Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Volkswagen предлагает ввести единые стандарты для самоходных автомобилей, чтобы защититься от судебных исков

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen Group ведёт переговоры с другими автопроизводителями по поводу установления единых стандартов для самоходных транспортных средств, сообщил ресурс Automotive News.

REUTERS/Hannibal Hanschke

REUTERS/Hannibal Hanschke

По данным источника Automotive News из числа топ-менеджеров одной из компаний, участвующих в дискуссии, Volkswagen Group обсуждает с более чем 15-ю потенциальными партнёрами возможность создания альянса производителей самоходных автомобилей, первоочередной задачей которого будет разработка общих отраслевых стандартов для технологий автономного вождения.

Производители автомобилей, включая BMW, дали понять, что они будут приветствовать единые стандарты касательно спецификаций самоуправляемых автомобилей, включая конфигурацию их датчиков.

Chip Somodevilla / Getty Images

Chip Somodevilla / Getty Images

Объединив такие проекты, они смогут сократить расходы на разработку технологий, а также снизить персональную ответственность в отношении общих технологических решений при совершении дорожно-транспортных происшествий. Наличие единых промышленных стандартов, несомненно, будет подспорьем для автопроизводителей в судебных баталиях в случае поломок и аварий.

«Если произошла авария, у вас больше шансов на победу в судебном процессе в случае, если вы сможете доказать, что ваш автомобиль изготовлен в соответствии с новейшими техническими стандартами», — считает источник ресурса Automotive News.

По оценкам консалтинговой фирмы AlixPartners, компании-производители, поставщики и технологические компании во всем мире в настоящее время ежегодно инвестируют  более 55 миллиардов евро в разработку технологий автономного вождения.

Источники:

Концепт электрокара BMW iNext показали в шоуруме на борту авиалайнера

Компания BMW продемонстрировала концепт флагманского электрокара iNext. Но ещё за несколько дней до этого фотографии  iNext в низком разрешении в разных ракурсах были опубликованы на форуме Bimmerpost пользователем с ником Enl.

Ранее обозреватель ресурса digitaltrends.com сообщил, что в числе других журналистов получил приглашение на показ BMW iNext, который прошёл весьма необычным способом — в ходе авиатура BMW Vision iNEXT World Flight. В рамках этого авиатура, прошедшего на минувшей неделе, в присутствии более чем 300 представителей СМИ на борту авиалайнера Boeing 777F компании Lufthansa Cargo были проведены показы нового электрокара в четырёх городах мира — Мюнхене, Нью-Йорке, Сан-Франциско и Пекине.

Презентация концепта проходила в шоуруме, размещённом прямо в салоне самолёта, где после посадки производили монтаж сцены, которую затем разбирали перед перелётом авиалайнера в следующий пункт назначения. Реализацией проекта занималось более 120 специалистов по монтажу стендов Lufthansa Cargo и BMW Group.

14 сентября самолёт после завершения авиатура вернулся назад в аэропорт Франкфурта. Лишь после этого BMW опубликовала официальные фото iNext.

Новая выполнена в характерном для бренда BMW дизайне, в активе которого такие модели, как i3 и i8, хотя, судя по фото, в конструкции автомобиля предстоит ещё немало доработать.

Вместе с тем, в отличие от i3 или i8, концептуальный Vision iNEXT больше похож на спортивный кроссовер, тогда как i3 — небольшой городской автомобиль, а i8 — роскошное спортивное купе среднего класса.

Источники:

Hyundai показала грузовой автомобиль на топливных элементах

Компания Hyundai Motor обнародовала изображение грузового автомобиля, оснащённого силовой установкой на водородных топливных элементах.

Hyundai Motor начала исследования в области топливных элементов ещё в 1998 году. Компания разработала свой первый автомобиль с такой силовой установкой на базе кроссовера Santa Fe в рамках партнёрства CaFCP (California Fuel Cell Partnership).

В процессе работы водородные топливные элементы превращают химическую энергию водорода в электричество без процесса горения, связанного с существенными потерями. Транспортные средства с такой силовой установкой не загрязняют атмосферу: единственный продукт работы агрегата — чистая вода.

Показанный грузовой автомобиль Hyundai проектировался с упором на улучшенные аэродинамические характеристики. К примеру, имеются специальные боковые панели-дефлекторы, закрывающие задние колёса. Спойлер во фронтальной части позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление.

«За многие годы разработки и производства Hyundai Motor доказала, что автомобили на топливных элементах могут на равных конкурировать с автомобилями с ДВС в плане безопасности и надёжности», — отмечает автопроизводитель.

На рынке грузовой автомобиль Hyundai на топливных элементах появится уже в следующем году. 

Источник:

Ford All-wheel-drive Disconnect: система полного привода на основе искусственного интеллекта

Компания Ford рассказала о передовой системе полного привода All-wheel-drive Disconnect, которую получил кроссовер Edge модельного ряда 2019 года.

Особенность названной платформы заключается в использовании технологий искусственного интеллекта. В процессе работы система учитывает показания от десятков высокотехнологичных сенсоров. В частности, комплекс взаимодействует с системой контроля тяги, получая от неё данные о проскальзывании колёс, а также принимает сигналы о срабатывании антиблокировочной системы тормозов (ABS). Электронный блок управления знает даже, работают ли стеклоочистители, буксирует ли автомобиль прицеп и какая в текущий момент температура воздуха за бортом транспортного средства.

Электронный «мозг» мгновенно определяет, необходим ли в текущий момент полный привод. Утверждается, что на принятие соответствующего решения требуется всего 10 миллисекунд.

Сообщается, что переключение между моно- и полноприводным режимами движения осуществляется плавно и незаметно для водителя. В обычной ситуации автомобиль довольствуется передним приводом. Однако в зависимости от условий движения, распознанных системой, на заднюю ось может быть перенаправлено до 100 % крутящего момента.

Платформа All-wheel-drive Disconnect использует нечёткую (или «размытую») логику, на принципах которой функционируют нейронные сети. Система обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой в сложных условиях и помогает снизить потребление топлива в обычных режимах движения. 

Источник:

Volkswagen Golf вернулся на российский рынок по цене от 1,4 млн рублей

Концерн Volkswagen сообщает о возобновлении российских продаж легендарного автомобиля — модели Golf, которая уже доступна для заказа у официальных дилеров.

Машина оснащается 1,4-литровым двигателем TSI. При этом покупатели могут выбирать между двумя вариантами форсировки — 125 и 150 лошадиных сил. Мотор работает в паре с 7-ступенчатой коробкой переключения передач DSG.

Автомобиль предлагается в четырёх комплектациях — Trendline (от 1 429 900 рублей), Comfortline (от 1 499 900 рублей), R-Line (от 1 569 900 рублей) и Highline (от 1 649 900 рублей).

В версии Trendline машина  оборудована наружными зеркалами с электроскладыванием и подсветкой Coming Home, галогеновыми фарами головного освещения со светодиодными дневными ходовыми огнями, светодиодными задними фонарями и противотуманными фарами с подсветкой поворотов.

Модификация Comfortline предусматривает наличие легкосплавных колёсных дисков Toronto 6.5Jx16 и воздухозаборников с хромированной окантовкой. В комплектацию R-Line входят диски Madrid 7Jx17, спойлер на двери багажника в цвет кузова, а также пакет внешних элементов дизайна.

Наконец, топовая комплектация Highline отличается адаптивными светодиодными фарами головного освещения со светодиодными дневными ходовыми огнями, светодиодными задними фонарями с динамическими указателями поворотов, адаптивной системой головного освещения Dynamic Light Assist, а также легкосплавными дисками Dijon 7Jx17.

Автомобиль получил широкий набор систем безопасности. Все версии оборудованы электронной блокировкой дифференциала XDS, а также ESP, включая систему помощи при торможении ABS и систему подруливания.

Машина наделена фронтальными подушками безопасности с функцией отключения для пассажира и подушками для защиты коленей водителя, боковыми подушками безопасности спереди, а также подушками-шторками на весь салон. Кроме того, для всех версий доступны электронный иммобилайзер, индикатор потери давления в шинах, предупреждение о непристегнутом ремне безопасности, датчик износа колодок и система распознавания усталости водителя. 

Источник:

Volvo Vera, или Грузоперевозки на робомобилях без кабины

Компания Volvo Trucks представила своё видение того, какими могут быть грузовые перевозки будущего: концептуальная транспортная платформа получила название Vera.

Идея заключается в том, чтобы использовать в качестве тягачей особые самоуправляемые модули с полностью электрическим приводом. Для таких модулей не предусмотрено наличие традиционной кабины, так что управлять ими вручную не удастся в принципе.

Необычные тягачи оснащены сложными системами автономного вождения. Они предназначены для того, чтобы определять текущее положение машины с точностью до сантиметров, детально отслеживать и анализировать, что происходит с другими участниками дорожного движения, и безошибочно реагировать в любой ситуации.

Тягачи будут подключены к облачному сервису и центру управления транспортом. Система сможет непрерывно контролировать рейс и точно определять положение каждого транспортного средства, заряд аккумуляторов, содержимое груза, эксплуатационные требования и ряд других параметров. В результате, компании получат возможность организовать максимально эффективные перевозки при минимальных затратах.

Важно отметить, что тягачи совместимы с современными прицепами. Машины обладают нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу и низким уровнем шума.

«Будущее транспортное решение Volvo Trucks предназначено для регулярных рейсов, которым свойственны относительно короткие расстояния, большие объёмы перевозимых грузов и высокая точность доставки. Типичным примером таких транспортных задач являются, например, маршруты между логистическими хабами, но возможны и другие варианты», — отмечает разработчик. 

Источник:

Первые подробности о готовящемся электромобиле Aston Martin

Легендарный британский автопроизводитель Aston Martin поделился подробностями о своём первом электромобиле, который выйдет в следующем году.

Это электрическая версия выпускаемого в настоящего время четырёхдверного автомобиля Rapide под названием Rapide E, которая выйдет ограниченным тиражом в количестве 155 единиц.

Электромобиль был анонсирован ещё в 2015 году с предварительным названием RapidE, но, судя по спецификациям, опубликованным Aston Martin, ожидание его выхода в течение четырёх лет будет вполне оправданным.

Rapide E оснащён двумя электрическими двигателями общей мощностью 602 лошадиных силы и крутящим моментом 950 Н·м, установленными на задней оси.

Aston Martin ожидает, что Rapide E сможет обеспечить разгон с 0 до 100 км/ч всего за 4 секунды и максимальную скорость в 155 миль/ч (249 км/ч). Что касается дальности пробега от одного заряда батареи ёмкостью 65 кВт·ч, компания обещает, что она составит более 200 миль (322 км) в рамках нового испытательного цикла WLTP, используемого в Европе. Aston Martin утверждает, что Rapide E будет демонстрировать заявленную мощность постоянно, вне зависимости от заряда батареи.

Электрический Aston Martin будет совместим не только с обычным скоростными зарядными системами мощностью 50 кВт, час зарядки которыми обеспечит пробег до 298 км, но также с зарядными станциями с напряжением на выходе 800 В, обеспечивающими мощность зарядки 100 кВт или выше.

При создании Rapide E компания Aston Martin сотрудничала с фирмой Williams Advanced Engineering, занимающейся адаптацией технологий, разработанных для гоночных болидов «Формулы 1». Одной из целей проекта было добиться эффективного охлаждения батарей и двигателей, чтобы обеспечить их стабильную работу, в то время как вес электромобиля, по-видимому, регулировали за счёт использования лёгких материалов, включая специальные сплавы и углеродные композиты.

Rapide E будет выпускаться на новом заводе Aston в Сент-Афане в Уэльсе. Поставки электромобиля начнутся в четвёртом квартале 2019 года.

Источник:

Московскому парку автомобилей каршеринга пророчат троекратный рост

За семь лет парк автомобилей каршеринга в Москве вырастет втрое за счёт поддержки таких сервисов со стороны столичного правительства. Об этом сообщает РБК со ссылкой на аналитиков PwC.

По их данным, в августе 2018 года в Москве насчитывалось 10,5 тыс. машин в каршеринге, а к 2025-му их количество достигнет 30 тыс.

Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ

Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ

В настоящее время на столичном рынке каршеринга работают 16 компаний, но совместная доля четырёх из них — «Делимобиль», Belka Car, YouDrive, «Яндекс Драйв» — составляет 94 %.

Директор автомобильной практики PwC в России Виктория Синичкина связывает рост рынка каршеринга с поддержкой властей, в частности, с бесплатной парковой для пользователей. Обычному владельцу автомобиля годовой абонемент обходится в сумму до 300 тыс. рублей, отмечает издание.

По мнению представителя «Делимобиля», кроме льготной парковки, росту популярности каршеринговых сервисов способствуют увеличение цен на бензин и высокая стоимость приобретения и последующего обслуживания личного автомобиля.

Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ

Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ

Между тем, аналитики сервиса ремонта и обслуживания автомобилей Alfred подсчитали, что в год за новую машину массового сегмента (до трёх лет с момента покупки) водитель заплатит лишь на 4 % больше, чем за эконом-каршеринг: 420,9 тыс. рублей против 403,2 тыс. рублей.

В Renault считают, что каршеринг не заменит личные автомобили, поскольку такие сервисы рассматриваются автомобилистами в качестве временной альтернативы.

Источник:

Видео дня: BMW продемонстрировала самоуправляемый мотоцикл

BMW Motorrad, подразделение по разработке мотоциклов баварского автопроизводителя BMW, выпустило видеоролик, в котором демонстрируется тестирование самоуправляемого мотоцикла.

В коротком видеоролике показано, как мотоцикл BMW R1200GS без водителя движется по испытательному треку, наклоняясь, чтобы вписаться в поворот, а также самостоятельно производя торможение. Впрочем, самостоятельно начинать движение его пока не «научили» — необходимо подтолкнуть.

Как сообщает BMW Motorrad, его специалисты уже около двух лет занимаются разработкой технологии автономного вождения для двухколёсного транспортного средства. Однако задача заключается вовсе не в том, чтобы подготовить к массовому производству самоуправляемый мотоцикл. Вместо этого BMW намерена использовать некоторые разработанные технологии в своих мотоциклах для того, чтобы обеспечить им «больше устойчивости в критических ситуациях во время езды». Эта платформа фактически будет использоваться для понимания динамики езды на мотоцикле, чтобы можно было разработать активные меры безопасности, которые будут предложены в будущих моделях.

В то время как автопроизводители продолжают медленно, но уверенно наделять новые модели автомобилей такими функциями, как автоматическое экстренное торможение или удержание полосы движения, BMW, по всей видимости, хотела бы для начала сократить число дорожных инцидентов с мотоциклами, которые можно было бы предотвратить.

Источники:

Nissan Leaf лидирует на российском рынке электромобилей

По данным аналитического агентства «Автостат», российский парк автомобилей с электрическим приводом составляет немногим более 2500 экземпляров.

Сообщается, что по состоянию на 1 июля нынешнего года в нашей стране были зарегистрированы 2530 электрокаров. Больше всего таких машин поставлено на учёт в Приморском крае — 586 штук, или приблизительно 23,3 % от общего числа. В Москве насчитывается 369 электромобилей, а вместе с Подмосковьем их количество составляет 467 единиц. Замыкает тройку российских регионов с наибольшим количеством электрических автомобилей Хабаровский край — 244 машины.

Самым популярным электрокаром в нашей стране является Nissan Leaf: на долю этой модели приходится 71,7 % от общего количества зарегистрированных электрических машин, или 1814 единиц.

На втором месте в списке самых распространённых в России электрокаров находится Mitsubishi i-MiEV с долей в 11,6 %, что составляет 294 автомобиля в численном выражении.

Замыкает тройку электрокар Tesla Model S: в нашей стране на учёт поставлены 202 таких автомобиля, что соответствует 8 % от общего объёма парка электрокаров.

Отечественный электрокар LADA Ellada представлен в количестве 93 штук (доля — 3,7 %). Далее следуют Tesla Model X (88 единиц), Renault Twizy (27 штук) и BMW i3 (11 единиц). Кроме того, в России зарегистрирован один электромобиль Tesla Model 3. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥