Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Электрокар Tesla Model Y будет построен на новой платформе

Tesla строит новую платформу для своего предстоящего кроссовера. Вместо того, чтобы видоизменить подход, использованный при создании Model 3 или Model S, Tesla строит что-то совершенно новое для Model Y. Об этом рассказал глава компании Элон Маск на встрече с инвесторами.

Создание новой платформы требует времени. Маск сообщил, что Model Y поступит на сборочный конвейер в 2020 году, хотя это может произойти и раньше, в конце 2019 года. Вместе с новым кроссовером модельный ряд Tesla будет выглядеть следующим образом: S, 3, X, Y.

Создание новой платформы — длительный процесс для производителей автомобилей. Используя одни и те же ключевые компоненты для разных моделей, автопроизводители повышают рентабельность и снижают расходы при применении к большему количеству выпускаемых транспортных средств.

electrek.co

electrek.co

Создавая другую платформу, Tesla готовится к выходу следующего поколения автомобилей. Говоря иначе, не ожидайте новой модели Model S или Model X до выхода Model Y.

Маск также сообщил о намерении отказаться от 12-вольтовой архитектуры батареи, используемой в электромобилях Tesla. Это позволит уменьшить количество проводов, упростит производственный процесс и, как ожидается, снизит себестоимость производства автомобилей. Если Маску удастся отойти от этой архитектуры, ему придётся убедить поставщиков в необходимости двигаться вместе с ним или строить больше систем внутри компании.

Источник:

Bosch запустит платформу Automotive Cloud Suite для подключённых автомобилей

Группа компаний Bosch в рамках публикации финансовой отчётности за 2016 год рассказала о развитии технологий для самоуправляемых и подключённых автомобилей.

Bosch отмечает, что транспортная отрасль сегодня находится на пороге больших перемен. Одним из ключевых элементов автомобилей будущего станет система самоуправления. В настоящее время над технологиями автономного вождения трудятся около 3000 инженеров Bosch. Компания совместно с Daimler работает над продвижением технологий полностью автоматизированных и беспилотных автомобилей для городов. Ожидается, что такие машины появятся к началу следующего десятилетия, а их «мозговым» центром станет бортовой компьютер с искусственным интеллектом.

Другое перспективное направление — автомобили с интернет-подключением. В текущем году будет запущена автомобильная облачная платформа Bosch Automotive Cloud Suite — новая инфраструктура для сервисов, используемых в транспортной отрасли, таких как системы оповещения водителей о выезде на встречную полосу, системы предикативной диагностики, системы интеллектуального паркинга и персональные помощники. По сути, платформа станет коммуникационным центром для объединения водителей, автомобилей, автопроизводителей и поставщиков других транспортных сервисов.

Bosch также активно участвует в продвижении электромобилей. Новое бизнес-подразделение электротранспорта будет координировать все усилия компании в этом направлении. Помимо миллиардных инвестиций в совершенствование двигателей внутреннего сгорания, компания также ежегодно инвестирует около 400 млн евро в развитие передовых технологий в области электротранспорта. Главным образом речь идёт об исследованиях и разработках аккумуляторных технологий.

Сообщается, что объём продаж группы Bosch в прошлом году достиг 73,1 млрд евро. Таким образом, рост по сравнению с 2015-м составил 3,6 % (5,5 % с поправкой на разницу валютных курсов). Прибыль от операций до уплаты процентов и налогов (операционный показатель EBIT) оказалась на отметке 4,3 млрд евро. Расходы на исследования и разработки достигли 7,0 млрд евро. 

Источник:

Workhorse W-15: электрический пикап с разгоном до 100 км/ч за 5,5 секунды

Компания Workhorse представила весьма любопытный автомобиль — пикап W-15, который планируется продавать по цене от 52 тысяч долларов США.

Создатели называют своё детище электрическим пикапом с «расширителем запаса хода». Машина получила два электрических мотора суммарной мощностью 460 лошадиных сил, которые установлены на передней и задней осях. Дополнительно имеется небольшой двигатель внутреннего сгорания BMW, но он служит только для обеспечения работы генератора, подзаряжающего блок аккумуляторов.

Пикап имеет систему полного привода. Заявленное время разгона с 0 до 100 км/ч занимает приблизительно 5,5 секунды.

Питание обеспечивает блок литий-ионных батарей Panasonic суммарной ёмкостью 60 кВт·ч. Однако ради продления срока службы аккумуляторов доступная ёмкость программным способом ограничена на отметке 40 кВт·ч.

Исключительно на электрической тяге автомобиль способен преодолеть расстояние до 130 км. Бортовой блок аккумуляторов может служить источником питания для различного внешнего электрооборудования.

Производство Workhorse W-15, как ожидается, будет организовано ближе к концу следующего года. 

Источник:

Nissan будет «глушить» телефоны в автомобилях при помощи изобретения 19-го века

Входящие звонки и сообщения, безусловно, отвлекают от управления транспортным средством, но порой бывает тяжело удержаться от того, чтобы ответить на вызов или прочитать пришедшее послание — а вдруг что-то срочное. В компании Nissan придумали, как на время поездки оградить водителя от соблазна воспользоваться телефоном на ходу и предложили приспособление под названием Signal Shield. Оно выполнено в виде бокса-подлокотника для установки между передними сидениями и на данный момент существует в качестве прототипа для компактного кроссовера Nissan Juke. Однако не исключено, что впоследствии японский автоконцерн начнёт штатно устанавливать Signal Shield во все свои автомобили.

Функционирует Signal Shield по принципу изобретённой ещё в 19 веке клетки Фарадея, экранируя помещённое внутрь устройство от любых беспроводных сигналов — не только сотовой сети, но также Wi-Fi и Bluetooth. При этом сам аппарат остаётся включённым и при помощи кабеля может быть подсоединён к мультимедийной системе для воспроизведения с него музыки.

Конечно, кто-то заметит, что у любого современного смартфона есть так называемый режим полёта, деактивирующий радиомодули нажатием одной кнопки, но инженеры Nissan уверяют, что их разработка удобнее, так как не подразумевает никаких манипуляций с настройками гаджета. Для отключения связи нужно просто положить телефон внутрь Signal Shield, а чтобы она снова заработала — открыть крышку бокса, что может оказаться важным в экстренных ситуациях. Впрочем, от любителей поболтать по «мобильному» за рулём данное приспособление не спасёт, так как рассчитано на сознательных автолюбителей, которые сами не желают лишний раз отвлекаться от дороги, подвергая опасности себя и других.

Источник:

Tesla: поставки электромобилей бьют рекорды; производство Model 3 стартует в июле

Компания Tesla, возглавляемая миллиардером Элоном Маском, отрапортовала о работе в первом квартале текущего финансового года, который был закрыт 31 марта 2017-го.

Выручка компании, включая энергетический бизнес, достигла $2,7 млрд. Для сравнения: годом ранее этот показатель равнялся $1,1 млрд. В то же время Tesla продолжает нести убытки: по итогам прошлого квартала они составили $397,2 млн. Годом ранее потери были меньше — $282,3 млн.

Между тем производство электромобилей Tesla достигло рекордного объёма. За первые три месяца текущего года было поставлено в общей сложности 25 051 экземпляр Model S и Model X, что на 64 % больше по сравнению с первой четвертью 2016-го.

В компании сообщили, что производство «народного» электромобиля Model 3, как и планировалось, стартует уже в июле. Ожидается, что до конца текущего года объём выпуска этих машин достигнет 5000 штук в неделю. В 2018-м этот показатель планируется довести до 10 000 единиц. Кстати, на сегодняшний день получено более 400 000 предварительных заказов на Model 3.

Tesla также отмечает, что в нынешнем году планируется открытие фирменных мастерских кузовного ремонта. Кроме того, продолжится активное развитие инфраструктуры зарядных станций Superhcarger. 

Источник:

Intel и BMW показали автомобиль с функциями самоуправления

Компании Intel и BMW продемонстрировали один из первых седанов BMW 7 Series с передовыми системами самоуправления.

Автомобиль создаётся в партнёрстве с Mobileye. Напомним, что эта фирма специализируется на разработке решений для систем управления беспилотными транспортными средствами. Intel объявила о покупке Mobileye в марте нынешнего года; сумма сделки составила $15,3 млрд.

В рамках проекта по созданию робомобилей BMW отвечает за управление автомобилем, динамические характеристики и общую оценку его функциональной безопасности. В частности, специалисты компании занимаются вопросами компьютерного моделирования, интеграцией компонентов, производством прототипов и масштабированием платформы с учётом интересов других партнёров.

В свою очередь, Intel отвечает за высокопроизводительные вычислительные системы, работающие как в самом автомобиле, так и на уровне центров обработки данных.

Наконец, Mobileye предоставляет свою высокопроизводительную систему компьютерного зрения, обладающую низким энергопотреблением и отвечающую всем требованиям функциональной безопасности, принятым в автомобильной отрасли. Система отвечает за обработку и интеграцию данных, получаемых с камер кругового обзора. В сочетании с процессорами и программируемыми контроллерами Intel решение формирует единую вычислительную платформу, которая будет интегрирована в каждый беспилотный автомобиль.

В общей сложности до конца текущего года Intel, BMW и Mobileye планируют вывести на дороги около 40 автомобилей с передовыми средствами самоуправления. В ближайшие годы партнёры планируют представить новые образцы аппаратного и программного обеспечения для платформы автономного управления.

Кроме того, Intel объявила об открытии в Кремниевой долине лаборатории Advanced Vehicle Lab, специалисты которой займутся исследованиями в области автомобильных технологий самоуправления. 

Источник:

Xiaomi начала сбор средств на детскую версию велосипеда Qicycle

Xiaomi пополнила число проектов на собственной краудфандинговой площадке ещё одним продуктом, ориентированным на самую маленькую аудиторию. Теперь китайская компания, в чьём ассортименте уже имеется несколько велосипедов, решила выпустить детскую версию модели Qicycle. Наладить серийное производство Xiaomi поможет их давний партнёр в лице Riding (Xiamen) Technology Co., усилиями которого в 2016 году и появился складной электровелосипед Xiaomi Qicycle. 

Рассматриваемая новинка является уменьшенным и адаптированным для детей Xiaomi Qicycle, лишённым всех электрических компонентов. Детский велосипед может похвастаться уникальными дизайнерскими решениями, которые сделают процесс эксплуатации двухколёсного транспорта вашим ребёнком максимально комфортным. Также обновлённый Qicycle выделяется повышенным уровнем безопасности. Это позволяет ему претендовать на звание оптимального первого средства передвижения. Катанию на мини-версии Xiaomi Qicycle без травм поспособствуют:

  • отсутствие острых кромок и потенциально опасных выступающих элементов конструкции;
  • удобное мягкое сиденье;
  • покрытая вспененным материалом рама велосипеда для снижения болевых ощущений от удара с ней при падении.

Адаптированный под детскую аудиторию Xiaomi Qicycle будет доступным в двух вариантах. Первая модификация предполагает наличие педалей и цепного привода по умолчанию, а вторая — нет.

Однако возможность установки такой системы в дальнейшем, разумеется, предусмотрена. Xiaomi Qicycle без педалей рассчитан на детей, которым велосипед поможет обучаться ходьбе и получить базовые навыки управления двухколёсным средством передвижения.

По мере же взросления ребёнка родители смогут выбрать наиболее подходящий момент для установки педалей и всех сопутствующих деталей. К слову, опасаться повреждений стопы или ноги от цепного привода не стоит. Здесь он прикрыт полупрозрачным кожухом, ограничивающим прямой доступ к звёздочке. 

На данном этапе Xiaomi осуществляет сбор средств на детский Qicycle через платформу Mi Home. Поставки велосипеда планируется начать девятого июня 2017 года. Его стоимость для покупателей из Китая составит $87. 

Источники:

В США готовятся испытания самоуправляемых электробусов

Уже в скором времени в центральной части города Рино (Невада, США) могут начаться предварительные испытания электрического автобуса с системой автопилотирования.

Проект реализует американская компания Proterra совместно со специалистами Университета Невады. Proterra занимается разработкой электробусов с большим запасом хода. В частности, компания уже демонстрировала машину Catalyst E2, которая сможет без подзарядки преодолевать расстояние до 560 км в реальных условиях эксплуатации.

Сообщается, что проект по созданию роботизированных электробусов будет реализовываться в несколько этапов. Сначала машина Proterra будет оборудована набором различных сенсоров и камер для сбора информации при движении по маршруту под управлением профессионального водителя. Полученные данные позволят понять, насколько хорошо система справляется с анализом трафика, идентификацией объектов, других участников движения и пешеходов.

Следующий этап предусматривает разработку и оценку эффективности различных алгоритмов самоуправления. Затем одна из этих программ будет использована для автономного управления автобусом при движении в городских условиях. Разумеется, за рулём машины всегда будет находиться опытный водитель, который сможет в любой момент взять контроль в свои руки. 

Источник:

Samsung получила разрешение на испытания автономных автомобилей в Южной Корее

Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи предоставило Samsung разрешение на испытания своего самоуправляемого автомобиля на дорогах общего пользования.

Хотя в прошлом году Samsung обновила свою гоночную трассу, чтобы протестировать на ней свой самоуправляемый автомобиль, здесь сложно будет добиться воспроизведения всех нештатных ситуаций, которые могут возникнуть на дорогах общего пользования. Поэтому для усовершенствования своих датчиков и алгоритмов компании необходимо было выйти за пределы испытательного полигона.

sammobile.com

sammobile.com

После того, как правительство одобрило проведение тестового запуска автономной машины, Samsung Electronics в понедельник опровергла информацию о её намерении вернуться в автомобильную промышленность.

«Утверждение тестового пробега не означает, что Samsung занимается созданием самоуправляемого автомобиля. Пилотный запуск необходим для разработки программного обеспечения и решений для автономного автомобиля, не более того. Это не имеет ничего общего с разработкой устройств, а необходимо для тестирования программного обеспечения и алгоритма, разрабатываемого Samsung», — указано в заявлении компании.

Yonhap

Yonhap

Для своих публичных тестов Samsung будет использовать седан Grandeur Hyundai, модифицированный для размещения всех необходимых датчиков и оборудования. Хотя автомобиль будет управляться системой автономного вождения, за его рулём будет находиться водитель.

Источник:

Начинается новый этап испытаний электробуса «КАМАЗ»

Специалисты ПАО «КАМАЗ» (входит в госкорпорацию Ростех) приняли участие в совещании по развитию в Липецке нового вида пассажирского транспорта. Ожидается, что в скором времени в городе начнутся испытания электрического автобуса «КАМАЗ-6282».

Машина «КАМАЗ-6282» разработана совместно с российской научно-технической компанией Drive Electro. Особенность электробуса состоит в оснащении литий-титанатными (LTO) аккумуляторами, которые обладают рядом преимуществ по сравнению со всеми другими типами батарей, использующимися в России и частично за рубежом.

Электробус адаптирован для маломобильных пассажиров. Он имеет низкий уровень пола, оснащён видеокамерами и спутниковой навигацией. Общая вместимость салона — 85 пассажиров.

Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Запас хода на одной 20-минутной подзарядке — 100 километров. Максимальная скорость составляет 65 км/ч. Электробус можно эксплуатировать при температуре до минус 30 градусов Цельсия.

Тестовая эксплуатация электробуса началась в мае 2016 года в «Сколково», затем продолжилась в Москве и в Санкт-Петербурге. Теперь испытания пройдут в Липецке.

Главными преимуществами электробуса перед транспортом с двигателем внутреннего сгорания названы экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации. На приобретение этого транспорта действует программа госсубсидирования. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥