Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Фастбэк Volkswagen Arteon дебютирует на Женевском автосалоне

Концерн Volkswagen официально объявил о том, что на предстоящем Женевском автосалоне дебютирует абсолютно новый автомобиль под названием Arteon.

Модель Arteon — автомобиль класса Gran Turismo с авангардным дизайном. Новинка придёт на смену седану CC. Отмечается, что автомобиль получил кузов фастбэк. При этом машина имеет весьма вместительный для своего класса салон, а дополнительное свободное пространство в области головы и ног водителя и пассажиров обеспечивает повышенный комфорт.

«Volkswagen Arteon оснащён новейшими системами помощи водителю, ранее не представленными в классе. Благодаря своим уникальным особенностям Arteon станет одним из самых революционных автомобилей в своём сегменте», — заявляет немецкий производитель.

О технических характеристиках новинки пока, к сожалению, ничего не сообщается. Volkswagen отмечает лишь, что одной из наиболее ярких особенностей модели Arteon стал дизайн передней части: светодиодные LED-фары и дневные ходовые огни гармонично сочетаются с горизонтальными хромированными элементами решётки радиатора и капотом. О некоторых особенностях экстерьера можно судить по двум опубликованным изображениям автомобиля. 

Источник:

Кроссовер Nissan X-Trail 4Dogs: «люкс-класс» для четвероногих питомцев

Компания Nissan представила автомобиль X-Trail 4Dogs — специальную версию популярного кроссовера, рассчитанную на тех, кто вынужден часто транспортировать домашних животных.

Багажное отделение машины полностью переработано для обеспечения удобного пространства для путешествия одной или двух собак. По сути, задняя часть машины превращена в отсек «люкс-класс» для четвероногих питомцев.

Кроссовер укомплектован всем необходимым для того, чтобы после продолжительной прогулки собаке было чисто и удобно. Так, предусмотрен вытяжной душ, с помощью которого можно помыть собаку. После водных процедур любимого питомца можно просушить специальным феном. Насадки для душа и фена хранятся в выдвижном ящике в передней части багажника.

Выдвижная рампа облегчит животному доступ в багажник и позволит владельцу остаться чистым. В багажнике можно включить интегрированную систему сушки, подающую в него теплый воздух.  

Багажный отсек оборудован местом для отдыха, специальным дозатором корма и поилкой. Безопасность транспортировки собак обеспечат специальные механизмы для пристёгивания поводка.

Более того, для животных установлен 10-дюймовый жидкокристаллический экран. Благодаря системе Dog-Cam можно видеть питомцев на 7-дюймовом дисплее на центральной консоли. При этом общаться с животными можно через бортовую аудиосистему.

Багажный отсек обит кожей, которую можно без проблем вымыть. Предусмотрены дополнительные отсеки для хранения вещей, чтобы основное пространство багажника оставалось свободным. 

Источник:

MWC 2017: самоуправляемый концепт-кар Peugeot Instinct с интерьером будущего

В рамках выставки MWC 2017, которая в эти дни проходит в Барселоне (Испания), состоялась премьера концептуального «подключённого» автомобиля Peugeot Instinct с рядом инновационных технических решений.

Одной из главных составляющих автомобиля является платформа Интернета вещей Samsung Artik Cloud. Она объединяет транспортное средство с облачными данными и различными сетевыми сервисами. По сути, машина становится ценным источником информации, находясь с водителем во всех его повседневных делах, запоминая маршруты, любимые места и манеру вождения.

«Сердце» концепта — гибридная силовая установка мощностью около 300 лошадиных сил. Водителю будет доступно два активных режима управления — Drive Boost и Drive Relax, а также два автономных режима — Autonomous Sharp и Autonomous Soft.

Режим Drive Boost предназначен для динамичной езды. Drive Relax, в свою очередь, использует передовые системы помощи водителю, такие как автоматическое переключение дальнего света или активный круиз-контроль. Режим Autonomous Soft предназначен для комфортных долгих поездок, в которых можно посмотреть фильм или просто отдохнуть. Наконец, режим Autonomous Sharp позволяет быстро и уверенно добраться из одной точки в другую.

Водительское место Peugeot Responsive i-Cockpit представляет собой новую вариант салона с учётом особенностей систем самоуправления. В автономном режиме компактное рулевое колесо и панель с переключателями «задвигаются» в центральную панель, а педаль акселератора — назад в блок педалей. При этом в режиме самоуправления водитель может дать команду или сделать манёвр с помощью интерфейса i-Device на центральной консоли.

Бортовая медиасистема оборудована 9,7-дюймовым дисплеем. Для общения с автомобилем создан чат-бот, персональный помощник с голосовым управлением, дающий доступ к множеству сервисов, включая онлайн-магазины и покупку билетов в кинотеатр. 

Источник:

Скандал с подушками безопасности обойдётся Takata минимум в миллиард долларов

Японская корпорация Takata в минувший понедельник, 27 февраля, признала себя виновной в мошенничестве с автомобильными подушками безопасности и согласилась выплатить в США миллиард долларов ради урегулирования одного из крупнейших скандалов за всю историю автомобильной промышленности.

Напомним, что проблема касается нагнетателей подушек производства Takata. Бракованный элемент может провоцировать взрыв при срабатывании подушки, из-за чего находящиеся внутри салона люди рискуют получить осколочные ранения.

Дефектные изделия годами поставлялись на рынок и устанавливались в машины крупнейших производителей, включая Honda, Nissan, Fiat Chrysler, Toyota, BMW, Mazda, Ford, General Motors, Subaru и Mitsubishi. В связи со скандалом по всему миру отозваны десятки миллионов транспортных средств, но это лишь полбеды. Брак спровоцировал смерть как минимум 16 человек, а более 180 получили травмы различной степени тяжести.

Теперь Takata предстоит выплатить $1 млрд. Из них $850 млн составят компенсации автопроизводителям; ещё $125 млн — выплаты семьям жертв и пострадавшим. Оставшиеся $25 млн определены в качестве уголовного штрафа.

Между тем в ходе разбирательства выяснилось, что не менее четырёх автопроизводителей знали о дефекте подушек в течение нескольких лет, но продолжали их устанавливать, не желая идти на затраты в связи с переоборудованием. Очевидно, этим компаниям теперь придётся защищаться в суде. 

Источники:

Nissan впервые вывела робомобили на европейские дороги общего пользования

Компания Nissan, как и ожидалось, начала тестировать самоуправляемые автомобили на европейских дорогах общего пользования: испытания ведутся в Лондоне (Великобритания).

Система автопилотирования Nissan включает радар миллиметрового диапазона, лазерный сканер, видеокамеры, высокоскоростные компьютерные чипы, специальный интерфейс HMI (Human Machine Interface) и другие элементы. Эта платформа позволяет автомобилю самостоятельно двигаться по заданным маршрутам, введённым в навигатор, как по загородным шоссе, так и по городским улицам.

На дороги общего пользования Лондона выехали самоуправляемые электрические автомобили LEAF. Ранее Nissan уже проводила подобные тесты в Японии и США, продемонстрировав простоту использования технологий автономного управления в реальных ситуациях.

Автономное управление — один из ключевых элементов стратегии Nissan Intelligent Mobility. Целью компании является будущее с нулевым уровнем выбросов вредных веществ и нулевой смертностью на дорогах. Nissan продолжает развивать наиболее подходящие для разных рыночных сегментов и регионов мира технологии силовых агрегатов. Речь, в частности, идёт о системе e-Power (гибридная силовая установка последовательного типа), а также о технологиях автомобилей на топливных элементах.

Nissan также помогает сформировать экосистему, позволяющую транспортным средствам взаимодействовать с людьми, другими автомобилями и дорожной инфраструктурой. В конечном счете, этот подход приведёт к дистанционному управлению автомобилями, уменьшению пробок на дорогах, более удобному каршерингу и эффективному использованию электроэнергии. 

Источник:

MWC 2017: электрокар Seat e-Mii демонстрирует будущее подключённых автомобилей

Свои новейшие разработки на выставке MWC 2017, которая сейчас проходит в Барселоне (Испания), представили не только создатели гаджетов, но и некоторые автопроизводители. Так, компания Seat демонстрирует полностью электрический концепт e-Mii.

Городской автомобиль имеет ту же силовую платформу, что и Volkswagen e-up. Мощность электродвигателя этого переднеприводного автомобиля составляет 82 л. с. (60 кВт), а крутящий момент — 210 Н·м. С места электрокар развивает скорость в 100 км/ч за 12,4 с. Максимальная скорость e-up составляет 130 км/ч.

Электрокар Seat e-Mii при аналогичной мощности ускоряется «до сотни» за 11,3 с. Максимальная скорость также не превышает 130 км/ч, чего, впрочем, вполне достаточно для движения в городских условиях.

Питание обеспечивает блок литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 18,7 кВт·ч. Утверждается, что на одной подзарядке автомобиль способен преодолеть расстояние до 160 км.

Чтобы восстановить заряд электромобиля на 80 %, достаточно будет провести на станции экспресс-зарядки аккумуляторов всего полчаса. На полную подзарядку от обычной розетки потребуется девять часов.

На примере Seat e-Mii демонстрируется будущее подключённых автомобилей. Управлять отдельными функциями машины можно через приложение на смартфоне или планшете. Среди электронных помощников упомянуты предиктивная навигационная система, средства поиска свободного места для парковки и система мобильных платежей. 

Источник:

Автопроизводители станут активнее внедрять беспроводную версию CarPlay

Производитель аудиотехники Harman анонсировал технологию беспроводной связи iPhone с автомобилем через интерфейс CarPlay. Первым такое решение с завода получил седан BMW 5 Series.

Для первоначального подключения смартфона Apple к автомобильной информационно-развлекательной системе посредством разработки Harman используется Bluetooth, а в дальнейшем — Wi-Fi.

Harman не сообщила, в каких именно автомобилях в ближайшее время появится беспроводная версия CarPlay, однако известно, что компания сотрудничает не только с BMW, но и с такими автогигантами, как Volkswagen Group, Daimler и Fiat Chrysler Automobiles.

Беспроводной вариант CarPlay дебютировал ещё в бета-версии iOS 8 в 2015 году, однако официально функция появилась в прошивке iOS 9. Её производители внедряют не совсем охотно, равно как и проводную версию CarPlay в своё время.

В настоящее время технология CarPlay (как проводная, так и беспроводная) доступна более чем в 200 моделях автомобилей. Она позволяет водителям, находясь за рулём, совершать голосовые звонки, отправлять и читать текстовые сообщения, управлять воспроизведением музыки с iPhone, пользоваться телефонной навигацией на экране мультимедийной системы и др. Для работы CarPlay нужен iPhone 5 или более современный смартфон Apple.

Harman входит в число компаний, чью аудиоэлектронику автопроизводители устанавливают ещё на заводе. Другие поставщики автомобильных информационно-развлекательных систем (например, Alpine) ранее уже начали оснащать своё оборудование беспроводным вариантом CarPlay.

Источник:

Десятки тысяч кроссоверов Nissan Qashqai отозваны в России из-за возможных проблем с тормозами

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщает о том, что компания Nissan инициировала в России масштабную программу отзыва автомобилей Qashqai.

Проблема связана с недостаточной жёсткостью подкрылка задней правой колёсной арки. Из-за этого он может деформироваться с выходом за заданные конструктивные пределы.

При движении нагруженного автомобиля с высокой скоростью подкрылок на ходе сжатия подвески может соприкасаться с патрубком тормозной системы. Это, в свою очередь, может привести к возникновению утечки тормозной жидкости в одном из двух гидравлических контуров.

В общей сложности отзыву подлежат 33 275 автомобилей Qashqai, которые были выпущены с 23 сентября 2013-го по 26 мая 2016 года. На эти автомобили будет произведена установка усиливающей скобы на подкрылок задней правой колёсной арки и, при необходимости, замена патрубка тормозной системы.

Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для автомобилистов. Владельцы кроссоверов могут самостоятельно определить, подпадает ли их машина под программу отзыва: для этого необходимо сопоставить VIN-код транспортного средства с прилагаемым перечнем

Источник:

MWC 2017: автомобили Ford получат поддержку Wi-Fi

Компания Ford в ходе выставки мобильной индустрии MWC 2017 в испанской Барселоне сообщила о намерении оборудовать свои автомобили для европейского рынка беспроводной связью Wi-Fi.

Проект будет реализован при поддержке Vodafone. Сообщается, что  компании обеспечат 4G/LTE-связь в автомобилях благодаря новому встроенному модему FordPass Connect с мобильной точкой доступа Wi-Fi. Устройство имеет внешнюю антенну и позволяет одновременно подключать к сети до 10 гаджетов. Это даст пассажирам возможность комфортно пользоваться Интернетом в пути.

Более того, FordPass Connect в комплексе с приложением FordPass даст автомобилистам возможность дистанционно взаимодействовать со своим транспортным средством. В частности, водители смогут удалённо запирать и отпирать двери, проверять информацию об уровне топлива и масла, давлении в шинах, заряде аккумулятора, узнавать показания одометра, проверять статус сигнализации, а также просматривать местоположение автомобиля на карте.

Функция Live Traffic предоставит водителям обновления о маршруте в режиме реального времени и поможет избежать загруженных дорог.

Ford будет использовать SIM-карты Vodafone и платформу Интернета вещей для обеспечения повышенной безопасности, диагностики и информационно-развлекательных сервисов для автомобилей по всей Европе. Плюс к этому Ford предложит услугу eCall, способную автоматически вызывать экстренные службы после аварии и сообщать местонахождение автомобиля, а также информацию о том, находится ли водитель в сознании. 

Источник:

Uber отвергла обвинения Google в краже технологии для самоуправляемых автомобилей

Компания Uber отвергла обвинения Waymo, «дочки» холдинга Alphabet, в который входит Google, в краже технологии, используемой в самоуправляемых автомобилях.

REUTERS/Brendan McDermid

REUTERS/Brendan McDermid

Waymo, занимающаяся разработкой и продвижением робомобилей, подала в окружной суд Сан-Франциско иск к Uber, в котором утверждается, что её бывший сотрудник Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) перед уходом из компании скачал в декабре 2015 года на свой ноутбук порядка 14 000 файлов, посвящённых, в том числе, разработке лидара, используемого для определения расстояния до окружающих автономный автомобиль объектов. Чтобы уничтожить свидетельства кражи, Левандовски спустя неделю отформатировал накопитель ноутбука, принадлежащего компании.

Uber

Uber

В иске указано, что после загрузки конфиденциальной информации, касающейся системы лидара и других технологий Waymo, Левандовски в январе 2016 года присутствовал на совещаниях с руководителями Uber высокого ранга в штаб-квартире компании в Сан-Франциско. В конце этого же месяца он покинул Waymo и сформировал с бывшим сотрудником Google Лиором Роном (Lior Ron) компанию под названием Otto, начавшую функционировать в мае 2016 года. Целью новой компании было создание технологий автономного вождения для грузовиков. В августе 2016 года Uber купила Otto, у которой кроме 90 сотрудников и разрабатываемой технологии ничего не было, за $680 млн. Waymo подчеркнула в иске, что на разработку лидара у неё ушло несколько лет, тогда как Uber удалось создать такую технологию всего за девять месяцев.

Комментируя обвинения Waymo, компания Uber назвала их «безуспешной попыткой притормозить конкурента» и выразила готовность опровергнуть их в суде.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥