Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Автомобили Uber для сбора картографических данных выехали на улицы

Компания Uber начала эксплуатацию собственных автомобилей, оснащённых специальным оборудованием для сбора детальных картографических данных.

Летом, напомним, стало известно, что Uber приобрела часть картографического бизнеса у корпорации Microsoft. Тогда сообщалось, что на работу в Uber перешли около 100 сотрудников редмондского гиганта. Как теперь выясняется, компания Uber также получила в своё распоряжение ряд автомобилей Microsoft с установкой для круговой съёмки. Именно эти машины после ребрендинга и выехали на городские улицы.

Оборудование смонтировано на крыше автомобилей. Специальная складная установка позволяет осуществлять детальную съёмку, а также собирать дополнительные данные о дорожной обстановке. Похожие комплексы, кстати, использует веб-корпорация Google в рамках своего проекта StreetView.

Подробные картографические данные необходимы Uber для улучшения уже действующих сервисов, а также внедрения перспективных технологий. В частности, собранная информация позволит более точно рассчитывать время прибытия такси и прокладывать наиболее эффективные маршруты. В перспективе высокоточные карты помогут в работе самоуправляемых автомобилей. Напомним, что Uber ведёт исследования в области систем автопилотирования при поддержке специалистов Университета Карнеги — Меллона и Аризонского университета. 

Источники:

Самый дешёвый в мире автомобиль появится в России

Индийская компания Bajaj Auto рассчитывает вывести на российский рынок самый дешёвый в мире автомобиль — малолитражку Qute.

Техническими характеристиками машина, мягко говоря, не блещет. Она оборудована одноцилиндровым бензиновым двигателем, выдающим всего 13,5 лошадиных силы мощности. Планируется также выпуск модификаций, работающих на газе.

Возможностей силовой установки достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль весом в 400 килограммов до скорости в 70 км/ч. При этом заявленный расход топлива составляет всего около 2,8 литра на 100 км пути. Габариты Qute равны 2752 × 1312 × 1650 мм, радиус разворота — 3,5 метра.

Дистрибьютором Bajaj Auto в России, как сообщает РБК, станет компания East West Motors. Продажи Qute планируется начать уже в марте–апреле 2016 года. Продаваться автомобиль будет за 250 тысяч рублей, хотя в Индии он стоит 2000 долларов США, что по сегодняшнему курсу составляет около 125 тысяч рублей. В следующем году в России планируется реализовать 200–300 экземпляров Qute.

Впрочем, участники рынка считают, что индийская малолитражка пользоваться спросом в нашей стране не будет. Она, вероятнее всего, заинтересует лишь курьерские службы и сервисы доставки, которым необходим компактный и экономичный автомобиль для езды исключительно по городу. 

Источник:

Из-за Apple закрыли стартап по производству электрических мотоциклов

Агрессивная политика Apple по набору автоэкспертов для проведения исследований с целью создания электромобиля привела к закрытию многообещающего стартапа по производству электрических мотоциклов.

JOSH EDELSON/GETTY IMAGES

JOSH EDELSON/GETTY IMAGES

По данным одного из источников, близкого к Mission Motors, чьи изящные электрические супербайки сравнивали с электромобилями Tesla, стартап прекратил операции в мае этого года после потери ряда ведущих специалистов, ушедших в Apple.

Несмотря на то, что Apple до сих пор публично не признала, что занимается исследованиями в области электромобильной индустрии, компания уже приняла в штат более десятка автоэкспертов, многие из которых работали в крупных автомобильных компаниях, таких как Ford и Mercedes-Benz.

В то время как технологические гиганты соперничают друг с другом в предложении более высокой зарплаты для талантливых инженеров без особого ущерба для дальнейшей деятельности, для небольших стартапов дезертирство может быть разрушительным.

Некоторые источники, близкие к Mission Motors, утверждают, что стартап достиг точки невозврата прошлой осенью, а уход специалистов в Apple лишь ускорил гибель после долгих месяцев поиска источников финансирования и эффективной бизнес-модели.

Бывший гендиректор Дерек Кауфман (Derek Kaufman), напротив, считает, что Mission Motors продолжала бы развиваться, если бы не уход ключевых специалистов.

Mission Motors

Mission Motors

По словам Кауфмана, рекрутеры Apple начали кружить вокруг Mission Motors прошлой осенью, когда компания пыталась провести ключевой раунд финансирования. Впрочем, два инженера ушли в Apple до этого, в 2012 году, судя по профилям в LinkedIn. По оценкам информированных источников, за прошлый год примерно 6 человек ушло из Mission в Apple. Другие сотрудники перешли в такие компании, как Tesla и Harley-Davidson, но на Apple пришлось больше всего «дезертиров».

Источник:

Глава Apple пророчит автоиндустрии масштабные изменения

Слухи о работе Apple над собственным электрическим автомобилем не прекращаются, однако компания не предпринимает никаких попыток для того, чтобы внести ясность в этот вопрос.

В ходе мероприятия WSJDLive гендиректор Apple Тим Кук в беседе с главным редактором журнала Wall Street Journal Жераром Бейкером (Gerard Baker) поделился некоторыми мыслями по поводу дальнейшего развития автомобильной промышленности, так и не конкретизировав при этом планы компании по поводу возможного участия в этом рынке.

«Я считаю, что в индустрии наступил переломный момент для масштабных изменений. Это будут не только эволюционные изменения», — заявил Кук. По его словам, Apple поставила задачу распространить опыт управления iPhone на автомобили, имея в виду систему CarPlay. Однако не вызывает сомнений, что у компании гораздо более амбициозные цели.

«Программное обеспечение становится значительно более важным компонентом автомобиля будущего, — говорит Кук. — Автономное вождение тоже становится гораздо более важным. И так происходит со многими из основных технологий в автомобиле, включая электрификацию. Происходит отказ от сегодняшнего фокуса на двигатель внутреннего сгорания. Так что грядут масштабные изменения в индустрии».

Источник:

Ninebot mini: аналог самобалансирующегося самоката Segway

Состоялся дебют персонального транспортного средства Ninebot mini — аналога самобалансирующегося самоката Segway с электрическим приводом.

Китайский стартап Ninebot получает финансирование от местной компании Xiaomi, известной прежде всего своими смартфонами. Весной нынешнего года фирма Ninebot купила упомянутую американскую корпорацию Segway с целью интеграции её разработок в свои транспортные средства. И вот  теперь состоялся анонс самоката Ninebot mini.

Внешне новинка очень сильно напоминает классические Segway-модели с двумя колёсами, расположенными по обе стороны от водителя. Правда, разработчики новинки решили отказаться от руля, заменив его особым упором, который наездник зажимает между ногами. Разгон, торможение и повороты в нужную сторону осуществляется при помощи изменения положения тела.

Самокат способен развивать скорость до 16 км/ч, а заряда аккумуляторной батареи, как утверждается, хватит на преодоление до 22 км. Весит новинка приблизительно 12,8 килограмма.

Для Ninebot mini разработано сопутствующее мобильное приложение, которое пользователи смогут инсталлировать на смартфон или планшетный компьютер. Программа позволяет просматривать информацию об уровне заряда батареи, скорости и пр.

В продажу самобалансирующийся самокат Ninebot mini поступит по ориентировочной цене в 315 долларов США. 

Источник:

Мини-прицеп Wheezy добавит электрический привод обычному велосипеду

Весьма оригинальный способ трансформации обычного велосипеда в электрический придумали участники проекта Wheezy: для этого предлагается закрепить за задним колесом байка небольшой прицеп.

Wheezy содержит электрический мотор, съёмный блок аккумуляторных батарей, микроконтроллер и зарядное устройство. Все эти компоненты спрятаны в кожухе с единственным колесом со всепогодной покрышкой.

Электропривод может работать в двух режимах: в качестве автоматического ассистента, облегчающего вращение педалей, и с управлением при помощи переключателя на руле. Весит вся конструкция приблизительно 12 кг.

Выпускать мини-прицеп планируется в трёх версиях. Стандартная модель Basic получит 250-ваттный мотор и блок батарей ёмкостью 166 Вт·ч. Запас хода с работающим мотором составит до 28 км, максимальная скорость — 24 км/ч.

Мотор модификации City5 сможет обеспечивать пиковую мощность в 500 Вт. Ёмкость блока аккумуляторных батарей составит 220 Вт·ч. Запас хода — до 38 км, максимальная скорость — 24 км/ч.

Наконец, конфигурация модели Touring7 предусматривает наличие мотора с пиковой мощностью 700 Вт и аккумуляторного блока на 280 Вт·ч. Запаса энергии хватит на преодоление до 46 км, максимальная скорость — 32 км/ч.

Стоимость велосипедных прицепов Wheezy в зависимости от конфигурации варьируется от 400 до 740 долларов США. 

Источник:

Самоуправляемые автобусы начинают перевозку пассажиров в Сингапуре и США

Небольшие роботизированные автобусы EZ10, спроектированные французской компанией EasyMile, будут введены в эксплуатацию в Калифорнии (США) и Сингапуре.

EZ10 — это полностью самоуправляемые транспортные средства, у которых нет даже руля. Они приводятся в движение электрическим мотором, получающим питание от блока литий-ионных аккумуляторов. Заряда хватает на преодоление примерно 80 км, а восполнение запаса энергии занимает восемь часов. Средняя скорость движения составляет 20 км/ч, максимальная — 40 км/ч.

Мини-автобусы способны перевозить до 12 пассажиров. Они передвигаются по заранее заложенному в память маршруту, а избегать столкновений с препятствиями и адекватно реагировать на нештатные ситуации помогают лидар, видеокамеры, система навигации с повышением точности сигналов GPS, а также различные бортовые датчики.

В EasyMile EZ10 реализованы специальные средства противодействия взлому. Так, автобус автоматически останавливается при попытке его увода с маршрута, а обмен данными с командным центром осуществляется в зашифрованном виде.

И всё же пока речь не идёт об эксплуатации робоавтобусов на дорогах общего пользования. Так, в Сингапуре они будут курсировать по территории футуристического паркового комплекса Gardens by the Bay, а в Калифорнии — по территории бизнес-парка Bishop Ranch. Испытания планируется начать в декабре, а полноценные перевозки пассажиров будут организованы к середине 2016 года.

Добавим, что проекты по эксплуатации мини-автобусов EasyMile EZ10 также реализуются во Франции, Финляндии, Италии, Испании и Швейцарии. 

Источник:

Garmin babyCam: автомобильная камера для мониторинга детей

Любопытную новинку анонсировала компания Garmin: устройство под названием babyCam представляет собой компактную автомобильную камеру, предназначенную для мониторинга детей на заднем сиденье.

Гаджет закрепляется на ножке подголовника переднего или заднего кресла (в зависимости от того, как посажен ребёнок) и транслирует видеоряд по беспроводной связи на экран совместимого GPS-навигатора Garmin (продаётся отдельно). Это избавляет автомобилиста от необходимости поворачиваться для того, чтобы посмотреть, чем занято его чадо. Соответственно, водитель реже отвлекается от дороги, что повышает безопасность движения.

babyCam передаёт видео в разрешении 640 × 480 точек со скоростью 30 кадров в секунду. Функция «ночного зрения» обеспечивает качественную картинку в тёмное время суток или в условиях плохой освещённости.

Камера может получать питание от бортовой автомобильной сети через кабель с USB-коннектором или от двух элементов АА. Во втором случае экономить заряд помогает функции автоматического включения/выключения при активации водителем режима мониторинга ребёнка или переключении на навигацию. В автомобиле можно установить до четырёх камер babyCam для просмотра изображения с разных ракурсов или в разных зонах — скажем, на втором и третьем рядах кресел.

Габариты устройства составляют 86,5 × 39,9 × 43,7 мм, вес — 53 грамма. В продажу новинка поступит в январе 2016 года по ориентировочной цене в 200 долларов США. 

Источник:

Volvo выпустит полностью электрический автомобиль в 2019 году

Компания Volvo раскрыла стратегию по электрификации своих автомобилей на ближайшие годы: программа предусматривает разработку гибридных моделей, а также выпуск полностью электрических машин.

Первым этапом новой стратегии является разработка подключаемых гибридов в семействах 90 Series и 60 Series на архитектуре Scalable Product Architecture (SPA). Благодаря SPA компания Volvo сможет производить обширную линейку моделей, двигателей, электрических систем и технологических решений разного уровня сложности, которые будут построены на базе единой архитектуры, что позволит обеспечить серьёзную экономию средств.

Нужно отметить, что в модельном ряду Volvo уже присутствует гибридный внедорожник премиум-класса XC90 T8 Twin Engine. У него двухлитровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с турбонагнетателем и компрессором дополнен электромотором. Мощность составляет 400 лошадиных сил.

В дальнейшем Volvo планирует представить подключаемые гибридные автомобили во всём модельном ряду. Это касается как крупноразмерных седанов, так и компактных машин.

Полностью электрический автомобиль Volvo выпустит в продажу в 2019 году: подробности об этой модели компания раскроет позднее.

В целом, как рассчитывает шведский концерн, в течение двух лет на электрифицированные автомобили будет приходиться до 10 % от глобальных продаж Volvo. 

Источник:

Продажи электромобилей Tesla в России упали на 27 %

В январе–сентябре продажи электромобилей Tesla в России снизились на 27 %. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».

Согласно его подсчётам, за первые девять месяцев 2015 года россияне приобрели 48 новых электроседанов Tesla Model S против 66 штук за аналогичный период прошлого года.

wsj.com

wsj.com

Большинство электрокаров (29 машин) зарегистрированы в Москве, по три — в Московской области и на Алтайском крае. По два автомобиля отправились в Санкт-Петербург, Приморский и Ставропольский края. По одному электромобилю Tesla купили жители Татарстана, Смоленской, Костромской и Брянской областей, Краснодарского и Хабаровского краёв, а также Чукотки.

В России продажей и обслуживанием автомобилей Tesla занимается автосалон «Клуб любителей Tesla», который предлагает версии Model S в ценовом диапазоне от 100 до 155 тыс. евро. На веб-сайтах объявлений указаны предложения о покупке в Москве Tesla Model S без пробега, выпущенные в 2015 году, по цене от 10,5 млн до 12,9 млн рублей.

wsj.com

wsj.com

По данным «Автостата», к 1 июля 2015 года в России были зарегистрированы 122 электрокара Tesla Model S. В Москве и Московской области их насчитывался 71 экземпляр, в Санкт-Петербурге эксплуатировалось 14 машин, в Казани — 4, в Перми и Ставрополе — по 3.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥