Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

BlackBerry открыла центр разработки ПО для робомобилей

Канадская компания BlackBerry, отказавшаяся от разработки смартфонов в пользу программного обеспечения, открыла исследовательский центр, который займётся созданием софта для беспилотного автотранспорта.

В церемонии открытия новой лаборатории в окрестностях Оттавы приняли участие премьер-министр Канады Джастин Трюдо (Justin Trudea; слева на фото ниже) и генеральный директор BlackBerry Джон Чен (John Chen; справа).

bloomberg.com

bloomberg.com

Новый центр сосредоточится на разработке ПО для платформы BlackBerry QNX, которую планируется использовать в самоуправляемых машинах.

Bloomberg отмечает, что ОС QNX не предлагает алгоритмы, позволяющие автомобилям ездить без участия человека, а представляет собой платформу, которая ляжет в основу ПО для робомобилей. При этом некоторые компании уже применяют QNX в работе автопилотов, сообщил Джон Чен, не называя имена партнёров.

«Создание программного обеспечения для автопроизводителей станет быстрорастущим бизнесом для нас, — говорит господин Чен. — Это только начало. Каждый производитель автомобилей потенциально является нашим клиентом. Поэтому нам нужно много рабочего пространства».

yahoo.com

yahoo.com

Инвестиции в новый проект составят $76 млн. Большая часть этих средств пойдёт на найм около 600 инженеров. В настоящее время в BlackBerry работает порядка 5 тыс. человек против 17 тыс. пятью годами ранее.

Джон Чен отметил, что компания планирует привлекать партнёров к работе центра и рассчитывает на инвестиции канадского правительства.

Источник:

Hyundai тестирует в США автомобили Ioniq с новым автопилотом

Компания Hyundai испытывает в Лас-Вегасе (Невада, США) самоуправляемые автомобили на основе модели Ioniq.

В прототипах используется новая система автопилотирования со скрытым лидаром, о разработке которого мы уже сообщали. Этот сенсорный модуль размещён в переднем бампере, а не на крыше, благодаря чему в потоке робомобиль выглядит как обычный автомобиль, а не как экспериментальная разработка.

Цель проекта автономного концепт-кара Ioniq — максимально упростить систему беспилотного вождения. Это удалось реализовать с помощью переднего радара из системы интеллектуального круиз-контроля от серийного автомобиля и камер системы контроля полосы движения, которые синхронизируются с бортовым лидаром.

В процессе движения передний радар определяет относительное расположение и скорость объектов на пути следования автомобиля и помогает планировать траекторию движения. Массив из трёх камер в зоне лобового стекла определяет расстояние до пешеходов, разметку полос и сигналы других транспортных средств.

В системе навигации используются карты высокого разрешения Hyundai MnSoft, которые позволяют максимально точно определять местоположение машины. Наконец, радар системы контроля слепых зон гарантирует безопасность перестроений, а система экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов помогает избежать столкновений.

Hyundai тестирует робомобили с гибридной и полностью электрической силовыми установками. Машины будут показаны в ходе предстоящей выставки CES 2017, а на коммерческом ранке автопилот дебютирует после 2020 года. 

Источник:

«Похмельный костюм» Ford имитирует последствия застолья

Ещё в 2014 году Ford демонстрировала особый костюм, позволяющий абсолютно трезвому автомобилисту ощутить на себе изменения в поведении и реакции, которые могут быть спровоцированы алкоголем. И вот теперь в компании создан так называемый «похмельный костюм».

Новая экипировка имитирует похмельный синдром, который может сопровождаться пульсирующей головной болью, усталостью, слабостью и недомоганием. Даже когда уровень алкоголя в крови водителя снижается до установленной законом нормы, опасность вождения в таком состоянии почти так же высока, как и в состоянии опьянения, поскольку, как правило, водитель не выспался, что негативно сказывается на скорости его реакции.

«Похмельный костюм» создан в рамках реализации глобальной социальной программы обучения безопасному вождению Ford Driving Skills For Life. Экипировка весит более 17 кг. Она состоит из специального жилета, утяжелителей для лодыжки и запястья, головной гарнитуры, очков и наушников.

Наушники имитируют повышенную чувствительность к звукам и акустические эффекты, обычно сопровождающие мигрень. При этом специально утяжелённая гарнитура в сочетании с очками воспроизводит эффект головокружения и ослепляющую головную боль.

В целом, компоненты костюма позволяют воссоздать типичные синдромы похмелья. «Похмельный костюм наглядно демонстрирует все негативные остаточные последствия употребления алкоголя и связанные с этим риски как для самого водителя, так и для всех участников дорожного движения», — отмечает Ford. 

Источник:

Nissan, Renault и Mitsubishi совместно создают доступные электромобили

Компании Nissan Motor, Renault и Mitsubishi Motors намерены объединить свои платформы для электромобилей с целью создания электрических машин стоимостью, сопоставимой с ценами на традиционный бензиновый автотранспорт. Об этом сообщает информационное агентство Reuters со ссылкой на японское деловое издание Nikkei, которое, в свою очередь, приводит данные своих источников.

По их сведениям, указанные автопроизводители будут использовать общие компоненты (двигатели, аккумуляторы, инверторы и т. п.) для разработки доступных электрокаров. Предполагается, что за счёт объединения комплектующих стоимость электромобиля Nissan Leaf снизится примерно на одну пятую — до 2 млн иен (около $17 тыс. ).

Совместная платформа Nissan, Renault и Mitsubishi ляжет в основу обновлённого Leaf, который выйдет на рынок в 2018 году. Партнёрство компаний было ожидаемым, учитывая, что Nissan имеет контроль над Renault и Mitsubishi.

Reuters отмечает, что информация о разработке недорогих электромобилей силами Nissan, Renault и Mitsubishi пришла на фоне того, как другие автогиганты, включая Volkswagen и Toyota Motor, активно инвестируют в массовое производство электрокаров после ужесточения мировых требований к вредным выбросам и экономии топлива.

Nissan, Renault и Mitsubishi пока создают электромобили отдельно друг от друга. По всей видимости, компании поняли, что в одиночку им не удастся снизить стоимость таких машин.

Источники:

Видео дня: альтернативные варианты использования гироскутера

Кто сказал, что гироскутер — это забава для молодёжи и, как следствие, абсолютно бесполезная в хозяйстве вещь? Самобалансирующееся средство передвижения сумело оттеснить на второй план сегвеи за счёт компактности и ценовой доступности, предложив клиентам идентичную концепцию, но за меньшие деньги и без громоздкой конструкции. Таким образом, оснащённые электромоторами гироскутеры, не требующие задействования мышечной силы в отличие от скейтбордов и самокатов, сумели стать одним из самых желанных подарков в уходящем году. 

CNET.com

CNET.com

Тем, кто сомневается в практичной ценности гироскутера и целесообразности его приобретения, стоит повнимательнее изучить опыт самых креативных владельцев данного транспорта. К примеру, чтобы осознать необычайно высокую бытовую полезность гироскутера в зимний период времени, достаточно запастись:

  • лопатой;
  • терпением, так как навыки экстремального управления на скользкой поверхности приобретаются не сразу;
  • высокими снежными сугробами, блокирующими проход или проезд вблизи дома. 

Далее — дело за малым: использовать в качестве наглядного пособия по трансформации гироскутера и его владельца в пилотируемую снегоуборочную машину YouTube-ролик, прославивший находчивого парня из городка Сан-Прейри штата Висконсин:

Если езда на гироскутере по снегу, требующая сноровки, кажется вам занятием опасным, то для сторонников перемещения с комфортом был придуман экологически чистый транспорт под названием HoverSeat. В основе данного гибрида лежит всё тот же гироскутер, но с незначительными техническими усовершенствованиями. Речь идёт о трансформации неустойчивого двухколёсного транспорта в абсолютно надёжный четырёхколёсный путём крепления рамы с двумя дополнительными колёсами. На вспомогательной конструкции размещается кресло водителя — дачный или кухонный стул. Как вариант — не слишком тяжёлое офисное кресло.   

www.jax-design.net

www.jax-design.net

Устаёте во время прогулок с детской коляской, так как дорога от дома до ближайшего парка выматывает и забирает последние силы? Продвинутые родители приобщаются к модному течению, представители которого довольствуются всеми преимуществами новоиспечённого увлечения, именуемого Hoverstrolling. Для этого достаточно привести в движение коляску за счёт электрической тяги гироскутера и вы автоматически окажетесь в числе поклонников данного увлечения.  

Ну и конечно ничто не мешает в домашних условиях превратить гироскутер, при условии наличия фантазии в совокупности с инженерной мыслью и сварочного аппарата, в полноценный электровелосипед. 

Кинооператоры для непродолжительных съёмок в условиях, где невозможно разместить съёмочную тележку и смонтировать под неё рельсы, одни из первых приобщились к гироскутерам. Для данной профессии наличие на площадке самобалансирующегося двухколёсного транспорта стало привычным явлением, с помощью которого отсняли тысячи часов видео. 

Источник:

Lamborghini Aventador S: разгон с 0 до 100 км/ч за 2,9 секунды

Итальянский производитель дорогих суперкаров Lamborghini представил автомобиль Aventador S, поставки которого начнутся весной следующего года.

По сравнению с предшественником спорткар получил более агрессивную переднюю часть. Задний активный спойлер может занимать одно из трёх положений в зависимости от скорости и режима движения.

«Сердце» автомобиля — атмосферный двигатель V12 с рабочим объёмом 6,5 литра. Он обеспечивает мощность в 740 лошадиных сил, что на 40 «лошадей» больше, чем у прародителя.

Максимальный крутящий момент достигает 690 Н·м при 5500 оборотах в минуту. Кстати, максимальные обороты увеличены с 8350 до 8500 оборотов в минуту.

На разгон с 0 до 100 км/ч у суперкара массой 1575 кг уходит всего 2,9 секунды. Максимальная скорость составляет 350 км/ч.

Aventador S получил систему полного привода с распределением крутящего момента в соотношении 60:40 между задней и передней осями. Применена 7-ступенчатая коробка переключения передач Independent Shifting Rod (ISR).

Автомобиль «обут» в покрышки Pirelli P Zero. Их размерность составляет 255/30 ZR20 спереди и 355/25 ZR21 сзади.

Что касается стоимости, то начальная цена заявлена в 421 350 долларов США, что по сегодняшнему курсу эквивалентно приблизительно 26 млн рублей. 

Источник:

УАЗ «Патриот» получил телематическую систему с большим сенсорным экраном

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) представил экспериментальную версию внедорожника «Патриот», оборудованную передовым телематическим комплексом.

Машина разработана совместно с рядом российских партнёров. Главным элементом системы является телематический блок с большим сенсорным дисплеем. Он собирает информацию от бортовых узлов транспортного средства, а также получает сигналы от спутниковой навигационной платформы.

В целом, комплекс объединяет работу ассистентов помощи водителю, системы ЭРА-ГЛОНАСС с телематической платформой, диспетчерским центром и мобильным приложением для iOS и Android.

Вся собранная информация через сотовую сеть передаётся на центральный сервер. Там она проходит обработку и систематизацию, после чего направляется диспетчеру для анализа и дальнейшего взаимодействия с водителем или непосредственно с автомобилем путём отправки команд.

Система даёт возможность контролировать расход топлива, планировать ТО и ремонт автомобилей исходя из получаемых сведений о текущем состоянии транспортного средства.

Более того, автомобилист посредством кнопки Service может в любой момент связаться с диспетчером, который видит текущее положение автомобиля на карте благодаря сигналам ГЛОНАСС. При необходимости водитель может вызвать аварийную службу (например, при проколе колеса) или запросить правовую помощь.

Новое решение также предусматривает возможность интеграции с информационными системами корпоративных клиентов, что позволяет существенно повысить безопасность управления транспортными средствами и достичь значительной экономии эксплуатационных затрат. Ниже можно посмотреть видео с демонстрацией возможностей системы: 

Минивэны Chrysler Pacifica с автопилотом Google выедут на улицы в 2017 г.

Компания Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA) объявила о завершении производства ста минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid в рамках договора с фирмой Waymo.

Напомним, что Waymo образована на основе проекта по разработке робомобилей Google. Фирма ориентирована прежде всего на технологии автоматического управления. Предполагается, что они будут применяться на транспортных средствах сторонних производителей автомобилей.

Сегодня FCA и Waymo обнародовали первые изображения роботизированных минивэнов. Сообщается, что в электрические системы, силовую часть, шасси и другие элементы конструкции автомобилей были внесены изменения с целью их адаптации под систему автопилотирования Waymo.

В настоящее время осуществляется монтаж элементов комплекса самоуправления. Инженеры устанавливают датчики, специализированный бортовой компьютер, телематические компоненты и пр.

Как можно видеть на изображениях, минивэны будут оборудованы довольно массивным модулем с лидаром на крыше. В передней, боковых и задней частях установлены блоки сенсоров.

Минивэны Chrysler Pacifica Hybrid пополнят парк робомобилей Waymo в начале следующего года.

Напомним, что проект робомобилей Google стартовал в 2009 году. До сих пор тестировались самоуправляемые автомобили Lexus, а также собственные прототипы. В общей сложности робомобили компании проехали на автопилоте уже 3,6 млн километров. 

Источник:

Uber продолжит тестировать самоходные автомобили в Сан-Франциско и без разрешения

Компания Uber недавно сообщила, что её самоходные автомобили уже разъезжают по улицам Сан-Франциско, но это уже привело к конфликту. Дело в том, что калифорнийские власти настаивают, что компании необходимо получить разрешение на проведение тестирования, тогда как сама Uber, верная своей внеюридической истории, настаивает на обратном.

Руководитель программы автономных такси Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) заявляет: «Мы почтительнейше не согласны с правовой интерпретацией регулирования автономных автомобилей со стороны калифорнийского департамента автомобильной промышленности — в частности, они утверждают, что Uber необходимо получить разрешение на тестирование самоходных автомобилей в Сан-Франциско».

С точки зрения Uber, если в её самоходных автомобилях сидит человек-оператор за рулём (в качестве подстраховки), то с точки зрения существующих законов это ничем не отличается от широко распространённых технологий автоматической помощи водителю (автопилот на трассе, ABS, ESP, автоматическая парковка и так далее).

Власти со своей стороны собираются направить дело генеральному прокурору штата, но не ясно, что последует за этим. Контора мэра Сан-Франциско выступила с заявлением: «Мэр работает с департаментом автомобильной промышленности, государственными служащими и конторой городского прокурора для исследования всех возможных доступных нам путей проведения в жизнь закона штата». Власти могут запросить судебный запрет или аннулировать автомобильные регистрации.

Источники:

Continental и DigiLens займутся созданием HUD-дисплея дополненной реальности

Компания Continental сообщила о заключении соглашения о сотрудничестве с фирмой DigiLens, разработчиком голографических технологий формирования изображения.

Партнёры намерены заняться созданием автомобильной HUD-системы (Heads-Up Display) нового поколения. Речь идёт об использовании средств дополненной реальности.

Предполагается, что по сравнению с существующими системами новое решение будет компактнее в три раза. При этом устройство позволит формировать большое изображение с актуальной информацией в поле зрения водителя.

HUD-дисплей дополненной реальности позволит не только отображать сведения о текущей скорости, действующих ограничениях и рекомендациях навигатора, но и генерировать картинку с привязкой к реальным объектам. К примеру, система сможет с целью акцентирования внимания водителя выделять красным цветом силуэты пешеходов и велосипедистов.

Новая система сможет отображать навигационные указатели, которые для автомобилиста будут выглядеть так, будто нанесены непосредственно на дорожное покрытие. Наконец, HUD-дисплей дополненной реальности позволит сделать более информативной работу систем автопилотирования: машина сможет наглядно демонстрировать свои намерения на лобовом стекле.

О сроках вывода новой технологии на коммерческий рынок ничего не сообщается. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥