Новости Hardware
Главная новость

Дженсен Хуанг раздал исследователям 12 видеокарт TITAN V CEO Edition

Дженсен Хуанг раздал исследователям 12 видеокарт TITAN V CEO Edition

На конференции CVPR (Computer Vision and Pattern Recognition) в городе Солт-Лейк-Сити, что в американском штате Юта, произошло нерядовое событие: генеральный директор компании NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) вручил двенадцати группам исследователей в области искусственного интеллекта по одному экземпляру видеокарты TITAN V CEO Edition. Репортаж об этом был опубликован в разделе блогов официального сайта nvidia.com.

Несмотря на то что автор публикации опустил технические подробности новой версии TITAN V, уже по надписи «32GB» на её упаковке стало ясно, что ИИ-исследователям достался не просто ускоритель TITAN поколения Volta в альтернативном исполнении, а адаптер с более серьёзными возможностями. С другой стороны, речь вряд ли идёт о принципиально новом GPU, поскольку профессиональный ускоритель NVIDIA Quadro GV100 на ядре GV100 так же, как и TITAN V CEO Edition, имеет в своём арсенале четыре кристалла буферной памяти HBM2 общим объёмом 32 Гбайт.

Быстрый переход

7-нм EUV-техпроцесс Samsung обеспечит удвоенную энергоэффективность

На днях Samsung подтвердила планы использования сканеров EUV для выпуска DRAM. А во время конференции VLSI раскрыла подробности о своей 7-нм технологии, основанной на EUV. Новая литография предлагает широкий спектр преимуществ для чипов компании, которые, как ожидалось, могут появиться уже в Galaxy S10. Samsung собирается первой на рынке начать применение технологии EUV, сулящей ряд выгод по сравнению с традиционными инструментами, поставляемыми ASML или Nikon.

Первый коммерческий сканер ASML для EUV-литографии (NXE:3300B)

Первый коммерческий сканер ASML для EUV-литографии (NXE:3300B)

Сегодня литографические инструменты используют свет с длиной волны 193 нм. EUV (фотолитография в глубоком ультрафиолете) — следующее поколение инструментов печати чипов, оснащённых сканерами с длиной волны 13,5 нм. Например, новые сканеры уже позволили Samsung создать самые маленькие FinFET-транзисторы в мире. В целом новый 7-нм техпроцесс компании, как сообщает корейский производитель, позволяет на 40 % увеличить плотность логики чипов по сравнению с её 10-нм нормами, используемыми в Snapdragon 845 и Exynos 9810.

Это не единственное преимущество: Samsung говорит о повышении на 70 % точности фотошаблонов, что позволяет сократить количество циклов обработки и, соответственно, заметно снизить себестоимость. По сравнению со 193-нм сканерами новое EUV-оборудование от ASML также помогает быстрее наращивать долю выхода годных кристаллов, что тоже увеличивает экономию.

Уже сейчас корейский гигант добился производства 256-Мбит тестовых кристаллов SRAM с использованием 7-нм норм с долей выхода годных чипов более 50 процентов. Кроме того, компания отпечатала полностью работоспособную 7-нм однокристальную систему с четырёхъядерным CPU и шестиядерным GPU. Samsung говорит, что новые 7-нм нормы EUV обеспечивают рост производительности на 20–30 % или снижение энергопотребления на 30–50 % (то есть до двух раз).

К сожалению, процесс перехода от рискового производства в этом году до полноценной массовой печати кристаллов может занять у Samsung 12 месяцев и даже более. Другими словами, не стоит рассчитывать, что новый флагманский кристалл Samsung, который придёт на смену Exynos 9820, будет произведён с соблюдением 7-нм норм EUV. По-видимому, в Galaxy S10 будет использоваться чип на базе 8-нм LPP техпроцесса Samsung — такой же применяется якобы в производстве Snapdragon 730. Кстати, Samsung подтвердила, что может перевести чипы Qualcomm с 10-нм FinFET-печати на 8-нм техпроцесс, так что вполне можно ждать анонса ряда новых 8-нм процессоров Snapdragon.

Тем временем TSMC придерживается другого подхода в освоении 7-нм норм: тайваньская компания опирается на отработанные литографические инструменты вместо освоения ULV-сканеров. За счёт этого её техпроцесс CLN7FF уже готов к массовому производству, а к концу года ожидается, что количество 7-нм продуктов, достигших стадии tapeout, превысит 50 и будет включать однокристальные системы, серверные CPU, графические и ИИ-ускорители, FPGA и сетевые процессоры. Одним из них выступает, по слухам, Apple A12, который появится в новых iPhone.

Источник:

Daimler превратил угольную электростанцию в хранилище энергии

Mercedes-Benz Energy, дочернее предприятие немецкого автоконцерна Daimler, совместно с партнёрами создала на базе угольной электростанции в Эльферлингзене ​​крупное хранилище энергии, воспользовавшись 1920 модулями аккумуляторных батарей для электромобилей.

Угольная электростанции, построенная в 1912 году, была недавно закрыта. Запущенная в её здании система на 8,96 МВт/9,8 МВт·ч использует в общей сложности 1920 аккумуляторных батарей. Этих батарей хватило бы для оснащения 600 электромобилей Smart концерна Daimler.

«Крупное хранилище энергии является символом трансформации способа хранения и использования энергии — от поставок в электросети из ископаемых источников энергии к экологически безопасному расширению производственно-сбытовой цепочки электромобилей, что позволило снизить выбросы CO2», — прокомментировал запуск хранилища автоконцерн.

Построенное хранилище будет использоваться для поддержания баланса энергосистемы Германии. Партнёрами Mercedes-Benz Energy в этом проекте выступили ENERGIE и The Mobility House. Он следует за несколькими другими крупномасштабными проектами по хранению энергии, реализованными Mercedes-Benz Energy. Например, в прошлом году компания с партнёрами построила более крупное хранилище энергии в Херренхаузене. Его ёмкость составляет 17,4 МВт·ч.

Источник:

В США мониторинг дорожного движения хотят доверить дронам

Мониторинг дорожного трафика в настоящее время отличается крайней неэффективностью. Установленные камеры не могут фиксировать инциденты, случившиеся за пределами их радиуса действия, в то время как использование вертолётов является дорогостоящим, и к тому же они должны регулярно возвращаться на базу для дозаправки.

В штате Огайо (США) вскоре начнут тестирование возможности мониторинга дорожного трафика с помощью дронов. Пилотную программу возглавляет университет штата Огайо. Исследователи будут использовать беспилотные летательные аппараты для мониторинга дороги и дорожного движения вдоль участка шоссе U.S. Route 33 протяжённостью 35 миль (56 км) под названием U.S. 33 Smart Mobility Corridor. Здесь проводит тестирование технологий автономного вождения целый ряд автомобильных компаний.

Дроны будут передавать в режиме реального времени данные отслеживания дорожного движения в центр управления трафиком Департамента транспорта штата Огайо в дополнение к имеющимся данным существующих систем мониторинга. В случае аварии, застопорившей движение, или размытия дороги дроны позволят быстрее отреагировать на происшествие и произвести ремонт.

Пилотный проект также поможет проверить безопасность использования дронов за пределами ограничений существующих правил Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Было бы нецелесообразно использовать дроны для таких целей с соблюдением правил FAA — в пределах видимости оператора, на высоте не более 122 м и вдали от скопления людей. Пилотный проект позволит исследователям определить круг возможностей дронов при использовании для мониторинга дорожного движения, а также найти способ их безопасного размещения в перегруженном воздушном пространстве.

Рассчитанный на три года пилотный проект официально стартует 1 июля. На него выделено $5,9 млн инвестиций из бюджета центра по разработке беспилотников (UAS Center) при центре мобильных программ DriveOhio штата Огайо.

Источник:

iPhone X должен был лишиться порта Lightning

В 2016 году компания Apple убрала из своих смартфонов 3,5-мм аудиоразъём и, как выяснилось теперь, собиралась продолжить «истреблять» проводные интерфейсы. Следующей «жертвой» должен был стать порт Lightning — так утверждает издание Bloomberg со ссылкой на близкие к Apple источники. Да и сами представители корпорации намекали на это. Так, в 2016 году во время презентации наушников AirPods главный дизайнер Apple Джонатан Айв (Jonathan Ive) провозгласил начало «беспроводного будущего».

iPhone 5 первым получил порт Lightning. iPhone X мог его лишиться

iPhone 5 первым получил порт Lightning. iPhone X мог его лишиться (фото AnandTech.com)

Осведомлённые лица утверждают, что инженеры «яблочного гиганта» всерьёз рассматривали возможность убрать порт Lightning, так как смартфон получил беспроводную зарядку и теоретически мог обойтись без этого разъёма. Однако интерфейс оставили, и причин этому было две. Во-первых, беспроводная зарядка медленнее, чем традиционная проводная. Во-вторых, в комплект поставки пришлось бы включить станцию AirPower, что удорожило бы и без того дорогую модель. Да и выпуск iPhone X пришлось бы задержать, так как поставки AirPower планировались только в 2018 году и не начались до сих пор.

Порт Lightning появился в 2012 году в iPhone 5. Он пришёл на смену 30-пиновому коннектору, который Apple использовала в своих смартфонах с 2007 года, то есть с первого поколения iPhone. Но и он скоро может уйти на покой. Ходят слухи, будто купертиновцы планируют перейти на USB Type-C. Произойти это может уже в следующем году.

Источники:

РКК «Энергия» рассказала о перспективном электроракетном двигателе

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва (РКК «Энергия») запатентовала один из ключевых узлов для перспективного электроракетного двигателя (ЭРД).

Иллюстрации РКК «Энергия»

Иллюстрации РКК «Энергия»

Речь идёт о системе хранения и подачи иода. Идея использовать «чистый» реактивный иод в качестве рабочего тела (вещества, необходимого для получения импульса тяги) силового агрегата была высказана ещё в конце 1990-х годов. Предполагается, что это повысит экономичность двигателей и упростит их конструкцию.

Дело в том, что в существующих ЭРД в качестве рабочего тела традиционно используется ксенон, который значительно дороже иода. Кроме того, система подачи и хранения ксенона достаточно сложная и громоздкая, что значительно увеличивает габариты и массу двигательной установки.

В свою очередь, иод хорошо хранится в твёрдом состоянии и может быть легко превращён в газ без применения многоступенчатой системы понижения давления. Во время испытаний возможна рециркуляция иода, что обеспечит значительное сокращение затрат. При этом характеристики двух видов ЭРД сопоставимы друг с другом.

Запатентованная российскими разработчиками система поможет в создании перспективного двигателя. Такой агрегат будет оснащён безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела — ксенона или аргона.

Агрегат нового типа может применяться, скажем, в качестве маршевого двигателя. Кроме того, установка будет востребована в проектах по освоению дальнего космоса. 

Источник:

Корпус SilverStone Lucid LD01 опоясывают панели из закалённого стекла

Компания SilverStone выпустила компьютерный корпус Lucid LD01 со строгим дизайном, подходящий для установки материнских плат формата Micro-ATX, Mini-DTX и Mini-ITX.

Новинку опоясывают панели из закалённого стекла с окантовкой из нержавеющей стали: они установлены в боковых частях и спереди. Габариты изделия составляют 218 × 390 × 431 мм.

Архитектура корпуса предполагает «перевёрнутую» установку материнской платы. За счёт этого достигается более высокая эффективность охлаждения дискретных графических ускорителей и других карт расширения.

В систему можно установить до трёх устройств хранения данных типоразмера 3,5/2,5 дюйма и ещё два накопителя в форм-факторе 2,5 дюйма. Доступно пять слотов расширения.

Новинка может похвастаться хорошо организованным пространством для прокладки кабелей. Длина видеоадаптеров может достигать 370 мм. Ограничение по высоте процессорного кулера — 168 мм, а максимально допустимая длина блока питания — 220 мм.

Предусмотрена возможность использования воздушной или жидкостной системы охлаждения. Схема расположения вентиляторов выглядит следующим образом: 2 × 120/140 мм спереди, 2 × 120/140 мм сверху и 1 × 120 мм сзади. При установке СЖО спереди и сверху можно разместить радиатор формата 120/140/240/280 мм, сзади — формата 120 мм.

В верхней части корпуса располагаются гнёзда для наушников и микрофона, два порта USB 3.0 Type-A и один порт USB 3.0 Gen1 Type-C. Весит новинка 7,45 кг. 

Источник:

«Беспилотный» фургон Ford Transit Connect начал доставлять еду и товары

Компания Ford организовала в Майами и Майами-Бич экспериментальный проект по доставке еды и других товаров на специально оборудованных автомобилях, предполагающих применение системы самоуправления.

Для реализации проекта специалисты Ford создали особую версию фургона Transit Connect с системой боксов для перевозки заказов. Всего предусмотрены три отделения: один располагается в боковой части машины, два других — сзади. Боксы отличаются по размеру, при этом каждый снабжён парой подстаканников для безопасной перевозки напитков.

В проекте принимает участие сервис Postmates, который занимается доставкой еды и товаров из ресторанов, кафе и магазинов. В общей сложности к инициативе привлечены более 70 компаний.

Схема получения заказа выглядит следующим образом. После того как автомобиль с товаром прибывает в пункт назначения, пользователю приходит SMS-уведомление о том, что заказ можно забрать. Далее нужно набрать на сенсорном экране автомобиля код доступа, полученный после размещения заказа. После этого на дисплей выводится сообщение с указанием местонахождения товара и загорается подсветка соответствующего бокса. Предусмотрены также звуковые подсказки.

Тестовые машины Ford выглядят как полностью автономные, но пока управляются вручную. «Это обусловлено тем, что главное на данном этапе — наладить правильную работу системы в конечных точках, на этапах загрузки товара и передачи его потребителю. При этом Ford продолжает тестирование и разработку технологий автономного управления на других экспериментальных машинах», — отмечает автопроизводитель. 

Источник:

Bloomberg: зарядная станция Apple AirPower выйдет в третьем квартале

У компании Apple возникли сложности с разработкой станции беспроводной подзарядки AirPower, о чём сообщает Bloomberg, ссылаясь на осведомлённые источники.

Гаджет, о котором идёт речь, был представлен ещё в сентябре прошлого года. Станция AirPower позволит одновременно заряжать несколько устройств разного типа. Например, пользователи смогут параллельно восполнять запас энергии часов Watch и смартфона iPhone.

Изначально в Apple заявляли о намерении начать продажи AirPower в 2018 году. Позднее появились сведения, что устройство выйдет на рынок в марте, но этого не произошло.

Как теперь пишет Bloomberg, инженерам Apple пришлось решать целый ряд проблем, связанных с высокой сложностью устройства. Одна из них — необходимость применения большого числа компонентов для обеспечения одновременной зарядки разных гаджетов независимо от их расположения на поверхности станции. Кроме того, остро стояли вопросы возможного перегрева.

В результате, вывод AirPower на коммерческий рынок состоится не ранее следующего квартала. Отмечается, что продажи будут организованы «к сентябрю или в сентябре».

Иными словами, новинка поступит на прилавки магазинов в лучшем случае спустя год после формального анонса. Цена, предположительно, составит около 200 долларов США. 

Источник:

В Сети замечен хромбук Cheza на платформе Snapdragon 845

В коде Chromium, по сообщению сетевых источников, обнаружились упоминания загадочного портативного компьютера Cheza под управлением операционной системы Chrome OS.

Судя по имеющейся информации, Cheza — это гибридный планшет с подсоединяемой клавиатурой, позволяющей использовать устройство в качестве ноутбука. Называется разрешение сенсорного дисплея — 2560 × 1440 пикселей (формат WQHD). Кроме того, упомянут порт USB Type-C.

Самой же главной особенностью Cheza является использование мобильной платформы Qualcomm Snapdragon 845. В настоящее время основная часть доступных на рынке хромбуков полагается на процессоры Intel, Rockchip или MediaTek. Таким образом, применение чипа Qualcomm топового уровня сделает Cheza одним из самых любопытных компьютеров на базе Chrome OS за последнее время.

Напомним, что процессор Snapdragon 845 содержит восемь вычислительных ядер Kryo 385 с тактовой частотой до 2,8 ГГц. Видеоподсистема использует мощный графический ускоритель Adreno 630.

Важно отметить, что в состав Snapdragon 845 входит сотовый модем Snapdragon X20 LTE, который обеспечивает возможность загрузки данных со скоростью до 1,2 Гбит/с. Таким образом, хромбук Cheza в случае выхода на рынок сможет постоянно поддерживать связь с Интернетом посредством Wi-Fi или сотовой сети. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥