Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Дебют гибридного кроссовера Volkswagen Tiguan GTE Active Concept

Компания Volkswagen представила на Североамериканском международном автосалоне в Детройте автомобиль Tiguan GTE Active Concept, оснащённый гибридным приводом.

Машина получила 1,4-литровый турбированный бензиновый двигатель TSI, который выдаёт мощность в 148 лошадиных сил. Дополнительно имеются два электрических мотора — мощностью 54 лошадиных силы спереди и 114 «лошадей» сзади. Суммарная мощность гибридной системы достигает 221 лошадиной силы.

Кроссовер получил 6-ступенчатую коробку переключения передач DSG с двумя сцеплениями и систему полного привода 4MOTION. Крутящий момент в зависимости от выбранного режима движения может передаваться на передние, задние или все четыре колеса.

Автомобиль несёт на борту блок литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 12,4 кВт·ч. Он может подзаряжаться от ДВС или от обычной электросети. Исключительно на электрической тяге машина способна преодолеть расстояние около 30 км.

Разгон с 0 до 100 км/ч у Tiguan GTE Active Concept занимает 6,4 секунды. При полностью заряженных аккумуляторах и полном баке бензина кроссовер может проехать до 930 км.

Концепт получил медиасистему следующего поколения с жестовым управлением. Главным её элементом является сенсорный дисплей с диагональю 9,2 дюйма и разрешением 1280 × 640 пикселей. Рабочая область дисплея разделена на три зоны: основную и две вспомогательные, расположенные друг над другом в правой части. На эти виртуальные экраны по требованию водителя может выводиться самая разнообразная информация — скажем, карта, органы управления аудиосистемой, сведения из телефонной книги и пр. 

Источник:

Исследование подтвердило — робомобили Google безопаснее обычных

Политехнический университет Виргинии опубликовал результаты исследования, проведённого по просьбе Google. Целью исследования было определить степень безопасности самоуправляемых автомобилей Google по сравнению с обычными авто с водителями за рулём.

Проанализировала статистические данные робомобилей Google, чей пробег составил около 1,3 млн миль (2,09 млн км), исследователи обнаружили, что они имеют более низкий уровень аварийности (3,2 инцидента на 1 млн миль), чем показатель обычных автомобилей по стране (4,2 аварии на 1 млн миль).

Кстати, два месяца назад проводилось исследование, в результате которого учёные пришли к противоположным выводам. В предыдущем исследовании, проводившемся специалистами Мичиганского университета, помимо робомобилей Google в учёт брались данные о самоуправляемых автомобилях Delphi и Volkswagen, которые оказались более склонными к авариям.

Google скрупулёзно фиксирует каждый дорожный инцидент, происшедший с её робомобилями. Зачастую виновными в них оказываются водители других авто. Нередко это объясняется отвлечением их внимания из-за появления на дороге необычного самоуправляемого транспортного средства. Для компании очень важна репутация проекта, так как любое обвинение в опасности робомобилей наносит урон её планам по развитию этого направления.

Учёные Политехнического университета Виргинии указали на большой недостаток предыдущих исследований. Большинство автолюбителей не сообщают о мелких дорожных инцидентах, а Google учитывает практически всё, что происходит с робомобилями. Если брать во внимание все факторы, робомобили гораздо безопаснее.

И всё же следует отметить, что статистическая база данных о робомобилях пока слишком мала из-за сравнительно небольшого пробега, поэтому пока рано делать какие-то выводы на основе её анализа.

Источник:

CES 2016: концепция приборной панели Audi следующего поколения

Компания Audi на презентации в рамках выставки электроники CES 2016 представила концепцию виртуальной приборно-информационной панели нового поколения.

Главными элементами панели должны стать несколько AMOLED-дисплеев. Один из них заменяет традиционный приборный щиток: этот экран имеет изогнутую форму и диагональ 14,1 дюйма. На него могут выводиться изображения спидометра, тахометра, навигационная карта и самая разнообразная информация, которая необходима водителю.

Ещё два дисплея расположены друг над другом в центральной части панели. Верхний широкоформатный экран большого размера служит для отображения мультимедийной информации. Нижний предназначен для контроля бортовых систем и настройки параметров.

Система поддерживает интуитивно-понятное жестовое управление, знакомое владельцам смартфонов и планшетов. Предусмотрена обратная связь. Разумеется, поддерживается интеграция мобильных гаджетов с бортовым медиакомплексом.

Новая концепция предусматривает возможность обмена данными через мобильные сети LTE Advanced. Это означает скорость загрузки информации до 300 Мбит/с и скорость передачи до 50 Мбит/с. Говорится о поддержке сервисов Voice over LTE (VoLTE).

Концепция предусматривает получение данных от бортовых сенсоров и камер, объектов дорожной инфраструктуры и облачных сервисов. К примеру, автомобили смогут отправлять информацию о зафиксированном дорожно-транспортном происшествии, и эти данные затем будут получать другие машины, следующие по соответствующему маршруту. 

Источник:

CES 2016: электрический концепт-кроссовер Audi E-Tron Quattro

Компания Audi показала на презентации в Лас-Вегасе (Невада, США) концептуальный автомобиль E-Tron Quattro с полностью электрическим приводом.

Сообщается, что кроссовер оборудован тремя электрическими моторами суммарной мощностью до 370 кВт, или около 500 лошадиных сил. Предусмотрена система полного привода с векторизацией крутящего момента, обеспечивающая максимальные показатели динамичности и устойчивости.

Электромоторы получают питание от блока аккумуляторных батарей ёмкостью 95 кВт·ч. Утверждается, что на одной подзарядке автомобиль способен преодолеть расстояние до 500 км.

Концепт E-Tron Quattro оснащён некоторыми функциями автопилотирования: машина, в частности, способна полностью самостоятельно передвигаться в пробках и парковаться.

Коммерческий кроссовер на основе E-Tron Quattro, как ожидается, появится в 2018 году. Audi отмечает, что основой автопилота в будущих автомобилях послужит специализированный бортовой компьютер zFAS на основе процессора NVIDIA Tegra. Он позволит сосредоточить все функции в центральном модуле с высокой производительностью, который способен в реальном времени формировать детальную модель окружающего пространства. Эти данные затем будут передаваться различным бортовым системам, задействованным в работе автопилота.

zFAS может с высокой эффективностью обрабатывать данные от 3D-камер, лазерного сканера, радаров, ультразвуковых сенсоров и других датчиков. Информация может передаваться посредством мобильной связи LTE в сетевое облако для анализа с целью улучшения и расширения функциональности автопилота. 

Источник:

У Apple зарегистрированы домены apple.car, apple.auto и apple.cars

На минувшей неделе Apple зарегистрировала три доменных имени, относящихся к автомобильной индустрии — apple.car, apple.auto и apple.cars. Первым об этом сообщил ресурс MacRumors, обнаруживший домены в находящейся в открытом доступе базе данных Whois.

Apple, как известно, является разработчиком системы CarPlay, позволяющей интегрировать технологии iOS в автомобиль. Однако есть свидетельства тому, что амбиции Apple простираются далеко за пределы CarPlay. Многие источники утверждают, что компания разрабатывает собственный электрический автомобиль, известный во внутренних кругах как Project Titan.

Apple часто регистрирует доменные имена, товарные знаки, патенты, некоторые из которых до сих пор не использовались. Например, почтовый адрес domains@apple.com связан с примерно 13 000 доменных имен, а Apple Inc — с 9000.

По данным AppleInsider, разработка основной части проекта ведётся в секретном подразделении компании в Саннивейле (штат Калифорния), известном под кодовым именем SG5. Как предполагают репортёры, формально существующая компания SixtyEight Research может быть прикрытием для Apple, помогая держать в тайне операции в гараже в Саннивейле.

По слухам, в Apple поставили задачу создания электромобиля в 2019 году. Однако это не будет самоуправляемый автомобиль. В настоящее время над проектом работает 600 человек, но уже решено утроить штат до 1800.

Источники:

CES 2016: Hyundai приоткрыла завесу тайны над гибридом Ioniq

Компания Hyundai поделилась изображениями и некоторыми техническими данными о новом гибридном автомобиле Ioniq, который планируется представить на Женевском автосалоне в марте нынешнего года.

Сообщается, что машина будет существовать в трёх версиях: классической гибридной, гибридной с возможностью подключения к электрической сети и полностью электрической.

Для новинки выбран двигатель внутреннего сгорания Kappa GDi объёмом 1,6 литра, который функционирует по циклу Аткинсона. В таких агрегатах рабочий ход (3-й такт цикла Отто) увеличен за счёт усложнения кривошипно-шатунного механизма. Цикл Аткинсона позволяет получить хорошие экологические показатели и экономичность, но требует высоких оборотов.

Утверждается, что термический коэффициент полезного действия ДВС составляет 40 %. Установка обеспечивает мощность в 105 лошадиных сил.

Электрический мотор выдаёт 43,5 «лошади». Он получает питание от блока литий-ионных полимерных аккумуляторных батарей. Автомобиль оборудован новой 6-ступенчатой коробкой переключения передач с двумя сцеплениями.

Ожидается, что модель Ioniq составит конкуренцию таким автомобилям, как Chevy Volt, Toyota Prius и Nissan Leaf. 

Источник:

CES 2016: знакомство с 1000-сильным электрокаром от Faraday Future вживую

Таинственный стартап Faraday Future, учредителем которого является китайская медиакорпорация LeTV, привлёк внимание СМИ и мировой общественности озвученным намерением стать первым реальным конкурентом Tesla на рынке электромобилей. До начала выставки CES 2016 никто толком не мог предположить, что именно готовят в недрах Faraday Future — конкурента фастбэку Model S, кроссоверу Model X или может по-настоящему народный электромобиль, который станет в конечном итоге самым популярным четырёхколёсным «зелёным» транспортным средством.

Первый день CES 2016 расставил всё по своим местам и частично раскрыл планы руководства Faraday Future по покорению обозначенного сегмента рынка. Представленная модель FFZero1 — концептуальный спорткар на электрической тяге — вряд ли станет когда-либо прямым конкурентом одной из моделей Tesla, если всё-таки выйдет в серию. Тем не менее, оригинальный футуристичный дизайн, архитектура Variable Platform Architecture, позволяющая на одной и той же платформе без серьёзных технических доработок выпускать электрокары в разном кузове вплоть до пикапов, а также сумасшедшая мощность в 1000 л. с. обязательно найдёт своих поклонников.  

Подробно ознакомиться с характеристиками FFZero1 вы можете из материалов нашего сайта. Стоит лишь дополнить, что находящийся за рулём водитель будет надёжно защищён со всех сторон от удара фирменной системой безопасности Halo Safety System, а специальный шлем со встроенными датчиками отследит его биометрические показатели и подаст при необходимости кислород и воду. 

На лобовое стекло концептуального электрокара проецируется вспомогательная информация, а на привычном для клаксона месте — на руле — находится крепление для подключения смартфона. 

Запас хода в Faraday Future FFZero1 обеспечивают аккумуляторные батареи ёмкостью 98 кВт⋅ч, однако вряд ли их хватит надолго, если владелец решит раскрыть весь потенциал электроспорткара на гоночном треке. 

Что касается упомянутого выше соперничества с Tesla, то Faraday Future опубликовала тизер ещё одной модели, очертания которой напоминают автомобиль класса кроссовер (недвусмысленный намёк на готовящегося конкурента для Telsa Model X). 

www.digitaltrends.com

www.digitaltrends.com

Источники:

CES 2016: дебют народного электромобиля Chevrolet 2017 Bolt EV

Компания Chevrolet на выставке Consumer Electronics Show (CES), проходящей сейчас в Лас-Вегасе (Невада, США), представила предсерийную версию полностью электрического автомобиля 2017 Bolt EV.

Народный электрокар Bolt EV сможет преодолевать на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей расстояние свыше 320 км. Водитель сможет выбирать между несколькими режимами работы силовой установки для движения в городских условиях и по скоростным магистралям.

Автомобиль наделён мультимедийной системой MyLink с сенсорным дисплеем, имеющим диагональ 10,2 дюйма. Предусмотрены камера заднего вида и система кругового обзора Surround Vision, позволяющая видеть машину «с высоты птичьего полёта».

Сервис OnStar 4G LTE позволит превратить автомобиль в беспроводную точку доступа Wi-Fi. Приложение для смартфонов MyChevrolet Mobile App даст возможность дистанционно просматривать информацию о состоянии автомобиля и управлять некоторыми его функциями, в частности, климатической установкой.

Производство электромобиля будет организовано на заводе Orion Assembly в штате Мичиган неподалёку от Детройта. Выпуск стартует в конце 2016 года, а на рынке Bolt EV появится в начале 2017-го. На первых порах с конвейера будут сходить 25–30 тыс. электромобилей в год. Ориентировочная цена составит 30 тыс. долларов США. 

Источник:

CES 2016: автомобили Audi получат медиацентр на платформе Qualcomm Snapdragon

Компании Audi и Qualcomm на выставке CES 2016, которая сейчас проходит в Лас-Вегасе (Невада, США), показали кроссовер Q7, оборудованный информационно-развлекательной системой на процессоре Snapdragon 602A.

Чип Snapdragon 602A предназначен для использования в бортовых автомобильных медиацентрах. Это решение соответствует стандарту AEC-Q100, что означает жёсткие требования к рабочей температуре, качеству, надёжности и долговечности.

Процессор Snapdragon 602A объединяет четыре вычислительных ядра Krait, графический ускоритель Adreno 320, цифровой сигнальный процессор Hexagon DSP, модуль GNSS для обеспечения поддержки спутниковой навигации, а также блоки обработки аудио- и видеоинформации.

Автомобильная медиасистема на базе Snapdragon 602A поддерживает работу в современных сотовых сетях четвёртого поколения. Кроме того, обеспечивается поддержка беспроводной связи Wi-Fi 802.11ac (2,4 и 5 ГГц) и Bluetooth 4.0 с низким энергопотреблением (LE). В частности, может быть организована беспроводная точка доступа Wi-Fi внутри машины.

Сообщается, что Audi начнёт устанавливать медиасистемы на основе процессора Snapdragon 602A в коммерческие автомобили в 2017 году. 

Источник:

В Сеуле запущено автономное такси Snuber

Эра самоуправляемых автомобилей понемногу приближается, о чем свидетельствуют последние разработки и тестовые испытания таких транспортных средств. И хотя на дорогах общего пользования автономные машины мы увидим ещё не скоро, в некоторых ситуациях они оказывают пользу уже сегодня.

Автономное такси Snuber

Автономное такси Snuber

В Национальном университете Сеула запущено автономное такси. Пока что оно функционирует только на территории кампуса площадью 4 тыс. квадратных метров и служит для перемещения студентов с ограниченными возможностями между корпусами университета. Такси получило имя Snuber.

На крыше автомобиля установлены камеры, которые непрерывно следят за дорожной обстановкой, а лазерная технология в комплексе с набором датчиков обеспечивает обнаружение и объезд препятствий. В настоящее время Snuber проходит тестовый период, поэтому за рулём сидит водитель, который готов в любую минуту взять управление в свои руки.

По мнению директора университетского исследовательского центра Сео Сеунь-Ву (Seo Seung-Woo), Snuber не готов к дорогам общего пользования, но уже к 2020 году автономный транспорт сможет перемещать пассажиров по автомагистралям, а через 15 лет мы увидим по-настоящему автономные автомобили, способные безопасно доставить пассажира от дверей до дверей.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥