Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

LADA Granta стала самым продаваемым автомобилем в России по итогам апреля

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги исследования российского рынка легковых и лёгких коммерческих автомобилей по итогам апреля и первых четырёх месяцев 2016 года.

АвтоВАЗ

АвтоВАЗ

Сообщается, что в апреле в нашей стране было реализовано приблизительно 121,3 тыс. легковых и лёгких коммерческих транспортных средств. Это на 8,5 % меньше по сравнению с тем же месяцем 2015-го, когда объём рынка оценивался в 132,5 тыс. единиц. Таким образом, спрос упал более чем на 11 тыс. штук.

Продажи за первые четыре месяца текущего года составили 440,6 тыс. единиц против 516,4 тыс. за аналогичный период в 2015-м. То есть, рынок рухнул на 14,7 %.

«Рынок продолжает показывать постоянное, хотя и медленное, продвижение к тому, чтобы нащупать дно в терминах сравнения года к году. Между тем, абсолютные объёмы продаж упали до самых низких значений за десять лет, что в равной степени касается как марта и апреля, так и совокупного результата первых четырёх месяцев года», — говорят эксперты.

Hyundai

Hyundai

Самой продаваемой в России моделью по итогам апреля стала LADA Granta с почти 10 тыс. реализованных экземпляров. На втором месте находится Hyundai Solaris с 8,2 тыс. проданных единиц, а замыкает тройку KIA Rio с результатом около 6,9 тыс. штук.

Отечественная модель LADA Vesta оказалась на четвёртой позиции (4,8 тыс. штук) по итогам апрельских продаж. Вторая российская новинка — LADA XRAY — заняла 13-ю строчку с примерно 2,2 тыс. проданных экземпляров.

В целом рейтинг самых продаваемых в России моделей выглядит следующим образом: 

Nissan покупает 34 % акций Mitsubishi за $2,2 млрд

Японский автопроизводитель Nissan Motor сообщил о покупке трети компании-конкурента Mitsubishi Motors, подтвердив тем самым возникшие в СМИ слухи.

Согласно заявлению, сделанному в четверг, 12 мая, Nissan приобретёт 34 % акций Mitsubishi за 237,4 млрд иен ($2,2 млрд) и станет крупнейшим акционером последней. Окончательное соглашение, в рамках которого Nissan назначит четырёх своих представителей в совет директоров Mitsubishi, планируется подписать к 25 мая. Компании договорились закрыть сделку до конца нынешнего года.

bloomberg.com

bloomberg.com

«Мы поможем этой компании справиться с возникшими проблемами, в том числе восстановить доверие потребителя к ней после скандала с подтасовками данных о расходах топлива», — заявил президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn).

Накануне в прессе появились слухи о слиянии Mitsubishi и Nissan. Агентство Bloomberg сообщило, что Nissan собирается купить 33 % акций Mitsubishi, стоимость которых может составить около $1,5 млрд. Источники Reuters и The Wall Street Journal подтверждали, что такая сделка обсуждалась, но называли другую сумму — 200 млрд иен ($1,8 млрд). По данным Bloomberg, покупкой Mitsubishi интересовались и другие компании, в том числе китайская BAIC Motor.

bloomberg.com

bloomberg.com

Стоит отметить, что у Nissan и Mitsubishi есть совместное предприятие NMKV, разрабатывающее малолитражные автомобили. Их продажи были остановлены в результате скандала с фальсификацией данных о расходе топлива в технической документации.   

Источник:

Tesla Model S попал в ДТП в режиме автопилота

В американском штате Юта электромобиль Tesla Model S попал в ДТП, передвигаясь в режиме автопилота без присутствия водителя за рулём. Производитель просит автовладельцев быть внимательнее, поскольку машина не может «видеть» все препятствия на пути.

Владелец Tesla Model S Джаред Овертон (Jared Overton) рассказал изданию KSL News о том, как в конце апреля 2016 года обнаружил свой автомобиль въехавшим в прицеп, стоявший у обочины. В результате аварии было разбито лобовое стекло и поцарапана крыша электрокара.

Овертон утверждает, что припарковал свой Model S на улице всего на несколько минут, а по приходу увидел неприятную картину, так и не поняв, как произошло ДТП.

Автомобилист обратился в Tesla. В компании изучили журнал операций, которые были выполнены электромобилем перед столкновением. Производитель заявил, что причиной аварии стала активация системы Summon (используется для автоматического заезда в гараж и выезда из него; см. видео ниже) спустя три секунды после выхода водителя из автомобиля.

Автовладелец уверяет, что никогда не пользовался этой функцией и к тому же услышал бы удар при ДТП по меньшей мере через 15–20 секунд после покидания транспортного средства.

В свою очередь в Tesla отметили, что в режиме Summon автомобиль едет со скоростью не более 1,06 миль (1,7 км) в час, поэтому он мог незаметно начать движение.

Кроме того, согласно заявлению Tesla, функция Summon всё ещё находится на стадии бета-версии, поэтому и в руководстве по эксплуатации, и в самом автомобиле указана рекомендация контролировать передвижение машины в этом режиме. Остановить самостоятельную езду Tesla Model S при въезде или выезде из гаража можно при помощи брелока, мобильного приложения или нажатия на любую ручку двери.

Производитель обращает внимание на то, что в режиме автопилота машина может не замечать узкие объекты (например, велосипеды), а также предметы, свисающие с потолка и расположенные ниже уровня приборной панели.

Источник:

В Ford создана первая в мире мобильная аэродинамическая труба

Компания Ford объявила о разработке первой в мире мобильной аэродинамической трубы, которая поможет выявлять источники нежелательных воздушных шумов на ранних этапах создания новых автомобилей.

Полноразмерные акустические лаборатории для проведения аэродинамических испытаний занимают целое здание и стоят около 50 миллионов долларов США. Такие комплексы укомплектованы широчайшим спектром современных сенсоров и систем обработки полученной информации. При этом высочайшее качество применяемых измерительных инструментов и масштаб самого оборудования делают время использования подобных лабораторий поистине драгоценным.

Новая мобильная аэродинамическая труба Ford стоит существенно меньше своих стационарных аналогов. Реализуемая с её помощью программа испытаний требует наличия лишь стационарного воздушного потока, для которого многие из дорогостоящих и крупногабаритных приборов, имеющихся в традиционной трубе, являются излишними.

Созданный комплекс помещается в двух стандартных 16-метровых контейнерах. В составе системы имеются сопла, формирующие ламинарный управляемый воздушный поток. Два 16-лопастных вентилятора диаметром 2 метра, вращаемых электродвигателями мощностью в 250 лошадиных сил каждый, способны создавать ветер на скоростях до 130 км/ч.

Два основных контейнера, из которых состоит установка, устанавливаются на плоскую ровную поверхность друг за другом. Перед запуском в эксплуатацию торцевые стенки контейнеров открываются, для обеспечения пропуска воздушного потока. В третьем 12-метровом вспомогательном контейнере находится компактная комната управления, центр энергоснабжения и управляющие элементы. Все контейнеры объединяются в единую систему посредством силовых и сигнальных кабелей.

Имея в своём распоряжении подобную установку, заводы могут в любой удобный момент взять с конвейера тестовый автомобиль и сразу же оценить акустический комфорт, вместо того чтобы отправлять его за многие тысячи километров в стационарную лабораторию. При необходимости мобильная аэродинамическая труба может быть переведена в транспортировочное состояние в течение одного дня, после чего её можно переместить на другой завод и всего за несколько часов снова запустить в работу. 

Источник:

Самоуправляемые грузовики Volvo протестируют под землёй

Известному автопроизводителю Volvo оказалось недостаточно планов по тестированию автономных автомобилей на дорогах общего пользования в Китае и Великобритании. Поэтому им было принято решение также провести испытания самоуправляемых грузовиков в подземных шахтах.

Шведская компания разработала полностью автономный строительный грузовик, который может работать без водителя. В его создании участвовала принадлежащая Saab компания Combitech, специализирующаяся в сфере технологического консалтинга.

Исполнительный директор Volvo Group Торбьорн Хольстрем (Torbjörn Holmström) высказал мнение, что такие транспортные средства позволят значительно увеличить производительность, так как они могут работать круглосуточно без перерывов в отличие от управляемых водителем.

«Volvo Group проводит исследования в области автономных транспортных средств в течение нескольких лет, и мы очень рады, что разработали решение, которое, по нашему мнению, в конечном счёте произведёт революцию в горнодобывающей промышленности», — заявил Хольстрем. Он добавил, что наряду с ростом производительности самоуправляемые грузовики позволят значительно повысить безопасность производства, а также эффективность расходования топлива.

Самоуправляемый грузовик Volvo оснащён GPS-системой и лидарами, постоянно сканирующими окружающее пространство. Используя данные установленных систем, автономный грузовик может самостоятельно перемещаться как по трассам, так и под землёй, избегая столкновения с неподвижными и движущимися объектами.  

Источник:

Volvo запустила сервис экспресс-доставки покупок в автомобили

Компания Volvo расширяет возможности сервиса In-car Delivery по доставке товаров в автомобили покупателей.

Напомним, что в 2015 году шведский производитель представил первую в мире услугу доставки приобретённых в интернет-магазинах товаров непосредственно в автомобиль. Сервис предусматривает использование цифрового ключа, который позволяет открыть двери машины один раз. Владельцы просто делают заказ через Интернет, например, со своего смартфона, получают уведомление о доставке товаров, после чего могут вместе с покупками отправляться домой.

Предложенное решение избавляет автомобилистов от необходимости тратить время на поездки по магазинам, поиск парковочных мест или ожидание курьера. Для того чтобы воспользоваться доставкой товаров в автомобиль, достаточно выбрать опцию In-car Delivery в процессе оформления доставки после покупки в интернет-магазине.

Как теперь сообщается, компания Volvo заключила партнёрское соглашение со шведским стартапом urb-it, который поможет организовать экспресс-доставки покупок в автомобили. Утверждается, что заказ будет выполнен в течение двух часов после того, как пользователь нажмёт кнопку «купить».

urb-it нанимает на работу студентов и людей, занятых неполный трудовой день. Все курьеры проходят тщательную проверку на соответствие предъявляемым требованиям. После получения заказа работник забирает покупку в магазине, предъявив специальный код. Далее он доставляет товар в багажник автомобиля Volvo, указанного покупателем. При этом заказчик может отслеживать передвижение курьера на своём смартфоне. Если выполнить доставку в заявленные два часа не удаётся, она становится бесплатной. 

Источник:

Штат Аризона обвинил Volkswagen в мошенничестве

Концерн Volkswagen продолжают сопровождать неприятности, последовавшие за раскрытием его махинаций с показателями выбросов вредных веществ в атмосферу дизельными автомобилями.

usinenouvelle.com

usinenouvelle.com

Генеральный прокурор штата Аризона Марк Брнович (Mark Brnovich) подал иск против Volkswagen, обвинив автопроизводителя в обмане потребителей в связи с продажей жителям штата неисправных транспортных средств в течение, по крайней мере, семи лет.

Аризона присоединилась к целому ряду штатов, которые выступили против Volkswagen. В их число входят Кентукки, Нью-Мексико, Техас и Нью-Джерси. Кроме того, продолжаются федеральные судебные процессы, в том числе с участием Федеральной торговой комиссии и Министерства юстиции США.

lenouvelliste.ch

lenouvelliste.ch

Объявив, что граждане были «фактически обмануты» при покупке так называемых чистых дизельных автомобилей, должностные лица Аризоны приняли решение о подаче иска после того, как провели сравнение цены автомобилей Volkswagen с сопоставимыми транспортными средствами. Цена «чистых» автомобилей концерна оказалась выше аналогов на $1000–$7000.

В иске утверждается, что автомобили Volkswagen не обеспечивают заявленную экономию топлива в связи с установленным нелегальным программным обеспечением, изменяющим объём выбросов. Также автоконцерн обвиняется в завышении цены и недостоверной рекламе.

Хотя некоторые штаты объединили усилия в судебной тяжбе с Volkswagen, Брнович заявил, что Аризона решила подать иск отдельно в надежде получить более крупный размер компенсации. Помимо выплат потребителям штат надеется получить компенсацию от Volkswagen в размере $40 млн.

Источник:

Fiat Chrysler отзывает 200 000 кроссоверов Dodge с предпусковым подогревателем

Концерн FCA (Fiat Chrysler Automobiles) вынужден инициировать очередную кампанию по отзыву автомобилей: обнаруженная на этот раз проблема затрагивает кроссоверы Dodge Journey.

Дефект выявлен в автомобилях, оборудованных опциональным предпусковым подогревателем двигателя. Выяснилось, что в момент пуска мотора, особенно в «экстремально холодную погоду», может происходить утечка рабочей жидкости усилителя рулевого механизма.

Как следствие управление автомобилем затрудняется, хотя FCA подчёркивает, что контроль над машиной сохраняется. Случаев дорожно-транспортных происшествий, связанных с описанной проблемой, на сегодняшний день не зафиксировано.

Под отзыв подпадают приблизительно 200 000 кроссоверов, сошедших с производственных линий в период с 2009 по 2016 гг. Производитель проведёт тестирование систем и при необходимости бесплатно для владельцев устранит дефект.

Нужно отметить, что это далеко не первая отзывная кампания концерна FCA за последнее время. В течение прошлых месяцев в сервисные центры было предложено обратиться владельцам Jeep Cherokee и Jeep Commander из-за проблем со стеклоочистителями, замком зажигания и разъёмом блока управления электроприводом задней двери. 

Источник:

McLaren делает ставку на гибридные суперкары

Британский производитель дорогих спортивных автомобилей McLaren планирует разработку новых суперкаров с гибридной силовой установкой. Об этом рассказал исполнительный директор компании Майк Флевит (Mike Flewitt).

Напомним, что в 2013 году McLaren представила гиперкар P1 с гибридным агрегатом. У этого автомобиля битурбированный бензиновый двигатель V8 объёмом 3,8 литра сочетается с электрическим мотором и блоком аккумуляторов. Суммарная мощность достигает 917 лошадиных сил. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 2,8 секунды. Только на электротяге машина может проехать до 10 км.

В 2014-м состоялся дебют гибридного суперкара McLaren P1 GTR, силовая установка которого развивает мощность в 1000 «лошадей». Этот автомобиль получил кузов с улучшенными аэродинамическими характеристиками и антикрыло внушительных размеров.

Итак, по словам господина Флевита, McLaren разработает новую силовую установку, рассчитанную на гибридные спорткары. При этом будущие модели сохранят традиционное двухместное исполнение и среднемоторную компоновку. Планируется широкое применение углеродного волокна и новейших материалов.

В 2015 году McLaren реализовала 1654 автомобиля. В нынешнем году продажи, как ожидается, составят около 3000 штук, а к 2022-му достигнут примерно 5000. К тому времени, по словам главы компании, на гибридные версии McLaren будет приходиться более половины суперкаров в общем объёме поставок. 

Источник:

Немецкая железнодорожная компания добавит в транспортную сеть робомобили

Крупнейший железнодорожный оператор Германии Deutsche Bahn работает над тем, чтобы включить в свою транспортную сеть самоуправляемые автомобили, которые бы обслуживали доставку пассажиров на железнодорожные вокзалы. Кроме того, Deutsche Bahn рассматривает возможность создания сервиса по доставке пассажиров в городские районы, где поезд менее практичен.

raileurope.com

raileurope.com

В интервью немецкой газете Wirtshafts Woche глава Deutsche Bahn Рюдигер Грубе (Rüdiger Grube) заявил, что железная дорога в будущем будет наверняка эксплуатировать самоуправляемые автомобили. Он не назвал каких-то сроков внедрения технологии, но подчеркнул, что это важный проект для Deutsche Bahn.

skoda.cz

skoda.cz

Кроме того, компания планирует автоматизировать железнодорожное сообщение. Вместо машинистов управлением движением поездов будет заниматься удалённый компьютерный центр. «В течение одного или двух десятилетий поездами можно будет управлять из операционного центра», — полагает Грубе.

Рюдигер Грубе является одним из немногих руководителей железнодорожных компаний, кто не имеет специального образования. Он не железнодорожник по специальности. Ранее Грубе работал в автомобильной компании Daimler AG и был председателем совета директоров Европейского аэрокосмического концерна EADS N.V. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥