Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Apple подключила Volkswagen к созданию беспилотного автомобиля для своих сотрудников

Ресурс The New York Times сообщил о заключения соглашения между Apple и Volkswagen с целью создания беспилотного автомобиля для перевозки сотрудников в кампусе американской компании. Речь идёт о переоборудования некоторых моделей пассажирских минивэнов немецкого автопроизводителя в самоходные транспортные средства.

Mac Rumors

Mac Rumors

Как утверждает ресурс, в рамках партнёрства минивэны Volkswagen T6 Transporter будут переоборудованы в самоуправляемые шаттлы с использованием собственной технологии автономного вождения Apple.

Партнёрство между Apple и Volkswagen рассматривается некоторыми экспертами как тяжёлый удар для технологического гиганта, который возлагал большие надежды на свой проект по созданию робомобиля, стартовавший в 2014 году. В дальнейшем Apple отказалась от попыток построить свой самоуправляемый автомобиль и решила разработать программное обеспечение для автономного вождения, которое потенциально может быть лицензировано для более опытных автопроизводителей.

До сделки с Volkswagen компания из Купертино пыталась договориться о партнёрстве с ведущими автомобильными брендами, такими как BMW и Mercedes-Benz, но это ни к чему не привело. Согласно данным источников The New York Times — пяти человек, знакомых с переговорами, которые просили сохранить анонимность, поскольку они не были уполномочены публично обсуждать этот вопрос, — BMW и Mercedes-Benz отклонили партнёрство с Apple из-за завышенных требований купертиновцев, которые хотели получить все данные по проекту, а также контролировать некоторые аспекты дизайна автомобиля.

Три источника сообщили The New York Times, что текущая сделка по созданию самоходных шаттлов с Volkswagen «отстаёт от графика и занимает почти всё внимание команды Apple».

Источник:

Робомобиль Uber видел жертву смертельного ДТП за шесть секунд до наезда

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) обнародовал предварительные результаты расследования причин трагического дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в котором самоуправляемый автомобиль Uber насмерть сбил человека.

Инцидент, напомним, произошёл в марте нынешнего года в Темпе (Аризона, США). Тогда робомобиль Uber на базе кроссовера Volvo совершил наезд на 49-летнюю женщину, которая в тёмное время суток вместе с велосипедом переходила дорогу в неположенном месте. Бортовые системы машины не дали команду на экстренное торможение, а находящийся за рулём страхующий водитель не успел вовремя среагировать.

Как показало расследование NTSB, в момент ДТП бортовые системы робомобиля работали точно в соответствии с заложенными алгоритмами. Датчики — камеры, лидар, радары и другие сенсоры — идентифицировали помеху на дороге ещё за 6 секунд до столкновения. Сначала пешеход был классифицирован как неопознанный объект, затем — как транспортное средство, а после — как велосипед.

За 1,3 секунды до наезда система пришла к выводу, что требуется экстренное торможение во избежание аварии. Но сделать это не позволили заложенные разработчиками ограничения.

Дело в том, что штатные системы предотвращения столкновений Volvo были отключены, дабы не создавать конфликтов с автопилотом. А собственную систему автоматического торможения Uber деактивировала, чтобы избежать «непредсказуемого поведения» машины на дороге. Предполагалось, что в случае необходимости эти функции выполнит страхующий водитель.

Но в момент аварии водитель отвлёкся на интерфейс системы самоуправления. Подача сигналов о необходимости торможения у автопилота не предусмотрена, поэтому шофёр нажал на тормоз слишком поздно — уже после наезда.

Что касается жертвы ДТП, то она была одета в тёмную одежду без светоотражателей. В боковых частях велосипеда светоотражатели также отсутствовали. Плюс к этому в крови женщины были обнаружены следы метамфетамина и марихуаны.

Как бы то ни было, компания Uber уже приняла решение полностью свернуть испытания своих самоуправляемых автомобилей в Аризоне. 

Источник:

Uber сворачивает испытания робомобилей в Аризоне после смертельного ДТП

Компания Uber приняла решение прекратить испытания самоуправляемых автомобилей в Аризоне (США). Об этом сообщает ресурс Recode, ссылаясь на информацию, полученную от осведомлённых источников.

Тестирование робомобилей свёрнуто в связи с трагическим дорожно-транспортным происшествием, которое произошло в Темпе (Аризона) в середине марта нынешнего года. Тогда, напомним, роботизированный автомобиль Uber на базе кроссовера Volvo насмерть сбил женщину. Жертва ДТП вместе с велосипедом переходила дорогу в неположенном месте, причём пешеходный переход был всего в 90 метрах от места наезда.

Позднее появились сведения, что причиной трагедии могло стать бортовое программное обеспечение. Автомобиль, вероятно, заметил объект на дороге, но автопилот не счёл необходимым совершать манёвр обхода препятствия или активировать экстренное торможение. Результат — смерть человека.

NTSB

NTSB

Как теперь сообщается, Uber полностью сворачивает испытания робомобилей в Аризоне. При этом примерно 300 водителей, задействованных в программе, будут сокращены.

Uber подчёркивает, что уход из Аризоны не означает, что компания разочаровалась в средствах автопилотирования. Активные разработки в соответствующей сфере будут вестись и дальше. Испытания машин продолжатся в Питтсбурге (Пенсильвания) и в Сан-Франциско (Калифорния). 

Источники:

Новый кроссовер Ford EcoSport вышел в России по цене от 959 тыс. рублей

Компания Ford Sollers объявила о начале приёма российских заказов на новый кроссовер EcoSport, который предлагается в трёх базовых версиях.

Автомобиль получил переработанную решётку радиатора в форме трапеции и новые фары большего размера с интегрированными светодиодными ходовыми огнями. Изменениям подверглись также задний бампер и фонари. Доступны легкосплавные колёсные диски размером 16 и 17 дюймов.

Младшая версия кроссовера оборудована новым 1,5-литровым бензиновым двигателем Dragon с системой изменения фаз газораспределения. Этот мотор обеспечивает мощность в 123 лошадиные силы и крутящий момент в 151 Н·м. Реализован привод на передние колёса.

Цена машины с указанным силовым агрегатом и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач начинается с 959 000 рублей. Версия с этим же двигателем и шестиступенчатым «автоматом» обойдётся минимум в 1 089 000 рублей.

Кроме того, доступен вариант с 2,0-литровым мотором Duratec мощностью 148 л. с. (194 Н·м). Этот агрегат работает в комплексе с шестиступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода. Цена — от 1 229 000 рублей.

Кроссовер обзавёлся полностью новой передней панелью с переработанной архитектурой и уменьшенным количеством кнопок. Экран мультимедийной системы SYNC 3 с диагональю до 8 дюймов теперь установлен отдельно над воздуховодами и имеет «парящий» дизайн.

Все версии автомобиля оборудованы активной противобуксовочной системой (Advance Track), системой предотвращения опрокидывания (RSC), системой курсовой устойчивости (ESC), системой помощи при аварийном торможении (EBA), сигнализацией аварийного торможения, системой помощи при трогании на подъёме (для версий с МКП).

Круиз-контроль дополнен функцией ограничителя скорости, а камера заднего вида вместе с передними и задними парковочными сенсорами существенно облегчают маневрирование в городском пространстве. 

Источник:

Выпуск Tesla Model 3 по цене $35 000 разорит компанию

Премьера пятиместного электрического седана Tesla Model 3 состоялась 31 марта 2016 года. В базовой комплектации автомобиль получил электромотор мощностью 258 л. с., разгоняющий машину до 100 км/ч за 5,8 секунды, и 350-километровый запас хода на полностью заряженных батареях. Сейчас эта версия продаётся по цене $49 000, хотя изначально основатель Tesla Илон Маск (Elon Musk) обещал с конца 2017 года начать продавать её по $35 000. Однако на календаре уже почти середина 2018 года, а ценник Model 3 до сих пор не поменялся. Вместо этого была представлена полноприводная модификация стоимостью $78 000. Так неужели Tesla отказалась от выпуска своего самого доступного электрокара? Оказывается, нет, но сроки его появления пока до конца не ясны.

Ситуацию прокомментировал в своём твиттере сам Илон Маск. Он пояснил, что снижение цены на базовую версию Model 3 при нынешних объёмах её производства разорит компанию. Опустить стоимость до $35 000 станет возможным только спустя три–шесть месяцев после того, как еженедельно с конвейера начнут сходить по 5000 готовых машин. В настоящее же время еженедельно Tesla выпускает примерно 4000 автомобилей Model 3.

Правда, в прошлом месяце господин Маск заявлял о планах достичь показателя в 6000 машин в неделю к концу июня. Насколько вероятно выполнение этого плана, покажет время. Но даже если всё произойдёт так, как запланировано, это ещё не означает, что Model 3 наконец-то поступит в продажу по заветной цене $35 000. Дело в том, что примерно к тому же времени общее количество произведённых компанией Tesla электромобилей достигнет 200 000 штук, и правительство США лишит производителя налоговой льготы в размере $7500 с каждого авто. Иными словами, к долгожданному ценнику $35 000 прибавятся эти семь с половиной тысяч долларов, в результате чего итоговая стоимость машины составит $42 500, что лишь на $6500 ниже её нынешней стоимости.

Источник:

Обновлённый кроссовер KIA Sportage получит гибридную установку EcoDynamics+

Компания KIA Motors сняла завесу тайны с обновлённого кроссовера Sportage, продажи которого на европейском рынке начнутся уже в третьем квартале нынешнего года.

Автомобиль получил новые передний и задний бамперы. Кроме того, изменения претерпела светотехника — как фронтальная, так и в задней части. Для кроссовера предусмотрены новые варианты дизайна колёсных дисков в размерностях 16, 17 и 19 дюймов.

Для обновлённой модели Sportage будет доступна более широкая гамма силовых агрегатов. Это, в частности, новый экономичный дизельный мотор U3 CRDi объёмом 1,6 литра: он имеет два варианта форсировки — 115 и 136 лошадиных сил. Более мощные версии будут предлагаться с системой полного привода и семиступенчатой преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями.

Новый кроссовер станет первой моделью KIA, покупатели которой смогут заказать гибридную силовую установку EcoDynamics+. Об этой платформе мы уже подробно рассказывали. Речь идёт о системе с технологией «мягкого гибрида», которая включает компактную 48-вольтовую литий-ионную батарею ёмкостью 0,46 кВт·ч, новый стартер-генератор и дизельный двигатель. Последний имеет рабочий объём 2,0 литра. Электромотор соединён с коленчатым валом дизельного двигателя ременной передачей, и при разгонах система подаёт до 10 кВт электроэнергии, снижая нагрузки на основной двигатель.

Среди изменений в интерьере автомобиля стоит выделить новый дизайн руля и переработанную приборную панель. Покупатели смогут заказать установку медиацентра с 7-дюймовым сенсорным экраном или с 8-дюймовым безрамочным дисплеем.

Среди доступных электронных помощников упомянуты интеллектуальный круиз-контроль с возможностью полной остановки и возобновления движения, система кругового обзора Around View Monitor (AVM) для облегчения парковочных маневров и система контроля внимания водителя Driver Attention Warning (DAW), помогающая предотвратить управление автомобилем в утомленном или рассеянном состоянии. 

Источник:

Uber запустит в Японии сервис заказа такси

Uber Technologies планирует запустить в Японии свой первый пилотный сервис по заказу поездки, который будет соединять пассажиров с другими поставщиками услуг такси. Американская компания стремится расширить своё присутствие в этой стране, где ей заблокировали возможность создания собственного парка автомобилей с водителями.

The Japan Times

The Japan Times

В ближайшие месяцы Uber планирует запустить приложение, с помощью которого жители и гости острова Авадзи с населением около 150 000 человек, расположенного невдалеке от Осаки, смогут заказать поездку у более чем 20 местных таксомоторных компаний. Пилотный проект будет действовать по март 2019 года.

«В настоящее время мы концентрируемся на партнёрстве с таксомоторными компаниями в стране, — заявила пресс-секретарь Uber Japan Кей Хаттори (Kay Hattori) во вторник. — Мы хотели бы вывести его на общенациональный уровень».

Nikkei Asian Review

Nikkei Asian Review

Uber не удалось запустить свой сервис по заказу поездки в Японии, поскольку местное законодательство запрещает непрофессиональным водителям перевозку клиентов с оплатой услуги. Вместе с тем в четырёх городах Японии, включая Токио и Осаку, работает её сервис UberEats по доставке на дом пищи из ресторанов.

Ранее в этом году генеральный директор Uber Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi) рассказал инвесторам о необходимости изменения способа ведения бизнеса в Японии, добавив, что Uber сосредоточится на налаживании партнёрских отношениях с местными таксомоторными компаниями. Также Uber запустила в Японии два пилотных проекта по перевозке пожилых людей в сельских районах.

Источник:

Bloomberg: через 22 года 80 % автобусов будут полностью электрическими

Общественный транспорт с двигателями внутреннего сгорания рано или поздно станет историей. Сомнений в этом, пожалуй, нет. Но вот когда точно произойдёт переход, пока предсказать трудно. Тем не менее, то и дело аналитики называют некие ориентировочные сроки. К примеру, в последнем исследовании Bloomberg New Energy Finance (BNEF) говорится, что к 2040 году 80 % мирового автобусного парка будет работать на электротяге. При этом среди продаваемых новых автобусов доля электрических моделей достигнет 84 % уже к 2030 году.

Надо отметить, что, согласно прогнозу BNEF, электрификация в сфере общественного транспорта будет происходить гораздо быстрее, чем массовое внедрение легковых электромобилей. Компания считает, что в 2040 году полностью электрические авто составят лишь 30 % от общего числа «легковушек». А в структуре продаж новых машин их доля составит 28 %.

Почему же темпы электрификации автобусов окажутся значительно выше этого показателя в других сегментах автомобильного рынка? Начнём с того, что городской общественный транспорт работает в режиме прохождения коротких расстояний и частых остановок. При таком сценарии эксплуатации можно эффективнее, чем на обычных «гражданских» автомобилях, использовать систему рекуперативного торможения. Кроме того, города, в особенности крупные мегаполисы, остро нуждаются в тихом и экологичном пассажирском транспорте. И, наконец, эксплуатационные расходы на содержание электрических автобусов ниже, чем траты на владение их аналогами с ДВС.

В ряде стран электроавтобусы уже стали реальностью для местных жителей. Например, в Китае на сегодняшний день эксплуатируется порядка 300 000 экземпляров подобной техники. Ведущие производители, такие как Volvo и Daimler, активно поддерживают развитие в данной сфере и уже выпустили автобусы с электродвигателями в качестве единственного силового агрегата. На текущем этапе одной из важнейших задач для них является увеличение дальности поездок на одном заряде. Так, автобус Proterra Catalyst E2 (на фото выше), оборудованный 660 кВт·ч аккумуляторными батареями, без подзарядки преодолел расстояние в 1101,2 мили (1772,2 км).

Источник:

Тысячи автомобилей Audi отозваны из-за сбоя системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщает о том, что марка Audi инициировала в России масштабную программу отзыва автомобилей.

Проблема выявлена в системе экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Этот комплекс, напомним, призван обеспечить оперативное оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также людям, оказавшимся в нештатных ситуациях на дорогах. В случае аварии специальный модуль в машине передаёт оператору информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП. Эти сведения затем поступают в экстренные оперативные службы.

В случае отзываемых автомобилей Audi в работе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» могут возникать сбои. В частности, текущее положение машины не может быть определено, если оно изменялось после выполнения аварийного вызова. Кроме того, при разъединении аварийного вызова невозможен обратный вызов автомобиля. Эти проблемы могут затруднить работу спасателей.

Под отзыв подпадают автомобили Audi A4, A5, Q5 и Q7, реализованные c 2017-го по 2018 год. В общей сложности проблема затрагивает около 11 тыс. машин. С VIN-кодами этих транспортных средств можно ознакомиться здесь.

На отзываемых автомобилях будет произведено обновление программного обеспечения межсетевого интерфейса. Все работы, разумеется, будут осуществляться бесплатно для владельцев. 

Источник:

Ford внедряет систему автоматического торможения при движении задним ходом

Компания Ford представила две новые системы для серийных автомобилей, которые позволят повысить безопасность при движении и маневрировании задним ходом.

Одна из разработок — широкоугольная камера заднего вида, которая обеспечивает угол поля зрения в 180 градусов. Изображение выводится на большой сенсорный дисплей бортовой мультимедийной системы SYNC. Эта камера позволяет увидеть препятствия и движущиеся объекты, скрытые от глаз водителя.

Второе нововведение — система автоматического торможения при движении задним ходом. Вкупе с камерой работают два радарных датчика по бокам заднего бампера: они отслеживают обстановку позади машины и оповещают водителя о приближающихся в пересекающем направлении автомобилях и двухколёсных транспортных средствах. Если водитель игнорирует предупреждения, тормозная система задействуется автоматически. Причём ориентиром служит не расстояние до препятствия, а рассчитываемое на основе скорости транспортных средств и их положения прогнозируемое время столкновения.

В перспективе новое оборудование войдёт в комплекс систем безопасности и помощи водителю Ford Co-Pilot360, о котором мы подробно рассказывали. В его состав включены средства автоматического торможения с распознаванием пешеходов, система контроля слепых зон, ассистент движения в полосе, камера заднего вида и система автоматического переключения дальнего света.

Комплекс Co-Pilot360 пополнится технологией помощи при движении задним ходом с функцией автоматического торможения в следующем году. В результате, будет обеспечиваться контроль пространства вокруг автомобиля на 360 градусов, что значительно снизит вероятность аварийных ситуаций при движении в любую сторону. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥