Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

В 2018 году BelkaCar планирует запустить в «Сколково» сервис аренды электромобилей

Оператор городского каршеринга BelkaCar объявил о планах по запуску на территории инновационного центра «Сколково» сервиса аренды электромобилей. В рамках этой инициативы будет проведен тендер среди производителей и поставщиков электромобилей.

«Этап внедрения электромобилей планируется только на втором этапе стратегического партнёрства в 2018 г., пока мы не можем сказать точное количество, так как будем отталкиваться от спроса в „Сколково“. Общее количество каршеринговых автомобилей на территории „Сколково“ — и на БД (бензиновых двигателях) и электромобилей — планируется — 400 единиц», — сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе компании.

Ранее было объявлено о запуске оператором BelkaCar пилотного проекта по предоставлению в аренду машин в «Сколково». На его первом этапе было открыто восемь зон под специальным знаком «Тут паркуется BelkaCar» на парковках, где сейчас стоят все автомобили иннограда, так как хранение личного транспорта в границах центра не предусмотрено.

На втором этапе BelkaCar планирует стать официальным внутригородским электрокаршерингом инновационного центра «Сколково». На территории центра, как известно, запрещено движение автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Парковать электромобили можно будет на специально организованных в черте иннограда внутренних парковках, оборудованных зарядными устройствами.

Каршеринг — сервис краткосрочной аренды автомобилей с поминутной оплатой. Забронировать машину можно как через приложение, так и на сайте оператора. В Москве эту услугу предоставляют пять операторов — «Делимобиль», Car5, Anytimecar, YouDrive и BelkaCar.

Источник:

Waymo попрощалась с прототипом самоуправляемого автомобиля Firefly

Компания Waymo, входящая в состав холдинга Alphabet, объявила о завершении проекта по дальнейшей разработке прототипа самоуправляемого автомобиля без рулевого колеса Firefly, запущенного Google в 2014 году.

Лидеры команды Waymo, ведущий промышленный дизайнер Юджунг Ан (YooJung Ahn) и ведущий системный инженер Хайме Вэйду (Jaime Waydo), сообщили в официальном блоге компании о том, что пришла пора расстаться с симпатичным крошечным робомобилем и сосредоточиться вместо этого на интеграции технологий автономного вождения в другие модели автомобилей, как, например, минивэны Chrysler Pacifica, которые Waymo вывела на дороги в начале этого года.

«Сосредоточив внимание на автомобилях массового производства, таких как минивэн Pacifica, мы сможем принести полностью самоуправляемые технологии для большего количества людей, и быстрее», — пишут ведущие специалисты Waymo. Они также сообщили, что переход на массовые транспортные средства открывает больше возможностей для тестирования, поскольку Firefly имел максимальную скорость всего лишь 25 миль/час.

Этот шаг ещё раз подтверждает, что Waymo полностью отказывается от идеи производства собственных автомобилей и конкуренции с автопроизводителями, вместо этого сосредотачиваясь на сотрудничестве и разработке технологий с любыми заинтересованными автомобильными компаниями.

Некоторые из прототипов Firefly будут представлены в музеях, включая Музей истории компьютеров в родном городе Google в Маунтин-Вью (Калифорния).

Источник:

«Дочка» Jaguar Land Rover предоставила Lyft $25 млн на разработку автономных автомобилей

Крупнейший автопроизводитель Великобритании Jaguar Land Rover заявил в понедельник, что его дочернее предприятие InMotion Ventures инвестирует $25 млн в сервис по заказу такси Lyft, чтобы помочь ему в разработке и тестировании технологий для самоуправляемых автомобилей.

Jaguar Land Rover / Lyft

Jaguar Land Rover / Lyft

Автомобильная промышленность и технологические компании сейчас активно участвуют в разработке технологий автономного вождения, которые, как ожидается, в ближайшие годы значительно изменят транспортную индустрию благодаря сокращению расходов на сервисы по доставке пассажиров, а также изменению способа покупки и использования автомобилей.

Автопроизводитель сообщил, что помимо финансовой поддержки, компания InMotion также предоставит Lyft парк автомобилей Jaguar и Land Rover. Количество предоставляемых сервису автомобилей не указано.

Также сообщается, что в рамках сделки автопроизводителю будет предоставлена возможность тестировать свои авто в сервисе Lyft. Известно, что для тестирования самоуправляемых автомобилей Jaguar Land Rover использует участок дороги протяжённостью 44 мили вблизи штаб-квартиры в Ковентри.

REUTERS / Stephen Lam

REUTERS / Stephen Lam

Ранее InMotion произвела посевное финансирование в сервис карпулинга SPLT из Детройта, с которым сотрудничает Lyft в сфере оказания транспортных услуг для не требующей срочного вмешательства медицины.

Источники:

Япония планирует начать грузоперевозки на самоуправляемых судах

Японские судоходные и кораблестроительные компании намерены разработать передовую технологию самоуправления для грузовых судов, о чём сообщают сетевые источники.

Инициатива предусматривает внедрение платформы искусственного интеллекта. Специальные алгоритмы будут отвечать за выбор наиболее безопасных, коротких и эффективных с точки зрения топливных затрат маршрутов. Кроме того, электронный разум сможет прогнозировать возможные неисправности на борту и другие потенциально опасные ситуации.

В проекте примут участие компании Mitsui OSK Lines, Nippon Yusen, Japan Marine United и другие. На разработку технологии будут затрачены сотни миллионов долларов США. Окупить вложения планируется за счёт радикального сокращения затрат на заработную плату и повышения общей эффективности грузовых перевозок по воде.

На первых кораблях с системой автопилотирования будет присутствовать небольшая команда с целью обеспечения безопасности и решения возможных проблем. В дальнейшем же участники проекта рассчитывают начать эксплуатацию полностью автономных судов.

Предполагается, что смарт-корабли появятся к 2025 году. В дальнейшем флот таких судов будет расширен до 250 единиц.

Нужно отметить, что похожие проекты реализуют и другие компании. Так, недавно норвежская фирма Yara, один из крупнейших в мире поставщиков минеральных удобрений, и технологическая компания Kongsberg объявили о планах по созданию первого в мире автопилотируемого контейнерного судна с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу. 

Источник:

Самоуправляемые грузовики Volvo позволят увеличить урожай сахарного тростника в Бразилии

В выращивании сахарного тростника является важным не только вырастить большой урожай, но и правильно организовать его сбор, чтобы при вывозе продукта с полей не нанести ущерб почве и молодым растениям, которые станут основой урожая в следующем году.

Компания Volvo Trucks разработала самоуправляемый грузовик, который, как ожидается, поможет увеличить сбор урожая сахарного тростника в Бразилии. Грузовик будет использоваться для перевозки вновь собранного сахарного тростника. Управляемый системой автопилота он с большой точностью придерживается заданного курса, что позволяет уберечь ростки тростника от повреждений. Система преимущественно контролирует рулевое управление, используя два гироскопа, чтобы не допустить отклонение транспортного средства от заданного курса более чем на дюйм (25 мм). Для отслеживания маршрута по полю используется навигационная система GPS, а водитель может установить постоянную скорость с помощью, притормаживая или ускоряясь при необходимости.

Как указано в пресс-релизе компании, в настоящее время около 4 % урожая теряется из-за повреждений, которые наносятся росткам сахарного тростника, а также из-за уплотнения почвы при перемещении транспортных средств по полю. Использование автономных грузовиков позволит избежать значительного ущерба для почвы и сельскохозяйственных культур, повышая урожайность до 10 тонн сахарного тростника на гектар в год.

В прошлом году Volvo Trucks проводила испытания самоуправляемых грузовиков на полях компании Usina Santa Terezinha Group в Маринге. Этим летом исследовательский проект перейдёт на этап разработки продукта, и большее количество автомобилей будет протестировано на местах. После этого можно будет говорить о переходе в обозримом будущем на коммерческое использование автономных грузовиков для сбора сельскохозяйственных культур.

Уже в этом году Volvo Trucks Brazil предложит своим клиентам в отрасли усовершенствованную систему считывания карт на основе GPS, которая предоставит водителю при сборе урожая сахарного тростника больше возможностей для поддержания заданного курса, хотя управлять грузовиком он будет по-прежнему самостоятельно.

Источник:

Tesla хочет перевести станции Supercharger на солнечные панели и аккумуляторы

Элон Маск, глава Tesla, сообщил о том, что компания переводит станции подзарядки Supercharger на питание от солнечных батарей и аккумуляторов.

Tesla активно развивает сеть Supercharger. На сегодняшний день действуют около 860 станций, на которых в общей сложности размещено более 5650 установок Supercharger.

По словам господина Маска, все станции Supercharger будут оснащены солнечными панелями для генерации электричества и аккумуляторными блоками для его запасания. В дальнейшем основную часть установок планируется полностью отвязать от традиционной электрической сети.

Кроме того, компания Tesla намерена значительно расширить сеть Supercharger. Необходимо это прежде всего в свете грядущего выхода на рынок «народного» электромобиля Model 3, на который получено более 400 тыс. предварительных заказов. Производство этой модели будет начато уже в следующем месяце.

Сообщается, что до конца года инфраструктура установок Supercharger будет расширена практически в два раза: их общее количество возрастёт приблизительно до 10 000. Таким образом, владельцам электрокаров будет легче найти свободную «заправку» для восполнения запаса энергии.

Отметим также, что в настоящее время Tesla определяется с местоположением трёх новых заводов по производству аккумуляторов в дополнение к существующему Gigafactory. Рассматривается также возможность создания пятого предприятия.

В 2016 году Tesla поставила 76 230 электромобилей, что немного меньше запланированных 80 000 штук. Спрос на машины компании был особенно высок в четвёртом квартале. 

Источник:

В 2018 году Boeing начнёт испытания беспилотного пассажирского самолёта

Компания Boeing приступила к исследованиям возможности создания коммерческих пассажирских беспилотных самолётов, в системе автопилота которых будет использоваться искусственный интеллект для принятия решений в ходе полёта.

Boeing

Boeing

На брифинге в преддверии старта Парижского авиашоу крупнейший в мире производитель самолётов объявил о намерении протестировать некоторые из технологий для беспилотников в следующем году. «Базовые блоки для создания технологии уже имеются», — подчеркнул Майк Синнетт (Mike Sinnett), бывший главный инженер проекта Boeing 787 Dreamliner и в настоящее время вице-президент Boeing, отвечающий за будущие инновационные технологии.

Действительно, уже сейчас авиалайнеры могут выполнять взлёт и посадку, а также лететь на автопилоте с помощью бортового компьютера без вмешательства человека. И количество пилотов на обычном пассажирском самолёте уже сократили с трёх до двух человек. Синнетт добавил, что интерес Boeing к беспилотным технологиям также обусловлен нехваткой пилотов во всём мире, и эта проблема в дальнейшем станет ещё более острой, так как глобальный спрос на воздушные перевозки продолжает расти.

Синнетт, который является бывшим пилотом, планирует протестировать этим летом новую технологию с использованием искусственного интеллекта на тренажёре, а в следующем году технологию испытают в реальных условиях. Это будут экспериментальные полёты с инженерами и пилотами на борту, но без пассажиров.

Getty Images

Getty Images

Беспилотные самолёты должны соответствовать стандартам безопасности авиаперевозок, для которых 2016 год был самым безопасным, согласно данным веб-сайта Aviation Safety Network (ASN), отслеживающего авиационные происшествия. Также необходимо будет убедить в безопасности их использования регулирующие органы, которые пока ещё не определились, как сертифицировать такие самолеты.

Источники:

В московской системе каршеринга зарегистрировано более полумиллиона пользователей

Бизнес каршеринга в российской столице продолжает набирать обороты, о чём сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

Каршеринг — это сервис краткосрочной аренды автомобилей с поминутной тарификацией. Сейчас в Москве такие услуги предоставляют пять операторов — «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive и BelkaCar. Заказчикам доступны различные машины, включая Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Cruze, VW Polo, BMW 116i и Renault Kangoo.

Фотографии BelkaCar

Фотографии BelkaCar

Сообщается, что с начала текущего года общий парк машин столичной системы каршеринга вырос на 600 единиц: сейчас он превышает 2300 автомобилей. Одной машиной за сутки в среднем пользуются семь–восемь раз. При этом среднее время поездки составляет не менее часа.

Важно отметить, что в рамках системы каршеринга стоимость бензина, страховки и обслуживания машины включена в цену аренды. Кроме того, можно бесплатно оставлять автомобили на платных парковках.

В настоящее время количество зарегистрированных пользователей системы превышает 500 тысяч человек. Около 60 процентов из них — это москвичи, у которых есть личный автомобиль.

Как отметил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов, для максимально эффективной работы системы каршеринга в столице потребуется около 10 тысяч машин. Так что операторы продолжат расширять парк автомобилей, в котором в скором времени могут появиться модели отечественного производства. 

Практически каждый третий новый автомобиль в 2017 году получит подключение к Сети

Аналитики Fuji Keizai полагают, что спрос на «подключённые» автомобили (Connected Car) в глобальном масштабе в ближайшие годы будет быстро расти.

Концепция Connected Car предполагает возможность обмена данными между автомобилем и сетевыми сервисами. Такой обмен может применяться для доставки контента и веб-приложений, передачи телеметрической информации, дистанционного мониторинга и управления.

По прогнозам Fuji Keizai, в текущем году на долю «подключённых» машин придётся 29,1 % в общем объёме продаж новых автомобилей. Иными словами, почти каждая третья выпущенная машина сможет обмениваться данными с Сетью. К 2035 году, как ожидается, доля таких транспортных средств превысит 90 % на рынке новых автомобилей.

Стремительному развитию сетевых автомобильных сервисов должно способствовать развёртывание сотовых сетей пятого поколения (5G). Они обеспечат высокую пропускную способность и небольшие задержки, что критически важно для работы систем автопилотирования.

Что касается российского рынка «подключённых» машин, то он, по оценкам J’son & Partners Consulting, пока находится на этапе своего становления и существенно отстаёт от рынков развитых стран. Эксперты отмечают, что оптимистичные прогнозы по отдельным направлениям отечественной отрасли (например, умное страхование, «ЭРА-ГЛОНАСС» и пр.) пока не подтвердились реальными показателями. 

Источник:

Honda сосредоточится на робомобилях, робототехнике и электромобилях

Японский автопроизводитель Honda Motor изложил в четверг среднесрочный стратегический план Vision 2030, определяющий основные направления развития на период до 2030 года.

REUTERS/Kim Kyung-Hoon

REUTERS/Kim Kyung-Hoon

Опираясь на новую стратегию, компания назвала одним из главных направлений разработку автономных автомобилей, которые могут появиться на улицах городов к 2025 году. Honda заявила, что будет укреплять координацию между научными исследованиями, закупками и производством, чтобы оптимизировать затраты на разработку. Компания признала, что ей необходимо выйти за рамки выпуска обычных автомобилей, чтобы сохранить конкурентоспособность в отрасли, которая стремительно движется в направлении электрических и автономных легковых автомобилей.

«В будущем мы будем уделять первостепенное внимание электрификации и передовым технологиям безопасности», — заявил генеральный директор Honda Такахиро Хачиго (Takahiro Hachigo).

CarAndBike

CarAndBike

Согласно новой стратегии, ключевыми приоритетами для Honda станут разработки в области новых технологий вождения, робототехники и искусственного интеллекта, а также новых энергетических решений.

Honda уже объявила ранее о планах по созданию самоуправляемого транспортного средства, которое появится на автомагистралях к 2020 году. К 2025 году компания планирует разработать автомобили со стандартными функциями автоматизированного управления уровня 4 (level 4). Это означает, что они смогут ездить в автономном режиме на автомобильных магистралях и городских дорогах в большинстве ситуаций.

Для достижения таких возможностей потребуется задействовать искусственный интеллект для ориентирования в транспортной обстановке, наряду с множеством камер и датчиков, чтобы избежать дорожных инцидентов.

BMW пообещала запустить к 2021 году полностью автономный автомобиль, в то время как Ford Motor заявила, что представит автомобиль с аналогичными возможностями для райдшеринга в том же году. Nissan Motor планирует выпустить автомобиль, который будет передвигаться по городским улицам в автономном режиме, к 2020 году.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥