Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Расследование вновь не нашло вины Tesla в смертельном ДТП

Дорожно-транспортное происшествие, в котором погиб водитель Tesla Model S, случилось в мае 2016 года и имело большой резонанс, так как электромобиль перед столкновением с грузовиком двигался на автопилоте. Данное обстоятельство позволило противникам самоуправляемых транспортных средств в очередной раз поставить под сомнение их безопасность, но в конечном итоге Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) не признал вину Tesla в случившемся. Как сказано в опубликованном на этой неделе 538-страничном отчёте агентства, истинная причина аварии так и не была установлена.

NTSB

NTSB 

Эксперты NTSB указывают, в частности, на то, что погибший проехал большую часть пути на автопилоте и многократно игнорировал предупреждения системы о необходимости сохранять контроль над автомобилем. Отметим, что аналогичные выводы содержал и другой документ по данному ДТП, автором которого является Национальное управление безопасности движения на трассах (NHTSA). Он был опубликован ещё в январе этого года.

Генеральный директор Tesla Элон Маск (Elon Musk) назвал результаты расследования «очень позитивными», что неудивительно. Если бы специалисты признали вину автопилота, то это могло бы существенно затормозить массовый вывод ездящих без помощи водителя машин на дороги общего пользования. Напомним, что о разработке подобных средств передвижения заявили уже почти все крупные автопроизводители. Корпорация Apple также официально сообщила о разработке технологий для робомобилей.

Источник:

Робомобиль компаний Vedecom и Karamba будет защищён от кибератак

Европейская компания Vedecom Tech, занимающаяся разработкой самоуправляемых автомобилей, и израильская фирма Karamba Security объявили в понедельник о сотрудничестве в создании полностью автономных автомобилей, которые появятся на дорогах некоторых европейских городов уже в этом году.

Karamba Security

Karamba Security

Vedecom Tech уточнила, что полностью автономные транспортные средства (SAE Level 5) будут запущены для коммерческого использования в конце 2017 года и в 2018 году муниципалитетами во Франции, Германии, Италии, Португалии и Нидерландах.

Система антивирусного автомобильного программного обеспечения Karamba Carwall and Autonomous Security будет защищать автомобиль от возможных кибератак на внешние коммуникации между транспортными средствами и окружающей инфраструктурой, а также на его внутреннюю электронику.

В заявлении компаний отмечено, это будет первое в отрасли производство защищённых от кибератак, коммерчески доступных автомобилей.

techcrunch.com

techcrunch.com

Vedecom Tech является коммерческим подразделением фонда Vedecom Public Foundation, в число участников которого входят известные автопроизводители Renault, Peugeot и поставщик автомобильных комплектующих и запасных частей Valeo.

Председатель совета директоров Karamba Дэвид Барзилай (David Barzilai) рассказал в интервью Reuters, что первые транспортные средства, созданные в рамках совместного проекта, будут развёрнуты в Версале. Они будут выполнять перевозки туристов на короткие расстояния до 7 км по специально выделенным дорожным полосам.

Ожидается, что полностью самоуправляемые транспортные средства будут доступны не ранее 2021 года, но автопроизводители уже предлагают множество полуавтономных вспомогательных систем для вождения, таких как система автопилота Tesla.

Источник:

В Техасе законодательно разрешили тестирование беспилотных автомобилей

Хотя на дорогах штата Техас (США) можно было и раньше встретить беспилотные автомобили, которых сейчас немало тестируется различными производителями, законодательно их использование не было здесь регламентировано. В законодательстве Техаса нет ни норм, непосредственно разрешающих использование автономных транспортных средств, ни пунктов, запрещающих их.

Ситуация изменилась на прошлой неделе. Губернатор Техаса Грег Эбботт (Greg Abbott) подписал законопроект, который разрешает использование транспортных средств без водителя, если они удовлетворяют определённым (достаточно логичным) условиям.

Согласно законопроекту, самоуправляемые транспортные средства должны передвигаться с соблюдением существующих правил дорожного движения и быть застрахованными. В них должна быть установлена камера, а их изготовитель должен принять на себя ответственность на случай причинения материального ущерба, пока технология автономного вождения будет оставаться на нынешнем уровне.

Это дополнения в законодательстве нельзя назвать радикальными, так как у многих автономных автомобилей уже имеются камеры, но они устанавливают базовый уровень требований. Многие эксперты подвергли новые нормы критике из-за чрезмерной мягкости. В частности, нет чёткого требования нахождения водителя-дублёра в салоне. В свою очередь, Американская ассоциация автомобилистов (American Automobile Association) потребовала, чтобы страховое покрытие для самоуправляемых транспортных средств было выше, чем у обычных автомобилей.

Принятие данного закона уже давно ожидалось в Техасе. У многих технологических гигантов здесь находятся офисы (особенно в районе Остина) и тёплый климат штата делает его подходящим полигоном для тестирования транспортных средств в течение круглого года.

Источник:

Электромобили Lyft с автопилотом будут использовать исключительно «зелёную» энергию

Компания Lyft раскрыла новую информацию о программе испытаний самоуправляемых автомобилей, которые в ближайшее время начнут перевозить рядовых пассажиров.

О проекте мы не так давно рассказывали. Партнёром Lyft выступает стартап NuTonomy, являющийся подразделением Массачусетского технологического института. Эта молодая фирма разрабатывает программные технологии для робомобилей.

В ближайшее время самоуправляемые машины Lyft начнут перевозить пассажиров в Бостоне. В компании рассчитывают, что к середине следующего десятилетия новая транспортная платформа будет обслуживать как минимум один миллиард перевозок в год.

В сервисе будут задействованы полностью электрические автомобили. Lyft особо подчёркивает, что с самого первого дня такие машины будут использовать исключительно «зелёную» энергию, получаемую из возобновляемых источников.

Одной из проблем, которые рассчитывает решить Lyft в рамках проекта, является неполное использование транспортных средств. Утверждается, что среднестатистический автомобиль эксплуатируется только около 4 % времени, а 96 % простаивает.

Самоуправляемые электромобили Lyft будут использоваться более 50 % всего времени: это должно способствовать значительному сокращению сроков окупаемости. К тому же такие машины повысят эффективность пассажирских перевозок и обеспечат общее снижение выбросов вредных газов в атмосферу. 

Источник:

AirQuadOne: новый проект персонального летающего транспортного средства

Европейский консорциум Neva Aerospace, базирующийся в Великобритании, разработал новую концепцию персонального летательного аппарата под названием AirQuadOne.

Решение предполагает конструкцию с вертикальными взлётом и посадкой. Основные внешние детали планируется изготавливать из углеродного волокна, что позволит обеспечить высокую прочность и небольшой вес.

Для AirQuadOne предусмотрено использование электрической силовой установки. Она позволит развивать скорость в воздухе до 80 км/ч.

Взлётная масса аппарата составит приблизительно 500 кг, из которых 100 кг придётся на блок аккумуляторных батарей. Последний обеспечит от 20 до 30 минут полёта. Говорится о возможности восполнения запаса энергии проводным способом или через беспроводную индукционную станцию.

Любопытно, что подзаряжать своё транспортное средство владельцы, по задумке создателей AirQuadOne, смогут на автомобильных электрозаправках. Более того, планируется предусмотреть систему быстрой замены севшего аккумуляторного блока на полностью заряженный.

Аппарат сможет брать на борт до 100 кг полезной нагрузки. AirQuadOne планируется создать в пилотируемой и беспилотной версиях. Кроме того, рассматривается возможность разработки модификации с гибридной силовой установкой, которая позволит повысить время полёта до одного часа.

О сроках возможного появления новинки на коммерческом рынке ничего не сообщается. 

Источник:

Франция хочет запустить беспилотные высокоскоростные поезда к 2023 году

Французский национальный железнодорожный оператор SNCF планирует к 2023 году запустить беспилотные высокоскоростные поезда. Сообщивший об этом ресурс FranceInfo утверждает, что SNCF намерен начать тестирование прототипа беспилотного поезда в 2019 году.

Wikimedia Commons

Wikimedia Commons

Автономные системы будут установлены в существующих локомотивах французской сети скоростных электропоездов TGV. Системы получат внешние датчики, которые будут инициировать автоматическое торможение в случае обнаружения препятствия на колее.

Электропоезда TGV, движущиеся со скоростью около 200 км/ч, будут управляться удалённо, хотя проводники останутся на борту на случай непредвиденной или аварийной ситуации. В этом заметное отличие от поездов метро в Париже, которые автоматизированы и не требуют такой подстраховки.

Президент SNCF Гийом Пепи (Guillaume Pepy) заявил в интервью газете Le Figaro, что в случае успеха SNCF станет первой в мире железнодорожной компанией, где используются автономные поезда.

engadget.com

engadget.com

Великобритания тоже работает над автоматизацией некоторых функций своего железнодорожного сообщения, хотя находится на гораздо более ранней стадии развития технологии, чем её континентальный сосед. «Мы находимся на очень ранней стадии разработки этой технологии», — подтвердил ресурсу «Financial Times» эксперт по железнодорожной отрасли Руперт Бреннан Браун (Rupert Brennan Brown).

Любые усилия по автоматизации поездов Великобритании (или даже метро Лондона) будут наталкиваться на серьёзное противодействие различных профсоюзов отрасли. Крупнейший транспортный профсоюз страны Rail, Maritime and Transport (RMT) жёстко раскритиковал в марте планы правительства инвестировать 9 млн фунтов стерлингов в британские компании, разрабатывающие автономные технологии, утверждая, что это «скомпрометирует и ослабит» существующую систему безопасности.

Источник:

Wheelys запустит в Шанхае автоматизированный магазин на колёсах

Шведский стартап Wheelys хочет потягаться с Amazon и создать магазин без касс и с автоматизированной оплатой. Первый тестовый магазин в этом году появился в Шанхае, но теперь компания начала экспериментировать с абсолютно новой идеей. Она работает над автономной торговой точкой под названием Moby Mart, которая может передвигаться по улицам города.

Moby Mart — это мобильный магазин на колёсах. По размеру он как небольшой автобус. В конечном итоге он сможет перемещаться по городских улицам с помощью искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Но пока Moby Mart управляют люди. Необычный магазин перевозит всё самое простое: свежую еду, кроссовки и журналы. Остальное можно будет заказать.

Недавно Wheelys анонсировала концепцию автономного магазина наподобие Amazon Go. В нём нет очередей, касс и наличных. Вы просто сканируете то, что хотите купить, и приложение Moby Mart автоматически проводит платёж.

Wheelys разрабатывает концепцию совместно с Научно-техническим университетом Китая в г. Хэфэй и компанией Himalayafy. По словам шведов, магазин сможет сам заезжать на склад для пополнения запасов. Также они намекнули, что клиенты смогут вызывать мобильную торговую точку. Рассматривается и вариант доставки товаров с помощью дронов. Подробностей того, как Wheelys собирается реализовывать эти амбициозные идеи, пока нет.

Moby Mart отлично подошёл бы для слаборазвитых городских районов с ограниченным доступом к качественной еде и другим предметам первой необходимости. Wheelys собирается тестировать прототип в Шанхае, а в следующем году откроет больше таких магазинов.

Источник:

На Тайване представлен электромобиль с кузовом, напечатанным на 3D-принтере

Сотрудники Taiwan Automotive Research Consortium (TARC) продемонстрировали любопытный мини-автомобиль, рассчитанный на перевозку двух человек — водителя и пассажира.

Основные кузовные панели и детали интерьера получены методом 3D-печати. При этом двери выполнены из металла ради обеспечения более высокой безопасности.

Машина имеет полностью электрический привод. Она оборудована электромотором, обладающим мощностью 7 кВт — это всего около 10 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 44 Н·м.

Автомобиль может развивать скорость до 60 км/ч. Питание обеспечивает блок литий-ионных аккумуляторов суммарной ёмкостью 6,6 кВт·ч. Заявленный запас хода в зависимости от условий эксплуатации варьируется от 60 до 100 км на одной подзарядке.

Рама и кузов мини-электрокара проектировались независимо. Это позволяет при необходимости гибко менять конфигурацию машины. В текущем виде габариты составляют 2780 × 1440 × 1570 мм, колёсная база — 1770 мм.

Автомобиль предназначен для движения в городских условиях. Небольшие размеры позволяют без проблем перемещаться по загруженным улицам мегаполисов и парковаться в условиях ограниченного пространства. О планах по организации серийного производства новинки ничего не сообщается. 

Источник:

Michelin показала шину будущего Visionary Concept

Компания Michelin представила собственное видение того, какими могут быть покрышки для автомобилей будущего. Показанное решение получило название Visionary Concept.

По сути, новая концепция объединяет в себе собственно шину и колёсный диск. При изготовлении такой покрышки предлагается использовать особые материалы, поддающиеся биологическому разложению. Таким образом, при утилизации будет наноситься меньший вред окружающей среде.

Visionary Concept предусматривает применение безвоздушной конструкции. При этом необходимый уровень комфорта обеспечит специальная внутренняя структура, напоминающая одновременно губку и сплетённые ветви деревьев.

Покрышку планируется наделить рядом сенсоров, которые смогут передавать в бортовой компьютер автомобиля данные о текущем состоянии — к примеру, температуру поверхности, величину сцепления с дорожным полотном и пр.

Наконец, говорится об использовании технологии 3D-печати, при помощи которой можно адаптировать покрышку к конкретным условиям эксплуатации.

Впрочем, на данном этапе Visionary Concept — это не более чем демонстрационная разработка. Но, вероятнее всего, некоторые из предложенных концептуальных решений в перспективе найдут применение в коммерческих продуктах. 

Источник:

Электроустановка седана Audi A8 откроет новые возможности

Роскошный седан Audi A8 нового поколения уже в стандартной комплектации будет предлагаться с электрической силовой установкой. Производитель из Ингольштадта поведал об особенностях работы этой системы.

В составе нового седана двигатель внутреннего сгорания будет оборудоваться технологией Mild Hybrid. Основой послужит 48-вольтовая электрическая система, которая в автомобиле Audi A8 следующего поколения впервые используется в качестве основной бортовой сети.

Система привода с технологией Mild Hybrid включает в себя два основных компонента: это 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом (BAS) и литий-ионная батарея в багажном отделении, обладающая ёмкостью 10 А·ч.

Система Mild Hybrid позволяет машине переходить на бесшумный режим движения накатом на скорости от 55 до 160 км/ч. С полностью отключённым двигателем внутреннего сгорания и нулевыми выбросами автомобиль способен продолжать движение до 40 секунд. Как только водитель снова нажимает на педаль газа, стартер BAS быстро и мягко запускает ДВС.

Благодаря Mild Hybrid функция «старт-стоп» в Audi A8 выведена на новый уровень. Если дорога свободна, стартер BAS мгновенно запускает двигатель внутреннего сгорания, динамично разгоняя автомобиль. Кроме того, реализована функция упреждающего комфортного пуска: как только впереди идущий автомобиль начинает движение, мотор Audi A8 запускается, даже если ещё нажата педаль тормоза. В этом случае стратегия управления исходит из предположения, что водитель последует за транспортным потоком.

Новый седан использует сложные алгоритмы управления силовой платформой. Система учитывает как маршрутные данные, так и информацию, получаемую от многочисленных датчиков, в число которых входит и фронтальная камера. Анализируя эти данные, компьютер принимает решение о переводе машины в режим движения накатом или рекуперации. Кстати, система рекуперации активируется также и в том случае, когда машина, двигаясь накатом, приближается на опасное расстояние к впереди идущему автомобилю. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥