Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Фото дня: шоссейный велосипед от Xiaomi стоимостью $3000

Xiaomi, как и предвещал опубликованный китайской компанией тизер, провела на днях презентацию и анонсировала шоссейный велосипед собственной разработки. Модель QiCycle R1 стоимостью $3000 стала не просто ещё одним технологичным двухколёсным транспортным средством с одним из лучших на рынке сочетаний «цена/компоненты», но и получила несколько «умных» опций.

Главной «фишкой» шоссейника Xiaomi QiCycle R1, за счёт которой он получил звание «умный», стала электрическая (электронная) трансмиссия Ultegra Di2 производства Shimano. Смена скоростей в ней происходит не за счёт тросика, передающего усилие с манетки на сам переключатель для перехода цепи на нужную звезду, а при помощи сервопривода. Расположенный на руле модуль управления — непосредственно рычаги переключения «Firebolt» и бортовой компьютер для отображения текущих параметров — соединяется с переключателем скоростей при помощи кабеля.

biketo.com

Получение соответствующего сигнала микропроцессором, интегрированным в сервомеханизм на переключателях, сопровождается переходом на выбранную передачу. 

biketo.com

biketo.com

biketo.com

biketo.com

biketo.com

biketo.com

Для работы электронной трансмиссии в отличие от полностью механических аналогов необходим аккумулятор, который в случае с Xiaomi QiCycle R1 обеспечивает до 40 часов непрерывного функционирования всех имеющихся в велосипеде систем. Батарея также питает набор датчиков, собирающих информацию об активности велосипедиста для последующей передачи данных на мобильное устройство в фитнес-приложение от Xiaomi.

Xiaomi QiCycle R1 может похвастаться небольшой массой для средства передвижения подобного класса, которая составляет всего 7 кг. Разработчики велосипеда добились таких показателей за счёт использования карбоновой рамы, изготовленной из углеволокна марки Mitsubishi T800.

Стоимость QiCycle R1, выпуск которой будет осуществляться на заводе на Тайване, в пересчёте с юаня составляет примерно $3000. 

biketo.com

biketo.com

Источник:

Volvo прекратит продажи моделей S80 и XC70 в России

Шведский автопроизводитель Volvo откажется от продаж седана S80 и кроссовера XC70 в России. Об этом президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен (см. фото ниже) рассказал аналитическому агентству «Автостат».

autostat.ru

autostat.ru

По словам главы российского представительства Volvo, вместо Volvo S80 будет продаваться премиальный седан S90, выход которого на российский рынок ожидается осенью 2016 года. Модель XC70 заменит универсал V90 Cross Country, мировая премьера которого ещё не состоялась.

По данным «Автостата» за 2015 год, продажи Volvo в сегменте премиальных автомобилей в России упали на 49 % до 7,8 тыс. штук. Количество проданных седанов S80 измерялось всего 124 экземплярами (−65,6 % к 2014 году), а реализация кроссовера XC70 сократилась почти на 70 % до 1039 машин.

Майкл Мальмстен сообщил, что Volvo не планирует собирать легковые автомобили в России.

Volvo S90

Volvo S90


«Как и любой крупный автопроизводитель, мы время от времени просчитываем экономическую целесообразность локального производства или сборки машин. Но о том, чтобы открывать производство в России, сегодня речи не идёт», — отметил он.

Источник:

Первые электрические даблдекеры выехали на улицы Лондона

В Лондоне (Великобритания) появились первые в мире двухэтажные автобусы, оборудованные полностью электрической силовой установкой с нулевым выбросом вредных газов в атмосферу.

Экологически чистые даблдекеры разработаны китайской компанией BYD. Автобусы наделены аккумуляторными батареями суммарной ёмкостью 345 кВт·ч. Утверждается, что на одной подзарядке эти машины могут преодолеть расстояние до 300 км. Процесс восполнения запаса энергии составляет всего четыре часа: то есть подзарядка может без проблем выполняться во время простоя в ночное время.

Длина электрических даблдекеров составляет 10,2 метра. В салоне предусмотрено 54 сидячих места и 27 стоячих. Таким образом, автобусы рассчитаны на перевозку 81 пассажира.

Пока на лондонские улицы выехали пять полностью электрических автобусов BYD. В дальнейшем парк таких транспортных средств будет расширяться.

Добавим, что лондонская мэрия уделяет очень большое внимание развитию экологически чистого общественного транспорта. Так, с 2008 года в городе появилось более 1300 гибридных автобусов, в которых обычный двигатель внутреннего сгорания совмещён с электрическим мотором, получающим питание от аккумуляторов. Теперь такие машины дополнены полностью электрическими даблдекерами. 

Источник:

Регулируемые перекрёстки без светофоров — ближайшее будущее?

По мнению Массачусетского технологического института, традиционные светофоры, изобретённые ещё в девятнадцатом веке, уже являются устаревшей технологией, и с наступлением эры цифровых автомобилей регулировкой движения должны заняться более интеллектуальные устройства. Одной из перспективных замен светофоров являются системы управления с выделением временных слотов (схожие решения уже давно применяются в авиации). Моделирование работы таких систем для дорог с автомобилями уже проводили, а вот фундаментальных научных исследований, которые бы теоретически обосновывали безопасность и более высокую эффективность «слотовых» технологий по сравнению со светофорами, нет. Восполнить этот пробел решили специалисты из MIT.

Как следует из статьи, опубликованной в научном журнале PLOS one, для реализации системы управления с выделением временных слотов вовсе нет необходимости ждать 10 или 20 лет до массового распространения автономных автомобилей. С «беспилотниками», конечно, решить проблему гораздо проще, но даже сейчас, оснастив современные авто специальными сенсорами и передатчиками и добавив на перекрёсток систему управления и коммуникации, также можно лишить монополии светофоры.

PLOS one

PLOS one

Исследователями предлагается оснастить автомобили устройствами, которые смогут обмениваться данными с дорожной инфраструктурой. При приближении к перекрёстку автомобилю будет назначена скорость движения, придерживаясь которой он сможет въёхать на перекрёсток как раз к началу своего слота. «Фишка» технологии в том, что ситуация на дороге будет анализироваться в комплексе, и автомобили, имеющие «неконфликтные» траектории, будут объединяться в группы и пересекать перекрёсток сразу «пачками». Благодаря этому, согласно прилагающимся расчетам, эффективность проезда перекрёстков существенно вырастет. Интересно, что сам перекрёсток в целях безопасности будет проезжаться на маленькой скорости, а автомобили в большинстве случаев будут вынуждены ощутимо сбросить скорость на подъезде к нему. Но и простои за счет оптимальной организации движения будут сведены к минимуму.

В рамках исследования было проанализировано движение по одному перекрёстку. В будущем учёные планируют провести расчеты для сети из нескольких перекрёстков. Что касается применения «слотовой» технологии, то не во всех случаях она сможет заменить светофор. Также вопрос вызывает механизм, который заставит водителей с разной культурой вождения и человеческим фактором (водитель в последний момент может захотеть изменить маршрут) придерживаться требуемой скорости движения перед перекрёстком. И что будет, если на таком перекрёстке окажется автомобиль вообще без специального оборудования. Так что, возможно, в ближайшие годы такие системы и появятся на дорогах, но не массово, а только на отдельных участках дорог некоторых городов в качестве эксперимента. А вот с наступлением эры автономных автомобилей светофоры действительно могут оказаться ненужными.

Источники:

Domino's Australia создала первого в мире автономного робота по доставке пиццы

Австралийское подразделение международной сети ресторанов быстрого питания Domino’s Pizza представило на мероприятии в Брисбене (Австралия) самоуправляемого робота по доставке пиццы на дом Domino’s Robotic Unit (DRU).

DRU является первым крупным проектом инновационной лаборатории Domino’s, которая сотрудничала при его создании с австралийским стартапом Marathon Robotics. На разработку первого в мире автономного транспортного средства по доставке пиццы у компаний ушло шесть месяцев. Marathon Robotics занимается в основном изготовлением автономных движущихся мишеней для военных и правоохранительных органов.

Четырёхколёсный военный робот стоимостью $22 000, созданный для того, чтобы уворачиваться от пуль на поле боя, теперь будет доставлять еду и напитки на дом. DRU может развивать скорость до 18 км/ч и способен перемещаться по тротуарам и велосипедным дорожкам самостоятельно, следуя карте и используя GPS-навигацию. Встроенная сенсорная система LIDAR использует лазеры, чтобы выявить препятствия и рассчитать наилучший путь для их обхода.

Внутри DRU находится контейнер с регулируемой температурой. В одном отсеке размещается горячая пицца, в другом — охлаждённые напитки. Чтобы получить пиццу, клиент должен набрать код доступа, полученный при размещении заказа.

Domino's сообщила, что без особой огласки уже провела тестирование четырёхколёсного роботизированного автомобиля на улицах Квинсленда (Австралия), где она получила необходимые разрешения для работы с автономным транспортным средством у Департамента транспорта и магистральных дорог. Однако предстоит ещё немало работы, прежде DRU станет доставлять пиццу на регулярной основе. По оценкам компании, для этого понадобится около двух лет.

Источник:

Escape 2017: первый автомобиль Ford с Apple CarPlay и Android Auto

Впервые представленный на автошоу в Лос-Анджелесе, новый SUV Ford Escape 2017 вскоре выйдет в серийную продажу. Производство уже стартовало, а купить новинку можно будет в мае.

Ford

Ford

Ford

Ford

Новая модель станет первой в ассортименте Ford с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Благодаря функции FordPass пользователи смогут удалённо запускать двигатель автомобиля, а также блокировать двери. Как и во многих современных авто, в Escape 2017 будут доступны технологии помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль, система помощи при парковке, система удержания автомобиля на занимаемой полосе движения, функция предупреждения об усталости водителя.

Помимо использования высоких технологий, Ford сделала акцент на качество сборки и заявила об использовании усовершенствованных техник контроля. Завод в Луизвилле занимается выпуском Escape с 2012 года. Объёмы производства постоянно росли, чтобы удовлетворить спрос на самый продаваемый SUV в ассортименте Ford. В 2015 году здесь было выпущено 306 492 автомобиля этой серии. На заводе установлены станции контроля качества, каждая из которых 45 секунд тестирует автомобиль. Кроме того, при сборке и контроле качества активное участие принимают роботы и лазерные системы.

Источник:

Mercedes продаст Uber люксовые седаны на $9,6 млрд

Немецкий концерн Daimler получил от сервиса Uber крупный заказ на поставку дорогих автомобилей. Об этом сообщает информационное агентство Reuters со ссылкой на издание Manager Magazin, которое, в свою очередь, ссылается на источники в обеих компаниях.

reuters.com

reuters.com

По их данным, Uber приобретёт по меньшей мере 100 тыс. премиальных седанов Mercedes S-Class. Закупка будет осуществляться в течение длительного времени. Более точные сроки СМИ неизвестны.

В США стоимость Mercedes S-Class последнего поколения начинается с $96 тыс., так что стоимость контракта может составить от $9,6 млрд. Зачем Uber понадобилось столько дорогих автомобилей, не уточняется.

reuters.com

reuters.com

Интерес Uber к Mercedes S-Class может быть связан с планами сервиса по использованию беспилотных машин. Uber надеется располагать такими автомобилями в своём автопарке после 2020 года, пишет Manager Magazin.

Mercedes S-Class уже оснащается рядом функций автоматического управления, а следующее поколение, по слухам, получит ещё более продвинутую систему автопилота — Drive Pilot. Она разгоняет и замедляет автомобиль на скоростях до 210 км/ч и благодаря дополнительным датчикам способна «видеть» машины в соседнем потоке даже при плохом состоянии дорожной разметки.

Источник:

Toyota показала обновлённое спорт-купе GT86

Компания Toyota сняла завесу тайны с рестайлингового спортивного купе GT86, продажи которого на мировом рынке начнутся в текущем году.

Автомобиль получил обновлённый дизайн. В частности, изменены бамперы и установлены новые светодиодные фары спереди и сзади. Купе также получило новые легкосплавные колёсные диски.

Под капотом располагается 2,0-литровый четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с системой прямого впрыска. Он обеспечивает мощность в 205 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 212 Н·м.

Разработчики перенастроили подвеску GT86: в результате, как утверждается, управление стало ещё лучше. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает приблизительно 7,6 секунды; максимальная скорость превышает 220 км/ч.

В оснащение спорт-купе входят антиблокировочная тормозная система (ABS), усилитель экстренного торможения (BAS), система курсовой устойчивости (VSC) и антипробуксовочная система (TRC). Кроме того, обновлённая версия GT86 получила систему помощи при подъёме по склону (HAC).

Стоимость обновлённого купе GT86 компания Toyota пока не раскрывает. Автомобиль нынешнего поколения предлагается в России по цене от 2 013 000 рублей. 

Источник:

Bentley показала своё видение салона роскошного робомобиля

Уже не приходится сомневаться в том, что в обозримом будущем на дорогах общего пользования появятся полностью роботизированные автомобили. Машины, не нуждающиеся в водителе, позволят переосмыслить традиционную компоновку салона. Своё видение того, как может быть организовано внутреннее пространство автомобиля с автопилотом, представила компания Bentley.

Британский производитель отмечает, что в некотором смысле машины бренда уже давно являются автопилотируемыми. Дело в том, что владельцы этих автомобилей люкс-класса часто предпочитают ездить с водителем, не утруждая себя управлением. В будущих же робомобилях водительское место может полностью исчезнуть.

Концепция салона будущего, показанная Bentley, предполагает установку двух роскошных диванов друг напротив друга. Таким образом, пассажиры смогут сидеть лицом к лицу. Кстати, именно так расположены кресла в модели Mulsanne Grand Limousine.

Между диванами расположится центральная консоль с голографическим «дворецким». Этот визуализированный аналог помощника Siri сможет отвечать на вопросы находящихся в салоне людей, выполнять их команды и предоставлять нужную информацию.

Разумеется, концепция салона робомобиля Bentley предусматривает наличие современных коммуникационных средств и мультимедийных систем. Впрочем, пока представленное решение — это лишь дизайнерская разработка. Но она позволяет получить представление о том, в каком направлении могут развиваться автомобили британского бренда. 

Источник:

Новая стратегия BMW нацелена на разработку электромобилей и робомобилей

Немецкий производитель машин класса «люкс» Bayerische Motoren Werke (BMW) представил новую долгосрочную стратегию, направленную на усиление рыночных позиций в эпоху цифровых технологий.

Компания BMW объявила, что будет стремиться заработать больше денег за счет реализации цифровых услуг помимо своей обычной деятельности, заключающейся в производстве автомобилей для клиентов по всему миру.

Представляя новую стратегию автопроизводителя под названием «Number One Next» (следующий номер один), генеральный директор Харальд Крюгер (Harald Krüger) заявил, что это обеспечит успех фирмы на фоне трансформации цифровых процессов в течение следующих 10 лет. «Стратегия и прибыльность идут рука об руку по этому пути», — добавил финансовый директор Фридрих Айхинер (Friedrich Eichiner), указав на необходимость огромных инвестиций, чтобы оставаться в первых рядах.

BMW заявила, что будет активизировать свои усилия в области цифровых сетевых технологий и автономного вождения, добавив, что будет продолжать инвестировать в разработку электронных машин. Новая модель электромобиля I-серии, как ожидается, должна сойти со сборочной линии BMW в начале 2020-х годов.

Так как новая стратегия предполагает более высокие начальные объемы инвестиций, BMW сосредоточится на крупных машинах с высокой маржой, таких как кроссовер X7 и дальнейшие модели серии М.

BMW объявила, что после нескольких лет рекордных результатов в 2016 году операционная прибыль и продажи увеличатся незначительно, учитывая растущие затраты на зарплату персонала и инвестиции. В прошлом году BMW продала по всему миру рекордное количество автомобилей — более 2,2 млн штук, увеличив выручку на 15 % до 92,2 млрд евро. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥