Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

MetaWave привлёк $10 млн на усовершенствование радара с использованием ИИ для робомобилей

Стартап MetaWave, специализирующийся на разработке беспроводных технологий, объявил о получении $10 млн инвестиций от пяти компаний, включая автопроизводителей Hyundai, Toyota, а также японского поставщик автомобильных комплектующих Denso, на создание «интеллектуальной системы автомобильной радиолокации» для автономных транспортных средств.

Metawave

Metawave

«Радарная технология следующего поколения сможет использовать передовые алгоритмы обнаружения и классификации объектов, — отметил Джон Со (John Suh), вице-президент Hyundai CRADLE, подразделения Hyundai Motor, через которое будут произведены инвестиции в Metawave. — Новая радарная система, которая позволит увеличить разрешение и точность с помощью ИИ-движка, будет революционной технологией».

«Мы работаем со всеми производителями уровня Tier-1, чтобы разработать технологии, которые могут быть полностью интегрированы в автомобили, — сообщил в телефонном интервью ресурсу VentureBeat генеральный директор и соучредитель MetaWave Маха Эхур (Dr. Maha Achour). — Мы планируем запустить массовое производство небольшими партиями в ближайшие месяцы».

FutureCar.com

FutureCar.com

Сенсорный модуль «всё в одном» Metawave для самоуправляемых автомобилей, который доступен в нескольких конфигурациях в разных ценовых категориях, включает в себя камеру, лидар и радар. Камера и лидар имеют максимальный диапазон действия 50 и 150 метров соответственно. Но мультимодальный радар, который работает на утверждённой Федеральной комиссией по связи США (FCC) частоте 77 ГГц, может обнаруживать объекты на более дальнем расстоянии.

Metawave, выделенный в отдельную компанию из лаборатории Parc компании Xerox в Пало-Альто в Калифорнии в августе 2017 года, разрабатывает сенсорное решение «всё в одном» для автономных автомобилей в течение последних нескольких лет. В сентябре Metawave в ходе посевного раунда привлёк $7 млн инвестиций от Khosla Ventures, Bold Capital, Western Technology Investment, Alrai Capital, Motus Ventures, SAIC Motor и Thyra Global Management.

Источник:

Парк тестируемых самоуправляемых автомобилей Apple вырос до 55 штук

Согласно последним данным Департамента автотранспорта Калифорнии (DMV), в настоящее время компанией Apple тестируются 55 самоуправляемых автомобилей, обслуживанием которых занимаются 83 имеющих соответствующее разрешение водителя.

Размер парка робомобилей Apple в начале этого года составлял 45 транспортных средств. С учётом новых данных, Apple опережает по количеству тестируемых в Калифорнии самоходных автомобилей такие компании, как Drive.Ai, Tesla и даже Waymo, входящую в холдинг Alphabet, которая усиленно занимается подготовкой коммерческого сервиса по заказу беспилотных такси.

Лидером в штате, по данным ресурса macReports, является GM Cruise, тестирующая в настоящее время 104 самоуправляемых автомобиля.

Apple ещё предстоит подача заявки на получение разрешения на тестирование самоходных автомобилей без присутствия водителя в салоне, но это стало возможным в Калифорнии лишь в прошлом месяце.

Какие задачи ставит Apple, проводя тестирование самоходных автомобилей, по-прежнему не ясно. В какой-то момент считалось, что компания занята разработкой полноценного электрического автомобиля, хотя сейчас, по слухам, её планы якобы направлены лишь на создание платформы автономного вождения.

Источник:

Tesla приблизилась к намеченным объёмам производства Model 3

С учётом того, что более 400 000 клиентов зарезервировало покупку Tesla Model 3, нет никаких сомнений в том, что спрос на первую модель электромобиля компании Илона Маска, нацеленную на массовый рынок, весьма высок. Однако остаётся неясным, сможет ли Tesla своевременно нарастить производство, чтобы не дать зарезервировавшим электромобиль потребовать возврат денег и просто приобрести автомобиль у другого производителя.

Напомним, что Илон Маск в преддверии старта выпуска Model 3 был уверен, что к декабрю 2017 года производство этой модели достигнет 20 000 единиц в месяц, но к этому показателю компания даже не смогла близко подойти.

Впоследствии Tesla перенесла сроки выполнения этой задачи на июнь 2018 года. Одним словом, у компании осталось не так уж и много времени для того, чтобы доказать, что она способна в достаточной мере наращивать производство Model 3.

В ходе отчёта за минувший квартал Tesla сообщила, что производство Model 3 достигло к концу апреля 2270 единиц в неделю, что значительно выше объёмов, о которых сообщалось несколько недель назад.

Согласно служебному письму Илона Маска, попавшему в распоряжение ресурса Electrek, в настоящее время с конвейера Tesla ежедневно сходит 500 единиц Model 3, то есть 3500 штук в неделю. Несмотря на то, что до намеченной цели всё ещё не хватает 1500 электромобилей в неделю, цифры говорят о том, что Tesla делает огромные шаги по улучшению показателей работы производственной линии Model 3.

В электронном письме Маска, в частности, говорится: «Похоже, что на этой неделе мы превысим рубеж по сборке 500 автомобилей в день по всем производственным зонам Model 3».

Несомненно, наращивание выпуска Model 3 будет одним из наиболее обсуждаемых вопросов на подведении итогов текущего квартала, которое состоится через шесть недель. И для Маска очень важно, чтобы в этот раз ему удалось сдержать своё обещание.

Источник:

Volvo Cars отказывается от дизельных двигателей

Компания Volvo Cars начинает реализацию стратегии по отказу от дизельных двигателей в пользу развития направления электрифицированных силовых установок.

Сообщается, что первым автомобилем марки, для которого не будет доступен дизельный агрегат, станет новый седан Volvo S60. Анонс этой машины состоится в самое ближайшее время.

А уже с 2019 года все новые модели Volvo будут предлагаться исключительно с бензо-электрическими или полностью электрическими силовыми установками.

«Наше будущее заключается в электрификации и мы больше не будем разрабатывать дизельные двигатели нового поколения», — заявил Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Cars.

Ожидается, что к 2025 году половину объёма продаж компании будут составлять электромобили. С 2019 года все новые автомобили Volvo будут иметь три версии: полностью электрические, мягкие (mild) гибриды с бензиновым ДВС и подключаемые (plug-in) гибриды с бензиновым мотором.

Отметим, что в 2017 году в России было реализовано 7010 новых автомобилей Volvo. Рост продаж по сравнению с 2016 годом (5585 штук) составил существенные 25,5 %, что более чем вдвое превышает темпы роста всего авторынка России (11,9 % по данным АЕБ). 

Источник:

Дороги с функцией зарядки позволят снизить стоимость электромобилей

Построенная в Швеции первая в мире электрифицированная дорога, которая заряжает перемещающиеся по ней транспортные средства, подтвердила перспективность этого направления, утверждают представители участвующих в проекте компаний Vattenfall и Elways. Они заявили агентству Reuters, что такие дороги могут помочь снизить высокую стоимость электромобилей.

JONATHAN NACKSTRAND / Getty Images

JONATHAN NACKSTRAND / Getty Images

В финансируемом государством проекте eRoadArlanda стоимостью около 50 млн крон ($5,82 млн) используется модифицированный электрический грузовик, который в рамках тестирования технологии перевозит грузы из аэропорта Стокгольм-Арланда в находящийся неподалёку логистический центр почтового оператора Postnord.

Встроенный в дорогу длиной 2 км специальный рельс, по которому проходит электрический ток, автоматически заряжает грузовик, когда тот движется над ним. Подвижный рычаг-токосъёмник, прикрепленный к грузовику, обнаруживает местоположение рельса. Зарядка прекращается, когда транспортное средство останавливается или покидает этот участок пути.

Система также подсчитывает потребление энергии каждым автомобилем, что позволяет вести учёт расходов на электроэнергию для каждого автомобиля и пользователя.

Гендиректор Elways Гуннар Асплунд (Gunnar Asplund) сообщил, что возможность зарядки в ходе движения означает отсутствие необходимости в больших батареях для электромобилей. А это позволит, возможно, вдвое снизить стоимость электрического автомобиля, обеспечив его достаточной мощностью для перемещения на довольно большие расстояния.

«Такие дороги позволят (электромобилям) двигаться на большие расстояния без крупных, дорогостоящих и тяжёлых батарей», — подтвердил представитель компании Vattenfall Маркус Фишер (Markus Fischer), добавив, что установка рычага-токосъёмника на новых автомобилях обойдётся дешевле, чем модернизация существующих моделей.

Тестирование проекта eRoadArlanda началось в апреле и продлится не менее 12 месяцев, чтобы проверить возможность использования электрического грузовика в различных погодных условиях.

Источник:

Китайскому сервису заказа такси Didi разрешили тестировать робомобили в Калифорнии

Китайский сервис заказа такси Didi Chuxing получил разрешение Департамента автотранспорта Калифорнии (DMV) на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах штата. Как указано на сайте DMV, Didi может проводить испытания робомобилей в Калифорнии начиная с 10 мая. Чуть более года назад китайская компания открыла в Маунтин-Вью в штате Калифорния центр разработки технологий автономного вождения.

Всего в штате получили разрешения по тестирование беспилотных автомобилей 53 компании. Помимо известных автомобильных брендов, таких как BMW, Ford, GM, Honda, Tesla, Toyota и Subaru, в этом списке находятся технологические гиганты Apple, Lyft, NVIDIA и Samsung. Получили разрешение и другие китайские компании, включая Baidu.

В этом перечне нет сервиса заказа такси Uber, который не стал продлевать лицензию после аварии робомобиля со смертельным исходом в Аризоне.

С недавних пор в Калифорнии разрешено тестирование самоходных автомобилей без присутствия в салоне водителя, который мог бы взять управление на себя в случае нештатной ситуации. Это решение вызвало критику в связи со смертельным инцидентом с участием самоуправляемого автомобиля сервиса Uber. 

Департамент автотранспорта Калифорнии выдает компаниям разрешение на проведение испытаний самоходных автомобилей, оборудованных системой автономного управления Level 4 по классификации SAE при условии, что они будут проходить только в определённых районах.

Весьма маловероятно, что Didi Chuxing планирует запустить в США сервис по заказу беспилотных такси ввиду серьёзной конкуренции со стороны местных компаний. По всей видимости, китайская компания, ранее полностью сосредоточенная на домашнем рынке, теперь предпринимает усилия по расширению своего присутствия в других регионах мира.

Источник:

В KIA создан дизельный двигатель с технологией «мягкого гибрида»

Компания KIA Motors рассказала о силовой установке EcoDynamics+, которая дебютирует в текущем году на кроссовере Sportage, а в следующем году станет доступна для модели Ceed третьего поколения.

Установка выполнена по схеме «мягкого гибрида» MHSG (Mild-Hybrid Starter-Generator). Силовая платформа включает компактную 48-вольтовую литий-ионную батарею ёмкостью 0,46 кВт·ч, новый стартер-генератор и дизельный двигатель.

Переключение между режимами «мотор» и «генератор» происходит незаметно при помощи инвертора. Электромотор соединён с коленчатым валом дизельного двигателя ременной передачей, и при разгонах система подаёт до 10 кВт электроэнергии, снижая нагрузки на основной двигатель.

При торможении двигателем или замедлении при помощи тормозной системы происходит переход в режим «генератор» и кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электроэнергию для подзарядки аккумуляторной батареи.

Система позволяет снизить выбросы углекислого газа в атмосферу за счёт подачи при ускорениях дополнительной элеткротяги, а также увеличения периодов, когда двигатель внутреннего сгорания отключён благодаря стартер-генератору.

Работа силовой установки контролируется электронным блоком управления, который рассчитывает наиболее эффективный вариант использования доступной энергии и действует с учётом остающегося в аккумуляторных батареях автомобиля заряда.

Если батарея имеет достаточный уровень заряда, двигатель внутреннего сгорания автоматически выключается при торможении двигателем или замедлении при помощи основной тормозной системы. При нажатии педали акселератора ДВС снова вступает в действие.

Важно отметить, что компактные размеры компонентов новой системы позволяют относительно легко внедрить силовую установку EcoDynamics+ в архитектуру существующих автомобилей. 

Источник:

Tesla создаёт новую фирму в ЗСТ Шанхая в преддверии анонса китайской Гигафабрики

Согласно недавнему заявлению генерального директора Tesla Илона Маска (Elon Musk), сделанному в ходе отчёта об итогах работы в первом квартале, компания вскоре объявит о проекте Gigafactory (Гигафабрика) в Китае.

Tesla недавно зарегистрировала новую компанию в шанхайской зоне свободной торговли — похоже, в рамках подготовки к запуску этого нового производственного проекта. По данным ресурса Sina Finance, лицензия на ведение бизнеса новой компании была утверждена 10 мая. Лицензия была зарегистрирована дочерней компанией Tesla в Гонконге и одобрена правлением специального комитета шанхайского Нового района Пудуна (Shanghai Pudong New Area Market Supervision).

BBC

BBC

Уставный капитал нового предприятия составляет 100 млн юаней ($15 млн). По словам Маска, переговоры с местным правительством вёл Робин Рен (Robin Ren), глава отдела продаж Tesla, который родился и вырос в Шанхае.

Tesla пыталась построить завод в Китае в течение многих лет, но её усилия зашли в тупик из-за протекционистских требований местного законодательства, согласно которым иностранные автопроизводители должны для запуска производства создавать совместное предприятие с местной компанией с собственной долей в уставном капитале не более 50 %. Компания не хотела создавать СП с местной фирмой, опасаясь утечки технологий.

Недавно правительство Китая объявило об изменении этих требований, что позволит Tesla построить в стране полностью принадлежащий ей завод по производству электромобилей.

Источник:

BMW выпустит беспроводную зарядку для электромобилей летом

Ресурс Car сообщает о том, что баварский автогигант BMW AG близок к началу серийного производства станций беспроводной подзарядки аккумуляторов гибридных и электрических автомобилей.

Система BMW использует индукционный метод. Она состоит из двух основных модулей: зарядной панели, которая монтируется, скажем, в гараже, и принимающего блока в области днища транспортного средства.

Индукционная катушка в зарядной станции создаёт электромагнитное поле при поступлении переменного тока. Схожая катушка на стороне автомобиля улавливает сгенерированное поле и конвертирует полученную энергию в постоянный ток, который служит для подзарядки аккумуляторов.

Для точного позиционирования источника и приёмника энергии друг относительно друга служит специальный помощник, отображающий указания на дисплее бортового информационно-развлекательного комплекса.

Предусмотрены средства безопасности: передача энергии автоматически останавливается, если датчики обнаружат в зоне зарядной станции какой-либо объект — например, домашнее животное.

Сообщается, что BMW начнёт производство станций беспроводной подзарядки уже в июле. В продаже система появится до конца лета. Первыми воспользоваться решением смогут владельцы гибридных седанов BMW 530e. 

Источник:

Технический руководитель Tesla берёт отпуск в разгар проблем с производством Model 3

Пока аналитики задаются вопросами о плачевном будущем Tesla, компания теряет важных руководителей. Вслед за уходом в Intel начальника подразделения разработки автопилота Джима Келлера (Jim Keller), в Waymo перешёл руководитель по техническим вопросам безопасности на дорогах Мэтью Шваль (Matthew Schwall). Одновременно с последним от дел устранился ещё один важный специалист.

Jasper Juinen/Bloomberg

Jasper Juinen/Bloomberg

Tesla с трудом наращивает производство своих массовых автомобилей Model 3, от которых во многом зависит будущее компании. Тем временем, старший вице-президент Дуг Филд (Doug Field), возглавляющий инженерный отдел, решил взять паузу. В обстановке, когда Tesla многократно срывает заявленные сроки и никак не может наладить производство, такой «отпуск» одного из ключевых руководителей — весьма странное явление.

Компания подтвердила, что Дуг Филд решил взять немного времени, чтобы «перезарядиться» (да, Tesla употребила именно это слово) и провести больше времени с семьёй. Подчёркивается, что господин Филд «не покинул» команду навсегда, однако никаких комментариев относительно сроков своеобразных каникул не озвучивается. Впрочем, источники The Wall Street Journal указывают на «шестинедельный отпуск».

REUTERS/Arnd Wiegmann

REUTERS/Arnd Wiegmann

Господин Филд сыграл важную роль в разработке и производстве автомобилей Tesla после перехода из Apple в 2013 году, но его «отпуск» последовал вскоре после того, как Илон Маск (Elon Musk) начал в апреле лично следить за прогрессом с отладкой производства Model 3. Исполнительный директор признал, что Tesla слишком быстро окунулась в автоматизированное производство, из-за чего возникли узкие места, не дающие добиться первоначальной цели (до июня 2017 года выйти на 5000 машин в неделю). Быть может, услуги Дуга Фила сейчас не требуются, и он решил воспользоваться этим, чтобы перегруппироваться и отдохнуть от стрессов накануне больших задач?

Что произойдёт, когда господин Филд вернётся, не ясно. Можно лишь с уверенностью сказать, что работы у него будет масса, даже если объёмы производства Model 3 удастся к тому времени довести до более удовлетворительных показателей. Tesla готовится к активной экспансии на рынок и планирует в течение двух следующих лет выпустить грузовик Semi, кроссовер Model Y и новый Roadster.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥