Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Робомобили выедут на общественные дороги Германии

Власти Германии в пятницу, 12 мая, одобрили проведение испытаний самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования страны.

Daimler

Daimler

Принятое решение имеет огромное значение для местных автопроизводителей, поскольку теперь они смогут тестировать передовые технологии для робомобилей на публичных дорогах домашнего региона.

В соответствии с одобренными правилами, за рулём самоуправляемых транспортных средств должен всегда находиться опытный водитель. В случае любой опасности или по запросу бортового компьютера он обязан взять управление на себя.

Другое обязательное условие — наличие в машине «чёрного ящика», записывающего информацию о поездках. В частности, система должна фиксировать, кто в конкретный момент времени управлял автомобилем — человек или компьютер.

Daimler

Daimler

Данные «чёрного ящика» в случае дорожно-транспортного происшествия помогут установить виновника аварии. Причём если окажется, что ДТП произошло из-за некорректных действий автопилота, отвечать будет производитель транспортного средства.

Отметим, что на днях испытания роботизированных автомобилей на общественных дорогах одобрили власти американского штата Нью-Йорк. Кроме того, тестирование самоуправляемых машин уже осуществляется в Аризоне, Неваде и Калифорнии. 

Источник:

Самоуправляемые автомобили выедут на общественные дороги Нью-Йорка

Уже в ближайшие месяцы испытания роботизированных автомобилей начнутся на дорогах общего пользования ещё одного американского штата — Нью-Йорка.

О том, что Нью-Йорк может разрешить испытания самоуправляемых машин на городских улицах, стало известно в начале апреля. И вот теперь губернатор штата Эндрю Куомо (Andrew Cuomo) официально объявил о начале приёма заявок от компаний, заинтересованных в тестировании или демонстрации возможностей робомобилей на публичных дорогах.

Требования в рамках программы испытаний достаточно жёсткие. Прежде всего все тестируемые транспортные средства должны соответствовать федеральным стандартам безопасности. За рулём самоуправляемых автомобилей должен всегда находиться лицензированный водитель. Наконец, на каждый испытуемый роботизированный автомобиль должен быть оформлен страховой полис на сумму в $5 млн.

Первый этап тестирования самоуправляемых машин на публичных дорогах Нью-Йорка продлится до апреля 2018 года. После этого власти штата решат, есть ли смысл продлевать программу.

Добавим, что робомобили уже испытываются на дорогах общего пользования ряда американских штатов. В их число входят Аризона, Невада и Калифорния. 

Источники:

В Норвегии создадут контейнерное судно с системой автопилотирования

Норвежская фирма Yara, один из крупнейших в мире поставщиков минеральных удобрений, и технологическая компания Kongsberg объявили о планах по созданию первого в мире автопилотируемого контейнерного судна с нулевым выбросом вредных веществ в атмосферу.

Предполагается, что контейнеровоз под названием Yara Birkeland будет оборудован полностью электрической силовой установкой. Это передовое судно позволит частично разгрузить традиционные автомобильные магистрали за счёт отказа от грузовых перевозок, что положительно отразится на дорожной обстановке и даст возможность поднять качество воздуха вдоль трасс.

В рамках нового проекта Kongsberg будет отвечать за все ключевые технологии. Это электрическая силовая установка, блок аккумуляторных батарей высокой ёмкости и системы управления. Кроме того, специалистам Kongsberg предстоит оборудовать судно массивом необходимых сенсоров, а также средствами удалённого мониторинга и контроля.

Эксплуатацию Yara Birkeland планируется начать уже во второй половине следующего года. Правда, на этом этапе на борту судна будет находиться команда, отвечающая за управление и навигацию.

С 2019 года участники проекта рассчитывают перевести контейнеровоз на дистанционное управление через диспетчерский центр. Полностью автономные рейсы судно, как ожидается, начнёт совершать с 2020-х годов. 

Источник:

«Солнечный» стратосферный самолёт SolarStratos совершил первый тестовый полёт

5 мая в Швейцарии прошли первые испытания стратосферного самолёта SolarStratos на солнечной энергии. Испытания состоялись на аэродроме в Пайерне (Швейцария) в 8 часов утра по местному времени. Самолёт под управлением лётчика-испытателя Дамиана Хишиера (Damian Hischier) находился в воздухе 7 минут.

Хотя первый полёт двухместного SolarStratos прошёл на высоте 1000 футов (305 м), в будущем ему предстоит покорить высоту в 82 000 футов (25 000 м). Чтобы добраться до края стратосферы, где температура воздуха ниже –35˚C, пилоту SolarStratos будет необходим специальный скафандр. Следует отметить, что у пилота не будет парашюта на случай экстренной ситуации.

Длина SolarStratos составляет 8,5 м, размах крыльев — 24,9 м, вес — 450 кг. Электродвигатель самолёта мощностью 32 кВт питается от солнечной энергии, перерабатываемой в электричество с помощью размещённых на крыльях солнечных батарей общей площадью 22 м2 и эффективностью 22–24 %. Ёмкость литий-ионного аккумулятора составляет 20 кВт·ч. Самолёт может находиться в воздухе более 24 часов.

Следующая задача, стоящая перед командой SolarStratos, состоит в том, чтобы подготовиться к демонстрации возможностей самолёта на мероприятии в Квебеке, которое пройдёт в июне этого года. Согласно планам руководителя проекта Рафаэля Домьяна (Raphael Domjan), самолёт отправится в 2018 году в 5-часовой полёт в стратосферу.

Источники:

Популярность сервисов каршеринга в Москве за год выросла пятикратно

Сервисы каршеринга в российской столице быстро набирают популярность. Об этом сообщает Официальный портал Мэра и Правительства Москвы.

«Делимобиль»

«Делимобиль»

Напомним, что каршеринг — это услуга аренды автомобилей с поминутной тарификацией. Сейчас в российской столице услуги каршеринга предоставляют пять операторов — «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive и BelkaCar.

Отмечается, что за первые четыре месяца текущего года на автомобилях каршеринга в Москве было совершено более миллиона поездок. Это в 5,5 раза больше по сравнению с результатом за аналогичный период 2016-го.

«Отличный показатель для нового столичного сервиса, который запустили полтора года назад. По динамике развития сервисов краткосрочной аренды автомобилей мы занимаем одно из первых мест в мире», — заявил заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Anytimecar

Anytimecar

Сейчас общий парк автомобилей каршеринга в Москве составляет более двух тысяч машин. Заказчикам доступны такие модели, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Cruze, VW Polo, BMW 116i и Renault Kangoo.

В день на арендованных автомобилях совершается более 11 тысяч поездок. Все пользователи, которые берут каршеринговый автомобиль на короткий срок, могут бесплатно парковаться на улицах Москвы. 

Робомобили Waymo проехали в автономном режиме по публичным дорогам около 5 млн км

Компания Waymo объявила о том, что её самоуправляемые автомобили проехали в автономном режиме по дорогам общего пользования уже более 3 млн миль, или приблизительно 5 млн километров.

Напомним, что Waymo образована на основе проекта по разработке робомобилей Google. Фирма ориентирована прежде всего на технологии автоматического управления. Предполагается, что они будут применяться на транспортных средствах сторонних производителей автомобилей.

Google начала испытания роботизированных машин ещё в 2009 году. Парк компании включал как собственные самоуправляемые прототипы, так и специально модифицированные модели Lexus. Сейчас тестируются минивэны Chrysler Pacifica, оборудованные системой автопилотирования.

Итак, сообщается, что первый миллион миль по публичным дорогам робомобили Google проехали в июне 2015 года, то есть спустя примерно шесть лет после начала испытаний. Отметка в 2 млн миль была пройдена в октябре 2016-го. И вот теперь говорится о суммарном пробеге в 3 млн миль. Таким образом, на то, чтобы проехать третий миллион миль, парку самоуправляемых автомобилей Google/Waymo потребовалось всего семь месяцев.

Отметим, что сейчас Waymo эксплуатирует 100 автомобилей Chrysler Pacifica с автопилотом. Но в скором времени парк таких тестовых машин будет увеличен в шесть раз. Это позволит существенно ускорить «обкатку» технологий самоуправления и их вывод на коммерческий рынок. 

Источник:

Автопилот Toyota будет полагаться на платформу NVIDIA Drive PX

Компании NVIDIA и Toyota объявили об объединении усилий с целью ускорения разработки передовых автомобильных систем самоуправления.

Речь идёт об использовании аппаратных и программных элементов, на базе которых будут реализованы технологии искусственного интеллекта и глубокого обучения. Ожидается, что партнёры смогут вывести инновационные решения на рынок в течение нескольких ближайших лет.

Сообщается, что роботизированные автомобили Toyota будет полагаться на платформу NVIDIA Drive PX. Она помогает автомобилю оценить ситуацию вокруг, точно определить своё местоположение на карте и спроектировать безопасный маршрут движения. Утверждается, что это самая современная в мире платформа, включающая в себя технологии глубокого обучения, объединения датчиков и камер кругового обзора.

Масштабируемая архитектура платформы даёт возможность создавать разные конфигурации в зависимости от потребностей автопроизводителя. Drive PX позволяет анализировать видеоряд от массива камер, а также данные от лидара, радара, ультразвуковых и других датчиков. Это позволяет с высокой точностью оценивать обстановку вокруг автомобиля.

Системы следующего поколения Drive PX обеспечат выполнение до 30 триллионов операций глубокого обучения в секунду — специализированных команд, ускоряющих математические расчёты в работе сети глубокого обучения. 

Источник:

«Умные» российские светофоры помогут оптимизировать трафик

Холдинги «Росэлектроника» и «Швабе» намерены сообща выпускать адаптивные светофоры, которые помогут оптимизировать трафик и улучшить дорожную ситуацию в российских городах.

В настоящее время «Швабе» в ряде городов проводит эксплуатационные испытания контроллеров для управления светофорами, разработанных ОАО «Телемеханика» (входит в «Росэлектронику»). Такие решения обеспечивают связь светофора с диспетчерским центром через Ethernet и/или GPRS.

Контроллеры оборудованы модулем сбора дорожной информации, который в зависимости от особенностей конкретной автодороги включает до восьми детекторов различных данных. В частности, могут отслеживаться интенсивность естественного освещения, плотность трафика и другие параметры.

На основе собранных данных меняется длительность фаз зелёного и красного сигнала, регулируется яркость сигналов, а также осуществляется автоматический перевод оборудование в режим жёлтого мигания.

Испытания завершатся до конца 2017 года. Предполагается, что при подтверждении технических характеристик контроллеров «Швабе» будет комплектовать изделиями «Росэлектроники» коммерческое дорожное оборудование. Различными модификациями контроллеров уже оснащены светофоры в ряде городов, в частности, Нальчике, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Кемерове, Рязани, Астрахани, Курске. 

Источник:

В Южной Корее появится крупный полигон K-City для тестирования робомобилей

Уже в октябре нынешнего года в Южной Корее начнёт функционировать полигон K-City — одна из крупнейших в мире специализированных площадок для испытаний самоуправляемых автомобилей.

K-City будет представлять собой некое подобие города, занимающего площадь около 360 000 м2. Здесь будут проложены улицы с перекрёстками, дорожными знаками и светофорами, скоростная дорога, участки с кольцевым и односторонним движением и пр.

Полигон проектируется с целью тщательного всестороннего испытания роботизированных автомобилей и технологий межмашинного взаимодействия. Для тестирования робомобилей разработчикам не потребуются специальные разрешения, что позволит проводить испытания максимально оперативно.

Осенью нынешнего года будет введена в строй первая очередь K-City. Полностью полигон планируется открыть в первой половине 2018-го. Инвестиции в проект составят около 11 млрд вон, или приблизительно 10 млн долларов США.

По мнению участников автомобильного рынка, одно из наиболее важных преимуществ систем автономного управления — это реальные перспективы снижения количества ДТП и уровня смертности на дорогах. Согласно статистике независимых экспертов, более 90 % аварий со смертельным исходом происходят по причине ошибок людей, совершаемых, как правило, в результате невнимательности. Автопилот будет лишён этого недостатка. 

Источник:

Tesla начинает сбор данных от видеокамер электромобилей для улучшения автопилота

Компания Tesla обращается к владельцам своих электрических автомобилей с просьбой одобрить новую политику совместного использования данных.

Речь идёт о том, что Tesla планирует анализировать «короткие видеоролики» от наружных бортовых камер машин с целью совершенствования технологий автопилотирования. Предполагается, что изучение таких видеоматериалов позволит улучшить алгоритмы распознавания разметки, дорожных знаков и пр.

Особо подчёркивается, что получаемые данные никак не будут привязаны к автомобилям. При этом Tesla оговаривается, что видеоматериалы могут предоставляться партнёрам, которые также занимаются исследованиями в области технологий самоуправления.

Отметим, что производство электромобилей Tesla достигло рекордного объёма. За первые три месяца текущего года было поставлено в общей сложности 25 051 экземпляр Model S и Model X, что на 64 % больше по сравнению с первой четвертью 2016-го.

Уже в июле будет начато производство «народного» электромобиля Model 3, на который уже получено более 400 тыс. предварительных заказов. Ожидается, что до конца текущего года объём выпуска этих машин достигнет 5000 штук в неделю. В 2018-м этот показатель планируется довести до 10 000 единиц. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥