Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Илон Маск намерен сделать Tesla частной компанией стоимостью $82 млрд

Илон Маск намерен сделать Tesla частной компанией стоимостью $82 млрд

Со второго августа отмечается бурный рост акций американского производителя электрокаров Tesla. Если утром 2 числа их стоимость находилась на уровне $300, то ныне она достигла $380. Во многом это вызвано намерением Илона Маска (Elon Musk) превратить корпорацию Tesla в частную компанию. Объясняется этот решительный шаг желанием снизить давление на несущего убытки автопроизводителя.

Это объявление, сделанное изначально через Twitter, ошеломило акционеров и быстро взвинтило стоимость ценных бумаг Tesla на 13 %. Затем последовала новость, что государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии заполучил почти 5 % акций Tesla стоимостью около $2 млрд. Представители фонда не были готовы дать комментарии изданию Financial Times, сообщившему во вторник об инвестициях в Tesla.

Быстрый переход

Количество пунктов подзарядки электрокаров достигнет 40 млн к 2030 году

В ближайшие годы мировая инфраструктура зарядных станций для электрифицированных транспортных средств будет развиваться ударными темпами. Об этом говорит исследование, проведённое специалистами GTM Research (Greentech Media).

Прогнозируется, что к 2030 году в глобальном масштабе будет насчитываться до 40 млн пунктов подзарядки электрокаров. Речь идёт как об общественных зарядных станциях, так и о частных установках на территориях домохозяйств.

К концу следующего десятилетия в Северной Америке будут действовать приблизительно 1,2 млн публичных зарядных станций и 12 млн персональных электрозаправок.

На европейском рынке к 2030 году суммарное количество пунктов подзарядки достигнет 10,6 млн. Из них приблизительно 1,6 млн составят общественные зарядные станции.

Специалисты также прогнозируют, что к концу следующего десятилетия на электромобили будет приходиться 11 % в общем объёме продаж новых транспортных средств.

Инфраструктура зарядных станций развивается и в России. Установки для подзарядки электрокаров планируется размещать на традиционных заправочных станциях, а также на парковках. Кроме того, они могут появиться в зоне торгово-развлекательных комплексов. В ближайшие годы десятки электрозаправок разместят на российских трассах. Кроме того, началось формирование общедоступной сети российских зарядных станций в Москве. 

Источник:

Концерну Volkswagen грозит крупный отзыв электрифицированных автомобилей

Не исключено, что концерну Volkswagen придётся запустить в Европе масштабную программу отзыва электрифицированных автомобилей, о чём сообщают сетевые источники.

Как оказалось, в бортовых зарядных устройствах ряда электрифицированных машин содержится кадмий. Этот металл, а также все его соединения ядовиты. К тому же кадмий является канцерогеном.

Выяснилось, что неназванный сторонний поставщик компонентов отгружал для Volkswagen зарядные устройства, содержащие 0,008 грамма кадмия. Непосредственной угрозы для автомобилистов нет (проблемные компоненты скрыты от контакта), тем не менее Volkswagen уже проинформировал о проблеме регулирующие органы.

Кадмий может содержаться в 124 тыс. электрифицированных автомобилей. Такие машины поставлялись на рынок с 2013 года по июнь нынешнего года. После обнаружения проблемы концерн сменил поставщика компонентов, так что в новых автомобилях зарядные устройства не содержат названный металл. Вопрос о необходимости отзыва ранее проданных транспортных средств находится на стадии рассмотрения.

Добавим, что к 2022 году Volkswagen по всему миру введёт в строй не менее 16 производственных площадок по выпуску электрифицированных автомобилей. К 2025-му марка планирует запустить в производство более 20 электрических автомобилей. 

Источник:

В Германии начались испытания солнцемобиля Sono Sion

Немецкий стартап Sono Motors, основанный в 2016 году, начал тестирование электрического автомобиля Sion, на который уже получено почти 7000 предварительных заказов.

Главная особенность Sion — интегрированные в кузовные панели солнечные батареи. Утверждается, что в ясный день система способна сгенерировать такое количество энергии, которого хватит для преодоления 30 км пути.

Блок аккумуляторов, разумеется, может подзаряжаться не только за счёт Солнца, но и от электрической сети. Общий заявленный запас хода достигает 250 км.

Машина оборудована электрическим мотором мощностью 80 кВт (109 лошадиных сил). Солнцемобиль способен развивать скорость до 140 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает приблизительно 9 секунд. Максимальный крутящий момент — 250 Н·м.

Габариты электрокара с учётом наружных зеркал заднего вида составляют 4110 × 2060 × 1680 мм, колёсная база — 2565 мм. Дорожный просвет равен 150 мм.

Производство Sion планируется организовать уже во второй половине следующего года. На дорогах общего пользования автомобиль, скорее всего, появится не ранее 2020 года. Что касается цены, то она начинается с 16 000 евро. 

Источник:

Мобильные АЗС восполнят запас топлива автомобилей каршеринга «Яндекс.Драйв»

Каршеринговый сервис «Яндекс.Драйв» обзавёлся мобильными автозаправочными станциями (АЗС), которые смогут по мере необходимости восполнять запас топлива машин, доступных для аренды.

Напомним, что служба «Яндекс.Драйв» начала работу в начале текущего года: она предлагает автомобили для поездок по Москве и области. Цена аренды начинается с 5 рублей за минуту. Тарифы включают стоимость бензина, парковки и страхования (каско и ОСАГО). В большинстве машин установлен бортовой компьютер с навигатором и голосовым управлением.

Мобильные АЗС — это специальные автомобили, оборудованные цистернами с бензином. Их движение будет контролироваться особыми алгоритмами, учитывающими, где находятся машины «Яндекс.Драйва» и сколько бензина осталось в каждой из них. Эти данные поступают от систем телематики, которыми снабжены все автомобили сервиса.

Иллюстрации Яндекса

Иллюстрации Яндекса

Таким образом, автомобили «Яндекс.Драйва» будут всегда готовы к поездке, что избавит водителей от необходимости тратить время на посещение традиционных заправочных станций.

Если автомобилисту всё же не хватит бензина, например, в дальней поездке, он сможет заправить машину за счёт сервиса — с помощью приложения «Яндекс.Драйв». Чтобы компенсировать самостоятельную заправку, сервис начислит пользователю бонусные баллы, которые в дальнейшем можно потратить на аренду машины. 

Источник:

Электрокар Audi e-tron получил систему рекуперации энергии с рекордной эффективностью

Компания Audi рассказала о передовой системе рекуперации энергии, которой оснащён полностью электрический кроссовер e-tron.

Автомобиль, официальная презентация которого намечена на 17 сентября, сможет на одной подзарядке блока аккумуляторных батарей преодолевать расстояние до 400 км. Отмечается, что до 30 % запаса хода машина получает благодаря высокотехнологичной системе рекуперации. Она включает два электродвигателя и интегрированную электрогидравлическую систему управления торможением.

В электрокаре e-tron впервые объединены три различных режима рекуперации. Это, в частности, ручная рекуперация энергии при движении накатом, управляемая подрулевыми переключателями. Кроме того, реализована автоматическая рекуперация энергии за счёт работы ассистента эффективности движения. Наконец, задействована рекуперация энергии при плавном переходе между торможением электродвигателями и торможением с помощью гидравлической тормозной системы.

Замедление с интенсивностью до 0,3g электромобиль обеспечивает только посредством электродвигателей, без использования гидравлической системы. Этого, как утверждается, достаточно для более чем 90 % всех ситуаций торможения.

Любопытно, что система рекуперации позволяет реализовать режим движения с управлением только при помощи педали акселератора. Водитель может отрегулировать производительность рекуперации при движении накатом, используя подрулевые переключатели. При выборе наиболее интенсивного уровня автомобиль будет эффективно замедляться при «сбросе газа», что избавляет от необходимости использования педали тормоза. Колёсные тормозные механизмы подключаются, когда требуемая степень замедления превышает 0,3g и водитель использует педаль тормоза.

Электрические моторы e-tron развивают мощность в 265 кВт (360 лошадиных сил) и обеспечивают крутящий момент в 561 Н·м. В режиме максимальной производительности (доступен в течение восьми секунд) мощность достигает 300 кВт, а крутящий момент — 664 Н·м. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч менее чем за шесть секунд.

«Прототип электромобиля Audi e-tron способен рекуперировать энергию с эффективностью до 300 Н·м крутящего момента и до 220 кВт суммарной мощности, то есть более 70 % от потребляемой энергии. До настоящего момента ни один серийный автомобиль не мог добиться подобных результатов», — заявляет производитель. 

Источник:

Ford начинает массовое внедрение экзоскелетов на своих предприятиях

Сотрудники сборочных линий Ford на предприятиях компании по всему миру отныне смогут использовать специализированные экзоскелеты в повседневной работе.

Речь идёт об особом жилете EksoVest, испытания которого проводились в Соединённых Штатах. Экзоскелет облегчает выполнение операций, осуществляющихся с поднятыми над головой руками.

Благодаря небольшому весу (4,3 кг) и размеру жилет удобно носить, он не стесняет движения рук оператора. Изделие подходит для людей ростом от 152 до 193 см и в зависимости от настройки обеспечивает подъёмную силу в 2,3–6,8 кг на каждую руку.

Важно отметить, что экзоскелет не имеет ни аккумуляторных батарей, ни кабелей питания. Когда рабочий поднимает руки на уровень груди, в дело вступают пневматические пружины, приподнимающие и удерживающие руки с инструментом.

Испытания EksoVest дали положительные результаты. Теперь эти экзоскелеты будут использоваться на пятнадцати предприятиях Ford, расположенных в семи странах по всему миру.

«Разработанный для использования в динамичной рабочей среде — на заводах, строительных площадках и в логистических центрах — жилет обеспечивает защиту и поддержку, снижая нагрузку при выполнении длительных, часто повторяющихся действий, которые со временем отрицательно сказываются на организме», — заявляет автопроизводитель. 

Источник:

Japan Display разрабатывает гоночные шлемы со встроенными дисплеями

Японский производитель дисплеев компания Japan Display Inc (JDI) сообщила о разработке двух версий шлема для занятий гоночным спортом и не только. Одна из разработок уже испытана на практике. Вместе с японской командой «DANDELION RACING», участвующей в соревнованиях Супер-Формула, проведены испытания шлема с накладным полупрозрачным информационным дисплеем JDI.

JDI

JDI

Экран расположен на линии обзора гонщика и обладает прозрачностью 80 %. Это не даёт перекрыть обзор и не мешает реагировать на меняющуюся обстановку. При этом пилот получает возможность непрерывно следить за важной информацией не отвлекаясь на приборы передней панели. Более того, дисплей может выводить массу другой информации, которой нет на панели, но она может сыграть свою роль в достижении победы. Гонщики, для действий которых в заезде нет места для ошибки, высоко оценили разработку JDI.

JDI

JDI

Другая подобная разработка компании — это небольшой и лёгкий шлем для мотоциклистов или для занятий экстремальными видами спорта (проект Sparta). В данном случае шлем несёт небольшой встроенный дисплей, который тоже находится в поле зрения спортсмена. На дисплей можно выводить данные о геопозиционировании (навигации), скорости, предупреждающие сообщения и многое другое. Данный дисплей тоже обладает прозрачностью и не загораживает обзор. В целом обе разработки обещают помочь в управлении транспортом и получить контроль над дорожной обстановкой.

Источник:

Nissan продаст бизнес по выпуску аккумуляторных батарей

Компания Nissan объявила о заключении соглашения по продаже своего подразделения, специализирующегося на производстве аккумуляторных батарей для электрифицированных автомобилей.

Покупателем выступит Envision Group (Envision), которая специализируется на использовании возобновляемых источников энергии. Предполагается, что сделка поможет усилить роль обеих компаний в интеллектуальной энергетической экосистеме. Кроме того, Nissan получит возможность сосредоточиться на разработке и выпуске электромобилей.

По условиям сделки, в распоряжение Envision перейдут два завода Nissan по производству аккумуляторных батарей. Первый сейчас принадлежит Nissan North America Inc. (NNA) и располагается в Смирне, штат Теннеси, а второй находится в собственности Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. (NMUK) и расположен в Сандерленде, Великобритания.

Плюс к этому Envision переходят принадлежащие Nissan предприятия по разработке и производству аккумуляторных батарей, которые расположены в японских городах Оппама, Ацуги и Зама.

В рамках сделки Nissan возьмёт под свой полный контроль компанию AESC, основанную в 2007 году и специализирующуюся на выпуске современных литий-ионных батарей. Nissan выкупит 49-процентную долю капитала AESC у NEC Corporation и у её дочерней компании по производству электродов для аккумуляторов — NEC Energy Devices. Финансовые условия сделки не раскрываются. 

Источник:

Индийский конкурент потеснит Uber в Великобритании

У сервиса заказа такси Uber в Великобритании появится альтернатива, так как индийская компания Ola, предоставляющая услуги перевозки пассажиров, объявила о начале работы в этой стране, ставшей её первым рынком в Европе.

Ola была основана в 2010 году Бхавишем Аггарвалом (Bhavish Aggarwal, на фото ниже), которому тогда было 25 лет. В настоящее время компания охватывает более 110 городов Индии, где она предлагает услуги пассажирских перевозок с помощью лицензированных такси, частных машин для найма и рикш с использованием сети из более чем одного миллиона водителей.

Компания привлекла около $3 млрд инвестиций. В числе её инвесторов SoftBank, китайский дуэт Tencent и Didi Chuxing, а также DST Global. Согласно последним оценкам, её рыночная стоимость составляет $7 млрд.

В начале этого года Ola впервые вышла на зарубежный рынок, приступив к работе в Австралии. В настоящее время сервисы Ola функционируют в семи городах этой страны.

В Великобритании индийская компания начнёт свою деятельность с Южного Уэльса и графства Большой Манчестер, где будет предоставлять услуги заказа частных перевозчиков и лицензированного такси. К концу года Ola планирует охватить своими сервисами территорию всей страны.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥