Новости Hardware

Новые зелёные лазерные диоды Sharp повысят яркость карманных проекторов

Компания Sharp представила новый лазерный диод зелёного свечения, который излучает заданную длину волны высокой интенсивности напрямую без использования вспомогательных флюоресцирующих материалов. Ранее для подобных задач приходилось использовать излучатели сине-фиолетового диапазона с соответствующим люминофором. Нетрудно понять, что отсутствие промежуточной ступеньки в виде люминофора значительно повышает эффективность работы полупроводникового прибора, который, к тому же, может создавать более яркий световой поток.

Сравненние силы световго потока старого лазера (30 мВт, слева) и нового (130 мВт, справа)

Сравнение силы светового потока старого лазера (30 мВт, слева) и нового (130 мВт, справа)

Предыдущим достижением Sharp на этом направлении был представленный в октябре прошлого года лазерный диод прямого свечения мощностью 30 мВт, который слегка отдавал сиреневым (длина волны 515 нм). Современная разработка светит чистым зелёным светом с длиной волны 520 нм с мощностью до 130 мВт. По словам компании, в индустрии этому прибору пока нет аналогов. Новинка поможет увеличить яркость портативных проекторов до двух раз: с современных 35 люмен светового потока до 70 люмен. Это станет возможным уже со следующего года, когда новые зелёные полупроводниковые диоды Sharp станут доступны для приобретения.

Слева проектор на новом зелёном лазере Sharp

Слева проектор на новом зелёном лазере Sharp

Массовый выпуск зелёного лазерного диода прямого свечения Sharp начнёт в октябре текущего года. Будут выпускаться два типоразмера диода диаметром 5,6 мм и 3,8 мм в количестве 500 тыс. штук в месяц. Образцы продукции будут доступны в августе по цене около $100 за штуку включая налоги (это обычная наценка за образцы, в серии будет дешевле). Помимо использования в портативных проекторах новые лазерные диоды найдут применение в проекционных системах «умных» колонок, в системах дополненной и виртуальной реальности, в устройствах навигации с проекцией на лобовое стекло и в других областях.

Источник:

Gigabyte обнародовала характеристики матплаты B450M DS3H

Производители материнских плат продолжают понемногу раскрывать свои карты в отношении ассортимента моделей, сочетающих в себе набор системной логики B450 и процессорный разъём AM4. Отсутствие разрешения от AMD не мешает некоторым компаниям публиковать не только названия, но и подробные изображения и характеристики новых матплат. Не дожидаясь «отмашки» из Саннивейла, Gigabyte Technology обнародовала через свой официальный сайт описание продукта B450M DS3H, адресованного экономным пользователям. Плата выполнена в форм-факторе Micro-ATX и занимает 244 мм в длину и 215 мм в ширину.

Несмотря на незамысловатый схемотехнический дизайн, Gigabyte B450M DS3H может привлечь внимание публики поддержкой разгона процессоров Ryzen, A-Series и Athlon в конструктиве AM4 (TDP до 105 Вт), наличием радиатора VRM, двух слотов для видеокарт AMD Radeon (CrossFire по формуле «x16 + x4»), слота M.2 Key M с пропускной способностью 32 Гбит/с в режиме PCI-E и подсвечиваемого аудиотракта. Наоборот, не с лучшей стороны характеризует модель B450M DS3H отсутствие портов USB 3.1 и видеовыхода DisplayPort, что объясняется желанием уложиться в заданный бюджет.

Процессорное гнездо AM4 у B450M DS3H запитано по «4 + 3»-фазной схеме, дополнительным разъёмом питания служит восьмиконтактный EPS12V. Материнская плата позволяет устанавливать до четырёх модулей оперативной памяти DDR4-2133/.../3200 общим объёмом 16–64 Гбайт, карты расширения PCI Express в количестве до трёх штук, подключать накопители с интерфейсами PCI-E и SATA 6 Гбит/с (последних — 4 шт.), а также «косички» USB 3.0, USB 2.0 (2 шт.), COM и TPM-модуль. Местоположение разъёмов Serial ATA и батареи UEFI не самое удачное, особенно при необходимости добавления в состав ПК крупногабаритной видеокарты.

Аудиоподсистема и интерфейс проводной сети базируются на контроллерах Realtek. В частности, за работу восьмиканального звука отвечает микросхема ALC887. Аудиотракт изолирован, в его составе используются особые конденсаторы. На задней панели матплаты находятся порты USB 2.0 и USB 3.0 (по четыре разъёма типа A), комбинированный PS/2 для мыши и клавиатуры, видеовыходы DVI-D и HDMI, единичный порт RJ-45 (10/100/1000 Мбит/с) и трио Mini-Jack.

Кроме «рабочей лошадки» B450M DS3H компания Gigabyte выпустит гораздо более продвинутую (и одновременно более дорогую) модель B450 Aorus Pro WiFi.

Источник:

Xiaomi и Quiet представили беспроводную гарнитуру с датчиком сердечного ритма

Xiaomi ввела практику использования суббрендов и дочерних предприятий, в финансировании которых она принимает непосредственно участие, для выпуска непрофильной продукции. Такой подход обеспечил компании нужную популярность, ведь с брендом Xiaomi так или иначе связаны как минимум 3–4 новинки за неделю. Текущие выходные не стали исключением: стало известно о начале продаж беспроводных наушников Quiet Smart Heart Rate Headset, разработанных компанией-партнёром Quiet и продвигаемых китайским грандом. 

Quiet Smart Heart Rate Headset — это внутриканальная Bluetooth-гарнитура, ориентированная прежде всего на меломанов, ведущих подвижный образ жизни. Сами наушники соединены между собой кабелем и имеют заушное крепление для их надёжной фиксации во время бега. Однако главной «фишкой» Quiet Smart Heart Rate Headset значится интегрированный датчик для измерения частоты сердечного ритма. Таким образом, владелец устройства может не только совместить тренировки с прослушиванием аудио, но и попутно отслеживать частоту сердечных сокращений для их максимальной эффективности.  

Quiet Smart Heart Rate Headset синхронизируется с мобильным устройством по Bluetooth 4.2, куда поступает и вся статистика по показателям частоты сердечного ритма. Кроме того, наушники могут использоваться для взаимодействия с голосовым ассистентом. Масса гарнитуры не превышает 15 г, а длительность автономной работы ограничена 5 ч при прослушивании аудио и 70 ч в режиме ожидания. 

Модель Quiet Smart Heart Rate Headset уже доступна для заказа на сайте компании-производителя. Рекомендуемая стоимость гарнитуры на китайском рынке составляет $45. 

Источник:

Virgin Galactic построит коммерческий космодром в Италии

Аэрокосмическая компания Virgin Galactic объявила о сотрудничестве с двумя итальянскими компаниями, вместе с которыми планирует построить в Италии космодром. Одна из них — компания Altec, принадлежащая Итальянскому космическому агентству (ASI), вторая — крупнейшая итальянская частная аэрокосмическая компания Sitael.

Virgin Galactic пояснила, что цель партнёрства заключается в том, чтобы иметь соответствующий космический аппарат на будущем космодроме Grottaglie Spaceport, который будет выполнять как частные коммерческие рейсы, так и полёты в рамках программ национальных агентств, включая ASI.

За последнее время Virgin Galactic произвела два тестовых запуска своего космического корабля VSS Unity — в апреле и в мае этого года. Недавно основатель Virgin Group Ричард Брэнсон (Richard Branson) заявил, что до его полёта в космос остались считанные месяцы и что сейчас он проходит полный курс подготовки астронавта.

«Это партнёрство позволит увидеть запуск в космос (компанией) Virgin Galactic первого в истории человека с итальянской земли — и фактически с европейской территории», — отметил Брэнсон в своем заявлении.

К сожалению, компании не указали сроки строительства космодрома, а также не сообщили, когда будут доступны туристические полёты в космос с европейской территории на космическом корабле VSS Unity.

Источник:

Монитор Samsung C43J89 использует матрицу 32:10

Мониторы с привычным соотношением сторон 16:9 занимают доминирующее положение на рынке, в то же время за сердца и кошельки пока ещё немногочисленных любителей сверхшироких ЖК-дисплеев ведётся нешуточная борьба. Некоторое время назад мы сообщали о планах компании Samsung Electronics по выпуску ряда необычных мониторов с разрешением вогнутой матрицы до 5120 × 1440 точек (соотношение сторон 32:9). Флагманская модель пока не готова увидеть свет, а вот одна из её «заместительниц» — C43J89 — вполне.

Samsung C43J89 представляет собой 43,4-дюймовый монитор серии CJ89 с соотношением сторон 32:10 и штатным разрешением 3840 × 1200 пикселей. Матрица с радиусом кривизны 1800R (1,8 м) изготовлена по технологии VA и выделяется на фоне обычных экранов лишь некоторыми параметрами, такими как частота обновления 120 Гц и статическая контрастность от 2400:1 (минимальная) до 3000:1 (типичная). Шаг пикселя у C43J89 составляет 0,274 мм, плотность пикселей — 93 шт. на дюйм.

Для нового сверхширокого дисплея характерны: поддержка отображения 16,7 млн цветовых оттенков, углы обзора 178° по горизонтали и вертикали, максимальная яркость 250 кд/м², и время отклика 5 мс (от серого к серому).

Ввиду наличия массивной подставки и выраженного изгиба экрана Samsung C43J89 займёт достаточно много места на рабочем столе — 1062,7(Д) × 314,4(Ш) × 524,6(В) мм. При необходимости «родную» подставку можно отсоединить и воспользоваться настенным креплением VESA 100 × 100 мм. Монитор весит 13 кг, причём масса одного лишь экрана (к слову, достаточно тонкого и с едва заметной рамкой по бокам и сверху) составляет 10,2 кг. Значение типичного энергопотребления C43J89 составляет 59 Вт.

Используемая подставка допускает регулировку высоты экрана в пределах 0–120 мм, его наклон от −2° до 17° и поворот на 15 градусов влево и вправо. На панели I/O нового вогнутого монитора Samsung находятся порты HDMI 2.0, DisplayPort 1.2, USB 3.0 Type-C (3 шт.), USB 3.0 Type-A, USB 2.0 Type-A (2 шт.) и два гнезда Mini-Jack. Заявленная мощность встроенных в корпус монитора стереодинамиков составляет 2 × 5 Вт. С подробной спецификацией новинки можно ознакомиться, перейдя на сайт компании-производителя.

Ориентировочная стоимость модели C43J89 для рынка США — 900 долларов.

Источники:

Смартфон Xiaomi Mi A2 поступит в продажу в четырёх версиях

Сетевые источники сообщают о том, что смартфон среднего уровня Xiaomi Mi A2 дебютирует 25 июля, а покупатели смогут выбирать между четырьмя версиями аппарата.

Reuters

Reuters

О модели Mi A2 мы уже рассказывали. Новинка, по имеющейся информации, получит 5,99-дюймовый дисплей формата FHD+ с разрешением 2160 × 1080 точек. Основой послужит процессор Qualcomm Snapdragon 660, который содержит восемь вычислительных ядер Kryo 260 с частотой до 2,2 ГГц и графический контроллер Adreno 512.

Итак, сообщается, что Xiaomi выпустит следующие модификации Mi A2:

  • 4 Гбайт оперативной памяти и флеш-модуль вместимостью 32 Гбайт;
  • 4 Гбайт оперативной памяти и флеш-модуль вместимостью 64 Гбайт;
  • 4 Гбайт оперативной памяти и флеш-модуль вместимостью 128 Гбайт;
  • 6 Гбайт оперативной памяти и флеш-модуль вместимостью 128 Гбайт.

В оснащение войдёт сдвоенная основная камера, наделённая сенсорами с 12 и 20 млн пикселей. Разрешение фронтальной камеры — 20 млн пикселей.

Смартфон будет поставляться с операционной системой Android 8.1 Oreo «из коробки». Питание обеспечит аккумуляторная батарея ёмкостью 3010 мА·ч. Цена составит от 250 евро. 

Источник:

Достижение учёных поможет поднять эффективность органических солнечных батарей

Московский физико-технический институт (МФТИ) сообщает о том, что новое достижение международной группы учёных открывает путь к созданию эффективных солнечных батарей на основе органических молекул.

Современные фотоэлектрические преобразователи используют преимущественно поликристаллический кремний. В качестве альтернативы теоретически могут применяться органические соединения — особые полимеры с фотоэлектрическими свойствами. Но проблема заключается в том, что эффективность таких изделий пока невелика.

Для улучшения характеристик органических солнечных батарей учёные предлагают добавлять к полимеру атомы фтора. Ранее полученные данные указывали, что фторированные молекулы образуют упорядоченную структуру и это существенно улучшает фотоэлектрические свойства материала, но полного понимания сути этого процесса у химиков не было.

Теперь же исследователи выяснили, что, меняя молекулярную структуру полимера и добавляя атомы фтора, можно добиться значительного улучшения эффективности органических фотопреобразователей. В частности, КПД удалось увеличить с 3,7 % до 10,2 %.

«Это всё ещё меньше хороших коммерческих солнечных батарей, однако столь значительное увеличение КПД заставляет всерьёз отнестись к новому материалу — такими темпами он может и перегнать сегодняшних фаворитов», — говорят исследователи.

Предполагается, что в перспективе новая технология приведёт к появлению менее дорогих солнечных панелей с расширенной сферой применения. 

Citroën выпустила очки для борьбы с морской болезнью

Различные исследования указывают на то, что поездки в роботизированных автомобилях спровоцируют повышенный риск развития морской болезни. Компания Citroën предложила оригинальное решение проблемы.

Морская болезнь выражается в ощущениях тошноты и укачивания из-за монотонных колебаний. Причиной этого состояния может стать конфликт между сигналами, которые поступают в центральную нервную систему из вестибулярного аппарата и органов зрения: вестибулярный аппарат регистрирует повторяющиеся движения, а глаза видят стационарный предмет, скажем, дисплей компьютера в автомобиле или книгу.

Citroën отмечает, что от морской болезни хронически страдают более 30 млн европейцев. Каждый третий человек хотя бы раз в жизни испытывал симптомы этого состояния. Помочь в данной ситуации смогут очки под названием Seetroën.

В гаджете используется технология Boarding Ring. Очки состоят из четырёх колец, причём внутри каждой круглой оправы находится цветная жидкость. Она перетекает как по горизонтальной оси (вправо–влево), так и по сагиттальной (вперёд–назад).

Таким образом, очки воспроизводят линию горизонта, устраняя конфликт сигналов, поступающих в мозг от разных органов чувств. Утверждается, что эффективность данного метода достигает 95 %.

При первых признаках укачивания необходимо надеть очки, и через 10–12 минут они синхронизируют сигналы, поступающие от вестибулярного аппарата, с неподвижным предметом, на котором сфокусирован взгляд человека (например, смартфон или книга). В результате, дисбаланс будет устранён. После этого очки можно снять и наслаждаться поездкой.

Очки Seetroën не имеют линз, поэтому подходят любому человеку. Цена новинки составляет 100 евро. 

Источник:

Hyundai поможет улучшить возможности подключённых автомобилей

Компания Hyundai Motor объявила о заключении партнёрского соглашения с базирующейся в Израиле фирмой Autotalks, которая специализируется на создании коммуникационных чипов для систем V2X.

Напомним, что платформа V2X, или Vehicle to Everything, позволяет автомобилям обмениваться данными друг с другом, другими участниками дорожного движения и инфраструктурой. На базе V2X могут реализовываться различные системы безопасности и оповещения водителей.

В частности, система датчиков инфраструктуры V2X, работающих в любой среде и при любых погодных условиях и действующих не только в пределах прямой видимости, помогает предотвращать дорожные столкновения и избегать возникновения опасных ситуаций.

Водители обычных автомобилей благодаря V2X могут получать важную информацию о различных событиях, а также предупреждения об опасности. В случае робомобилей средства V2X дополнят бортовые системы сенсоров и компьютерного зрения.

В рамках стратегического партнёрства Hyundai окажет финансовую поддержку Autotalks. Стороны вместе создадут чипсет V2X следующего поколения для подключённых автомобилей. Ожидается, что разработка улучшит возможности транспортных средств, а следовательно, повысит безопасность. Размер инвестиций не уточняется.

«Подключённые функции — это одна из основных технологий, которая может применяться в различных бизнес-моделях для умных городов, а также для автономного вождения и информационно-развлекательного сопровождения. Hyundai Motor продолжит инвестировать в революционные технологии, соответствующие текущим и будущим стратегическим направлениям развития Hyundai», — отметил автопроизводитель. 

Источник:

Самоуправляемые автомобили Mercedes-Benz выедут на дороги Пекина

Концерн Daimler стал первым международным автопроизводителем, получившим разрешение на тестирование самоуправляемых автомобилей в Пекине.

На дороги общего пользования китайской столицы выедут специально подготовленные машины Mercedes-Benz. Речь идёт об испытаниях транспортных средств с четвёртым уровнем автоматизации. Такие автомобили смогут двигаться самостоятельно в большинстве ситуаций.

Отмечается, что за рулём тестовых машин будут находиться водители, прошедшие специальную подготовку. Сами автомобили получили ряд «технических приложений» Baidu Apollo.

Как видно на представленных фотографиях, Daimler начнёт испытывать в Китае самоуправляемые минивэны. Они оборудованы большим количеством различных датчиков, а в задней части смонтирован массивный вычислительный узел.

Концерн отмечает, что Пекин отличается уникальной и сложной дорожной инфраструктурой. А поэтому испытания робомобилей в таких условиях помогут усовершенствовать средства автопилотирования.

Нужно также добавить, что ранее концерн Daimler получил разрешения на тестирование самоуправляемых транспортных средств в Германии и Соединённых Штатах. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥