему перегруженности транспортных магистралей в мегаполисах. 

Источник:

Audi и Hyundai совместно займутся разработкой водородных автомобилей

Компании Audi и Hyundai объявили о партнёрстве с целью разработки электрифицированных транспортных средств с силовой установкой на основе водородных топливных элементов (FCEV).

Речь идёт о заключении долгосрочного кросс-лицензионного патентного соглашения, распространяющегося на широкий спектр компонентов и технологий создания водородных автомобилей. Причём соглашение распространяется как на действующие патенты, так и на патенты, которые будут получены сторонами в ближайшие годы.

Водород является привлекательным источником энергии для электромобилей будущего благодаря тому, что его использование позволяет добиться большого запаса хода и требует немного времени на заправку. Кроме того, транспортные средства с силовой установкой на водородных элементах не загрязняют окружающую среду: единственным продуктом, который выделяется при работе таких агрегатов, является обычная вода.

Партнёрство между Audi и Hyundai предполагает использование общих возможностей в области технологий водородных топливных элементов, что позволит сторонам укрепить свои позиции на рынке FCEV. Помимо этого, соглашение включает взаимный доступ к разработкам компонентов топливных элементов.

В частности, Audi сможет воспользоваться передовыми разработками, положенными в основу автомобилей Hyundai ix35 Fuel Cell и NEXO. Плюс к этому Audi получит возможность в полной мере использовать цепочку поставок компонентов FCEV, созданную Hyundai.

В свою очередь, Hyundai рассчитывает повысить уровень конкурентоспособности в производстве компонентов для водородных топливных элементов, реализуя новые возможности бизнеса. 

Источник:

Volvo продемонстрировала первый автомобиль, собранный в США

Volvo официально открыла свой первый завод в США невдалеке от Чарльстона (штат Южная Каролина), где будет выпускаться спортивный седан Volvo S60. На церемонии открытия был продемонстрирован первый экземпляр Volvo S60 американской сборки.

Открыв завод на юго-востоке США, Volvo присоединяется к BMW и Mercedes-Benz в качестве последнего европейского премиального бренда, чтобы контролировать цену автомобилей для продажи на местном рынке, устранив влияние ввозных пошлин и колебаний валютных курсов.

В дополнение к Volvo S60 на новом заводе в дальнейшем будут выпускать кроссовер XC90, включая подключаемый гибридный вариант. По оценкам Volvo, производство S60 здесь начнётся этой осенью, а к сборке XC90 приступят не ранее 2021 года. Цена Volvo S60 стартует с $36 795.

Когда завод выйдет на полную мощность, он будет выпускать около 150 000 автомобилей в год, а персонал составит 4000 человек. Здесь также будет офисное здание, где 300 сотрудников будут заниматься научно-проектными работами, продажами и контролем качества.

Гендиректор Volvo North America Андерс Густафссон (Anders Gustafsson) сообщил в интервью телеканалу Fox News, что завод будет поставлять автомобили как в США, так и в другие страны мира, включая Швецию.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥