Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Робомобили Uber начали перевозить пассажиров в Аризоне

Автомобили Uber с системой автопилотирования начали перевозить рядовых пассажиров ещё в одном американском городе — в Темпе в штате Аризона.

Напомним, что в сентябре прошлого года Uber начала использовать робомобили для перевозки клиентов в Питтсбурге (Пенсильвания, США). Затем компания попыталась вывести машины с автопилотом на улицы Сан-Франциско в штате Калифорния, но столкнулась с жёстким противодействием со стороны местных властей. После этого автомобили было решено перевезти в Аризону, где проект по тестированию робомобилей поддержал губернатора штата Даг Дьюси.

И вот теперь клиенты в городе Темпе получили возможность прокатиться на самоуправляемых автомобилях Uber. Системой автопилотирования оборудованы кроссоверы Volvo XC90.

При этом в целях безопасности на передних местах всегда находятся опытный водитель и инженер Uber: первый готов в любой момент взять управление на себя, а второй сможет решить возможные технические проблемы.

Отмечается также, что в ближайшие недели самоуправляемые автомобили Uber планируется вывести на дороги общего пользования в других городах штата Аризона. 

Источник:

Модель Velar пополнит семейство кроссоверов Range Rover

1 марта состоится мировая премьера четвёртого представителя семейства кроссоверов Range Rover: автомобиль премиум-класса получил название Velar.

Сообщается, что новинка займёт пустующую нишу между моделями Range Rover Evoque и Range Rover Sport. Таким образом, машина будет относиться к категории относительно компактных кроссоверов (SUV).

Покупателям обещаны уникальные материалы и передовые технические решения. «Мы называем Velar авангардистским Range Rover. Он знаменует собой новый уровень привлекательности, современности и элегантности бренда. Range Rover Velar меняет всё», — заявляют создатели.

Пока опубликовано только одно изображение нового кроссовера. Как можно заметить, автомобиль оборудован панорамной крышей, через которую просматривается большой экран бортовой информационно-развлекательной системы.

Нужно отметить, что история Range Rover начинается с 26 предсерийных моделей под названием Velar (от итальянского «velare» — вуаль или покрывало). Именно это имя, написанное на передней и задней части кузова, использовалось, чтобы завуалировать автомобиль. Теперь Velar стало названием нового серийного кроссовера. 

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Источник:

Xiaomi представила автомобильное зеркало заднего вида с дисплеем

Xiaomi не перестаёт удивлять оригинальными проектами, финансирование которых китайская компания осуществляет за счёт краудфандинга. Производитель, на чьём счету имеется самая разнообразная продукция, на этот раз приступил к сбору средств для серийного выпуска автомобильного смарт-зеркала.

Новинка представляет собой гибрид электронного зеркала заднего вида, используемое водителями для оценки дорожной обстановки позади транспортного средства, и регистратора. Роль отражающей свет поверхности в устройстве от Xiaomi выполняет дисплей, попутно выводящий изображение со встроенных камер. 

Смарт-зеркало Xiaomi получил экран прямоугольной формы с диагональю 8,88 дюйма и разрешением 1920 × 480 пикселей. Устройство синхронизируется с мобильной электроникой для просмотра сделанных записей посредством Wi-Fi, поддерживает голосовое управление и GPS-навигацию. В основу встроенной камеры, объектив которой направлен на лобовое стекло, лёг OV-сенсор с размером матрицы 1/2,9″ со 160-градусным углом обзора и возможностью съёмки по принципу видеорегистратора в формате 1080p при 30 к/c.

Кроме того, смарт-зеркало заднего вида может похвастаться дополнительной камерой для записи всего происходящего позади, встроенным 4G-модулем и алгоритмом предупреждения аварий. Последний за счёт звуковой сигнализации уведомит водителя о критическом сближении с объектом по четырём сторонам благодаря анализу данных от широкоугольных камер. 

Стоимость электронного зеркала заднего вида составляет $145. 

Источник:

Xiaomi пересадит китайцев на электровелосипеды

Экологическая обстановка в Поднебесной — тема для отдельного и, стоит заметить, весьма грустного разговора. Чрезвычайно высокая концентрация промышленных объектов и загазованность мегаполисов транспортными средствами вынуждает китайское правительство субсидировать выпуск электрокаров и предоставлять льготы их владельцам. Руководство Xiaomi, полное решимости примкнуть к идеям «зелёного движения», намерено привить любовь местных граждан к электровелосипедам собственного производства.

В рамках краудфандингового проекта на улицах Пекина, Гуанчжоу, Шэньчжэня и Сямы́ня появились специальные площадки, на которых разместились фирменные электровелосипеды в красно-белой раскраске. Цель инициативы — предоставить горожанам и гостям указанных населённых пунктов возможность арендовать не загрязняющее атмосферу и довольно быстрое/манёвренное средство передвижения. 

Любой желающий, внеся залог в размере $29, сможет взять напрокат велосипед с электроприводом и потратить на поездку сущие копейки. Стоимость получасового использования обойдётся сторонникам подобного способа перемещения всего в 15 центов.

Увы, но Бюро по контролю за уличным движением в Пекине приостановило работу сервиса, запретив велосипедам Xiaomi выезд на дороги общего пользования спустя четыре дня после запуска услуги. Причина такого решения — отсутствие на оснащённых электромотором двухколёсных средствах передвижения номерных знаков, как того требует местное законодательство. 

В Xiaomi с решением приостановить оказание услуги на вполне законных основаниях согласились. Руководство компании посетовало на пробный запуск сервиса с целью изучения спроса и пообещало, что все необходимые документы вместе с лицензией будут получены ими в ближайшее время. Это означает, что в распоряжении жителей четырёх китайских городов окажутся 100 тыс. электровелосипедов.

fairsync.com

fairsync.com

В перспективе у авторов проекта — расширение сети аренды и предложение опробовать продукцию Xiaomi жителям ещё нескольких крупных городов.

Источник:

Обновлённый внедорожник KIA Mohave получит систему «ЭРА-ГЛОНАСС»

В апреле компания KIA начнёт российские продажи обновлённого рамного внедорожника Mohave: изменения затронули экстерьер, интерьер, а также техническое оснащение автомобиля.

Утверждается, что обновлённая версия Mohave выглядит солиднее и современнее предшественника. Над противотуманными фарами появились светодиодные дневные ходовые огни, а решётка радиатора получила хромированную отделку. Автомобиль комплектуется легкосплавными 18-дюймовыми колёсными дисками с оригинальным дизайном.

Внедорожник получил систему экстренного реагирования при автомобильных авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Главной задачей этого сервиса является оперативное оказание помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также людям, оказавшимся в нештатных ситуациях на дорогах.

За безопасность отвечают система контроля «слепых» зон (BSD), система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) и система кругового обзора (AVM). Кроме того, стоит выделить систему контроля давления в шинах (TPMS).

Изменения в интерьере затронули центральную консоль и рулевое колесо, которое получило новую форму обода, обеспечивающую более удобный хват. К вариантам тканевой и кожаной отделки впервые в истории модели добавился вариант обшивки высококачественной кожей Nappa чёрного или коричневого цвета.

Автомобиль обзавёлся новой приборной панелью Supervision и новой мультимедийной системой с 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и навигацией. Кроме того, доступна аудиосистема премиум-класса JBL.

Цены и комплектации обновлённого внедорожника Mohave в России будут раскрыты позднее. Но уже известно, что на автомобиль будет распространяться длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега. 

Источник:

«Яндекс.Такси» для аэропортов позволит быстро покинуть воздушную гавань по фиксированной цене

Международный аэропорт Шереметьево и «Яндекс» запустили совместный проект, который позволит жителям и гостям российской столицы покинуть воздушную гавань буквально за минуты и по фиксированной цене.

Шереметьево

Шереметьево

Новый сервис полагается на универсальную платформу «Яндекс.Такси» для аэропортов. Автомобили ждут пассажиров непосредственно у выхода из терминала D — можно сесть в любую свободную машину.

Забирать пассажиров в Шереметьево могут автомобили всех партнёров «Яндекс.Такси», соответствующие требованиям аэропорта. Ближайшие несколько недель сервис будет работать в тестовом режиме. Пока расплатиться можно только наличными, но в дальнейшем станет доступна и оплата банковскими картами. В «Яндексе» отмечают, что цена поездок в два–три раза ниже, чем у неофициальных таксистов в зоне прилёта.

Шереметьево

Шереметьево

Важно отметить, что платформа «Яндекс.Такси» для аэропортов является универсальной — аналогичный проект может быть запущен в любой воздушной гавани. Программа «Яндекс.Таксометр» обеспечивает интеграцию с внутренними системами аэропорта: машины попадают на территорию терминала по бесконтактным меткам — это сокращает время въезда-выезда и повышает пропускную способность парковки. В дальнейшем, после накопления статистики, технологии «Яндекс.Такси» позволят предсказывать пассажиропоток и оптимизировать число машин, чтобы снизить время ожидания для пассажиров и водителей. 

Источник:

NanoFlowcell рассказала о передовом электромобиле Quant 48Volt

Компания NanoFlowcell раскрыла технические детали и представила изображения передового электрического автомобиля Quant 48Volt, который будет демонстрироваться на Женевском автосалоне.

NanoFlowcell, напомним, развивает концепцию так называемой потоковой батареи. Во время работы силового агрегата электролиты особого состава подаются из двух баков в камеру со специальной ионообменной мембраной, в результате чего генерируется электричество. Энергия подаётся на электрические моторы.

Как мы сообщали ранее, особенностью электрокара Quant 48Volt является 48-вольтовая система питания моторов, тогда как в предыдущей модели применялась 700-вольтовая система. Для перехода на низковольтную платформу пришлось оптимизировать структуру ионообменной мембраны.

Модель Quant 48Volt получила четыре 45-фазных низковольтных электромотора. Каждый из них имеет мощность 140 кВт. Таким образом, суммарная мощность достигает 560 кВт, или 760 лошадиных сил.

За счёт наличия четырёх моторов реализован полный привод. Заявленное время разгона с 0 до 100 км/ч составляет всего 2,4 секунды, а максимальная скорость достигает 300 км/ч (ограничена электроникой).

Электрокар Quant 48Volt имеет посадочную формулу «2+2». При этом автомобиль оборудован только двумя дверями, которые поднимаются вверх, открывая удобный доступ в салон.

Утверждается, что запас хода достигает 1000 км. Электролит после использования может быть заменён новым или залит повторно после перезарядки. 

Источник:

В мае в московском метро появится четвёртый поезд на автопилоте

Портал мэра и правительства Москвы сообщил о предстоящем появлении в московском метрополитене четвёртого поезда на автопилоте. Его запустят в мае 2017 года на Калининско-Солнцевской линии.

Функции по управлению поездом будет осуществлять автоматическая система. Вместе с тем, в кабине будет находиться опытный машинист, который будет контролировать работу системы, и в случае экстренной ситуации возьмет управление на себя. В обязанности машиниста входит контроль высадки и посадки пассажиров, а также положения дверей. Он должен проверять, свободен ли путь, и отвечает за отправление поезда. 

mosmetro.ru

mosmetro.ru

В тоннелях метрополитена по пути движения поездов размещены радиометки — небольшие устройства с антенной. С их помощью система автопилота считывает всю необходимую информацию о движении поезда, местоположении и расстоянии до других составов на участке пути. Перед выездом состава из депо в базу данных системы автоматизированного ведения вносят все данные о маршруте, тоннеле, скоростных ограничениях и графике.

В настоящее время в московском метро по Кольцевой линии курсируют три поезда на автопилоте. Первый такой поезд появился в московской подземке в феврале 2016 года.

Источник:

В десятках электричек Подмосковья появился бесплатный Wi-Fi

Бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi появился в десятках столичных электричек пригородного направления. Об этом сообщает ресурс m24.ru, ссылаясь на информацию, полученную от Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).

ЦППК

ЦППК

Wi-Fi-доступ в четырёх электропоездах пригородного сообщения Москвы заработал в конце прошлого года в рамках пилотного проекта. Теперь, как отмечается, беспроводная сеть появилась в 65 электричках. Она тестируется на всех направлениях ЦППК, кроме Ленинградского, поскольку оно относится к Тверской пригородной пассажирской компании.

В ЦППК также подчеркнули, что Wi-Fi-сеть в электричках не будет интегрирована с беспроводной сетью в Московском метрополитене. Объясняется это техническими сложностями.

ЦППК

ЦППК

В настоящее время система беспроводного интернет-доступа в пригородных электропоездах проходит всестороннее тестирование. По результатам испытаний будет принято решение о реализации Wi-Fi-доступа во всех пригородных поездах.

Отметим, что с 1 декабря 2016-го в российской столице началось формирование единого Wi-Fi-пространства в общественном транспорте. В него войдут беспроводные сети в автобусах, трамваях, троллейбусах, подземке, поездах и терминалах «Аэроэкспресса», а также сети на МЦК. 

Источник:

Первые гонки самоуправляемых автомобилей в Formula E закончились аварией

Неудачей завершились тестовые гонки самоуправляемых электромобилей серии Roborace в рамках состязания 2017 Buenos Aires ePrix в Буэнос-Айресе.

Заезд двух беспилотных электромобилей DevBot прошёл на треке, где состязаются болиды гонки Formula E. Скорость, которую развили DevBot, была не такой уж и высокой — около 115 миль/ч (185 км/ч). Однако к финишу пришёл лишь один электромобиль, так как второй разбился, не вписавшись в поворот. Как сообщается, электромобиль DevBot 2 чересчур агрессивно вошёл в поворот, в результате чего был утерян контроль. В итоге DevBot 2 назван победителем первой гонки такого рода.

Autoblog Argentina

Autoblog Argentina

Судя по снимкам, опубликованным ресурсом Autoblog Argentina, у DevBot 2 заметно пострадала правая часть корпуса, которой он зацепил барьер. Положительным является то, что никто не пострадал, о чём сообщается в аккаунте Roborace в Twitter.

Autoblog Argentina

Autoblog Argentina

Эта гонка была названа первым состязанием беспилотных электромобилей, так как впервые в практике Roborace на одном и том же треке одновременно находилось два самоуправляемых болида.

engadget.com

engadget.com

Гоночная серия Roborace всё ещё находится в стадии разработки, но, как и в Formula E, цель состоит в том, чтобы иметь несколько команд, соревнующихся с использованием одной и той же конструкции автомобиля. Первое мероприятие стало важным шагом в этом направлении, хотя надо отметить, что самоуправляемые машины должны быть в состоянии уверенно перемещаться по треку без каких-либо аварий.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥