Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Система Ford Wrong Way Alert предупредит о выезде на встречную полосу

Компания Ford продолжает внедрять передовые системы, призванные повысить безопасность дорожного движения. Очередной разработкой стал комплекс под названием Wrong Way Alert.

Новая система предупреждает о выезде на полосу, предназначенную для встречного движения. Аварии, связанные с выездом автомобиля на встречную полосу, особенно часто заканчиваются серьёзными травмами или гибелью людей. Так, в России примерно каждое четвёртое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) со смертельным исходом связано именно с движением по встречной полосе.

Комплекс Wrong Way Alert полагается на технологию распознавания дорожных знаков, которая уже применяется на автомобилях Ford: специальная камера за лобовым стеклом распознаёт важные дорожные знаки по курсу следования и передаёт их на приборную панель или проекционный дисплей. Кроме того, комплекс Wrong Way Alert учитывает информацию о местонахождении автомобиля, предоставляемую бортовой навигационной системой.

Если водитель проезжает между двумя знаками «проезд запрещён», установленными на подъездной дороге автомагистрали, система Wrong Way Alert издаёт звуковой сигнал и выводит на приборную панель изображение запрещающего проезд знака, а также текстовое сообщение с предложением проверить правильность направления движения (см. видео ниже).

Система Wrong Way Alert дебютировала на автомобиле Ford Focus нового поколения. 

Источник:

Audi и Ericsson займутся внедрением 5G-связи

Компании Audi и Ericsson подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий совместные работы по внедрению передовых систем связи пятого поколения (5G).

Речь идёт об использовании технологий 5G на предприятиях Audi. Партнёры намерены опробовать средства 5G для формирования интеллектуального производства с высокоскоростным обменом данными через мобильную сеть.

На первом этапе проекта инженеры Audi и Ericsson проведут испытания в областях, где время ожидания имеет критически важное значение и где используются беспроводные промышленные роботы для нанесения клея. Эта технология широко применяется при производстве автомобильных кузовов.

Разработки будут осуществляться на базе технического центра в Гаймерсхайме, где технология 5G будет внедрена в смоделированную среду, полностью дублирующую производство Audi в Ингольштадте и других городах.

Нужно отметить, что технологии 5G позволят многократно повысить скорость передачи данных по сравнению с нынешними сотовыми сетями. Кроме того, ультранизкие задержки гарантируют малое время отклика между оборудованием и системами предприятия. Поэтому 5G рассматривается в качестве одного из основных элементов четвёртой промышленной революции («Индустрия 4.0»).

«5G — новое поколение мобильной связи, которое расширяет характеристики современных мобильных сетей для удовлетворения будущих потребностей как отдельных пользователей, так и отрасли в целом. Пользователи сети нового поколения получат более качественный и быстрый доступ, в то время как предприятия смогут найти применение высокоскоростной сети в различных областях: от подключённых транспортных средств до смарт-предприятий будущего», — отмечает Audi. 

Источник:

Конкурент Uber направит на развитие автосервисов $1 млрд

Didi Chuxing Technology, крупнейшая в Китае компания по пассажирским перевозкам, объявила в понедельник о намерении направить $1 млрд на развитие собственных автосервисов в рамках масштабного ребрендинга, проводимого в связи с подготовкой к первоначальному публичному размещению (IPO).

REUTERS/Kim Kyung-Hoon

REUTERS/Kim Kyung-Hoon

Общая стоимость оказываемых сервисами Didi услуг (GMV), включая автолизинг, техобслуживание автомобилей и услуги автозаправочных станций, выросла по сравнению с апрелем 2018 года с 37 млрд юаней ($5,4 млрд) до 60 млрд юаней ($8,76 млрд) на текущий момент. Эти сервисы будут объединены в новую компанию Xiaoju Automobile Solutions Co., говорится в сообщении Didi.

«Основываясь на нашем сервисе, насчитывающем до 30 млн водителей Didi, мы будем стремиться к созданию ведущей универсальной платформы для авто решений, способной завоевать доверие клиентов», — заявил Кевин Чен (Kevin Chen), возглавивший Xiaoju.

REUTERS/Jason Lee

REUTERS/Jason Lee

По словам информированных источников, решение о реструктуризации и инвестировании связано с подготовкой Didi к рекордному IPO, намеченному якобы на следующий год. Впрочем, китайский гигант пока не подтвердил планы по проведению первичного размещения.

IPO компании Didi может стать одним из крупнейших за последние годы с учётом того, что в ходе последнего раунда финансирования в 2017 году её рыночную стоимость оценили в $56 млрд.

Источник:

Китай желает дотянуться до Тайваня через 135-км подводный тоннель

Преодолеть обычные 135 километров может оказаться настолько же сложно, как и достичь Луны — так Чжу Хехуа (Zhu Hehua), руководитель факультета тоннелей и подземных структур в шанхайском Университете Тунцзи, описала наиболее амбициозный и рискованный инфраструктурный проект Китая на сегодняшний день. Аллегория указывает, что политическое и социальное разделение может оказаться куда более сложным препятствием, чем технические или инженерные проблемы, которые можно решить тем или другим способом. Речь идёт о строительстве самого длинного в мире подводного железнодорожного тоннеля для соединения Китая с островом Тайвань — территорией Китайской республики.

Идея объединения транспортных инфраструктур через Тайваньский пролив не нова и существует около века. Но, как сообщает South China Morning Post, только в 2016 году китайские учёные и инженеры приступили к предметному обсуждению проекта и недавно выработали наилучший способ его воплощения. На фоне поставленной задачи современный рекордсмен, Евротоннель под Ла-Маншем протяжённостью подводной части 37,9 км, соединяющий Англию и Францию, выглядит совершенно непритязательно.

Помимо выдающейся дистанции, которую необходимо преодолеть, новая транспортная артерия также пройдёт по территории двух зон высокой сейсмической активности — на китайской и тайваньской сторонах железнодорожной линии. Одна сторона тоннеля будет расположена в свободной экономической зоне графства Пинтан провинции Фуцзянь народной республики. А другой конец выйдет на тайваньском побережье в городе Синьчжу.

Как и Евротоннель, тайваньский проект предполагает бурение трёх путей: один служебный и два основных для двустороннего движения поездов на скорости до 250 км/ч. Причём диаметр последних будет 10 метров, что почти на треть больше европейского предшественника. Учитывая огромную протяжённость, проект предполагает создание в проливе искусственных сооружений для вентиляции.

Но наиболее сложные препятствия лежат в политической области. С 1911 года на острове Тайвань существует независимое демократическое государство Китайская республика, член-основатель ООН. В свою очередь олигархо-коммунистический Китай по-прежнему заявляет права на эту территорию и даже содержит административную единицу Тайвань, представители которой, как правило, проживают на материке, но принадлежат к коренному населению острова. КНР настроена решительно и может приступить к реализации проекта даже без согласования с Тайбэем. Окончание строительства запланировано на 2030 год.

Источник:

В электромобилях Tesla появятся лучшие игры Atari

Глава Tesla Илон Маск сообщил в своём Twitter-блоке, что грядущее программное обновление привнесёт в электромобили компании режим игровой консоли.

По словам господина Маска, через бортовой компьютер будут доступны лучшие ретро-игры Atari. Данное нововведение обеспечит апдейт Tesla V9.0, распространение которого начнётся в течение четырёх недель.

О том, сколько игр будут доступны владельцам электромобилей, глава Tesla умолчал. Но известно, что в их число войдут гоночный симулятор Pole Position, аркадная видеоигра в жанре туннельного шутера Tempest, а также аркада Missile Command.

Любопытно, что во время игры в Pole Position в качестве контроллера можно будет использовать руль электромобиля Tesla. Разумеется, играть можно будет только в том случае, если электрокар остаётся неподвижным.

Отметим, что в течение второго квартала нынешнего года компания Tesla произвела в общей сложности более 53 тыс. электрических автомобилей. При этом конечным покупателям были доставлены свыше 40 тыс. машин: из них приблизительно 22 тыс. составили электрокары Model S и Model X, ещё 18 тыс. единиц — Model 3. 

Источники:

В России будет развёрнуто производство литий-ионных батарей для электротранспорта

Государственная корпорация Росатом объявила о намерении в ближайшее время выйти на рынок систем накопления электроэнергии.

Речь идёт об организации в нашей стране производства литий-ионных аккумуляторных батарей. Предполагается, что такие источники питания найдут широкое применение. Они, в частности, будут использоваться в составе силовых установок пассажирских транспортных средств на электрической тяге.

В качестве других сфер применения литий-ионных аккумуляторов названы логистическая внутризаводская и коммунальная спецтехника, системы аварийного и бесперебойного энергоснабжения для социально значимых или изолированных объектов.

В рамках проекта будут разработаны несколько типов и модификаций аккумуляторных блоков. Их ёмкость будет достигать 250 кВт·ч. Первый опытный образец источника питания для пассажирского транспорта пройдёт ходовые испытания уже до конца текущего года.

Производить литий-ионные аккумуляторы в настоящее время планируется на двух площадках. Одной из них станет научно-производственное объединение «Центротех» (ООО «НПО «Центротех») в Новоуральске Свердловской области. Вторым предприятием станет Новосибирский завод химконцентратов (ПАО «НЗХК»). 

Источник:

В Ford разработана система контроля «слепых» зон для автомобилей с прицепом

Система контроля «слепых» зон присутствует во многих современных автомобилях: она предупреждает водителя о транспортных средствах, находящихся вне поля зрения. Компания Ford расширила возможности этой системы, адаптировав её для машин с прицепом.

Буксирование автодомов, платформ с яхтами или внедорожной техникой сопряжено с серьёзными сложностями. Такая езда требует от автомобилистов особых навыков, а также повышенного внимания, поскольку значительная часть прицепа и дороги рядом с ним попросту невидна.

В Ford разработали новую систему мониторинга «слепых» зон (Blind Spot Information System, BLIS) с расширенной зоной покрытия радаров. Дополнительные сенсоры интегрируются в задние фонари транспортного средства, позволяя отслеживать пространство по бокам от прицепа по всей его длине. Система сигнализирует о присутствии другого автомобиля в «слепой» зоне прицепа до тех пор, пока эта машина не совершит обгон.

Любопытно, что разработчики предусмотрели три различных профиля настроек BLIS в зависимости от длины прицепа. Система работает и при движении без прицепа — в этом случае водитель получает традиционные уведомления в зоне боковых зеркал заднего вида.

Новую систему получит пикап Ford Ranger 2019 года. Утверждается, что это уникальная технология для автомобилей данного класса. 

Источник:

Toyota Project Portal 2.0: новый грузовик на топливных элементах

Японская корпорация Toyota представила улучшенную версию грузового автомобиля с силовой установкой на водородных топливных элементах: машина создана по проекту Project Portal 2.0.

Напомним, что оригинальная модель грузовика Project Portal дебютировала в прошлом году. В конце 2017-го эти фуры начали перевозить грузы в Соединённых Штатах.

Как и первая версия, грузовик Project Portal 2.0 использует силовую платформу, изначально спроектированную для водородного легкового автомобиля Mirai. Такие транспортные средства не загрязняют окружающую среду: единственный продукт, выделяющийся во время работы силового агрегата на топливных элементах, — чистая вода.

Показатели мощности и крутящего момента Project Portal 2.0 унаследованы у оригинальной версии — 670 лошадиных сил и 1800 Н·м. При этом благодаря различным улучшениям существенно возрос запас хода — с 320 км до примерно 500 км на одной заправке. Кроме того, в кабине появилось спальное место, что обеспечивает возможность дальних перевозок.

Ожидается, что фуры Project Portal 2.0 начнут транспортировать грузы уже осенью нынешнего года.

Добавим, что Toyota возлагает большие надежды на водородный транспорт. В 2017 году на Всемирном экономическом форуме в Давосе корпорация выступила с инициативой создания всемирного «Водородного совета» (Hydrogen Council). Эту инициативу поддержали крупнейшие автопроизводители и энергетические компании. Новая международная организация ставит перед собой задачу развития автомобилей на топливных элементах, сопутствующей инфраструктуры и альтернативной энергетики в целом. 

Источник:

Tesla рассчитывает довести объём выпуска Model 3 до 10 000 штук в неделю в 2019 году

Компания Tesla опубликовала показатели деятельности во втором квартале 2018 финансового года, который был закрыт 30 июня: предприятие Илона Маска пока остаётся убыточным.

Выручка за трёхмесячный период составила около $4,0 млрд. Это приблизительно на 43 % больше по сравнению с результатом за вторую четверть 2017-го, когда доход равнялся $2,8 млрд.

Чистые убытки Tesla достигли $717,5 млн. Для сравнения: годом ранее компания потеряла $336,4 млн. Убытки в пересчёте на одну ценную бумагу составили $4,2.

В течение минувшего квартала Tesla произвела в общей сложности 53 339 электрических автомобилей. При этом конечным покупателям были доставлены 40 768 машин: из них 22 319 составили электрокары Model S и Model X, ещё 18 449 единиц — Model 3.

Отмечается, что в июле компания Илона Маска смогла довести объём производства Model 3 до 5000 штук в неделю. В конце августа этот показатель, как ожидается, достигнет 6000 единиц. А в 2019-м Tesla планирует увеличить объём выпуска электромобиля Model 3 до 10 000 штук в неделю.

Сообщается также, что количество станций подзарядки Supercharger сейчас превышает 1300 по всему миру: на этих площадках расположены в общей сложности свыше 10 000 установок для восполнения запаса энергии электрокаров. 

Источник:

Uber отказалась от разработки самоходных грузовиков

Uber приняла решение закрыть подразделение по разработке самоуправляемых грузовиков, сформированное после довольно спорного многомиллионного приобретения около двух лет назад компании Отто.

В понедельник было объявлено, что Uber Advanced Technologies Group прекращает разработку самоходных грузовиков и вместо этого сосредоточит свои усилия на самоуправляемых автомобилях.

«Мы недавно предприняли важный шаг по возвращению на общественные дороги в Питтсбурге, и, поскольку мы стремимся продолжать движение, лучшим планом дальнейших действий будет сосредоточить на этих усилиях весь опыт и энергию нашей команды», — подчеркнул Эрик Мейхофер (Eric Meyhofer), глава Uber Advanced Technologies Group, в распространённом по электронной почте заявлении. 

Подразделение по созданию самоходных грузовиков Uber базируется в Сан-Франциско, а команда разработчиков самоуправляемых автомобилей находится в Питтсбурге. Uber планирует предложить сотрудникам подразделения по разработке самоходных грузовиков другую работу, связанную с технологиями автономного вождения. Если же не найдётся аналогичной работы в Сан-Франциско, сотруднику будет предложен переезд в Питтсбург или соответствующая компенсация в связи с увольнением.

Это решение не распространяется на созданное в мае 2017 года подразделение Uber Freight, которое оказывает помощь зарегистрировавшимся водителям в поиске грузов, доставляемых судоходными компаниями, обеспечивая просмотр информации о местоположении судна, расстоянии доставки и размере предварительной оплаты. С помощью этого сервиса водитель может забронировать заказ на доставку груза, если ему подходят предлагаемые условия по срокам и оплате.

Сервис Uber Freight, начавший деятельность с трёх регионов, теперь доступен во всех континентальных штатах страны. Компания считает этот бизнес вполне жизнеспособным и перспективным. За последние 15 месяцев бизнес-подразделение выросло в три раза и теперь имеет офисы в Сан-Франциско и Чикаго.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥