Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

В Москве появился финский электробус с системой быстрой подзарядки на маршруте

В российской столице начались испытания финского электрического автобуса Linkker, предоставленного оператором общественного транспорта Хельсинки — компанией HSL (Helsingin Seudun Liikenne).

Фотографии Официального портала Мэра и Правительства Москвы

Фотографии Официального портала Мэра и Правительства Москвы

Как сообщает ГУП «Мосгортранс», тестируемая модель обладает запасом хода около 50 километров. При этом предусмотрена возможность быстрой подзарядки аккумуляторного блока непосредственно на маршруте. Такая процедура занимает от 4 до 10 минут и может осуществляться на специальных станциях.

Благодаря этой системе становится возможным существенное уменьшение размеров, массы и стоимости аккумуляторных батарей, которые устанавливают на электробус.

Машина Linkker имеет низкопольное исполнение. Предусмотрена система климат-контроля; максимальная вместимость — 77 пассажиров.

«Особенность транспортного средства состоит в концепции быстрых распределённых зарядок на маршруте в сочетании с небольшими аккумуляторными батареями. Таким образом, мы рассматриваем вопрос интеграции электробуса в существующую инфраструктуру столичного электротранспорта», — заявил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Тестирование электробуса продлится в течение месяца. При этом будут оценены ходовые характеристики машины и экономическая обоснованность использования подобных транспортных средств в Москве.

Нужно также добавить, что в Москве и в Санкт-Петербурге успешно проходит испытания электрический автобус «КАМАЗ». Подробнее об этом можно узнать здесь

К концу года Tesla удвоит сеть зарядных станций

В последнее время производители электромобилей начали прилагать серьёзные усилия по установке дополнительных зарядных станций, чтобы снять опасения потенциальных покупателей электрокаров по поводу их ограниченного пробега от одной зарядки.

Компания Tesla объявила о планах не просто значительно расширить свою сеть зарядных станций, а увеличить её вдвое к концу 2017 года. Если раньше компания собиралась довести количество станций быстрой зарядки Supercharger до 7000 (на начало года у нее было 5000 зарядных станций Supercharger по всему миру), то согласно обновлённому плану, у неё к концу года будет около 10 000 зарядных станций этого типа. Кроме того, предполагается увеличить число зарядных станций Destination Charging до 15 000 по всему миру.

«В Северной Америке мы увеличим число станций Supercharger на 150 %, только в Калифорнии мы добавим более 1000 Supercharger», — сообщила Tesla, добавив, что сейчас ускоренными темпами занимается выбором участков для станций, чтобы их больше установить к летнему сезону.

С учётом того, что у Tesla в настоящее время имеется 5400 станций Supercharger и более 9000 Destination Charging, то в этом году она установит больше зарядных станций, чем за все пять предыдущих лет.

Ещё одна хорошая новость для владельцев электромобилей Tesla — компания запускает новые, более крупные зарядные станции Supercharger с несколькими десятками зарядных устройств и клиентскими центрами. 

Источник:

Waymo прокатит рядовых граждан на самоуправляемых минивэнах

Waymo объявила о новом этапе тестирования своих самоуправляемых автомобилей: на этот раз они будут перевозить не специалистов компании, а рядовых граждан.

Напомним, что Waymo образована на основе проекта по разработке робомобилей Google. Фирма ориентирована прежде всего на технологии автоматического управления. Предполагается, что они будут применяться на транспортных средствах сторонних производителей автомобилей.

В частности, сейчас система «обкатывается» на минивэнах Chrysler Pacifica. В настоящее время парк этих автомобилей насчитывает 100 экземпляров, но в ближайшие месяцы он будет увеличен в шесть раз.

Новый этап испытаний робомобилей будет проходить в Фениксе (Аризона, США). К участию приглашаются семьи; в целом, программа рассчитана на несколько сотен человек.

Важно отметить, что Waymo предлагает не разовые поездки, а повседневное использование робомобилей — в любое время суток и для передвижения на любые расстояния в пределах тестовой зоны.

Инициатива должна помочь понять, как рядовые граждане относятся к самоуправляемым автомобилям, чем занимаются во время поездок и чего им не хватает в подобных транспортных средствах. Собранные отзывы помогут Waymo усовершенствовать свою роботизированную платформу. 

Источник:

Новый чип ARM наделит автомобили передовым цифровым зрением

Компания ARM объявила о разработке специализированного микрочипа, предназначенного для использования в составе автомобильных систем обработки изображений.

Камеры становятся неотъемлемой частью современных автомобилей. Они входят в состав передовых систем помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS), а также систем автопилотирования. Поэтому критически важным является быстрая, надёжная и высокоточная обработка информации от сенсоров захвата изображения.

Новое решение ARM получило название Mali-C71. Этот процессор обработки изображений стал первым представителем продуктового семейства Mali Camera. Утверждается, что чип проектировался с чистого листа специально для систем ADAS с учётом меняющихся параметров освещения и погодных условий.

В ARM говорят, что автомобили следующего поколения будут нести на борту до десяти камер. Решение Mali-C71 способно справляться с обработкой изображения от четырёх камер, но одновременно в системе можно задействовать несколько таких чипов. Таким образом, на базе процессоров Mali-C71 может быть построена передовая система машинного зрения требуемой сложности.

Платформа Mali-C71 обеспечивает поддержку разрешений до 4096 × 4096 пикселей. Чип ориентирован прежде всего на системы помощи водителю, но также поддерживает ряд функций, которые могут быть востребованы в системах автопилотирования. 

Источник:

Intel: каждый робомобиль будет генерировать в среднем 4 Тбайт данных в день

Корпорация Intel говорит о том, что массовое появление роботизированных автомобилей породит необходимость трансформации инфраструктуры хранения и обработки данных.

По сути, каждое самоуправляемое транспортное средство будет представлять собой источник нескончаемой информации. В среднем один робомобиль будет генерировать 4 Тбайт данных в день. Это информация от камер, радаров и лидаров, приёмника GPS и других сенсоров.

Главная задача заключается в том, чтобы научиться извлекать пользу из этого огромного объёма информации и создать технологии, на базе которых машины будущего смогут думать, учиться и принимать решения без вмешательства человека.

Весь поток информации от беспилотных автомобилей можно разделить на три группы: технические данные, данные краудсорсинга и персональные данные. К первому типу относятся данные, поступающие от различных сенсоров и формирующие картину окружающего мира, как его «видит» автомобиль. Очень важно обеспечить моментальное поступление технических данных в облака, чтобы их могли использовать и другие машины в рамках сети.

Данные краудсорсинга — это массив информации, накапливаемый в результате объединения данных от машин, находящихся в пределах одного района. Эти данные позволяют делать выводы о загруженности дорог или изменении дорожных условий.

Наконец, к персональным данным относятся сведения о привычках автомобилиста, его предпочтениях, стиле вождения и т. п.

Экспоненциальный рост объёмов данных потребует огромных вычислительных мощностей для упорядочивания, обработки, анализа, понимания, хранения и передачи информации. Обычный компьютер с этим точно не справится — задача под силу лишь мощным центрам обработки данных. Но и их придётся адаптировать под специфику робомобилей.

Дело в том, что обучение беспилотных автомобилей должно происходить максимально быстро: как только датчики идентифицируют новую дорожную ситуацию, системы машинного обучения, имитации и совершенствования используемых алгоритмов должны мгновенно выдавать готовое решение. При этом доработанная модель управления должна сразу же поступать в автомобиль. Кроме того, должны учитываться вопросы обеспечения информационной безопасности.

В любом случае, новые системы должны поддерживать масштабирование по мере роста нагрузки. Это касается как технологий внутри самих машин, так и архитектуры дата-центров. 

Источник:

Amazon занялась исследованиями в области самоуправляемого транспорта

Компания Amazon, по информации сетевых источников, сформировала специальное подразделение, которое занимается исследованиями в области технологий самоуправления.

Сообщается, что команда была создана больше года назад. Сейчас она включает около дюжины сотрудников, а работы находятся в начальной фазе.

Известно, что на текущем этапе Amazon не планирует формировать собственный парк робомобилей для тестирования технологий самоуправления. Исследования сосредоточены прежде всего на том, какую выгоду компания сможет получить за счёт внедрения автопилота.

Предполагается, что самоуправляемые транспортные средства помогут Amazon оптимизировать доставку товаров, а в перспективе — сэкономить на оплате услуг водителей.

Помимо традиционных автомобилей, средствами автопилотирования планируется наделить погрузчики на складах. Нужно также отметить, что Amazon ещё несколько лет назад начала тестирование беспилотных летательных аппаратов для доставки товаров по воздуху. 

Источник:

РЖД разрабатывает беспилотные поезда

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) разрабатывает беспилотные поезда и для этого проекта привлекает сторонние компании. Соответствующая информация о тендерах появилась на сайте госзакупок, передаёт «Интерфакс».

Подрядчики должны будут выполнить работы по созданию системы управления движения поездов без машиниста на Московском центральном кольце (МЦК) и Московской железной дороге. Кроме того, от них потребуется разработка и внедрение технологии управления локомотивом без машиниста для маневровой работы на станции Лужская Октябрьской железной дороги.

rt.com

rt.com

Максимальная стоимость контрактов составляет в общей сложности 318 млн рублей. Проекты необходимо выполнить до конца 2019 года.

Технологии беспилотного управления в железнодорожном транспорте уже используются в некоторых странах мира. Россия старается не отставать. В 2015 году на станции Лужская в Ленинградской области впервые появилась автоматическая система роспуска вагонов. Кроме того, в РЖД отрабатывают удалённую схему управления тепловозом, которая позволит одному машинисту направлять сразу несколько составов.

rzd.ru

rzd.ru

Железнодорожный перевозчик надеется, что системы автоматического управления поездами, в частности, помогут решить кадровые проблемы и снизят напряженность труда, хотя при этом от работников потребуется повышение квалификации, чтобы эффективно действовать в нестандартных ситуациях, когда необходимо брать управление на себя. 

Источник:

Waymo обвинила Uber в сокрытии украденной технологии лидара

В ходе подготовки к слушаниям о предварительном судебном запрете компания Waymo, входящая в холдинг Alphabet, добавила в пятницу новые претензии в свой иск против Uber, утверждая, что её конкурент утаил информацию об украденной у неё технологии, которую использует при разработке собственных систем.

В настоящее время идёт судебный процесс по иску Waymo против Uber, в котором дочка Alphabet утверждает, что Энтони Левандовски, бывший сотрудник Google, похитил конфиденциальный материал и использовал его для запуска проекта по созданию самоуправляемого автомобиля в Uber.

Uber заявила ранее в этом месяце, что её система лидара под кодовым названием Fuji не готова и поэтому не используется в её собственных автомобилях, которые полагаются вместо этого на коммерческие системы, предоставленные Velodyne.

PCMag UK

PCMag UK

Теперь Waymo утверждает, что Uber работала над ещё одной системой, которая более близко копирует дизайн Waymo (лидар Waymo полагается на однолинзовую систему, а Fuji использует несколько линз). В связи с этим Waymo обвинила Uber в сокрытии второго, безымянного проекта от суда. «Они скрыли устройство», — заявили адвокаты Waymo.

Представитель Uber сообщил ресурсу TechCrunch, что эта вторая система так и не превратилась в полностью реализованный прототип, представляя собой лишь несколько отдельных компонентов. Эти части были продемонстрированы Waymo.

О втором устройстве стало известно в ходе дачи показаний сотрудником Uber. 13 апреля Ашеем Линавал, инженер-электрик Uber, ранее работавший в Google и 510 Systems, компании Энтони Левандовски, сообщил на заседании суда, что он работал над двумя системами лидара для Otto Fuji. 

Источник:

В Германии успешно испытали прототип «летающего такси» на электрической энергии

Стартап Lilium из Мюнхена сообщил об успешных испытательных полётах над Германией прототипа самолёта вертикального взлёта и посадки (СВВП, VTOL) Lilium Jet — компактной версии будущего «летающего такси». VTOL обладает возможностями вертолёта в плане взлёта, обходясь без большой взлётно-посадочной полосы, но после взлёта он способен достичь более высокой скорости полёта с неподвижным крылом — как самолёт.

Баварская компания, в число инвесторов которой входит сооснователь Skype Никлас Зеннстрём (Niklas Zennstrom), заявила, что на базе прототипа будет создан пятиместный самолёт, способный осуществлять вертикальный взлёт и посадку, который можно будет использовать в качестве городского воздушного такси и для поездок.

В ходе лётных испытаний двухместный прототип Lilium Jet произвёл ряд сложных манёвров, включая переход в воздухе из режима парения (как у дрона) в горизонтальный полёт «на крыльях».

Главным преимуществом будущего «воздушного такси» Lilium является использование только возобновляемой электрической энергии. Многие из разработчиков технологий VTOL предпочитают полагаться на гибридные двигатели, чтобы обойти некоторые проблемы проектирования и производительности, которые имеются при использовании электрического двигателя. Дальность полёта Lilium Jet на одном заряде батареи составляет 300 км, максимальная скорость равна 300 км/ч.

Компания Lilium была основана в 2015 году четырьмя выпускниками Мюнхенского технического университета. В 2016 году ей удалось привлечь 10,6 млн евро инвестиций от венчурной фирмы Atomico Partners, возглавляемой Зеннстрёмом, и инвестиционной компании e42.

Источник:

С Tesla требуют миллион долларов из-за не открывшихся после аварии дверей Falcon Wing

Компания Tesla в настоящее время расследует несчастный случай, произошедший в феврале в Гуанчжоу, где электрокар Model X разбился на шоссе и загорелся. За рулём Model X находился водитель, а владелица электромобиля и её друг были на заднем сидении. Владелица сообщила, что они не смогли открыть застрявшие двери Falcon Wing после аварии, в то время как автомобиль начинал гореть. В итоге им удалось выбраться через передние двери пылающего электрокара. Теперь владелица Model X требует, чтобы Tesla выплатила ей и её спутнику 8 млн юаней ($1 млн) компенсации.

Tesla China выступила с заявлением, в котором указала, что жизни владелицы Model X и пассажиров не было угрозы. Другой автомобиль, с которым столкнулся электрокар после удара о бетонный отбойник, тоже загорелся. Характер обломков Model X говорит о кратковременном сбое.

Как объяснила владелица, они ехали на скорости около 75 км/ч по шоссе в Гуанчжоу, когда автомобиль внезапно врезался в отбойник, развернулся на 180˚ и был сбит следующими за ними автомобилем Ford Focus.

В результате аварии у неё был сломан нос и сильный порез на губе, потребовавший наложения десятка швов, а её друг госпитализирован с внутренними травмами и переломами. Кроме того, собственница автомобиля испытала сильнейший психологический шок, из-за чего её постоянно преследуют кошмары о том, как она погибает в пылающем Model X.

Следует отметить, что у Model X есть аварийная защёлка, которая открывает двери Falcon Wing, если кнопка не работает. Она скрыта за крышкой динамика, но, как было выяснено во время исследования этой истории, информация о защёлке находится не в руководстве пользователя, а в руководстве по аварийному реагированию. Поэтому неудивительно, что владелица автомобиля не знала о ней.

Tesla отказалась выплатить компенсацию, но расследование ещё не закончилось.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥