Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Седан Honda Clarity Fuel Cell на топливных элементах добрался до Европы

Компания Honda сообщила о начале поставок в Европу первых автомобилей Clarity Fuel Cell, силовая установка которых выполнена на водородных топливных элементах.

Honda называет Clarity Fuel Cell первым автомобилем в своём классе, предназначенным для пяти пассажиров. Пространство в салоне удалось увеличить за счёт оптимизации конструкции топливных элементов и энергоблока: их размеры уменьшены до габаритов, сравнимых с двигателем V6.

Силовая установка выдаёт максимальную мощность в 130 кВт; крутящий момент достигает 300 Н·м. По оценкам, Clarity Fuel Cell способен проехать 589 км без дозаправки, а условный расход, эквивалентный бензиновым моторам, составляет 3,4 литра на 100 км.

Автомобиль получил 18-дюймовые алюминиевые диски с оригинальным дизайном, медиасистему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также широкий набор средств безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения столкновений и схода с дороги.

Сообщается, что в Европе шесть экземпляров Clarity Fuel Cell будут тестироваться клиентами в Лондоне и Копенгагене в рамках демонстрационного тура, организованного проектом HyFIVE (предусматривает кооперацию с другими производителями в целях содействия развитию водородных транспортных средств).

Разработка и вывод на рынок Clarity Fuel Cell является важным этапом концепции Honda, предусматривающей, что к 2030 году две трети мировых продаж бренда будут приходиться на автомобили, работающие на альтернативном топливе. 

Источник:

В Онтарио пройдут испытания автопилотируемого транспорта на дорогах общего пользования

Канада примкнула к числу стран, готовых предоставить свои дороги для тестирования в реальных условиях систем автоматического управления транспортным средством. Возможность приступить к испытаниям робомобилей на территории Страны кленового листа появилась ещё в январе 2016, однако о желании поучаствовать в программе тогда автопроизводители не изъявили. Спустя почти год решение освоить городские дороги в провинции Онтарио всё-таки прозвучало.  

TechMalak.com

TechMalak.com

Участие в проекте, одобренном канадскими властями, примут команды инженеров из University of Waterloo, Blackberry QNX и автомобильной компании Erwin Hymer Group. Изучать надёжность машин, управляемых бортовым компьютером, планируется на примере гибридного седана Lincoln MKZ с кодовым именем «Autonomoose», а также оснащённого электроникой для автономного управления микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter Van. Завершает список тестовых экземпляров ещё один седан производства Lincoln, беспилотное перемещение которого ляжет «на плечи» программного комплекса специалистов из Blackberry. 

Twitter.com

Twitter.com

Авторы инициативы проверят функциональные возможности вспомогательных систем на различных этапах её активации. Указанные четырёхколёсные средства передвижения наглядно продемонстрируют, как будет вести себя автопилот при тех или иных погодных условиях и различном покрытии дорожного полотна. С учётом того, что испытания пройдут в одной из самых густонаселённых провинций Канады, присутствие на дороге сторонних участников движения укажет на реальный потенциал разработки. Правда, согласно нормативно-правовой базе Онтарио, в салоне авто обязан находиться водитель.

А тем временем ставшая законодателем моды на автопилот Tesla Motors, предлагающая владельцам фирменных электрокаров ощутить все преимущества от технологичной опции, объявила о грядущем масштабном обновлении фирменной системы. Речь идёт о новой версии алгоритма Autopilot под индексом «8.1», выход которой намечен на конец декабря. После апдейта автопилот станет ещё на шаг ближе к безошибочному определению дорожной обстановки, а сам Элон Маск (Elon Musk) обещает, что полноценное управление без вмешательства в данный процесс водителя станет реальностью уже в 2017.

www.tesla.com

www.tesla.com

Однако вместе с обновлением до Autopilot 8.1 владельцам старых модификаций Tesla Model S придётся наведаться в сервисные центры для установки дополнительного оборудования на свои фастбэки. 

Источники:

BMW отзывает 30 тыс. кроссоверов в России из-за проблем с креплениями Isofix

Немецкий автоконцерн BMW объявил об отзыве в России более 30 тыс. автомобилей из-за проблем с креплениями Isofix. Об этом сообщили в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Под сервисную кампанию попали 33 026 кроссоверов BMW X3 (в кузове F25) и X4 (в кузове F26), проданных в России в период с августа 2010 года по май 2016 года. В них обнаружена недостаточная прочность удерживающих скоб Isofix на задних сиденьях. Из-за дефектных фиксирующих креплений детское кресло может не удержаться, в результате чего возникает риск получения травмы ребёнком во время езды.

ebay.com

ebay.com

До ремонта креплений производитель рекомендует владельцам машин с потенциальной неисправностью использовать штатный ремень безопасности для крепления детских автокресел.

Дилеры BMW бесплатно устранят брак. Они будут уведомлять владельцев автомобилей о необходимости приехать в ближайший сервисный центр для проведения ремонтных работ. Не дожидаясь уведомления, автомобилисты могут самостоятельно узнать, попадает ли их транспортное средство под отзыв, сверив его VIN-код со списком, размещённом на сайте Росстандарта.

wsj.com

wsj.com

Ранее в ноябре Volkswagen объявила об отзыве в России почти 2800 автомобилей из-за неисправной блокировки дверей. При тряске двери могут разблокироваться, что опасно, если в салоне есть ребёнок.

Источник:

В Европе появится развитая сеть станций быстрой подзарядки электромобилей

Ряд крупнейших автомобильных концернов объявили о начале совместного проекта по развёртыванию в Европе масштабной сети станций быстрой подзарядки гибридных и электрических транспортных средств.

В проекте примут участие BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company, а также Volkswagen с дочерними Audi и Porsche. Главная цель инициативы заключает в том, чтобы сделать дальние поездки на электрокарах по европейским странам столь же комфортными, как на обычных машинах с двигателями внутреннего сгорания.

Для этого вдоль основных магистралей будут развёрнуты станции сверхбыстрой подзарядки аккумуляторов. Такие установки смогут обеспечивать мощность до 350 кВт, что значительно выше по сравнению с большинством действующих систем.

Начало реализации проекта намечено на 2017 год. На первом этапе партнёры намерены развернуть 400 станций подзарядки. К концу текущего десятилетия их количество, как ожидается, будет исчисляться тысячами.

Появление подобной инфраструктуры должно заметно оживить спрос в сегменте электромобилей. Ведь сейчас одним из сдерживающих факторов развития данного рынка является именно отсутствие сетей быстрых и удобных зарядных станций. 

Источник:

Delphi и MobilEye готовят демонстрацию передового автопилота

Компании Delphi и MobilEye, летом нынешнего года объявившие о сотрудничестве, в ходе предстоящей выставки CES 2017 покажут в действии новейшую систему автопилотирования.

Delphi уже испытывает робомобили. Так, в прошлом году компания объявила об успешном завершении экспериментального автопробега, в ходе которого автопилотируемое транспортное средство впервые пересекло Соединённые Штаты от западного до восточного побережья.

Что касается MobilEye, то эта фирма специализируется на разработке видеокамер, программного обеспечения и других решений, которые позволяют машинам автоматически следить за ситуацией на дороге.

Система автопилотирования, создаваемая специалистами Delphi и MobilEye, носит название Centralized Sensing Localization and Planning (CSLP). Это полностью интегрированная платформа с передовыми средствами сбора и обработки информации. Утверждается, что решение позволяет автомобилям ориентироваться в пространстве с точностью до 10 см даже без использования GPS. Система способна идентифицировать объекты по всем направлениям; для движения робомобилю не требуется дорожная разметка.

В рамках демонстрации на выставке CES автомобиль с системой CSLP продемонстрирует возможности движения в самых разных условиях на участке протяжённостью около 10 км. Машине предстоит в автономном режиме проехать по магистрали, городским улицам, преодолеть ряд перекрёстков и пр.

Коммерческую версию автопилота CSLP партнёры рассчитывают представить в 2019 году. 

Источник:

BMW Digital Charging Service: платформа интеллектуальной подзарядки электрокаров

Концерн BMW представил интеллектуальную платформу Digital Charging Service (DCS), предназначенную для оптимизации процесса подзарядки аккумуляторов гибридных и электрических транспортных средств.

Главной задачей DCS является формирование индивидуальных программ подзарядки с учётом местных тарифов на электричество и особенностей энергосистемы владельца электромобиля. Так, новая платформа сможет автоматически запускать процесс подзарядки в периоды времени, когда расценки на электроэнергию минимальны.

В некоторых регионах BMW планирует сотрудничать с «новаторскими поставщиками энергии», использующими возобновляемые источники. При подзарядке автомобилей через такие системы владельцы смогут рассчитывать на определённую компенсацию затрат.

Если жилище обладателя электрокара оборудовано солнечными панелями, то DCS сможет формировать оптимальную программу подзарядки с учётом локального прогноза погоды. При этом будет также учитываться мощность системы солнечных батарей.

Тестирование платформы Digital Charging Service стартует в начале следующего года в Германии и Нидерландах. В дальнейшем планируется выход и на другие рынки. 

Источник:

На смену седану Volkswagen CC придёт фастбек Arteon

Компания Volkswagen приоткрыла завесу тайны над флагманским автомобилем, который придёт в следующем году на смену седану CC (ранее — Passat CC).

Новинка получила имя Arteon. Название, как отмечает сам немецкий концерн, образовано от слова «Art» — искусство. Окончание «eon» намекает на принадлежность к топовому уровню, как модель Phideon.

Пока Volkswagen обнародовала только сделанный от руки набросок Arteon. Известно, что автомобиль получит кузов фастбек. Упомянуты двери без рамок.

Сетевые источники отмечают, что Arteon унаследует многие черты у концепта Volkswagen Sport Coupe Concept GTE, показанного на иллюстрациях ниже. Мировая премьера новинки состоится на Женевском автосалоне в марте следующего года.

О технической стороне фастбека пока ничего не сообщается. По слухам, автомобиль будет предлагаться в версиях с передним и полным приводом, а также с новой семиступенчатой коробкой переключения передач DSG.

На рынок Arteon выйдет летом 2017-го. Машина получит цифровую приборную панель, передовые мультимедийные и информационные системы, средства обеспечения безопасности и самоуправления последнего поколения. 

Источник:

В 2017 году BMW выпустит новую версию электрокара i3 с увеличенным запасом хода

Немецкий производитель автомобилей класса «люкс» BMW планирует выпустить в следующем году новую версию своего электрического автомобиля i3 с большей дальностью пробега на одном заряде батареи и обновлённым дизайном, сообщил немецкий еженедельник Welt am Sonntag со ссылкой на источники в компании.

REUTERS/Benoit Tessier

REUTERS/Benoit Tessier

По данным информатора, BMW намерена изменить переднюю и заднюю части кузова и установить более ёмкую аккумуляторную батарею, что позволит существенно увеличить дальность пробега электромобиля по сравнению с нынешним пределом в 300 км.

Компания спешит ускорить разработку новых электромобилей, так как, несмотря на немалые инвестиции в данное направление, продажи её электромобилей пока желают лучшего. В прошлом году компании удалось реализовать всего 25 тыс. штук электромобилей i3.

Чтобы помочь активизации продаж, баварская компания уже увеличила в этом году дальность пробега своего городского автомобиля BMW i3 в полтора раза. Начиная с лета, клиентам была предложена версия BMW i3 с батареей ёмкостью 94 А·ч и запасом энергии 33 кВт·ч, состоящей из литий-ионных ячеек с более высокой плотностью. При прежних размерах аккумулятора запас хода увеличился на 50 % со 190 до 300 км.

Источник:

Daimler инвестирует до 10 млрд евро в электромобили

Производитель автомобилей класса «люкс» Daimler планирует инвестировать в разработку электрических транспортных средств до 10 млрд евро.

REUTERS/Michaela Rehle/File Photo

REUTERS/Michaela Rehle

Немецкие компании сейчас вкладывают значительные средства в разработку электромобилей, хотя раньше уклонялись от этого из-за высокой стоимости данного вида транспортных средств. Однако развитие технологий изготовления аккумуляторов, а также большой резонанс в обществе в связи с дизельгейтом у Volkswagen способствовали изменению приоритетов.

Кроме того, технологический прогресс позволил увеличить пробег электромобиля от одного заряда батареи до 50 %, что в настоящее время способствует крупным инвестициям Volkswagen и Daimler, а также таких поставщиков, как Bosch и Continental.

REUTERS/Hannibal Hanschke

REUTERS/Hannibal Hanschke

«К 2025 году мы намерены разработать 10 электрических автомобилей, основанных на одинаковой архитектуре, — сообщил изданию Stuttgarter Zeitung Томас Вебер (Thomas Weber), член совета директоров Daimler AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars. — В это мы хотим вложить до 10 млрд евро». Он добавил, что три модели будут выпускаться под брендом Smart. Благодаря более крупным батареям их пробег на одном заряде вырастет до 700 км.

Представитель Daimler сообщил в минувшую пятницу, что концерн продолжит продавать дизельные автомобили в США в отличие от конкурента Volkswagen. По его словам, продажи дизельных автомобилей Mercedes в США составили в 2016 году менее 1 % объёма реализации концерна в этой стране. 

Источник:

Continental пополнила ряды разработчиков систем автопилотирования

Компания Continental сообщила о заключении соглашения с Оксфордским университетом (Великобритания), предусматривающего проведение совместных исследований в области искусственного интеллекта.

Речь идёт об алгоритмах «глубокого обучения» (Deep Learning). Партнёры намерены сфокусировать внимание на разработке систем, которые обеспечат высокоэффективное и надёжное визуальное распознавание объектов. Кроме того, специалисты займутся исследованиями в области передовых человеко-машинных интерфейсов.

Предполагается, что результаты работы приведут к появлению интеллектуальных предупреждающих систем, которые позволят минимизировать риски на дороге и снизить вероятность аварий. В дальнейшем новые технологии могут быть задействованы при создании полноценного автопилота.

Первая фаза совместных работ стартовала в ноябре. Проект рассчитан на три года. В перспективе Continental и Оксфордский университет планируют продолжить сотрудничество, расширив границы исследований.

Отметим, что сегодня все крупнейшие автопроизводители заняты разработкой самоуправляемых автомобилей. Ожидается, что рядовым потребителям такие машины станут доступны ближе к середине следующего десятилетия. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥