Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Volvo призывает ввести единые стандарты на системы для зарядки электромобилей

Компания Volvo Cars полагает, что мировой автомобильной отрасли следует сформировать единые стандарты инфраструктуры, необходимой для широкого использования электромобилей.

Volvo активно развивает направление гибридных транспортных средств с возможностью подзарядки аккумуляторов от обычной электрической сети. Компания, в частности, намерена предлагать гибридные версии для каждого своего автомобиля по мере реализации программы полного обновления модельного ряда. А к 2019 году Volvo представит полностью электрический автомобиль, созданный на модульной архитектуре SPA.

Чтобы поддержать инициативу по введению стандартов в области инфраструктуры для зарядки электромобилей, в Volvo было решено сосредоточить деятельность в рамках консорциума Charging Interface Initiative, который был учреждён с целью формирования комбинированной системы зарядки CCS (Combined Charging System). Эта система должна применяться в качестве стандарта для зарядки автомобилей, использующих электротягу.

Комбинированная система зарядки обеспечит обычную и быструю зарядки, значительно повысив практичность и удобство использования электромобилей, что особенно актуально в городской среде. Эта система сочетает однофазную и трёхфазную зарядки, используя переменный ток при максимуме в 43 кВт, а также зарядку постоянным током — максимум 200 кВт и до 350 кВт в будущем. Все эти методы зарядки реализованы в рамках единой системы.

Предполагается, что стандартизированная инфраструктура сможет обеспечивать быструю зарядку аккумуляторов электромобилей в любой части мира. Это существенно повысит привлекательность таких машин в глазах потребителей. Сейчас консорциум Charging Interface Initiative разрабатывает требования для формирования стандартов систем зарядки и их сертификации, которые будут использоваться автопроизводителями по всему миру. 

Источник:

Глава подразделения Volkswagen в США ушёл в отставку

Volkswagen Group сообщила о том, что глава подразделения автоконцерна в США Майкл Хорн (Michael Horn) покинул пост, чтобы заняться поиском других возможностей для карьерного роста.

Хорн возглавлял подразделение Volkswagen в США начиная с января 2014 года, и его отставка произошла на фоне продолжающегося скандала с фальсификацией результатов тестирования дизельных двигателей автомобилей на выброс вредных веществ в атмосферу.

Credit Chris Carlson/Associated Press

Credit Chris Carlson/Associated Press

Volkswagen заявила, что решение об отставке Хорна было принято по «взаимному согласию». Подразделение автоконцерна в США в промежуточный период до назначения нового руководителя возглавит Хинрих Воебкен (Hinrich J. Woebcken), председатель Volkswagen Group и руководитель по Северной Америке.

Хорн в настоящее время не является подозреваемым ни по одному из расследований, проводимых в связи с дизельгейтом. Компания утверждает, что руководство никогда не знало о решении обновить программное обеспечение дизельных автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche с целью манипуляции результатами тестирования.

Автопроизводитель также утверждает, что бывший в то время генеральным директором Volkswagen Group Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) узнал о серьёзности ситуации лишь за месяц до того, как Агентство по охране окружающей среды США (EPA) публично объявило, что Volkswagen было направлено уведомление о нарушении правил в сентябре 2015 года.

Между тем скандал вокруг дизельгейта, несмотря на все старания автоконцерна, продолжает разгораться. В начале недели немецкие прокуроры объявили о расширении круга подозреваемых, добавив к первоначальному списку из шести человек ещё 17 сотрудников Volkswagen.

Источник:

Видео дня: робомобиль Google устроил ДТП

В Сети появилось видео дорожного инцидента, впервые происшедшего по вине робомобиля Google. О нём рассказывалось в прошлом месяце. Видео и фото с места аварии были опубликованы Управлением дорожным транспортом Санта Клара Вэлли по просьбе общественности.

Хотя столкновение произошло на низкой скорости — робомобиль двигался со скоростью 24 км/ч — у него была смята передняя левая сторона и оторван радар, установленный для информирования об окружающей обстановке.

Lexus пришлось буксировать на стоянку. Ни сотрудник Google, находившийся на месте водителя в соответствии с законодательством Калифорнии для того, чтобы взять управление на себя в случае аварийной ситуации, ни 16 человек в автобусе не пострадали.

Транспортное агентство, базируясь на имеющихся видеоматериалах, пришло к выводу о невиновности в случившемся водителя автобуса, — сообщила пресс-секретарь Стейси Хендлер Росс (Stacey Hendler Ross).

Дорожный инцидент, происшедший в день святого Валентина, стал первым, в котором Google признала, что её робомобиль допустил ошибку, приведшую к аварии. Компания заявила, что подкорректировала программное обеспечение с учётом того, что автобусы и другие крупные транспортные средства с меньшей вероятностью уступят дорогу робомобилю, чем другие типы транспортных средств.

Google ранее сообщала, что в период с сентября по ноябрь 2014 г. её робомобили прошли порядка 400 миль по городским улицам в окрестностях её штаб-квартиры в Кремниевой долине без каких-либо происшествий. По данным компании, всего с момента начала испытаний весной 2014 г. насчитывается около 12 дорожных инцидентов с участием робомобилей на улицах в окрестностях Маунтин-Вью.

Источники:

У кроссовера Porsche Macan появилась версия с четырёхцилиндровым турбомотором

Компания Porsche расширила семейство компактных кроссоверов новой начальной моделью Macan. Продажи автомобиля на российском рынке начнутся в июне нынешнего года, а сделать предварительный заказ на него можно будет уже в апреле.

Новинка получила наддувный двухлитровый двигатель с четырьмя цилиндрами, который развивает мощность в 185 кВт (252 лошадиных силы) в диапазоне от 5000 до 6800 об/мин. В стандартной комплектации машина будет предлагаться с семиступенчатой коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK).

Macan в новой версии ускоряется до 100 км/ч за 6,7 секунды, а с опциональным пакетом Sport Chrono это время сокращается до 6,5 секунды.  Максимальная скорость составляет 229 км/ч.

Автомобиль предлагает активный полный привод Porsche Traction Management (PTM). В качестве опции покупатели смогут заказать пневмоподвеску с регулятором высоты кузова и активными амортизаторами PASM.  При собственной массе 1770 кг Macan является самым лёгким кроссовером компании Porsche, что способствует высокой манёвренности и динамике.

Что касается расхода топлива, то Macan демонстрирует высокую экономичность: в зависимости от выбранных шин турбированный четырёхцилиндровый двигатель расходует в цикле NEDC в среднем от 7,4 л/100 км до 7,2 л/100 км.

На европейском рынке цена автомобиля составит от 55 669 евро. Стоимость для российских покупателей будет объявлена позднее. 

Источник:

Ford запатентовала кинотеатр для самоуправляемых автомобилей

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало компании Ford патент на так называемую «Развлекательную систему для автономных транспортных средств» (Autonomous vehicle entertainment system).

В документе речь идёт о новом мультимедийном комплексе для роботизированных автомобилей. По задумке Ford, при движении на автопилоте сидящие в салоне машины люди смогут наслаждаться видеоматериалами на полноценном проекционном экране.

Предполагается, что полотно будет располагаться в потолочной зоне в области лобового стекла. Когда система не используется, экран можно будет свернуть и спрятать.

Для проецирования изображения, по задумке Ford, должен применяться компактный проектор. Очевидно, что будет поддерживаться подключение сменных носителей информации — к примеру, флеш-брелоков.

Отмечается также, что предложенная система может быть полностью отключена для движения в ручном режиме. О сроках практической реализации запатентованной разработки, к сожалению, ничего не сообщается.

Добавим, что в процессе создания робомобилей специалисты Ford взаимодействуют с исследователями из Университета Мичигана и Массачусетского Технологического института. Полностью самоуправляемые седаны Ford Fusion Hybrid начнут испытываться на дорогах общего пользования Калифорнии (США) в текущем году. 

Источник:

Volkswagen Golf GTI TCR: «заряженный» хэтчбек мощностью 330 лошадиных сил

Компания Volkswagen представила «горячий» хэтчбек Golf GTI TCR, анонс которого приурочен к 40-летию выхода первой версии Golf GTI.

Автомобиль получил двухлитровый турбированный двигатель, который обеспечивает мощность в 330 лошадиных сил при 6200 оборотах в минуту. Крутящий момент достигает 410 Н·м при 2500 оборотах в минуту.

Силовая установка агрегатирована с шестиступенчатой секвентальной коробкой переключения передач с подрулевыми лепестками. «Заряженный» хэтчбек способен разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,2 секунды, а максимальная скорость достигает 230 км/ч.

Модель Volkswagen Golf GTI TCR получила высокоэффективную тормозную систему. Автомобиль «обут» в покрышки Michelin.

Габариты хэтчбека составляют 4365 × 1960 × 1195 мм, колёсная база — 2665 мм. Весит машина приблизительно 1280 кг.

Отметим, что GTI-версия Golf появилась в 1976 году, и международный журнал Sports Car International присвоил ей третье место среди лучших автомобилей 80-х. 

Источник:

Самые яркие факты из 100-летней истории BMW

На этой неделе компании BMW исполнилось 100 лет. Специально к вековому юбилею баварского автоконцерна газета The Telegraph подготовила фотогалерею, освещающую, по мнению британских журналистов, наиболее важные моменты в истории предприятия.

В 1913 году Густав Отто (Gustav Otto) основал завод по выпуску самолётов, который три года спустя был выкуплен компанией Bayerische Flugzeugwerke (BFW). Это событие и послужило основой создания BMW AG, эмблемой которой стал сине-белый пропеллер. Данные цвета были выбраны не случайно — они олицетворяют флаг Баварии.

В 1923 году BMW приступила к производству мотоциклов. Дебютная модель R 32 была представлена на Берлинской автомобильной выставке и вызвала большой интерес у посетителей. Она оснащалась двигателем рабочим объёмом 494 см3, который выдавал мощность 8,5 л. с., что позволяло агрегату весом 120 кг разгоняться до 90 км/ч.

Производство автомобилей стартовало в 1928 году. Первой машиной BMW стал произведённый по лицензии Austin Seven.

В 1929 году гонщик Эрнст Хенне (Ernst Henne) на BMW R 37 установил новый мировой рекорд скорости на мотоцикле, разогнавшись на Ингольштадском шоссе почти до 216 км/ч.

BMW 303 дебютировал в 1933 году и стал первым автомобилем марки, получившим шестицилиндровый двигатель и знаменитую решётку радиатора, ставшую впоследствии одним из фирменных символов BMW.

Авиационные двигатели BMW использовались во многих самолётах 1930-х годов, в том числе в Junkers Ju 52. Компания также предоставляла моторы для Люфтваффе во время Второй мировой войны. В конце войны уцелевшие после бомбёжек предприятия перешли в руки союзников, а BMW было запрещено производить любые виды техники.

Запрет был снят в 1947 году, а BMW R 24 стал первым послевоенным мотоциклом марки. Его производство началось в 1948 году.

Примерно в то же время началась разработка и первых послевоенных автомобилей BMW. Прототип BMW 501 был представлен в 1949 году, но до готового коммерческого образца его довели лишь к 1951 году, когда модель была показана на автосалоне во Франкфурте. Серийное производство машины началось ещё позже — в 1952 году. За свой красивый внешний вид автомобиль получил прозвище «Ангел Барокко» (нем. «Barockengel»).

Первые BMW 501 оснащались двухлитровым шестицилиндровым двигателем мощностью 65 л. с. В 1955 году появилась также версия с 72-сильным мотором, а годом ранее на Женевском автосалоне компания показала модель 502 с силовым агрегатом V8, развивавшим 100 л. с.

В 1954 году BMW покупает права на производство Isetta — автомобиля малого класса, имевшего очень необычную компоновку. Внешне машина напоминала пузырь, а посадка в неё осуществлялась через единственную дверь, расположенную не сбоку, как у других автомобилей, а на передке. При этом руль смещался в сторону вместе с дверью. В движение Isetta приводил двигатель мощностью 13 л. с.

В 1956 году BMW открыла новою страницу в своей истории, выпустив модель 507 — первый спортивный автомобиль марки.

Четырёхдверный New Class 1500 1962 года по праву считается предком всех современных седанов BMW. Это семейство стало знаковым для марки, так как в нём было реализовано сразу несколько инноваций: цельноалюминиевый верхнеклапанный верхневальный двигатель со спортивными для того времени характеристиками, независимая подвеска всех колёс, передняя подвеска McPherson и передние дисковые тормоза.

История BMW неразрывно связана со спортом. На фото выше — BMW 1800TI, участвовавший в 12-часовой гонке на Нюрбургринге.

В 1960-х годах BMW была на подъёме. В 1966 году она приобрела Hans Glas GmbH, чей заново построенный завод в Дингольфинге по сей день входит в число крупнейших производственных мощностей BMW.

На волне успеха в европейском «кузовном» чемпионате ETCC BMW выпустила в 1974 году модель 2002 — свой первый серийный автомобиль с турбированным двигателем.

В 1976 году увидел свет R100RS — первый серийный мотоцикл, оснащённый сплошным передним обтекателем, который защищал мотоциклиста от ветра и брызг во время дождя.

В 2017 году представительскому седану BMW 7 серии исполнится 40 лет. Сейчас на конвейере стоит уже шестое поколение баварской «семёрки», а первое появилось в 1977 году.

Спортивный BMW M1 дебютировал в 1978 году и являлся единственным серийным автомобилем марки со среднемоторной компоновкой. Правда, выпущено было лишь 456 экземпляров. В 1981 году машину сняли с производства.

Одним из важнейших спортивных достижений BMW являлось участие в ралли «Париж-Дакар». На снимке — Юбер Ориоль (Hubert Auriol) в гонке 1984 года.

Формула 1 — ещё одна неотъемлемая страница в спортивной истории BMW. В 1983 году чемпионат впервые выиграл гонщик на болиде с турбомотором, хотя этот тип двигателей применялся в F1 с 1979 года. Победу тогда праздновал Нельсон Пике (Nelson Piquet) из команды Brabham, на чей болид BT52 был установлен силовой агрегат BMW.

BMW M3 считается самым успешным автомобилем для шоссейно-кольцевых гонок. А появился он в 1986 году и был построен на платформе тогдашней BMW 3 серии (E30). Дорожная версия машины не сильно отличалась от гоночной.

Научно-исследовательский центр BMW Technik GmbH был создан в 1985 году. Первым его успешным проектом оказался двухместный родстер BMW Z1, официально представленный в 1987 году. Одной из особенностей машины были её двери, убирающиеся в пороги.

В 1994 году BMW покупает компанию Rover Group и в её собственность переходит завод в Оксфорде. Впоследствии на этом предприятии баварцы наладят производство Mini.

BMW 5 серии в кузове E39 встала на конвейер в 1995 году. Её «заряженная» версия M5 (на фото) получила двигатель V8 и до сих пор считается одной из лучших представительниц серии M за всю её историю.

Rover 75, выпущенный в 1998 году, стал последней новинкой британской марки. В том же году BMW хотела приобрести Rolls-Royce, но в конечном итоге ей достались лишь торговая марка и логотип.

В 1999 году BMW выиграла 24-часовую гонку в Ле-Мане, но главным событием этого года для баварцев стало вовсе не это, а выпуск кроссовера X5, который и по сей день является бестселлером марки.

2000 год ознаменовался для BMW возвращением в Формулу-1 в качестве поставщика моторов для команды Williams. В том же году компания продала Rover и Land Rover, оставив себе лишь бренд Mini.

Первый Mini, разработанный под руководством BMW, дебютировал в 2001 году.

В 2003 году BMW запустила новый завод в Гудвуде, Великобритания. Там и началось производство Rolls-Royce Phantom, который задал новые стандарты для шикарных автомобилей.

В 2004 году BMW запускает сразу несколько автомобилей новых для неё классов — компактный хетчбек 1 серии (на фото), купе 6 серии и компактный кроссовер X3.

В 2007 году с конвейера сошёл миллионный Mini. Тогда же на его базе появился универсал Clubman. Его отличает наличие задней пассажирской двери, открывающейся против хода, и только с правой стороны кузова вне зависимости от того, слева или справа находится руль.

Концепт Vision EfficientDynamics, показанный в 2009 году, впоследствии лёг в основу гибридного спорткара i8.

Компактный хетчбек BMW i3 стал первым полностью электрическим автомобилем марки. Его продажи начались в 2013 году.

Спустя год на рынок вышел i8, «выросший» из концепт-кара Vision EfficientDynamics. В движение машину приводят два электродвигателя и бензиновый турбированный силовой агрегат объёмом 1,5 литра. Суммарная мощность i8 составляет 362 л. с., а разгон до 100 км/ч занимает 4,4 с.

В шестом поколении седанов 7 серии, представленному в 2015 году, было реализовано сразу несколько инновационных технологий, таких как пневмоподвеска с автоматическим регулированием дорожного просвета в соответствии с качеством дорожного покрытия с целью увеличения комфорта, систему парковки без участия водителя, управление жестами и многие другие.

Одну из последних спортивных новинок BMW — маленькое купе M2 — в компании считают одной из лучших разработок подразделения BMW M.

Источник:

«АвтоВАЗ» запустил программу бесплатной помощи на дороге

«АвтоВАЗ» объявил о старте программы бесплатной помощи на дороге. В LADA Assistance участвуют все модели LADA, купленные у официальных дилеров с марта по декабрь 2016 года.

Сообщается, что для участников программы доступны юридическая консультация, подвоз топлива, техническая помощь, вскрытие запертого автомобиля и другие услуги. Также по телефону «горячей» линии LADA Assistance 8-800-555-52-32 круглосуточно работает справочная служба.

Программа действует в 170 городах России, в которых присутствуют официальные дилеры LADA. Москвичи могут получить бесплатную помощь в пределах 50 километров от МКАД, жители остальных городов — в радиусе 30 километров от административных границ. Дополнительной функцией LADA Assistance станет мобильное приложение, с помощью которого можно будет указать свои координаты, а также приложить фотографию к запросу. Приложение станет доступно уже до конца текущего месяца.

Предполагается, что запуск программы LADA Assistance стимулирует продажи автомобилей «АвтоВАЗа» и повысит удовлетворённость клиентов. По оценкам, рыночная доля LADA возросла с 16,4 % в 2014 году до 17,9 % в 2015-м. При этом розничные продажи автомобилей бренда сократились примерно на треть — до 269 тыс. штук. Объём производства автомобилей четырёх брендов (Lada, Renault, Nissan, Datsun) и сборочных комплектов в 2015 году составил 468,5 штук, что на 19 % меньше показателя 2014 года.

«Запуск программы LADA Assistance стал частью стратегии продуктового наступления LADA в 2016 году. Новый сервис повышает клиентоориентированность марки и должен быть востребованным наряду с другими программами: системой онлайн-заказа автомобилей, специальными предложениями по программе утилизации и трейд-ин», — говорится в сообщении компании. 

Источник:

BMW, Audi и Mercedes-Benz ищут партнёров для разработки беспилотных автомобилей

Консорциум немецких автопроизводителей, управляющий картографическим бизнесом Here, ведёт переговоры с новыми потенциальными участниками альянса. Об этом в интервью информагентству Reuters рассказал председатель совета директоров и генеральный директор концерна Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche).

Напомним, в декабре 2015 года компании BMW, Audi и Mercedes-Benz (входит в Daimler) закрыли сделку по покупке у Nokia подразделения Here за 2,5 млрд евро с целью разработки технологий беспилотного управления автомобилями. Сейчас к проекту планируется привлечь новых сторонников, и уже есть желающие, отметил Цетше.

wsj.com

wsj.com

«Не думаю, что пройдёт много времени до того, как первая компания даст твёрдое согласие на участие», — заявил глава Daimler.

По его словам, переговоры начались лишь два месяца назад, поскольку необходимо было дождаться завершения сделки по приобретению Here. Поскольку в консорциум входят всего три члена, это позволило упростить ведение переговоров с Nokia, сказал Цетше.

Несколько дней назад концерн Renault-Nissan и производитель автокомплектующих Continental заявили о том, что рассматривают возможность присоединения к инициативе Here. Дитер Цетше утверждает, что интерес к проекту проявляют и другие компании. Их имена не раскрываются.

wsj.com

wsj.com

Reuters отмечает, что картографический бизнес Here, развиваемый сейчас BMW, Audi и Mercedes-Benz, нуждается в дополнительных инвестициях, которые смогут сделать из него полноценный навигатор для самоуправляемых машин. Чем больше компаний в консорциуме, тем меньше расходов ложится на каждого его члена, и тем больше полезной для робомобилей информации поступает от машин на дорогах в реальном времени.

Источник:

Lamborghini Centenario станет «лицом» новой игры Forza

Автопроизводители ведут конкурентную борьбу не только на рынке, но и в сферах, непосредственно с продажами машин не связанных. Одной из таких сфер является индустрия видеоигр, и ничего удивительного в этом нет, ведь культовые виртуальные гонки, продающиеся миллионными тиражами по всему миру, являются для автомобильных брендов не менее эффективной рекламой, чем, скажем, участие в реальных соревнованиях.

На проходящем в эти дни Женевском автосалоне компания Lamborghini объявила о договорённости с корпорацией Microsoft о том, что суперкар Centenario станет «лицом» следующей игры из серии Forza, которая выйдет в 2017 году. Таким образом, детище итальянской марки придёт на смену Ford GT, который является титульным автомобилем Forza Motorsport 6.

Lamborghini Centenario

Lamborghini Centenario (название модели переводится с итальянского как «век») была выпущена к 100-летию со дня рождения основателя марки Ферруччо Ламборгини. Внешне спорткар отдалённо напоминает Aventador 750−4 Superveloce, его кузов выполнен из углепластика, а под капотом скрывается 6,5-литровый 770-сильный бензиновый мотор V12. Точную максимальную скорость производитель не указывает, заявляя лишь, что она превышает 350 км/ч. При этом до 100 км/ч Centenario разгоняется всего за 2,8 секунды, а 300 км/ч развивает за 23,5 секунды. Стоит породистый «итальянец» немало — $1,9 млн.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥