Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Apple распрощалась с командой разработчиков своего авто

Похоже, что судьба проекта «Титан», в рамках которого Apple намерена разработать собственное четырёхколёсное транспортное средство, находится если не под угрозой, то на весьма и весьма далёком расстоянии от заветной финишной черты. Подтверждением этому является очередная порция сведений от источника, близкого к внутренним делам Apple.

Согласно представленной информации, вся команда задействованных для реализации «Титана» специалистов в данный момент числится временно уволенной. Неоплачиваемый отпуск для инженеров, занимавшихся проектированием электромобиля Apple, стал следствием крайне неудовлетворительного прогресса в выполнении поставленных задач.

mashable.com

mashable.com

Всё тот же источник сообщает, что инициатором приостановки работы над «Титаном» по причине отсутствия каких-либо значимых успехов, а также из-за неверного курса развития идеи, стал лично Джонатан Айв (Jonathan Ive), который на днях ознакомился с «успехами» своих подопечных. Недовольство господина Айва якобы и привело к тому, что команда разработчиков «Титана» была полностью распущена.  

По предварительным данным, над воплощением в жизнь концепции «яблочного» электрокара трудилось свыше 1000 сотрудников корпорации, среди которых можно было встретить как бывших сотрудников Tesla Motors, так и выходцев из крупных автоконцернов, которых Apple переманила к себе. 

Учитывая тот факт, что не так давно свой пост покинул и глава проекта «Титан» Стив Задески (Steve Zadesky), то перспектива всё-таки увидеть в ближайшие 5–7 лет хотя бы прототип столь обсуждаемой в СМИ машины кажется сейчас слишком туманной. И это не говоря уже о запуске полноценного серийного производства.

Источник:

Видео дня: на что способен автопилот в Tesla Model S

Говорить о системах автоматического управления транспортным средством можно очень долго, однако в данном случае по-прежнему актуальным кажется простой старый принцип: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Лидер в обозначенном направлении — компания Tesla Motors — ещё в конце прошлого года активировала в электрокарах Model S продвинутого ассистента для водителя (близкой к полноценному автопилоту функции), отвечающего за самостоятельное перемещение авто вдоль полосы движения, а также за перестроение на соседнюю полосу по команде водителя и анализ трафика для автоматического регулирования скоростного режима. Ну и конечно же система с незамысловатым названием Autopilot, доступная владельцам Tesla Model S, предлагает переложить на её «плечи» самый сложный, особенно в стеснённых городских условиях, манёвр для многих автовладельцев-новичков — параллельную парковку. 

www.youtube.com

www.youtube.com

www.nbcnews.com

www.nbcnews.com

Всё описанное выше наглядно продемонстрировано в ролике «Revolutionize Your Commute», опубликованном на YouTube-канале Tesla Motors. Фирменный фастбэк, выступивший в роли главного героя видео, действительно выглядит как автомобиль будущего: нулевые выбросы ввиду использования одних только электродвигателей, стильный, но не вычурный экстерьер в совокупности с весьма привлекательным интерьером в футуристическом стиле. Образ последнего создаётся благодаря обилию цифровых панелей и огромному сенсорному дисплею вместо центральной консоли.

Завершает же столь идеальную картину бортовой компьютер с продвинутым ПО, способный дистанционно выполнять команды своего владельца: самостоятельно покинуть гараж после активации через мобильное приложение функции «Призыв», следовать курсу при движении по автомагистрали, автоматически регулируя скорость и информируя водителя о потенциально опасной ситуации, а также сканировать окружающее пространство в поисках подходящего места для последующей автоматизированной парковки. 

По словам господина Маска (Elon Musk), уже через пару лет их регулярно обновляемый, самообучающийся за счёт алгоритма обмена данными с другими авто, обрастающий дополнительными опциями автопилот станет настолько технически совершенным, что позволит путешествовать по всей территории Соединённых Штатов без вмешательства в процесс человека. Правда, сам водитель всё же будет обязан оставаться за рулём и следить за дорогой. 

IMAGE: NICK JAYNES/MASHABLE

IMAGE: NICK JAYNES/MASHABLE

Источники:

В Bosch создана «умная» педаль акселератора

Компания Bosch предложила концепцию интеллектуальной педали акселератора, которая может быть внедрена в транспортных средствах будущего.

Идея заключается в том, чтобы наделить педаль обратной связью с водителем. Система при помощи вибраций позволит давать автомобилисту различные рекомендации, которые помогут перемещаться с более высокой безопасностью и экономичностью.

Электронный узел педали акселератора, в частности, может получать информацию о работе силовой установки, трансмиссии и бортовых систем обеспечения безопасности. Кроме того, комплекс будет учитывать данные от навигатора. Более того, система может быть связана с интеллектуальной дорожной инфраструктурой.

Система при помощи вибраций и изменения усилия нажатия на педаль сможет информировать водителя о необходимости смены передачи или, скажем, переключения с электрической тяги на традиционный двигатель внутреннего сгорания. Кроме того, комплекс подскажет, что стоит сбросить скорость, поскольку впередиидущее транспортное средство замедляется.

Разумеется, система не будет вмешиваться в работу другой электроники, оставляя принятие окончательного решения за человеком. Увы, о сроках практического внедрения предложенной технологии ничего не сообщается. 

Источник:

Назван самый экологичный в мире кроссовер

Компактный кроссовер Honda HR-V завоевал премию «2016 Green SUV of the Year» от известного издания Green Car Journal.

Автомобиль признан самой экологичной моделью SUV (Sport Utility Vehicle) на рынке. Средний расход топлива составляет 8 литров на 100 км пробега. Таким показателем может похвастаться далеко не каждый седан.

«Сердце» Honda HR-V — 1,8-литровый четырёхцилиндровый двигатель i-VTEC мощностью 141 л. с. Силовой агрегат работает в паре с бесступенчатой коробкой передач CVT, доступной на моделях с полным приводом. Также стоит отметить, что покупателям будет предложена и переднеприводная версия с 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Автомобиль оснащён инновационной структурой кузова Advanced Compatibility Engineering (ACE), которая обладает усиленной защитой от лобового столкновения. Помимо этого, кроссовер оборудован новыми сиденьями Magic Seat, имеющими широкие возможности конфигурации для увеличения пространства.

Построенный на новой глобальной платформе HR-V является одним из самых просторных автомобилей в классе. Несмотря на компактный внешний вид, кроссовер сможет предложить будущим покупателям максимум внутреннего пространства благодаря уникальному центральному расположению топливного бака. 

Источник:

Глава Daimler рассказал о прогрессе Apple и Google в разработке автомобилей

Председатель совета директоров и генеральный директор автоконцерна Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche; см. фото ниже) рассказал немецкой газете Welt am Sonntag о том, что во время своей недавней поездки в Кремниевую долину он увидел большой прогресс Apple и Google в разработке автомобильных проектов.

«У нас сложилось впечатление, что эти компании могут делать больше и знают больше, чем мы предполагали. В то же время они больше уважают наши достижения, чем мы думали», — отметил Цетше.

9to5mac.com

9to5mac.com

Председатель правления и группа топ-менеджеров Daimler приезжали в Кремниевую долину для встречи с представителями около 70 компаний. С ними велись конкретные переговоры, заявил Дитер Цетше, добавив, что не может раскрыть их детали.

«Мы разговаривали не только о факте присутствия новаторского духа в долине. Мы знаем, что он есть. Мы хотели посмотреть, что движет им и что может быть создано с его помощью», — сообщил глава немецкого автогиганта.

inautonews.com

inautonews.com

В настоящее время многие автопроизводители и некоторые IT-компании из Кремниевой долины работают над созданием беспилотного автотранспорта. Google испытала собственный прототип такого автомобиля ещё в 2012 году. По многочисленным слухам, Apple также разрабатывает свою машину, хотя калифорнийский гигант ещё не подтверждал эту информацию официально.

Источник:

Отозваны ещё 5 млн автомобилей с дефектными подушками безопасности Takata

Национальное управление США по безопасности движения на автострадах (NHTSA) сообщило об очередном крупном отзыве автомобилей, оснащённых подушками безопасности Takata. Причина — ещё одна смерть автомобилиста.

Напомним, что проблема связана с нагнетателями подушек производства Takata — второго крупнейшего поставщика компонентов для автомобильных систем безопасности в мире. Бракованный элемент может провоцировать взрыв при срабатывании подушки, из-за чего находящиеся внутри салона люди рискуют получить осколочные ранения.

Сообщается, что в декабре в результате срабатывания подушки безопасности Takata погиб владелец пикапа Ford Ranger. Это как минимум десятый зафиксированный случай смерти из-за описанного дефекта. Всего же в той или иной степени от подушек названного производителя пострадали более 100 человек по всему миру.

Нынешний отзыв затрагивает в общей сложности приблизительно 5 млн автомобилей. Впервые под отзывную кампанию подпали машины Volkswagen AG, Audi, Mercedes-Benz и Saab. Кроме того, отозваны автомобили Ford, Honda Motor, Mazda и BMW.

Таким образом, на сегодняшний день суммарное количество отозванных автомобилей с дефектными подушками Takata приближается к 60 млн по всему миру. Ранее в связи с проблемой были отозваны примерно 53 млн машин. 

Источник:

За год в США отозвали более 50 млн автомобилей

В прошлом году количество автомобилей, отозванных в США по каким-либо причинам, оказалось вторым по величине в истории. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на данные американского Национального управления безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA).

По подсчётам ведомства, в 2015 году автопроизводители отозвали в Соединённых Штатах около 51,3 млн транспортных средств в рамках 868 кампаний. Годом ранее под отзыв попали рекордные 63,9 млн машин в 803 кампаниях, а больше всего проблемных автомобилей — 26 млн — вернула тогда General Motors. Кто стал лидером по отзыву в минувшем году, не уточняется.

bloomberg.com

bloomberg.com

В NHTSA говорят, что 2014 год оказался рекордным с точки зрения количества возвращённых автомобилей в США во многом из-за проблем с подушками безопасности японской фирмы Takata. Около 12 млн машин, отозванных по этой причине в 2014 году, повторно были возвращены дилерам в 2015-м.

В прошлом году сервисные кампании участились на фоне многомиллионных штрафов, наложенных на Fiat Chrysler, General Motors и Takata за слишком медленную реакцию на обнаруженные проблемы безопасности. В связи с этим многие автобренды решили отзывать потенциально дефектные автомобили небольшими партиями, чтобы быстрее реагировать на инциденты, отмечает американский дорожный регулятор.

bloomberg.com

bloomberg.com

В начале 2014 года General Motors отозвала 2,6 млн машин по всему миру из-за дефекта в системе зажигания, о котором, как выяснилось, сотрудникам компании было известно ещё в 2001 году. Эта неисправность унесла жизни 124 людей, после чего власти США жёстко раскритиковали NHTSA и автопроизводителей за их недостаточное внимание вопросам безопасности.   

Источник:

Mini Clubman ALL4: компактный универсал с системой полного привода

Корпорация BMW представила под маркой Mini новую версию компактного универсала Clubman — модификацию ALL4, оснащённую системой полного привода.

В обычном режиме движения с системой Dynamic Stability Control (DSC) автомобиль использует передний привод. При необходимости же часть крутящего момента передаётся на задние колёса, что повышает проходимость и стабильность при езде в сложных условиях.

Новинка будет предлагаться в двух версиях — Clubman ALL4 и S Clubman ALL4. Первая наделена трёхцилиндровым двигателем TwinPower Turbo с рабочим объёмом 1,5 литра. Этот силовой агрегат развивает мощность в 134 лошадиные силы при 4400 оборотах в минуту.

Более мощная модификация S Clubman ALL4 полагается на четырёхцилиндровый двигатель TwinPower Turbo объёмом 2,0 литра. Данная установка выдаёт 189 «лошадей» при 5000 оборотах в минуту.

Двигатель может агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или с 8-ступенчатым «автоматом» Steptronic. В первом случае время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 9,2 секунды у версии Clubman ALL4 и 6,7 секунды у S Clubman ALL4. С автоматической коробкой эти показатели равны соответственно 9,3 и 6,6 секунды.

Автомобиль оборудован информационно-развлекательным комплексом MINI Connected, системой MINI Head-Up Display, активным круиз-контролем, средствами предупреждения о столкновении и наезде на пешехода и пр. Продажи новинки начнутся в апреле по цене от $25 900. 

Источник:

Водородный седан Honda Clarity Fuel Cell обойдётся в $60 000

Компания Honda раскрыла стоимость и ориентировочные сроки начала продаж автомобиля Clarity Fuel Cell с силовой установкой на водородных топливных элементах.

При конструировании модели инженеры руководствовались принципом максимального увеличения пространства в салоне. Благодаря оптимизации расположения трансмиссии специалистам удалось создать интерьер, в котором с комфортом могут разместиться пять человек.

Размеры топливных элементов и энергоблока уменьшены до габаритов, сравнимых с двигателем V6. Автомобиль оснащён специальным топливным баком, где под высоким давлением хранится газообразный водород. Седан способен преодолевать расстояние в 500 км без дозаправки. При этом пополнение запасов водорода происходит приблизительно за три минуты, что делает процесс заправки таким же быстрым и удобным, как на обычных бензиновых или дизельных моделях.

Высокоэффективные силовые узлы в сочетании с литий-ионной батареей обеспечивают быстрое и плавное ускорение, которое достигается за счёт отсутствия необходимости в переключении передач.

Среди других особенностей Clarity Fuel Cell можно выделить светодиодные фары, 18-дюймовые колёсные диски с оригинальным дизайном, кожаные сиденья и передовую мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Сообщается, что на рынке автомобиль появится до конца текущего года. Цена составит приблизительно 60 000 долларов США. Ежемесячный лизинговый платёж — не более 500 долларов. 

Источник:

General Motors запустила сервис каршеринга Maven

Услуги краткосрочной аренды автомобилей (так называемый каршеринг, от англ. car sharing) постепенно набирают обороты на мировом рынке. В США, где количество абонентов каршеринга превысило 1,5 миллиона, популярен сервис Zipcar. И таких компаний становится всё больше по всему миру. В Москве, например, с сентября прошлого года запущена система каршеринга «Делимобиль». В эту перспективную отрасль решила выйти и компания General Motors.

General Motors

General Motors

GM официально анонсировала свой сервис аренды автомобилей Maven. Это не стало неожиданностью. Ранее мы сообщали о намерении GM инвестировать полмиллиарда долларов в компанию Lyft, а буквально на днях стало известно о приобретении автогигантом компании Sidecar. Очевидно, General Motors пытается создать мощную платформу для нового направления бизнеса. И анонс бренда Maven — лишь начало.

General Motors

General Motors

В 2016 году GM планирует охватить новым сервисом несколько крупных городов. Первой испытательной площадкой стал городок Энн-Арбор в американском штате Мичигана. Maven работает следующим образом. Пользователь загружает приложение на мобильное устройство, проходит процесс регистрации, после чего может удалённо забронировать автомобиль на нужное время и получить доступ к нему прямо со смартфона. Также перед выходом из дома можно будет завести мотор, установить прогрев/охлаждение салона до определённой температуры, будут доступны и другие интересные функции. Пока что парк авто состоит преимущественно из моделей Chevy Spark, а цена аренды за час составляет от $6.

General Motors

General Motors

Резонный вопрос состоит в конкурентоспособности Maven. Ведь на этот рынок уже вошли серьёзные игроки, и вытеснять их будет сложно. GM делает акцент на органичной интеграции сервиса Maven с цифровым окружением пользователей. Все автомобили для аренды будут поддерживать Apple CarPlay, Android Auto, LTE-связь. Но преимущества перед конкурентами, которые также стремятся предоставить клиентам последние технологии, не очевидны. Скорее всего, GM просто смотрит гораздо дальше, и спешит занять перспективную нишу. Ведь в будущем, когда автомобили, наконец, смогут автономно передвигаться по дорогам общего пользования, сервисы каршеринга выйдут на совершенно новый уровень и привлекут массового пользователя. Представьте только — нажал кнопочку на смартфоне, и через пару минут арендуемый автомобиль уже стоит у подъезда. То есть за ним даже не нужно будет идти до ближайшей станции парковки. А так как, по некоторым оценкам, в большинстве случаев частные автомобили простаивают около 96 % времени, то при условии достаточной загрузки арендованных автомобилей возможность получения ощутимой прибыли для производителя и выгода для пользователей очевидны.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥