Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

TomTom ищет больше партнёров для борьбы с пробками

Производитель навигационных систем TomTom планирует заключить больше партнёрских соглашений с властями различных городов и производителями инфраструктурных решений для борьбы с дорожными пробками. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на генерального директора голландской компании Гарольда Годдийна (Harold Goddijn).

«Мы не контролируем всю цепочку поставок, мы не используем светофоры, мы не занимаемся большими центрами управления трафиком, но у нас есть множество умных технологий», — отметил глава TomTom.

wsj.com

wsj.com

В настоящее время TomTom работает с Siemens в проекте управления дорожным движением, а также сотрудничает с поставщиком решений для мониторинга дорожных работ Elgin и компанией PTV, специализирующейся на транспортном планировании. По словам Годдийна, TomTom ищет больше подобных соглашений.

TomTom внедрила в нескольких крупных городах, включая Берлин, Цюрих и Амстердам, технологию интеллектуального управления автомобильным трафиком. Зачастую такие проекты, помогающие мегаполисам снизить дорожные заторы, компания выполняет бесплатно, а выгода для неё заключается в получении доступа к данным о движении транспорта в городе, которые затем вендор использует в своих продуктах, продаваемых Apple, Uber и другим партнёрам. TomTom получает информацию из полумиллиарда источников каждый день, сообщил Гарольд Годдийн.

wsj.com

wsj.com

Системы управления автомобильным трафиком могут стать привлекательным источником доходов на фоне активного развития самоуправляемых машин, появление которых сделает важной роль централизованного облачного управления инфраструктурой. 

Источник:

2017 RUF CTR: спорткар в ретро-стиле мощностью 710 «лошадей»

Немецкая компания RUF Automobile GmbH представила на Международном автосалоне в Женеве весьма любопытный автомобиль — купе 2017 RUF CTR.

В машине сочетаются внешность ретро-моделей Porsche и мощь спорткара. Купе 2017 RUF CTR выполнено на основе уникального монокока из углеродного волокна. При этом каркас безопасности, а также элементы, гасящие энергию удара, изготовлены из прочной и лёгкой стали.

«Сердце» нового суперкара — битурбированный шестицилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3,6 литра. Он выдаёт мощность в 710 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 880 Н·м при 2750 оборотах в минуту.

Мотор работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. Благодаря использованию передовых материалов массу купе удалось ограничить 1200 кг.

На разгон с 0 до 100 км/ч автомобилю требуется менее 3,5 секунды. Максимальная скорость впечатляет — 360 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 12,8 литра на 100 км пути, в городском — 18,9 литра, а в загородном — 9,8 литра.

Двухместный салон выполнен в минималистском стиле. В отделке интерьера применяются алькантара, кожа и углеродное волокно.

Мелкосерийное производство 2017 RUF CTR начнётся в следующем году. Всего планируется выпустить 30 экземпляров купе. 

Источник:

Discovery Project Hero: внедорожник с дроном на борту для служб спасения

Подразделение Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations (SVO) на Международном автосалоне в Женеве представило внедорожник Discovery Project Hero, созданный специально для спасателей.

Автомобиль Discovery Project Hero спроектирован в рамках партнёрства Jaguar Land Rover и Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Внедорожник будет использоваться службами экстренного реагирования. Ожидается, что он поможет спасателям действовать быстрее во время чрезвычайных происшествий и стихийных бедствий.

Одна из особенностей машины — площадка для беспилотного летательного аппарата на крыше. Полностью интегрированная система посадки с автоматическим центрированием и активным магнитом позволяет дрону садиться на крышу Discovery Project Hero, когда автомобиль находится в движении.

Изображение с камер беспилотника поможет спасателям более эффективно выполнять задачи. Кроме того, обзор с высоты птичьего полёта позволяет лучше изучить зону катастрофы с безопасного расстояния.

Автомобиль получил сдвижной пол повышенной прочности в багажном отсеке, который может быть использован в качестве дополнительного рабочего пространства или для защиты груза, хранящегося под ним.

Внедорожник оснащается многочастотным радиопередатчиком связи. Оптимизировано расположение светодиодных фар для лучшего обзора в ночное время. Разделительная панель за задними сиденьями обеспечивает дополнительные точки для крепления оборудования.

Автомобиль базируется на модели Land Rover Discovery с 3,0-литровым двигателем TD6, которая обладает отличным внедорожным потенциалом. 

Источник:

Pininfarina H600: седан премиум-класса с динамикой суперкара

Итальянская фирма Pininfarina демонстрирует на Международном автосалоне в Женеве концептуальный седан премиум-класса, получивший лаконичное обозначение H600.

Автомобиль оборудован гибридной силовой установкой. В её состав входят два электрических мотора, суммарная мощность которых превышает 800 лошадиных сил. Энергия может генерироваться непосредственно на борту за счёт микротурбины. Кроме того, силовая платформа включает блок аккумуляторных батарей.

Габариты седана составляют 5200 × 2000 × 1494 мм, вес — 1870 кг. Масса распределена в соотношении 52:48 в пользу передней оси.

Двери у концепта Pininfarina H600 открываются в противоположные стороны, а центральная кузовная стойка отсутствует. За счёт этого обеспечивается максимально удобный доступ в салон.

Заявленное время разгона с 0 до 100 км/ч составляет всего 2,9 секунды. Максимальная скорость достигает 250 км/ч — по всей видимости, данное значение ограничено электроникой.

Салон изобилует дисплеями. Они, в частности, расположены на месте традиционного приборного щитка и на центральной консоли. В отделке интерьера применяются высококачественные материалы.

Фотографии CC Weiss / New Atlas

Фотографии CC Weiss / New Atlas

Отмечается, что в создании седана принимали участие специалисты гонконгской Hybrid Kinetic Group. О планах по выводу автомобиля на коммерческий рынок ничего не сообщается. 

Источник:

Audi RS 5 Coupé: 450 лошадиных сил под капотом

Audi демонстрирует на Международном автосалоне в Женеве новый автомобиль класса «гран-туризмо» — модель RS 5 Coupé.

Машина оснащается полностью переработанным двигателем 2.9 TFSI V6 с двойным турбонаддувом. Силовая установка выдаёт мощность в 450 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 600 Н·м (на 170 Н·м больше по сравнению с предшественником).

Поток мощности от мотора передаётся через восьмиступенчатую коробку передач Tiptronic со спортивными настройками к системе постоянного полного привода Quattro. Последняя распределяет тягу в ассиметричной пропорции 40:60 в пользу задней оси.

Audi RS 5 Coupé разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Максимальная скорость с опциональным пакетом RS Dynamic достигает 280 км/ч.

Динамичный облик подчёркивают оригинальный диффузор дизайна RS, овальные наконечники выхлопных труб и антикрыло с фиксированным углом атаки. В стандартное оснащение входят 19-дюймовые колёсные диски, а опционально можно будет заказать 20-дюймовые.

В интерьере на спортивный характер купе указывают сиденья RS, руль с кожаной отделкой и усечённым нижним сегментом, а также специальный экран режима RS на виртуальной панели приборов Audi Virtual Cockpit.

Среди других особенностей стоит выделить проекционный дисплей, матрично-светодиодные фары Matrix LED и многочисленные системы помощи водителю. 

Источник:

Honda представит гибридный и электрический варианты седана Clarity

Компания Honda объявила о том, что на предстоящем Международном автосалоне в Нью-Йорке дебютируют автомобили Clarity Plug-in Hybrid и Clarity Electric.

Сейчас под маркой Clarity производится седан на водородных топливных элементах. При конструировании модели специалисты руководствовались принципом максимального увеличения пространства в салоне, для этого было оптимизировано расположение трансмиссии и силовых агрегатов. Размеры топливных элементов и энергоблока были уменьшены до габаритов, сравнимых с двигателем V6. Автомобиль способен преодолевать расстояния около 750 км без дозаправки. Пополнение топливного бака занимает всего три минуты, что сравнимо с показателями обычных бензиновых машин.

Помимо модели, работающей на водородных топливных элементах, на рынке появится также гибридная версия Clarity Plug-in Hybrid и электрокар Clarity Electric. Данные модификации будут построены на той же платформе, что и водородный Clarity Fuel Cell.

Новые автомобили получат аэродинамический обвес и уникальные элементы дизайна. Они, как отмечается, смогут похвастаться хорошей динамикой и отточенной управляемостью.

Кроме того, в комплектацию моделей будут входить передовые решения, включая поддержку Apple CarPlay и Android Auto, а также пакет безопасности Honda Sensing.

«Clarity Electric будет первым доступным пятиместным электромобилем с аккумуляторной батареей. Гибридный Clarity Plug-in Hybrid станет лидером сегмента, сочетая дальность поездки на электроприводе свыше 64 км и экономичный силовой агрегат», — заявляет Honda.

Добавим, что Международный автосалон в Нью-Йорке пройдёт с 14 апреля по 23 апреля. 

Источник:

Uber готовится к тестированию в России службы курьерской доставки

Компания Uber уже в скором времени может начать предоставлять в России услуги курьерской доставки. По крайней мере, о возможности тестирования такого сервиса в интервью «Интерфаксу» сообщил генеральный директор Uber в нашей стране Дмитрий Измайлов.

Проект носит неофициальное имя UberRUSH. Сейчас он находится на стадии проработки бизнес-модели. При этом в Uber считают, что служба курьерской доставки имеет все шансы оказаться весьма востребованной в крупных городах, прежде всего среди предприятий малого бизнеса, которые не могут организовать доставку собственными силами.

Для «обкатки» службы Uber выбирает несколько городов на наиболее развитых рынках. «Мы будем биться за то, чтобы российские города попали в число тестовых городов, потому что чем раньше начнём тестировать, тем раньше сможем запустить сервис в рабочем режиме», — сообщил господин Измайлов. По его словам, сейчас Uber достиг в России такого масштаба, что может рассматривать нашу страну в качестве тестовой зоны для новых проектов.

Не исключено также, что компания запустит в Москве систему Uber Movement, которая предусматривает сбор данных о транспортных потоках. Эта информация может быть использована правительством и коммунальными службами для оптимизации инфраструктуры российской столицы. 

Источник:

Waymo планирует добиться судебного запрета на эксплуатацию робомобилей Uber

В судебном разбирательстве между Uber и Waymo, дочерней структурой холдинга Alphabet, появились новые подробности, о чём сообщают сетевые источники.

Waymo

Waymo

Напомним суть конфликта. Фирма Waymo, образованная на основе проекта по разработке робомобилей Google, обвиняет Uber в краже технологий для самоуправляемых транспортных средств. Утверждается, что бывший сотрудник Google Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) перед уходом из компании похитил около 14 тыс. файлов, посвящённых, в том числе, разработке лидара. Общий объём похищенной информации составил почти 10 Гбайт.

Впоследствии Левандовски совместно с несколькими другими бывшими сотрудниками Google основал компанию Otto, которая занимается разработкой технологий для самоуправляемых грузовиков. Сама Otto затем перешла во владение Uber — сумма сделки составила внушительные $680 млн.

Uber

Uber

Именно таким образом, как полагают в Waymo, компания Uber и получила доступ к чужим технологиям, связанным с созданием и внедрением автопилота. В Uber, разумеется, все обвинения отвергают, называя их беспочвенными.

Так или иначе, но в новых документах, направленных в суд, Waymo требует полностью запретить эксплуатацию самоуправляемых автомобилей Uber. Сейчас такие машины перевозят пассажиров в двух американских городах — в Питтсбурге (Пенсильвания) и Темпе (Аризона).

В Uber сообщили, что занимаются изучением новых судебных документов, в очередной раз подчеркнув, что претензии Waymo безосновательны. 

Источник:

Автомобили Ford предупредят водителей о ямах на дорогах

Компания Ford уже в текущем году начнёт тестирование инновационной технологии, которая поможет снизить количество аварий из-за дефектов дорожного покрытия.

По статистике, именно плохое состояние дорожного полотна становится причиной трети аварий в Европе. В России эта проблема является особенно актуальной. Так, по данным ГИБДД, в 2016 году количество ДТП, происшедших из-за дефектов дорожного покрытия, выросло на 13,4 % по сравнению с 2015-м — до 71 550 случаев. В этих авариях погибли почти 8000 человек.

Новая система Ford сможет в режиме реального времени выводить на экран бортового компьютера автомобиля специальную карту, отображающую дефекты дорожного полотна. Система покажет расположение ям, уровень их опасности, а также предложит водителю возможные пути объезда.

Технология разрабатывается специалистами центра исследований и инноваций Ford в Аахене (Германия). Когда автомобиль приближается к яме, с помощью камер и встроенных датчиков система считывает данные о состоянии дорожного полотна, а затем передаёт их в виртуальное облако в системе навигации Ford. В этот момент на карте навигатора других владельцев Ford отобразится точка, предупреждающая водителей о выбоине на дороге.

С 2016 года компания Ford тестирует свои автомобили на испытательном полигоне в Ломмеле (Бельгия), который имитирует худшие дороги в мире. Полигон включает 80 км тестовых дорог с экстремально плохим покрытием, среди которых — участок в 1,9 км из сплошных ям и рытвин. 

Источник:

Новый седан Infiniti Q50 получил систему самоуправления ProPILOT

Бренд Infiniti приурочил к Женевскому международному автосалону премьеру нового спортивного седана Q50, продажи которого начнутся во втором квартале нынешнего года.

Автомобиль будет предлагаться с четырьмя силовыми установками на выбор. Одна из них — битурбированный бензиновый двигатель V6 с рабочим объёмом 3,0 литра. Этот мотор способен выдавать 300 лошадиных сил мощности, а в версии Red Sport 400 его отдача и вовсе составляет 400 «лошадей».

Кроме того, седан может комплектоваться четырёхцилиндровым турбированным агрегатом объёмом 2,0 литра. Мощность этого ДВС составляет 208 лошадиных сил.

Для машины также будет доступен четырёхцилиндровый турбодизель с рабочим объёмом 2,2 литра. Данная силовая установка характеризуется мощностью 168 «лошадей».

Наконец, Infiniti предложит гибридную версию Q50, несущую на борту 3,5-литровый двигатель V6, 50-киловаттный электромотор и блок литий-ионных аккумуляторных батарей. Мощность такой модификации — 360 лошадиных сил.

Новый седан Infiniti Q50 — это первый автомобиль бренда, оборудованный системой самоуправления ProPILOT. Данный комплекс обеспечивает контроль рулевого управления, акселератора и тормозной системы при движении в рамках одной полосы по скоростным автомагистралям.

Цены на новинку не раскрываются, но, вероятнее всего, они будут аналогичны стоимости нынешнего поколения седана — от 34 000 долларов США. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥