Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Вьетнамская FPT готовит самоуправляемые автомобили для дорог Азии

FPT, ведущая компания Вьетнама по информационным технологиям, намерена конкурировать с такими технологическими гигантами, как Google и Apple, в создании самоуправляемых автомобилей, планируя выпустить в течение ближайших двух лет систему автономного вождения. Компания надеется, что новые технологии автономного вождения принесут ей в 2020 году около $200 млн дохода.

В прошлом году FPT сформировала команду из 1000 человек для разработки технологии самостоятельного вождения. В октябре ею была представлена автономная система управления автомобилем. Разработав миниатюрную модель автомобиля, оснащённую самодвижущейся системой с 360-градусной камерой и различными датчиками, компания теперь планирует установить эту систему на реальных автомобилях и начать проводить дорожные испытания.

raovatnhadatsaigon.com

raovatnhadatsaigon.com

Представитель FPT сообщил, что компания сотрудничает с японскими, американскими и южнокорейскими автопроизводителями, и её система вскоре будет использоваться в новых моделях автомобилей, выпускаемых в Азии. Помимо автономной системы вождения, круг интересов FPT также включает робототехнику, разработку электронной медицинской отчётности и интеллектуальных сетей питания.

Источник:

NIO ES8: электрический кроссовер родом из Китая

В рамках международного автосалона в Шанхае продемонстрирован концептуальный автомобиль ES8, оснащённый полностью электрической силовой установкой.

Показанный концепт — это детище стартапа NIO, имеющего связи с китайской компанией NextEV. Новинка представляет собой кроссовер, рассчитанный на перевозку семи человек. Посадочная формула — «2 плюс 3 плюс 2».

Автомобиль получил полностью алюминиевый кузов. Длина машины составляет около пяти метров. Колёсная база — приблизительно три метра.

Кроссовер оборудован электрическими моторами в передней и задней частях. За счёт этого реализована система полного привода. Кроме того, говорится об активной пневматической подвеске.

Показатели мощности и динамические характеристики пока, к сожалению, не раскрываются. Но известно, что автомобиль оборудован блоком аккумуляторных батарей с возможностью быстрой замены. Это избавит владельцев от необходимости тратить время в ожидании восполнения запаса энергии.

Концепт-кар получил цифровую приборную панель. В центральной части фронтальной консоли установлен большой сенсорный дисплей, через который осуществляется взаимодействие с бортовым информационно-развлекательным комплексом.

Ожидается, что более подробная информация об электрическом кроссовере будет раскрыта в конце текущего года. Поставки новинки должны начаться уже в 2018-м. 

Источник:

Электрический кроссовер Volkswagen I.D. Crozz предлагает запас хода до 500 км

Концерн Volkswagen в ходе международного автосалона в Шанхае снял завесу тайны с концептуального автомобиля I.D. Crozz, оборудованного электрической силовой установкой.

I.D. Crozz — это компактный городской кроссовер с купеобразным кузовом. Суммарная мощность электрической силовой установки составляет 306 лошадиных сил. Реализована система полного привода.

Автомобиль способен развивать скорость до 180 км/ч. При этом запас хода на одном заряде блока аккумуляторных батарей в новом европейском испытательном цикле (NEFZ) достигает 500 километров.

Благодаря системе быстрой зарядки аккумуляторы восстанавливают 80 % своего запаса энергии за 30 минут.

В концепт-каре реализована система автономного управления I.D. Pilot. Если в течение трёх секунд водитель удерживает руку на логотипе Volkswagen, расположенном на руле, машина переключается в режим автопилота.

Все индикаторы и органы управления нового электрического концепта являются цифровыми, а необходимая информация проецируется в поле зрения водителя, создавая дополненную реальность.

Volkswagen говорит о системе CleanAir, которая обеспечит хорошее качество воздуха в салоне независимо от внешних условий.

«К 2025 году мы планируем увеличить продажи электромоблей до одного миллиона единиц в год. Volkswagen I.D. Crozz, производство которого начнётся в 2020 году, отводится ключевая роль в достижении этого результата», — заявляет автопроизводитель. 

Источник:

Toyota Project Portal: грузовые автомобили на топливных элементах

Японская корпорация Toyota сообщила о планах по созданию мощных грузовых автомобилей, оснащённых силовой установкой на водородных топливных элементах.

Инициатива получила название Project Portal. Предполагается, что тяжеловесные автомобили будут испытываться на территории порта Лос-Анджелеса в США.

Project Portal — это следующий шаг Toyota на пути развития экологически-чистых транспортных средств. Основное преимущество силовой установки на водородных элементах, впервые разработанной для серийного легкового автомобиля Mirai, заключается в более высокой энергетической эффективности по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Ещё одна важная особенность такого агрегата заключается в высокой экологической эффективности: выброс углекислого газа и других вредных веществ в атмосферу равен нолю.

Грузовики на топливных элементах получат силовую установку суммарной мощностью 670 лошадиных сил. Крутящий момент составит до 1800 Н·м. Заявленный запас хода на одной заправке превышает 320 км.

Нужно отметить, что в активе Toyota значатся уже три типа транспортных средств, получающих энергию от водородной установки. Это упомянутый гражданский автомобиль Mirai. Специализированная техника — автопогрузчики на топливных элементах, успешно интегрированные в производственный процесс на заводе Мотомачи в Японии. Кроме того, испытываются автобусы Toyota FC на водородных топливных элементах. Ранее Тойота ввела в эксплуатацию ряд стационарных силовых установок на топливных элементах для подачи энергии в жилые дома. 

Источник:

Автомобили Audi отозваны в России из-за проблемы с подушкой безопасности

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщает о том, что марка Audi вынуждена инициировать в России очередную отзывную кампанию.

На этот раз в сервисные центры предложено обратиться владельцам компактных кроссоверов Q5. Выявленная проблема связана с обеспечением безопасности.

Как выяснилось, у многих машин названного семейства наблюдается неправильная работа водоотвода в области панорамного сдвижного люка. Из-за этого вода может попасть в потолочную обивку: при достаточно большом количестве влаги такая ситуация приводит к промоканию пенополимерного материала, который прилегает к газогенератору верхней подушки безопасности. В результате, возможна коррозия на газогенераторе.

Проблема наблюдается у кроссоверов, реализованных в нашей стране с 2010 по 2017 гг. Проблемные машины будут проверяться на предмет проникновения воды в области панорамного люка и отсутствия засоров водостока. Затем будет обследоваться поверхность аккумулятора давления верхней подушки безопасности на предмет коррозии, а также будет наноситься восковой консервант на этот модуль. При наличии прогрессирующей коррозии будет произведена замена верхней подушки безопасности.

С VIN-кодами проблемных кроссоверов можно ознакомиться в этом списке. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев. 

Источник:

Audi e-tron Sportback: концепт-кар с электрической силовой установкой

Марка Audi продемонстрировала концептуальный автомобиль e-tron Sportback, оборудованный полностью электрической силовой установкой.

Новинка представляет собой гибрид хетчбэка и купеобразного кроссовера. Автомобиль получил большие 23-дюймовые колёсные диски и матричные фары Matrix LED.

Мощность силовой установки составляет внушительные 429 лошадиных сил. Более того, режим Boost-Mode позволяет повысить данный показатель до 496 «лошадей». На разгон с 0 до 100 км/ч требуется 4,5 секунды.

Питание электрический автомобиль получает от блока литий-ионных аккумуляторных батарей с жидкостным охлаждением. Его ёмкость составляет 95 кВт·ч.

Заявленный запас хода на одной подзарядке превышает 500 км. Габариты концепт-кара равны 4,90 × 1,98 × 1,53 метра, колёсная база — 2,93 метра.

Салон электрокара изобилует дисплеями. Так, в центральной части фронтальной консоли расположился 10-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы. Эта панель выполнена по технологии органических светодиодов (OLED).

В зоне центрального тоннеля расположен дополнительный экран, служащий для управления климатической системой. Кроме того, применена цифровая приборная панель.

Ожидается, что коммерческий автомобиль на основе продемонстрированного концепта дебютирует на рынке в 2019 году.

 

Источник:

Uber потеряла руководителя программы самоуправляемых автомобилей

На фоне различного рода скандалов Uber продолжает терять топ-менеджеров. Последним из них стал Шериф Маракби (Sherif Marakby) — вице-президент по глобальным транспортным программам и один из организаторов программы самоуправляемых автомобилей.

Маракби в апреле прошлого года перешёл в Uber из Ford, где он провёл 25 лет. В американской автомобилестроительной компании он вырос до звания директора по глобальной электронике и разработке. Когда Маракби пришёл работать в такси-сервис, он заявил, что сфокусирован на безопасности. Как он тогда сказал, автокатастрофы являются наиболее распространённой причиной смерти среди молодёжи.

Топ-менеджер наблюдал за запуском инициатив Uber, направленных на создание самоуправляемых автомобилей. Тем не менее, он, судя по всему, решил порвать отношения с компанией ещё до того, как она достигнет следующей фазы своих планов.

«Самоуправляемые автомобили — одна из самых интересных задач за всю мою карьеру, и я благодарен, что получил возможность внести вклад в то, что совсем скоро сможет обеспечить более безопасное будущее для каждого», — заявил Маракби в анонсе.

Тем не менее, ни он, ни сама Uber не объяснили причину ухода. Компания лишь заявила сайту TechCrunch, что «глубокий опыт и знания в сфере автомобильной индустрии Шерифа чрезвычайно помогли нам в работе над превращением самоуправляемых машин в реальность».

Возможно, ситуация имеет связь с ДТП, в котором робомобиль Uber перевернулся в Аризоне. Позже, правда, выяснилось, что виновник аварии — человек, поэтому беспилотные машины вернули на дороги.

Маракби покинул Uber вслед за вице-президентом по продукту и росту, главой отдела по связям и руководителем подразделения, занимающегося искусственным интеллектом.

Источник:

Электрический концепт-кроссовер Škoda Vision E представлен на автосалоне в Шанхае

Марка Škoda в рамках международного автосалона в Шанхае продемонстрировала концептуальный автомобиль Vision E, оснащённый полностью электрической силовой установкой.

Vision E — это кроссовер, в котором реализованы самые передовые технологии. Машина полагается на модульную платформу электромобилей MEB концерна Volkswagen Group.

Два электромотора развивают суммарную мощность в 225 кВт, или 306 лошадиных сил. Благодаря эффективным и ёмким литий-ионным аккумуляторам, а также интеллектуальной системе рекуперации энергии при торможении, запас хода автомобиля может достигать 500 километров.

Крутящий момент, который направляется на передние и задние колеса, гибко варьируется в зависимости от ситуации, обеспечивая максимальную стабильность, безопасность и динамику. Максимальная скорость — 180 км/ч.

Пополнение заряда тяговой батареи осуществляется индуктивным образом — например, через панель пола в гараже владельца. Кроме того, доступна функция быстрой зарядки — за 30 минут блок аккумуляторов можно зарядить на 80 %.

Габариты концепта составляют 4688 × 1924 × 1591 мм, колёсная база — 2851 мм. Автомобиль сочетает в себе высокую посадку, вместительный салон и динамичный силуэт с плавно ниспадающей линией крыши в стиле купе.

Благодаря применению электрической силовой установки отпадает необходимость в классической решётке радиатора. Вместо этого под широкой полосой светодиодов капот визуально продолжается до нижнего воздухозаборника в переднем бампере.

Применены фары головного света на основе матричной технологии. Эта система позволяет адаптировать освещение к различным ситуациям на дороге. Блок управления светом подключён к передней камере, которая фиксирует попутные и встречные автомобили, позволяя постоянно менять форму светового пучка в зависимости от ситуации.

Задние фары изготовлены с использованием современной светодиодной технологии. Они отличаются высокой энергоэффективностью и контрастным светом.

В салоне установлены четыре индивидуальных эргономичных кресла. Если открыта дверь, сиденья автоматически поворачиваются в её сторону на угол в 20 градусов, обеспечивая удобную посадку, а после закрытия возвращаются в исходную позицию.

Помимо приборной панели, куда выводятся данные о поездке, в салоне размещены ещё несколько дисплеев. Центральный экран с сенсорным управлением расположен в центре передней панели — с его помощью водитель и передний пассажир могут получать различную информацию и управлять всеми важными функциями и сервисами. Кроме этого, для пассажиров спереди и сзади предусмотрены индивидуальные дисплеи, при помощи которых они могут использовать ряд информационно-развлекательных функций.

В каждой двери автомобиля расположен отсек для хранения телефона с беспроводной индуктивной зарядкой. Персональные настройки, данные и информация со смартфона могут отображаться на соответствующем индивидуальном дисплее.

В концепте реализованы технологии самоуправления. Кроссовер может самостоятельно разгоняться и тормозить в пробках, передвигаться по шоссе, используя функцию автопилота, оставаться в полосе или объезжать возникшие на пути препятствия, обгонять автомобили, самостоятельно искать места для парковки, заезжать на них и выезжать обратно.

Автомобиль может похвастаться богатым набором систем помощи водителю. Кроссовер оснащается различными лазерными и радарными сенсорами дальнего, среднего и короткого радиусов действия, которые могут различать автомобили и препятствия на маршруте.

Среди прочих нововведений отдельное место занимает функция отслеживания положения глаз водителя Eye Tracking. Благодаря специальной камере ночью система может отображать необходимую информацию в удобное время и в удобном месте на одном из дисплеев. Функция Eye Tracking также используется для анализа усталости. Когда концентрация водителя падает, соответствующая система активируется, предлагая ему сделать перерыв в вождении.

Мультимедийно-информационный комплекс поддерживает сотовую связь LTE. Пассажиры смогут подключаться к бортовой точке доступа Wi-Fi. 

Источник:

18 автопроизводителей изменили цены в России

Сразу несколько производителей за месяц подняли цены в России. Об этом в понедельник, 17 апреля, сообщил «Автостат».

В период с 16 марта по 15 апреля автомобили BMW в России подорожали на 0,4–4,5 %. Сильнее всего выросла стоимость X3 — на 3,9–4,5%, X4 — на 3,6–4,7 %, X6 — на 3,7–4,4 %. Слегка подросла стоимость таких моделей, как BMW M240i xDrive, хетчбэк Series 1 и седан Series 3.

Цена внедорожника Mitsubishi Pajero увеличилась на 17,1–19,4%. Suzuki подняла стоимость внедорожника Jimny на 1,3–1,4 % и кроссовера SX4 — на 1,2–1,7%. У Ford подорожал только «паркетник» Kuga — на 1,3–2 %; поставки модели предыдущего поколения прекращены. Китайская компания Haval увеличила цену внедорожника H6 на 4,1–7,9 %.

УАЗ смогла понизить начальную стоимость своего внедорожника «Патриот» за счёт вывода на рынок новой комплектации — Classic, которую производитель оценил в 749 тыс. рублей. Ранее самой доступной версией был Standart (817 тыс. рублей).

«Автостат» отмечает, что в общей сложности 18 брендов переписали ценники на автомобили в России за последний месяц.

Источник:

Автомобили Nissan с полноценным автопилотом могут появиться в 2020 году

Компания Nissan, по сообщениям сетевых источников, уже в следующем году намерена вывести на рынок улучшенную систему полуавтономного управления ProPILOT.

Комплекс ProPILOT уже доступен на некоторых моделях Nissan. Данная система обеспечивает контроль рулевого управления, акселератора и тормозной системы при движении в рамках одной полосы по скоростным автомагистралям.

Сообщается, что ProPILOT следующего поколения позволит автомобилям менять полосу движения при езде по шоссе. А уже на конец текущего десятилетия намечено внедрение полноценного автопилота, который позволит транспортным средствам самостоятельно передвигаться по городским улицам.

«К 2020 году технологии автономного управления Nissan выйдут на более высокий уровень, предоставляя возможность передвигаться в автономном режиме по городским улицам с многочисленными перекрёстками. Данная технология призвана сделать процесс передвижения более безопасным и приятным», — заявляет Nissan.

Внедрение автопилота является частью стратегии Nissan Intelligent Mobility, трансформирующей привычное представление о том, как автомобили должны управляться, потреблять ресурсы и интегрироваться в общество. Компания стремится к будущему с нулевой смертностью на дорогах. Технологии автопилотирования, как ожидается, позволят повысить безопасность движения и сократить количество дорожно-транспортных происшествий. 

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥