Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

CES 2015: NVIDIA представила платформы Drive для автомобилей

CES 2015: NVIDIA представила платформы Drive для автомобилей

Хотя планшеты и смартфоны до сих пор остаются ключевыми устройствами для большинства производителей однокристальных систем, рынок информационно-развлекательных систем для автомобилей тоже имеет большой потенциал, особенно в связи с разработкой различных самоуправляемых машин.

Неудивительно, что вместе с новым и весьма мощным чипом Tegra X1 компания NVIDIA представила интересные платформы DRIVE CX и DRIVE PX на базе этой однокристальной системы. DRIVE CX — вычислительная платформа, созданная для построения автомобильных навигационных и развлекательных систем.

Быстрый переход

CES 2015: система Harman ISZ создаст многозонную аудио-обстановку в автомобиле

Компания Harman представила на выставке CES 2015 систему Individual Sound Zones (ISZ), которая может положить конец спорам о выборе радиостанции между водителем и пассажирами.

Задача разработки, как следует из названия, заключается в формировании персональных акустических зон внутри салона автомобиля с минимальным влиянием друг на друга. Благодаря этому, к примеру, пассажиры смогут продолжать наслаждаться музыкой во время телефонного звонка водителю, а самого автомобилиста не будут отвлекать звуки из фильма.

Работа системы основана на использовании настроенного особым образом цифрового сигнального процессора и специально сконфигурированного комплекса динамиков. В частности, применяются дополнительные направленные аудиоизлучатели в подголовниках и на потолке.

Отмечается, что каждый человек в салоне может активировать и настроить звуковую зону в соответствии с собственными предпочтениями. При этом остальные звуки полностью не подавляются, но их параметры оптимизируются так, что они перестают мешать восприятию основной аудиокартины. 

Источник:

CES 2015: робомобиль Ford Fusion Hybrid и «умная мобильность»

Компания Ford на выставке CES 2015 рассказала о том, в каком направлении планируется развивать «умные» автомобильные системы в обозримом будущем.

В Ford отметили, что современные автомобили компании уже комплектуются средствами полуавтоматического управления: это, в частности, средства парковки, контроля полосы движения и автоматического торможения с обнаружением пешеходов. В то же время компания ведёт исследования в области полностью роботизированных транспортных средств.

Ford уже испытывает прототип автомобиля Fusion Hybrid, который способен передвигаться без участия человека. На крыше этой машины установлены четыре инфракрасных лидара, предназначенных для получения и обработки информации об удалённых объектах. Они сканируют окружающее пространство с частотой 2,5 млн раз в секунду, получая данные о любых стационарных и движущихся объектах в радиусе более 50 метров. Впрочем, сроки появления коммерческих робомобилей Ford предпочитает не загадывать.

Компания также рассказала об инициативе «умная мобильность» (Smart Mobility). Она подразумевает проведение экспериментов в 25 населённых пунктах по всему миру. Цель — собрать максимально подробную информацию о четырёх глобальных трендах: росте населения, расширяющемся среднем классе общества, качестве воздуха (и здоровье граждан) и изменяющихся приоритетах потребителей.

Установленные на автомобилях сенсоры и компьютеры позволяют получить подробные данные о привычках водителей, особенностях трафика, востребованности сервисов проката, скоростных режимах и пр. Всё это должно помочь в оптимизации работы бортовых систем и улучшении транспортной инфраструктуры. 

Источник:

CES 2015: автомобили Volkswagen получат поддержку CarPlay, Android Auto и MirrorLink

Концерн Volkswagen на выставке CES 2015 сообщил о том, что с нынешнего года начнёт оснащать автомобили новой мультимедийной платформой с возможностью интеграции с мобильными компьютерными устройствами.

Volkswagen уже использует мультимедийную систему MIB (Modular Infotainment Platform), с помощью которой водители могут получать доступ к различным медиафункциям, а также онлайн-сервисам, например, к информации о погоде или дорожной ситуации.

Позднее в текущем году Volkswagen планирует представить платформу MIB второго поколения с системой MirrorLink, которая обеспечит дублирование приложений и функций со смартфона на экране бортового автомобильного медиацентра. Данная система будет работать с сотовыми аппаратами Samsung, HTC, LG, Sony и др.

Кроме того, автомобили Volkswagen получат поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Эти системы позволяют использовать бортовой компьютер в комплексе со смартфоном для совершения звонков, взаимодействия с картами, прослушивания музыки, обмена сообщениями и пр. Управление осуществляется при помощи кнопок на руле, сенсорного экрана или голосового помощника. 

Источник:

CES 2015: Toyota открывает патенты, касающиеся водородных топливных элементов

Корпорация Toyota на выставке CES 2015 показала водородный автомобиль Mirai и сделала анонс, который должен способствовать развитию индустрии транспортных средств на топливных элементах (ТЭ).

Toyota открывает почти 6000 патентов, так или иначе связанных с водородными элементами, силовыми установками на их основе и соответствующими заправочными станциями. Причём воспользоваться интеллектуальной собственностью японского автогиганта заинтересованные стороны смогут на безвозмездных условиях — без выплаты отчислений.

Всего будет открыто около 5680 патентов. Примерно 1970 из них касаются блоков топливных элементов, ещё 290 — водородных резервуаров высокого давления. Примерно 3350 патентов связаны со средствами управления силовыми системами на водородных ТЭ, ещё 70 патентов затрагивают производство и поставку водорода.

Патентами смогут воспользоваться компании, проектирующие или собирающиеся выпускать водородные автомобили. Кроме того, интеллектуальная собственность Toyota будет доступна поставщикам компонентов для таких транспортных средств, а также энергетическим компаниям, заинтересованным в развитии водородной заправочной инфраструктуры. 

Источник:

CES 2015: роботизированный автомобиль в представлении Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz в ходе выставки CES 2015 поделилась своим видением того, как могут выглядеть автомобили с автопилотом. Показанная концепция получила название F 015 Luxury in Motion.

Во внешнем облике машины всё говорит об использовании самых современных технологий. Это и футуристический дизайн кузова, и распахивающиеся в противоположные стороны двери, и обилие светодиодных огней… Кстати, последние не только освещают дорогу и направление поворота, но и информируют о статусе работы автомобиля. К примеру, белая индикация говорит о движении в ручном режиме, а синяя — о езде на автопилоте.

F 015 Luxury in Motion, по задумке разработчиков, будет приводиться в движение силовой установкой, объединяющей аккумуляторы и водородные топливные элементы. На задней оси установлены два электромотора мощностью 136 лошадиных сил каждый: они обеспечат разгон с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды.

Внутри салона установлены четыре кресла, которые могут быть развёрнуты друг против друга. Разумеется, для изменения их положения служат электрические приводы.

Автомобиль изобилует дисплеями: они установлены во фронтальной части, в дверных панелях и на центральном столике.

Вероятнее всего, F 015 Luxury in Motion не поступит в продажу в том виде, в котором автомобиль демонстрируется на CES. Но он даёт понять, в каком направлении будут развиваться роботизированные транспортные средства Mercedes-Benz. 

Источник:

CES 2015: High-Tech педаль Connected Cycle на страже велосипеда

Кражи велосипедов являются достаточно частым явлением в густонаселённых городах. И далеко не всегда от воров спасают даже мощные цепи. Решение, основанное на современных технологиях, предложил французский стартап Connected Cycle. Одноименный продукт демонстрируется в ходе выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе.

The Verge

The Verge

Идея устройства очень проста. Обычная велосипедная педаль оснащена GPS- и GPRS-чипами. Питание она получает при вращении, поэтому никаких дополнительных аккумуляторов не требуется. Как только кто-то начинает крутить педали, сообщение об этом вместе с координатами местонахождения может быть передано на телефон владельца. Помимо вычисления злоумышленника, интеллектуальная педаль может также играть роль фитнес-трекера. Для этого предлагается отдельное приложение.

The Verge

The Verge

Connected Cycle можно установить практически на любой велосипед. В комплекте предлагается также специальный адаптер, который прочно крепит педаль и не позволяет снять его без кодового замка. По сути, это слабое звено. Насколько надежен этот замок, не ясно. Если его сравнительно легко можно взломать, то вся ценность педали для защиты от угонщика сводится к нулю.

The Verge

The Verge

Поступление новинки в продажу ожидается в текущем году.

Источник:

CES 2015: система General Motors предупредит о возможных поломках авто

Если вы владелец автомобиля, то вам наверняка не раз в самый неожиданный момент докучали поломки, которые портили планы на весь день или больше. Прислушиваясь к просьбам пользователей, компания General Motors реализовала в своих моделях 2016 Chevrolet Equinox, Tahoe, Suburban, Corvette, Silverado, Silverado HD технологию OnStar 4G LTE. Новинка позволяет прогнозировать, какие из компонентов автомобиля могут выйти из строя в ближайшее время и, таким образом, максимально избегать непредвиденных неприятных ситуаций на дороге.

Digital Trends

Digital Trends

Как же работает эта технология? Сама компания описывает её следующим образом. Данные передаются на защищённые серверы OnStar, после чего они подаются на вход запатентованных алгоритмов, которые и позволяют оценить ситуацию и состояние автомобиля. Если есть опасность, система уведомляет пользователя через обычную электронную почту, текстовым сообщением, сообщением автомобильной системы либо посредством специального приложения для смартфона OnStar RemoteLink.

Digital Trends

Digital Trends

Система умеет распознавать разнообразные симптомы, которые демонстрируют компоненты перед выходом из строя. В настоящее время OnStar 4G LTE умеет оценивать лишь три компонента: аккумулятор, стартер и топливный насос. Более широкие возможности технология получит позже. Также ожидается увеличение списка поддерживаемых моделей.

Источник:

Российский мотоциклетный техношлем Livemap всё-таки выйдет на рынок

Об интересной российской разработке мотоциклетного шлема-навигатора LiveMap мы писали в 2013 году. Несмотря на хорошую проработку проекта и готовые опытные образцы, а также поддержку инициативы со стороны различных государственных структур, содействующих развитию предпринимательства и технологий, разработчикам не удалось главного — заручиться доверием со стороны потребителей. На службе привлечения микроинвестиций Indiegogo проект собрал менее $10 тысяч из необходимых $150—500 тысяч.

Но наши разработчики не отчаялись и продолжают воплощать задуманное. Напомним, шлем будет выполнен из лёгкого и прочного углеродного волокна, получит проектор, выводящий изображение на ветрозащитное стекло-забрало по аналогии с технологией, которой пользуются американские пилоты истребителей, голосовое управление и наушники, приёмник GPS, акселерометр, гироскоп и цифровой компас. Отечественный стартап принял участие в конкурсе TechCrunch Hardware Battlefield год назад на выставке потребительской электроники CES 2014. А видевшие шлем LiveMap в действии утверждают, что изображение на ветрозащитном стекле хорошо различимо и при этом достаточно прозрачно, чтобы не закрывать обзор дорожной ситуации.

Как сообщил руководитель компании Андрей Борисович Артищев, почти весь прошедший год велась работа над предпроизводственным прототипом оптики Livemap, которая будет целиком полагаться на асферические линзы, позволяющие сделать шлем самым компактным, лёгким и отчасти дешёвым. Компания планирует представить новый прототип весной и начать продажи летом, вначале в США.

Коммерческая реализация станет возможной благодаря поддержке со стороны российского Министерства образования и науки, выделившего на реализацию проекта 14,7 млн рублей. Последнее позволит наделить шлем и функцией Bluetooth-гарнитуры, а следовательно — в разы увеличит его функциональность: можно будет не только общаться в дороге, но и взаимодействовать с голосовым управлением Siri, Google Now и Cortana.

Аналогичную иностранную разработку Skully AR-1 господин Артищев справедливо критикует за скромные размеры экрана, аналогичного Google Glass, но расположенного на значительном отдалении от глаз. В таком случае гораздо проще водителю мотоцикла надеть настоящие Google Glass, которые, как ожидается, будут и гораздо дешевле.

Пожелаем удачи нашим разработчикам и успехов в выводе продукта на рынок США, а затем и России. Стоимость шлема должна составить порядка $1500.

Источник:

1 января в России заработает система экстренного реагирования при ДТП

1 января 2015 года в России стартует промышленная эксплуатация государственной системы экстренного реагирования при автомобильных авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Главной задачей «ЭРА-ГЛОНАСС» является оперативное оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также людям, оказавшимся в нештатных ситуациях на дорогах.

Michael Bland/Demotix/Corbis

Michael Bland/Demotix/Corbis

Отмечается, что «ЭРА-ГЛОНАСС» — первая в мире государственная система обеспечения безопасности на автомобильном транспорте с применением современных технологий: спутниковой навигации, беспроводной связи, микроэлектроники и автомобилестроения. По некоторым параметрам созданная система опередила аналогичные проекты в других странах, в том числе, в США и государствах Евросоюза.

Инфраструктура системы экстренного реагирования развёрнута в 83 субъектах РФ. Выполнено сопряжение с «Системой-112» и экстренными оперативными службами, а также с рядом других государственных систем.

«ЭРА-ГЛОНАСС» использует единые протоколы информационного обмена и картографию, а также имеет возможность присоединения государственных, региональных и коммерческих навигационно-информационных сервисов различного назначения.

Для взаимодействия с системой транспортное средство должно быть оборудовано специальным навигационно-связным терминалом ГЛОНАСС/GPS: его установка может осуществляться на конвейере или в сертифицированном сервисном центре. При аварии терминал автоматически определяет и в режиме приоритизации вызова передаёт оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, которая после проверки поступает в экстренные оперативные службы. Водитель и пассажиры также имеют возможность связаться с оператором в ручном режиме — нажатием специальной кнопки.

Предполагается, что новая система позволит сократить время реагирования экстренных служб в среднем на 30 %. А это позволит сохранить жизни и здоровье пострадавших в авариях людей. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥