Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Tesla поставила рекордные 25 тысяч электрокаров в первом квартале

Компания Tesla объявил о рекордных поставках электромобилей в первом квартале. Всего в отчётном квартале было поставлено 25 000 электрокаров, что на 69 % больше, чем за аналогичный период годом ранее.

REUTERS/Kim Hong-Ji

REUTERS/Kim Hong-Ji

Объём поставок включает 13 450 седанов Model S и около 11 550 кроссоверов Model X. Tesla заявила, что планирует поставить в совокупности в первой половине 2017 года от 47 000 до 50 000 автомобилей Model S и Model X.

В четвёртом квартале поставки Tesla упали на 9,4 % из-за кратковременных производственных проблем в связи с переходом на новое оборудование автопилота. Компания сообщила, что производственные проблемы, начавшиеся в конце октября и продлившиеся до начала декабря, привели к переносу производства автомобилей на конец четвёртого квартала, что привело к задержкам с поставками.

REUTERS/Jason Lee

REUTERS/Jason Lee

В итоге около 2750 электромобилей не были поставлены в срок из-за задержек с транспортом, а также из-за отсутствия у клиентов физической возможности принять заказанное транспортное средство. Также в заявлении Tesla указано, что в результатах первого квартала не были учтены 4650 электромобилей, находившиеся в пути к клиентам в конце отчётного периода. Они будут учитываться как поставленные во втором квартале.

Всего компанией было выпущено в первом квартале 2017 года 25 418 электромобилей.

Источник:

Hyundai Grandeur Hybrid: седан с бензо-электрической силовой установкой

Компания Hyundai Motor представила на автосалоне в Сеуле, который проходит с 31 марта по 9 апреля в Корейском международном выставочном центре, гибридную версию седана Azera (продаётся в Корее под маркой Grandeur).

Автомобиль Grandeur с традиционным двигателем внутреннего сгорания вышел на рынок в Корее в ноябре 2016 года.

Гибрид оборудован бензиновым 2,4-литровым силовым агрегатом и электрическим мотором. Мощность ДВС составляет 159 лошадиных сил, электромотора — 51 л. с. Машина получила тяговую аккумуляторную батарею ёмкостью 1,76 кВт·ч.

Утверждается, что расход топлива Hyundai Grandeur Hybrid в городском цикле составляет 6,2 литра на 100 км пути против 10,2 литра у обычной версии.

На автосалоне в Сеуле Hyundai также празднует установление рекорда скорости для серийного гибридного автомобиля. Посетители могут увидеть специально подготовленный Hyundai IONIQ Hybrid, который в 2016 году установил утверждённый FIA рекорд скорости в 253,9 км/ч (157,825 миль/ч) на знаменитом солевом озере Бонневиль, показав пиковую финишную скорость в 258,6 км/ч (160,7 миль/ч).

Кроме того, Hyundai представила концепцию «умного» дома, показав потенциальную сферу применения своих технологий мобильности будущего. Действующая система «умный» дом демонстрирует, как автомобиль может интегрироваться в повседневную жизнь пользователей, объединяя мобильность с рабочим и жилым пространством клиентов. Концепция даёт представление о том, как автомобиль может стать частью жилого пространства после «стыковки» с домом, а также превращаться в мобильное жилое пространство, когда пользователям требуется отправиться по делам. 

Источники:

Руководитель Uber воспользуется пятой поправкой к конституции

Согласно протоколам суда, полученным журналистами The New York Times, руководитель компании Uber Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) воспользуется пятой поправкой к конституции США, чтобы не свидетельствовать против себя в судебном разбирательстве. Среди прочего он обвиняется в том, что до увольнения из поискового гиганта скачал 14 тысяч внутренних документов, касающихся разработки беспилотного автомобиля подразделением Google Waymo.

ANGELO MERENDINO/AFP/Getty Images

ANGELO MERENDINO/AFP/Getty Images

После увольнения из Waymo Энтони Левандовски основал собственную фирму Otto, поглощённую Uber в августе 2016 года. Юристы господина Левандовски отмечают, что в ведущемся разбирательстве есть потенциал для открытия уголовного дела. В феврале этого года компания Waymo, подразделение Google и Alphabet, подала иск против базирующейся в Сан-Франциско компании Uber. Энтони Левандовски пока лично не проходит по делу в качестве обвиняемого.

Согласно иску, господин Левандовски перебросил на внешний накопитель более 14 тысяч высококонфиденциальных документов, а затем попытался переформатировать свой ноутбук, чтобы замести все возможные следы. Как утверждает Waymo, в документах содержалась информация о продвинутой лазерной системе LiDAR, которую обе компании сейчас используют в своих тестовых автомобилях. Компания оценивает нанесённый ей ущерб в полмиллиарда долларов.

Энтони Левандовски, являющийся в настоящее время вице-президентом подразделения продвинутых технологий Uber, долгое время работал над разработкой автопилота для автомобилей в Google, пока не покинул компанию в начале 2016 года. Он не раз говорил журналистам, что его текущий проект не основан на интеллектуальной собственности или технологиях, разработанных в Google, а начат с чистого листа.

Источники:

Обновлённый рамный внедорожник KIA Mohave поступил в продажу в России

3 апреля 2017 года во всех дилерских центрах KIA в России стартовали продажи обновлённого рамного внедорожника Mohave.

Автомобиль предлагается в нашей стране с дизельным двигателем V6 рабочим объёмом 3,0 литра. Этот силовой агрегат выдаёт мощность в 250 лошадиных сил. Мотор работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Разумеется, реализована система полного привода.

Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9,0 секунды, максимальная скорость достигает 190 км/ч. Показатель расхода топлива в условном комбинированном цикле — 9,3 литра на 100 км пути.

Российские покупатели смогут выбирать между комплектациями Comfort, Luxe и Premium. Первая предусматривает подключаемый полный привод, две другие — постоянный.

Все комплектации обновлённого внедорожника имеют светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары, повторители указателей поворота в корпусах боковых зеркал и дополнительный центральный стоп-сигнал. Мультифункциональный руль, селектор трансмиссии и центральный подлокотник получили кожаную отделку, для сидений заднего ряда предусмотрен подлокотник с подстаканниками.

Кресла заднего ряда имеют регулировку по наклону спинки и могут быть сложены в пропорции 60/40 до уровня ровного пола. Сиденья третьего ряда могут быть сложены в пропорции 50/50. Для удобства водителя предусмотрена регулировка поясничного подпора кресла.

Уже в базовой комплектации внедорожник оснащается шестью подушками безопасности (включая шторки по всей длине салона), антиблокировочной системой тормозов (ABS), системой стабилизации курсовой устойчивости (ESC), ассистентом старта на подъёме (НАС), штатной сигнализацией и иммобилайзером, передними и задними датчиками парковки, датчиком дождя. Предусмотрена система экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС».

Стартовая комплектация Comfort предлагается по цене 2 419 900 рублей. В этой версии на автомобиль устанавливаются легкосплавные колёсные диски диаметром 17 дюймов. Сиденья имеют чёрную тканевую отделку. На приборной панели установлен монохромный 3,5-дюймовый дисплей.

Версия Luxe предлагается по цене 2 619 900 рублей. Сиденья имеют отделку чёрной кожей, а передние кресла оснащены активными подголовниками. Как со стороны водителя, так и со стороны переднего пассажира для стеклоподъёмников предусмотрена функция Auto. Стёкла задних дверей, задние боковые стёкла и стекло двери багажного отсека имеют глубокую тонировку, а салонное зеркало заднего вида — автоматическое затемнение.

Наконец, комплектация Premium оценена в 2 849 900 рублей. Автомобиль оснащается легкосплавными 18-дюймовыми дисками с шинами 265/60 R18. На нём устанавливается пневматическая задняя подвеска, позволяющая регулировать погрузочную высоту. Машина комплектуется ксеноновыми фарами головного света и светодиодными задними фонарями. Сиденья имеют отделку из высококачественной кожи Nappa с ромбовидной прострочкой и вентиляцией. Доступ в салон облегчает система Smart Key, запуск и остановка двигателя осуществляется нажатием на кнопку. Бокс в переднем центральном подлокотнике имеет систему охлаждения. Оснащение включает приборную панель Supervision с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма. 

Источник:

Hyundai рассказала об автомобильных технологиях будущего

Компания Hyundai Motor на автосалоне в Сеуле, который проходит с 31 марта по 9 апреля в Корейском международном выставочном центре, рассказала о новых разработках в рамках стратегии мобильности будущего.

Одним из направлений исследований являются технологии подключённого автомобиля (Connected Car). Hyundai, в частности, планирует предложить клиентам регулярные обновления программного обеспечения и функций автомобиля даже во время движения. Постоянный контроль диагностических показателей машины вместе с анализом больших данных помогут выявлять потенциальные неполадки до того, как они превратятся в серьёзные проблемы. Кроме того, Hyundai предложит решения для снижения расходов, основанные на анализе моделей вождения и истории расхода топлива.

Hyundai представила новейшую концепцию интеграции автомобиля в жизнь владельца в виде самостоятельно разработанной платформы служб подключённого автомобиля (ccSP). Эта система позволит клиентам напрямую подключаться к службам Интернета вещей (IoT). Так, голосовое управление Home to Car позволит водителям заводить автомобиль, открывать и закрывать двери речевыми командами. А решения Car to Home дадут возможность подключаться к системе «умного» дома, включая домашнее освещение, климат-контроль и аудиокомплекс.

Hyundai уже тестирует самоуправляемые автомобили на базе модели Ioniq. В прототипах используется новая система автопилотирования со скрытым лидаром в переднем бампере, а не на крыше. Передовые системы автоматического управления отличаются максимальной простотой за счёт интеграции существующих функций серийной модели, включая передний радар системы интеллектуального круиз-контроля и камеры системы контроля полосы движения.

Наконец, Hyundai показала концепт-кар Future Eco (FE) Fuel Cell с силовой установкой на топливных элементах. Запас хода на одной заправке превышает 800 км, что позволяет эксплуатировать машину в условиях существующей ограниченной водородной инфраструктуры. Концепт оснащается множеством интеллектуальных технологий для удобства, комфорта и безопасности. FE Fuel Cell даёт представление о дизайне и возможностях будущего серийного электромобиля на топливных элементах, который должен появиться на рынке в феврале 2018 года.

Источник:

Audi купила компанию Silvercar для развития сервисов пассажирских перевозок

Марка Audi сообщила о заключении соглашения по покупке молодой фирмы Silvercar, образованной в 2012 году.

Silvercar оперирует сервисом пассажирских перевозок, который, по сути, базируется на модели каршеринга. Для того чтобы арендовать машину, пользователям необходимо загрузить на смартфон специальное мобильное приложение. Далее нужно забронировать автомобиль и, добравшись до него, получить доступ в салон через клиентскую программу на смартфоне.

Важно отметить, что в рамках сервиса Silvercar предоставляются исключительно автомобили Audi A4 и только серебристого цвета. Стоянки машин располагаются преимущественно около аэропортов.

Audi сотрудничает с Silvercar с 2012 года, то есть с момента основания стартапа. У Audi уже есть небольшая доля в названной компании, а заключенное соглашение предусматривает покупку оставшейся части Silvercar.

Предполагается, что приобретение поможет немецкой премиальной марке в развитии современных сервисов пассажирских перевозок. Очевидно, что речь идёт о каршеринге и, вероятно, о райдшеринге (поиск попутчиков и совместные поездки).

Сделку планируется закрыть в первой половине текущего года. Финансовые условия соглашения не раскрываются. 

Источник:

Apple требуются специалисты в области робототехники и компьютерного зрения для лаборатории в Швейцарии

По данным швейцарского сайта Inside-IT, компания Apple без особой рекламной шумихи открыла в Швейцарии научно-исследовательское подразделение, которое, возможно, будет участвовать в проекте по разработке самоуправляемых автомобилей.

По крайней мере 10 аспирантов и научных сотрудников Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich) перешли из учебного заведения в лабораторию Apple. Специалисты с опытом работы в сфере компьютерного зрения и робототехники считаются особенно востребованными, причем большинство новобранцев специализируется в области визуальной навигации.

Apple, как сообщается, отказалась прокомментировать данную публикацию. Профессор Роланд Сигварт (Roland Siegwart), возглавляющий лабораторию автономных систем института робототехники и интеллектуальных систем при ETH Zurich, сообщил, что пять его специалистов перешли в мультинациональные компании, такие как Apple и Google. Однако он не подтвердил существование научно-исследовательского подразделения Apple в Швейцарии.

appleworld.today

appleworld.today

Компания Apple часто публикует информацию о новых международных исследовательских объектах, но в других случаях избегает внимания, особенно если это касается новых категорий продуктов. Текущее состояние проекта Apple в автомобильной промышленности, известного как «Project Titan», неопределённо. Хотя компания в какой-то момент считалась работающей над полноценным автомобилем, в последнее время говорят о том, что конечной целью является создание системы автономного вождения. В конце этого года компания может решить, следует ли возобновить разработку собственного автомобиля или обратиться к существующему автопроизводителю.

Источник:

Искусственный интеллект поможет Toyota в создании передовых материалов

Исследовательский институт Toyota Research Institute объявил о новой масштабной инициативе, нацеленной на разработку передовых материалов для транспорта будущего.

Речь идёт о поиске новых катализаторов для топливных элементов. Кроме того, специалисты займутся исследованиями в области материалов для высокоэффективных аккумуляторных батарей.

Отмечается, что результаты работ будут способствовать появлению новых силовых установок с нулевым выбросом вредных газов в атмосферу.

Toyota Research Institute планирует сотрудничать с рядом крупных научных организаций. В их числе названы Стэнфордский университет, Массачусетский технологический институт, Мичиганский университет, Университет штата Нью-Йорк в Буффало и Коннектикутский университет. Японский автогигант вложит в проект около $35 млн на протяжении четырёх лет.

В процессе исследований планируется задействовать технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Предполагается, что такие инструменты позволят значительно ускорить процесс разработки передовых материалов.

Нужно отметить, что в видении будущего мобильности компании Toyota модель внедрения топливных элементов олицетворяет начало эпохи отказа от использования невозобновляемых источников энергии и перехода к альтернативным энергоносителям. Напомним, что Toyota уже предлагает водородный седан Mirai, запас хода которого превышает 500 километров, а экспресс-заправка баллона водородом занимает около 5 минут. 

Источник:

В России меньше тысячи электромобилей

За автомобилями на электрической тяге будущее, но пока этот тип транспортных средств ещё слишком молод, чтобы конкурировать с машинами на базе двигателей внутреннего сгорания. В России, к примеру, на 1 января 2017 года насчитывалось всего 920 электромобилей, да и те были представлены лишь несколькими моделями.

Согласно подсчётам аналитического агентства «Автостат», самым популярным в нашей стране оказался Nissan Leaf. На него приходится 37 % от общего числа зарегистрированных электрокаров, что в количественном выражении соответствует 340 единицам. Второе место занимает Mitsubishi i-MiEV, чья доля составляет 28,6 % (263 шт.). Замыкает тройку лидеров Tesla Model S, проданный в РФ в количестве 177 экземпляров (19,2 %).

rostec.ru

rostec.ru 

Тольяттинская разработка Lada Ellada приглянулась россиянам меньше упомянутых выше японских и американских конкурентов — автомобилей этой модели эксперты «Автостата» насчитали 93 единицы. Впрочем, Renault Twizy, Tesla Model X и BMW i3 встречаются на российских дорогах ещё реже, так как их количество не превышает 20 экземпляров.

Среди регионов лидирует Москва, где стоят на учёте 30 % всех зарегистрированных в РФ электромобилей (281 шт.). Далее следуют Приморье (136 шт.), Подмосковье (58 шт.), Самарская область (51 шт.) и Хабаровский край (50 шт.). В культурной столице России — Санкт-Петербурге — удалось насчитать всего 45 авто с электромоторами, столько же в Краснодарском крае. На Ставрополье и в Татарстане и того меньше — 23 и 14 единиц соответственно.

Источник:

Поезда с USB-розетками и сенсорными дисплеями появятся в московском метро в апреле

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы сообщает о том, что уже в середине апреля в столичной подземке начнут эксплуатироваться поезда нового поколения повышенного комфорта.

mos.ru

mos.ru

Первые шесть составов под названием «Москва» выйдут на Таганско-Краснопресненскую линию. Это одна из самых загруженных линий столичной подземки: в будний день в среднем по ней ездят около 1,2 млн пассажиров.

Поезда новой серии на 15 процентов вместительнее старых — они могут перевозить до двух тысяч человек. У вагонов хорошая шумо- и теплоизоляция, системы кондиционирования и обеззараживания воздуха. Салон освещают светодиодные лампы. Кроме того, говорится о сквозном проходе через все вагоны и о более широких дверных проёмах со световыми и звуковыми индикаторами.

Оснащение поездов включает USB-розетки для подзарядки гаджетов. Сенсорные мониторы и интерактивные карты помогут пассажирам найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути.

Наконец, в вагонах установлена современная система видеонаблюдения: изображение от камер передаётся в ситуационный центр.

mos.ru

mos.ru

В течение 2017 года на Таганско-Краснопресненской линии планируется запустить 24 новых состава. А до 2020-го столичная подземка получит 96 поездов «Москва». 

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥