Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Раскрыты характеристики «народного» электромобиля Tesla Model 3

В распоряжении сетевых источников оказалась документация, раскрывающая некоторые характеристики электрического автомобиля Tesla Model 3, производство которого начнётся уже в июле.

Сообщается, что «народный» электрокар сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч приблизительно за 5,6 секунды. Для сравнения: у Model S P100D при активации режима Ludicrous Mode этот показатель составляет всего 2,4 секунды, а по некоторым данным и вовсе 2,3 секунды.

В документации сказано, что запас хода Tesla Model 3 на одной подзарядке блока аккумуляторов составит 340 км и более. Автомобиль рассчитан на перевозку пяти взрослых человек.

Известно также, что электрокар получит 15-дюймовый дисплей с сенсорным управлением, через который можно будет взаимодействовать с бортовым информационно-развлекательным комплексом и управлять всеми системами.

Ожидается, что до конца текущего года объём выпуска Tesla Model 3 достигнет 5000 штук в неделю. В 2018-м этот показатель планируется довести до 10 000 единиц. Кстати, на сегодняшний день получено более 400 000 предварительных заказов на новый электромобиль. Цена в базовой версии — 35 000 долларов США. 

Источники:

Gogoro представила «умный» электроскутер второго поколения

Тайваньская компания Gogoro анонсировала свой новый электромотороллер, названный незамысловато — Gogoro 2 Smartscooter. В этот раз вместо более футуристического облика, заставившего многих посетителей выставки CES 2015 в Лас-Вегасе обратить на продукт внимание, компания решила оснастить современными возможностями скутер с классическим внешним видом.

Летом компания начнёт продажи своего нового продукта на рынке Тайваня, но обещает, что до конца года мотороллер доберётся и до других рынков. Впрочем, производитель не конкретизировал, означает ли это, что Gogoro 2 можно будет купить за пределами Тайваня, или же просто скутер пополнит существующий парк службы аренды мотороллеров Gogoro в Берлине и Париже. Стоимость новинки на родном рынке составляет 38 800 тайваньских долларов (примерно $1295) и выпускается в шести цветах — белом, сером, оранжевом, синем, жёлтом и красном.

Цена любопытна тем, что по техническим характеристикам Gogoro 2 почти полностью соответствует вдвое более дорогой оригинальной модели, частично благодаря новому более эффективному 6,5-кВт мотору. Скутер может разгоняться с нуля до 50 км/ч за 4,3 секунды, достигает максимальной скорости в 90 км/ч и может проехать на одном заряде расстояние в 110 км.

Вдобавок производитель переработал все другие стороны мотороллера: он получил новую версию мобильного приложения с поддержкой биометрической идентификации (включая Touch ID), полноцветную информационную LED-панель на руле и был оснащён более яркими светодиодными фарами. Наконец, скутер более вместимый и позволяет взять с собой пассажира.

Новый «умный» скутер работает от тех же заменяемых батарей, которые помогли компании выделиться на рынке ранее из-за того, что они более просты и удобны в использовании, чем обычная зарядка. Но именно их наличие останавливает компанию от экспансии в другие страны: инфраструктура дорогая и требует сотрудничества с местными властями. Планы по продаже скутеров в Амстердаме, например, заморожены с 2016 года.

Но есть и некоторая надежда — Gogoro говорит, что в ближайшее время собирается добавить на Тайване 500 дополнительных станций смены батарей к существующей сети в 350 станций. Если компания действительно сможет быстро развёртывать подобную инфраструктуру, то можно надеяться на появление скутеров Gogoro 2 и во многих других странах.

Источник:

Honda изучает возможность выпуска электрического кроссовера

На днях мы сообщали, что компания Ford к 2020 году рассчитывает представить электрический кроссовер с запасом хода около 500 км. И вот теперь о планах по разработке электромобиля класса SUV поведал исполнительный вице-президент Honda Motor Сеиджи Кураиши (Seiji Kuraishi; на фото).

«Мы будем рассматривать возможность создания электрического кроссовера с учётом потребительского спроса», — сообщил господин Кураиши.

По его словам, одной из основных проблем при разработке электромобилей является необходимость снижения веса, продиктованная наличием массивного блока аккумуляторных батарей. Важно добиться оптимального баланса между запасом хода на одной подзарядке и общей массой машины, от которой зависят ходовые характеристики.

Нужно отметить, что в модельном ряду Honda уже присутствуют автомобили с полностью электрической силовой установкой. В частности, в апреле японская компания представила седан Clarity Electric, продажи которого на коммерческом рынке стартуют в текущем году. Этот автомобиль оборудован электромотором мощностью 161 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 300 Н·м. Питание обеспечивает блок аккумуляторов ёмкостью 25,5 кВт·ч. При использовании быстрой зарядки переменным током с технологией SAE Combined Charging System 80 % заряда батареи может быть восполнено всего лишь за 30 минут.

«Honda Clarity — это автомобиль, созданный для дальнейшего развития технологий и расширения присутствия электроприводов на массовом рынке. Серия Clarity свидетельствует об успехах проекта Honda Electrification Initiative, в рамках которого Honda инвестирует во все направления электрических технологий в транспортной индустрии», — заявляет компания. 

Источники:

Правительство США обвинило Fiat Chrysler в манипуляциях с показателями выбросов дизельных авто

Правительство США подало во вторник в суд гражданский иск, обвинив Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в незаконном использовании программного обеспечения для обхода контроля выбросов вредных веществ в 104 000 дизельных автомобилей, проданных на территории страны. Речь идёт о моделях RAM 1500 и Jeep Grand Cherokee, выпущенных в 2014-2016 годах и оснащённых трёхлитровым дизельным двигателем EcoDiesel.

Fiat Chrysler

Fiat Chrysler

Иск Министерства юстиции США, поданный в окружной суд в Детройте, является началом процесса по усилению давления на FCA. Напомним, что в январе 2017 года Агентство по охране окружающей среды США выступило с обвинениями FCA в незаконном использовании скрытого программного обеспечения для искажения результатов тестов, и предупреждением о возможном штрафе в размере более $4,6 млрд. 3-литровые дизельные двигатели FCA выделяют во время движения автомобиля гораздо больше оксида азота, чем это разрешено федеральными законами, указано в заявлении EPA.

«Каждый из этих автомобилей существенно отличается от спецификаций, предоставленных EPA в приложениях для сертификации, — говорится в заявлении агентства. — Таким образом, автомобили являются несертифицированными в нарушение Закона о чистом воздухе».

Toronto Star

Toronto Star

Согласно иску Министерства юстиции США, в Dodge RAM 1500 и Jeep Grand Cherokee было установлено восемь программных функций, что позволило дизельным двигателям автомобилей выделять во время лабораторных испытаний (EPA) меньше загрязняющих веществ, чем это было бы при обычных условиях движения. В иске правительство просит суд потребовать устранить выявленные нарушения, запретить производство и продажу автомобилей с нераскрытым программным обеспечением, а также наложить штраф на автопроизводителя.

FCA отрицает обвинения в мошенничестве, считая реакцию EPA непропорциональной размерам нарушения. Автопроизводитель сообщил, что ведёт переговоры о получении разрешения на обновление программного обеспечения, чтобы решить проблемы с регулирующими органами в отношении выбросов транспортными средствами.

Источник:

Daimler создаст одно из крупнейших в мире производств батарей для электромобилей

Концерн Daimler AG дал старт масштабному проекту по строительству одного из самых крупных и передовых заводов, который будет выпускать аккумуляторы для электрических и гибридных транспортных средств.

Работу нового предприятия будет курировать компания ACCUmotive, дочерняя структура Daimler AG. Завод расположится на территории города Каменца (Германия, земля Саксония), приблизительно в 50 километрах от Дрездена.

Инвестиции в проект составят 500 млн евро. Предприятие займёт площадь около 20 гектаров, оно будет расположено по соседству с действующим заводом ACCUmotive. Ввести новые производственные линии в строй планируется уже в середине следующего года.

Концерн Daimler AG отмечает, что к концу текущего десятилетия планируется организовать выпуск первого полностью электрического автомобиля под маркой EQ. Им станет модель на основе показанного недавно электрического концепт-кроссовера. К 2022 году, как ожидается, в модельном ряду будет более десяти пассажирских электрокаров. Они будут представлены во всех категориях — от компактных городских машин до полноразмерных кроссоверов.

Кроме того, предприятия ACCUmotive будут поставлять аккумуляторные батареи для бытовых энергетических систем. Такие устройства могут заряжаться от солнечных панелей или накапливать энергию ночью с тем, чтобы расходовать её во время пиковой нагрузки на электросеть, позволяя сэкономить на разнице тарифов. 

Источник:

Mitsubishi назвала условия возвращения её электромобилей на российский рынок

Японский автоконцерн Mitsubishi назвал условия, при соблюдении которых готов возобновить поставки электромобилей в Россию. Как заявил глава российского подразделения компании Наоя Накамура, чтобы машины на электрической тяге вновь появились у официальных дилеров марки, государство должно начать субсидировать приобретение подобного типа транспортных средств. Но и это ещё не всё: в стране должна быть создана инфраструктура для эксплуатации электрокаров.

Господин Накамура убеждён, что эти меры должны приниматься только одновременно, поскольку по отдельности они не будут иметь смысла. «Если бизнес-условия для продажи электромобилей в России будут созданы, то мы готовы для того, чтобы вернуть эти машины на российский рынок», — приводит его слова агентство «Автостат».

Напомним, что последние электромобили Mitsubishi i-MiEV были ввезены в Россию осенью прошлого года. Затем руководство компании приняло решение отказаться от их продаж на территории нашей страны из-за низкого спроса. Даже с учётом отсутствия ввозных пошлин на машины с электромоторами цена i-MiEV составляла около миллиона рублей. Да и в целом этот сегмент в РФ развивается медленно: по данным всё того же  «Автостата», в первом квартале 2017 года было продано всего 13 электрокаров, больше половины из которых — это  Tesla Model X.

Источник:

Mitsubishi AI Personal Assistant: бортовой помощник на основе искусственного интеллекта

Компания Mitsubishi Motors в рамках выставки Automotive Engineering Exposition 2017 Yokohama, которая пройдет с 24 по 26 мая в Японии, расскажет о передовом бортовом помощнике AI Personal Assistant.

Mitsubishi Motors

Mitsubishi Motors

Система AI Personal Assistant полагается на технологии искусственного интеллекта для правильного понимания голосовых команд пассажиров и общения с ними путём естественно звучащей речи даже на фоне шума движущегося автомобиля. При помощи данных от видеокамеры система может различать пассажиров, определять их манеру общения по речи и жестам, а затем предлагать им сервисы, наиболее полно отвечающие их вкусам и потребностям.

Нужно отметить, что система AI Personal Assistant имеет функцию гибридного распознавания речи, которая сочетает в себе возможности облачного (через серверы в Сети) и локального (через бортовую систему) анализа. Функция локального распознавания речи работает с такой же степенью точности, как и функция облачного распознавания, но с меньшей задержкой и в условиях отсутствия соединения с Сетью.

Mitsubishi Motors

Mitsubishi Motors

Бортовой помощник способен оценивать состояние водителя, выявляя в том числе признаки усталости и сонливости. На основании собранных сведений предоставляется либо полная, либо только критическая информация в нужный момент. Это повышает безопасность движения.

Система AI Personal Assistant посредством беспроводной связи может подключаться к облачным сервисам и другим устройствам. В частности, бортовой помощник позволит взаимодействовать с «умными» бытовыми приборами, установленными в жилище владельца автомобиля. 

Источник:

В России создаётся электромобиль на солнечных батареях

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ сообщило о поддержке проекта первого отечественного электромобиля на солнечных батареях. Об этом говорится в сообщении ведомства в понедельник, 22 мая.

«По итогам встречи с разработчиками солнцемобиля на выставке достижений университета в подконтрольные министерству государственные и частные компании было направлено письмо за подписью министра с просьбой рассмотреть возможность оказания проекту всесторонней поддержки», — сообщили в Минпромторге.

Речь идёт о проекте Polytech Solar, развиваемом в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого около года. Электрокар, получающий энергию от солнечных батарей на собственном корпусе, выполнен в форме катамарана с использованием композитных материалов российского производства. Автомобиль весит менее 200 кг.

Машина способна развивать скорость до 150 км/ч, получая электроэнергию от солнечных панелей общей площадью 4 м2. Электромобиль планируется оснастить системой контроля управлением и углепластиковыми дисками собственной разработки.

Авторы Polytech Solar собираются подготовить солнцемобиль для участия в мировых чемпионатах Bridgestone World Solar Challenge 2017 в Австралии и American Solar Challenge 2018 в США.

«Мы станем первой командой, представляющей Россию в такого рода соревнованиях и фактически откроем для нашей страны новый вид легкового автомобильного транспорта», — заявил руководитель проекта Polytech Solar Евгений Захлебаев.

Источник:

Volkswagen и JAC Motors получили одобрение на создание в Китае СП по выпуску электромобилей

Немецкий автопроизводитель Volkswagen AG и китайская компания Anhui Jianghuai Automobile Group (JAC Motors) сообщили о получении одобрения китайского регулятора на создание совместного предприятия по производству электромобилей. Протокол о намерениях был подписан компаниями осенью прошлого года.

REUTERS/Kim Kyung-Hoon

REUTERS/Kim Kyung-Hoon

Согласно документу, направленному JAC Motors в фондовую биржу, Национальная комиссия развития и реформ Китая (National Development and Reform Commission, NDRC) дала добро JAC Motors и Volkswagen на ежегодный выпуск 100 000 автомобилей на электрическом ходу в рамках проекта стоимостью 1,5 млрд юаней ($740 млн).

Представитель Volkswagen сообщил, что некоторые административные процедуры по-прежнему требуют завершения для заключения договора о совместном предприятии с JAC Motors.

REUTERS/Fabian Bimmer

REUTERS/Fabian Bimmer

Volkswagen, крупнейший иностранный автопроизводитель в Китае, пообещал быстро наладить здесь выпуск электромобилей, поскольку китайское правительство агрессивно продвигает это направление в качестве способа сократить значительный смог во многих районах страны.

У Volkswagen уже есть в Китае совместные предприятия с FAW Group Corp и SAIC Motor Corp Ltd. Ранее глава Volkswagen Group China Йохем Хайцманн (Jochem Heizmann) сообщил о планах компании реализовать в Китае к 2025 году 1,5 млн автомобилей на так называемых новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV), включая 400 тысяч штук до 2020 года.

Источник:

Новый глава Ford обеспечит трансформацию бизнеса компании

Компания Ford объявила о смене президента и исполнительного директора: Марк Филдс (Mark Fields) уходит в отставку, а на его должность заступает Джим Хакетт (Jim Hackett; на фото ниже).

Господин Филдс присоединился к Ford ещё в 1989 году и постепенно поднимался по карьерной лестнице. В декабре 2012-го он занял пост главного операционного директора, а в середине 2014-го был назначен на должность исполнительного директора.

Увы, дела у Ford под руководством Марка Филдса шли посредственно. За три года акции компании потеряли в цене приблизительно 40 %. Инвесторы и члены правления обвиняли господина Филдса в том, что он не смог укрепить ключевой автомобильный бизнес, а в разработке технологий для машин будущего стали возникать задержки.

И вот теперь сообщается, что Марк Филдс сложит полномочия. Отныне его обязанности возьмёт на себя Джим Хакетт, ранее руководивший подразделением Ford Smart Mobility LLC. Эта дочерняя структура специализируется на создании новых технологий для самоуправляемых автомобилей, подключённых машинах и сопутствующих сервисов.

Ожидается, что новый президент и исполнительный директор поможет компании трансформировать бизнес с учётом текущих отраслевых тенденций. Речь идёт о развитии таких направлений, как «большие данные», искусственный интеллект, средства 3D-печати, передовые роботизированные системы и пр.

Нужно отметить, что Ford является одним из лидеров в области разработки систем автономного управления транспортными средствами. Внедрение подобных технологий позволит улучшить ситуацию с дорожными заторами, снизить уровень травматизма и смертности при ДТП, а также облегчить ситуацию с загрязнением окружающей среды. Последние достижения в области компьютерных разработок и сенсорных технологий помогают этому сегменту рынка двигаться вперёд. Кардинальное снижение себестоимости, электрификация автомобилей и развитие систем связи уже совсем скоро сделают возможным выпуск первых высокоавтоматизированных машин, готовых к повседневной эксплуатации. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥