Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Глава Renault отрицает махинации с вредными выбросами

Скандал с вредными выбросами дизельных автомобилей Volkwagen сказался на многих автопроизводителях, в том числе и Renault, в штаб-квартире которой из-за этого ранее была произведена правительственная проверка. После неё Renault объявила об отзыве более 15 тысяч компактных кроссоверов Captur, оснащённых турбодизелем мощностью 110 л. с.: в них необходимо исправить некорректную работу фильтра отработанных газов, что, по предварительным данным, является причиной превышения ими норм токсичности.

Однако речи об обманных схемах, применявшихся в Volkswagen, в данном случае не идёт, заверил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон (Carlos Ghosn) в интервью агентству Associated Press во время посещения Всемирного экономического форума в Давосе. По его словам, продукция компании сможет пройти все ужесточённые европейские тесты на экологичность.

Кроме того, несмотря на все трудности, Карлос Гон надеется на в целом благополучный для компании год. В частности, он ожидает по-прежнему высокий спрос на автомобили марки в Китае и открытие рынка Ирана из-за снятия санкций с этой страны. Всё это сможет позволить Renault увеличить глобальные продажи на 5 % в 2016 году.

Источник:

Audi наладит выпуск электрических кроссоверов в 2018 году

Компания Audi определилась со сроками массового производства полностью электрического кроссовера: выпуск автомобиля начнётся через два года — в 2018-м.

Немецкая компания пока не раскрывает официальное имя будущего электрокара, но говорит, что он займёт промежуточное положение между моделями Audi Q7 и Audi Q5. С высокой долей вероятности можно предположить, что новинка выйдет на рынок как Audi Q6 E-Tron.

Известно, что кроссовер получит три электрических мотора. Один из них расположится на передней оси, два других — на задней. Суммарная мощность составит 320 кВт с возможностью кратковременного повышения до 370 кВт.

Машина сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч приблизительно за 4,6 секунды. Максимальная скорость составит не менее 210 км/ч (с электронным ограничителем).

Электромоторы будут получать питание от блока аккумуляторных батарей ёмкостью 95 кВт·ч. Предполагается, что на одной подзарядке автомобиль сможет преодолеть расстояние до 500 км.

Сообщается, что производство электрокара будет освоено на предприятии Audi Brussels в Бельгии. На этом же заводе планируется выпускать и блоки аккумуляторных батарей. Таким образом, Audi Brussels превратиться в ведущую площадку по развитию автомобильных электрических технологий группы Volkswagen, в которую входит Audi. 

Источник:

KIA Drive Wise: набор систем для самоуправляемых автомобилей

Компания KIA Motors представила новый бренд Drive Wise, под которым будут объединены передовые технологии оказания помощи водителю и средства автопилотирования.

К 2020 году KIA планирует вывести на рынок полный комплекс автономных вспомогательных систем ADAS (Advanced Driver Assistance System). В его состав войдёт ряд высокотехнологичных помощников, которые в настоящее время находятся в разработке.

Система автономного управления автомобилем на автомагистралях (Highway Autonomous Driving, HAD). Она распознаёт сигналы от радара и видеокамеры, считывая дорожную разметку и позволяя автомобилю сохранять рядность движения или смещаться в другой ряд при обгонах или переходе на другую дорогу. Все эти действия выполняются без участия водителя.

Система автономного управления автомобилем в городских условиях (Urban Autonomous Driving, UAD). Комплекс полагается на GPS-данные и датчики для определения положения автомобиля на проезжей части. Это позволяет машине самостоятельно прокладывать безопасный маршрут в стеснённых городских условиях, реагируя на изменения дорожной ситуации в режиме реального времени.

Система следования за движущимся впереди автомобилем (Preceding Vehicle Following, PVF). Контролирует положение движущегося впереди транспортного средства и в случае, если дорожная разметка неразличима, позволяет прокладывать собственный маршрут вслед за ним, сохраняя безопасную дистанцию.

Система аварийной остановки (Emergency Stop System, ESS). Работая в комплексе со средствами контроля состояния водителя, данная система выявляет опасное или неадекватное поведение автомобилиста и направляет машину на обочину для автоматической остановки.

Ассистент движения в пробках (Traffic Jam Assist, TJA). Позволяет автомобилю перемещаться и поддерживать безопасную дистанцию в плотном потоке.

Система автономной парковки (Autonomous Valet Parking). Благодаря этому помощнику водитель может управлять автоматической парковкой автомобиля, покинув салон и воспользовавшись ключом с дистанционным управлением или интеллектуальными часами.

Отмечается, что технологии Drive Wise также облегчат обмен информацией между водителем и автомобилем. В частности, планируется внедрение средств жестового управления и идентификации водителя по отпечаткам пальцев.

KIA планирует вывести на рынок первый беспилотный автомобиль к 2030 году. 

Источник:

Продажи электромобилей Tesla в России упали на 30 %

Прошлогодние продажи электромобилей Tesla в России сократились почти на 30 %. В Москве, где продаётся большинство таких машин, спрос упал на чуть менее крупную величину, сообщают в аналитическом агентстве «Автостат».

По итогам 2015 года на российском рынке было продано 58 электроседанов Tesla Model S, что на 29,3 % меньше, чем годом ранее. В столице эти машины разошлись в количестве 36 штук — на 21,7 % меньше в сравнении с предыдущим годом.

wsj.com

wsj.com

Кроме того, четыре электрокара Tesla продали в Подмосковье, два — в Санкт-Петербурге и по одному — в 16 российских городах (Владивосток, Хабаровск, Калининград, Барнаул, Воронеж, Кострома, Набережные Челны, Смоленск, Краснодар и др.). Tesla Model S является самым популярным электромобилем в РФ, отмечают в «Автостате».

Согласно данным экспертов, к середине 2015 года в России было зарегистрировано 122 электромобиля Tesla, 70 % из них приходилось на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург.

wsj.com

wsj.com

В России продажей и обслуживанием автомобилей Tesla занимается автосалон «Клуб любителей Tesla», который продаёт версии Model S по ценам от 5,2 до 7,3 млн рублей. Также предлагается заказ кроссовера Tesla Model X стоимостью от 110 тыс. евро. 

Источник:

Hyundai выдан патент на складной городской автомобиль

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало компании Hyundai патент на транспортное средство со складной конструкцией (Folding unit for foldable vehicle).

В документе речь идёт о небольшом городском автомобиле. По задумке Hyundai, у такой машины передняя и задняя части смогут сдвигаться в направлении друг друга благодаря специальной конструкции пола. Это позволит укорачивать колёсную базу, скажем, во время парковки в условиях ограниченного пространства.

Более того, в патенте говорится, что при складывании автомобиля крыша может быть опущена вниз и спрятана внутри салона и багажного отделения. В этом случае задняя часть кузова займёт место крыши.

Нужно отметить, что Hyundai — далеко не первая компания, изучающая возможность выпуска городских автомобилей со складной конструкцией. В свое время подобную концепцию предложили сотрудники Массачусетского технологического института, позже одна за другой стали появляться многочисленные авторские версии от различных команд, к примеру, Hiriko Driving Mobility. Планирует ли Hyundai воплотить свою разработку в жизнь, к сожалению, не сообщается. 

Источник:

Tesla обвинила Hoerbiger в срыве контракта на поставку дверей для Model X

Tesla Motors Inc начала судебное разбирательство с базирующейся в Германии компанией Hoerbiger Automotive Comfort Systems LLC, которая «ввела в заблуждение по поводу своей способности создать двери типа „крылья сокола“ для суперкара».

REUTERS

REUTERS

Tesla подала иск в Окружной суд США по Северному округу штата Калифорния против производителя автозапчастей Hoerbiger, оказавшегося неспособным разработать двери для электромобиля Model X, из-за чего пришлось в экстренном порядке искать другого поставщика.

Целью иска является пресечь дальнейшие требования Hoerbiger выплат денег от Tesla, которая разорвала с этой компанией коммерческие связи в мае 2015 года. Автопроизводитель просит суд подтвердить, что он не нарушал никаких контрактов, и обязать ответчика выплатить ущерб и судебные издержки.

REUTERS

REUTERS

Tesla утверждает, что произвела оплату Hoerbiger за разработку и изготовление вертикально открывающейся боковой двери для Model X. Договор с Hoerbiger был подписан после проведения конкурсного отбора среди ряда компаний. Но за период с февраля 2014 г. по май 2015 г. Hoerbiger так и не смогла предоставить прототип, который бы соответствовал техническим стандартам Tesla.

Следует отметить, что двери типа «крылья сокола» являются визитной карточкой электромобиля Model X, цена которого начинается с $81 000.

В иске указано, что в образцах дверей, предоставленных Hoerbiger, была утечка масла, а также наблюдался перегрев, ведущий к нарушению их работы.

«Мы были вынуждены подать этот иск после того, как Hoerbiger решила проигнорировать свой контракт с нами, а вместо этого потребовала крупную сумму денег, на которую она не имеет права, — сообщил пресс-секретарь Tesla в электронном письме ресурсу The Wall Street Journal. — Мы будем решительно поддерживать это обвинение».

Согласно иску, Hoerbiger требует дополнительную оплату, которую, как утверждается, обещала Tesla. В свою очередь, Tesla заявила, что ничего не должна Hoerbiger сверх суммы в размере $3 млн, уплаченной за техническое проектирование и предоставленные прототипы.

Tesla откладывала выход электрокара Model X несколько раз. Первоначально планировалось представить новинку в конце 2013 г. В конце 2014 г. было объявлено, что Model X дебютирует в первой половине 2015 г., но вновь релиз пришлось отложить, так как удалось собрать лишь небольшое количество автомобилей для руководства компании и инвесторов. В итоге Model X была представлена в сентябре 2015 г.

Источник:

Ford рада приходу Apple и Google в автопром

Компания Ford Motor рада выходу Apple и Google на автомобильный рынок путём разработки собственных беспилотных транспортных средств. Об этом сообщил директор по «подключенным» автомобилям и сервисам американского автогиганта Дон Батлер (Don Butler; см. фото ниже).

«Мы приветствуем всех кто, присоединяется к нам, — заявил топ-менеджер Ford в интервью TrustedReviews. — Мы приветствуем любую активность, имеющую место на этой территории. Мы думаем, что это здорово. Как ни странно, перемены мы встречаем с радостью. Я думаю, Apple и Google смогут совершить их».

cnet.com

cnet.com

Дон Батлер считает, что наиболее вероятным сценарием развития автомобильной отрасли является сотрудничество с компаниями, имеющими определённый набор знаний, которых нет у других.

Скорее всего, представитель Ford намекает на то, что Apple и Google могут создавать программное обеспечение для автомобилей лучше автоконцерна, однако им не хватает опыта в разработке автомобилей, и у них нет крупной производственной инфраструктуры для всего того, что они хотели бы построить, отмечает издание AppleInsider.

wsj.com

wsj.com

Ранее сообщалось, что Ford и Google совместными усилиями проектируют беспилотный автомобиль для райдшеринга. Что касается Apple, то компания пока официально не рассказывала о своей работе над автотранспортом. По данным The Wall Street Journal, калифорнийский гигант создаёт минивэн с использованием электрической силовой установки. Агентство Reuters уточняло, что речь идёт о беспилотном электромобиле.  

Источники:

Murata показала новый сенсор пространственного положения для робомобилей

Компания Murata продемонстрировала новый электронный модуль, предназначенный для определения положения автомобиля в трёхмерном пространстве. В перспективе новинку планируется устанавливать на транспортные средства с автопилотом.

Модуль состоит из инерциального измерительного блока с гироскопом и трёхосным акселерометром, а также барометрического сенсора. Изделие фиксирует ускорения, изменения ориентации в горизонтальной плоскости, а также изменения высоты с точностью до 5 см.

Использовать модуль планируется в комплексе с другими датчиками, в частности, приёмником спутниковой навигационной системы. Новая разработка Murata поможет определять положение машины в сложных условиях, например, в тоннелях, где сигналы GPS недоступны. Кроме того, модуль позволит корректно рассчитывать положение транспортного средства на многоуровневых эстакадах, где одна дорога проходит над другой.

Компания Murata показала эффективность работы модуля на примере игрушечного автомобиля, двигавшегося по спиральной траектории. Система корректно определяла положение машинки в режиме реального времени. 

Источник:

Ателье Mugen и Modulo представили специальные версии Honda Civic Type R

На Токийском автосалоне дебютировали оригинальные модификации спортивного автомобиля Civic Type R, разработанные специалистами тюнинг-ателье Mugen и Modulo.

Концепт Mugen имеет видоизменённый передний бампер с окрашенными в чёрный цвет элементами вокруг колёсных арок. Тёмные элементы присутствуют и на других частях машины — сбоку и сзади. Стандартный спойлер был заменён на более лёгкий гоночный вариант, он также исполнен в чёрном цвете.

Ателье Modulo, в свою очередь, пересмотрело стандартный дизайн Type R, добавив обвес с боковыми юбками. Также была заменена крышка топливного бака и добавлены красные элементы на зеркалах и заднем спойлере.

Стандартный Civic Type R комплектуется двигателем I-VTEC семейства Earth Dreams Technology, который при объёме в 2 литра выдаёт мощность в 310 лошадиных сил. Мотор работает в паре с  6-ступенчатой механической коробкой передач.

Отмечается, что применённый силовой агрегат делает автомобиль самым производительным за всю историю Civic Type R. При этом модель отличается и экологичностью: уровень выбросов соответствует всем нормам Euro 6.

Двигатель семейства Earth Dreams оснащается усовершенствованной технологией турбонаддува, которая работает с системой изменения фаз газораспределения с электронным управлением VTEC и двойной системой изменения фаз газораспределения Dual-VTC. Всё это обеспечивает быстрое ускорение и стабильную работу на высоких и средних оборотах.

Civic Type R способен развивать скорость до 270 км/ч. Данный показатель является одним из самых лучших среди переднеприводных «заряженных» хэтчбеков. 

Источник:

Infiniti представила лёгкий и компактный битурбированный двигатель V6

Компания Infiniti сообщила о разработке своего самого технологичного и современного двигателя внутреннего сгорания V6: агрегат демонстрирует выдающиеся показатели приёмистости, экономичности и мощности.

Битурбированный мотор имеет рабочий объём 3,0 литра. Более мощная версия развивает 400 лошадиных сил (298 кВт) при 6400 об/мин и 475 Н·м крутящего момента при 1600–5200 об/мин. Менее мощная — достигает максимальной мощности в 300 «лошадей» при 6400 об/мин, а крутящий момент в 400 Н·м доступен в диапазоне от 1600 до 5200 об/мин.

Одним из инновационных решений, реализованных в силовом агрегате, является улучшенная система управления газораспределением (Advanced timing control),  которая повышает скорость отклика двигателя, позволяя автомобилю быстрее реагировать на действия водителя.

Ещё одна важная техническая особенность нового битурбированного мотора — новая система выпускного коллектора, встроенная в головки цилиндров. Она позволила инженерам установить каталитический нейтрализатор отработавших газов ближе к выпускному коллектору. В результате сокращается путь движения горячих выхлопных газов, что позволяет нейтрализатору нагреваться практически мгновенно — в два раза быстрее, чем у предыдущих моделей двигателей. Это решение сокращает уровень вредных выбросов при запуске двигателя в холодное время года.

Основа битурбированного двигателя весит 194,8 кг — на 14,1 кг меньше, чем предшественник. Новый турбонагнетатель и улучшенная система внутреннего охлаждения весят ещё 25,8 кг — таким образом, общая масса силового агрегата составляет 220,6 кг.

Двигатель будет выпускаться на заводе в Иваки (Фукусима, Япония). Производство стартует в текущем году. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥