Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В России появятся магистрали для беспилотных автомобилей

Глава Росавтодора Роман Старовойт в интервью информационному агентству RNS рассказал о планах по строительству новых дорог в нашей стране.

Сообщается, что к 2030 году протяжённость автомагистралей и скоростных автомобильных дорог с разрешённой скоростью 110 км/ч и более должна увеличиться до 20 тыс. километров.

Кроме того, в России планируется создание магистралей, по которым смогут передвигаться беспилотные транспортные средства. К 2030-му общая протяжённость таких трасс, как ожидается, достигнет 10 тыс. километров.

Уже в 2018 году планируется открыть опытный участок для движения грузовиков с автопилотом на трассе Казань — Набережные Челны. Эта магистраль выбрана не случайно — она соответствует высоким стандартам качества и находится вблизи полигона КамАЗа, который является одним из отечественных лидеров по беспилотным разработкам.

По словам господина Старовойта, развитие инфраструктуры для беспилотных перевозок не потребует колоссальных финансовых вложений. «Безусловно, дорога должна быть в нормативном состоянии, качественной, но в первую очередь для обеспечения движения автомобиля-беспилотника должна быть обеспечена его полноценная радиовидимость, чтобы компьютер на основе данных ГЛОНАСС или других датчиков мог чётко ориентироваться по полосам и "видеть" движение машин рядом. В этом направлении мы ведём разработки и с АО "ГЛОНАСС", и с "Ростелекомом", мобильными операторами», — сообщил глава Росавтодора. 

Источник:

Продажи робомобилей превысят 20 млн штук к 2035 году

Корейский институт экономики промышленности и торговли (KIET) обнародовал прогноз по мировому рынку автомобилей с системами самоуправления.

Разработку средств автопилотирования сейчас ведут все  крупнейшие автопроизводители. Робомобили уже испытываются на дорогах общего пользования. Более того, компания Uber эксплуатирует такие машины для перевозки пассажиров в двух американских городах — в Питтсбурге (Пенсильвания) и Темпе (Аризона).

Ожидается, что эпоха самоуправляемых автомобилей начнётся ориентировочно в 2020-х годах. Так, например, компания Ford рассчитывает к 2021-му выпустить самоуправляемые автомобили для райдшеринга (поиск попутчиков и совместные поездки). Такие машины не будут иметь руля, педалей газа и тормоза. Рядовым же покупателям транспортные средства с полноценным автопилотом станут доступны к 2025 году.

Volvo

Volvo

Специалисты KIET полагают, что робомобили полностью изменят мировую транспортную инфраструктуру. К 2035-му продажи таких машин превысят 20 млн единиц в год.

Участники автомобильного рынка уверены, что внедрение технологий автономного управления позволит сократить количество ДТП. Более того, такие технологии обещают значительно разгрузить дороги и снизить уровень загрязнения, а водители смогут более эффективно для себя использовать время в поездке. 

Источник:

Škoda на автосалоне в Женеве: Octavia, Rapid, Kodiaq и другие новинки

Марка Škoda демонстрирует на автосалоне в Женеве, который распахнул двери 7 марта, большое количество экспонатов, в том числе обновлённую модель Rapid, две новые модели семейства Octavia, Kodiaq Scout и Kodiaq Sportline, а также обновлённые Rapid Spaceback и Citigo.

Новый автомобиль Rapid теперь оснащается биксеноновыми фарами (опция) с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями. В России для машины предлагается семейство из трёх бензиновых двигателей мощностью от 90 до 125 л. с. Базовым агрегатом является бензиновый четырёхцилиндровый атмосферный двигатель 1.6 MPI мощностью 90 л. с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Далее следует мотор 1.6 MPI мощностью 110 л. с., оснащаемый механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Третьим в семействе двигателем является турбированный мотор 1.4 TSI мощностью 125 л. с. Машина оборудована системой стабилизации курсовой устойчивости (ESC) и комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС».

Обновлению подвергся спортивный универсал Rapid Spaceback. На выбор предлагаются три бензиновых и два дизельных мотора мощностью от 90  до 125 «лошадей». В базовую комплектацию входят электронная система курсовой устойчивости (ESC), ABS с электронной блокировкой дифференциала, антипробуксовочная система (ASR) и система контроля давления в шинах. В качестве опций предлагаются система распознавания усталости водителя Driver Alert, ассистент контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Brake, биксеноновые фары, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, а также ассистент подъёма в гору Hill-Hold Control.

Ещё две новинки — Octavia Scout и Octavia RS 245. Универсал Octavia Scout оборудован мотором 1.8 TSI мощностью 180 л. с. Максимальная скорость составляет 216 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,8 секунды. Расход топлива в смешанном цикле — 6,6 л на 100 км. Силовой агрегат сочетается с шестиступенчатой коробкой DSG с двойным сцеплением.

Модель Octavia RS 245, в свою очередь, воплощает в себе новый фирменный стиль бренда в оригинальном спортивном исполнении. Топовая версия машины оснащена четырёхцилиндровым бензиновым двигателем TSI мощностью 245 л. с., что на 15 л. с. больше по сравнению с предшествующей версией. Максимальные 370 Н·м крутящего момента достигаются в диапазоне от 1600 до 4300 об/мин. На выбор доступны шестиступенчатая механическая коробка передач, либо семиступенчатая коробка DSG с двумя сцеплениями. При старте с места автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,6 секунды; версия в кузове универсал — за 6,7 секунды.

Kodiaq Scout является очередным шагом в реализации стратегии чешского бренда по расширению в сегменте кроссоверов. Автомобиль имеет систему полного привода уже в базовом оснащении и олицетворяет собой внедорожные возможности — как внешне, так и технологически.

Для поклонников спортивного стиля компания Škoda подготовила динамичную версию Kodiaq Sportline. Как экстерьер, так и интерьер модели отличаются особыми элементами дизайна. Покупателям будет предложено четыре двигателя на выбор. Среди них — два бензиновых агрегата TSI и два дизельных мотора TDI мощностью от 150 л. с. до 190 л. с..

Наконец, демонстрируется компактный городской автомобиль Citigo, который будет предлагаться в трёх- и пятидверном кузове. Для него предлагаются три экономичных двигателя мощностью 60 л. с., 75 л. с. и 68 л. с. (версия, работающая на природном газе). Машина наделена электронной системой поддержания курсовой устойчивости (ESC). В качестве опции доступна функция автоматического торможения City Safe Drive, позволяющая предотвратить аварии при движении в городе. 

Источник:

Концепт автономного автомобиля Volkswagen Sedric похож на тостер

Volkswagen Group AG, родительская компания автопроизводителя Volkswagen, представила на Женевском международном автосалоне концепт полностью автономного автомобиля Sedric (сокращение от self-driving car — самоуправляемый автомобиль), не имеющего руля и педалей.

Sedric рассчитан на четырёх пассажиров. Для его вызова используется брелок с кнопкой. Задать маршрут робомобиля можно будет с помощью голосовой команды. Пассажиры смогут наблюдать через лобовое стекло окружающий мир или использовать его в качестве OLED-экрана для просмотра фильмов или получения дополнительной информации с помощью технологии дополненной реальности. Электродвигатель автомобиля находится на уровне колёс, а плоская батарея расположена между осями. Sedric предназначен как для сервисов райдшеринга, так и для использования частными лицами.

Создание автономного транспортного средства является для Volkswagen частью программы по преодолению кризиса, возникшего в связи со скандалом из-за мошенничества с результатами тестов на вредные выбросы дизельных автомобилей, повлекшего за собой как финансовые, так и имиджевые потери.

Крупнейший европейский автопроизводитель заявил, что планирует направить миллиарды евро на разработку электромобилей и технологий автоматизированного вождения. К 2025 году, как сообщалось ранее, Volkswagen намерен начать выпуск более 30 моделей электромобилей.

Источник:

В России создан недорогой прибор для оценки качества моторного топлива

Госкорпорация Ростех объявила о разработке относительно недорогого устройства, позволяющего оценивать качество моторного топлива.

Прибор способен анализировать бензин, дизельное топливо, а также керосин. Новинка представляет собой спектрорефрактометр, который может точно измерять такие принятые в отрасли характеристики, как показатель преломления, дисперсия, октановое и цетановое числа, высота некоптящего пламени, нагарный фактор, объёмная доля ароматических углеводородов и другие.

Любопытно, что для проведения анализа одной пробы необходимо всего 3–5 капель топлива. Весь процесс занимает около одной минуты — это достигается за счёт наличия в составе тестеров специальной идентификационной карты.

Ориентировочная стоимость изделия составит 18 тыс. рублей. Это в десятки раз меньше цены существующих аналогов. Так, стационарные установки для определения октанового или цетанового чисел моторного топлива (по ГОСТу) стоят более 2 млн рублей, для определения объёмной доли ароматических углеводородов — свыше 300 тыс. рублей, для определения высоты некоптящего пламени и нагарного фактора — более 200 тыс. рублей.

Утверждается, что новинка не уступает существующим решениям в плане надёжности получаемых результатов измерений. Тестеры будут предлагаться в двух вариантах — портативном и стационарном. Оба изделия обладают аналогичными техническими характеристиками в плане диапазонов и допустимых погрешностей измерений. Серийное производство новинок начнётся в третьем квартале текущего года. 

Источник:

Hyundai FE Fuel Cell: концепт-кар на топливных элементах

На Международном автосалоне в Женеве компания Hyundai Motor представила весьма любопытную новинку — концептуальный автомобиль FE Fuel Cell.

Главная особенность FE Fuel Cell — силовая установка на водородных топливных элементах. Утверждается, что на одной заправке машина способна преодолеть расстояние до 800 км.

В детали о новинке Hyundai, к сожалению, не вдаётся, отмечая лишь, что концепт приоткрывает завесу тайны автомобиля на топливных элементах следующего поколения, который появится на рынке в 2018 году.

Показанные изображения FE Fuel Cell говорят о том, что к выпуску готовится компактный кроссовер с футуристическим дизайном. «Hyundai Motor стремится стать мировым лидером в области экологичной мобильности за счёт разработок водородных топливных элементов. Мы хотим воплотить в жизнь мечту об Обществе водородной энергетики и призываем заинтересованных лиц из всех отраслей, не только автопроизводителей, объединить усилия, чтобы скоординировать производства и организовать систему доставки водорода для развития водородной инфраструктуры», — заявляет компания.

Кроме того, на автосалоне в Женеве Hyundai Motor демонстрирует подзаряжаемый гибрид IONIQ Plug-in Hybrid. Эта модель комплектуется новым бензиновым четырёхцилиндровым двигателем 1.6 GDI с прямым впрыском топлива, который обеспечивает мощность 105 л. с. и пиковый крутящий момент 147 Н∙м. Пару ДВС составляет электромотор мощностью 45 кВт/61 л. с., питающийся от литий-ионного полимерного аккумулятора ёмкостью 8,9 кВт∙ч. Запас хода на электротяге составляет около 60 км.

Наконец, представлен универсал Hyundai i30 нового поколения. Модель отличается одним из самых вместительных багажников в этом сегменте: 602 л (VDA 211) и 1650 л (VDA 214) со сложенными сиденьями. А благодаря дополнительному отсеку для хранения под полом багажника машина становится ещё более практичной. 

Источник:

Goodyear Eagle 360 Urban: сферические шины с искусственным интеллектом

Компания Goodyear в рамках Международного автосалона в Женеве, стартовавшего 7 марта, представила концептуальные «умные» шины Eagle 360 Urban для подключённых автомобилей будущего.

В прошлом году Goodyear рассказала о покрышках Eagle 360. Благодаря сферической форме они могут вращаться в любом направлении в соответствии с требованиями беспилотных автомобилей. Уникальная форма шин позволяет добиться принципиально нового уровня манёвренности автомобиля, а также безопасности и комфорта для водителя и пассажиров.

Eagle 360 Urban — это дальнейшее развитие предложенной концепции. Идея заключается в том, чтобы наделить покрышки искусственным интеллектом и функциями обмена данными с автомобилем, другим транспортом и дорожным окружением.

В пластичную бионическую оболочку, покрывающую Goodyear Eagle 360 Urban, встроена сеть датчиков, позволяющих шине получать данные как о своём состоянии, так и окружающих условиях, включая состояние дорожного покрытия. Кроме того, покрышка способна получать информацию о местонахождении автомобиля и дорожной обстановке в режиме реального времени.

Комбинируя разные источники данных и оперативно обрабатывая показатели при помощи нейронной сети, действующей по алгоритмам глубинного обучения, шина способна принимать решения и выбирать оптимальный порядок действий. Благодаря технологиям искусственного интеллекта Eagle 360 Urban умеет самообучаться на основе сохранённой информации о действиях, проделанных ранее, и оптимизировать порядок реакций на схожие условия.

Шину покрывает бионическая оболочка, изготовленная из суперэластичного полимера. Она обладает гибкостью, сопоставимой с человеческой кожей, что позволяет ей трансформироваться — расширяться и сжиматься. Под оболочкой скрыт пенистый наполнитель, достаточно прочный для того, чтобы выдерживать вес автомобиля, но сохраняющий при этом гибкость.

Под внешним слоем шины расположена специальная система приводов, которые работают подобно мускулам человека, двигая отдельные секции протектора. В результате их действий поверхность шины меняется в соответствии с погодными условиями. В частности, при обнаружении влаги увеличивается количество канавок протектора, а на сухом покрытии оболочка «разглаживается».

В случае повреждения бионической оболочки, покрывающей шину, датчики в протекторе смогут самостоятельно найти прокол. После обнаружения повреждения шина поворачивается так, чтобы место прокола не попадало в пятно контакта. Более того, покрышка способна самостоятельно восстанавливаться благодаря свойствам инновационного материала, обладающего способностью затягивать образовавшееся отверстие. 

Источник:

Новый кроссовер Volvo XC60 дебютировал с гибридной силовой установкой

Компания Volvo на международном автосалоне в Женеве официально представила кроссовер XC60 нового поколения, серийное производство которого начнётся в середине апреля на заводе Торсланда в Швеции.

Volvo называет новую машину одним из самых безопасных автомобилей в истории мирового автомобилестроения. Фирменный комплекс City Safety дополнен функцией автоматического подруливания, о которой мы уже рассказывали. Напомним, что эта система способна в определённых ситуациях контролировать рулевое управление, помогая объехать препятствие и избежать столкновения с ним.

Новая функция предотвращения выезда на полосу встречного движения позволяет избежать лобового столкновения, а система BLIS (система мониторинга «слепых» зон) за счёт появления функции автоматического подруливания уменьшает риск аварий, происходящих при перестроении.

В автомобиле реализованы средства полуавтономного вождения Pilot Assist. Эта система берёт на себя функции рулевого управления, разгона и торможения на дорогах с чётко различимой разметкой на скорости до 130 км/ч.

Кроссовер будет предлагаться с передовыми бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 190  до 320 лошадиных сил. Кроме того, Volvo предложит гибридный вариант T8 Twin Engine мощностью 407 «лошадей»: в такой модификации машина сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 5,3 секунды.

Информационно-развлекательная система Sensus и коммуникационная система Volvo On Call получили улучшенный графический интерфейс и стали более удобными в использовании. Говорится о поддержке платформ Apple CarPlay и Android Auto для подключения смартфонов.

Автомобиль наделён четырёхзонной системой контроля качества воздуха CleanZone, которая удаляет вредные примеси и мелкие частицы. В отделке салона, разумеется, используются только высококачественные материалы. 

Источник:

Гибридные новинки KIA на Женевском автосалоне

На Женевском международном автосалоне компания KIA Motors представила четыре новинки — субкомпактный городской автомобиль Picanto следующего поколения, спортивный фастбэк Stinger, а также гибридные модели Niro Plug-in Hybrid и Optima Sportswagon Plug-in Hybrid.

Новая версия Picanto поступит в продажу в России в середине 2017 года. Автомобиль будет предлагаться с двигателем 1,0 MPI мощностью 67 л. с. и мотором 1,2 MPI мощностью 84 л. с. Оба бензиновых агрегата подверглись модернизации по сравнению с текущим поколением модели. Автомобили с двигателем объёмом 1,0 литра будут доступны с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а более мощные версии с двигателем 1,2 литра получат 4-ступенчатый «автомат».

Мультимедийная система Picanto оснащена сенсорным дисплеем с диагональю 7 дюймов. Говорится о поддержке платформ Android Auto и Apple CarPlay для интеграции со смартфонами. В автомобиле также предусмотрено наличие модуля беспроводной зарядки для мобильных устройств.

В Женеве впервые представлена европейская версия новой модели Stinger, мировая премьера которой состоялась на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в январе 2017 года.

Для Stinger будут предлагаться три двигателя: 2-литровый бензиновый с турбонаддувом (максимальная мощность 255 л. с., максимальный крутящий момент 353 Н·м), турбодизель с рабочим объёмом 2,2 л (200 л. с., 440 Н·м) и бензиновый 3,3 V6 с двойным турбонаддувом (370 л. с., 510 Н·м). В топовой версии машина сможет разгоняться до 100 км/ч за 5,1 секунды.

На Женевском автосалоне дебютировал кроссовер KIA Niro Plug-in Hybrid. Его силовая установка представляет собой сочетание бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива 1,6 GDI, электрического мотора и блока литий-полимерных аккумуляторов ёмкостью 8,9 кВт·ч.

Кроссовер использует технологию рекуперативного торможения. Кинетическая энергия преобразуется в электрическую, что позволяет подзаряжать батарею аккумуляторов при замедлении или торможении. Новая система EcoDAS (Eco Driving Assistant System — система экологичного вождения) даёт водителю подсказки о том, как управлять автомобилем для максимальной экономии топлива в разных дорожных ситуациях.

Продажи KIA Niro Plug-in Hybrid начнутся в Европе в третьем квартале 2017 года. В настоящее время KIA не планирует вывод Niro или Niro Plug-in Hybrid на российский рынок.

Наконец, представлена модель KIA Optima Sportswagon Plug-in Hybrid. В состав её силовой установки входят экономичный двухлитровый двигатель семейства Nu с непосредственным впрыском топлива и 50-киловаттный электродвигатель с литий-ионной полимерной аккумуляторной батареей с запасом энергии 11,26 кВт·ч. Суммарная мощность составляет 205 л. с., а крутящий момент — 375 Н·м.

Автомобиль оснащается мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Навигация с обновлением информации о дорожной ситуации в режиме реального времени разработана TomTom. В салоне KIA Optima Sportswagon Plug-in Hybrid предлагается модуль беспроводной зарядки мобильных устройств. Продажи машины в Европе начнутся в третьем квартале 2017 года. 

Источник:

Дебют фастбэка Volkswagen Arteon: шесть турбомоторов мощностью до 276 «лошадей»

Концерн Volkswagen, как и было обещано, представил в рамках Женевского автосалона абсолютно новый автомобиль — модель Arteon.

Новинка выполнена в кузове фастбэк. Все версии Arteon будут комплектоваться светодиодными ходовыми фарами и задними LED-фонарями. Система Keyless Go предоставляет доступ в автомобиль без использования ключа.

Фастбэк будет доступен для заказа с шестью турбированными двигателями. Это бензиновые моторы TSI мощностью 148, 188 и 276 лошадиных сил, а также дизельные агрегаты TDI мощностью 148, 188 и 236 «лошадей». Все эти установки имеют четыре цилиндра. Рабочий объём составляет 1,5 литра у младшего бензинового мотора и 2,0 литра у всех остальных двигателей.

Для Arteon будет предлагаться 6-ступенчатая или 7-ступенчатая коробка переключения передач DSG. Старшие версии получат систему полного привода 4Motion.

Автомобиль может комплектоваться цифровой приборной панелью и проекционным дисплеем. Кроме того, говорится о мультимедийно-информационном комплексе Discover Pro с 9,2-дюймовым экраном и поддержкой жестового управления.

В машине реализована система Emergency Assist — частичный контроль над автомобилем в случаях проблем у водителя: если автомобилист не выполняет какие-либо действия по управлению транспортным средством, система способна осуществить его остановку и увести в  другой ряд.

Среди прочего стоит выделить адаптивный круиз-контроль, многофункциональное рулевое колесо, GPS-навигацию и 18-дюймовые колёсные диски. Цена автомобиля пока, к сожалению, не раскрывается. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥