Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Cepton представила лидар Vista для беспилотных машин

Компания Cepton Technologies, один из поставщиков 3D-лидаров для автомобилей, на выставке NVIDIA GPU Technology Conference представила сенсор Vista. Новая модель уже стала доступна для автомобильных компаний.

По данным Cepton, Vista обладает лучшей в классе производительностью при сравнении с лидарами других компаний. Устройство сканирует пространство на 200 метров вперед с пространственным разрешением 0,2 градуса (эквивалент 120 линий). При этом Vista заметно компактнее большинства существующих аналогов и потребляет менее 10 Вт. Это позволяет незаметно интегрировать радар в кузов транспортного средства.

Vista является четвёртым лидаром, разработанным Cepton. Новинка построена на собственной платформе MMT (micro-motion technology) и относится к твердотельным лидарам, то есть внутри Vista не предусмотрено вращающихся частей.

Партнёры Cepton уже могут получить первые экземпляры Vista для разработки собственных беспилотных систем, но запуск полноценного серийного производства намечен на второй квартал 2018 года.

По словам представителей Cepton, лидар Vista может работать вместе с платформой NVIDIA DRIVE, отвечающей за обработку сигналов с сенсоров и камер.

Первые полностью беспилотные электрогрузовики Einride T-Pod сойдут с конвейера осенью этого года

О проекте по созданию беспилотного электрогрузовика Einride T-Pod мы в подробностях рассказывали читателям нашего сайта летом прошлого года. Тогда команда инженеров из Einride пребывала на стадии пилотного тестирования прототипа, управляемого бортовым компьютером без помощи водителя. Теперь же руководство шведской компании объявило о готовности отправить коммерческую версию T-Pod в рейс до конца текущего года. 

По предварительным данным, первая партия электрогрузовиков Einride T-Pod, получивших шутливое прозвище «холодильник на колёсах» из-за своего экстравагантного вида, будет передана заказчикам осенью 2018 года. В транспортном средстве, рассчитанном на перевозку грузов с ограничением по полной массе в 20 тонн, заинтересованы, прежде всего, курьерские службы и обеспечивающие логистику на локальном уровне организации. Почему локального? Использование только электродвигателей наложило определённые ограничения на перемещение T-Pod — учёт при построении маршрута движения расположения электрозаправочных станций. Но в отличие от той же Tesla, максимальная дальность поездки грузовика от Einride ограничена всего 200 км, что является довольно скромным результатом с учётом целевого предназначения такого транспорта.

 

Согласно изданию TechCrunch беспилотное передвижение T-pod по автомагистралям будет регулироваться бортовой системой, базой для которой выступит платформа NVIDIA Drive AI. В качестве альтернативного варианта разработчики предлагают управлять машиной удалённо посредством диспетчерского пульта, контролируемого оператором. Всё дело в том, что кабина для водителя в T-pod не предусмотрена. 

Первым маршрутом, на котором появится футуристичный грузовик на электротяге, должна стать трасса между Гётеборгом и Хельсингборгом. 

Источники:

Tesla отозвала более 120 тысяч электромобилей Model S по всему миру

Компания Tesla инициировала масштабную программу отзыва электрических автомобилей Model S в связи с проблемой в одном из компонентов усилителя руля.

Отмечается, что дефект может проявляться при эксплуатации электрокаров в регионах с холодным климатом, где дороги обрабатываются агрессивными реагентами. В этом случае может возникать коррозия болтов усилителя руля.

Tesla подчёркивает, что проблема затрагивает электромобили Model S, выпущенные до апреля 2016 года. Это около 123 тысяч машин, реализованных в глобальном масштабе. Автомобили Model X и Model 3 проблеме не подвержены.

В случае коррозии болтов владельцы Model S могут заметить ослабление эффективности рулевого усиления на небольших скоростях. При этом речь не идёт о потере контроля над машиной.

Какие-либо инциденты, связанные с возможной коррозией болтов, зафиксированы не были. Тем не менее, компания решила отозвать все машины, потенциально подверженные проблеме. Tesla самостоятельно уведомит владельцев Model S о необходимости предоставить автомобиль в сервисный центр, а пока автомобилисты могут без опасений продолжать эксплуатировать свои транспортные средства. На устранение недостатка у специалистов уйдёт примерно час. 

Источник:

Tesla признала работу автопилота в момент смертельной аварии Model X

Компания Tesla обнародовала результаты анализа работы бортовых систем кроссовера Model X незадолго до трагической аварии в прошлую пятницу, 23 марта.

Фотографии teslarati.com

Фотографии teslarati.com

Напомним, что смертельное дорожно-транспортное происшествие произошло на шоссе Highway 101 в Маунтин-Вью (Калифорния). Электрокар на большой скорости врезался в бетонный разделитель, после чего совершил столкновение ещё с двумя автомобилями. В результате страшного удара кроссовер Model X полностью лишился передней части, к тому же, произошло возгорание аккумуляторного блока. Водителя удалось доставить в больницу, но от полученных травм он скончался.

Как теперь сообщает Tesla, перед столкновением кроссовер двигался на автопилоте. Водитель незадолго до аварии получил несколько визуальных и один звуковой сигнал о необходимости удерживания руля руками. Однако в течение шести секунд до столкновения с разделителем сенсоры не фиксировали руки автомобилиста на рулевом колесе.

Производитель электрокаров утверждает, что у водителя было примерно пять секунд и беспрепятственный обзор с расстояния в 150 метров для ухода от столкновения, но какие-либо действия предприняты не были.

Отмечается также, что последствия столкновения оказались столь разрушительными потому, что так называемый «ослабитель удара» (Impact attenuator) на разделителе был разрушен в результате ранее случившейся аварии. А заменить его на новый дорожные службы не успели.

Tesla подчёркивает, что ещё ни в одном ДТП кроссоверы Model X не получали столь серьёзные повреждения. В любом случае, утверждает компания, автопилот в текущем виде не может предотвратить все возможные аварии, но он значительно снижает их вероятность.

Впрочем, всё равно не ясно, почему многочисленные датчики Model X позволили автомобилю наехать на разделитель. Ведь теоретически машина должна была зафиксировать его наличие и как минимум совершить экстренное торможение. 

Источник:

Видео: как Tesla Autopilot среагирует на имитацию аварии Uber

После произошедшей полторы недели назад трагедии в Аризоне, где беспилотный автомобиль Uber сбил пешехода, который в дальнейшем скончался, некоторые владельцы машин с зачатками систем автопилотирования решили провести эксперименты и определить возможности компьютерного зрения. В частности, YouTube-канал A Digital Nomad организовал ночные тесты электромобиля Tesla.

Организаторы постарались приблизить условия вождения к тем, при которых беспилотный Volvo XC90 попал в аварию. Автомобиль двигался по пустынным ночным улочкам, а роль пешехода играл фонарь с накинутой на него простыней. Отмечается, что на автомобиле была использована самая свежая версия программного обеспечения — Software 2018.10.4.

Экспериментаторы несколько раз проезжали мимо воображаемого человека, однако Tesla Autopilot так и не среагировал на него. Означает ли это, что система не работает должным образом?

В представленной постановке как минимум одна деталь вызвала горячие споры в сети: системе автопилотирования предлагали среагировать на фонарь, а не на реального человека. Вполне возможно, что сенсоры смогли бы распознать реального пешехода.

При этом Tesla Autopilot пока не является полноценной системой автономного управления. Она способна заменить водителя при поездках на автостраде, однако ей еще предстоит многому научиться.

Вот как глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) описывал возможности Autopilot в версии программного обеспечения 8.0 во время анонса, состоявшегося осенью 2016 года: «На самом деле, он должен среагировать на что-то вроде лося, потому что это довольно большая масса, но он может не сработать, если говорить о маленьком олене. Маленький олень, вероятно, не будет приводить к торможению, но, как мне кажется, лось должен. Я не уверен на 100 %, но я думаю, что он среагирует на лося».

Источник:

Mini Electric — концепт электромобиля в кузове классической модели

Производители уже давно соревнуются в том, кто создаст более футуристичный электромобиль. Но авторы этого необычного Mini Electric, выставленного на мотор-шоу Нью-Йорка, пошли другим путем. Они скрупулезно восстановили раритетную модель, а затем заменили её бензиновый мотор электродвигателем.

По словам авторов проекта, эта компактная трёхдверка осталась верна традициям Mini не только в дизайне, но и в ездовых повадках. Доступная в любой момент максимальная тяга по-новому раскрывает потенциал шасси этого юркого компакта.

Необычный электромобиль создан для съёмок очередного ремейка «Ограбление по-итальянски» (The Italian Job). Оригинальный фильм вышел в 1969 году, его более современная версия увидела свет в 2003-м. Примечательно, что в обеих картинах любимым транспортным средством главных героев стали Mini.

Технические характеристики Mini Electric не раскрываются.

В обозримом будущем Mini собирается сделать ставку на выпуск электромобилей. Ранее она уже продавала небольшие партии электрических машин. Так, в 2008 году британская марка представила Mini E, основанную на трехдверном хетчбэке. В общей сложности было выпущено около 600 экземпляров.

Источник:

Genesis Essentia: концептуальное купе с электрическим «сердцем»

Genesis, премиальный бренд Hyundai, показал в рамках Международного автосалона в Нью-Йорке свой первый полностью электрический автомобиль — концепт под названием Essentia.

Новинка представляет собой купе с динамичным обликом. Автомобиль позволяет получить представление о том, как в перспективе может выглядеть новая модель Genesis класса Gran Turismo.

Концепт Essentia получил длинный капот, покатую заднюю часть и двери типа «крылья бабочки». Автомобиль построен на основе монокока из углеродного волокна.

В технические подробности разработчик, к сожалению, не вдаётся. Отмечается лишь, что концепт оборудован несколькими электрическими моторами и передовым аккумуляторным блоком. Время разгона с 0 до 100 км/ч занимает приблизительно три секунды.

Салон концепта изобилует дисплеями, которые растянулись во всю ширину фронтальной панели. Говорится о поддержке таких средств обмена данными, как  «автомобиль-автомобиль» (Vehicle-to-Vehicle, V2V) и «автомобиль-инфраструктура» (Vehicle-to-Infrastructure, V2I).

Машина способна интегрироваться с устройствами для «умного» дома и гаджетами владельца. В результате, могут генерироваться персонализированные рекомендации с учётом текущей ситуации. 

Источник:

Электрические кроссоверы SF Motors обещают мощность в 1000 «лошадей»

Компания SF Motors, американское подразделение китайской Sokon, представила свои первые полностью электрические автомобили — модели SF5 и SF7.

Обе новинки относятся к семейству кроссоверов. При этом SF5 — это среднеразмерная модель, а SF7 — полноразмерная. Предполагается, что автомобили смогут составить конкуренцию электрокару Tesla Model X.

Сообщается, что кроссоверы наделены проприетарной силовой установкой. Она обеспечивает мощность на уровне 1000 лошадиных сил. Заявленный разгон с 0 до 100 км/ч составляет менее трёх секунд. Таким образом, по динамике машины сопоставимы с самой мощной версией Tesla Model X.

Для электрокаров разработан улучшенный блок аккумуляторных батарей. Утверждается, что он обеспечивает запас хода приблизительно в 500 км на одной подзарядке. Для повышения эффективности расхода энергии служит проприетарная система управления. Кроме того, используется «уникальная механическая структура».

О дизайне автомобилей можно судить по представленным изображениям. Судя по всему, наружные зеркала заднего вида уступили место камерам. Для кроссоверов будет доступна панорамная крыша.

Предварительные заказы на модель SF5 начнут приниматься в конце текущего года. Поставки планируется организовать в 2019-м. Модификация SF7 станет доступна позднее. Цены пока не раскрываются. 

Источники:

Subaru задействует технологию распознавания лиц для обнаружения усталости водителя

Новый Subaru Forester, один из бестселлеров бренда в США, дебютировал на Нью-Йоркском международном автосалоне. Помимо фирменной системы помощи водителю EyeSight в нём имеется совершенно новая функция для обеспечения безопасности водителя: распознавание лиц DriverFocus.

DriverFocus описывается компанией как «система мониторинга водителя, использует программное обеспечение для выявления признаков его усталости или отвлечения». Эта функция, по утверждению автопроизводителя, впервые используемая в сегменте кроссоверов, позволяет распознать до пяти водителей и может запоминать их предпочтения по поводу положения сиденья, предустановок режима климат-контроля и информационно-развлекательной системы.

DriverFocus входит в стандартную комплектацию самой дорогой модификации Tourer для конечных пользователей Forester, цена которой пока неизвестна. В свою очередь, EyeSight является стандартной системой поддержки водителя для всех версий Forester, с адаптивным круиз-контролем, автоматическим торможением в случае опасности столкновения с едущим впереди автомобилем, ассистентом рулевого управления, а также функциями предупреждения о выезде с полосы движения и информирования о начале движения автомобиля, находящегося впереди.

Cadillac также имеет систему мониторинга водителя, но в ней используются инфракрасные камеры для отслеживания движения глаз, а не технология распознавания лиц.

Источник:

Daimler и BMW договорились объединить мобильные сервисы

Ведущие немецкие производители автомобилей класса «люкс» Daimler и BMW объединяют усилия, чтобы расширить свой бизнес в сфере новых сервисов, таких как каршеринг и зарядка электромобилей, что позволит конкурировать с сервисом заказа такси Uber в Соединённых Штатах и службой каршеринга Didi Chuxing в Китае.

REUTERS/Heinz-Peter Bader

REUTERS/Heinz-Peter Bader

Новое совместное предприятие, которым Daimler и BMW будут владеть в равной доле (50/50), включает в себя каршеринговые подразделения компаний — Car2Go и DriveNow, а также приложения для смартфонов для вызова такси (myTaxi, Chauffeur Privé и Clever Taxi), поиска мест для парковки (ParkNow и Parkmobile) и зарядки электрических автомобилей (ChargeNow и Digital Charging Solutions).

Компании объявили своей целью предложение клиентам системы интеллектуальных, без труда подключаемых мобильных сервисов, которые можно быстро развернуть по всему миру, продолжая конкурировать на рынке автомобилей категории «люкс». Напомним, что Daimler является владельцем марки Mercedes.

«Являясь пионерами в области автомобилестроения, мы не оставим задачу формирования будущего городской мобильности другим», — заявил исполнительный директор Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche).

Вместе с тем компании подчеркнули, что, несмотря на сотрудничество, они продолжают оставаться конкурентами в основном бизнесе — производстве автомобилей.

Источники:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥