Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Fiat Chrysler отзывает 587 тыс. автомобилей

Автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles объявил об отзыве более полумиллиона внедорожников Jeep Wrangler из-за проблем с подушками безопасности. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на заявление, опубликованное на официальном сайте производителя.

Под сервисную кампанию попали 498 985 проданных по всему миру автомобилей Jeep Wrangler 2007–2010 модельных годов, а также 7435 праворульных машин, выпущенных в период с 2011 по 2016 годы на американский рынок.

starmoz.com

starmoz.com

Производитель сообщил, что при езде на Jeep Wrangler с открытым кузовом по бездорожью пыль и грязь могут попасть в контактную группу модуля управления водительской подушкой безопасности, в результате чего она может выйти из строя (об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели) и не сработать при ДТП. В компании заявили, что ей неизвестно ни об одном случае получения травмы и возникновения аварии из-за этой проблемы.

autonews.com

autonews.com

Fiat Chrysler начинает уведомлять владельцев потенциально неисправных внедорожников о необходимости приехать к дилеру для проведения бесплатных ремонтных работ, которые включают чистку рулевой колонки и установку дополнительной изоляции.

zombdrive.com

zombdrive.com

Между тем Fiat Chrysler также объявила об отзыве 80 474 компактных городских хэтчбеков Fiat 500, относящихся к 2012–2016 модельным годам. В них может возникать сбой в работе муфты сцепления в трансмиссиях ручного управления. Большинство бракованных автомобилей Fiat 500 (свыше 39 тыс.) продано в США.

Источник:

Google предлагает приклеивать сбитых пешеходов на капот автомобиля

Считается, что беспилотные автомобили должны быть гораздо безопаснее обычных транспортных средств, управляемых водителями. Однако вероятность попадания в ДТП и, в частности, столкновения с пешеходами всё равно существует. И если пассажиров автомобиля защищают ремни и подушки безопасности, то пешеходы практически обречены на травмы. Исправить данную ситуацию может Google, которая получила патент на любопытную технологию.

При столкновении с автомобилем человек страдает дважды: сначала он ударяется о капот, а затем его отбрасывает на землю, в худшем случае, под колёса. Google же уверена, что можно значительно снизить опасность для жизни и здоровья пешехода, приклеив его к машине в момент удара. Технология, запатентованная Google, предполагает нанесение на капот липкого слоя, покрытого, в свою очередь, чем-то нелипким, но достаточно хрупким, чтобы рассыпаться в случае столкновения. Тогда при ДТП с участием пешехода человек останется закреплённым на автомобиле до остановки транспортного средства и избежит дополнительных травм.

Разумеется, сам факт наличия патента ещё не означает, что Google действительно решит воплотить эту идею в жизнь. Однако компания не впервые патентует систему защиты пешеходов и явно уделяет этому вопросу достаточно внимания. Напомним, что ранее она предложила оснастить автомобили наружными подушками безопасности.

Источник:

Volvo представила концепт-кары на компактной модульной архитектуре

Шведский концерн Volvo представил два концепта, которые, как утверждается, знаменуют собой начало реализации глобальной стратегии по созданию новых компактных автомобилей.

Концепт-кары станут первыми моделями, построенными на компактной модульной архитектуре Volvo (CMA). Она разработана специально для небольших автомобилей и позволяет дизайнерам и инженерам реализовывать смелые решения в процессе проектирования автомобилей.

Новое семейство транспортных средств будет включать электромобиль, а также варианты с гибридной установкой Twin Engine Plug-In. Планируемые к выпуску модели предложат целый ряд инновационных технологий сетевого подключения, а также самые передовые системы безопасности.

Автомобили на платформе CMA войдут в 40-ю серию. Первая новинка может поступить в производство уже в 2017 году.

Volvo отмечает, что в 2015-м продажи компании составили приблизительно 503 тыс. автомобилей. В среднесрочной перспективе концерн намерен выйти на уровень продаж в 800 тыс. машин в год. В планах Volvo также значится реализация до 1 млн автомобилей на электротяге к 2025 году.

«Новые модели 40-й серии обладают потенциалом, который позволит нам добиться серьёзных успехов в этом важном, растущем сегменте рынка. Архитектура CMA предусматривает программу по созданию моделей на электротяге, которая включает как гибридные версии Twin Engine Plug-In, так и полностью электрические варианты», — сообщили в Volvo. 

Источник:

Для суперкара Ford GT будут доступны колёсные диски из углеродного волокна

Компания Ford сообщила о том, что для суперкара Ford GT в качестве опции будут доступны колёсные диски, выполненные из углеродного волокна.

Ford GT — это самый передовой серийный автомобиль в истории марки, воплотивший в себе высокую эффективность технологии EcoBoost, аэродинамику и лёгкость конструкции. Применён 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,5 литра с двойным турбонаддувом, обеспечивающий мощность более 600 л. с. Мотор агрегатирован с 7-ступенчатой трансмиссией с лепестками управления на рулевом колесе.

Ускорение, управляемость, торможение, безопасность и эффективность суперкара оптимизированы за счёт использования передовых легковесных композитов: в частности, пассажирский отсек и панели кузова сделаны из углеродного волокна, а передняя и задняя подвески — из алюминия.

Колёсные диски, полностью выполненные из углеродного волокна, обеспечат уменьшение неподрессоренной массы приблизительно на 0,9 кг на каждом из колёс. Это позволит улучшить управляемость и реакцию подвески. Кроме того, «карбоновые» диски обеспечат более высокий акустический комфорт и уменьшат вибрации. Ещё одно преимущество — высокая прочность.

Диски из углеродного волокна будут иметь размерность 8,5 × 20 дюймов для передней оси и 11,5 × 20 дюймов для задней. О цене комплекта ничего не сообщается, но можно с уверенностью сказать, что она будет весьма высокой. 

Источник:

Uber показала свой первый автомобиль с автопилотом

Компания Uber сообщила о том, что на дорогах Питсбурга (Пенсильвания, США) в ближайшие недели начнутся испытания самоуправляемых автомобилей, созданных исследовательским подразделением Uber Advanced Technologies Center (ATC).

Показанный на снимке ниже прототип выполнен на базе Ford Fusion с гибридной силовой установкой. Тестовый автомобиль оборудован многочисленными датчиками, в число которых входят камеры высокого разрешения, радары и лазерные сканеры. В частности, довольно массивный блок сенсоров смонтирован на крыше транспортного средства.

Отмечается, что прототип будет использоваться как для тестирования технологий самоуправления, так и для сбора всевозможных данных, которые в перспективе помогут сделать автопилот более эффективным. Во время испытаний за рулём будет находиться опытный водитель, готовый в любой момент взять управление на себя.

Автопилотирование, по мнению Uber, повышает безопасность движения, поскольку львиная доля дорожно-транспортных происшествий происходит из-за ошибок автомобилистов. Кроме того, системы самоуправления предлагают более эффективное использование транспортной инфраструктуры и оставляют больше свободного времени для водителя.

В будущем автомобили и объекты инфраструктуры будут интенсивно обмениваться данными друг с другом. Важной предпосылкой для этого являются общие информационные интерфейсы, которые позволят эффективнее использовать преимущества автопилотирования на дорогах. 

Источник:

Тысячи автомобилей Toyota Camry и Lexus ES 200 попали под отзыв в России

Концерн Toyota инициировал в России очередную отзывную кампанию: на этот раз проблема выявлена в седанах бизнес-класса Camry, а также Lexus ES 200.

Как сообщается, проблема связана с блоком управления двигателем, а точнее — его программным обеспечением. Существует вероятность того, что в случае нажатия и отпускания педали акселератора с определённой частотой клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) может закрываться не полностью. В результате выпускные газы начинают постоянно циркулировать в системе EGR. Это может привести к нестабильной работе двигателя и, в редких случаях, к остановке силового агрегата во время движения.

В общей сложности отзыву подлежат более 7500 автомобилей Toyota Camry и Lexus ES 200. Такие седаны реализовывались с марта 2015 года по настоящее время. VIN-коды проблемных транспортных средств приведены в этом списке.

В рамках отзывной кампании на автомобилях будет выполнено обновление программного обеспечения блока управления двигателем. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

Между тем, Toyota в третий раз завоевала титул самого дорогого в мире автомобильного бренда по версии Forbes. По оценкам, стоимость японской марки составляет 42,1 миллиарда долларов США, что на 11 % больше, чем в 2015 году. По результатам исследования Forbes, Toyota занимает 6 место в общем списке из 100 крупнейших глобальных торговых марок, на 8 позиций опережая ближайшего конкурента из числа 12 автомобильных брендов, вошедших в рейтинг. 

Источник:

Видео дня: что в России предлагается считать «опасным вождением»

В Рунете заработал ресурс Опасноевождение.рф, наглядно объясняющий, какие манёвры на дорогах в нашей стране будут квалифицироваться как «опасное вождение» и караться штрафами.

Термин «опасное вождение» описывается следующим образом: «Неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия».

Кроме того, под «опасное вождение» подпадают: несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Все вышеописанные действия могут создавать угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Всего выделяется шесть основных ситуаций, квалифицирующихся как «опасное вождение». Все они показаны на примере анимации и видеороликов.

«Шашки»: перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

«Нервяки»: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения.

«Торопыги»: несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

«Грядки»: несоблюдение бокового интервала.

«Воспитатели»: необоснованное резкое торможение перед другим транспортным средством.

«Упертый»: препятствование обгону. 

Acura показала самоуправляемый гибрид нового поколения

Компания Acura представила в Калифорнии (США) самоуправляемый автомобиль второго поколения на основе седана RLX Sport Hybrid SH-AWD.

Модель RLX оснащена 3,5-литровым двигателем V6 SOHC i-VTEC, 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и тремя электродвигателями. Силовая установка выдаёт совокупную мощность в 377 лошадиных сил. Компактные размеры гибридной системы позволяют пятиместному салону автомобиля быть самым просторным в классе.

Новая версия автопилотируемого автомобиля получила усовершенствованный набор сенсоров. Он включает радары, лидары, высокоточный GPS-приёмник, камеры и пр. Обработкой поступающей от этих датчиков информации занят высокопроизводительный бортовой компьютер на основе современных центральных (CPU) и графических (GPU) процессоров. Помимо этого, была улучшена разводка кабелей. Плюс к этому применена более эффективная схема рассеяния тепла.

Автомобиль будет испытываться на полигоне GoMentum Station, который находится в Конкорде в получасе езды к северо-западу от Сан-Франциско. Этот объект создан специально для тестирования беспилотных автомобилей. Здесь построено около 30 км дорог, которые воссоздают различные реальные сценарии и ситуации.

Планируется, что Acura представит готовые к выводу на рынок технологии для самоуправляемых автомобилей ориентировочно в 2020 году. 

Источник:

В Нью-Йорке появились первые автобусы с Wi-Fi

Автотранспортная компания Metropolitan Transportation Authority (MTA) сдержала обещание обеспечить Нью-Йорк автобусами с Wi-Fi. Первые семь единиц, оборудованных Wi-Fi и портами USB для зарядки, появились на улицах Куинса, одного из крупнейших боро Нью-Йорка.

Губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо (Andrew M. Cuomo) объявил о прибытии первой партии из 75 новых автобусов, которые поступят в эксплуатацию этим летом в рамках усилий по решению транспортной проблемы города и модернизации MTA.

В марте губернатор объявил, что в течение пяти лет транспортная компания пополнит свой парк 2042 автобусами с поддержкой Wi-Fi, заменив порядка 40 % находящихся сейчас в эксплуатации.

На мероприятии, проходившем в автостанции Michael J. Quill Bus Depot в Манхэттене было также объявлено об успешном выходе бесплатного приложения MTA eTix, позволяющем клиентам компаний Long Island Rail Road (LIRR) и Metro-North покупать билет на поезд в любое время, в любом месте с помощью своих мобильных устройств вместо использования бумажных билетов.

LIRR и Metro-North планируют сначала запустить приложение MTA eTix на некоторых маршрутах в июне. До конца 2016 года им будут пользоваться клиенты железнодорожных компаний.

Источник:

Continental показала необычную автомобильную систему жестового управления

Компания Continental предложила новую концепцию автомобильной системы жестового управления, которая позволит водителям всегда держать руки на руле и меньше отвлекаться от дороги.

Идея заключается в том, чтобы расположить за «баранкой» две прозрачные пластиковые панели, имитирующие тачпады. На самом деле эти панели не содержат никаких электронных компонентов и выполняют функции упорной поверхности для более удобного ввода команд.

Сами же жесты воспринимаются специальным сенсорным блоков в приборном щитке. Этот модуль содержит инфракрасные датчики и 3D-камеру. Утверждается, что положение рук автомобилиста и их движения распознаются с точностью до миллиметра.

Новая система теоретически сможет стать альтернативой привычным кнопкам на руле и сенсорным зонам. Водитель через прозрачные панели сможет пролистывать меню, выбирать нужные пункты и отдавать те или иные команды. Кроме того, система способна воспринимать бесконтактные жесты.

Ещё одним достоинством предложенной концепции является то, что она может быть без проблем адаптирована под водительские зоны разной конфигурации. Кроме того, автопроизводители смогут настраивать нужные жестовые команды по своему усмотрению.

О сроках вывода разработки на коммерческий рынок ничего не сообщается. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥