Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Goodyear Eagle 360 Urban: сферические шины с искусственным интеллектом

Компания Goodyear в рамках Международного автосалона в Женеве, стартовавшего 7 марта, представила концептуальные «умные» шины Eagle 360 Urban для подключённых автомобилей будущего.

В прошлом году Goodyear рассказала о покрышках Eagle 360. Благодаря сферической форме они могут вращаться в любом направлении в соответствии с требованиями беспилотных автомобилей. Уникальная форма шин позволяет добиться принципиально нового уровня манёвренности автомобиля, а также безопасности и комфорта для водителя и пассажиров.

Eagle 360 Urban — это дальнейшее развитие предложенной концепции. Идея заключается в том, чтобы наделить покрышки искусственным интеллектом и функциями обмена данными с автомобилем, другим транспортом и дорожным окружением.

В пластичную бионическую оболочку, покрывающую Goodyear Eagle 360 Urban, встроена сеть датчиков, позволяющих шине получать данные как о своём состоянии, так и окружающих условиях, включая состояние дорожного покрытия. Кроме того, покрышка способна получать информацию о местонахождении автомобиля и дорожной обстановке в режиме реального времени.

Комбинируя разные источники данных и оперативно обрабатывая показатели при помощи нейронной сети, действующей по алгоритмам глубинного обучения, шина способна принимать решения и выбирать оптимальный порядок действий. Благодаря технологиям искусственного интеллекта Eagle 360 Urban умеет самообучаться на основе сохранённой информации о действиях, проделанных ранее, и оптимизировать порядок реакций на схожие условия.

Шину покрывает бионическая оболочка, изготовленная из суперэластичного полимера. Она обладает гибкостью, сопоставимой с человеческой кожей, что позволяет ей трансформироваться — расширяться и сжиматься. Под оболочкой скрыт пенистый наполнитель, достаточно прочный для того, чтобы выдерживать вес автомобиля, но сохраняющий при этом гибкость.

Под внешним слоем шины расположена специальная система приводов, которые работают подобно мускулам человека, двигая отдельные секции протектора. В результате их действий поверхность шины меняется в соответствии с погодными условиями. В частности, при обнаружении влаги увеличивается количество канавок протектора, а на сухом покрытии оболочка «разглаживается».

В случае повреждения бионической оболочки, покрывающей шину, датчики в протекторе смогут самостоятельно найти прокол. После обнаружения повреждения шина поворачивается так, чтобы место прокола не попадало в пятно контакта. Более того, покрышка способна самостоятельно восстанавливаться благодаря свойствам инновационного материала, обладающего способностью затягивать образовавшееся отверстие. 

Источник:

Новый кроссовер Volvo XC60 дебютировал с гибридной силовой установкой

Компания Volvo на международном автосалоне в Женеве официально представила кроссовер XC60 нового поколения, серийное производство которого начнётся в середине апреля на заводе Торсланда в Швеции.

Volvo называет новую машину одним из самых безопасных автомобилей в истории мирового автомобилестроения. Фирменный комплекс City Safety дополнен функцией автоматического подруливания, о которой мы уже рассказывали. Напомним, что эта система способна в определённых ситуациях контролировать рулевое управление, помогая объехать препятствие и избежать столкновения с ним.

Новая функция предотвращения выезда на полосу встречного движения позволяет избежать лобового столкновения, а система BLIS (система мониторинга «слепых» зон) за счёт появления функции автоматического подруливания уменьшает риск аварий, происходящих при перестроении.

В автомобиле реализованы средства полуавтономного вождения Pilot Assist. Эта система берёт на себя функции рулевого управления, разгона и торможения на дорогах с чётко различимой разметкой на скорости до 130 км/ч.

Кроссовер будет предлагаться с передовыми бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 190  до 320 лошадиных сил. Кроме того, Volvo предложит гибридный вариант T8 Twin Engine мощностью 407 «лошадей»: в такой модификации машина сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 5,3 секунды.

Информационно-развлекательная система Sensus и коммуникационная система Volvo On Call получили улучшенный графический интерфейс и стали более удобными в использовании. Говорится о поддержке платформ Apple CarPlay и Android Auto для подключения смартфонов.

Автомобиль наделён четырёхзонной системой контроля качества воздуха CleanZone, которая удаляет вредные примеси и мелкие частицы. В отделке салона, разумеется, используются только высококачественные материалы. 

Источник:

Гибридные новинки KIA на Женевском автосалоне

На Женевском международном автосалоне компания KIA Motors представила четыре новинки — субкомпактный городской автомобиль Picanto следующего поколения, спортивный фастбэк Stinger, а также гибридные модели Niro Plug-in Hybrid и Optima Sportswagon Plug-in Hybrid.

Новая версия Picanto поступит в продажу в России в середине 2017 года. Автомобиль будет предлагаться с двигателем 1,0 MPI мощностью 67 л. с. и мотором 1,2 MPI мощностью 84 л. с. Оба бензиновых агрегата подверглись модернизации по сравнению с текущим поколением модели. Автомобили с двигателем объёмом 1,0 литра будут доступны с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а более мощные версии с двигателем 1,2 литра получат 4-ступенчатый «автомат».

Мультимедийная система Picanto оснащена сенсорным дисплеем с диагональю 7 дюймов. Говорится о поддержке платформ Android Auto и Apple CarPlay для интеграции со смартфонами. В автомобиле также предусмотрено наличие модуля беспроводной зарядки для мобильных устройств.

В Женеве впервые представлена европейская версия новой модели Stinger, мировая премьера которой состоялась на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в январе 2017 года.

Для Stinger будут предлагаться три двигателя: 2-литровый бензиновый с турбонаддувом (максимальная мощность 255 л. с., максимальный крутящий момент 353 Н·м), турбодизель с рабочим объёмом 2,2 л (200 л. с., 440 Н·м) и бензиновый 3,3 V6 с двойным турбонаддувом (370 л. с., 510 Н·м). В топовой версии машина сможет разгоняться до 100 км/ч за 5,1 секунды.

На Женевском автосалоне дебютировал кроссовер KIA Niro Plug-in Hybrid. Его силовая установка представляет собой сочетание бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива 1,6 GDI, электрического мотора и блока литий-полимерных аккумуляторов ёмкостью 8,9 кВт·ч.

Кроссовер использует технологию рекуперативного торможения. Кинетическая энергия преобразуется в электрическую, что позволяет подзаряжать батарею аккумуляторов при замедлении или торможении. Новая система EcoDAS (Eco Driving Assistant System — система экологичного вождения) даёт водителю подсказки о том, как управлять автомобилем для максимальной экономии топлива в разных дорожных ситуациях.

Продажи KIA Niro Plug-in Hybrid начнутся в Европе в третьем квартале 2017 года. В настоящее время KIA не планирует вывод Niro или Niro Plug-in Hybrid на российский рынок.

Наконец, представлена модель KIA Optima Sportswagon Plug-in Hybrid. В состав её силовой установки входят экономичный двухлитровый двигатель семейства Nu с непосредственным впрыском топлива и 50-киловаттный электродвигатель с литий-ионной полимерной аккумуляторной батареей с запасом энергии 11,26 кВт·ч. Суммарная мощность составляет 205 л. с., а крутящий момент — 375 Н·м.

Автомобиль оснащается мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Навигация с обновлением информации о дорожной ситуации в режиме реального времени разработана TomTom. В салоне KIA Optima Sportswagon Plug-in Hybrid предлагается модуль беспроводной зарядки мобильных устройств. Продажи машины в Европе начнутся в третьем квартале 2017 года. 

Источник:

Дебют фастбэка Volkswagen Arteon: шесть турбомоторов мощностью до 276 «лошадей»

Концерн Volkswagen, как и было обещано, представил в рамках Женевского автосалона абсолютно новый автомобиль — модель Arteon.

Новинка выполнена в кузове фастбэк. Все версии Arteon будут комплектоваться светодиодными ходовыми фарами и задними LED-фонарями. Система Keyless Go предоставляет доступ в автомобиль без использования ключа.

Фастбэк будет доступен для заказа с шестью турбированными двигателями. Это бензиновые моторы TSI мощностью 148, 188 и 276 лошадиных сил, а также дизельные агрегаты TDI мощностью 148, 188 и 236 «лошадей». Все эти установки имеют четыре цилиндра. Рабочий объём составляет 1,5 литра у младшего бензинового мотора и 2,0 литра у всех остальных двигателей.

Для Arteon будет предлагаться 6-ступенчатая или 7-ступенчатая коробка переключения передач DSG. Старшие версии получат систему полного привода 4Motion.

Автомобиль может комплектоваться цифровой приборной панелью и проекционным дисплеем. Кроме того, говорится о мультимедийно-информационном комплексе Discover Pro с 9,2-дюймовым экраном и поддержкой жестового управления.

В машине реализована система Emergency Assist — частичный контроль над автомобилем в случаях проблем у водителя: если автомобилист не выполняет какие-либо действия по управлению транспортным средством, система способна осуществить его остановку и увести в  другой ряд.

Среди прочего стоит выделить адаптивный круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, GPS-навигацию и 18-дюймовые колёсные диски. Цена автомобиля пока, к сожалению, не раскрывается. 

Источник:

Uber готов выполнять законодательство для автономных автомобилей в Сан-Франциско

Сервис найма такси Uber объявил о готовности выполнять требования законодательства Калифорнии, регулирующего правила использования самоуправляемых автомобилей, и намерении подать заявку в Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) на тестирование самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования. Напомним, что в декабре сервис отказался надлежащим образом оформить разрешение, объяснив своё решение тем, что в его автономных автомобилях находится человек для подстраховки.

REUTERS/Aaron Josefczyk

REUTERS/Aaron Josefczyk

Два автономных автомобиля Uber уже ездят по Сан-Франциско, но ими управляют водители в ручном режиме, в то время как компания «предпринимает шаги, чтобы подать заявку на получение разрешения DMV на тестирование», — сообщил пресс-секретарь Uber.

Департамент транспортных средств Калифорнии подтвердил, что общался с представителями Uber с целью оказания помощи в получении разрешения на тестирование самоуправляемых автомобилей в Сан-Франциско, чтобы сервис смог возобновить реализацию пилотного проекта.

REUTERS/Aaron Josefczyk

REUTERS/Aaron Josefczyk

Согласно нынешнему законодательству штата, любая компания, планирующая проведение тестирования автономных транспортных средств на дорогах общего пользования, должна получить разрешение DMV. В настоящее время по меньшей мере 23 компании, включая Waymo холдинга Alphabet, Tesla Motors и Ford Motor, проводят испытания самоуправляемых автомобилей, получив разрешение DMV.

Источник:

Кроссоверы Suzuki Grand Vitara отозваны в России из-за дефекта коробки передач

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщает о том, что компания Suzuki инициировала в России программу отзыва популярных кроссоверов Grand Vitara.

Проблема связана с механической коробкой переключения передач. В частности, выявлена недостаточная прочность вала заднего хода. Это может приводить к его поломке и невозможности нормального функционирования трансмиссии.

В общей сложности под программу отзыва подпадают более 22 тысяч автомобилей. Это кроссоверы, реализованные с 30 сентября 2008-го по 3 марта 2015 года.

На проблемных машинах будут выполнены работы по замене заднего вала переключения передач. Платить за устранение дефекта владельцам автомобилей Suzuki Grand Vitara не придётся.

Узнать, подпадает ли машина под отзыв, можно путём сопоставления VIN-кода с прилагаемым списком.

Отметим, что дилерская сеть Suzuki насчитывает 55 сервисных центров по всей России. В дальнейшем компания планирует увеличивать количество центров, стараясь быть представленной в самых разных регионах нашей страны. 

Источник:

Ford тестирует печать крупных автомобильных деталей на 3D-принтерах

Ford объявила о том, что в тестовом режиме начала печатать на 3D-принтерах крупные детали для своих автомобилей, используя технологию от одного из крупнейших представителей индустрии — Stratasys. В рамках проекта Ford собирается начать в относительно небольших количествах печатать крупные детали, оборудование и комплектующие — традиционное производство всего этого является довольно дорогостоящим процессом и для производителя попросту не несёт в себе смысла.

Если тесты с использованием 3D-принтеров Infinite Build окажутся успешны, то как для Ford, так и для других автопроизводителей это, скорее всего, многое изменит. Технология может оказаться очень полезна в целом ряде сфер, в которых Ford на сегодняшний день действует, включая производство гоночных автомобилей. Также она может помочь в создании прототипов и концепт-каров с большей скоростью и меньшей потребностью в инвестициях.

Что касается потребителей, то они могут получить возможность заказывать напрямую у производителя по-настоящему уникальные детали и косметические улучшения для своих автомобилей. Всё потому, что коммерческая 3D-печать не требует наличия пресс-форм для создания пластиковых элементов вроде спойлеров. Само создание пресс-формы является настолько дорогостоящим процессом, что для компании нет смысла в её производстве — по крайней мере, если клиент не пожелает заплатить за создание уникальной запчасти сумму, значительно превышающую стоимость среднестатистического автомобиля.

Печать деталей на 3D-принтерах выгодна не только в плане стоимости — такие элементы гораздо легче традиционных. Ford предполагает, что напечатанный на 3D-принтере спойлер будет весить более чем в два раза меньше, чем эквивалент, изготовленный, например, из металла. Из этого можно сделать вывод, что автомобиль, многие детали которого произведены новым способом, должен быть гораздо легче и, следовательно, эффективнее в плане использования топлива.

Пока компания лишь проводит тесты в Центре исследований и инноваций в Дирборне, но если всё пойдёт по плану, то это может предвещать большие перемены в том, как Ford производит свои автомобили.

Источник:

Производитель Peugeot и Citroen купил Vauxhall-Opel

Концерн General Motors сегодня, 6 марта, официально объявил о продаже подразделения Vauxhall-Opel французскому автопроизводителю PSA Group, который выпускает машины под марками Peugeot и Citroen.

Сделка также распространяется на европейский бизнес GM Financial. Сообщается, что Vauxhall-Opel оценена в 1,3 млрд евро, а GM Financial — в 900 млн евро. Таким образом, общая стоимость сделки составляет 2,2 млрд евро.

После завершения слияния в распоряжение PSA Group перейдут бренды Vauxhall и Opel, шесть предприятий по сборке автомобилей, пять заводов по выпуску деталей, а также инженерный центр. Кроме того, PSA Group станет работодателем для 40 тыс. сотрудников.

Сделка превратит PSA Group во второго по величине автопроизводителя в Европе. Покупка Vauxhall-Opel позволит французской группе увеличить долю на европейском рынке до 17 %.

Стоит отметить, что у General Motors и PSA есть несколько совместных проектов, в том числе по производству внедорожников и коммерческих фургонов. Компании пытались расширить альянс, но попытки прекратились после того, как в 2013 году General Motors продала свою 7-процентную долю в Peugeot. 

Источник:

В Москве появились «умные» рекламные щиты, распознающие автомобили

Стартап Synaps Labs установил в Москве рекламный щит нового поколения, отображающий таргетированную рекламу.

«Умная» панель меняет изображение в зависимости от того, какие автомобили к ней приближаются. Это позволяет повысить эффективность рекламы, а также привлечь больше внимания со стороны автомобилистов и пассажиров.

Работает система следующим образом. Приблизительно за 180 метров от щита установлена система камер. Изображение от них анализируется компьютером, который распознаёт тип и марку проезжающих мимо машин. Далее специальные алгоритмы решают, какое рекламное объявление следует продемонстрировать.

Так, к примеру, распознав несколько проезжающих подряд кроссоверов — модели BMW X5, BMW X6 и Volvo XC60, система выводит рекламу нового автомобиля Jaguar соответствующего класса.

Ожидается, что до конца текущего года компания Synaps Labs установит в нашей стране от 20 до 50 «умных» рекламных щитов. В дальнейшем планируется выход на рынки других стран, в том числе Соединённых Штатов. 

Источник:

Через 2–3 года в России начнут тестирование робомобилей на федеральных трассах

Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт сообщил журналистам предполагаемые сроки начала тестирования самоуправляемых автомобилей на российских федеральных трассах.

«КАМАЗ»

«КАМАЗ»

«Наша задача — через минимальные затраты подготовить достойную инфраструктуру для приёма беспилотных автомобилей. Поэтому мы начали работы, чтобы быть наравне с другими странами, практически одновременно с финскими и немецкими коллегами. Безусловно, мы привлекли к своей работе и производителей техники, очень плотно этим занимается КамАЗ. Думаю, что через два–три года мы увидим тестовые образцы на федеральных дорогах», — высказал мнение Старовойт.

«КАМАЗ»

«КАМАЗ»

Он также высказал предположение, что одной из первых дорог, где появятся автономные автомобили, станет трасса Казань-Набережные Челны. Это наиболее подготовленная трасса — дорога первой технической категории. Следующим может стать строящийся участок дороги — подход к Керченскому мосту. «Эта дорога важна для развития Южного федерального округа», — подчеркнул Старовойт.

Руководитель Росавтодора отметил, что уже сейчас в Московской и Калужской области при участии КамАЗа создаются полигоны для проведения испытаний беспилотных транспортных средств.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥