Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Электрические кроссоверы SF Motors обещают мощность в 1000 «лошадей»

Компания SF Motors, американское подразделение китайской Sokon, представила свои первые полностью электрические автомобили — модели SF5 и SF7.

Обе новинки относятся к семейству кроссоверов. При этом SF5 — это среднеразмерная модель, а SF7 — полноразмерная. Предполагается, что автомобили смогут составить конкуренцию электрокару Tesla Model X.

Сообщается, что кроссоверы наделены проприетарной силовой установкой. Она обеспечивает мощность на уровне 1000 лошадиных сил. Заявленный разгон с 0 до 100 км/ч составляет менее трёх секунд. Таким образом, по динамике машины сопоставимы с самой мощной версией Tesla Model X.

Для электрокаров разработан улучшенный блок аккумуляторных батарей. Утверждается, что он обеспечивает запас хода приблизительно в 500 км на одной подзарядке. Для повышения эффективности расхода энергии служит проприетарная система управления. Кроме того, используется «уникальная механическая структура».

О дизайне автомобилей можно судить по представленным изображениям. Судя по всему, наружные зеркала заднего вида уступили место камерам. Для кроссоверов будет доступна панорамная крыша.

Предварительные заказы на модель SF5 начнут приниматься в конце текущего года. Поставки планируется организовать в 2019-м. Модификация SF7 станет доступна позднее. Цены пока не раскрываются. 

Источники:

Subaru задействует технологию распознавания лиц для обнаружения усталости водителя

Новый Subaru Forester, один из бестселлеров бренда в США, дебютировал на Нью-Йоркском международном автосалоне. Помимо фирменной системы помощи водителю EyeSight в нём имеется совершенно новая функция для обеспечения безопасности водителя: распознавание лиц DriverFocus.

DriverFocus описывается компанией как «система мониторинга водителя, использует программное обеспечение для выявления признаков его усталости или отвлечения». Эта функция, по утверждению автопроизводителя, впервые используемая в сегменте кроссоверов, позволяет распознать до пяти водителей и может запоминать их предпочтения по поводу положения сиденья, предустановок режима климат-контроля и информационно-развлекательной системы.

DriverFocus входит в стандартную комплектацию самой дорогой модификации Tourer для конечных пользователей Forester, цена которой пока неизвестна. В свою очередь, EyeSight является стандартной системой поддержки водителя для всех версий Forester, с адаптивным круиз-контролем, автоматическим торможением в случае опасности столкновения с едущим впереди автомобилем, ассистентом рулевого управления, а также функциями предупреждения о выезде с полосы движения и информирования о начале движения автомобиля, находящегося впереди.

Cadillac также имеет систему мониторинга водителя, но в ней используются инфракрасные камеры для отслеживания движения глаз, а не технология распознавания лиц.

Источник:

Daimler и BMW договорились объединить мобильные сервисы

Ведущие немецкие производители автомобилей класса «люкс» Daimler и BMW объединяют усилия, чтобы расширить свой бизнес в сфере новых сервисов, таких как каршеринг и зарядка электромобилей, что позволит конкурировать с сервисом заказа такси Uber в Соединённых Штатах и службой каршеринга Didi Chuxing в Китае.

REUTERS/Heinz-Peter Bader

REUTERS/Heinz-Peter Bader

Новое совместное предприятие, которым Daimler и BMW будут владеть в равной доле (50/50), включает в себя каршеринговые подразделения компаний — Car2Go и DriveNow, а также приложения для смартфонов для вызова такси (myTaxi, Chauffeur Privé и Clever Taxi), поиска мест для парковки (ParkNow и Parkmobile) и зарядки электрических автомобилей (ChargeNow и Digital Charging Solutions).

Компании объявили своей целью предложение клиентам системы интеллектуальных, без труда подключаемых мобильных сервисов, которые можно быстро развернуть по всему миру, продолжая конкурировать на рынке автомобилей категории «люкс». Напомним, что Daimler является владельцем марки Mercedes.

«Являясь пионерами в области автомобилестроения, мы не оставим задачу формирования будущего городской мобильности другим», — заявил исполнительный директор Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche).

Вместе с тем компании подчеркнули, что, несмотря на сотрудничество, они продолжают оставаться конкурентами в основном бизнесе — производстве автомобилей.

Источники:

В США начали расследование смертельного ДТП с участием Tesla Model X

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) объявил о начале расследования смертельного ДТП с участием Tesla Model X в Маунтин-Вью (Калифорния). Как сообщалось ранее, электромобиль компании Tesla на большой скорости врезался в бетонный разделитель, после чего совершил столкновение с автомобилями марок Mazda и Audi.

REUTERS/Tyrone Siu

REUTERS/Tyrone Siu

После столкновения произошло возгорание блока аккумуляторных батарей. Сотрудники службы экстренной помощи консультировались с инженерами компании, прежде чем определить, как лучше погасить горевшую батарею и безопасно произвести транспортировку Model X. NTSB сообщил, что расследование будет включать вопросы, касающиеся возгорания батареи после аварии и способа транспортировки автомобиля с места происшествия.

Tesla говорит, что её аккумуляторные батареи спроектированы таким образом, что у людей всегда будет достаточно времени, чтобы покинуть автомобиль до возникновения пожара.

«Серьёзные аварии, подобные этой, могут привести к пожару независимо от типа автомобиля, и данные о миллионах миль, пройденных автомобилями Tesla, демонстрируют, что возгорания бензиновых автомобилей в Соединенных Штатах происходят в пять раз чаще, чем автомобилей Tesla», — сообщается в официальном блоге компании.

Это второе расследование в нынешнем году, которое NTSB проводит в связи с ДТП при участии электромобилей Tesla. В январе NTSB и Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) США отправили следователей в Калифорнию для расследования столкновения Tesla Model S с пожарной машиной. По словам водителя Model S, электромобиль двигался в режиме автопилота, и он не успел вмешаться и предотвратить столкновение со стоявшей на месте аварии пожарной машиной. Результаты этого расследования пока неизвестны.

Источники:

NVIDIA: Uber не использует платформу для робомобилей NVIDIA DRIVE

Uber Technologies не использует архитектуру платформы компании NVIDIA для самоуправляемых автомобилей, заявил в среду на конференции 2018 NVIDIA GPU в Сан-Хосе исполнительный директор одного из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров Дженсен Хуанг (Jensen Huang). Он пояснил, что сервис заказа такси Uber использует графические процессоры NVIDIA, но не технологию для автономного вождения.

REUTERS/Alexandria Sage

REUTERS/Alexandria Sage

«Uber не использует технологию NVIDIA DRIVE. Uber разрабатывает свою собственную технологию распознавания и вождения», — сказал Хуанг в ответ на вопрос, заданный на конференции.

Платформу NVIDIA DRIVE применяет более 370 компаний, разрабатывающих технологии самообслуживания, в том числе автопроизводители и компании по предоставлению услуг робомобилей-такси, а также производители оборудования для самоуправляемых автомобилей, включая датчики.

NVIDIA

NVIDIA

Акции NVIDIA упали в цене примерно на 9,5 % после того, как компания заявила во вторник, что временно прекращает тестирование самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования после смертельного ДТП, происшедшего в ночь с 18 на 19 марта с участием самоходного автомобиля Uber. В свою очередь, Дженсен Хуанг отметил, что NVIDIA продолжает проводить тестирование технологии автономного вождения на закрытых полигонах.

Источник:

Waymo покупает 20 000 электромобилей Jaguar I-PACE

Компания Waymo, специализирующаяся в сфере разработки технологий автономного вождения, и автопроизводитель Jaguar Land Rover объявили о сотрудничестве, в рамках которого «дочкой» Alphabet будет закуплено в ближайшие года порядка 20 000 электромобилей Jaguar I-PACE.

Этот анонс знаменует собой ещё один шаг в эволюции Waymo от секретного проекта, начатого Google девять лет назад, до выделения в отдельную компанию, которая стремится в корне изменить транспортный бизнес.

Сделка с Jaguar позволит Waymo расширить парк самоуправляемых автомобилей, который компания планомерно увеличивает в партнёрстве с Fiat Chrysler с 2015 года. Первоначально Waymo оборудовала своей технологией самостоятельного вождения около 600 минивэнов Pacifica, прежде чем начать вести переговоры о покупке многих тысяч автомобилей для реализации своего проекта.

Минивэны станут частью сервиса по заказу попутного транспорта, который Waymo планирует запустить в Финиксе (штат Аризона) в этом году. В случае успеха Waymo планирует расширить сервис на другие штаты.

Jaguar будет поставлять электрические транспортные средства для сервиса Waymo в период с 2020 по 2022 год. По данным Waymo, 20 000 электромобилей Jaguar I-PACE обеспечат до 1 млн поездок в день.

Финансовые условия сделки Jaguar с Waymo не разглашаются. Jaguar указала начальную цену I-PACE в пределах $70 000. Следовательно, 20 000 электромобилей компании Jaguar обойдутся Waymo как минимум в $1,4 млрд.

Источник:

Интервью Фискера: станет ли Fisker следующей «Теслой»?

Хенрик Фискер (Henrik Fisker), основатель Fisker Inc, в интервью изданию Autocar поделился своим видением автомобильной отрасли в ближайшей перспективе. «Будут новые сегменты автомобилей, о которых никто не думал. Некоторые из традиционных автомобильных компаний слишком медленно реагируют. Многие из них потеряют своих традиционных клиентов, которые в ближайшие два–три года скажут: “Я собираюсь попробовать одну из этих новых автомобильных компаний, потому что они, похоже, знают, что делают. Они выпускают электромобили, и они классные”».

Вот почему бывший дизайнер BMW и Aston Martin снова пытается вступить в гонку с Элоном Маском (Elon Musk). Первым продуктом станет представленный на CES 2018 электромобиль EMotion. Затем он собирается представить беспилотный пассажирский автомобиль Orbit. Также Фискер работает над третьей моделью, о которой пока известна лишь стоимость — около $40 000. Получается, что она будет прямым конкурентом Tesla Model 3.

Таким образом, американский предприниматель планирует диверсифицировать свой бизнес. Кто-то выберет дорогой флагманский электромобиль, другой — максимально доступную модель. При этом многие эксперты уверены в том, что одним из ключевых видов транспорта через 10–20 лет станут беспилотные поды вроде Orbit. При этом Фискер даже заикнулся об электрических мотоциклах, хотя и не заявил напрямую о желании их выпускать.

Раньше Хенрик Фискер работал дизайнером в BMW, Aston Martin и Ford. В 2005 году он основал собственную компанию Fisker Coachbuild, которая занималась выпуском уникальных кузовов для серийных машин. Она также разрабатывала дизайн для сторонних заказчиков. Самый забавный момент заключается в том, что в 2007 году Фискер работал над экстерьером Tesla Model S.

В том же 2007-м предприниматель основал Fisker Automotive, а уже в 2008-м был представлен гибридный спорткара Karma. Но карма самого Фискера оказалась испорченной. Вскоре на него подала в суд Tesla с иском о краже идей. И хотя чаша весов склонилась в сторону Хенрика, это было лишь начало его злоключений. В 2011 году его компании пришлось отозвать выпущенные гибриды из-за неисправности батарей A123 Systems. В скором времени этот производитель обанкротился, а 282 гибрида Karma были уничтожены ураганом Сэнди.

Фискер покинул собственную компанию в 2013 году на фоне споров с акционерами. Сегодня модель Karma выпускается китайской Chinese Wanxiang Group, которая переименовала бренд в Karma Automotive. Сама модель носит имя Karma Revero.

Источник:

Xiaomi Mi Smart Rearview Mirror: «умное» зеркало для автомобилей

В первых числах апреля в продажу поступит устройство Xiaomi Mi Smart Rearview Mirror — «умное» внутрисалонное зеркало заднего вида для автомобилей.

Новинка выполнена в корпусе чёрного цвета. Она наделена сенсорным дисплеем размером 6,86 дюйма по диагонали с разрешением 1280 × 480 точек.

В тыльной части гаджета располагается камера, обращённая на дорогу. Она полагается на сенсор Sony IMX291; максимальная диафрагма равна f/1,8, а угол обзора достигает 150 градусов.

Интегрированные датчики обеспечивают автоматическое сохранение видео до и после момента дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, реализованы функции оказания помощи водителю при движении: это, в частности, система предупреждения о фронтальном столкновении FCW (Forward Collision Warning) и система предупреждения о выходе из полосы LDW (Lane Departure Warning).

На смарт-зеркало может выводиться изображение с камеры заднего вида. Возможна также запись этого видеоряда. Просматривать сохранённые ролики можно на дисплее Xiaomi Mi Smart Rearview Mirror или на мобильном устройстве через сопутствующее приложение.

Новинка поддерживает голосовое управление. Наконец, пользователи смогут через систему Mi Home управлять подключённой домашней техникой.

Приобрести «умное» автомобильное зеркало можно будет по ориентировочной цене 160 долларов США. 

Источник:

Служба доставки FedEx заказала электрические грузовики Tesla

Американская компания FedEx, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру, оформила заказ на приобретение полностью электрических грузовиков Tesla Semi.

Напомним, что названные машины были представлены осенью прошлого года. Блок аккумуляторных батарей в зависимости от модификации обеспечивает запас хода до 480 или 800 км.

Конфигурация Tesla Semi предусматривает использование одной оси спереди и двух сзади. Силовая платформа включает четыре электрических мотора, которые позаимствованы у «народного» электрокара Model 3. Заявленный разгон с 0 до 60 миль/ч (примерно 96 км/ч) занимает всего пять секунд при езде без груза и 20 секунд при буксировке фуры общей массой в 36 тонн.

Итак, сообщается, что компания FedEx заказа 20 электрических грузовиков Tesla. Эти машины в рамках пилотного проекта будут использоваться вместо грузовиков, оборудованных традиционными дизельными двигателями.

«Наши инвестиции в эти грузовики являются частью обязательств по повышению безопасности на дорогах и снижению негативного влияния на окружающую среду», — сообщили в FedEx.

Нужно отметить, что производство машин Tesla Semi начнётся не ранее следующего года. Базовая цена заявлена на уровне 150 тысяч долларов США. 

Источники:

Mobileye: наша система смогла заранее распознать пешехода на записи аварии Uber

Глава Mobileye, одного из ведущих разработчиков модулей и программного обеспечения для беспилотных автомобилей, Амнон Шашуа (Amnon Shashua) сообщил, что компьютерное зрение его компании смогло бы заранее распознать пешехода и предотвратить аварию, в которой беспилотник Uber насмерть сбил пешехода в Аризоне. CEO Mobileye призвал к согласованным действиям по обеспечению безопасности автономных транспортных средств.

В своём блоге Амнон Шашуа обрушился с критикой на «новичков» в области разработки автопилотов, которые не прошли через годы исследований и развития, необходимые для обеспечения безопасности в этой сфере.

По словам Шашуа, специалисты его компании «скормили» опубликованное полицией Аризоны запись с видеорегистратора. Несмотря на низкое качество ролика, система ADAS (advanced driver assistance system, «усовершенствованная система помощи водителю») от Mobileye смогла заранее распознать пешехода. Если бы этот комплекс был установлен на попавшем в аварию Volvo XC90, то автомобиль успел бы затормозить, чем избежал бы столкновения или как минимум существенно уменьшил ущерб. ADAS не является экспериментальной системой: она уже установлена в 24 миллионах автомобилей.

К мнению Амнона Шашуа следует добавить тот факт, что беспилотник Uber должен был ехать опираясь не только на видео с камеры, но также на другие виды зрения, в том числе лидары и ультразвуковые сенсоры. Их возможности уже не зависят от освещения.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥