Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В России планируется создать летающий автомобиль

Фонд перспективных исследований (ФПИ), по сообщению сетевого издания «РИА Новости», планирует создать «летающий внедорожник» — транспортное средство, способное к почти вертикальному взлёту и посадке на пересечённой местности.

Предполагается, что новый аппарат будет использоваться как для транспортировки грузов, так и для перевозки пассажиров. В зависимости от модификации летающий автомобиль сможет брать на борт до одной тонны груза.

«Речь идёт о полноценном летательном аппарате, но с транспортной и пилотируемой доступностью автомобиля. До сих пор существует большая разница между пилотом и водителем автомобиля. Эту разницу надо стереть — такая сверхзадача», — сообщили представители ФПИ.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Назад в будущее"

По замыслу организаторов проекта, транспортное средство сможет садиться на площадке с размерами 50 × 50 метров. Предполагается, что такой аппарат будет задействован для спасательных операций. Летающий автомобиль получит систему автоматического управления.

Отбор предложений на «лучший демонстратор летательного аппарата вертикального или сверхкороткого взлёта и посадки» проводится до 28 апреля 2017 года. Объём финансирования аванпроекта — до 3 миллионов рублей на срок до 12 месяцев. 

Источник:

Для испытаний робомобилей в США выделено десять полигонов

Министерство транспорта США определило ряд регионов и специализированных полигонов, на которых автопроизводители и IT-компании смогут испытывать транспортные средства с системами самоуправления.

Ford

Ford

В настоящее время робомобили испытываются как на закрытых территориях, так и на дорогах общего пользования в отдельных населённых пунктах. Чтобы ускорить внедрение передовых систем автопилотирования, американские власти официально назвали десять площадок для тестирования робомобилей. Они рассредоточены по стране, что должно помочь участникам рынка максимально эффективно реализовывать совместные проекты.

В частности, испытания роботизированных транспортных средств будут проводиться в Питтсбурге (штат Пенсильвания), в Техасе, на полигоне American Center for Mobility (штат Мичиган) и других площадках — полный список доступен здесь

Volvo

Volvo

Предполагается, что внедрение технологий автономного управления позволит сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а также разгрузить дороги, оптимизировать трафик и снизить уровень загрязнения окружающей среды. При этом автомобилисты получат возможность с большей пользой проводить время в поездке — скажем, посвящать высвободившиеся часы общению с близкими, рабочим делам или просмотру медиаконтента. 

Источник:

Tesla начала продажи электромобиля Model S 100D, нового лидера по запасу хода

В пятницу утром компания Tesla обновила свой веб-сайт, добавив новую модель электромобиля Model S 100D. Обладая такой же ёмкостью батареи, как у Model S P100D, новая модель более эффективно расходует энергию, обеспечивая 335 миль (539 км) пробега от одного заряда аккумулятора исходя из расчёта по методике EPA. У Model S P100D этот показатель на 20 миль (32 км) меньше, а электрокар 90D, по-прежнему доступный для покупки, отстаёт по запасу хода ещё больше — на 41 милю (66 км).

Model S 100D имеет наибольший запас хода среди электромобилей Tesla и опережает по этому показателю большинство электрокаров других производителей, предлагаемых на рынке.

Электромобиль Model S 100D способен со старта набрать 60 миль/ч (97 км/ч) за 4,2 с, уступая P100D, считающемуся самым динамичным автомобилем в мире и набирающему с места скорость 60 миль/ч в режиме Ludicrous Plus за 2,39 с.

Стоимость электромобиля Model S 100D составляет $95 000, что значительно дешевле Model S P100D, чья цена стартует с отметки в $130 000.

В этот же день Tesla приступила к продажам электромобиля Tesla Model X 100D, запас хода которого составляет 295 миль (475 км), в то время как у Model X P100D этот показатель равен 257 миль (414 км). Цена Model X 100D меньше, чем у версии Model X P100D, на $30 000.

Источники:

У Volkswagen Beetle может появиться электрическая версия

Вполне возможно, в перспективе компактный автомобиль Volkswagen Beetle выйдет в полностью электрической версии. По крайней мере, такую возможность не исключает главный дизайнер немецкого концерна Клаус Бишофф (Klaus Bischoff).

Речь идёт об использовании передовой платформы VW Modular Electric Drive (MEB). Именно на ней базируются концептуальный электрический микроавтобус Volkswagen I.D. BUZZ и электрический хэтчбек Volkswagen I.D.

Господин Бишофф подчёркивает, что окончательное решение по поводу выпуска электрической версии Beetle пока не принято. Но ещё в начале 2012 года концерн Volkswagen демонстрировал концепт-кар E-Bugster — модификацию «жука» с электроприводом. Эта машина была оснащена электродвигателем мощностью 114 л. с. и блоком литий-ионных аккумуляторов. Заявленный запас хода без подзарядки достигал 160 км.

Нужно также отметить, что до 2025 года в модельном ряду концерна Volkswagen, как ожидается, будет три десятка машин на электрической тяге. В таком семействе вполне найдётся место и для электрической версии Beetle. 

Источник:

Bosch и Prognos рассказали, как изменится вождение к 2025 году

Новым направлением компьютерной революции с некоторым запозданием всё-таки стало автомобилестроение, где помимо принципиального улучшения информационно-развлекательных систем всё активнее внедряются разнообразные технологии помощи в вождении.

Компания Bosch, занимающаяся внедрением сетевых возможностей в транспортные средства, провела совместно с консалтинговой фирмой Prognos исследование «Connected Car Effect 2025», изучив влияние автоматизации и интернет-связи в автомобилях на ближайшие годы на основе экстраполяции данных по крупнейшим городам США, Германии и Китая.

Моделирование показало, что к 2025 году электронная система курсовой устойчивости (ESP) будет установлена на 90 % всех транспортных средств. Системы автоматического экстренного торможения появятся на 40 % автомобилей, а предупреждения о выезде на встречную — на 25 %. Каждая вторая машина будет иметь сетевые возможности и поддерживать технологии вроде Apple CarPlay, Google Android Auto и Microsoft Windows in the Car для связи со смартфоном.

Машины будут обмениваться получаемой с датчиков информацией, благодаря чему системы автоматизации смогут гораздо более эффективно работать на трассе и мгновенно реагировать на дорожную ситуацию. Системы ESP укажут другим машинам на неустойчивые участки дороги, камеры соберут данные с дорожных знаков. Облачные технологии будут прокладывать маршрут к свободному месту на парковке или автоматически парковать машину.

Исследование показало, что в 2025 году будет происходить меньше аварий с травмами пассажиров: на 210 тысяч случаев в США, на 20 тысяч — в Китае, на 30 тысяч — в Германии.

Уменьшится количество пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий: на 290 тысяч в США, на 25 тысяч в Китае и на 37 тысяч в Германии. Системы помощи водителю спасут 4 тысячи жизней в США, 7 тысяч — в Китае и 300 человек в Германии. В результате объём выплат компенсаций сократится на 4,3 млрд евро в год.

Одна лишь оптимизация парковок позволит сократить на этих участках трафик на 380 млн километров и уменьшить выбросы углекислого газа на 400 тысяч тонн — столько же поглощают леса парка Шварцвальд в Германии за 3 года. Конечно, будет сэкономлено и топливо, а главное — общее время, проведённое за рулём, сократится на 70 млн часов (рабочее время приблизительно 40 тысяч человек).

К сожалению, лишь 2 % автомобилей получат автопилот, зато владельцы таких машин смогут до 80 % времени, проведённого на рулевом кресле, вовсе не думать о вождении и заниматься другими делами.

Если оценки Bosch и Prognos верны, то через 7 лет вождение станет более комфортным и безопасным, но радикально ситуация на дорогах всё же не изменится. В основном гораздо увереннее станут чувствовать себя начинающие водители: на 70 % уменьшится число аварий при следовании за другой машиной и до 80 % — при заносах и скольжении.

Источник:

Автопилот Tesla признан невиновным в ДТП со смертельным исходом

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) завершила расследование причин аварии с участием электромобиля Tesla, в результате которой погиб человек.

Associated Press

Associated Press

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП), о котором идёт речь, наделало много шума в прошлом году. В мае 2016-го электромобиль Model S, за рулём которого находился его владелец Джошуа Браун (Joshua Brown; на фото вверху), в режиме автопилотирования врезался в трейлер с прицепом. В результате сильного удара автомобилист погиб.

Тогда сообщалось, что ни бортовая электроника Model S, ни водитель не заметили белую сторону прицепа на фоне ярко освещённого неба, а поэтому тормоза не применялись. Впоследствии также выяснилось, что Джошуа Браун мог превысить скорость.

Так или иначе, но в NHTSA занялись расследованием ДТП. И вот теперь, по прошествии нескольких месяцев, эксперты пришли к выводу, что система автопилотирования в смертельной аварии не виновата.

NTSB

NTSB

В выводах экспертов говорится, что автопилот Tesla в текущем виде представляет собой передовую систему оказания содействия водителю при движении. А поэтому автомобилист обязан постоянно и внимательно отслеживать ситуацию на дороге, чтобы в случае необходимости незамедлительно взять управление на себя. Отмечается также, что у погибшего водителя было как минимум семь секунд, чтобы заметить трейлер и предпринять меры по предотвращению столкновения. Увы, Джошуа Браун этого не сделал.

Более подробно с выводами NHTSA можно ознакомиться в официальном документе

Источник:

Автомобили KIA в России получили поддержку Android Auto и Apple CarPlay

KIA Motors сообщила о том, что ряд автомобилей компании для российского рынка получат мультимедийно-навигационную систему нового поколения.

Речь идёт о машинах модельного ряда 2017 года. Это, в частности, автомобили Optima, Sportage и cee’d в определённых комплектациях, а также Soul. Их продажи в нашей стране стартуют в феврале.

Сообщается, что новый бортовой медиацентр выполнен на двухъядерном процессоре с тактовой частотой 1 ГГц и оснащён 1 Гбайт оперативной памяти. Система предусматривает возможность использования качественного сенсорного дисплея размером 7 или 8 дюймов по диагонали. Применена платформа Android 4.2 Jelly Bean.

Медиацентр обеспечит поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Эти системы позволяют использовать бортовой компьютер в комплексе со смартфоном для совершения звонков, взаимодействия с картами, прослушивания музыки, обмена сообщениями и пр. Управление осуществляется при помощи кнопок на руле, сенсорного экрана или голосового помощника.

Дополнительные бесплатные сервисы навигационной системы позволят получать информацию о пробках и прогнозе погоды в режиме реального времени, осуществлять поиск объектов (АЗС, рестораны, достопримечательности и др.) по актуальной базе через Интернет. Данные о дорожной ситуации подгружаются при помощи Wi-Fi через смартфон, подключённый к мультимедийно-навигационной системе автомобиля.

Среди прочих особенностей нового бортового медиацентра можно выделить поддержку Bluetooth для совершения телефонных разговоров в режиме громкой связи и прослушивания музыки, а также возможность подключения устройств через порт USB. 

Источник:

Премьера компактного кроссовера Volvo XC40 состоится в апреле

Сетевые источники сообщают, что компания Volvo приурочит к предстоящему Автосалону в Шанхае премьеру премиального компактного кроссовера XC40.

Ожидается, что в основу новинки ляжет прототип Concept 40.1 (на изображениях), демонстрировавшийся весной прошлого года. Эта машина выполнена на компактной модульной архитектуре Volvo (CMA). Она разработана специально для небольших автомобилей и позволяет дизайнерам и инженерам реализовывать смелые решения в процессе проектирования транспортных средств.

По предварительной информации, кроссовер XC40 будет предлагаться в модификациях с турбированным трёхцилиндровым и четырёхцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объёмом соответственно 1,5 и 2,0 литра. Мощность составит 180 и 240 лошадиных сил.

Кроме того, у XC40 будет гибридная версия с 1,5-литровым ДВС и электрическим мотором. Такая силовая установка сможет выдавать в сумме более 250 «лошадей».

«Платформа CMA позволила нам создать нечто особое, наделив наши новые концепт-кары духом молодости. Они заряжены энергией и обладают привлекательным стилем истинных горожан — поэтому они заметно выделяются на фоне других автомобилей. В этом заключается особенность будущих небольших моделей Volvo», — заявляют в шведской компании.

Помимо смелого дизайна кузова и доступности гибридной силовой установки, новый кроссовер предложат целый ряд передовых технологий подключения, а также самые современные системы безопасности. Анонс Volvo XC40 ожидается в апреле. 

Источник:

Ford Mustang нового поколения получил цифровую приборную панель

Представлен спортивный автомобиль 2018 Ford Mustang, официальные продажи которого должны начаться осенью нынешнего года.

О дизайне машины можно судить по представленным изображениям. Ford отмечает, что экстерьер спорткара в целом стал более «атлетическим». Впервые все автомобили семейства будут комплектоваться полностью светодиодными фронтальными фарами.

Mustang будет оснащаться турбированным четырёхцилиндровым двигателем EcoBoost с рабочим объёмом 2,3 литра или 5,0-литровым силовым агрегатом V8. Показатели мощности пока не раскрываются.

Покупатели спорткара смогут выбирать между двумя трансмиссиями. Это переработанная 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач и новый 10-ступенчатый «автомат». Последний, как утверждается, обеспечивает очень быстрое переключение передач.

Новый Mustang одним из первых среди автомобилей Ford получил полностью цифровую приборную панель на основе 12-дюймового дисплея. Автомобилисты смогут переключаться между тремя схемами вывода информации — обычной, спортивной и трековой.

Автомобиль получит передовые средства обеспечения безопасности. Среди них названа система Pre-Collision Assist с технологией распознавания пешеходов, способная автоматически применять торможение в случае распознавания людей, находящихся на пути движения машины. Кроме того, упомянуты средства контроля дистанции и полосы движения. 

Источник:

В Москве начинаются испытания нового российского электробуса

ГУП «Мосгортранс» сообщает о том, что уже со следующей недели в российской столице планируется начать испытания нового электробуса российского производства ЛиАЗ-6274.

Фотографии mos.ru

Фотографии mos.ru

Машина создана на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Электробус вмещает до 86 пассажиров; он оборудован 20 сиденьями. Максимальная скорость движения составляет 80 км/ч.

В настоящее время машина курсирует по Филёвскому автобусно-троллейбусному парку, но скоро выйдет на улицы Москвы, правда, без пассажиров. Все этапы тестовой эксплуатации электробуса продлятся шесть месяцев, благодаря чему специалисты смогут оценить его работу в различных погодных условиях.

Аккумуляторы электробуса заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Предполагается, что в течение рабочей смены батареи будут подзаряжаться несколько раз на конечной станции по 10–15 минут. Кроме того, аккумуляторы планируется полностью заряжать в ночное время.

В идеальных условиях машина способна преодолеть на одной подзарядке расстояние до 200 км. Однако на практике — с включённым отоплением или кондиционером, при стандартной загруженности дорог и большом количестве пассажиров — дальность хода составит около 70 км. 

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥