Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Дороги с функцией зарядки позволят снизить стоимость электромобилей

Построенная в Швеции первая в мире электрифицированная дорога, которая заряжает перемещающиеся по ней транспортные средства, подтвердила перспективность этого направления, утверждают представители участвующих в проекте компаний Vattenfall и Elways. Они заявили агентству Reuters, что такие дороги могут помочь снизить высокую стоимость электромобилей.

JONATHAN NACKSTRAND / Getty Images

JONATHAN NACKSTRAND / Getty Images

В финансируемом государством проекте eRoadArlanda стоимостью около 50 млн крон ($5,82 млн) используется модифицированный электрический грузовик, который в рамках тестирования технологии перевозит грузы из аэропорта Стокгольм-Арланда в находящийся неподалёку логистический центр почтового оператора Postnord.

Встроенный в дорогу длиной 2 км специальный рельс, по которому проходит электрический ток, автоматически заряжает грузовик, когда тот движется над ним. Подвижный рычаг-токосъёмник, прикрепленный к грузовику, обнаруживает местоположение рельса. Зарядка прекращается, когда транспортное средство останавливается или покидает этот участок пути.

Система также подсчитывает потребление энергии каждым автомобилем, что позволяет вести учёт расходов на электроэнергию для каждого автомобиля и пользователя.

Гендиректор Elways Гуннар Асплунд (Gunnar Asplund) сообщил, что возможность зарядки в ходе движения означает отсутствие необходимости в больших батареях для электромобилей. А это позволит, возможно, вдвое снизить стоимость электрического автомобиля, обеспечив его достаточной мощностью для перемещения на довольно большие расстояния.

«Такие дороги позволят (электромобилям) двигаться на большие расстояния без крупных, дорогостоящих и тяжёлых батарей», — подтвердил представитель компании Vattenfall Маркус Фишер (Markus Fischer), добавив, что установка рычага-токосъёмника на новых автомобилях обойдётся дешевле, чем модернизация существующих моделей.

Тестирование проекта eRoadArlanda началось в апреле и продлится не менее 12 месяцев, чтобы проверить возможность использования электрического грузовика в различных погодных условиях.

Источник:

Китайскому сервису заказа такси Didi разрешили тестировать робомобили в Калифорнии

Китайский сервис заказа такси Didi Chuxing получил разрешение Департамента автотранспорта Калифорнии (DMV) на тестирование беспилотных автомобилей на дорогах штата. Как указано на сайте DMV, Didi может проводить испытания робомобилей в Калифорнии начиная с 10 мая. Чуть более года назад китайская компания открыла в Маунтин-Вью в штате Калифорния центр разработки технологий автономного вождения.

Всего в штате получили разрешения по тестирование беспилотных автомобилей 53 компании. Помимо известных автомобильных брендов, таких как BMW, Ford, GM, Honda, Tesla, Toyota и Subaru, в этом списке находятся технологические гиганты Apple, Lyft, NVIDIA и Samsung. Получили разрешение и другие китайские компании, включая Baidu.

В этом перечне нет сервиса заказа такси Uber, который не стал продлевать лицензию после аварии робомобиля со смертельным исходом в Аризоне.

С недавних пор в Калифорнии разрешено тестирование самоходных автомобилей без присутствия в салоне водителя, который мог бы взять управление на себя в случае нештатной ситуации. Это решение вызвало критику в связи со смертельным инцидентом с участием самоуправляемого автомобиля сервиса Uber. 

Департамент автотранспорта Калифорнии выдает компаниям разрешение на проведение испытаний самоходных автомобилей, оборудованных системой автономного управления Level 4 по классификации SAE при условии, что они будут проходить только в определённых районах.

Весьма маловероятно, что Didi Chuxing планирует запустить в США сервис по заказу беспилотных такси ввиду серьёзной конкуренции со стороны местных компаний. По всей видимости, китайская компания, ранее полностью сосредоточенная на домашнем рынке, теперь предпринимает усилия по расширению своего присутствия в других регионах мира.

Источник:

В KIA создан дизельный двигатель с технологией «мягкого гибрида»

Компания KIA Motors рассказала о силовой установке EcoDynamics+, которая дебютирует в текущем году на кроссовере Sportage, а в следующем году станет доступна для модели Ceed третьего поколения.

Установка выполнена по схеме «мягкого гибрида» MHSG (Mild-Hybrid Starter-Generator). Силовая платформа включает компактную 48-вольтовую литий-ионную батарею ёмкостью 0,46 кВт·ч, новый стартер-генератор и дизельный двигатель.

Переключение между режимами «мотор» и «генератор» происходит незаметно при помощи инвертора. Электромотор соединён с коленчатым валом дизельного двигателя ременной передачей, и при разгонах система подаёт до 10 кВт электроэнергии, снижая нагрузки на основной двигатель.

При торможении двигателем или замедлении при помощи тормозной системы происходит переход в режим «генератор» и кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электроэнергию для подзарядки аккумуляторной батареи.

Система позволяет снизить выбросы углекислого газа в атмосферу за счёт подачи при ускорениях дополнительной элеткротяги, а также увеличения периодов, когда двигатель внутреннего сгорания отключён благодаря стартер-генератору.

Работа силовой установки контролируется электронным блоком управления, который рассчитывает наиболее эффективный вариант использования доступной энергии и действует с учётом остающегося в аккумуляторных батареях автомобиля заряда.

Если батарея имеет достаточный уровень заряда, двигатель внутреннего сгорания автоматически выключается при торможении двигателем или замедлении при помощи основной тормозной системы. При нажатии педали акселератора ДВС снова вступает в действие.

Важно отметить, что компактные размеры компонентов новой системы позволяют относительно легко внедрить силовую установку EcoDynamics+ в архитектуру существующих автомобилей. 

Источник:

Tesla создаёт новую фирму в ЗСТ Шанхая в преддверии анонса китайской Гигафабрики

Согласно недавнему заявлению генерального директора Tesla Илона Маска (Elon Musk), сделанному в ходе отчёта об итогах работы в первом квартале, компания вскоре объявит о проекте Gigafactory (Гигафабрика) в Китае.

Tesla недавно зарегистрировала новую компанию в шанхайской зоне свободной торговли — похоже, в рамках подготовки к запуску этого нового производственного проекта. По данным ресурса Sina Finance, лицензия на ведение бизнеса новой компании была утверждена 10 мая. Лицензия была зарегистрирована дочерней компанией Tesla в Гонконге и одобрена правлением специального комитета шанхайского Нового района Пудуна (Shanghai Pudong New Area Market Supervision).

BBC

BBC

Уставный капитал нового предприятия составляет 100 млн юаней ($15 млн). По словам Маска, переговоры с местным правительством вёл Робин Рен (Robin Ren), глава отдела продаж Tesla, который родился и вырос в Шанхае.

Tesla пыталась построить завод в Китае в течение многих лет, но её усилия зашли в тупик из-за протекционистских требований местного законодательства, согласно которым иностранные автопроизводители должны для запуска производства создавать совместное предприятие с местной компанией с собственной долей в уставном капитале не более 50 %. Компания не хотела создавать СП с местной фирмой, опасаясь утечки технологий.

Недавно правительство Китая объявило об изменении этих требований, что позволит Tesla построить в стране полностью принадлежащий ей завод по производству электромобилей.

Источник:

BMW выпустит беспроводную зарядку для электромобилей летом

Ресурс Car сообщает о том, что баварский автогигант BMW AG близок к началу серийного производства станций беспроводной подзарядки аккумуляторов гибридных и электрических автомобилей.

Система BMW использует индукционный метод. Она состоит из двух основных модулей: зарядной панели, которая монтируется, скажем, в гараже, и принимающего блока в области днища транспортного средства.

Индукционная катушка в зарядной станции создаёт электромагнитное поле при поступлении переменного тока. Схожая катушка на стороне автомобиля улавливает сгенерированное поле и конвертирует полученную энергию в постоянный ток, который служит для подзарядки аккумуляторов.

Для точного позиционирования источника и приёмника энергии друг относительно друга служит специальный помощник, отображающий указания на дисплее бортового информационно-развлекательного комплекса.

Предусмотрены средства безопасности: передача энергии автоматически останавливается, если датчики обнаружат в зоне зарядной станции какой-либо объект — например, домашнее животное.

Сообщается, что BMW начнёт производство станций беспроводной подзарядки уже в июле. В продаже система появится до конца лета. Первыми воспользоваться решением смогут владельцы гибридных седанов BMW 530e. 

Источник:

Технический руководитель Tesla берёт отпуск в разгар проблем с производством Model 3

Пока аналитики задаются вопросами о плачевном будущем Tesla, компания теряет важных руководителей. Вслед за уходом в Intel начальника подразделения разработки автопилота Джима Келлера (Jim Keller), в Waymo перешёл руководитель по техническим вопросам безопасности на дорогах Мэтью Шваль (Matthew Schwall). Одновременно с последним от дел устранился ещё один важный специалист.

Jasper Juinen/Bloomberg

Jasper Juinen/Bloomberg

Tesla с трудом наращивает производство своих массовых автомобилей Model 3, от которых во многом зависит будущее компании. Тем временем, старший вице-президент Дуг Филд (Doug Field), возглавляющий инженерный отдел, решил взять паузу. В обстановке, когда Tesla многократно срывает заявленные сроки и никак не может наладить производство, такой «отпуск» одного из ключевых руководителей — весьма странное явление.

Компания подтвердила, что Дуг Филд решил взять немного времени, чтобы «перезарядиться» (да, Tesla употребила именно это слово) и провести больше времени с семьёй. Подчёркивается, что господин Филд «не покинул» команду навсегда, однако никаких комментариев относительно сроков своеобразных каникул не озвучивается. Впрочем, источники The Wall Street Journal указывают на «шестинедельный отпуск».

REUTERS/Arnd Wiegmann

REUTERS/Arnd Wiegmann

Господин Филд сыграл важную роль в разработке и производстве автомобилей Tesla после перехода из Apple в 2013 году, но его «отпуск» последовал вскоре после того, как Илон Маск (Elon Musk) начал в апреле лично следить за прогрессом с отладкой производства Model 3. Исполнительный директор признал, что Tesla слишком быстро окунулась в автоматизированное производство, из-за чего возникли узкие места, не дающие добиться первоначальной цели (до июня 2017 года выйти на 5000 машин в неделю). Быть может, услуги Дуга Фила сейчас не требуются, и он решил воспользоваться этим, чтобы перегруппироваться и отдохнуть от стрессов накануне больших задач?

Что произойдёт, когда господин Филд вернётся, не ясно. Можно лишь с уверенностью сказать, что работы у него будет масса, даже если объёмы производства Model 3 удастся к тому времени довести до более удовлетворительных показателей. Tesla готовится к активной экспансии на рынок и планирует в течение двух следующих лет выпустить грузовик Semi, кроссовер Model Y и новый Roadster.

Источники:

Руководитель Tesla по вопросам безопасности перешёл в Waymo

Команда руководства Tesla всё ещё не вполне оправилась от трудностей, вызванных потерей начальника подразделения разработки автопилота — Джима Келлера (Jim Keller), известного разработчика чипов для AMD и Apple. Теперь компанию покидает основной человек, отвечавший за контакты по техническим вопросам с американскими регулирующими органами и службами, занимающимися безопасностью.

Мэтью Шваль (Matthew Schwall), занимавший пост директора по инженерным вопросам эксплуатации автомобилей в полевых условиях, покинул американского производителя электромобилей, чтобы присоединиться к Waymo. Компания, принадлежащая Alphabet, не указала, какую именно должность займёт этот высококлассный специалист в её штате, но информатор The Wall Street Journal утверждает, что он будет заниматься разнообразными вопросами, связанными с безопасностью вождения — это вполне логично.

Несмотря на неудачное для компании время, уход господина Шваля считается не связанным с проблемами автопилота. Так или иначе, сейчас Tesla переживает весьма непростой период. Компания вдобавок разбирается с несколькими расследованиями аварий, включая пресловутый случай с Model X, которым занимается Национальный комитет по вопросам безопасности транспорта США.

Увольнение Мэтью Шваля может осложнить ситуацию — Tesla как раз сейчас необходимо восстановить некоторые из своих связей с государственными должностными лицами по вопросам безопасности. Вдобавок такая крупная отставка — символический удар для компании, которая гордится тем, что является пионером в технологиях автопилота и вряд ли желает терять влиятельных руководителей, переходящих в стан конкурента в этой же области.

Источник:

МВД планирует интегрировать чипы в автомобильные госномера

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), по сообщению ТАСС, прорабатывает механизм интеграции специализированных микрочипов в автомобильные госномера.

Речь идёт об оснащении номеров особыми радиометками. Предполагается, что наличие таких чипов позволит улучшить работу систем фотовидеофиксации. Кроме того, в ряде случаев это поможет в поимке угонщиков по «горячим» следам.

«Механизм реализации установки электронных чипов на государственные автомобильные номера находится в стадии проработки. Дополнительные сведения будут доведены до общественности после утверждения проекта с учётом позиций заинтересованных сторон», — приводит ТАСС заявления, сделанные в пресс-службе МВД.

Как именно может быть реализована инициатива на практике, пока не ясно. Однако уже высказываются опасения, что наличие радиометок в госномерах может стать инструментом для слежки за автомобилистами.

Добавим, что 1 июля 2018 года в России состоится окончательный переход на электронный паспорт транспортного средства (ПТС). Документ нового типа, помимо обычных данных, будет содержать ряд дополнительных сведений: информацию о собственнике, техническом осмотре, техническом обслуживании и ремонтных работах, пробеге, о наложении (снятии) ограничений (обременений), о страховании и страховых случаях (включая сведения о ДТП) и пр. 

Источник:

«КАМАЗ» рассказал об электробусах для Москвы

«КАМАЗ» официально объявил о победе в тендере на поставку в Москву ста электрических автобусов: российская столица получит машины «КАМАЗ-6282» второго поколения.

Фотографии «КАМАЗа»

Фотографии «КАМАЗа»

На днях мы сообщали, что Москва сократила цены госзакупок электрических автобусов более чем на треть за счёт снижения стоимости сервиса. Отмечалось, что заказ на поставку первых 200 машин поделён между компаниями «ГАЗ» и «КАМАЗ».

Как теперь говорится, российская столица получит 100 электробусов «КАМАЗ-6282». Они буду оснащены современным оборудованием, среди которого системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств, а также Wi-Fi.

В автобусе применены литий-титанатные аккумуляторные батареи со сроком службы 10 лет. На подзарядку требуется всего 10-20 минут; при этом запас хода достигает 70 км. Максимальная скорость — 75 км/ч.

Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа; в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать батареи от трёхфазной сети переменного тока 380 В.

Аккумуляторный блок рассчитан как минимум на 20 тыс. циклов полного заряда/разряда. Более того, зарядка возможна в условиях низких температур, что актуально для российского климата.

Помимо собственно электробусов, «КАМАЗ» поставит в Москву станции ультрабыстрой зарядки. Кроме того, компания будет обеспечивать сервисное обслуживание поставленной техники в течение 15 лет.

«По словам заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, первые электробусы должны выйти на столичные дороги до осени текущего года. Маршруты транспорта нового поколения будут проложены на северо-востоке и севере Москвы. К концу 2019 года в столице будет курсировать около 600 электробусов. А с 2021 года городские власти намерены полностью отказаться от закупок дизельных автобусов для использования на пассажирских маршрутах и сконцентрируются на приобретении электробусов», — говорится в сообщении «КАМАЗа». 

Источник:

Японские гиганты создадут твердотельные аккумуляторы для электромобилей

Организация Consortium for Lithium Ion Battery Technology and Evaluation Center (LIBTEC) сообщила о планах по созданию передовых аккумуляторов для электрических автомобилей будущего.

Изображения Nissan

Изображения Nissan

Новая организация сформирована при поддержке Министерства экономики, торговли и промышленности Японии. Инициатива уже получила государственное финансирование в размере 1,6 млрд иен (приблизительно $14 млн).

В состав консорциума вошли такие известные технологические гиганты и автопроизводители, как Panasonic, Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor, GS Yuasa, а также Toray Industries и Asahi Kasei.

Главная цель участников инициативы — создание передовых твердотельных батарей повышенной ёмкости. В отличие от стандартных литий-ионных аккумуляторов, их твердотельные аналоги используют не жидкий, а твёрдый электролит. Это упрощает производственный процесс. Вместе с тем повышается безопасность использования, поскольку такие источники питания не протекают. Кроме того, сокращается число компонентов, снижается себестоимость, повышается эффективность.

Планируется, что к 2025 году в рамках проекта будут созданы батареи нового типа, которые позволят электромобилям преодолевать расстояние до 550 км на одной подзарядке. Ещё через пять лет должны появиться аккумуляторы, способные обеспечить запас хода до 800 км без подзарядки. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥