Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Nissan и WiTricity займутся продвижением беспроводной подзарядки электромобилей

Компании Nissan и WiTricity объявили о намерении сообща заняться продвижением на коммерческом рынке систем беспроводной подзарядки электрических автомобилей.

Отмечается, что спрос на гибридные и полностью электрические транспортные средства устойчиво растёт. А поэтому всё острее встаёт вопрос не только об ускорении развития инфраструктуры зарядных станций, но и о повышении удобства самого процесса подзарядки.

Вместо традиционного подключения к зарядной станции при помощи кабеля предлагается задействовать беспроводную подзарядку. Речь идёт о системе WiTricity DRIVE. Она основана на эффекте магнитного резонанса. Платформа использует электромагнитные волны в безопасном для здоровья человека диапазоне.

WiTricity DRIVE состоит из двух основных компонентов. Это приёмник энергии, который монтируется в области днища автомобиля, и передатчик, устанавливающийся, например, в гараже или на общественной площадке подзарядки.

Система не имеет подвижных частей. Возможна подзарядка автомобилей с различным дорожным просветом — от спорткаров с низкой посадкой до внедорожников с большим клиренсом. 

Источник:

Беспилотные автомобили интересуют больше половины россиян

Российская компания Cognitive Technologies, занимающаяся разработками в сфере искусственного интеллекта, вместе с американской компанией VidiaScope провела опрос с целью выяснения отношения людей к самоуправляемым автомобилям.

newamerica.org

newamerica.org

В России интерес к возможности пользования автономным автомобилем проявило 56 % респондентов, в США — 68 %. Категорически отказалось от этой идеи около 1 % опрошенных россиян и 6 % жителей США.

Больше всего россиян привлекает в беспилотных автомобилях возможность заниматься своими делами во время движения — 55 % и 30 % респондентов назвало наиболее привлекательной особенностью безопасность. У американцев больше респондентов отметили безопасность как главное качество — 49 %, а возможность заниматься своими делами привлекла 46 % опрошенных.

При езде на беспилотном автомобиле больше всего респондентов пугает возможность технического сбоя — об это сообщил 51 % россиян и 44 % американцев. Невозможность в принципе влиять на ситуацию пугает 29 % россиян и 34 % американцев, а хакерского взлома боятся 16 % участвовавших в опросе жителей России и 19 % респондентов из США.

carmagazine.co.uk

carmagazine.co.uk

Несмотря на довольно высокий интерес к беспилотным автомобилям, не так уж и много людей готово пойти на большие расходы ради такой возможности. Лишь 1 % респондентов из России и 2 % из США выразили готовность заплатить более 50 % стоимости автомобиля за установку в нём системы автономного вождения, от 30 до 50 % стоимости автомобиля готовы заплатить 8 и 11 % соответственно. Дополнительные затраты в 15 % от стоимости автомобиля согласны компенсировать 59 % россиян и 42 % американцев.

Источник:

На проект пассажирских беспилотников в России выделят до 200 млн рублей

Агентство стратегических инициатив сообщает о том, что на реализацию проекта «Специальные рынки: роботизированные пассажирские перевозки» будет выделен грант в размере до 200 млн рублей.

Соответствующее решение было принято на этой неделе на заседании межведомственной рабочей группы при президиуме Совета по модернизации экономики и инновационному развитию.

matreshka.ai

matreshka.ai

Проект, о котором идёт речь, разработан в рамках направления «Автонет» (AutoNet) Национальной технологической инициативы (НТИ). Напомним, что НТИ — государственная программа, главной задачей которой является поддержка развития в России перспективных отраслей. AutoNet, в свою очередь, предполагает, что к 2018 году в автомобилях российского производства будут внедрены системы помощи водителю (ADAS), а к 2035-му станет возможно достижение полной автономности транспортных средств.

Сообщается, что разработкой технологии роботизированных перевозок на закрытых территориях и её испытанием в разных климатических условиях займётся группа компаний «Волгабас». «Мы построим несколько прототипов беспилотной системы, которые будут интегрированы в транспортную модульную платформу МатрЁшка», — сообщили представители группы «Волгабас».

matreshka.ai

matreshka.ai

Беспилотные «Матрёшки» уже курсируют по трассам в Сколкове. Кроме того, испытания и исследования машин проводятся на территории технопарка «Калибр» на северо-востоке Москвы. Уже к лету 2017 году «Матрёшки» планируется запустить для пассажирских перевозок на территории ВДНХ. 

Через три года в Японии появятся автоколонны грузовиков без водителей

Правительство Японии наметило программу, согласно которой в 2020 году на дорогах страны появятся автоколонны самоуправляемых грузовиков.

daimler.com

daimler.com

Формирование автоколонны из автономных грузовиков, поддерживающих беспроводную связь с ведущим транспортным средством для своевременного ускорения или торможения с целью поддержания необходимой дистанции между грузовиками, получило название «platooning» (караван).

Есть надежда на то, что такая технология позволит сектору логистики Японии справиться с хронической нехваткой водителей грузовиков. Количество пробок на дорогах, часто возникающих по причине разницы во времени торможения и темпов снижения скорости при движении в холмистой местности, тоже можно будет сократить до минимума.

Правительство планирует использовать караваны из автономных грузовиков для перевозки грузов на скоростной автомагистрали Shin-Tomei Expressway, по которой проходит часть пути из Токио в Нагою, один из крупнейших портов Японии. Для этого предполагается создать выделенную полосу с транспортными развязками и площадками для стоянки и отдыха.

daimler.com

daimler.com

Isuzu Motors и Hino Motors уже совместно разрабатывают интеллектуальную транспортную систему, необходимую для движения каравана из автономных грузовиков. Первые испытания автоколонн из самоуправляемых грузовиков будут проведены в Японии в 2018 году.

В свою очередь, немецкая автомобильная компания Daimler работает над собственной системой для караванов автономных грузовиков, которую планирует представить в 2025 году.

Источник:

Honda и Hitachi объединились в разработке электромоторов

Японские компании Honda и Hitachi создали совместный бизнес по разработке, производству и продаже электрических двигателей. Объём инвестиций в проект составит 5 млрд иен ($44,7 млн).

Совместное предприятие начнёт работу в июле 2017 года. 51-процентная доля в нём будет принадлежать Hitachi (точнее, её подразделению по выпуску автомобильных комплектующих Hitachi Automotive Systems), а оставшаяся часть — Honda.

Наладить производство электромоторов планируется на мощностях Hitachi Automotive Systems в Китае, США и Японии. Выпускаемые там двигатели будут использоваться в электромобилях и гибридных машинах.

По словам управляющего директора исследовательской компании Macquarie Capital Securities Japan Джанет Льюис (Janet Lewis), сотрудничество Honda и Hitachi отражает то, что многие новые автомобильные технологии обходятся недёшево, поэтому производители ищут партнёров, чтобы разделить трудности и снизить риски.

Издание Nikkei отмечает, что Honda отстаёт от конкурентов в части разработки электрокаров, однако компания планирует, что к 2030 году такой автотранспорт займёт две трети её продаж.

reuters.com

reuters.com

Honda известна своей поддержкой «зелёных» технологий. Несколько лет назад Honda начала сотрудничать с General Motors в области водородных топливных элементов. Результатом этого партнёрства стало создание новых топливных ячеек, которые оказались легче, проще и дешевле имеющихся аналогов.

Источник:

«Умное» автомобильное кресло проследит за состоянием водителя

Компания New Japan Radio Co. (JRC) представила прототип «умного» автомобильного кресла, способного собирать данные о показателях жизнедеятельности организма водителя.

Сиденье оборудовано специализированным микроволновым детектором. Система позволяет собирать информацию о частоте сердечных сокращений и дыхательном ритме.

Сопутствующее программное обеспечение анализирует полученные показатели, и на основе этих результатов делается вывод о состоянии автомобилиста.

К примеру, система может выявить признаки плохого самочувствия и сонливости. Это позволяет вовремя подать сигнал тревоги, не дав водителю заснуть за рулём. Таким образом, будет обеспечиваться повышение безопасности дорожного движения.

Правда, пока работы над новой платформой продолжаются. Специалисты New Japan Radio Co., в частности, намерены повысить точность снимаемых показателей и обеспечить защиту от помех.

Коммерциализация разработки намечена на 2020 год. Ожидается, что стоимость блока для сбора данных о состоянии водителя составит несколько десятков долларов США. 

Источник:

Tesla Model S P100D установил новый рекорд разгона в тесте Motor Trend

Tesla сообщила о новом рекорде разгона с места, установленном электромобилем Tesla Model S P100D, который компания называет самым динамичным серийным дорожным автомобилем в мире.

В тесте, проведённом журналом Motor Trend для автолюбителей, серийная модель Tesla Model S P100D с обновлённым программным обеспечением, включающим режим Ludricous+, набрала с места скорость 60 миль/ч (96,6 км/ч) всего за 2,28 с. Четверть мили электромобиль проехал всего за 10,5 с, что тоже является новым рекордом.

Как отмечается, Model S P100D стал первым серийным автомобилем за всю историю проведения тестов журналом Motor Trend, которому понадобилось меньше 2,3 секунды для того, чтобы разогнаться с места до скорости 60 миль/ч.

Это гораздо быстрее, чем изначально обещанные компанией 2,5 с для разгона 0–60 миль/ч, а также выше результата 2,389 с, достигнутого при тестировании Model S P100D каналом поклонников компании Tesla Racing Channel в январе этого года.

Вместе с тем ресурс Elektrek отметил, что в Model S P100D были установленные облегчённые колёса Arachnid, что могло помочь установлению рекорда. Хотя это сложно считать послепродажным обновлением, так как колёса Arachnid поставляются в рамках реферальной программы в качестве награды владельцам Tesla, активно продвигающим бренд среди друзей.

Источники:

«Дочка» Volkswagen установит в США более 500 зарядных станций для электромобилей

Подразделение Volkswagen Group of America объявило о создании в США дочернего предприятия, которое займётся развитием инфраструктуры экологически чистых транспортных средств, а также поддержкой ознакомительных программ, посвящённых проблемам снижения выбросов вредных веществ в атмосферу. Этот шаг Volkswagen предприняла в рамках судебного урегулирования дизельгейта.

REUTERS/Mike Blake

REUTERS/Mike Blake

Electrify America LLC базируется в Рестоне (штат Виргиния), является дочерней компанией Volkswagen Group of America и отделена от автомобильных брендов Volkswagen AG. Согласно планам немецкого автопроизводителя, Electrify America установит по всей стране более 500 зарядных станций для электромобилей, включая 300 единиц в городской агломерации.

Также Volkswagen запустит в одном из городов Калифорнии инициативу «Зелёный город» для тестирования будущих проектов, включая сервис по перевозкам с помощью маршруток-«шатлов» на базе экологически чистых транспортных средств, а также каршеринговую программу с использованием электромобилей.

GETTY IMAGES

GETTY IMAGES

Каждые 30 месяцев компания будет предоставлять $500 млн инвестиций, на расходование которых ей будет необходимо получать одобрение Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (California Air Resources Board, CARB) и Агентства по охране окружающей среды США(United States Environmental Protection Agency, EPA). К 22 февраля Volkswagen должна представить проекты планов для регулирующих органов на первый этап финансирования.

Источник:

Продемонстрирован прототип системы DARPA SideArm для запуска и захвата дронов

Короткие дистанции взлёта и посадки пилотируемых самолётов на авианосцах обеспечивают вооружённые силы многочисленными тактическими преимуществами. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) в рамках проекта SideArm ищет возможности для создания таких преимуществ при использовании менее крупных судов, стационарных баз и даже грузовиков.

В рамках этого проекта Aurora Flight Sciences продемонстрировала систему запуска беспилотных летательных аппаратов и их захвата при возращении на базу.

Цель проекта SideArm заключается в разработке автономной портативной системы, которая сможет осуществлять горизонтальный запуск и захват беспилотных авиационных систем (БАС) весом до 900 фунтов (408 кг) без использования длинных взлётно-посадочных полос или массивных конструкций.

Полномасштабная демонстрационная система, которая была успешно опробована в декабре 2016 года, превзошла заданные параметры, осуществляя захват беспилотника весом до 1100 фунтов (499 кг).

Во время повторного тестирования системы был осуществлён захват беспилотника Lockheed Martin Fury UAS весом 400 фунтов (181 кг), который был запущен с помощью внешней катапульты.

Система помещается в стандартный 20-футовый транспортный контейнер, что позволяет без труда её транспортировать на грузовиках, судах, по железной дороге, транспортным самолётом C-130 или транспортным вертолётом CH-147, а её компактность означает возможность использования в любом месте — от специализированных объектов до мобильных станций на грузовиках или небольших судах, с обслуживающим персоналом из 2–4 человек.

Источник:

Автомобильный рынок России по итогам января оказался «в минусе»

Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала данные по январским продажам новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей на российском рынке.

В течение первого месяца 2017 года в нашей стране было реализовано 77 916 машин. Это приблизительно на 5 % меньше по сравнению с январём 2016-го, когда объём рынка оценивался в 81 994 штуки.

LADA

LADA

«Если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении. После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца. Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью», — говорят эксперты.

В январе 2017 года LADA продала на рынке РФ более 16,3 тысяч автомобилей, почти на 5 % улучшив результат прошлогоднего января, когда было реализовано 15 577 автомобилей. Доля LADA в нашей стране составила более 19,5 % — это лучший январский показатель за последние пять лет. В сегменте пассажирских автомобилей доля LADA в прошлом месяце достигла примерно 20 %, в сегменте лёгких коммерческих машин — 15 %.

Самой продаваемой моделью в России в январе стала KIA Rio с 5693 реализованными экземплярами. На втором месте находится LADA Granta, а на третьем — LADA Vesta: продажи этих машин за месяц составили соответственно 4624 и 4088 штук. 

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥