Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Jaguar Land Rover готовится к началу испытаний городского автопилота

Компания Jaguar Land Rover готовится к началу испытаний передовой системы самоуправления на дорогах общего пользования.

Программно-аппаратный комплекс носит название Autonomous Urban Drive. Он проектируется с тем, чтобы позволить транспортным средствам самостоятельно передвигаться по городским улицам и магистралям.

Система Autonomous Urban Drive до сих пор тестировалась на закрытых площадках в Великобритании на автомобиле Range Rover Sport. Комплекс включает высокоточный приёмник спутниковой навигационной системы GPS, радары, видеокамеры и всевозможные датчики. За анализ непрерывного потока данных отвечают сложные программные алгоритмы.

Сообщается, что до конца текущего года машины Jaguar Land Rover, оборудованные комплексом Autonomous Urban Drive, выедут на дороги Милтон-Кинса (графство Бакингемшир) и Ковентри (графство Уэст-Мидлендс). Поначалу во время испытаний автопилота соответствующие участки дорог будут закрыты для рядовых водителей. Если всё пойдёт хорошо, то к лету следующего года робомобили вольются в общий транспортный поток, что позволит испытать их в реальной обстановке.

Jaguar Land Rover рассчитывает внедрить полноценный автопилот в течение ближайшего десятилетия. 

Источник:

«Умный» замок блокирует смартфон во время движения велосипедиста

Достаточно много времени и немало усилий было уделено сокращению числа автомобильных аварий, происшедших из-за того, что во время движения внимание водителей было отвлечено на телефонные звонки или чтение SMS-сообщений. Однако кроме автомобилей на дороге можно встретить и велосипедистов, которые тоже могут отвлекаться на телефонные звонки. Для того чтобы они сосредоточились только на дороге, телекоммуникационная компания из Нидерландов KPM совместно с ассоциацией безопасности дорожного движения Нидерландов (Veilig Verkeer Nederland, VVN) разработали систему «умной» блокировки байка, которая отключает телефон велосипедиста во время движения.

KPM

KPM

Разработанный KPM в партнерстве с VVN замок Smart Lock для байка предназначен, главным образом, для детей, чтобы продвигать «безопасное использование смартфонов в движении».

Хотя на первый взгляд это кажется хорошей идеей — Smart Lock, вероятно, предотвратит отвлечение детей во время езды, возникает ряд проблем, связанных с блокировкой смартфона.

Например, в движении не будет работать навигация у смартфона, если вы не сохраните свои карты в автономном режиме. Также не будут функционировать сервисы Spotify и Apple Music. А если вдруг случится авария, то вы не сможете позвонить, так как смартфон заблокирован. Или если сломается сам замок, то вы попросту не сможете разблокировать мобильное устройство.

KPM

KPM

В связи с этим KPN сообщила, что рассматривает возможность добавления аварийной кнопки. Такое решение возможно, но лучше было бы отключать на смартфоне только звонки и приём текстовых сообщений, а не мобильную сеть полностью. Поскольку Smart Lock в настоящее время совместим только с устройствами на Android, это вполне осуществимо.

KPN сообщила, что Smart Lock будет доступен по цене 100 евро после завершения его разработки. 

Источник:

Испытания первых в России беспилотных автобусов «MatrЁshka» начнутся в сентябре

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и «Бакулин Моторс Групп» объявили о заключении соглашения о сотрудничестве, в рамках которого планируются испытания первых в России беспилотных автобусов «MatrЁshka».

Договор подписали в Москве проректор по развитию ДВФУ Дмитрий Земцов и глава «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин. Одним из направлений сотрудничества станет запуск пилотного маршрута автобуса «MatrЁshka», который будет курсировать по кампусу ДВФУ на острове Русский. Подготовительные работы в рамках этого проекта пройдут в июне–августе, а начало испытаний намечено на первые числа сентября.

«MatrЁshka» — это полностью автономный транспорт, разработанный резидентами Сколково. Он позволяет перевозить пассажиров, грузы и может работать в качестве коммунальной техники. Создатели утверждают, что беспилотники безопаснее традиционных автобусов, так как в них исключён человеческий фактор, приводящий к аварии, а искусственный интеллект отслеживает техническое состояние транспорта и при возникновении неполадок сразу отчитывается владельцам.

Нужно отметить, что платформа беспилотного автобуса «MatrЁshka» получила поддержку межведомственной рабочей группы при президиуме Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России, который курирует реализацию Национальной технологической инициативы (НТИ).

Сообщается также, что в ДВФУ планируется создание новых лабораторий беспилотных транспортных средств и системы для их испытаний на дорогах общего пользования. 

Центр Audi.JKU займётся разработкой самообучающихся систем для автомобилей

Audi и Университет имени Иоганна Кеплера в Линце (JKU; Австрия) объявили об объединении усилий с целью внедрения в автомобили передовых систем искусственного интеллекта.

В рамках проекта будет сформирован новый Центр глубинного обучения Audi.JKU. В исследованиях примут участие специалисты Института биоинформатики. Эту научную структуру возглавляет профессор Зепп Хохрайтер (Prof. Sepp Hochreiter), внёсший значительный вклад в фундаментальные исследования технологий глубинного обучения, в основе которого лежат процессы человеческого мозга.

Центр Audi.JKU начнёт работу сразу по пяти направлениям. В частности, будут разрабатываться технологии, позволяющие автомобилям с автономным управлением точно распознавать и интерпретировать условия движения в сложной дорожной обстановке. Угрозы должны быть обнаружены уже на раннем этапе, а время реакции — оптимизировано. Ещё одна инициатива связана с использованием искусственного интеллекта в автомобильных датчиках. В целом, речь идёт о разработке самообучающихся систем для транспортных средств будущего.

В перспективе Audi планирует расширять использование искусственного интеллекта в своих машинах. Такие технологии могут быть задействованы в том числе для расширения интерактивных возможностей: они пригодятся при распознавании речи, прогнозировании намерений и потребностей пассажиров. 

Источник:

Производство электрокара Audi e-tron Sportback начнётся в 2019 году

Компания Audi сообщила о намерении наладить серийное производство полностью электрического автомобиля e-tron Sportback, концепция которого была представлена в нынешнем году.

Audi e-tron Sportback — это гибрид хетчбэка и купеобразного кроссовера. Машина оборудована электрической силовой установкой мощностью 320 кВт, или около 435 лошадиных сил. На разгон с 0 до 100 км/ч требуется 4,5 секунды.

За питание отвечает аккумуляторная батарея ёмкостью 95 кВт·ч. Утверждается, что на одной подзарядке электрокар способен преодолеть расстояние до 500 км.

Автомобиль оборудован цифровой приборной панелью, центральным 10-дюймовым сенсорным экраном на органических светодиодах (OLED), 23-дюймовыми колёсными дисками и матричными фарами Matrix LED. В дизайне машины традиционные черты Audi сочетаются с принципиально новыми элементами.

Сообщается, что производство Audi e-tron Sportback стартует на заводе компании в Брюсселе (Бельгия) в 2019 году. Кстати, на этом же предприятии будет изготавливаться другой электромобиль — кроссовер Audi e-tron, который начнёт сходить с конвейера в 2018 году.

«Принимая решение о производстве Audi e-tron Sportback, мы демонстрируем, что Audi серьезно относится к вопросам электромобильности. Вторая модель с электродвигателем позволит оптимизировать загрузку нашего завода в Брюсселе», — говорит автопроизводитель. 

Источник:

Volkswagen согласилась с решением немецкого суда о компенсации из-за дизельгейта

Немецкий автопроизводитель Volkswagen согласился выкупить дизельные автомобили, оснащённые программным обеспечением для обхода тестов на выбросы вредных веществ в атмосферу, после принятия решения не обжаловать постановления немецких судов, подтверждающих требования истцов о компенсации.

REUTERS/Ina Fassbender

REUTERS/Ina Fassbender

Общества защиты прав потребителей в Европе добиваются компенсации водителям автомобилей Volkswagen, которые купили дизельные модели, поверив рекламе их соответствия самым высоким экологическим стандартам.

Несмотря на то, что Volkswagen признала факт правонарушения в Соединенных Штатах, она утверждает, что не нарушала законов в Европе и не видит необходимости в компенсации европейским потребителям. Автопроизводитель ранее обязался устранить имеющиеся дефекты с программным обеспечением в проданных транспортных средствах к осени.

Но постановления региональных судов первой инстанции Арнсберга и Байройта, опубликованные в мае, подтвердившие требования истцов о компенсации, теперь стали юридически обязательными после того, как Volkswagen решила отказаться от апелляции, сообщили по электронной адвокаты истцов в юридической фирме Rogert & Ulbrich из Дюссельдорфа.

Organizations and Social Change

Organizations and Social Change

«В будущем пострадавшие стороны могут оправдать надежду на то, что они смогут единовременно обеспечить соблюдение своих требований», — сказал адвокат Марко Роджер (Marco Rogert).

Volkswagen сообщила, что решение отказаться от апелляции было исключением из правил в связи с низкой стоимостью транспортных средств, о которых идёт речь.

Юридическая фирма заявила, что Volkswagen решила не подавать апелляцию по трём судебным делам о компенсациях, включая вердикт, опубликованный в апреле региональным судом в Вуппертале, тогда как автопроизводитель сообщил, что его решение касается только двух дел, рассматриваемых в судах Арнсберга и Байройта.

Источник:

Tesla будет собирать электромобили в Китае

СМИ стало известно о планах Tesla собирать свои электромобили в Китае. Этот шаг снизит производственные и транспортные расходы компании на крупнейшем в мире рынке электрического автотранспорта.

Как сообщает информагентство Bloomberg со ссылкой на осведомлённые источники, Tesla подписала с властями Шанхая предварительное соглашение об исследовании возможности производства в КНР. Сколько именно Tesla инвестирует в строительство нового завода и когда его планируется запустить, не известно.

reuters.com

reuters.com

Издание отмечает, что китайская сборка машин позволит Tesla повысить свой конкурентоспособный уровень в регионе, поскольку компания сможет избавиться от 25-процентной ввозной пошлины, из-за которой стоимость Model S и Model X в Поднебесной гораздо выше, чем в США. В июле планируется начать серийное производство Model 3 — самого дешёвого электрокара в ассортименте Tesla.

Стоит напомнить, что в конце марта китайский интернет-гигант Tencent инвестировал $1,8 млрд в Tesla. Скорее всего, Tencent будет помогать американской компании в развитии бизнеса в КНР.

reuters.com

reuters.com

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2016 году в стране было продано около 507 тыс. гибридных и полностью электрических автомобилей. Прошлогоднюю выручку Tesla на китайском рынке обозреватели Bloomberg оценивают в $7 млрд.

Источник:

Представлена модель KIA Rio нового поколения для рынка России

Компания KIA Motors Rus представила изображения и раскрыла ключевые характеристики автомобиля Rio нового поколения, продажи которого на российском рынке начнутся уже в августе этого года.

Машина будет предлагаться с новым бензиновым двигателем 1,4 Kappa MPI мощностью 100 лошадиных сил, а также с модернизированным бензиновым агрегатом 1,6 Gamma MPI, выдающим 123 л. с. Оба мотора имеют двойную систему изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске. Использование современных покрытий в шатунно-поршневой группе позволило добиться уменьшения потерь на трение и внесло свой вклад в улучшение топливной экономичности.

Снижены шумы от двигателей и оптимизированы температурные режимы их работы. Пару обоим моторам сможет составить шестиступенчатая механическая или автоматическая коробка переключения передач.

Улучшениям подверглась ходовая часть. В передней подвеске был увеличен кастор для обеспечения более стабильного движения автомобиля на высоких скоростях. Кроме того, изменены углы наклона задних амортизаторных стоек, что положительно сказалось на ездовом комфорте.

Улучшена эффективность тормозной системы и точность работы рулевого управления, в частности, гидроусилитель руля был заменён на электроусилитель (MDPS).

Габариты автомобиля составляют  4400 × 1740 × 1470 мм, колёсная база — 2600 мм. Объем багажника равен приблизительно 480 литрам.

Защиту водителя и пассажиров, помимо входящих в стандартное оснащение фронтальных подушек безопасности с двухступенчатым раскрытием, обеспечивают боковые подушки безопасности и шторки безопасности по всей длине салона. Предусмотрена система экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС».

Автомобиль получил приборную панель Supervision с 3,5-дюймовым дисплеем маршрутного компьютера. Некоторые комплектации будут включать мультимедийно-навигационную систему нового поколения с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

Среди прочего стоит выделить систему стабилизации (ESC), ассистент старта на подъёме (НАС), систему распределения тормозного усилия при торможении на прямой (SLS), систему контроля торможения в повороте (CBC) и систему контроля давления в шинах.

Комплектации, цены и более детальная техническая информация будут обнародованы ближе к началу продаж.

Источник:

Сервис заказа такси Gett уличён в недостоверной рекламе недорогих поездок

Московское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России признало сервис заказа такси Gett нарушителем рекламного законодательства. Теперь компании грозит штраф до полумиллиона рублей.

Gett

Gett

Как сообщается, вопросы возникли в связи с рекламной программой «Gett Taxi от 50 рублей». Соответствующие ролики выходили в эфир на телеканалах «СТС», «СТС Love», «Домашний», «Че», «НТВ», «ТНТ», «ТНТ4», «Матч ТВ», «ТВ-3» и «Пятница».

Однако, как выяснилось, указанная цена относится лишь к подаче машины и непосредственно посадке пассажира. Во время поездки же идёт начисление платы за время в пути или километраж. В результате, минимальная сумма заказа увеличивается почти на 20 %.

В антимонопольном ведомстве подчёркивают, что услуга по перевозке пассажиров и багажа предполагает под собой перемещение из одного места в другое. В случае Gett указанная в рекламе цифра в 50 рублей не предусматривает собственно поездку. Таким образом, заявляет Московское УФАС, Gett распространяет недостоверную информацию относительно цены услуги.

Ведомство признало ООО «ГетТакси Рус» нарушившим пункт 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, что влечёт возбуждение в отношении компании дела об административном правонарушении и назначение штрафа. 

Самоуправляемые электрические мини-автобусы появятся в кампусе Мичиганского университета

Этой осенью в северном кампусе Мичиганского университета начнут курсировать самоуправляемые электрические мини-автобусы, которые будут доставлять студентов и преподавателей из технического центра Lurie Engineering Center в исследовательский комплекс северного кампуса (North Campus Research Complex) и обратно. Протяжённость маршрута составит 2 км, проезд будет бесплатным. По маршруту будут перемещаться два 15-местных самоуправляемых мини-автобуса на электрическом ходу Arma французской компании Navya.

В дополнение к лидару, который использует лазерные лучи для оценки окружающей среды, и ресивера GPS для локализации, два электроавтобуса Navya Arma также будут оснащены бортовыми камерами и Wi-Fi-модулями для сбора и передачи данных, генерируемых во время работы.

Реализацией проекта занимается Mcity. Mcity — это партнерство между государственным и частным секторами, созданное Университетом Мичигана для ускорения развития мобильных транспортных средств и технологий.

Команда Mcity будет внимательно изучать, как пассажиры реагируют на автомобиль с целью оценить отношение потребителя этой технологии. Внешние камеры будут отслеживать реакцию и поведение других участников дорожного движения, особенно велосипедистов и пешеходов. Помимо этого Mcity будет отслеживать пассажиропоток и модели поведения пассажиров, а также проводить опросы пользователей об их опыте. Собранные данные помогут исследователям понять, как создавать более безопасные транспортные средства и как управлять ими более эффективно. 

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥