Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Городской автобус Mercedes-Benz Citaro станет полностью электрическим

Концерн Daimler AG сообщил о том, что самый популярный городской автобус Mercedes-Benz в скором времени выйдет в полностью электрической версии.

Речь идёт о машине Citaro. Сообщается, что электробусы на основе этой модели в настоящее время проходят всестороннее тестирование. Они испытываются в различных климатических условиях, в том числе в зоне Северного полярного круга.

Электрические автобусы Mercedes-Benz получают питание от блока литий-ионных аккумуляторов. Причём он имеет модульную конструкцию, благодаря чему конфигурация машин может оптимизироваться в зависимости от нужд заказчика и от конкретного региона эксплуатации.

Электрические моторы приводят в движение задние колёса. Показатели мощности, скорости, а также запаса хода на одной подзарядке пока не раскрываются.

Концерн Daimler AG отмечает, что при разработке автобуса особое внимание уделено средствам управления бортовыми системами, в том числе климат-контролем. Это должно обеспечить максимальную дальность хода без подзарядки.

Массовое производство полностью электрических автобусов на базе Citaro планируется наладить осенью следующего года.

Отметим, что на прошлой неделе концерн Daimler AG представил свой первый электрический школьный автобус Saf-T-Liner C2 Electric Bus с дальностью пробега от одного заряда 100 миль (160 км). 

Источник:

Bosch Perfectly Keyless, или смартфон вместо ключа от автомобиля

Компания Bosch представила программно-аппаратный комплекс Perfectly Keyless, позволяющий превратить смартфон в многофункциональный ключ от автомобиля.

Аппаратная составляющая системы включает бортовой автомобильный блок управления с датчиками. Программная часть — специальное мобильное приложение, которое можно установить на смартфон или планшет.

Приложение генерирует единовременный ключ безопасности, который подходит к цифровому замку соответствующего автомобиля. Система использует беспроводную связь для обмена данными и измерения расстояния между смартфоном и блоком управления в автомобиле. Когда расстояние между водителем и машиной становится меньше двух метров, происходит разблокировка дверных замков (при условии успешной идентификации ключа безопасности). Как только владелец садится в салон и закрывает дверь, активируются заранее установленные индивидуальные настройки (например, для зеркал заднего вида и положения сидения). Если Perfectly Keyless определяет, что смартфон находится в автомобиле, для запуска двигателя достаточно нажать соответствующую кнопку.

Когда в конце пути водитель покидает автомобиль, система продолжает виртуально следить за смартфоном. Двери автоматически блокируются при увеличении расстояния между смартфоном и автомобилем до двух метров. При этом телефон отображает уведомление.

Владельцы транспортных средств смогут воспользоваться системой Perfectly Keyless и для того, чтобы обеспечить доступ в машину другим людям, например, членам семьи или друзьям. Приложение позволяет сгенерировать дополнительный индивидуальный ключ безопасности и отправить его с помощью облака в смартфон. Это делается для того, чтобы персонализировать настройки каждого пользователя и сделать каждый ключ уникальным.

Система Perfectly Keyless также подходит для автопарков, в частности, сервисов каршеринга. Предоставлять доступ и блокировать пользователей можно с учётом географических и временных ограничений.

В случае если смартфон с установленным приложением утерян, цифровой ключ можно деактивировать через Интернет. При этом доступ к автомобилю блокируется как для авторизированного водителя, так и для третьих лиц. Новый смартфон может быть подключён к системе в любое время, при этом генерируется новый ключ безопасности. В промежуточный период обычный ключ от автомобиля будет работать в привычном режиме. 

Источник:

Volkswagen обсуждает концепцию электрического «Жука»

Герберт Дисс (Herbert Diess), председатель правления Volkswagen, подтвердил информацию о том, что концерн рассматривает возможность создания полностью электрической версии своего культового автомобиля — модели Beetle («Жук»).

О том, что у Volkswagen Beetle может появиться электрическая версия, мы сообщали в начале текущего года. Тогда о возможности создания электрического «Жука» поведал главный дизайнер немецкого концерна Клаус Бишофф (Klaus Bischoff).

И вот теперь господин Дисс сообщил, что электрическая версия Beetle станет одной из концепций, которая будет представлена на суд правления Volkswagen в ближайшем будущем.

Отмечается, что в случае одобрения проекта электрический «Жук» по своей конфигурации будет приближен к оригинальной версии автомобиля. Речь идёт об использовании заднего привода с расположенным сзади мотором.

В основу новинки ляжет фирменная платформа VW Modular Electric Drive (MEB). Она позволяет создавать машины требуемой конфигурации — с приводом на передние, задние или все колёса. Таким образом, в перспективе у Beetle могут появиться самые разные варианты, в том числе полноприводный.

Проект электрического «Жука» может стать частью стратегии Volkswagen по трансформации марки в ведущего производителя электрокаров. Уже к 2025 году модельный ряд Volkswagen будет включать в себя 23 полностью электрических автомобиля. 

Источник:

Lada Granta получит систему управления со смартфона в 2018 году

На автомобилях «АвтоВАЗа» появится система дистанционного управления, пишут «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.

По их данным, в 2018 году модель Granta (самая продаваемая в семейства Lada) получит функцию Lada Connect, которая позволит при помощи смартфона или компьютера запускать двигатель, открывать двери, включать фары, отслеживать местонахождение и состояние автомобиля (пробег, уровень топлива, заряд аккумулятора и т. п.).

ladavesta.net

ladavesta.net

Планируется выпустить до 10 тыс. машин, оснащённых Lada Connect. Они будут дороже автомобилей без этой системы примерно на 10 тыс. рублей.

Новую технологию разработала компания «Лаборатория умного вождения», которая принадлежит супруге главы «Ростеха» Сергея Чемезова Ирине Игнатовой.

По данным издания, Lada Connect хотели поэтапно внедрять в 2017–2018 годах в первую очередь на машинах семейств Vesta и Xray. Однако планы изменились, поскольку установка системы на автомобили Granta оказалась дешевле и быстрее благодаря использованию отечественной электрической инфраструктуры. У Vesta и Xray — она иностранная, созданная Renault–Nissan. Однако Lada Connect всё же появится на Vesta, Xray и других моделях «АвтоВАЗа», но не раньше 2019 года, сообщил собеседник «Ведомостей».

Источник:

Audi начнёт производство синтетического топлива e-diesel в 2018 году

Audi в сотрудничестве с компаниями Ineratec GmbH и Energiedienst Holding AG намерена создать пилотное предприятие по производству синтетического топлива e-diesel.

О проекте e-diesel мы рассказывали ещё в 2015 году. Утверждается, что переход на топливо данного типа позволит свести к минимуму выбросы углекислого газа (CO2) у традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Установка по производству синтетического жидкого топлива предусматривает преобразование избытка гидроэнергии. Суть технологии сводится к следующему. Энергия, добываемая при помощи гидроэлектростанции, используется для производства водорода и кислорода из воды путём электролиза. Далее водород вступает в реакцию с CO2 в рамках инновационного процесса. Углекислый газ можно получать из атмосферы или биогенных газообразных отходов — он является единственным источником углерода. В результате формируются длинноцепные углеводородные соединения. На последнем этапе производства они разделяются на конечные продукты: топливо e-diesel и воск, который может применяться в других отраслях промышленности.

Пилотное производство e-diesel расположится в городе Лауфенбурге в Швейцарии. Строительство предприятия начнётся в ближайшие месяцы. Первую партию топлива планируется выпустить в следующем году. Предполагается, что поначалу годовой объём производства e-diesel составит 400 тыс. литров.

Нужно также отметить, что Audi вместе с партнёрами работает над запуском в производство топлива e-benzin — синтетического бензина, процесс выработки которого не предполагает применение нефти. Подробнее об этом проекте можно узнать в нашем материале

Источник:

Daimler представила свой первый электрический школьный автобус

Daimler, родительская компания Mercedes-Benz, в лице североамериканской «дочки» Thomas Built Buses представила свой первый электрический школьный автобус Saf-T-Liner C2 Electric Bus с дальностью пробега от одного заряда 100 миль (160 км).

Daimler проявила себя как лидер в области электрификации сегментов более крупного и тяжёлого наземного транспорта. Её портфолио включает электрический грузовик Mitsubishi Fuso eCanter с дальностью пробега 97–129 км на одном заряде батареи. А в октябре Daimler представила концепт мощного грузовика E-FUSO Vision On с грузоподъёмностью до 11 тонн и запасом хода от одного заряда батареи до 220 миль (350 км).

Полученный в этих проектах опыт компания использовала для создания электрического школьного автобуса.

«Начиная с 2019 года Saf-T-Liner C2 Electric Bus или, если коротко, „Jouley“, будет доставлять до 81 ребенка в школы по всей Америке — безопасно, тихо и без выбросов. Батарея ёмкостью 160 кВт·ч обеспечивает пробег до 160 км. Опционально устанавливаются дополнительные аккумуляторы, обеспечивая возможность более дальнего пробега без подзарядки. В ходе разработки электромобиля Saf-T-Liner C2 Electric Bus компания Thomas Built Buses имела возможность использовать достижения Daimler в  области создания электрических технологий (для автомобилей)», — сообщается в пресс-релизе производителя.

Следует отметить, что школьные автобусы идеально подходят для электрификации. Они используются не так интенсивно, как автобусы на городских маршрутах — часто припаркованы в течение длительного времени. И их маршруты, как правило, короткие, поэтому пробега до 160 км от одного заряда батареи будет вполне достаточно.

Источник:

Автомобили Ford могут получить приложение для поиска попутчиков

Информационно-развлекательная система Ford SYNC в ближайшем будущем может обзавестись специализированными приложениями для карпулинга, гибридной навигации и подкастов.

Компания Ford провела конкурс Make It Driveable среди разработчиков приложений, призванных улучшить опыт вождения и владения автомобилями в будущем. В число победителей вошла команда, работающая над проектом под названием Zify.

Приложение Zify предназначено для карпулинга — подвоза попутных пассажиров. Программа сначала подбирает водителей и пассажиров исходя из маршрута, но затем можно использовать дополнительные фильтры по интересам. К примеру, можно найти любителей тишины или, напротив, людей, которые не прочь поддержать беседу или послушать музыку.

Ещё одним победителем конкурса Make It Driveable стало приложение Acast, которое предлагает онлайн-стриминг подкастов, адаптирующийся под маршрут поездки, время дня и интересы водителя.

Наконец, в Ford выбрали приложение RouteValet — навигатор, способный прокладывать маршруты, предусматривающие использование как общественного, так и личного транспорта.

Команда создателей каждого победившего приложения получила 10 000 евро и возможность дальнейшей работы с Ford. В перспективе названные приложения могут быть интегрированы с бортовым медиацентром Ford SYNC. 

Источник:

У Volkswagen появился передовой аэродинамический комплекс Wind Tunnel Efficiency Center

Концерн Volkswagen сообщил о вводе в строй инновационного испытательного комплекса Wind Tunnel Efficiency Center, представляющего собой аэродинамическую трубу, оборудованную по последнему слову техники.

Центр общей площадью 8800 м2 расположился в Вольфсбурге, Германия. Комплекс сертифицирован для проведения измерений в соответствии с Всемирными согласованными процедурами испытания транспортных средств малой грузоподъёмности (ВПИМ).

Аэродинамическая труба оснащена системой балансировки с использованием плоских ремней, что позволяет моделировать реальные условия движения. Каждое колесо автомобиля располагается на отдельном ремне и поворачивается так, как это происходит при вождении. При этом платформа балансировки с интегрированными камерами выравнивает автомобиль в полностью автоматическом режиме менее чем за 5 минут — ранее на это уходило около 30 минут.

Испытания могут проводиться при скорости ветра до 250 км/ч. Кроме того, с помощью установленного оборудования можно моделировать вождение в любых климатических условиях: температура регулируется в диапазоне от минус 30 до плюс 60 градусов Цельсия.

Важным преимуществом аэродинамической трубы является небольшой уровень шума, что достигается за счёт специальной звукоизоляции. При скорости воздушного потока в 160 км/ч уровень звукового давления составляет всего 65 децибел — это сравнимо со звуком телевизора на средней громкости или обычной речью.

Климатическая труба по окончании пилотного этапа сможет имитировать не только дождь и солнечное освещение, но и снег, что позволит значительно расширить диапазон испытаний. Основной компонент трубы — передовой роликовый динамометр с приводом на все колёса.

Центр поможет Volkswagen в решении задач по уменьшению аэродинамического сопротивления автомобилей, расхода топлива и выбросов вредных веществ. 

Источник:

Opel электрифицирует все модели для европейского рынка

Opel/Vauxhall анонсировала глобальную инициативу, призванную улучшить конкурентоспособность компании, восстановить финансовую основу и ускорить рост.

Напомним, что весной нынешнего года концерн General Motors объявил о продаже подразделения Opel/Vauxhall французскому автопроизводителю PSA Groupe, который выпускает машины под марками Peugeot и Citroen. Эта сделка превратила PSA Groupe во второго по величине автопроизводителя в Европе. И вот теперь объявлено о масштабной программе, которая позволит повысить эффективность совместной работы Opel/Vauxhall с PSA Groupe.

Инициатива получила название PACE! Предполагается, что план позволит поднять прибыль до €1,1 млрд к 2020 году и до €1,7 млрд — к 2026 году. Программа также должна способствовать снижению точки безубыточности для Opel/Vauxhall до 800 тысяч автомобилей. Затраты на производство каждой машины уменьшатся в среднем на €700 евро, а расходы на маркетинг сократятся более чем на 10 %.

К 2024 году все модели Opel/Vauxhall в Европе будут электрифицированы: автомобили получат гибридную или полностью электрическую силовую установку. Так, уже к 2020 году Opel/Vauxhall представит на рынке четыре такие новинки, в том числе подзаряжаемый гибрид Grandland X и полностью электрический автомобиль Corsa нового поколения.

В целом, количество платформ, которые Opel/Vauxhall намерена использовать для своих пассажирских автомобилей, будет сокращено с девяти до двух к 2024 году. Более того, число семейств двигателей также будет оптимизировано: оно сократится с существующих десяти до четырёх. Всё это позволит оптимизировать производство и повысить прибыль.

Наконец, отмечается, что всеми разработками будут заниматься опытные немецкие инженеры. Автомобили будут проектироваться на площадке в городе Рюссельсхайм (Германия), которая вскоре превратится в глобальный центр для совместной работы с PSA Groupe. В перспективе в рамках стратегии запланирован выход на новые рынки. 

Источник:

Пассажиры коротких рейсов «Аэрофлота» получат Wi-Fi-доступ в Интернет

«Аэрофлот» предоставит пассажирам коротких рейсов возможность работать в Интернете на борту самолётов посредством беспроводной связи Wi-Fi, о чём сообщает газета «Ведомости».

Фотографии «Аэрофлота»

Фотографии «Аэрофлота»

На сегодняшний день в самолётном парке «Аэрофлота» услуга Wi-Fi активирована на борту нескольких десятков дальнемагистральных судов: это самолёты Airbus A330 и Boeing B777.

Как теперь стало известно, уже в текущем месяце авиаперевозчик начнёт оснащать оборудованием для доступа в Интернет среднемагистральные самолёты Airbus 320/321. В общей сложности программа затронет около 80 воздушных судов. Завершить установку необходимого оборудования планируется к концу 2019 года.

Тарифы на пользование Интернетом на борту среднемагистральных судов пока не раскрываются. Что касается дальних рейсов «Аэрофлота», то на них цены варьируются от $5 за 15 минут веб-доступа с 10 Мбайт трафика до $50 за весь полёт со 150 Мбайт трафика.

Использование услуги «Интернет на борту» возможно только после набора высоты. Для подключения сервиса нужно активировать Wi-Fi портативном компьютере, планшете или смартфоне, выбрать сеть доступа OnAir, запустить интернет-браузер и задать предпочитаемый тарифный план. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥