Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

BMW M2: реинкарнация баварской классики c чертовски агрессивным нравом

Автошоу в Детройте продемонстрировало стремление некоторых ведущих концернов не только придать своей серийной продукции облик транспортного средства в стиле hi-tech и футуристичные нотки так называемого «автомобиля будущего», подкрепив это всё обязательным наличием вспомогательного электродвигателя, но также возродить старые и давно ушедшие традиции. Одной из таких новинок, воплотивших в себе легко узнаваемые черты автомобиля-легенды, является спортивное купе M2 от баварской компании BMW. 

«Все влюбились в M2. И это вовсе не шутка. Когда я говорю "все", я действительно подразумеваю каждого гостя выставки», — поделился своими впечатлениями журналист популярного интернет-издания The Verge, наблюдая за обилием внимания и реакцией гостей детройтской автовыставки на сияющее в павильоне под светом прожекторов BMW M2.

Современные модели M3 и M4 в стилистике имеют мало общего с образом того самого M3 в кузове Е30/Е36. Несмотря на сей досадный факт, немецкий производитель всё же не стал игнорировать традиции и, что называется, полностью уходить от своих корней. И самым ярким тому подтверждением можно считать показанное купе М2 — преемника по духу одной из лучшей третьей М-серии «заряженных» версий классических седанов с шильдиком BMW.

При этом разработчики M2 вовсе не сделали авто младшей моделью, что видно из заявленных характеристик авто: разгон до 100 км/ч здесь практически не уступает динамике М5 и находится в пределах 4,2–4,5 с, а мощность и крутящий момент турбированного силового агрегата объёмом 3 л равняется 365 л. с. и 500 Н·м соответственно.

Разумеется, будущий владелец М2 сможет укомплектовать машину не только продвинутой и не всегда поспевающей за гонщиком (из-за темперамента «М-ки» именовать управляющего авто «водителем» было бы не совсем уместно) семиступенчатой роботизированной коробкой передач M Double Clutch, но и выбрать модификацию с ручной шестиступенчатой «механикой», которая в подобного класса машинах встречается всё реже и реже. 

Об экстерьере говорить лишнего не приходится: истинные поклонники BMW будут в восторге. А вот интерьер на фоне технологичных транспортных средств, пестрящих сенсорными дисплеями и цифровыми приборными панелями, кажется весьма скучным и даже архаичным. Данную модель планируют выпускать ограниченным тиражом, а стартовать продажи должны уже в этому году. Стоимость базовой комплектации M2 составит ориентировочно $52 тыс. 

Источник:

Робомобили пока никак не могут обойтись без помощи водителя

Согласно правилам, касающимся использования самоуправляемых автомобилей, лицо, получившее разрешение на тестирование автономного транспорта в Калифорнии, обязано информировать Департамент автотранспорта штата о том, как часто приходилось брать управление на себя в связи различными причинами, включая неспособность компьютера обеспечить безопасное движение.

В общей сложности, семь компаний представили отчёты, касающиеся отказа от компьютерного управления при тестировании робомобилей, за период с сентября 2014 г. по ноябрь 2015 г. Согласно определению Департамента автотранспорта Калифорнии, отказ от использования компьютерной системы, обозначенный как «disengagements» (отключение), может быть обусловлен сбоем программного обеспечения, или же находящийся в автономном транспортном средстве водитель вынужден взять на себя управление, чтобы избежать опасной ситуации. Конечно же, отказ вовсе не означает, что автомобиль в этот момент находился на грани аварии.

За отчётный период в ходе тестирования робомобилей семью компаниями таких случаев было 2894. В частности, у Google указан 341 подобный случай при пробеге за 14 месяцев 424 тыс. миль (682,4 тыс. км).

В связи с этим Google отметила, что ставит перед собой задачу не минимизировать число случаев отказа от компьютерного управления, а контролировать движение с максимальной безопасностью, чтобы улучшить систему управления робомобилем. Из вышеуказанных 341 «disengagements» в 272 случаях отказ от компьютерного управления был обусловлен технологическими проблемами, такими как поломка средств коммуникации, неисправность датчиков, а также проблемы с рулевым колесом и тормозами.

Как видим, пока рано говорить о том, что самоуправляемые автомобили готовы к массовому производству. Для этого необходимо свести к минимуму необходимость вмешательства человека в управление робомобилем. 

Источники:

Toyota оснастила водородный автомобиль системой спутниковой связи

Компания Toyota на Североамериканском международном автосалоне в Детройте (NAIAS) показала исследовательский автомобиль на базе модели Mirai.

Напомним, что Mirai оснащается силовой установкой TFCS (Toyota Fuel Cell System) на основе водородных топливных элементов. Машина не производит вредных выбросов в атмосферу, поскольку единственным продуктом работы TFCS является вода. Заправка баллонов водородом занимает приблизительно три минуты.

Исследовательский автомобиль на основе Mirai создан в партнёрстве с американской компанией Kymeta, а его особенностью является поддержка спутниковой связи. При этом речь не идёт об использовании антенн-тарелок на крыше. Их заменяют специальные плоские панели Kymeta, обеспечивающие качественный приём сигнала. Такие панели могут встраиваться в транспортные средства не только на этапе производства, но и в процессе дооснащения после поступления в продажу.

Toyota выделяет несколько преимуществ использования спутниковой связи в автомобилях. Такие системы, в частности, обеспечивают возможность обмена данными даже там, где недоступны сотовые сети. Кроме того, говорится о более стабильном и безопасном соединении — особенно во время стихийных бедствий.

В перспективе спутниковая связь может дополнить другие мобильные каналы передачи данных в транспортных средствах. 

Источник:

KIA Telluride: концептуальный внедорожник с гибридным приводом

Компания KIA Motors представила на Североамериканском международном автосалоне в Детройте (NAIAS) концептуальный семиместный внедорожник Telluride, в котором реализованы передовые разработки, пока не использующиеся в серийном производстве автомобилей марки.

Концепт наделён гибридной силовой установкой. Она включает бензиновый двигатель V6 с непосредственным впрыском топлива GDI, имеющий рабочий объём 3,5 л, а также электрический мотор. Силовой агрегат имеет поперечное расположение, его суммарная мощность составляет 400 л. с., из которых 270 л. с. приходится на бензиновый двигатель V6, а 130 л. с. — на работающий с ним в паре электромотор. Расход топлива полноразмерного внедорожника составляет менее 7,8 литра на 100 км.

Передние и задние двери KIA Telluride распахиваются на 90 градусов, причём задние двери открываются «против хода». Такое решение позволило создать максимально удобный доступ в салон.

В спинках четырёх «капитанских» кресел предусмотрены интеллектуальные датчики, контролирующие самочувствие пассажиров. Эта информация отображается на экранах на внутренних панелях дверей и систематически синхронизируется с инновационной системой смены режимов освещения салона (LER, Light Emitted Rejuvenation). Данная система представляет собой крупную светодиодную панель, расположенную под панорамным люком в крыше. Формируемая на этой панели световая картина имеет терапевтическое значение, в частности, позволяет справиться с последствиями резкой смены часовых поясов и усталостью, а также улучшить настроение.

Ещё одна уникальная особенность концепта — это система распознавания жестов Swipe Command. В центральную консоль второго ряда сидений встроена тонкая сенсорная полоса с возможностью интерактивного взаимодействия. Она позволяет пассажирам осуществлять управление мультимедийной системой простым движением руки.

Машина получила акустическую систему премиум-класса Harman Kardon, а также консоль для беспроводной зарядки гаджетов. Запуск двигателя осуществляется при помощи распознающей отпечаток пальца кнопки.

Концептуальный внедорожник отличается агрессивным дизайном. Он создан на модернизированной платформе KIA Sorento Prime, но за счёт увеличенной на 300 мм (до 3073 мм) колёсной базы выглядит значительно крупнее. 

Источник:

Весь наземный общественный транспорт Москвы будет оборудован бесплатным Wi-Fi

На днях мы сообщали, что бесплатный Wi-Fi заработал на всех станциях московского метрополитена. Как теперь стало известно, аналогичные услуги станут доступны и пассажирам всего наземного общественного транспорта российской столицы.

Мосгортранс

Мосгортранс

Проект реализует государственное унитарное предприятие «Мосгортранс». Осенью прошлого года был объявлен аукцион на оснащение московских автобусов, троллейбусов и трамваев средствами беспроводного доступа в Интернет. Стоимость проекта составляет 411,35 млн рублей, а рассчитан он на пять лет.

Договор на реализацию инициативы уже подписан. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заявления генерального директора «Мосгортранса» Евгения Михайлова. Предполагается, что бесплатный Wi-Fi появится во всём наземном общественном транспорте Москвы до конца 2016 года.

«Уже в конце января-начале февраля первые автобусы будут оборудованы и выйдут на линию с бесплатным Wi-Fi. Мы планируем к концу года оборудовать весь подвижной состав Wi-Fi. В случае списания автобуса оборудование будет просто переставляться на новый автобус», — сообщил господин Михайлов.

Мосгортранс

Мосгортранс

По новому проекту Wi-Fi-оборудование будет установлено приблизительно на 8000 маршрутных транспортных средств. Подключиться к Интернету в автобусах, троллейбусах и трамваях москвичи смогут при помощи любого мобильного устройства — смартфона, планшета или ноутбука. 

Ford и IBM облегчат поиск парковки при помощи анализа больших данных

IT-гигант IBM и автопроизводитель Ford объединились в разработке экспериментальной платформы, способной анализировать большие массивы данных (Big Data), связанных с автотранспортом. Анонсированная американскими компаниями инициатива облегчит водителям поиск свободных парковочных мест.

Новый проект, получивший название Smart Mobility Experimentation Platform, будет использовать облачные аналитические инструменты IBM для непрерывного мониторинга за дорожной обстановкой. Собирая каждые 10–15 секунд данные из различных источников и анализируя их, система сможет оперативно выявлять закономерности и отправлять водителям полезные уведомления.

autoevolution.com

autoevolution.com

К примеру, Smart Mobility Experimentation Platform подскажет наименее загруженный маршрут и сообщит о сбоях в работе метро, способных привести к увеличению заторов на дорогах. В случае больших пробок «умный» электронный помощник предложит альтернативные варианты передвижения до пункта назначения, например, на велосипеде. Платформа будет применяться в автомобилях Ford, осуществляющих пассажирские перевозки по требованию (сервис Dynamic Shuttle).

ford.com

ford.com

Кроме того, аналитические и облачные разработки IBM будут задействоваться в проекте GoPark Painless Parking, в рамках которого Ford стремится упростить поиск мест для парковки. Компания намерена собирать данные от автомобилей, которые паркуются или уезжают со стоянки, чтобы предсказать наличие парковочных мест в определённой области. В IBM отмечают, что для составления более точных прогнозов будут использоваться данные, поступающие из городских систем, а также исследования закономерностей парковки автомобилей на основе времени суток, местоположения и т.п.

Производители не сообщили, когда эта перспективная технология будет внедрена на массовом уровне.

Источник:

Chevrolet подробно рассказала об электрокаре 2017 Bolt EV на автошоу в Детройте

Электрокар Chevrolet 2017 Bolt EV, которому пророчат звание первого народного «зелёного» автомобиля, уже попадал в материалы нашего сайта. Однако из списка основных характеристик представленной на CES 2016 предсерийной версии указанного электромобиля было лишь упомянуто о его запасе хода, который в идеальных условиях может достигать 320 км на одном заряде аккумулятора. 

www.autoblog.com

www.autoblog.com

Оснащённая электрической силовой установкой модель Chevrolet 2017 Bolt EV показалась уже во всей своей красе на детройтском автосалоне, где были озвучены все ключевые параметры новинки. Прежде всего, стоит отметить, что под капотом 2017 Bolt EV разместится электромотор мощностью 200 л. с. Он позволит хэтчбеку набрать заветную «сотню» всего за 7  с, а максимальная скорость электрокара будет ограничена 146 км/ч.

www.autoblog.com

www.autoblog.com

www.autoblog.com

www.autoblog.com

Весьма скромный скоростной лимит 2017 Bolt EV, позиционируемого разработчиками как компактное авто для города и прямой конкурент Nissan Leaf, а также BMW i3, с лихвой компенсируется предельной дальностью поездки. Это стало возможным благодаря установке в экологически чистом транспортном средстве от Chevrolet аккумуляторных батарей ёмкостью 60 кВт·ч. Для сравнения, Tesla Model S комплектуется батареями на 60 кВт·ч и 85 кВт·ч, а упомянутые выше Nissan Leaf и ситикар BMW i3 — аккумуляторами на 30 кВт·ч и 22 кВт·ч соответственно. На полную зарядку батареи Chevrolet 2017 Bolt EV от домашней сети уйдёт как минимум восемь часов, а чтобы преодолеть 80 км, понадобится оставить машину подключённой к розетке на два часа. 

www.autoblog.com

www.autoblog.com

www.autoblog.com

www.autoblog.com

Интерьер 2017 Bolt EV оформлен в подобающем технологичному транспортному средству стиле: аналоговая приборная панель с классическим спидометром/тахометром здесь уступила место цифровому способу отображения информации на специальном дисплее, а управление бортовым компьютером и мультимедийной системой осуществляется при помощи 10-дюймовой сенсорной панели на центральной консоли.

В продажу городской электрохэтчбек должен поступить в США уже под конец 2016 года, а стоимость машины в базовой комплектации составит $37,5 тыс. Правда, будущему обладателю 2017 Bolt EV придётся выделить на покупку из личного бюджета лишь $30 тыс. — оставшиеся $7,5 тыс. «просубсидирует» государство, популяризируя таким незатейливым образом автомобили на электрической тяге. К слову, ближайший конкурент — Nissan Leaf — обойдётся на несколько тысяч дороже, не говоря уже об электрокаре от баварского концерна. 

www.ktxs.com

www.ktxs.com

Источники:

Лаборатория Ford будет изучать возможность интеграции носимых устройств с автомобилем

Завершившаяся на прошлой неделе выставка CES 2016 наглядно продемонстрировала набирающий скорость процесс слияния автомобильной и технологической индустрий, подстегиваемый, главным образом, возрастающей конкуренцией и покупательским спросом.

Один из главных игроков автомобильного рынка компания Ford анонсировала новую инициативу, направленную на изучение того, как лучше использовать носимые устройства в дуэте с автомобилем.

Этим направлением займётся лаборатория Automotive Wearables Experience, созданная при центре исследований и инноваций (Ford Research and Innovation Center) в Дирборне (штат Мичиган). Центр в Мичигане специализируется на разработке и тестировании передовых технологий, которые связывают водителя с автомобилем с помощью носимых устройств.

В видеоролике демонстрируется лаборатория, где один из сотрудников тестирует носимое устройство, похожее на смарт-часы, на которое поступают сообщения с автомобильного симулятора.

В частности, водитель, участвующий в тестировании, получил информацию, касающуюся показателей состояния здоровья и уровня сонливости в начале движения автомобиля. Система автомобиля оценивает состояние водителя и настраивает с его учётом собственные системы безопасности, чтобы компенсировать любые упущения со стороны водителя.

В числе других проектов лаборатория Automotive Wearables Experience разрабатывает систему дополненной реальности, использующую «умные» очки и версию приложения MyFord Mobile для смарт-часов.

Источник:

Новые аккумуляторы Samsung SDI позволят электромобилям проезжать 600 км без подзарядки

Компания Samsung SDI, которая наравне с Samsung Electronics входит в южнокорейский конгломерат Samsung Group, представила новые элементы для аккумуляторов, с помощью которых электромобили смогут проезжать без подзарядки рекордное расстояние.

Как утверждает производитель, благодаря новым батарейкам, показанным на автосалоне в Детройте, запас хода электрического автотранспорта может достигать 600 км. Прежние рекордсмены обеспечивали «дальнобойность» в 500 км. Начало серийного производства продвинутых аккумуляторных элементов намечено на 2020 год.

Кроме того, в рамках Североамериканского международного автошоу Samsung SDI показала новый аккумуляторный блок для электромобилей, который энергоэффективнее и на 20–30 % тоньше современных аналогов. Такое решение позволит автобрендам сократить производственные расходы и улучшить массовый выпуск электромобилей, сообщает издание Yonhap со ссылкой на заявление Samsung SDI.

В компании оценивают объём мирового рынка электрокаров в 278 тыс. штук по итогам 2015 года. К 2020-му показатель возрастёт до 1,16 млн машин, прогнозирует южнокорейский вендор.   

Источник:

Универсал Audi A4 Allroad Quattro получил специальный режим внедорожной езды

Компания Audi приурочила к Североамериканскому международному автосалону анонс универсала повышенной проходимости A4 Allroad Quattro.

Автомобиль будет предлагаться с двигателями TFSI и TDI мощностью от 150 до 272 лошадиных сил, что на 27 «лошадей» больше по сравнению с моделью-предшественницей. Вместе с этим конструкторам удалось снизить уровень выбросов CO2 на 21 г/км.

Крутящий момент от мотора к колёсам может передаваться через шестиступенчатую механическую коробку передач, новую семиступенчатую трансмиссию S Tronic или обновлённый восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic. При этом система полного привода Quattro входит в базовую комплектацию.

Помимо стандартной подвески, Audi предложит подвеску с регулировкой демпфирования — водитель сможет настроить работу адаптивных амортизаторов одним нажатием кнопки Audi Drive Select.

Универсал предлагает несколько режимов движения: это Comfort, Auto, Dynamic, Efficiency и Individual (только в сочетании с навигационной системой). Кроме того, реализован новый режим Offroad, специально предназначенный для движения по бездорожью.

Audi A4 Allroad Quattro получил обновлённую пятирычажную переднюю подвеску, при этом аналогичная конструкция используется и в задней подвеске, в которой ранее была реализована схема с трапециевидными рычагами. В стандартную комплектацию входят 17-дюймовые легкосплавные многоспицевые диски, а в качестве опции покупатели смогут заказать диски размером до 19 дюймов.

Среди основных элементов оснащения стоит отметить предлагаемую на заказ виртуальную приборную панель Audi Virtual Cockpit и новую систему управления MMI. Применена акустическая система Bang & Olufsen Sound System с объёмным звучанием.

Среди вспомогательных систем стоит выделить ассистент прогноза расхода топлива Predictive Efficiency Assistant, средства предупреждения при открывании двери Exit Warning, а также адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go и ассистентом движения в заторе Traffic Jam Assist. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥