Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В 2025 году Норвегия начнёт переход на электрические самолёты для пассажирских перевозок

В Норвегии провели тестирование двухместного электрического самолёта Alpha Electro G2, построенного компанией Pipistrel на заводе в Словении.

REUTERS/Alister Doyle

REUTERS/Alister Doyle

Министр транспорта Кетил Солвик-Олсен (Ketil Solvik-Olsen) и Даг Фальк-Петерсен (Dag Falk-Petersen), глава государственной компании Avinor, которая управляет большинством аэропортов Норвегии, совершили небольшой полёт на электросамолёте над аэропортом Осло, длившийся несколько минут.

REUTERS/Alister Doyle

REUTERS/Alister Doyle

«Это ... первый пример того, что мы продвигаемся вперёд в направлении более зелёной авиации, — заявил Солвик-Олсен агентству Reuters. — Мы должны убедиться, что это безопасно — люди не будут летать, если не будет доверия».

REUTERS/Alister Doyle

REUTERS/Alister Doyle

Министр отметил, что разработка электрических самолётов такими авиастроительными компании, как Boeing и Airbus, а также снижение цен на аккумуляторные батареи, делают возможным достижение поставленной правительством задачи — полностью перейти на электрические авиалайнеры на всех внутренних рейсах в Норвегии к 2040 году.

REUTERS/Alister Doyle

REUTERS/Alister Doyle

Отвечая на вопрос, когда могут начаться пассажирские перевозки на электрических самолётах, Фальк-Петерсен сообщил: «Наиболее вероятным кажется то, что это произойдёт до 2025 года ... Всё должно быть электрифицировано к 2040 году».

Источник:

Автомобили Nissan X-Trail и Qashqai получили медиасистему «Яндекс.Авто»

Компания Nissan объявила о начале российских продаж кроссоверов X-Trail и Qashqai с интегрированной платформой «Яндекс.Авто».

Напомним, что «Яндекс.Авто» предоставляет доступ к различным сервисам — от навигационной системы и браузера до стриминга музыки и прогноза погоды. Платформа предполагает использование единого интерфейса и средств голосового управления.

В случае моделей Qashqai и X-Trail взаимодействовать с сервисами «Яндекса» можно через 8-дюймовый сенсорный дисплей бортовой медиасистемы. В составе информационно-развлекательного комплекса задействован четырёхъядерный процессор, работающий в тандеме с 2 Гбайт оперативной памяти.

Предусмотрена возможность использования SD-карты для хранения навигационной базы. Кстати, навигатор позволяет строить маршруты с учётом пробок, находить парковки и получать предупреждения о дорожных событиях.

Интегрированный 4G-модуль обеспечит регулярное обновление всех предустановленных приложений. Голосовой помощник уверенно распознаёт речь и позволяет управлять всеми встроенными в «Яндекс.Авто» сервисами, не отвлекая от дороги.

Платформа «Яндекс.Авто» официально устанавливается на производимые на заводе в Санкт-Петербурге автомобили X-Trail (комплектации SE и LE с моторами 2,0 и 2,5 литра) и Qashqai (комплектации SE и QE с мотором 2,0 литра). На систему распространяется полноценная гарантия и техническая поддержка от компании Nissan. 

Источник:

Renault открыла концептуальный шоурум для электромобилей в Берлине

Ряд известных автопроизводителей, нацеленных на рост выпуска электромобилей, также пытаются решить проблемы с их реализацией в автосалонах.

В их число входит компания Renault, которая исследует возможность продажи в автосалоне электромобилей. После успешного запуска пилотного проекта по продаже электрокаров в автосалоне в Стокгольме (Швеция) теперь открывает аналогичный пункт продаж в Германии.

В то же время в автосалоне может быть сложно продавать одновременно электромобили и автомобили с двигателем внутреннего сгорания, поскольку сильные стороны одного из них нередко являются слабыми местами другого.

Автодилеры заинтересованы продавать то, что у них имеется в наличии, и поскольку в настоящее время это в основном автомобили с двигателем внутреннего сгорания, они не прилагают больших усилий для продажи электрокаров.

Отчасти поэтому Tesla решила обойти дилерскую модель и управлять своими собственными магазинами.

Это также подтверждено несколькими исследованиями опыта покупки электромобилей. Совсем недавно выяснилось, что распространение электромобилей замедлилось из-за «пренебрежительных и вводящих в заблуждение автомобильных дилеров».

Теперь Renault пытается применить в Европе подход, похожий на тот, что использует Tesla. В начале этого года ею был открыт первый концептуальный шоурум Renault Electric Vehicle Experience Center в Стокгольме. Похоже, что этот эксперимент прошёл успешно, поскольку программа привлекла «более 14 000 посетителей в течение первых трёх месяцев».

Как и в Стокгольме, магазин в Берлине расположен в пешеходной зоне с оживлённым движением: историческом центре города невдалеке от площади Жандарменмаркт.

Источник:

Xiaomi организовала сбор средств на выпуск электровелосипеда HIMO

На краудфандинговой площадке Xiaomi стартовал проект, целью которого значится сбор средств по модели народного финансирования для выпуска электровелосипеда HIMO. Двухколёсное транспортное средство получит дополнительно бесщёточный двигатель мощностью 250 Вт и аккумуляторную батарею, которые обеспечат его движение без использования мускульной силы.  

Разработкой велосипеда занимались специалисты компании Shanghai Himo Electric Technology, специализирующейся на выпуске подобного рода изделий и выбравшей Xiaomi на роль партнёра по бизнесу. Именно благодаря авторитету и возможностям последней электровелосипед HIMO поступит в серийное производство — превратится в полноценный коммерческий продукт.   

За счёт алюминиевой рамы HIMO даже с учётом электронных компонентов обладает весьма скромной массой, равной 16,7 кг. Все проводные соединения разработчики выполнили скрытыми, тем самым защитив их от случайных повреждений.  Переключатели и кнопки управления, необходимые для работы с бортовым компьютером, вынесены на руль  велосипеда.

Сам компьютер, также размещённый на руле (по левую от водителя сторону), устойчив к воздействию пыли и влаги в соответствии со стандартом IP54, что делает его пригодным для эксплуатации во время дождя. На дисплее отображается информация о преодолённом расстоянии, текущие скоростные показатели, уровень заряда батареи, а также ещё несколько актуальных для велосипедиста с электроприводом показателей.

Режим, при котором активируется двигатель HIMO, позволит преодолеть 50 км на электротяге. При условии подключения аккумуляторной батареи к домашней сети для её полной зарядки потребуется около 6,5 ч. Модель HIMO оснащается светодиодными фарами для комфортного перемещения по дорогам в тёмное время суток, а также стоп-сигналами и габаритным фонарём для идентификации велосипедиста другими участниками движения. Новинка предлагается в двух цветовых исполнениях — чёрно-белом и оранжево-чёрном. 

На стадии предзаказа стоимость HIMO для участников кампании составляет $264. 

Источник:

Škoda начала внедрение «умных» роботов-транспортёров

Чешский бренд Škoda рассказал о внедрении новой логистической системы на заводе по производству автомобильных компонентов во Врхлаби: здесь начал использоваться «умный» робот-транспортёр.

Интеллектуальный робот предназначен для перевозки деталей. Машина способна брать на борт до 130 килограммов груза. Электропривод даёт возможность добраться до любого места на заводе во Врхлаби, площадь которого составляет 16 тысяч квадратных метров. Ежедневно робот совершает 120 поездок между измерительным центром и обрабатывающими станками общей протяжённостью около 35 километров.

Машина способна выбирать оптимальный маршрут, подстраиваясь под изменяющуюся обстановку. Причём для движения роботу не требуются метки вроде магнитных полос или отражателей.

Для организации движения достаточно всего один раз провести робота от начальной до конечной точки маршрута. Сделать это можно вручную при помощи джойстика или планшетного компьютера. Во время такой поездки машина соберёт при помощи датчиков информацию об окружающей обстановке, что позволит в дальнейшем передвигаться полностью самостоятельно.

Робот ориентируется в пространстве благодаря сенсорам и лазерным сканерам. Машина распознаёт как стационарные препятствия, так и возникающих на пути людей. Система управления сопоставляет направление и скорость движения с положением препятствий, и в случае риска столкновения робот останавливается или изменяет траекторию.

Любопытно, что если робот регулярно будет встречать препятствия в определённой точке, он изменит свой постоянный маршрут. В настоящее время машина работает на заводе Škoda в штатном режиме. 

Источник:

Boring Company испытала Model X в своём тоннеле под Лос-Анджелесом

Boring Company, созданная Илоном Маском (Elon Musk) для решения транспортных задач с целью продвижения более быстрых способов передвижения, в прошлом месяце поделилась прогрессом в реализации проекта Loop по созданию сети подземных тоннелей под Лос-Анджелесом. Согласно тогдашней информации, остаются считанные месяцы до открытия первого тоннеля для публичного обозрения.

Новая транспортная сеть призвана обеспечить высокоскоростное передвижение пассажиров и автомобилей под землёй без заторов и скученности. О том, насколько это окажется востребованным и практичным, пока нет точного представления, кажется, даже у самой компании. Но некоторый свет на техническую реализацию проливает новый видеролик, где в весьма скованном пространстве движение совершает электрический кроссовер Tesla Model X. Дабы машина не задевала стены, её удерживают в колее дополнительные колёсики.

Всё это довольно сильно отличается от ранее демонстрировавшихся концепций, прежде всего, гораздо более ограниченным подземным пространством, в котором путешествовать может показаться страшно даже людям, не страдающим клаустрофобией.

Напомним, что предпочтение проект отдаёт пассажирским перевозкам, которые будут производиться с помощью особых автономных транспортных средств. Легковые же автомобили, как ожидается, будут транспортироваться на платформах. Как бы там ни было, но пока проект Loop выглядит очень далёким от завершения и тем более от представлений о светлом будущем быстрого городского транспорта.

Источник:

Volvo продемонстрировала яхту с функцией автономной швартовки

Швартовка яхты требует высокого мастерства от яхтсмена, так как если что-то пойдёт не так, последствия неверного манёвра могут быть весьма дорогостоящими.

Компания Volvo Penta, входящая в Volvo Group, создала систему автономного причаливания, которая позволит совершить причаливание яхты к берегу даже там, где ни один моряк не мог бы предположить. Система, разработанная «дочкой» Volvo, специализирующейся на выпуске двигателей и морского снаряжения, предназначена для управления судном с учётом условий окружающей среды.

Президент Penta Бьёрн Ингемансон (Björn Ingemanson) утверждает, что эта система, способная вносить корректировки в режиме реального времени в движение яхты с учётом ветра и прилива, «может создать впечатление, что море неподвижно». Несмотря на это компания заявила, что автономная система не предназначена для работы без человеческого контроля.

Система автономного причаливания Volvo Penta была впервые продемонстрирована во время шведского этапа гонки Volvo Ocean Race в Гётеборге, где швартовались гоночные суда. Яхта Volvo Penta подошла к причалу между двумя яхтами Volvo Ocean 65, расстояние между которыми составляло всего 72,6 фута (22,1 м). Судя по видео, капитан просто запускает систему, а затем наблюдает за тем, как судно самостоятельно причаливает в условиях довольно ограниченного пространства.

Источник:

Xiaomi представила электроскейтборд Acton Smart Electric Skateboard

Краудфандинговая площадка Youpin уже давно превратилась в место, где молодые команды и развивающиеся стартапы могут выступить в роли партнёров Xiaomi и приобщиться с её помощью к модели народного финансирования для реализации собственных инициатив. Буквально вчера благодаря Youpin состоялся запуск кампании по сбору средств на выпуск электровелосипеда HIMO разработки Shanghai Himo Electric Technology. Сегодня Xiaomi объявила о размещении на своём сайте схожего по своей сути проекта, но уже от Acton Intelligent Technology Co.

Если вам не по душе концепция электровелосипеда, то Xiaomi предлагает обратить внимание на оригинальный электроскейт Acton Smart Electric Skateboard. При изготовлении шасси данного «борда» использовался прочный и лёгкий авиационный алюминий, в то время как сама доска выполнена из канадского клёна. 

Масса Acton Smart Electric Skateboard с учётом электронных компонентов составляет 5 кг, а грузоподъёмность ограничена 100 кг, что делает скейт подходящим средством передвижения как для детей, так и взрослых.

Модель Acton Smart Electric Skateboard оснащается электродвигателем мощностью 500 Вт, который поможет разогнаться до 22,5 км/ч. Блок аккумуляторных батарей Samsung обеспечит запас хода в пределах 12 км. Преодолев указанное расстояние владелец скейтборда будет вынужден или сделать паузу на 90 минут (время до полного заряда), или же продолжить движение, полагаясь на собственные силы.

Чтобы вовремя заметить движущийся Acton Smart Electric Skateboard в тёмное время суток разработчики электроскейта позаботились о яркой LED-индикации, сигнализирующей о присутствии скейтбордиста на дороге красным и белым огнями.

В продажу электроскейт поступит с 31 июля 2018 года. Для участников краудфандинга покупка данного транспортного средства обойдётся в $155. 

Источник:

Volvo начнёт активно использовать детали из переработанного пластика

Компания Volvo анонсировала очередную инициативу, направленную на заботу об окружающей среде и улучшение экологической обстановки во всём мире.

Сообщается, что с 2025 года пластик, используемый для производства каждого нового автомобиля Volvo, будет на четверть переработанным. Тем самым Volvo рассчитывает привлечь внимание других участников рынка к глобальной проблеме пластикового загрязнения и внести свой вклад в её решение.

Для демонстрации возможностей использования переработанного пластика была представлена специально разработанная гибридная версия кроссовера ХС60 T8. Часть пластиковых компонентов этого автомобиля заменили на аналогичные, но изготовленные из переработанных материалов. В результате две модели выглядят абсолютно идентично.

В частности, в показанной машине туннельная консоль изготовлена из переработанных волокон заброшенных рыболовных сетей и канатов. Автомобильный коврик выполнен из материала на основе бутылок из термопластика и ненужных обрезков хлопчатобумажных изделий. Для изготовления сидений также использовались волокна термопластиковых бутылок. Звукопоглощающий материал для внутренней стороны капота был получен после переработки сидений старых автомобилей Volvo.

Компания Volvo призывает поставщиков автомобильных комплектующих более тесно сотрудничать с автопроизводителями с целью расширения областей использования переработанных материалов, прежде всего пластика.

Нужно отметить, что с целью улучшения экологической обстановки Volvo приняла решение отказаться от дизельных двигателей и электрифицировать все выпущенные после 2019 года автомобили. В прошлом месяце автопроизводитель вывел эту стратегию на новый уровень, заявив, что к 2025 году половину объёма продаж будут составлять электромобили. 

Источник:

General Motors может выделить разработку робомобилей в отдельную компанию

В Сети появились сообщения о возможном выделении General Motors своего подразделения по разработке самоуправляемых автомобилей Cruise Automation в отдельную компанию. По данным источников ресурса Bloomberg, такой вариант в рамках разрабатываемой стратегии для Cruise обсуждают как в компании, так и с банками-партнёрами.

После объявления в мае об инвестициях в Cruise японского фонда SoftBank Vision Fund и General Motors, составивших в сумме $3,35 млрд, рыночная стоимость Cruise Automation оценивается в $11,5 млрд. Напомним, что General Motors купила стартап из Сан-Франциско в 2016 году за $581 млн. Собственная капитализация автопроизводителя составляет около $50 млрд.

«Крупнейший американский автопроизводитель изучает различные возможности, включая публичное размещение акций, выпуск целевых (отслеживающих) акций для отражения стоимости подразделения или выделение в отдельную компанию, сообщили источники, пожелавшие сохранить анонимность, поскольку обсуждения проводятся в частном порядке», — пишет Bloomberg.

«GM не примет решения до тех пор, пока Cruise не продолжит своё развитие, и не будет предпринимать никаких действий ещё пару лет, если вообще это произойдёт», — добавили источники.

General Motors планирует начать массовое производство полностью автономного автомобиля Cruise AV, созданного на базе электромобиля Chevrolet Bolt, в 2019 году.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥