Новости Hardware
Главная новость

Мини-ПК по-русски: представлен NUC на процессорах «Байкал» с ОС «Альт Линукс»

Мини-ПК по-русски: представлен NUC на процессорах «Байкал» с ОС «Альт Линукс»

Начало поставок в прошлом году отечественных процессоров «Байкал» и успешная разработка отечественной операционной системы «Альт Линукс» открыли возможность создать защищённую вычислительную систему для бизнеса и госсектора. Этой возможностью воспользовалась российская компания «Хамстер Роботикс», которая разработала настольный мини-ПК HR-MPC-1 и готова начать выпуск систем для заинтересованных клиентов.

Как сообщает интернет-ресурс CNews, разработка проекта была завершена до начала текущего года. В принципе, «Хамстер Роботикс» способна в сжатые сроки начать выпуск новинки партиями до 10 тыс. штук. Цена вопроса обещает составить от 25 до 30 тыс. рублей. Ознакомительные поставки могут начаться не позднее мая. Тем не менее, пандемия коронавируса внесла изменения в первоначальные планы, и массовый выпуск мини-ПК может быть перенесён на осенние месяцы.

Быстрый переход

Airbus первой в мире испытала полностью автоматическую систему дозаправки самолёта в воздухе

Европейский авиастроительный концерн Airbus сообщил, что в начале этого года были проведены первые в мире успешные испытания полностью автоматической системы дозаправки самолёта в воздухе. Внедрение подобных систем избавит от работы операторов заправки и обещает большую точность и скорость этой сложной операции в воздухе.

Изображение с экрана захвата для автоматической системы Airbus A3R дозаправки самолётов в воздухе

Изображение с экрана захвата автоматической системы Airbus A3R для дозаправки самолётов в воздухе

Проведенные испытания системы Airbus A3R не сопровождались перекачкой топлива. Этот этап испытаний намечен на начало следующего года. После успешных заправок с топливом в 2021 году система Airbus A3R будет сертифицирована и рекомендована для внедрения.

В процессе лётных испытаний самолёт-заправщик Airbus A330 и самолёт-реципиент F16 португальских ВВС провели в воздухе 45 часов и совершили 120 автоматических захватов системы перекачки топлива. Эта система представляет собой стрелу с телескопической штангой, которую выбрасывает самолёт-заправщик. При приближении конца стрелы к приёмному узлу топливной системы заправляемого самолёта происходит выдвижение штанги с фиксацией в приёмнике.

Использование жёсткой штанги вместо традиционного шланга с конусом позволяет прокачивать топливо под большим давлением, что ускоряет операцию дозаправки. Специальные метки на оконцовке штанги дают возможность автоматической системе выдерживать как угол её наклона, так и расстояние для манёвра и безопасной стыковки.

Важно отметить, что автоматическая система Airbus A3R дозаправки самолётов в воздухе не потребует переделки топливных систем заправляемых самолётов, а установить её можно на любой самолёт-заправщик. Чтобы запустить процесс дозаправки, оператору достаточно будет, условно говоря, нажать одну кнопку. Всё остальное сделает автоматика. Впрочем, это вряд ли освободит пилота заправляемого самолёта от управления полётом в режиме заправки, но об этом пресс-релиз Airbus умалчивает.

Источник:

Karma представила свой первый электромобиль — высококлассный седан Revero GTE

Karma, после ряда своих гибридных автомобилей, наконец готова совершить шаг в мир чистых электрокаров. Автопроизводитель представил полностью электрический седан Revero GTE, который относится к высокому классу в своём семействе. Компания не раскрыла детали о двигателях, но машина будет построена на платформе E-Flex и достигнет скорости 60 миль/ч (96,5 км/ч) менее чем за 3,9 секунды с электронной векторизацией крутящего момента.

Можно также ожидать неплохих показателей дальности езды на одном заряде. В то время как базовая модель с аккумулятором на 75 кВт·ч будет преодолевать всего 320 км, версия с батареей на 100 кВт·ч предложит уже 480 км. Модель с «гипердиапазоном», которая выйдет через несколько месяцев после остальных, сможет преодолевать уже 640 км.

Компания обещает поддержку скоростной зарядки мощностью 150 кВт, которая способна пополнить заряд GTE до 80 % менее чем за 30 минут. Это уступает показателям Tesla в 250 кВт или Porsche с её 350 кВт, но всё же делать слишком долгие перерывы на обед у зарядных станций при поездке домой не придётся.

Цены пока не сообщаются, но Karma планирует выпустить электрический Revero GTE весной 2021 года (осенью 2021 года — в Китае и Европе). С учётом того, что стоимость Revero GT начинается со $144 тыс. в США, можно предположить, что GTE будет ещё более дорогим удовольствием. Это конкурент электромобилям высокого класса вроде Tesla Model S Performance или Porsche Taycan Turbo.

Источник:

Samsung рассчитывает повысить продажи смартфонов за счёт «доступных» 5G-моделей

Мировой рынок смартфонов в настоящее время переживает тяжёлые времена: из-за распространения коронавируса продажи аппаратов резко сократились, а ведущие бренды вынуждены уменьшать объёмы производства. В этих условиях компания Samsung рассчитывает привлечь покупателей за счёт устройств нового поколения.

Фотографии Samsung

Фотографии Samsung

По оценкам, в первом квартале текущего года отгрузки смартфонов в глобальном масштабе сократились на 13,3 % в годовом исчислении. А в феврале рынок и вовсе рухнул на 38 %.

Ранее сообщалось, что южнокорейский гигант Samsung вынужден уменьшить объёмы выпуска смартфонов на 60 % по сравнению со средним месячным показателем. В апреле компания изготовит только около 10 млн аппаратов против обычного значения на уровне 25 млн штук.

Хоть как-то улучшить положение Samsung планирует за счёт выпуска относительно недорогих моделей с поддержкой мобильной связи пятого поколения (5G). Как сообщают веб-источники, такие устройства появятся в ассортименте компании в текущем году. Очевидно, речь идёт об аппаратах стоимостью около $350–400.

Кстати, не так давно компания Samsung анонсировала 5G-смартфоны среднего уровня Galaxy A51 5G и Galaxy A71 5G. Эти модели оценены в $500 и $600 соответственно. 

Источник:

Впервые в истории космический транспортёр MEV-1 переместил спутник на новую орбиту

Зачастую спутники прекращают работу не по причине поломок или устаревшего оборудования, а после израсходования топлива и невозможности поддерживать заданную орбиту. Чтобы продлить жизнь таким спутникам, корпорация Northrop Grumman по заказу оператора Intelsat разработала космический транспортёр Mission Extension Vehicle 1. Вчера разработчик сообщил, что первая в истории операция по продлению миссии с помощью вспомогательного спутника завершена.

20 метров до стыковки MEV-1 со спутником связи (Northrop Grumman)

20 метров до стыковки MEV-1 со спутником связи (Northrop Grumman)

Стыковочные операции транспортёра MEV-1 со спутником Intelsat 901 (IS-901), который обеспечивал подключение к Интернету, прошли 25 февраля. Поскольку завершивший свой проектный рабочий цикл спутник IS-901, выведенный на орбиту в 2001 году, не был оборудован механизмами для пополнения запасов топлива, то MEV-1 совершил механический захват аппарата и на время стал его транспортной платформой.

После манёвров MEV-1 с состыкованным спутником IS-901 вышел на заданную геостационарную орбиту. Это стало первой в истории коммерческой операцией по продлению миссии космических аппаратов (военные уже этим занимаются, как следует из скупых сообщений в СМИ). Транспортёр будет поддерживать заданную геостационарную орбиту спутника IS-901 в течение пяти лет, после чего уведёт его на орбиту вечной стоянки или сбросит в верхние слои атмосферы. Тем самым MEV-1 освободит себя для нового контракта.

Отслужившие свой срок аппараты и просто космический мусор становятся проблемой для безопасности космических запусков. Сегодня разрабатывается множество проектов как по продлению жизни спутников, так и по снятию с орбиты неработающих систем. Например, российские разработчики предлагают гарпунить космический мусор и даже поглощать его, перерабатывая на топливо.

Источник:

Huawei займётся скоростной зарядкой для электрокаров, первый шаг — модуль HiCharger DC

Huawei присутствует в целом ряде отраслей, включая смартфоны, телекоммуникации и смарт-телевизоры. Недавно компания объявила о намерении 24 апреля запустить новый модуль скоростной зарядки Hauwei HiCharger DC. Он будет использоваться в качестве решения для инфраструктуры зарядки в сотрудничестве с рядом организаций и компаний в этой области в Китае.

В качестве партнёров Huawei называются Grid (Пекин) и Xingxing Charging (Чанчжоу), Nanwang Electric (Шэньчжэнь), China Merchants Sanyou (Пекин), Zhuhai Titan (Чжухай), Dalian Robinson (Далянь) и другие. Выпуск быстрой зарядки HiCharger DC знаменует официальный выход Huawei в новую для себя область. Семейство энергетических продуктов компании будет охватывать четыре области: энергию для центров обработки данных, энергию для телекоммуникаций, интеллектуальные фотоэлектрические системы и интеллектуальные электрические системы.

Как сообщается, подразделение Huawei Smart Electric стремится создавать высококачественные и высококлассные решения для электрификации автомобилей, обеспечивая выпуск таких компонентов, как зарядка и электропитание, электронное управление и управление батареями.

Если Huawei добьётся успеха с будущим модулем быстрой зарядки HiCharger DC, через несколько лет компания может стать одним из основных поставщиков решений для зарядки умных электромобилей — по крайней мере, на родном китайском рынке.

В дополнение к решениям для зарядки, компания в конце прошлого года анонсировала интеллектуальную интерактивную систему для автомобилей под названием HiCar. Эта функция встроена в мобильное программное обеспечение EMUI и доступна на некоторых смартфонах высокого класса вроде серии Mate 30.

Источники:

Шаг к пониманию: магнитная трековая память может работать подобно нейронам в мозге человека

Машинное обучение и алгоритмы искусственного интеллекта требуют собственной процессорной базы, а не процессоров общего назначения. Это необходимо для оптимизации работы нейронных сетей при обработке массивов данных. В идеале необходимо создать кремниевый аналог головного мозга человека. Впрочем, кремний не отвечает поставленным целям. Решением может стать электроника на основе взаимодействия магнитных полей.

Группа исследователей из Инженерной школы Кокрелла при Техасском университете в городе Остин провела серию экспериментов по использованию магнитных цепей для энергоэффективной обработки больших данных. Статья о работе опубликована в журнале IOP Nanotechnology (доступ платный). Учёные на практике убедились во взаимном и продуктивном взаимодействии пары магнитных переходов в виде так называемых доменных стен (пограничных переходов намагниченности).

Магнитные взаимодействия между двумя соседствующими логическими элементами, а каждая доменная стена в рамках трековой памяти ― это логические 0 или 1, приводят к ослаблению одного из них. Для схем на классической кремниевой логике для этого потребовались бы специальные корректирующие цепи, которые бы донесли реакцию одного элемента до другого. Магнитное взаимодействие, как оказалось, автоматически подавляет сигнал соседнего элемента без каких-либо дополнительных цепей через «пространство и время». Фактически бесплатно.

Принцип работы трековой памяти в представлении IBM

Принцип работы трековой памяти в представлении IBM

Подобным образом действуют нейроны в головном мозге человека. Наиболее быстро возбудившийся нейрон подавляет активность других нейронов в слое, где он находится. Нет нужды лишний раз объяснять, что головной мозг после миллионов лет эволюции выполняет свои задачи наиболее эффективным образом. Так и с магнитными доменами. Если вместо сложной кремниевой логики с массой обратных связей создать взаимно влияющие друг на друга массивы доменных стен с более простой реализацией связей, то это существенно снизит энергетические затраты на обработку данных.

В сфере машинного обучения описанный выше эффект называется поперечным торможением и реализуется с помощью сложной логики. Магнитные элементы, как видим, упрощают схемотехнику для реализации тех же алгоритмов. Исследователи из Техасского университета смогли показать это на модели из двух магнитных элементов и вывели математическую модель для массива из 1000 элементов. На следующем этапе они намерены провести эксперименты с множеством магнитных элементов.

Источник:

Больше никаких секретов: фотографии и характеристики смартфонов Huawei Nova 7 попали в Сеть

23 апреля состоится официальная презентация производительных смартфонов Huawei серии Nova 7. Менее чем за неделю до анонса интернет-источники опубликовали «живые» фотографии и подробные технические характеристики этих аппаратов.

В семейство войдут модели Nova 7 Pro, Nova 7 и Nova 7 SE. Все они получат фирменный процессор Kirin и смогут работать в мобильных сетях 5G. Устройства будут поставляться с операционной системой Android, дополненной надстройкой EMUI 10.1.

Флагманский аппарат Nova 7 Pro получит 6,5-дюймовый экран FHD+ OLED с разрешением 2340 × 1080 точек. В левом верхнем углу дисплея предусмотрено продолговатое отверстие для двойной фронтальной камеры в конфигурации 32 + 8 млн пикселей. Габариты модели — 160,36 × 73,74 × 7,98 мм, масса — 178 г.

В оснащение Nova 7 войдёт 6,53-дюймовый экран FHD+ OLED с разрешением 2400 × 1080 точек и небольшим отверстием для одинарной селфи-камеры на основе 32-мегапиксельного датчика. Размеры аппарата — 160,64 × 73,33 × 7,96 мм, масса — 180 г.

Эти смартфоны будут наделены процессором Kirin 985, 8 Гбайт оперативной памяти и флеш-накопителем вместимостью 128/256 Гбайт. В тыльной части расположится четверная камера с 64-мегапиксельным основным сенсором, двумя 8-мегапиксельными датчиками и 2-мегапиксельным макромодулем.

Что касается аппарата Nova 7 SE, то его основой послужит чип Kirin 820, работающий в тандеме с 6/8 Гбайт ОЗУ. Флеш-накопитель сможет хранить 128 Гбайт данных. Говорится о наличии 6,53-дюймового дисплея FHD+ LCD (2400 × 1080 точек) с отверстием для 16-мегапиксельной фронтальной камеры. Тыльная квадрокамера объединит сенсоры на 64 и 8 млн пикселей, а также пару 2-мегапиксельных датчиков. Габариты составят 162,31 × 75,0 × 8,58 мм, масса — 189 г.

Все новинки получат аккумуляторную батарею ёмкостью 4000 мА·ч с поддержкой быстрой 40-ваттной подзарядки. Цена пока не раскрывается.

Источники:

Китайские владельцы Imagination Technologies заверили власти Великобритании в лояльности

Изменения в составе совета директоров британской компании Imagination Technologies насторожили правительство страны. Китайской делегации пришлось убеждать государственные структуры Великобритании, что Imagination Technologies сохранит свою штаб-квартиру в этой стране, а любые изменения в управляющем составе будут проходить согласование с властями.

Источник изображения: Reuters

Источник изображения: Reuters

У руля Imagination Technologies недавно оказался представляющий интересы китайского инвестиционного фонда Рэй Бингэм (Ray Bingham), а предыдущий генеральный директор Рон Блэк (Ron Black) был отправлен в отставку — неожиданно и без объяснения причин. В состав совета директоров компании должны были войти два новых члена, но пока этому мешают британские власти. Один из местных законодателей предложил срочно принять закон, препятствующий экспорту из страны технологических активов, поскольку в действиях китайского фонда Canyon Bridge усматривались намерения перенести Imagination Technologies в Китай.

Как отмечает Reuters со ссылкой на собственные источники, ситуация потребовала срочного совещания членов британского правительства и представителей Canyon Bridge. Последние выразили приверженность идее сохранения штаб-квартиры Imagination Technologies в Великобритании, а также обязались обсуждать с властями страны все возможные изменения в кадровом составе руководства компании. Правительство Великобритании выразило готовность принимать адекватные меры для защиты национальных интересов.

Imagination Technologies с 2017 года перешла под контроль поддерживаемого китайскими властями инвестиционного фонда Canyon Bridge, после отказа Apple от активного использования интеллектуальной собственности этой британской компании в своих процессорах для мобильных устройств. Акции Imagination в тот момент упали в цене на 70 %, чем с удовольствием воспользовались китайские инвесторы. Генеральным директором Imagination Technologies в этом месяце был назначен Рэй Бингэм, который одновременно является главой фонда Canyon Bridge.

Источник:

Коронавирус приведёт к падению продаж смартфонов Apple iPhone на треть

Аналитики Goldman Sachs прогнозируют, что Apple в текущем квартале столкнётся с невиданным сокращением спроса на смартфоны iPhone. Причина — распространение коронавируса, который сильно ударил по многим секторам IT-рынка, включая мобильную отрасль.

Здесь и ниже Apple iPhone 11 Pro Max

Здесь и ниже Apple iPhone 11 Pro Max

По последним данным, заболевание унесло жизни более 154 тыс. человек по всему миру, а общее число инфицированных превышает 2,2 млн. В России коронавирус обнаружен примерно у 32 тыс. человек; зафиксировано более 270 смертельных случаев.

В условиях пандемии на рынке смартфонов фиксируется резкое снижение спроса. Компания Samsung уже вынуждена сократить производство смартфонов более чем вдвое.

Что касается Apple, то «яблочная» империя, по мнению аналитиков Goldman Sachs, во втором квартале 2020 года потеряет до 36 % продаж iPhone в штучном выражении по сравнению со второй четвертью 2019-го.

Ситуация со спросом на iPhone, предположительно, стабилизируется только в четвёртом квартале, когда падение в годовом исчислении составит около 2 %. Однако для Apple это также может стать сильным ударом, поскольку в это время ожидается выход первых аппаратов компании с поддержкой 5G. Судя по всему, спрос на эти смартфоны окажется существенно ниже ожиданий Apple.

Кстати, специалисты считают, что пандемия в текущем году существенно замедлит развитие рынка 5G-смартфонов в целом. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥