Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

«Умные» российские светофоры помогут оптимизировать трафик

Холдинги «Росэлектроника» и «Швабе» намерены сообща выпускать адаптивные светофоры, которые помогут оптимизировать трафик и улучшить дорожную ситуацию в российских городах.

В настоящее время «Швабе» в ряде городов проводит эксплуатационные испытания контроллеров для управления светофорами, разработанных ОАО «Телемеханика» (входит в «Росэлектронику»). Такие решения обеспечивают связь светофора с диспетчерским центром через Ethernet и/или GPRS.

Контроллеры оборудованы модулем сбора дорожной информации, который в зависимости от особенностей конкретной автодороги включает до восьми детекторов различных данных. В частности, могут отслеживаться интенсивность естественного освещения, плотность трафика и другие параметры.

На основе собранных данных меняется длительность фаз зелёного и красного сигнала, регулируется яркость сигналов, а также осуществляется автоматический перевод оборудование в режим жёлтого мигания.

Испытания завершатся до конца 2017 года. Предполагается, что при подтверждении технических характеристик контроллеров «Швабе» будет комплектовать изделиями «Росэлектроники» коммерческое дорожное оборудование. Различными модификациями контроллеров уже оснащены светофоры в ряде городов, в частности, Нальчике, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Кемерове, Рязани, Астрахани, Курске. 

Источник:

В Южной Корее появится крупный полигон K-City для тестирования робомобилей

Уже в октябре нынешнего года в Южной Корее начнёт функционировать полигон K-City — одна из крупнейших в мире специализированных площадок для испытаний самоуправляемых автомобилей.

K-City будет представлять собой некое подобие города, занимающего площадь около 360 000 м2. Здесь будут проложены улицы с перекрёстками, дорожными знаками и светофорами, скоростная дорога, участки с кольцевым и односторонним движением и пр.

Полигон проектируется с целью тщательного всестороннего испытания роботизированных автомобилей и технологий межмашинного взаимодействия. Для тестирования робомобилей разработчикам не потребуются специальные разрешения, что позволит проводить испытания максимально оперативно.

Осенью нынешнего года будет введена в строй первая очередь K-City. Полностью полигон планируется открыть в первой половине 2018-го. Инвестиции в проект составят около 11 млрд вон, или приблизительно 10 млн долларов США.

По мнению участников автомобильного рынка, одно из наиболее важных преимуществ систем автономного управления — это реальные перспективы снижения количества ДТП и уровня смертности на дорогах. Согласно статистике независимых экспертов, более 90 % аварий со смертельным исходом происходят по причине ошибок людей, совершаемых, как правило, в результате невнимательности. Автопилот будет лишён этого недостатка. 

Источник:

Tesla начинает сбор данных от видеокамер электромобилей для улучшения автопилота

Компания Tesla обращается к владельцам своих электрических автомобилей с просьбой одобрить новую политику совместного использования данных.

Речь идёт о том, что Tesla планирует анализировать «короткие видеоролики» от наружных бортовых камер машин с целью совершенствования технологий автопилотирования. Предполагается, что изучение таких видеоматериалов позволит улучшить алгоритмы распознавания разметки, дорожных знаков и пр.

Особо подчёркивается, что получаемые данные никак не будут привязаны к автомобилям. При этом Tesla оговаривается, что видеоматериалы могут предоставляться партнёрам, которые также занимаются исследованиями в области технологий самоуправления.

Отметим, что производство электромобилей Tesla достигло рекордного объёма. За первые три месяца текущего года было поставлено в общей сложности 25 051 экземпляр Model S и Model X, что на 64 % больше по сравнению с первой четвертью 2016-го.

Уже в июле будет начато производство «народного» электромобиля Model 3, на который уже получено более 400 тыс. предварительных заказов. Ожидается, что до конца текущего года объём выпуска этих машин достигнет 5000 штук в неделю. В 2018-м этот показатель планируется довести до 10 000 единиц. 

Источник:

PSA и NuTonomy готовятся к испытаниям автономного «Пежо»

Groupe PSA в кооперации со стартапом в области автономных машин NuTonomy начнёт в этом году тестировать свои беспилотные транспортные средства в Сингапуре. Это партнёрство обещает рождение нового крупного игрока в мире самоуправляемых автомобилей. После покупки в прошлом месяце у General Motors марок Opel, Vauxhall и европейского бизнеса GM Financial за $2,2 млрд, французская Groupe PSA, владеющая также марками Peugeot SA и Citroën, становится вторым крупнейшим автопроизводителем в Европе после Volkswagen.

С августа прошлого года NuTonomy, вышедшая из Массачусетского технологического института, проводит практические испытания своих автономных такси в городе-государстве Сингапур, а также тестирует машины в Лондоне и Мичигане. Последним расширением географии стал Бостон. Для движения отведены специальные зоны, а в машине обязательно присутствует водитель. В Сингапуре проводятся наиболее смелые испытания, так как они являются публичными и каждый желающий может прокатиться на таком такси в бизнес-районе One North.

NuTonomy даже удалось опередить на несколько недель Uber. Стратегическое партнёрство с PSA обещает ускорить процесс развития технологий и адаптации их к реальным условиям с целью создания безопасного, эффективного и полностью автономного такси. До сих пор NuTonomy использовала в Сингапуре только автомобили Renault Zoe и Mitsubishi i-MiEV. Теперь появятся дополнительные ресурсы, и первой ласточкой партнёрства станет новый внедорожник Peugeot 3008, удостоенный недавно звания «Европейский автомобиль 2017 года». К концу лета он будет оснащён технологическим пакетом для беспилотного движения, а на дорогу выедет в сентябре.

Компании отмечают, что Сингапур не станет единственной зоной проведения испытаний. Тестирование будет постепенно распространяться и на другие высокоурбанизированные города по всему миру. Весьма вероятно, что в их числе окажется и Париж, где размещается штаб-квартира PSA. Инженеры NuTonomy и Peugeot также заявляют о цели упрощения процедуры оснащения автомобиля технологией автономного управления, что позволит максимально расширить парк адаптированных транспортных средств.

Источник:

Электрокар Tesla Model Y будет построен на новой платформе

Tesla строит новую платформу для своего предстоящего кроссовера. Вместо того, чтобы видоизменить подход, использованный при создании Model 3 или Model S, Tesla строит что-то совершенно новое для Model Y. Об этом рассказал глава компании Элон Маск на встрече с инвесторами.

Создание новой платформы требует времени. Маск сообщил, что Model Y поступит на сборочный конвейер в 2020 году, хотя это может произойти и раньше, в конце 2019 года. Вместе с новым кроссовером модельный ряд Tesla будет выглядеть следующим образом: S, 3, X, Y.

Создание новой платформы — длительный процесс для производителей автомобилей. Используя одни и те же ключевые компоненты для разных моделей, автопроизводители повышают рентабельность и снижают расходы при применении к большему количеству выпускаемых транспортных средств.

electrek.co

electrek.co

Создавая другую платформу, Tesla готовится к выходу следующего поколения автомобилей. Говоря иначе, не ожидайте новой модели Model S или Model X до выхода Model Y.

Маск также сообщил о намерении отказаться от 12-вольтовой архитектуры батареи, используемой в электромобилях Tesla. Это позволит уменьшить количество проводов, упростит производственный процесс и, как ожидается, снизит себестоимость производства автомобилей. Если Маску удастся отойти от этой архитектуры, ему придётся убедить поставщиков в необходимости двигаться вместе с ним или строить больше систем внутри компании.

Источник:

Bosch запустит платформу Automotive Cloud Suite для подключённых автомобилей

Группа компаний Bosch в рамках публикации финансовой отчётности за 2016 год рассказала о развитии технологий для самоуправляемых и подключённых автомобилей.

Bosch отмечает, что транспортная отрасль сегодня находится на пороге больших перемен. Одним из ключевых элементов автомобилей будущего станет система самоуправления. В настоящее время над технологиями автономного вождения трудятся около 3000 инженеров Bosch. Компания совместно с Daimler работает над продвижением технологий полностью автоматизированных и беспилотных автомобилей для городов. Ожидается, что такие машины появятся к началу следующего десятилетия, а их «мозговым» центром станет бортовой компьютер с искусственным интеллектом.

Другое перспективное направление — автомобили с интернет-подключением. В текущем году будет запущена автомобильная облачная платформа Bosch Automotive Cloud Suite — новая инфраструктура для сервисов, используемых в транспортной отрасли, таких как системы оповещения водителей о выезде на встречную полосу, системы предикативной диагностики, системы интеллектуального паркинга и персональные помощники. По сути, платформа станет коммуникационным центром для объединения водителей, автомобилей, автопроизводителей и поставщиков других транспортных сервисов.

Bosch также активно участвует в продвижении электромобилей. Новое бизнес-подразделение электротранспорта будет координировать все усилия компании в этом направлении. Помимо миллиардных инвестиций в совершенствование двигателей внутреннего сгорания, компания также ежегодно инвестирует около 400 млн евро в развитие передовых технологий в области электротранспорта. Главным образом речь идёт об исследованиях и разработках аккумуляторных технологий.

Сообщается, что объём продаж группы Bosch в прошлом году достиг 73,1 млрд евро. Таким образом, рост по сравнению с 2015-м составил 3,6 % (5,5 % с поправкой на разницу валютных курсов). Прибыль от операций до уплаты процентов и налогов (операционный показатель EBIT) оказалась на отметке 4,3 млрд евро. Расходы на исследования и разработки достигли 7,0 млрд евро. 

Источник:

Workhorse W-15: электрический пикап с разгоном до 100 км/ч за 5,5 секунды

Компания Workhorse представила весьма любопытный автомобиль — пикап W-15, который планируется продавать по цене от 52 тысяч долларов США.

Создатели называют своё детище электрическим пикапом с «расширителем запаса хода». Машина получила два электрических мотора суммарной мощностью 460 лошадиных сил, которые установлены на передней и задней осях. Дополнительно имеется небольшой двигатель внутреннего сгорания BMW, но он служит только для обеспечения работы генератора, подзаряжающего блок аккумуляторов.

Пикап имеет систему полного привода. Заявленное время разгона с 0 до 100 км/ч занимает приблизительно 5,5 секунды.

Питание обеспечивает блок литий-ионных батарей Panasonic суммарной ёмкостью 60 кВт·ч. Однако ради продления срока службы аккумуляторов доступная ёмкость программным способом ограничена на отметке 40 кВт·ч.

Исключительно на электрической тяге автомобиль способен преодолеть расстояние до 130 км. Бортовой блок аккумуляторов может служить источником питания для различного внешнего электрооборудования.

Производство Workhorse W-15, как ожидается, будет организовано ближе к концу следующего года. 

Источник:

Nissan будет «глушить» телефоны в автомобилях при помощи изобретения 19-го века

Входящие звонки и сообщения, безусловно, отвлекают от управления транспортным средством, но порой бывает тяжело удержаться от того, чтобы ответить на вызов или прочитать пришедшее послание — а вдруг что-то срочное. В компании Nissan придумали, как на время поездки оградить водителя от соблазна воспользоваться телефоном на ходу и предложили приспособление под названием Signal Shield. Оно выполнено в виде бокса-подлокотника для установки между передними сидениями и на данный момент существует в качестве прототипа для компактного кроссовера Nissan Juke. Однако не исключено, что впоследствии японский автоконцерн начнёт штатно устанавливать Signal Shield во все свои автомобили.

Функционирует Signal Shield по принципу изобретённой ещё в 19 веке клетки Фарадея, экранируя помещённое внутрь устройство от любых беспроводных сигналов — не только сотовой сети, но также Wi-Fi и Bluetooth. При этом сам аппарат остаётся включённым и при помощи кабеля может быть подсоединён к мультимедийной системе для воспроизведения с него музыки.

Конечно, кто-то заметит, что у любого современного смартфона есть так называемый режим полёта, деактивирующий радиомодули нажатием одной кнопки, но инженеры Nissan уверяют, что их разработка удобнее, так как не подразумевает никаких манипуляций с настройками гаджета. Для отключения связи нужно просто положить телефон внутрь Signal Shield, а чтобы она снова заработала — открыть крышку бокса, что может оказаться важным в экстренных ситуациях. Впрочем, от любителей поболтать по «мобильному» за рулём данное приспособление не спасёт, так как рассчитано на сознательных автолюбителей, которые сами не желают лишний раз отвлекаться от дороги, подвергая опасности себя и других.

Источник:

Tesla: поставки электромобилей бьют рекорды; производство Model 3 стартует в июле

Компания Tesla, возглавляемая миллиардером Элоном Маском, отрапортовала о работе в первом квартале текущего финансового года, который был закрыт 31 марта 2017-го.

Выручка компании, включая энергетический бизнес, достигла $2,7 млрд. Для сравнения: годом ранее этот показатель равнялся $1,1 млрд. В то же время Tesla продолжает нести убытки: по итогам прошлого квартала они составили $397,2 млн. Годом ранее потери были меньше — $282,3 млн.

Между тем производство электромобилей Tesla достигло рекордного объёма. За первые три месяца текущего года было поставлено в общей сложности 25 051 экземпляр Model S и Model X, что на 64 % больше по сравнению с первой четвертью 2016-го.

В компании сообщили, что производство «народного» электромобиля Model 3, как и планировалось, стартует уже в июле. Ожидается, что до конца текущего года объём выпуска этих машин достигнет 5000 штук в неделю. В 2018-м этот показатель планируется довести до 10 000 единиц. Кстати, на сегодняшний день получено более 400 000 предварительных заказов на Model 3.

Tesla также отмечает, что в нынешнем году планируется открытие фирменных мастерских кузовного ремонта. Кроме того, продолжится активное развитие инфраструктуры зарядных станций Superhcarger. 

Источник:

Intel и BMW показали автомобиль с функциями самоуправления

Компании Intel и BMW продемонстрировали один из первых седанов BMW 7 Series с передовыми системами самоуправления.

Автомобиль создаётся в партнёрстве с Mobileye. Напомним, что эта фирма специализируется на разработке решений для систем управления беспилотными транспортными средствами. Intel объявила о покупке Mobileye в марте нынешнего года; сумма сделки составила $15,3 млрд.

В рамках проекта по созданию робомобилей BMW отвечает за управление автомобилем, динамические характеристики и общую оценку его функциональной безопасности. В частности, специалисты компании занимаются вопросами компьютерного моделирования, интеграцией компонентов, производством прототипов и масштабированием платформы с учётом интересов других партнёров.

В свою очередь, Intel отвечает за высокопроизводительные вычислительные системы, работающие как в самом автомобиле, так и на уровне центров обработки данных.

Наконец, Mobileye предоставляет свою высокопроизводительную систему компьютерного зрения, обладающую низким энергопотреблением и отвечающую всем требованиям функциональной безопасности, принятым в автомобильной отрасли. Система отвечает за обработку и интеграцию данных, получаемых с камер кругового обзора. В сочетании с процессорами и программируемыми контроллерами Intel решение формирует единую вычислительную платформу, которая будет интегрирована в каждый беспилотный автомобиль.

В общей сложности до конца текущего года Intel, BMW и Mobileye планируют вывести на дороги около 40 автомобилей с передовыми средствами самоуправления. В ближайшие годы партнёры планируют представить новые образцы аппаратного и программного обеспечения для платформы автономного управления.

Кроме того, Intel объявила об открытии в Кремниевой долине лаборатории Advanced Vehicle Lab, специалисты которой займутся исследованиями в области автомобильных технологий самоуправления. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥