Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Baidu проведёт тестирование робомобилей в США

Журнал The Wall Street Journal сообщил о планах китайского поискового гиганта Baidu приступить к тестированию своих автономных автомобилей в Соединенных Штатах с целью создания «коммерчески жизнеспособного» робомобиля к 2018 году.

BLOOMBERG NEWS

BLOOMBERG NEWS

В прошлом году Baidu сообщила о своём интересе к разработке самоуправляемого транспортного средства, которое можно было бы использоваться в качестве общественного маршрутного такси. Компания рассказал ресурсу The Wall Street Journal, что имеет в Саннивейле (Калифорния) офис с персоналом из 160 человек, многие из которых задействованы в проекте по созданию самоуправляемого автомобиля. Руководит проектом Эндрю Ын (Andrew Ng), доцент Стэнфордского университета, возглавляющий научные исследования в Baidu. Он также является одним из основателей компании по интернет-обучению Coursera Inc.

В 2014 году BMW и Baidu объявили о сотрудничестве в разработке самоуправляемого автомобиля с целью выпуска первого образца к концу 2015 года. Этого не случилось, но Baidu заявила в прошлом году об изменении целей, поставив задачу сосредоточиться в большей степени на оказании помощи водителю в управлении автомобилем, не заменяя его полностью компьютерной системой.

Руководители компаний, занимающихся разработкой самоуправляемых автомобилей, прибыли на слушания в комитете Сената США, чтобы обсудить возможные изменения в правилах безопасности с учётом появления робомобилей, а также нынешнее состояние автономной автомобильной промышленности. В частности, на слушания были приглашены представители Google, General Motors Co. и Delphi Automotive PLC.

Baidu планирует создать к концу 2018 года самоуправляемое транспортное средство, которое можно будет использовать на стандартном маршруте на ограниченном участке территории. Хорошо известный маршрут позволит снизить число неожиданных случаев и транспортных происшествий. По мере обучения системы автономного вождения география маршрутов будет расширяться. Для тестирования компания использует модифицированные седаны BMW 3 Series. По словам Эндрю Ына, Baidu уже имеет соглашения с китайскими автопроизводителями о развёртывании автономных транспортных средств.

Источник:

Xiaomi готовит к релизу фирменный шоссейный велосипед за $3000

Для Xiaomi радикально расширять ассортимент фирменной продукции — не впервой. На счету китайского производителя имеются не только смартфоны и планшетные компьютеры, смарт-ТВ и Android-приставки к ним, фитнес-трекеры, беспроводная акустика, но и охранная система для домаочистители воздуха, удлинители с розетками и разъёмами USB, «умные» напольные весы. Источники, близкие к внутренним делам компании, приписывают ей и скорый релиз собственного квадрокоптера. Но перед тем, как в небо поднимутся первые БПЛА с логотипом Xiaomi, руководство компании, по всей видимости, решило освоить наземное средство передвижения.

www.bloomberg.com

www.bloomberg.com

Опубликованный Xiaomi тизер намекает на скорый анонс велосипеда собственной разработки. Релиз новинки должен состояться 22 марта, но уже сейчас в Сеть просочился рендер транспортного средства. Стоит отметить, что стоимость двухколёсной новинки, несмотря на предельно лояльную по отношению к покупателю ценовую политику Xiaomi, сделает велосипед не по карману многим поклонникам бренда. 

Модель QiCycle R1 — именно так будет именоваться первый велосипед Xiaomi — относится к категории шоссейных велосипедов, который можно будет приобрести на местном рынке по цене ~$3070. Столь немалая сумма обусловлена использованием высококачественных брендовых компонентов, таких как задний переключатель скоростей Shimano. Наличие карбоновой рамы и комплекта оборудования Shimano Ultegra позволяют отнести QiCycle R1 к представителям класса «high-end», что напрямую отражается на конечной стоимости изделия и делает рассматриваемое изделие самым дорогим продуктом Xiaomi.

На данный момент также известно, что QiCycle R1 сможет похвастаться наличием вспомогательной электроники и, соответственно, рядом «умных» функций. Так, велосипед получит несколько встроенных датчиков, позволяющие отображать на экране смартфона ваши достижения и, возможно, физиологические показатели. И хотя официальная стоимость Xiaomi QiCycle R1 уже известна и составляет чуть больше $3 тыс., по слухам, производитель из Поднебесной может представить более доступные модификации с компонентами попроще.  

Возможный интерфейс мобильного приложения, ответственного за взаимодействие с QiCycle R1 

Источник:

На Московскую кольцевую железную дорогу выедут поезда на автопилоте

На Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД) начнут курсировать поезда с системой автопилотирования. Об этом сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы со ссылкой на информацию, полученную от ОАО «РЖД».

Планируется, что новые скоростные поезда «Ласточка» будут оборудованы модулями GPS/ГЛОНАСС и средствами связи стандарта GSM-R (беспроводная коммуникационная платформа повышенной надёжности для железных дорог). Система позволит отслеживать скорость поездов в режиме реального времени, а также корректировать график движения составов и контролировать дистанцию между ними. Вся информация будет поступать в центр управления движением в Москве.

Система даст возможность контролировать основные параметры безопасности движения. Если возникнет нештатная ситуация, комплекс оповестит диспетчера и по каналам связи GSM-R передаст машинистам новый график движения поездов. Автоматическая сигнализация возьмёт на себя функцию светофоров, которые будут установлены только на станциях МКЖД.

Поначалу систему автопилотирования планируется задействовать в режиме подсказок машинисту. В дальнейшем же она сможет полностью взять на себя управление движением поездов, в то время как машинист будет лишь контролировать процесс.

Добавим, что новые поезда «Ласточки» российского производства, которые начнут курсировать по МКЖД, будут двигаться практически бесшумно и смогут разгоняться до 120 километров в час. Оснащение вагонов предусматривает наличие мультимедийного экрана, бесплатного Wi-Fi-доступа в Интернет и климат-контроля. 

Источник:

Поначалу General Motors и Lyft запустят сервис с полуавтономными автомобилями

В ходе слушаний в Сенатском комитете по коммерции, науке и транспорту США о перспективах самоуправляемых автомобилей Майк Абельсон (Mike Abelson), вице-президент по вопросам стратегического планирования General Motors, заявил, что в течение ближайших пары лет у компании появятся автомобили на платформе сервиса самоуправляемых такси Lyft, которые будут ездить с водителями.

forbes.com

forbes.com

Другими словами, клиенты сервиса Lyft в ближайшие несколько лет смогут воспользоваться для поездки полуавтономными автомобилями General Motors. Компании планируют собрать данные о том, как функционируют полуавтономные автомобили, чтобы сложить представление о перспективах развития полностью автономной технологии.

Mike Coppola / Getty Images

Mike Coppola / Getty Images

Выступление Абельсона в Сенатском комитете состоялось спустя короткое время после того, как General Motors и Lyft объявили о запуске программы краткосрочной аренды автомобилей Express Drive для водителей Lyft. Для этих целей General Motors предоставит поначалу парк автомобилей Chevy Equinoxes. Сначала программа будет запущена в Чикаго, за которым вскоре последуют Бостон, Балтимор и Вашингтон. Вполне вероятно, что компании начнут тестирование полуавтономных транспортных средств в рамках этой программы. 

Источник:

Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC: среднеразмерный кроссовер мощностью 367 л. с.

В июне нынешнего года на рынке появится среднеразмерный кроссовер Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC: немецкий автопроизводитель снял завесу тайны с этой новинки.

Автомобиль получил битурбированный двигатель V6 с рабочим объёмом 3,0 литра. Максимальная мощность в 367 лошадиных сил достигается в диапазоне от 5500 до 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет до 520 Н·м (при 2500–4500 оборотах в минуту).

Силовая установка агрегатирована с автоматической коробкой переключения передач 9G-TRONIC с режимом Sport Plus. Применена фирменная система полного привода 4MATIC с распределением крутящего момента в соотношении 31:69 между передней и задней осями.

Ускорение с 0 до 100 км/ч у кроссовера весом 1845 килограммов занимает 4,9 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Производитель утверждает, что расход топлива в цикле NEDC (New European Driving Cycle) составляет 8,3 литра на 100 км пути в комбинированном режиме.

Автомобиль получил эффективную тормозную систему с дисками на основе композитного материала: их диаметр составляет 360 мм на передней оси и 320 мм на задней. В базовую комплектацию входят 19-дюймовые колёсные диски. На передней оси используются покрышки размерность 235/55 R19, на задней — 255/50 R19.

Цену Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC производитель пока не раскрывает; по неофициальной информации она составит от 63 000 евро. 

Источник:

Chevrolet рассекретила спорт-купе 2017 Camaro ZL1

Компания Chevrolet представила «заряженное» спорт-купе 2017 Camaro ZL1, продажи которого планируется начать в текущем году.

Экстерьер автомобиля доработан с целью улучшения аэродинамики и повышения эффективности охлаждения ключевых агрегатов. Эта оптимизация потребовала более чем 100 часов тестирования в аэродинамической трубе.

Купе получило 6,2-литровый двигатель V8 с компрессором, который выдаёт мощность в 640 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигает 868 Н·м. Динамические характеристики Chevrolet, к сожалению, пока не раскрывает.

Силовая установка может быть агрегатирована либо с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, либо с новым 10-ступенчатым «автоматом» с подрулевыми лепестками.

Автомобиль получил кованые алюминиевые колёсные диски с уникальным дизайном. Использованы покрышки Goodyear Eagle F1 Supercar размерностью 285/30ZR20 на передней оси и 305/30ZR20 на задней. За эффективную остановку отвечает тормозная система с компонентами Brembo.

Купе имеет посадочную формулу «2+2», хотя с кофмортом в салоне смогут расположиться только два человека — пилот и пассажир на переднем сиденье. Автомобиль, как утверждается, подходит и для повседневной езды, и для гонок на треке. О цене не сообщается. 

Источник:

Elio Motors готовится к серийному выпуску экономичных трёхколёсных автомобилей

Стартап Elio Motors сообщил о том, что до конца года один или несколько крупных заказчиков получат 100 предсерийных образцов необычного городского автомобиля Elio.

Elio — это небольшая машина с двумя колёсами спереди и одним сзади. Она рассчитана на перевозку только двух человек — водителя и пассажира, которые усаживаются друг за другом.

Автомобиль оборудован трёхцилиндровым двигателем с рабочим объёмом всего 0,9 литра. Мощность составляет 55 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 74 Н·м. На разгон с 0 до 100 км/ч требуется 9,6 секунды; при этом максимальная скорость достигает 160 км/ч.

Главными преимуществами Elio являются небольшие габариты и маленький расход топлива. Так, размеры составляют 4077 × 1698 × 1377 мм, а на 100 км пробега затрачивается только 2,8 литра горючего.

Поставки предсерийных автомобилей Elio планируется начать в четвёртом квартале: цена составит приблизительно 6800 долларов США. Разработчик отмечает, что продажи опытных образцов машины позволят компании получить дополнительный доход, оценить характеристики автомобиля в реальных условиях и получить объективную информацию о том, какие узлы и элементы конструкции следует доработать.

Массовое производство трёхколёсных автомобилей будет освоено в 2017 году. Кстати, на покупку Elio подано уже более 50 000 предварительных заявок. 

Источники:

Количество дорожных камер в Москве вырастет практически вдвое

Московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД) запустил конкурсы по выбору подрядчика, который установит в столичном регионе сотни новых камер для фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД).

В настоящее время в Москве действуют около 850 дорожных камер, на основании данных от которых ежемесячно выписывается приблизительно 180 тыс. штрафных постановлений. При этом в мэрии неоднократно заявляли о необходимости увеличить число приборов фиксации, но денег на расширение сети камер в бюджете не было.

Как теперь сообщает «Коммерсантъ», столичные власти намерены выбрать компанию, которая смонтирует ещё 600 камер фиксации нарушений ПДД. Предполагается, что 500 таких приборов будет установлено в черте города, ещё 100 — на МКАД и в Новой Москве.

Каждая камера должны распознавать 17 видов нарушений, включая непредоставление преимущества пешеходам, несоблюдение движения по полосам и выезд на перекрёсток в случае затора. Кроме того, приборы должны распознавать номерные знаки стран СНГ, Балтии и Европы. При этом информация обо всех проезжающих машинах будет храниться на серверах в течение десяти суток в интересах правоохранительных органов.

Планируется, что победитель тендера установит приборы и обеспечит их связь с сервером ЦОДД. Кроме того, подрядчик возьмёт на себя обслуживание системы в течение шести лет. Столичные же власти, по сути, будут арендовать систему, выплачивая победителю тендера десятки миллионов рублей в месяц. Общий объём выплат, как уточняется, составит 3,6 млрд рублей. 

Источник:

К 2030 году робомобили будут обслуживать 400 млн людей

Согласно данным компании ABI Research, рынок сервисов каршеринга будет активно набирать обороты в последующие годы. Всплеск популярности краткосрочная аренда автомобиля может получить с массовым приходом на рынок автономных авто.

Google

Google

Первой фазой развития отрасли аналитики называют уличные сервисы аренды, когда потребитель приходит на определённые места стоянок, берёт автомобиль в аренду и возвращает его на то же место после использования (хотя сейчас уже возможны и односторонние поездки). Примером является сервис ZipCar. Второй фазой являются службы типа Uber, когда с помощью мобильного приложения пользователи могут находить такси и частных водителей. И логическим завершением, считают аналитики, будет третья важная фаза развития отрасли, когда в игру вступят самоуправляемые транспортные средства.

ZipCar

ZipCar

Сервисы робомобилей изменят автоиндустрию и приведут к снижению количества владельцев авто, повлияют на общественный и частный транспорт. По мнению вице-президента ABI Research Доминика Бонта (Dominique Bonte), многие люди начнут экономить. Действительно, зачем тратить много денег на приобретение авто, страховку, обслуживание, когда можно всегда по доступной цене быстро добраться до места назначения. Не для всех случаев каршеринг будет подходящим решением, но аналитики уверены в его перспективах. По оценкам ABI Research, к 2030 году количество клиентов каршеринга с роботизированными автомобилями достигнет 400 млн.

Источник:

Пентагон летом проведёт тестирование самоуправляемых грузовиков

Этим летом вооружённые силы США планируют провести на автострадах страны тестирование технологии перемещения самоуправляемых грузовиков в конвое.

U.S. Army

U.S. Army

Эксперимент позволит проверить, как самоуправляемые машины взаимодействуют с помощью беспроводной связи между собой, с гражданскими транспортными средствами и автодорожной инфраструктурой. Грузовые машины, например, будут отправлять на придорожные транспондеры данные о местонахождении и скорости перемещения и получать от них в ответ сведения о закрытии дорожных полос и ограничении скорости на данном участке автомагистрали.

U.S. Army

U.S. Army

Тестирование пройдёт в июне на участке трассы Interstate 69 (I-69) штата Мичиган. В испытаниях будут участвовать по меньшей мере четыре грузовика.

По словам представителя Пентагона Дугласа Халлеакса (Douglas Halleaux), в настоящее время грузовиками управляют водители, но военные планируют проверить возможность использования транспортных средств в беспилотном режиме. Автономные машины тестировались в беспилотном режиме и раньше, но не на общественных дорогах. «Мы с особым вниманием относимся к безопасности наших специалистов и наших «соседей» на дороге», — заявил Халлеакс. Он выразил мнение, что эти испытания позволят повысить доверие общественности к самоуправляемому транспорту.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥